Ян Хендрикс

Ян Хендрикс (род. 1949) — художник голландского происхождения, живущий и работающий в Мексике с 1978 года. Хендрикс получил Орден ацтекского орла от правительства Мексики за свою работу в области искусства и архитектуры.
Жизнь
[ редактировать ]Ян Хендрикс родился в городе Маасбри , Нидерланды, в семье, глубоко укоренившейся в фермерском образе жизни региона и резко выступавшей против раннего выбора Хендриксом карьеры в искусстве в возрасте шестнадцати лет после постоянных неудач. все предметы в школе, кроме рисования. Среди его детских воспоминаний выделяются прогулка на первой машине отца и посещение местного музея в Кунст-унд-Вундеркамере , который позже станет явным ориентиром в его творчестве.
Покинув семейный дом, в семнадцать лет он поступил в Королевскую академию искусств в Ден Боше, но был отчислен из-за своего бунтарского поведения. Позже по приглашению японского художника Синкичи Тадзири он стал студентом Ателье 63 в Харлеме, самого радикального учебного заведения того времени (1968–1969). Там он встретился со своими наставниками, которые посредством кинопроизводства и танцев подарили ему междисциплинарное видение искусства. Продолжая учебу, он поступил в типографскую компанию Smeets в Верте, чтобы освоить ремесло пробной печати.
С 1971 по 1975 год, по совету художника JCJ ван дер Хейдена , он продолжил обучение в магистратуре Академии Яна ван Эйка, где, вдохновленный контактом с профессором Ханом Сеуром, сосредоточился на графическом искусстве. В этот период он установил прочную связь обмена и общения с группой художников в Дюссельдорфе, которая работала как аналитический центр и включала в себя Бойса , Рихтера, Шперри , чету Бехер, Кифера, Лупертца, Филлиу , Нам Джуна Пайка. и Дитер Рот , среди других художников. Они повлияли на аспирантскую деятельность и проекты Хендрикса, расширив его производственный кодекс и в конечном итоге принудив его к выбору бумаги и чернил в качестве основных средств массовой информации. Неортодоксальное образование этих лет побудило его заняться различными проектами, связанными с выпуском книг художников, в том числе издательством Beau Geste Press в Девоншире, Англия, где он встретил Марту Хеллион. Эта встреча привела к браку в Голландии. Хендрикс и Хеллион отправились на север Норвегии, где открыли мастерскую по шелкографии, построенную с помощью местной верфи. В настоящее время они разделены.
Вернувшись в Маастрихт , в 1975 году Министерство культуры Нидерландов предоставило Хендриксу стипендию, которую он использовал для поездки в Мексику с целью изучения мексиканских пейзажей. Его первым контактом там был Хосе Чавес Морадо , который пригласил его открыть мастерскую по шелкографии в Альхондига-де-Гранадитас (старый зерновой склад) в Гуанахуато с идеей напечатать цилиндрические печати из доиспанской коллекции Фредерика Филдса. После рождения сына Хонаса в Мехико Хендрикс стал постоянным посетителем мастерской Луиса Лопеса Лосы, коллективного пространства в комплексе зданий, известного как Edificios Condesa, где, среди прочих, раньше работали Эмилио Ортис, Фиона Александер и Леонора Кэррингтон. работа. Это также было место встречи самого активного на тот момент арт-сообщества, в которое входили творцы, галеристы и полиграфисты. Хендрикс встретил там двух людей, которые оказали большое влияние на его карьеру: Франсиско Толедо и Гюнтера Герцо. С последними он делился идеями об этике и упорстве художника.
Огромная щедрость мексиканцев, иллюстрируемая приглашением Мигеля Сервантеса выставиться в Галерее Понсе, убедила Хендрикса поселиться в этой стране, что он и сделал в 1978 году. , в перерывах между поездками в Исландию, где он нашел бездонный запас пейзажей, связанных с его работой, и с вулканической местностью Мексики. Этот период отразился в нескольких портфолио, созданных в обеих странах, включая его первое сотрудничество с типографом Питом Клементом из Амстердама.
Уже живя в Мексике, он открыл свою мастерскую, предназначенную для собственного производства, но следуя практике коллективных мастерских, доступную также для других мексиканских художников, которых он пригласил поэкспериментировать с шелкографией. В этот период по приглашению Алехандро Луны он также участвовал в создании некоторых декораций для Compañía Nacional de Teatro . Одновременно он начал исследование фрактальной композиции (упражнение, которое позволило ему глубже понять значение масштаба) и бумажных подложек, которые сами по себе придавали атмосферу и характер. Во время поездки в Кению интенсивность света, создаваемая расположением на экваторе, побудила его экспериментировать с устранением цвета и использованием высокого контраста в качестве минимальных элементов для построения пейзажа. Рисование становилось все более важным, и создаваемые изделия в основном представляли собой рисунки, перенесенные на различные опоры, которые он исследовал и обнаружил. Результат собран в каталоге Diario de fatigas .
