Марсела Лобо Кренье
Марсела Лобо Кренье | |
---|---|
Марсела Лобо в музее Франца Майера | |
Рожденный | 12 сентября 1959 г. Мехико |
Занятие | художник |
Марсела Лобо Кренье (род. 12 сентября 1959 г.) — мексиканская художница из Мехико , чьи работы отличаются изображением предметов быта в ярких, насыщенных цветах, часто с использованием цветовых схем, связанных с Мексикой. Она начала свою карьеру в 1986 году в Канкуне , занимаясь офортом, но к 1991 году переехала в Мехико и занялась живописью. Большую часть ее работ составляют акрил на холсте, но она также известна своей работой по росписи керамики с Уриарте Талавера . Она также рисовала по дереву, создавала керамику, коллажи и даже украшения обуви и выставлялась как индивидуально, так и коллективно в Мексике, Европе и США.
Жизнь
[ редактировать ]Марсела Лобо Кренье родилась 12 сентября 1959 года в Мехико. [ 1 ] Ее отец — архитектор, а мать — шеф-повар, чья семья имеет французские корни. [ 2 ] Она начала заниматься рукоделием в очень раннем возрасте, вспоминая свое детство, наполненное вырезанной бумагой, клеем, ножницами и многим другим, создавая предметы ярких цветов. [ 2 ] [ 3 ] Свой талант она считает семейным наследием: у нее есть сестра Адриана, которая также является художницей. Их общий интерес к искусству объединяет их, а не создает соперничество. [ 4 ]
Она изучала искусство и дизайн в Университете Мотолина в Мехико, затем посещала уроки фотографии и рисования человеческой фигуры в Центре культурного искусства современного искусства Мехико и изучала живопись в мастерской Мерседес Эскобар в Мехико. [ 5 ] Хотя она начала свою карьеру в Канкуне с офорта, она продолжает посещать семинары и курсы по различным видам художественного выражения, таким как керамика и коллаж. Однако она говорит, что большая часть ее обучения связана с тем, что она рисует по восемь часов в день, каждый день, постоянно учась методом проб и ошибок. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Она начала свою карьеру в 1986 году, занимаясь офортами , и открыла собственный бизнес в Канкуне. Однако в то время арт-сцены не было, и большая часть развития района еще не началась. У нее не было учителей или других людей, которые могли бы помочь ей развиваться, и иногда она связывалась с друзьями и семьей в других местах, чтобы получить достаточно работы, чтобы выжить. [ 2 ] [ 3 ]
В 1991 году она вернулась в свой родной город Мехико. Она посещала уроки живописи и приобрела привычку рисовать по восемь часов в день, которая продолжается и по сей день. [ 2 ] Однако она также работала в офортной мастерской у таких известных мастеров своего дела, как Хосе Луис Куэвас , Мануэль Фельгерес и Кармен Парра . [ 3 ] Помимо создания собственных работ, она работала над совместными проектами в таких местах, как Центр культурного искусства современного искусства, мастерская Мерседес Эскобар в Мехико и традиционная мастерская Альфартиа Горького Гонсалеса в Гуанахуато . [ 1 ] Одним из примечательных отношений сотрудничества является сотрудничество с Уриарте Талаверой, с ее последней работой с ними в качестве участника выставки El Cinco de Mayo de 1862, посвященной 150-летию битвы при Пуэбле . [ 5 ] [ 6 ]
У Лобо было множество коллективных и несколько индивидуальных выставок, состоящих из коллекций картин, особенно акрила на холсте, а также картин на дереве, коллажей, керамических изделий и даже украшения обуви. [ 2 ] Ее первая индивидуальная выставка состоялась в клубе Порто Браво в Валле-де-Браво в 1991 году, и с тех пор ее работы в основном демонстрировались в Мексике, Европе и США. [ 1 ] [ 7 ] Показы в Мексике включают Orbe Galerias de Arte в Канкуне (1993 и 1997), Naturalezas Viva в Casa de Diálogo Мексиканского театра (1995), II Биеннале Internacional de Arte Contemporáneo в Мехико (1998), El Color de México в Мехико. Секретариат социального развития и Galería Kin в Мехико (1999 г.), De Mil Colores в галерее аэропорта Мехико (2001 г.), 18 a Todo Цвет в Televisa Guadalajara (2003), El Color de lo Tidiano в Музее Долорес Ольмедо (2003), Фиеста чувств в Художественной галерее Оахаки (2004), Allá Lejos y Tiempo Atras в Casa Lamm Мехико (2006) [ 1 ] Международные выставки включают La Coleur du Mexique в посольстве Мексики в Париже (1997), A Côr do México во Дворце Независимости в Лиссабоне (1998), художественную галерею