Jump to content

Ян Хендрикс

Ян Хендрикс в 2011 году.

Ян Хендрикс (род. 1949) — художник голландского происхождения, живущий и работающий в Мексике с 1978 года. Хендрикс получил Орден ацтекского орла от правительства Мексики за свою работу в области искусства и архитектуры.

Ян Хендрикс родился в городе Маасбри , Нидерланды, в семье, глубоко укоренившейся в фермерском образе жизни региона и резко выступавшей против раннего выбора Хендриксом карьеры в искусстве в возрасте шестнадцати лет после постоянных неудач. все предметы в школе, кроме рисования. Среди его детских воспоминаний выделяются прогулка на первой машине отца и посещение местного музея в Кунст-унд-Вундеркамере , который позже станет явным ориентиром в его творчестве.

Покинув семейный дом, в семнадцать лет он поступил в Королевскую академию искусств в Ден Боше, но был отчислен из-за своего бунтарского поведения. Позже по приглашению японского художника Синкичи Тадзири он стал студентом Ателье 63 в Харлеме, самого радикального учебного заведения того времени (1968–1969). Там он встретился со своими наставниками, которые посредством кинопроизводства и танцев подарили ему междисциплинарное видение искусства. Продолжая учебу, он поступил в типографскую компанию Smeets в Верте, чтобы освоить ремесло пробной печати.

С 1971 по 1975 год, по совету художника JCJ ван дер Хейдена , он продолжил обучение в магистратуре Академии Яна ван Эйка, где, вдохновленный контактом с профессором Ханом Сеуром, сосредоточился на графическом искусстве. В этот период он установил прочную связь обмена и общения с группой художников в Дюссельдорфе, которая работала как аналитический центр и включала в себя Бойса , Рихтера, Шперри , чету Бехер, Кифера, Лупертца, Филлиу , Нам Джуна Пайка. и Дитер Рот , среди других художников. Они повлияли на аспирантскую деятельность и проекты Хендрикса, расширив его производственный кодекс и в конечном итоге принудив его к выбору бумаги и чернил в качестве основных средств массовой информации. Неортодоксальное образование этих лет побудило его заняться различными проектами, связанными с выпуском книг художников, в том числе издательством Beau Geste Press в Девоншире, Англия, где он встретил Марту Хеллион. Эта встреча привела к браку в Голландии. Хендрикс и Хеллион отправились на север Норвегии, где открыли мастерскую по шелкографии, построенную с помощью местной верфи. В настоящее время они разделены.

Вернувшись в Маастрихт , в 1975 году Министерство культуры Нидерландов предоставило Хендриксу стипендию, которую он использовал для поездки в Мексику с целью изучения мексиканских пейзажей. Его первым контактом там был Хосе Чавес Морадо , который пригласил его открыть мастерскую по шелкографии в Альхондига-де-Гранадитас (старый зерновой склад) в Гуанахуато с идеей напечатать цилиндрические печати из доиспанской коллекции Фредерика Филдса. После рождения сына Хонаса в Мехико Хендрикс стал постоянным посетителем мастерской Луиса Лопеса Лосы, коллективного пространства в комплексе зданий, известного как Edificios Condesa, где, среди прочих, раньше работали Эмилио Ортис, Фиона Александер и Леонора Кэррингтон. работа. Это также было место встречи самого активного на тот момент арт-сообщества, в которое входили творцы, галеристы и полиграфисты. Хендрикс встретил там двух людей, которые оказали большое влияние на его карьеру: Франсиско Толедо и Гюнтера Герцо. С последними он делился идеями об этике и упорстве художника.

Огромная щедрость мексиканцев, иллюстрируемая приглашением Мигеля Сервантеса выставиться в Галерее Понсе, убедила Хендрикса поселиться в этой стране, что он и сделал в 1978 году. , в перерывах между поездками в Исландию, где он нашел бездонный запас пейзажей, связанных с его работой, и с вулканической местностью Мексики. Этот период отразился в нескольких портфолио, созданных в обеих странах, включая его первое сотрудничество с типографом Питом Клементом из Амстердама.

Уже живя в Мексике, он открыл свою мастерскую, предназначенную для собственного производства, но следуя практике коллективных мастерских, доступную также для других мексиканских художников, которых он пригласил поэкспериментировать с шелкографией. В этот период по приглашению Алехандро Луны он также участвовал в создании некоторых декораций для Compañía Nacional de Teatro . Одновременно он начал исследование фрактальной композиции (упражнение, которое позволило ему глубже понять значение масштаба) и бумажных подложек, которые сами по себе придавали атмосферу и характер. Во время поездки в Кению интенсивность света, создаваемая расположением на экваторе, побудила его экспериментировать с устранением цвета и использованием высокого контраста в качестве минимальных элементов для построения пейзажа. Рисование становилось все более важным, и создаваемые изделия в основном представляли собой рисунки, перенесенные на различные опоры, которые он исследовал и обнаружил. Результат собран в каталоге Diario de fatigas .