В 1992 году Хендрикс запустил Bitácora — проект, заключающийся в создании вращающейся выставки, которая продолжает развиваться по мере создания работ. Для Битакоры он побывал в Китае, Австралии, Индонезии, Иране, Турции, Германии, Голландии, Ирландии и Мексике (Оахака). Находясь в Австралии, он решил создать Script — журнал путешествий, вдохновленный необходимостью отслеживать такие путешествия. Одной из отличительных практик Хендрикса является сотрудничество с такими писателями, как Габриэль Гарсиа Маркес , Шеймус Хини , Берт Ширбек и т. д., при создании авторских книг, которые он тщательно иллюстрирует оригинальными произведениями.
В 1999 году он открыл для себя международную систему резиденций для художников, и ему посчастливилось начать этот опыт в Центре Белладжио Фонда Рокфеллера. Здесь он обнаружил, что последовательный ежемесячный ретрит в изоляции — это именно то, что ему нужно, чтобы структурировать сценарий содержания его работы на оставшуюся часть года. Обратная связь для обновления его работы также исходила из его опыта работы в качестве члена Sistema Nacional de Creadores компании Fonca, моста, который облегчил обмен с молодым поколением, достаточно далеким, чтобы позволить создавать взаимостимулирующие связи.
Список его выставок в музеях и галереях очень велик: три-четыре выставки в год. Его недавние персональные выставки включают Сильву, Galeria de Arte Mexicano, Мехико, Мексика (2020); Материк, Музей Боннефантен , Маастрихт , Нидерланды (2019); Университетский музей современного искусства , Мехико, Мексика (2019); Камара Люсида, Шартрез де ла Ланс, Консиз, Швейцария (2018); Энеида, Книга VI, Shapero Modern, Лондон, Англия (2017); «Мы обо мне», Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2015); Самое большое расстояние между двумя точками, Galería Proyecto Paralelo, Мехико, Мексика (2014 г.); Рисуя расстояние, Galeria La Caja Negra, Мадрид, Испания (2014); Кунсткамера, Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2013); Волчье дерево / Arbre Loup, Cillart, La Houssine, Le Mesle, Франция (2012); Естественный каркас, Fundación Cerezales Antonino y Cinia, Леон, Испания (2012 г.); 10 видов, Центр искусств Сан-Агустина, Оахака, Мексика (2011); Work Done II, Мексиканская художественная галерея, Мехико, Мексика (2010); Work Done I, Galeria La Caja Negra, Мадрид, Испания (2010); Национальная халькография, Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид, Испания (2010); 15 просмотров, Культурный центр Клавихеро, Морелия, Мексика (2010 г.); Северный вокзал, Культурный центр Кахастур Паласио Ревильяхихедо, Хихон, Испания (2009 г.); Мальпаис, Фонд Сезара Маника, Лансароте, Испания (2008 г.); Затмение, Галерея La Caja Negra, Мадрид, Испания (2007); Раскадровка, Институт культуры Кабаньяс, Гвадалахара, Мексика; Музей Ампаро , Пуэбла, Мексика; Музей современного искусства Монтеррея, Монтеррей, Мексика (2006–2007).
