Резинлегс Уильямс

Генри «Rubberlegs» Уильямс (14 июля 1907 — 17 октября 1962) — американский блюзовый и джазовый певец, танцор и иногда имитатор женщин . Звезду водевиля , его, вероятно, больше всего помнят по его певческой работе с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи , хотя именно его танцы прославились в Нью-Йорке и Бостоне.
Биография
[ редактировать ]Уильямс родился в Атланте в 1907 году. В 1919 году он стал танцором в труппе «Имитаторы женщин» Бобби Гранта и стал зрелищем. [ 1 ] [ 2 ] Позже он выиграл несколько конкурсов Cakewalk и Charleston , а также других танцевальных конкурсов и добился успеха в водевиле , отправляясь на гастроли с Ассоциацией владельцев театров . Свое прозвище «Резиновые ноги» он получил за то, что танцевал так, как будто у него ноги были резиновыми. В 1933 году он появился в короткометражном фильме « Разбей свой багаж » и появлялся в таких шоу, как «Парад Хлопкового клуба» и «Черные дрозды 1933 года». [ 3 ] Он регулярно выступал в The Cotton Club и Apollo в Гарлеме, а также в бальном зале Southland в Бостоне, и, по словам Каунта Бэйси, он стал самой известной достопримечательностью этого места своими изысканными танцами. [ 4 ] Он также выступал в качестве певца с такими выдающимися артистами, как Count Basie Orchestra , Флетчер Хендерсон , Чик Уэбб и Чарли Паркер , и пел на первой записи » Диззи Гиллеспи « Hot House 1 апреля 1945 года в Нью-Йорке.
Уильямса в студии Savoy На сессии 24 апреля 1945 года Майлз Дэвис впервые на записи сыграл на трубе. Результатом сессии стали два сингла: Savoy 564 «Это то, что вам нужно посмотреть / Pointless Mama Blues» и Savoy 5516 «Deep Sea Blues / Bring It On Home». Эти песни были позже переизданы в 1990 году на сборнике First Miles . [ 5 ]
Уильямс, выдающийся персонаж как на сцене, так и за ее пределами, считался «воплощением хриплого стиля, который доминировал на сцене черной эстрады» в то время. [ 6 ] Во время записи записи с Continental в январе 1945 года он однажды с визгом прорвался через сессию после того, как «дико дезориентировался после непреднамеренного приема огромной дозы бензедрина » после того, как Чарли Паркер добавил в свой кофе три таблетки. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако Уильямс выделялся в джазовом сообществе своим отказом употреблять алкоголь, курить и принимать наркотики, что принесло ему большое уважение и любовь, особенно среди чернокожего сообщества Нью-Йорка. [ 3 ] Он также не был особенно заинтересован в развитии «офф-игры» бибопа и однажды незабываемо рявкнул на Диззи Гиллеспи во время его пьяной сессии записи: «Мисс Гиллеспи, если вы сыграете еще одну из этих плохих нот, я побью вашу мозги вылезут». [ 3 ]
Уильямс умер в Нью-Йорке в октябре 1962 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Стив (4 октября 2013 г.). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. п. 174. ИСБН 978-0-8108-8296-6 .
- ^ Берроуз, Уильям С. (1964). Эсквайр . Издательская компания Эсквайр. п. 193.
- ^ Jump up to: а б с д Шиптон, Алин (3 июня 1999 г.). Groovin' High: Жизнь Диззи Гиллеспи: Жизнь Диззи Гиллеспи . Издательство Оксфордского университета. стр. 158–9. ISBN 978-0-19-534938-2 .
- ^ Бэйси, граф (2002). Доброе утро, блюз: Автобиография графа Бэйси . Да Капо Пресс. п. 226. ИСБН 978-0-306-81107-4 .
- ^ «Дискография Майлза Дэвиса» . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВо, Скотт Ноулз (1997). Рождение бибопа: социальная и музыкальная история . Издательство Калифорнийского университета. п. 415 . ISBN 978-0-520-20579-6 .
- ^ Рейн, Гвидо ван (1997). Блюз Рузвельта: афроамериканский блюз и госпел-песни о Рузвельте . унив. Пресса Миссисипи. п. 189 . ISBN 978-1-60473-165-1 .