В 1992 году Хендрикс запустил Bitácora — проект, заключающийся в создании вращающейся выставки, которая продолжает развиваться по мере создания работ. Для Битакоры он побывал в Китае, Австралии, Индонезии, Иране, Турции, Германии, Голландии, Ирландии и Мексике (Оахака). Находясь в Австралии, он решил создать Script — журнал путешествий, вдохновленный необходимостью отслеживать такие путешествия. Одной из отличительных практик Хендрикса является сотрудничество с такими писателями, как Габриэль Гарсиа Маркес , Шеймус Хини , Берт Ширбек и т. д., при создании авторских книг, которые он тщательно иллюстрирует оригинальными произведениями.

В 1999 году он открыл для себя международную систему резиденций для художников, и ему посчастливилось начать этот опыт в Центре Белладжио Фонда Рокфеллера. Здесь он обнаружил, что последовательный ежемесячный ретрит в изоляции — это именно то, что ему нужно, чтобы структурировать сценарий содержания его работы на оставшуюся часть года. Обратная связь для обновления его работы также исходила из его опыта работы в качестве члена Sistema Nacional de Creadores компании Fonca, моста, который облегчил обмен с молодым поколением, достаточно далеким, чтобы позволить создавать взаимостимулирующие связи.

Список его выставок в музеях и галереях очень велик: три-четыре выставки в год. Его недавние персональные выставки включают Сильву, Galeria de Arte Mexicano, Мехико, Мексика (2020); Материк, Музей Боннефантен , Маастрихт , Нидерланды (2019); Университетский музей современного искусства , Мехико, Мексика (2019); Камара Люсида, Шартрез де ла Ланс, Консиз, Швейцария (2018); Энеида, Книга VI, Shapero Modern, Лондон, Англия (2017); «Мы обо мне», Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2015); Самое большое расстояние между двумя точками, Galería Proyecto Paralelo, Мехико, Мексика (2014 г.); Рисуя расстояние, Galeria La Caja Negra, Мадрид, Испания (2014); Кунсткамера, Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2013); Волчье дерево / Arbre Loup, Cillart, La Houssine, Le Mesle, Франция (2012); Естественный каркас, Fundación Cerezales Antonino y Cinia, Леон, Испания (2012 г.); 10 видов, Центр искусств Сан-Агустина, Оахака, Мексика (2011); Work Done II, Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2010); Work Done I, Galeria La Caja Negra, Мадрид, Испания (2010); Национальная халькография, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, Испания (2010); 15 просмотров, Культурный центр Клавихеро, Морелия, Мексика (2010 г.); Северный вокзал, Культурный центр Кахастур Паласио Ревильяхихедо, Хихон, Испания (2009 г.); Мальпаис, Фонд Сезара Маника, Лансароте, Испания (2008 г.); Затмение, Галерея La Caja Negra, Мадрид, Испания (2007); Раскадровка, Институт культуры Кабаньяс, Гвадалахара, Мексика; Музей Ампаро , Пуэбла, Мексика; Музей современного искусства Монтеррея, Монтеррей, Мексика (2006–2007).

