Уриарте Талавера
Uriarte Talavera — традиционное предприятие Талавера в городе Пуэбла , Мексика , существующее с 1824 года. Оно было начато как семейная мастерская Димасом Уриарте, но сегодня им управляет бизнес-группа. Однако предприятие до сих пор производит керамику Талавера методами 16 века. В большей части его работ по-прежнему используются традиционные цвета и дизайны, и они имеют право на получение сертификата подлинности от правительства Мексики, но с начала 20 века компания также экспериментирует с новыми дизайнами и формами. Это включало сотрудничество с различными художниками по пластике для создания современных дизайнов и даже художественных произведений.
История
[ редактировать ]

Уриарте — один из старейших производителей керамики Талавера в Мексике. Это разновидность майолики , названная в честь города Талавера-де-ла-Рейна , который возник в Испании из арабского и китайского происхождения и был завезен в Мексику после испанского завоевания Империи ацтеков . Хотя майолику изготавливали во многих местах Мексики, она стала очень изысканной в районе города Пуэбла, особенно в период с 1650 по 1750 год. Работы Талавера отличаются тонкой глиной, найденной в этой области, обожженной в олове и свинцовой глазурью при высокой температуре. температуры. Эта глазурь имеет цвет от белого до слегка желтого цвета. Декор выполнен только в черном, кобальтово-синем, синем, желтом, зеленом, красном и иногда темно-розовом цветах, при этом рисунок слегка оплавлен глазурью, которая сводит с ума. Настоящая Талавера до сих пор изготавливается теми же методами 16 века, что и в колониальный период, и все делается вручную. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
К началу 20 века ремесло пришло в упадок. Однако реконструкция после Мексиканской революции создала спрос на плитку, и этой работой заинтересовались коллекционеры. Большие коллекции были созданы в Метрополитен-музее и Художественном музее Филадельфии . В Мексике уроженец Германии Франц Майер сбор начал . В 1986 году он открыл собственный музей с крупнейшей в мире коллекцией Талавера, насчитывающей 726 экспонатов 17-19 веков. [ 2 ]
Мастерская Уриарте была основана в 1824 году, когда семья приобрела помещение, ранее называвшееся La Guadalupana. [ 1 ] Первым владельцем был Димас Уриарте. С тех пор и до конца XIX века он оставался в собственности семьи, а производство в основном ограничивалось тарелками и чашками, а позже и некоторыми плитками. [ 4 ] [ 5 ]
В 1897 году каталонский художник Энрике Луис Вентоза прибыл в Пуэблу в то время, когда ремесло находилось под угрозой исчезновения. Мастерская Уриарте была одной из шести в Пуэбле. Вентоза работал с этой и другими мастерскими над возрождением ремесла, и успех стал очевидным к 1907 году. В 1910 году Уриарте ввел в мастерскую электричество, что позволило ей производить больше и расти, став крупнейшей и самой известной в Пуэбле. [ 3 ]
Начиная с 1922 года, Вентоза начал работать с Исауро Уриарте Мартинесом, который только что унаследовал мастерскую Димаса. В это время Вентоза работал над украшением, а Уриарте формировал сосуды, причем изделия подписывались обоими мужчинами, но с использованием декоративных инициалов, а не стандартных полных подписей. Эти двое мужчин сотрудничали, чтобы повысить качество утилитарных предметов и создать уникальные произведения керамического искусства, включающие мотивы доколумбового искусства наряду с уже присутствующими исламскими, китайскими и итальянскими влияниями. Был даже налет модерна . Они также экспериментировали с некоторыми другими дизайнами, такими как возрождение испано-мусульманской люстровой посуды и обжиг оксидов при разных температурах, чтобы изменить внешний вид глазури. [ 2 ] [ 3 ]
К 1923 году Уриарте была одной из четырех мастерских, переживших Мексиканскую революцию . [ 3 ]
Семья продолжала управлять им до начала 1990-х годов, когда его продали группе бизнесменов. [ 2 ] В 1994 году компания решила предоставить франшизу на это имя первым двум магазинам в Канкуне и Сан-Диего . [ 5 ] В тот же период Uriarte стала одной из первых мастерских, получивших право на получение от правительства сертификата подлинности своей Талаверы. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Uriarte производит в среднем около 20 000 штук в месяц, причем около половины продукции экспортируется в США, Францию, Италию, Египет , Австралию, Чили и другие страны. [ 6 ]
По-прежнему используя методы 16-го века, их конструкции и процессы уникальны: не бывает двух одинаковых деталей, поскольку они изготавливаются полностью вручную, причем процесс занимает до трех месяцев, причем стоимость каждой детали составляет около стоимости рабочей силы. [ 4 ] [ 5 ] Изделия зарегистрированы по серийному номеру, и большинство изделий подписаны мастером, который их создал. [ 4 ]
Мастерская работала с такими художниками, как Хосе Луис Куэвас , Ян Хендрикс , Рикардо Регаццони , Мануэль Фельгерес и Джорджина Фариас, над созданием новых дизайнов. Эти проекты являются частью коллекции «Современная Талавера», которая представляет собой работу 57 художников, создавших 130 произведений. Примеры этих работ выставлены в музеях Мексики, США и Канады. [ 7 ]
Музейные выставки
[ редактировать ]Произведения мастерской можно увидеть в постоянных коллекциях Музея Хосе Белло и Гонсалеса в Пуэбле и Музея Франца Майера в Мехико . [ 4 ]
В 2012 году мастерская совместно с Музеем Франца Майера выступила спонсором выставки «El cinco de mayo de 1862. Uriarte Talavera Contemporánea» 5 мая 1862 года. Современный Уриарте Талавера. Это был проект, в котором ряд художников и ремесленники предприятия создали 64 произведения и одиннадцать фресок, связанных с битвой при Пуэбле, в ознаменование 150-летия битвы. Среди художников были Аида Агилера , Луис Аргудин , Сильвия Барбеску , Фелисиано Бехар , Марна Баннелл Маркос Кастро , Альберто Кастро Леньеро , Франсиско Кастро Леньеро , Хоакин Конде , Алекс Дорфсман , Моника Дауэр , Демиан Флорес , Педро Фриде , Сиско , Луис Хименес. Нисидзава , Марибель Портела и Кристина Рубалькава . Выставка была показана в Мексике, США и Канаде. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Консепсьон Дельгадо (12 августа 1996 г.). «Талавера в твоем доме» [Талавера в твоем доме]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Рита Помаде (1 января 2006 г.). «Талавера — земное наследие Мексики из Города Ангелов» . Информационный бюллетень Mexconnect . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коннорс Маккуэйд, Маргарет (декабрь 1999 г.). «Талавера поблана: Возрождение мексиканской керамической традиции». Журнал «Антиквариат» . 156 (6): 824–831.
- ^ Jump up to: а б с д и Карла Герреро (3 сентября 2000 г.). «Талавера: искусство Пуэблы развивалось веками». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Грисельда Кастельянос (30 сентября 1996 г.). «Вкус к искусству». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 11.
- ^ Ма. Долорес Ортега (26 июня 2000 г.). «Buscan certificar Talleres de Talavera» [Сертификация мастерских Талавера]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррери, Мексика. п. 2.
- ^ Ясмин Хуандиего (9 марта 2000 г.). «Откройте панораму искусства Талавера». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ «Современный Талавера приходит в музей Франца Майера » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 24 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
19 ° 2'55,22 дюйма с.ш. 98 ° 12'19,18 дюйма з.д. / 19,0486722 ° с.ш. 98,2053278 ° з.д.