Антуан Шмитт
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Антуан Шмитт (родился в 1961 году в Страсбурге , Франция) — французский современный художник, инженер-программист и дизайнер.
Биография
[ редактировать ]Антуан Шмитт был программистом-самоучка в возрасте 16 лет.
Получив диплом инженера в Telecom Paris в 1984 году, он в течение пяти лет (1985–1991) работал инженером-программистом, специализирующимся на искусственном интеллекте и человеко-машинном взаимодействии, в Париже, специально для компании Act Informatique, а также в Кремниевой долине в качестве инженера . инженер по исследованиям и разработкам в компании NeXT вместе со Стивом Джобсом в течение трех лет (1991–1994). Он был техническим помощником кинорежиссера Криса Маркера и сотрудничал с компаниями Hyptique, Incandescent, Virtools , BBC и, в последнее время, с Purple . Он создает специализированное программное обеспечение, особенно Xtras (плагины) Adobe Director, например asFFT Xtra.
С 1994 года работает художником-оформителем, отмеченным многочисленными наградами и выставками. Художник этого движения, цифровой художник , Шмитт развивает свою работу вокруг идеи форм, «запрограммированных на свободу». Его произведения, минимальные, абстрактные и эффективные, затрагивают современные или вневременные темы, такие как состояние свободы, системы реальности или силы и их формы. В основу большинства своих творений он помещает программирование, художественную среду, которую он считает радикально новой из-за ее активного измерения. Используя методы, исходящие из искусственной жизни и интеллекта, под влиянием философских и психоаналитических подходов, Шмитт создает объекты или ситуации, генеративные или интерактивные физические, визуальные или аудиосистемы, которые ставят под сомнение модальности свободного человека в сложном мире. Кроме того, самостоятельно или в сотрудничестве, Шмитт сопоставляет свой подход с более устоявшимися областями искусства, такими как танец, музыка, кино, архитектура или литература, и пересматривает их коды.
В 1995 году он публикует первый художественный компакт-диск «puppetsprite 1» совместно с художником Альберто Сорбелли.
В 1997 году под псевдонимом Жорж Виктор он запускает список рассылки художественных событий olalaParis, первый, до сих пор действующий список рассылки современного искусства во Франции.
В 1998 году он вместе с Жан-Жаком Бирже издает интерактивный поведенческий компакт-диск «Макиавел».
В 1999 году вместе с Винсентом Эпплеем он стал автором «бесконечного компакт-диска для неограниченной музыки», первого компакт-диска с генеративной музыкой .
В 2000 году он нашел веб-портал gratin.org, Исследовательскую группу в области искусства, интерактивных и/или цифровых технологий, справочник по программированному искусству.
В 2003 году компания Violet поручает ему разработку дизайна лампы Даля. С тех пор он конструирует инфравербальное поведение и визуальные языки всех объектов фиолетовой компании: кролика -набазтага , зеркала:рора, даль:дала и т.д.
В 2004 году вместе с Адрианом Джонсоном он запускает лейбл sonicobject, первый лейбл оригинальных рингтонов для мобильных телефонов, объединяющий 16 современных композиторов и 200 рингтонов, которые можно загрузить по лицензии Creative Commons .
Избранные работы
[ редактировать ]- 1995: Puppetsprite 1, с Альберто Сорбелли, интерактивный компакт-диск
- 1996: Le Pixel Blanc, минимальная поведенческая инсталляция.
- 1998: Макиавел с Жан-Жаком Бирже, поведенческий компакт-диск, номинирован на премию Мебиуса.
- 1999: Les Lignes-mobiles, инсталляция, 1-я премия Interférences 2000 (Бельфор, Франция)
- 2000: С решимостью, инсталляция Net Art – 1-я премия за видео-танец ЮНЕСКО (Париж), Почетное упоминание VIDA5.0 2002 (Мадрид)
- 2000: Vexation 1, генеративная инсталляция, почетное упоминание в области программного обеспечения на выставке Transmediale 2001 (Берлин).
