Jump to content

Уриарте Талавера

Координаты : 19 ° 2'55,22 дюйма с.ш. 98 ° 12'19,18 дюйма з.д.  /  19,0486722 ° с.ш. 98,2053278 ° з.д.  / 19,0486722; -98.2053278
Фасад мастерской Уриарте в Пуэбле, Мексика.

Uriarte Talavera — традиционное предприятие Талавера в городе Пуэбла , Мексика , существующее с 1824 года. Оно было начато как семейная мастерская Димасом Уриарте, но сегодня им управляет бизнес-группа. Однако предприятие до сих пор производит керамику Талавера методами 16 века. В большей части его работ по-прежнему используются традиционные цвета и дизайны, и они имеют право на получение сертификата подлинности от правительства Мексики, но с начала 20 века компания также экспериментирует с новыми дизайнами и формами. Это включало сотрудничество с различными художниками по пластике для создания современных дизайнов и даже художественных произведений.

Фотография ремесленников Уриарте, сделанная в 1928 году.
Выставочный зал внутри Уриарте
Фотография Уриарте Талавера 1933 года.

Уриарте — один из старейших производителей керамики Талавера в Мексике. Это разновидность майолики , названная в честь города Талавера-де-ла-Рейна , который возник в Испании из арабского и китайского происхождения и был завезен в Мексику после испанского завоевания Империи ацтеков . Хотя майолику изготавливали во многих местах Мексики, она стала очень изысканной в районе города Пуэбла, особенно в период с 1650 по 1750 год. Работы Талавера отличаются тонкой глиной, найденной в этой области, обожженной в олове и свинцовой глазурью при высокой температуре. температуры. Эта глазурь имеет цвет от белого до слегка желтого цвета. Декор выполнен только в черном, кобальтово-синем, синем, желтом, зеленом, красном и иногда темно-розовом цветах, при этом рисунок слегка оплавлен глазурью, которая сводит с ума. Настоящая Талавера до сих пор изготавливается теми же методами 16 века, что и в колониальный период, и все делается вручную. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

К началу 20 века ремесло пришло в упадок. Однако реконструкция после Мексиканской революции создала спрос на плитку, и этой работой заинтересовались коллекционеры. Большие коллекции были созданы в Метрополитен-музее и Художественном музее Филадельфии . В Мексике уроженец Германии Франц Майер сбор начал . В 1986 году он открыл собственный музей с крупнейшей в мире коллекцией Талавера, насчитывающей 726 экспонатов 17-19 веков. [ 2 ]

Мастерская Уриарте была основана в 1824 году, когда семья приобрела помещение, ранее называвшееся La Guadalupana. [ 1 ] Первым владельцем был Димас Уриарте. С тех пор и до конца XIX века он оставался в собственности семьи, а производство в основном ограничивалось тарелками и чашками, а позже и некоторыми плитками. [ 4 ] [ 5 ]

В 1897 году каталонский художник Энрике Луис Вентоза прибыл в Пуэблу в то время, когда ремесло находилось под угрозой исчезновения. Мастерская Уриарте была одной из шести в Пуэбле. Вентоза работал с этой и другими мастерскими над возрождением ремесла, и успех стал очевидным к 1907 году. В 1910 году Уриарте ввел в мастерскую электричество, что позволило ей производить больше и расти, став крупнейшей и самой известной в Пуэбле. [ 3 ]

Начиная с 1922 года, Вентоза начал работать с Исауро Уриарте Мартинесом, который только что унаследовал мастерскую Димаса. В это время Вентоза работал над украшением, а Уриарте формировал сосуды, причем изделия подписывались обоими мужчинами, но с использованием декоративных инициалов, а не стандартных полных подписей. Эти двое мужчин сотрудничали, чтобы повысить качество утилитарных предметов и создать уникальные произведения керамического искусства, включающие мотивы доколумбового искусства наряду с уже присутствующими исламскими, китайскими и итальянскими влияниями. Был даже налет модерна . Они также экспериментировали с некоторыми другими дизайнами, такими как возрождение испано-мусульманской люстровой посуды и обжиг оксидов при разных температурах, чтобы изменить внешний вид глазури. [ 2 ] [ 3 ]

К 1923 году Уриарте была одной из четырех мастерских, переживших Мексиканскую революцию . [ 3 ]