La Antigua в Антигуа-Гватемале (2002), консульство Мексики в Чикаго и Defoor. Центр в Атланте и Галерея Jadite в Нью-Йорке (2011). [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Она также участвовала в многочисленных коллективных выставках. [ 1 ] К ним относится выставка 1999 года под названием Bodegones в Galería Kin с ее сестрой Адрианой Лобо. [ 4 ] Другие коллективные выставки включают в себя различные ранние выставки в Кинтана-Роо, такие как IV Exposición de Artes Plásticas, Feria del Arte Colegio Americano в Центре культуры современного искусства в разные годы и выставка Arte de Nuevo Milenio во Флоридском музее искусств. Испаноязычное и латиноамериканское искусство в 2000 году. [ 5 ] Важным индивидуальным показом стала выставка Significación в Музее изящных искусств в Толуке в 2010 году, открытая тогдашним губернатором штата Энрике Пенья Ньето . В него входят изображения, нарисованные на колоннах, ширмах и дереве, как раскрашенные, так и коллажные. [ 2 ] [ 12 ]
Ее европейские показы почти полностью прошли во Франции, билеты на показы были распроданы в Париже и Лиссабоне, но ее работы были проданы другим странам на этом континенте, и их можно найти в коллекциях в разных странах. Она считает, что ее красочные работы популярны в Европе, потому что в них есть теплота, которой может не хватать в холодном климате. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Были опубликованы три каталога ее работ: El color de loeveryday с 2003 года, показанный в музее Долорес Ольмедо, Sitios, Espacio y Objetos в 2008 году и Significaciones с ее выставки в Толуке в 2010 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ]
Помимо индивидуальных и коллективных выставок, ее карьера включала проведение многочисленных занятий на мастер-классах, например, посвященных гравюре в Ediciones Multiarte с 1989 по 1994 год, в Monumentos Conmemoratives с 1990 по 1992 год и по настоящее время в ее собственной мастерской. [ 5 ] Она также работала личным секретарем директора Национального института изящных искусств и в настоящее время работает координатором специальных мероприятий в Национальном музее искусств . [ 5 ]
Артистизм
[ редактировать ]Ее профессиональное художественное творчество началось с офортов еще в Канкуне, а в 1991 году, после переезда в Мехико, она перешла к своему основному виду живописи. [ 4 ] Тем не менее, ее работа по-прежнему включает в себя офорт и расширилась за счет керамики, фотографии, дизайна интерьера, рисования человеческих фигур, живописи Талавера и шелкографии. [ 1 ] [ 7 ] Она предпочитает работать с акрилом, поскольку он позволяет ей легко обводить контуры, быстро сохнет, не имеет запаха и не загрязняет окружающую среду. [ 4 ] [ 16 ] Она не делает предварительных эскизов перед началом работы, единственной предварительной работой является прорисовка линий на холсте для обеспечения баланса композиции. [ 3 ] [ 17 ]
Ее работы в основном сосредоточены на рисовании натюрмортов и предметов в целом, поскольку она заявляет, что ей не очень нравятся человеческие фигуры. [ 4 ] [ 14 ] Ее внимание сосредоточено на обычных объектах, которые она видит в основном в домах людей, ресторанах и других местах, куда она попадает в свою повседневную жизнь. [ 2 ] [ 7 ] Она утверждает, что предпочитает предметы, о которых люди обычно не задумываются, и которые запоминают ее достаточно, чтобы работать по восемь часов в день. [ 2 ] [ 3 ] К этим предметам относятся мебель, вазы для цветов, фрукты, цветы, клетки для птиц, изделия ручной работы, игрушки, зубные щетки, расчески, флаконы для духов, посуда и сумки. [ 11 ] [ 16 ] [ 18 ] Одним из примеров рисования по памяти и опыту было то, что после поездки в джунгли Лакондона в ее работах появилась тропическая растительность. [ 11 ]
Хотя объекты в ее работах обычные, ее цветовая гамма отличается использованием ярких насыщенных цветов с акцентом на цвета, связанные с Мексикой. [ 3 ] [ 18 ] Она говорит, что с детства ее привлекали яркие цвета, и сейчас она предпочитает их из-за того, как они отражают свет и качества, которые они дают ее изображениям. [ 13 ] [ 17 ] Она ссылается на влияние Матисса , Сезанна , Ван Гога и Марии Искьердо . Она заявляет, что большая часть ее работ является ее интерпретацией их работ. [ 13 ] [ 14 ]