- 2001: Display Pixel с Винсентом Эпплеем, аудиовизуальное представление.
- 2002: наномашина, специальное программное обеспечение, музыкальный инструмент и аудиовизуальное исполнение, почетное упоминание CynetArt 2004 (Дрезден).
- 2004: кукольный президент, нет-арт
- 2005: Геймплей, интерактивный современный танец, с Анн Хольст и Жан-Марком Матосом (компания K.Danse)
- 2006: Крист Мурант, неинтерактивная инсталляция
- 2006: Набаз'моб, опера для 100 умных кроликов, с Жан-Жаком Бирже, премия Ars Electronica Award of Distinction Digital Music 2009
- 2006: Все еще жив, инсталляции, вторая премия Transmediale. 07.07.2007 (Берлин)
- 2007: Facade Life, установка на месте в архитектуре.
- 2008: TIME SLIP, установка в реальном времени
Избранные выставки
[ редактировать ]- Музей современного искусства Лиона (1997)
- Музей современного искусства города Парижа (1999)
- трансмедийный фестиваль, Берлин (2001, 2003, 2005, 2007, 2009)
- Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду , Париж (2004, 2006 г.)
- Фестиваль Sónar , Барселона (2002, 2004, 2005)
- iMal, Брюссель (2003, 2004, 2007, 2008, 2009)
- Ars Electronica , Линц, (2003, 2009)
- Центр современного искусства Сиана, Италия (2004)
- Виллет Нумерик, Париж (2004)
- Фестиваль Scopitone, Нант, Франция (2004, 2007, 2008)
- Фестиваль Ососфера, Страсбург, Франция (2005, 2007, 2008 гг.)
Избранные награды
[ редактировать ]- transmediale.01 (Берлин, 2001), почетное упоминание
- Vida 5.0 (Мадрид, 2002 г.): почетное упоминание
- CYNETArt (Дрезден, Германия, 2004): почетное упоминание.
- transmediale.07 (Берлин, Германия, 2007 г.): вторые торговые точки
- Ars Electronica 2009 (Линц, Австрия): Премия за выдающиеся достижения в области цифровой музыки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) От искусственного интеллекта к искусственному бессознательному L'objet petit a: выставка Антуана Шмитта, Франка Ренучи и Эрве Зенуды, UFR Ingemédia, Université Toulon Var, Actes du Colloque SIANA09 [ постоянная мертвая ссылка ] , 2009
- (на французском языке) Изображения и звуки в современной художественной гипермедиа, Глава 5: Антуан Шмитт , Эрве Зенуда, Éditions L'Harmattan , Париж, Франция, 2008 г.
- (на французском языке) Шмитт и Бирже, общающиеся кролики , Франсис Марманд - Le Monde, 19 сентября 2007 г.
- (на французском языке) От кисти к мыши , Оливье Ле Флок – La Tribune – 2 марта 2007 г.
- (На французском языке) Программированное искусство по версии Антуана Шмитта , Доминика Мулона, журнала Images Mensuel, март 2006 г.
- (на французском языке) Статья о наномашинах , Мари Лехнер, Libération, 2003 г.
- (Немецкая) статья о решимости , Die Tageszeitung, 2000 г.
Источники
[ редактировать ]- (на французском языке) Видеоинтервью Журнал Magnetic Room, 2008 г.
- (Итальянский) статья об игровом процессе , Neural.it , 2005 г.
- (на французском языке) Nanomachine, автономное визуальное и звуковое представление на экране , Мари Белой, Transfer.net, 2003 г.
- (Английский) Статья и интервью на turbulence.org , Джим Эндрюс, 2003 г.
- (на французском языке) Работа времени: программирование образа жизни , Сэмюэл Бьянкини, Парпаингс № 32, Эд. Жан-Мишель Плейс, Париж, апрель 2002 г.
- (Английский) Интервью с Хосе Луисом де Висенте, SonarOnLine, 2002 г.