Совместно с архитекторами он разработал множество проектов, и эта деятельность побудила его работать в более крупных форматах. Его последние проекты включают Silver Oak, здание Таддеуса Стивенса, Вашингтон, округ Колумбия, США (2020); Tableau (в сотрудничестве с Узелем Карпом), Центр дизайна, кино и телевидения (CENTRO), Мехико, TEN Arquitectos (2015); Патио де ла Жакарандас, Агуаскальентес , Мексика, архитекторы Артуро Ревилла и Хосе Луис Хименес Гарсия (2015); Трупер, Индустриальный парк Джилитепек, Мексика, Ambiente Arquitectos (2013 г.); Белое море, Дом Африки , Лондон, Великобритания, архитектор Майкл Ашенхейм (2013); Клинок, лук, компас, Biblioteca de Mexico, Мехико, Taller 6ª (2012); Лист, дерево, лес, Музей INAH Канкун, Мексика, архитектор Альберто Гарсиа Ласкурайн (2012); Ламенто, Музей памяти и толерантности , Мехико. Ардитти Архитекторы (2010); Приют/киоск, Аламеда-де-Пуэбла, Пуэбла, Мексика (2009 г.); Helix, Студенческий центр Central Patio, Education City, Катар, Legorreta + Legorreta Arquitectos (2008–2010); Рунас, Книжный магазин Росарио Кастельянос, Культурный центр Белла Эпока, Мехико, архитектор Теодоро Гонсалес де Леон (2006); Сценарий, ректорат Столичного автономного университета, Истапалапа, Мехико, архитектор Альберто Гарсия Ласкурайн (2005 г.); Альфабето (в сотрудничестве с Узиэлем Карпом), Центр дизайна кино и телевидения, Мехико, архитекторы Алехандро Эрнандес и Карлос Тельо (2004); Habita / Villa Serbelloni, Hotel Habita, Мехико, архитекторы Энрике Нортен и Бернардо Гомес Пимента (2000). На протяжении своей карьеры он написал книги вместе с несколькими писателями, в том числе Шеймусом Хини, Хансом Ван де Ваарсенбургом, Бертом Ширбеком, Габриэлем Гарсиа Маркесом и другими. Его работы являются частью государственных и частных коллекций, в том числе Национального института изящных искусств, Мехико, Мексика; Национальная библиотека , Париж, Франция; Музей Боннефантен, Маастрихт, Нидерланды; Культурный фонд Телевиса, Мехико, Мексика; Институт графических искусств Оахаки, Мексика; Koninklijke Bibliotheek, Гаага, Нидерланды; Фонд Родригеса Акосты, Гранада, Испания; Рейксмузеум Твенте, Энсхеде, Нидерланды; Стеделикский музей, Амстердам, Нидерланды; Рейксмузеум, Амстердам, Нидерланды; Университетский музей современного искусства, УНАМ , Мехико, Мексика; Музей современного искусства, Дублин, Ирландия; Коллекция Жака и Наташи Геллман, Мексика; Коллекция города Мадрида, Испания. Фонд Сезара Манрике, Лансароте, Испания; Стэнфордский университет, Сан-Франциско, США.
В 2008 году он получил Международную премию за инновации в графическом искусстве, Национальную премию графического искусства, присуждаемую Национальной калькографией Реальной академии изящных искусств Сан-Фернандо, Испания. В 2012 году он получил Орден Ацтекского орла — высшую награду, присуждаемую иностранцам в Мексике. В 2019 году Королевство Нидерландов пожаловало ему рыцарское звание Ордена Оранж-Нассау .
Искусство
[ редактировать ]Все проекты начинаются с рисования и проходят различные процессы, которые, в свою очередь, воплощаются в финальную работу. Они варьируются от книг художника, печатных изданий, эмалевых инсталляций, гравированного стекла и картин до архитектурных проектов. В своих работах Хендрикс исследует разделение выбранного ландшафта на детали и композицию, структуру и флору. Среди многих проектов в последние годы Хендрикс сосредоточил свое внимание на первом сборе растений в Ботани-Бэй Камай Джозефом Бэнксом, Дэниелом Соландером и Сидни Паркинсоном; часть экспедиции «Индевор» 1770 года, 250 лет назад.
С 2000-х годов он проводит в среднем три-четыре выставки в год. [ 1 ] В 1970-х и начале 1980-х годов он начал с нескольких выставок в галереях Нидерландов, таких как Agora Studio в Маастрихте , Printshop и Galerie Clement в Амстердаме, а затем в Galería de Arte Mexicano в Мехико. , после того как он поселился, [ 2 ] Он начал выставляться индивидуально в 1975 году и с тех пор участвовал как в персональных, так и в групповых выставках в Мексике, Европе, США, Азии и Африке. [ 3 ]
Некоторые из них были крупными выставками, которые гастролировали по разным местам. Bitacora состоит из изображений из разных стран. [ 4 ] Выставлялась в галерее Ван Фунга в Пекине, Музее Чжу Ци-Чжаня в Шанхае, Эрасмушуисе в Джакарте , галерее UTS в Сиднее, Тропенмузеуме в Амстердаме, Музее живописи и скульптуры в Анкаре и Центре изображения в Мехико. Раскадровка была выставлена в Institutocultural Cabañas в Гвадалахаре , Museo Amparo , Пуэбла и Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey . Ботаника выставлялась в Национальной калькографии Испании в Мадриде, Espaciocultural Metropolitano в Тампико , Музее искусств в Керетаро , Centrocultural Tijuana, Galería de Arte Mexicano в Мехико. [ 2 ]