Совместно с архитекторами он разработал множество проектов, и эта деятельность побудила его работать в более крупных форматах. Его последние проекты включают Silver Oak, здание Таддеуса Стивенса, Вашингтон, округ Колумбия, США (2020); Tableau (в сотрудничестве с Узелем Карпом), Центр дизайна, кино и телевидения (CENTRO), Мехико, TEN Arquitectos (2015); Патио де ла Жакарандас, Агуаскальентес , Мексика, архитекторы Артуро Ревилла и Хосе Луис Хименес Гарсия (2015); Трупер, Индустриальный парк Джилитепек, Мексика, Ambiente Arquitectos (2013 г.); Белое море, Дом Африки , Лондон, Великобритания, архитектор Майкл Ашенхейм (2013); Клинок, лук, компас, Biblioteca de Mexico, Мехико, Taller 6ª (2012); Лист, дерево, лес, Музей INAH Канкун, Мексика, архитектор Альберто Гарсиа Ласкурайн (2012); Ламенто, Музей памяти и толерантности , Мехико. Ардитти Архитекторы (2010); Приют/киоск, Аламеда-де-Пуэбла, Пуэбла, Мексика (2009 г.); Helix, Студенческий центр Central Patio, Education City, Катар, Legorreta + Legorreta Arquitectos (2008–2010); Рунас, Книжный магазин Росарио Кастельянос, Культурный центр Белла Эпока, Мехико, архитектор Теодоро Гонсалес де Леон (2006); Сценарий, ректорат Столичного автономного университета, Истапалапа, Мехико, архитектор Альберто Гарсия Ласкурайн (2005 г.); Альфабето (в сотрудничестве с Узиэлем Карпом), Центр дизайна кино и телевидения, Мехико, архитекторы Алехандро Эрнандес и Карлос Тельо (2004); Habita / Villa Serbelloni, Hotel Habita, Мехико, архитекторы Энрике Нортен и Бернардо Гомес Пимента (2000). На протяжении своей карьеры он написал книги вместе с несколькими писателями, в том числе Шеймусом Хини, Хансом Ван де Ваарсенбургом, Бертом Ширбеком, Габриэлем Гарсиа Маркесом и другими. Его работы являются частью государственных и частных коллекций, в том числе Национального института изящных искусств, Мехико, Мексика; Национальная библиотека , Париж, Франция; Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды; Культурный фонд Телевиса, Мехико, Мексика; Институт графических искусств Оахаки, Мексика; Koninklijke Bibliotheek, Гаага, Нидерланды; Фонд Родригеса Акосты, Гранада, Испания; Рейксмузеум Твенте, Энсхеде, Нидерланды; Стеделикский музей, Амстердам, Нидерланды; Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды; Университетский музей современного искусства, УНАМ , Мехико, Мексика; Музей современного искусства, Дублин, Ирландия; Коллекция Жака и Наташи Геллман, Мексика; Коллекция города Мадрида, Испания. Фонд Сезара Манрике, Лансароте, Испания; Стэнфордский университет, Сан-Франциско, США.

В 2008 году он получил Международную премию за инновации в графическом искусстве, Национальную премию графического искусства, присуждаемую Национальной калькографией Реальной академии изящных искусств Сан-Фернандо, Испания. В 2012 году он получил Орден Ацтекского орла — высшую награду, присуждаемую иностранцам в Мексике. В 2019 году Королевство Нидерландов пожаловало ему рыцарское звание Ордена Оранж-Нассау .

Искусство

[ редактировать ]

Все проекты начинаются с рисования и проходят различные процессы, которые, в свою очередь, воплощаются в финальную работу. Они варьируются от книг художника, печатных изданий, эмалевых инсталляций, гравированного стекла и картин до архитектурных проектов. В своих работах Хендрикс исследует разделение выбранного ландшафта на детали и композицию, структуру и флору. Среди многих проектов в последние годы Хендрикс сосредоточил свое внимание на первом сборе растений в Ботани-Бэй Камай Джозефом Бэнксом, Дэниелом Соландером и Сидни Паркинсоном; часть экспедиции «Индевор» 1770 года, 250 лет назад.

С 2000-х годов он проводит в среднем три-четыре выставки в год. [ 1 ] В 1970-х и начале 1980-х годов он начал с нескольких выставок в галереях Нидерландов, таких как Agora Studio в Маастрихте , Printshop и Galerie Clement в Амстердаме, а затем в Galería de Arte Mexicano в Мехико. , после того как он поселился, [ 2 ] Он начал выставляться индивидуально в 1975 году и с тех пор участвовал как в персональных, так и в групповых выставках в Мексике, Европе, США, Азии и Африке. [ 3 ]

Некоторые из них были крупными выставками, которые гастролировали по разным местам. Bitacora состоит из изображений из разных стран. [ 4 ] Выставлялась в галерее Ван Фунга в Пекине, Музее Чжу Ци-Чжаня в Шанхае, Эрасмушуисе в Джакарте , галерее UTS в Сиднее, Тропенмузеуме в Амстердаме, Музее живописи и скульптуры в Анкаре и Центре изображения в Мехико. Раскадровка была выставлена ​​в Institutocultural Cabañas в Гвадалахаре , Museo Amparo , Пуэбла и Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey . Ботаника выставлялась в Национальной калькографии Испании в Мадриде, Espaciocultural Metropolitano в Тампико , Музее искусств в Керетаро , Centrocultural Tijuana, Galería de Arte Mexicano в Мехико. [ 2 ]

Хендрикс подарил шестьдесят картин в рамках выставки Трабхахо де Кампо Секретариату финансов и государственного кредита Мексики, чтобы сохранить их вместе. Работы основаны на фотографиях пейзажей Кении , Египта, других частей Африки, Австралии, Китая и Мексики. [ 4 ]