Семья продолжала управлять им до начала 1990-х годов, когда его продали группе бизнесменов. [ 2 ] В 1994 году компания решила предоставить франшизу на это имя первым двум магазинам в Канкуне и Сан-Диего . [ 5 ] В тот же период Uriarte стала одной из первых мастерских, получивших право на получение от правительства сертификата подлинности своей Талаверы. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
Демонстрация росписи произведения Талавера

Uriarte производит в среднем около 20 000 штук в месяц, причем около половины продукции экспортируется в США, Францию, Италию, Египет , Австралию, Чили и другие страны. [ 6 ]

По-прежнему используя методы 16-го века, их конструкции и процессы уникальны: не бывает двух одинаковых деталей, поскольку они изготавливаются полностью вручную, причем процесс занимает до трех месяцев, причем стоимость каждой детали составляет около стоимости рабочей силы. [ 4 ] [ 5 ] Изделия зарегистрированы по серийному номеру, и большинство изделий подписаны мастером, который их создал. [ 4 ]

Мастерская работала с такими художниками, как Хосе Луис Куэвас , Ян Хендрикс , Рикардо Регаццони , Мануэль Фельгерес и Джорджина Фариас, над созданием новых дизайнов. Эти проекты являются частью коллекции «Современная Талавера», которая представляет собой работу 57 художников, создавших 130 произведений. Примеры этих работ выставлены в музеях Мексики, США и Канады. [ 7 ]

Музейные выставки

[ редактировать ]
Художница Диана Салазар с керамическими изделиями, созданными в мастерской

Произведения мастерской можно увидеть в постоянных коллекциях Музея Хосе Белло и Гонсалеса в Пуэбле и Музея Франца Майера в Мехико . [ 4 ]

В 2012 году мастерская совместно с Музеем Франца Майера выступила спонсором выставки «El cinco de mayo de 1862. Uriarte Talavera Contemporánea» 5 мая 1862 года. Современный Уриарте Талавера. Это был проект, в котором ряд художников и ремесленники предприятия создали 64 произведения и одиннадцать фресок, связанных с битвой при Пуэбле, в ознаменование 150-летия битвы. Среди художников были Аида Агилера , Луис Аргудин , Сильвия Барбеску , Фелисиано Бехар , Марна Баннелл Маркос Кастро , Альберто Кастро Леньеро , Франсиско Кастро Леньеро , Хоакин Конде , Алекс Дорфсман , Моника Дауэр , Демиан Флорес , Педро Фриде , Сиско , Луис Хименес. Нисидзава , Марибель Портела и Кристина Рубалькава . Выставка была показана в Мексике, США и Канаде. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Консепсьон Дельгадо (12 августа 1996 г.). «Талавера в твоем доме» [Талавера в твоем доме]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 5.
  2. ^ Jump up to: а б с д Рита Помаде (1 января 2006 г.). «Талавера — земное наследие Мексики из Города Ангелов» . Информационный бюллетень Mexconnect . Проверено 25 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Коннорс Маккуэйд, Маргарет (декабрь 1999 г.). «Талавера поблана: Возрождение мексиканской керамической традиции». Журнал «Антиквариат» . 156 (6): 824–831.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Карла Герреро (3 сентября 2000 г.). «Талавера: искусство Пуэблы развивалось веками». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 10.
  5. ^ Jump up to: а б с Грисельда Кастельянос (30 сентября 1996 г.). «Вкус к искусству». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 11.
  6. ^ Ма. Долорес Ортега (26 июня 2000 г.). «Buscan certificar Talleres de Talavera» [Сертификация мастерских Талавера]. Эль Норте (на испанском языке). Монтеррери, Мексика. п. 2.
  7. ^ Ясмин Хуандиего (9 марта 2000 г.). «Откройте панораму искусства Талавера». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  8. ^ «Современный Талавера приходит в музей Франца Майера » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 24 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.

19 ° 2'55,22 дюйма с.ш. 98 ° 12'19,18 дюйма з.д.  /  19,0486722 ° с.ш. 98,2053278 ° з.д.  / 19,0486722; -98.2053278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38d7dfadfa77dc78d05b50195bc68354__1713056040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/54/38d7dfadfa77dc78d05b50195bc68354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uriarte Talavera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)