Хендрикс подарил шестьдесят картин в рамках выставки Трабхахо де Кампо Секретариату финансов и государственного кредита Мексики, чтобы сохранить их вместе. Работы основаны на фотографиях пейзажей Кении , Египта, других частей Африки, Австралии, Китая и Мексики. [ 4 ]
Его работы можно найти в многочисленных государственных и частных коллекциях в различных частях мира, в том числе в Национальном институте изящных искусств и литературы , Национальном совете по культуре и искусству Мексики, Хискоксе в Лондоне, Институте Фериал де Эстремадура, Хунта де Эстремадура, Коллекция Банкинтера, коллекция Бейкера и Маккензи, коллекция Кайшановы, Музей сообщества Мадрида, Фонд Родригеса Акосты в Гранаде, Национальная библиотека Франции , Музей Боннефантен , Фонд культурного телевидения , Институт графических искусств в Омега-Бум и Музей Тропенмузей в Амстердам, Университетский музей науки и искусства УНАМ и Ирландский музей современного искусства . [ 3 ] [ 2 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Он сотрудничал с различными писателями для оформления и иллюстрирования их книг, в том числе с Габриэлем Гарсиа Маркесом , Симусом Хини и Бертом Ширбеком , а книги, содержащие его работы, были опубликованы в Мексике, Испании и Англии. [ 1 ] К ним относятся «Золотая ветвь» (1992), «Свет листьев» (1999), «Vivir para contarla» (2004) и «После природы» (испанская версия) в 2005 году. Большинство из них содержат сериграфии . [ 2 ]
Архитектурные работы
[ редактировать ]Часть его работ с 2000-х годов — это фрески и другие работы, связанные с архитектурой, в сотрудничестве с многочисленными архитекторами. [ 1 ] [ 5 ] Его первый архитектурный проект был в отеле Habita, где он работал с Энрике Нортеном и Бернардо Гомесом-Пимиентой . [ 1 ] Он выполнил эмалированные фрески в здании Пунта-дель-Парк и фреску на входе в здание Ателье в Санта-Фе, Мехико . [ 2 ] Освещенный потолок, спроектированный Хендриксом из библиотеки Розарио Кастелланос, является самым привлекательным элементом Культурного центра «Белла Эпока» в Колонии Кондеса . Он выполнен из стекла абстрактных черно-белых форм и создает ощущение нахождения под пологом джунглей. [ 6 ] Вместе с Альберто Гарсиа Ласкурайном он работал над фасадом Автономного университета Метрополитана-Истапалапа, а также над фасадом Центра дизайна, кино и телевидения в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] Он сотрудничал с архитектурной фирмой Arditti для Museo de Memoria y Tolerancia и с архитектором Рикардо Легоррета для студенческого центра Education City Катарского фонда . [ 1 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 1990-е годы Хендрикс работал над декорациями для Национальной театральной труппы Мексики по заказу Алехандро Луны , а также над декорациями для монолога Кейшо/Макильяхе в Мехико. [ 1 ] [ 2 ] С 1970-х годов по настоящее время он был приглашенным лектором или преподавал иным образом в Академии художеств и промышленности в Энсхеде , Нидерланды, Центре исследований и экспериментов по пластику в Мехико, Академии Яна Ван Эйка в Маастрихте, Национальном центре. де лас Артес в Мехико, Бильбоарте в Бильбао , Испания и Культурный центр Тихуаны в Тихуане , Мексика. [ 2 ] Его первая резиденция состоялась в 1999 году на вилле Сербеллони в Белладжио, Италия, при поддержке Фонда Рокфеллера . Другие с тех пор работали в Фонде Буданон в Буданоне, Австралия, Центре де лас Арте де Сан-Агустин в Сан-Агустин-Этла , Оахака и Фонде Сезара Манрике в Лансароте , Канарские острова . В 2006 году он был куратором выставки «Аларка, 54 современных художника». он был членом Национальной системы творческих искусств . Талавера де ла Рейна» в Пекинском национальном музее изобразительных искусств. С 1993 по 1999 год, а затем с 2004 по 2007 год [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]В 2012 году художник был награжден Орденом Ацтекского орла — высшей мексиканской наградой, вручаемой иностранцам за работы в искусстве и архитектуре. Он третий голландец, удостоенный этой чести. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ян Хендрикс получит мексиканский орден Ацтекского орла». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 2 февраля 2012. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Ян Хендрикс» (на испанском языке). Арт Эвен. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ян Хендрикс» . Искусство в посольствах . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хуандиего, Ясмин (20 августа 1999 г.). «Дона Ян Хендрикс «Трабахо де кампо» » [Ян Хендрикс дарит «Трабахо де кампо»]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Мексика чтит голландского художника» . Радио Нидерландов. 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Культурный центр Белла Эпока» . Правительство Мехико. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.