Его работы можно найти в многочисленных государственных и частных коллекциях в различных частях мира, в том числе в Национальном институте изящных искусств и литературы , Национальном совете по культуре и искусству Мексики, Хискоксе в Лондоне, Институте Фериал де Эстремадура, Хунта де Эстремадура, Коллекция Банкинтера, коллекция Бейкера и Маккензи, коллекция Кайшановы, Музей сообщества Мадрида, Фонд Родригеса Акосты в Гранаде, Национальная библиотека Франции , Музей Боннефантен , Фонд культурного телевидения , Институт графических искусств в Омега-Бум и Музей Тропенмузей в Амстердам, Университетский музей науки и искусства УНАМ и Ирландский музей современного искусства . [ 3 ] [ 2 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Он сотрудничал с различными писателями для оформления и иллюстрирования их книг, в том числе с Габриэлем Гарсиа Маркесом , Симусом Хини и Бертом Ширбеком , а книги, содержащие его работы, были опубликованы в Мексике, Испании и Англии. [ 1 ] К ним относятся «Золотая ветвь» (1992), «Свет листьев» (1999), «Vivir para contarla» (2004) и «После природы» (испанская версия) в 2005 году. Большинство из них содержат сериграфии . [ 2 ]

Архитектурные работы

[ редактировать ]

Часть его работ с 2000-х годов — это фрески и другие работы, связанные с архитектурой, в сотрудничестве с многочисленными архитекторами. [ 1 ] [ 5 ] Его первый архитектурный проект был в отеле Habita, где он работал с Энрике Нортеном и Бернардо Гомесом-Пимиентой . [ 1 ] Он выполнил эмалированные фрески в здании Пунта-дель-Парк и фреску на входе в здание Ателье в Санта-Фе, Мехико . [ 2 ] Освещенный потолок, спроектированный Хендриксом из библиотеки Розарио Кастелланос, является самым привлекательным элементом Культурного центра «Белла Эпока» в Колонии Кондеса . Он выполнен из стекла абстрактных черно-белых форм и создает ощущение нахождения под пологом джунглей. [ 6 ] Вместе с Альберто Гарсиа Ласкурайном он работал над фасадом Автономного университета Метрополитана-Истапалапа, а также над фасадом Центра дизайна, кино и телевидения в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] Он сотрудничал с архитектурной фирмой Arditti для Museo de Memoria y Tolerancia и с архитектором Рикардо Легоррета для студенческого центра Education City Катарского фонда . [ 1 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 1990-е годы Хендрикс работал над декорациями для Национальной театральной труппы Мексики по заказу Алехандро Луны , а также над декорациями для монолога Кейшо/Макильяхе в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] С 1970-х годов по настоящее время он был приглашенным лектором или преподавал иным образом в Академии художеств и промышленности в Энсхеде , Нидерланды, Центре исследований и экспериментов по пластику в Мехико, Академии Яна Ван Эйка в Маастрихте, Национальном центре. де лас Артес в Мехико, Бильбоарте в Бильбао , Испания и Культурный центр Тихуаны в Тихуане , Мексика. [ 2 ] Его первая резиденция состоялась в 1999 году на вилле Сербеллони в Белладжио, Италия, при поддержке Фонда Рокфеллера . Другие с тех пор работали в Фонде Буданон в Буданоне, Австралия, Центре де лас Арте де Сан-Агустин в Сан-Агустин-Этла , Оахака и Фонде Сезара Манрике в Лансароте , Канарские острова . В 2006 году он был куратором выставки «Аларка, 54 современных художника». он был членом Национальной системы творческих искусств . Талавера де ла Рейна» в Пекинском национальном музее изобразительных искусств. С 1993 по 1999 год, а затем с 2004 по 2007 год [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

В 2012 году художник был награжден Орденом Ацтекского орла — высшей мексиканской наградой, вручаемой иностранцам за работы в искусстве и архитектуре. Он третий голландец, удостоенный этой чести. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ян Хендрикс получит мексиканский орден Ацтекского орла». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 2 февраля 2012. с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ян Хендрикс» (на испанском языке). Арт Эвен. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ян Хендрикс» . Искусство в посольствах . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хуандиего, Ясмин (20 августа 1999 г.). «Дона Ян Хендрикс «Трабахо де кампо» » [Ян Хендрикс дарит «Трабахо де кампо»]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  5. ^ Jump up to: а б «Мексика чтит голландского художника» . Радио Нидерландов. 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  6. ^ «Культурный центр Белла Эпока» . Правительство Мехико. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5b260f0a180720537a9a9131935fdd8__1717268280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d8/a5b260f0a180720537a9a9131935fdd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Hendrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)