Свою работу она характеризует как костюмерную и даже наивную, в том смысле, что формы просты и незамысловаты, но с поэтическим взглядом на мир. [ 2 ] [ 9 ] [ 15 ] Ее работу также называют данью уважения традициям ремесел и народного искусства страны . [ 15 ] Ее работу высоко оценили известные деятели Мексики, такие как Хакобо Заблудовский , Андрес Хенестроса , Магда Карранса и Рикардо Легоррета. [ 13 ] Писательница Якобо Заблудовский отмечала, что ее произведения всегда веселы, играют цветом и светом, никогда не теряя чувства детского чуда. [ 4 ] Она заявила, что цель ее работы — получение удовольствия, а не причинение кому-либо дискомфорта. [ 2 ] [ 13 ] Одним из примеров этого была небольшая выставка ее работ в онкологическом отделении больницы ABC в 2004 году, организованная благотворительной организацией по оказанию помощи пациентам, чтобы придать цвет этому отделению больницы. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Sitios, Espacios y Objetos [ Сайты, пространства и объекты ] (на испанском языке). Мехико: ОХЛ Мексика. 2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Марсела Агилар и Майя (сентябрь 2010 г.). «Марсела Лобо: Fine Artist» [Марсела Лобо: Fine Artist]. Журнал (на испанском языке). 20 . Мехико: Редакторы: 36–39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ана Мена (сентябрь 2010 г.). «Марсела Лобо, между целью и интерпретацией» [Марсела Лобо, между целью и интерпретацией]. Заметки общества (на испанском языке). 11 . Мехико: 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мария Фернанда Табоада (20 августа 1999 г.). «Марсела и Адриана проявляют свой вкус к живописи» [Марсела и Андриана Лобо демонстрируют свой вкус к живописи] Club Social (на испанском языке). 10 . Мехико: 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цвет обычного [ Цвет обычного ] (на испанском языке). Мехико: Продвижение культуры Банамекс. 2003.
- ^ El Cinco de Mayo 1862 Uriarte Talavera Comtemporánea [ Cinco de Mayo 1862 Contemporary Uriarte Talavera ] (на испанском языке). Сан-Андрес Чолула: Фонд Американского университета, Пуэбла. 2012. с. 258. ИСБН 978 6077690 13 9 .
- ^ Jump up to: а б с д «Марсела Лобо привозит свое искусство в Нью-Йорк» [Марсела Лобо привозит свое искусство в Нью-Йорк]. Привет! (на испанском языке). Том. 252. Мехико. 12 октября 2011 г. с. 100.
- ^ Jump up to: а б Significaciones [ Означающие ] (на испанском языке). Мехико: Амбар Дисеньо, Южная Каролина, 2010.
- ^ Jump up to: а б «18 цветов задачи», Марсела Лобо Кренье [18 цветов задачи, Марсела Лобо Кренье] Очо Колумнас (на испанском языке). Гвадалахара. 16 июля 2001 г. с. 3G.
- ^ «Realizan II Bienal Internacional de Arte Contemporáneo» [II Международная биеннале современного искусства]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 26 июня 1998 г. с. 14:00.
- ^ Jump up to: а б с Ситали Ибарра Хименес (3 декабря 2004 г.). «Expone Marcela Lobo en Casa Lamm» [выставка Марсела Лобо в Casa Lamm]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. п. 2А.
- ^ «Пенья Ньето на выставке Марсела Лобо». Кто (на испанском языке). Том 11, нет. 224. Мехико. 12 сентября 2010 г. с. 164. ISSN 1405-8634 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маурисио Эрнандес Армента (22 апреля 2001 г.). «Цветы и цвета — мексиканское выражение Марсела Лобо». Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с «Pintar este mundo» [Нарисовать этот мир]. Эль Финансьеро (на испанском языке). Мехико. 15 мая 2003 г. с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Хорхе Бланкас (22 мая 2003 г.). «Мексика — страна, которая переполнена красками». Овации (на испанском языке). Мехико. п. 16.
- ^ Jump up to: а б Мария Исабель Санчес Альдрете (11 июля 2001 г.). «La Frutas y el Colorido Evidente que Printe Marcela Lobo Crenier» [Фрукты и яркие цвета показывают, что это работа Марсела Лобо Кренье]. Западный (на испанском языке). Гвадалахара. п. 1Д.
- ^ Jump up to: а б «Naturaliza viva contra el Chaos Urbano» [Естественная жизнь против городского хаоса]. Миллениум (на испанском языке). Мехико. 4 декабря 2004 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б Эдгар Кордова (18 мая 2003 г.). «Марсела Лобо, главный герой цвета». Миллениум (на испанском языке). Мехико. п. 43.
- ^ Мерседес Саенц (22 октября 2004 г.). «Dan Color a un Hospital» [Они придают больнице цвет]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 16.