Киоско (Хендрикс)
Киоско | |
---|---|
Приют | |
![]() Скульптура в 2018 году | |
![]() | |
Художник | Ян Хендрикс |
Год | 20 июля 2009 г. |
Середина | Алюминиевый вырезан и запечен с белой керамической краской |
Движение | Современное искусство |
Размеры | 6 м (20 футов) × 4,8 м (16 футов) × 4,8 м (16 футов) |
Расположение | Пуэбла , Пуэбла , Мексика |
19 ° 2′36,7 ″ с.ш. 98 ° 11′52,1 ″ со / 19,043528 ° с.ш. 98,197806 ° С | |
Веб -сайт | janhendrix.com.mx |
Киоско ( Transl. Павильон» альтернативно Refugio ( Lit. Беседка , » известный « как Trans . « ) или Lit. попросил его Фундасион Ампаро почтить благотворитель Ангелес Эспиноса Иглезии. Скульптура состоит из двух алюминиевых цилиндров, окрашенных в белый цвет и вырезанных, чтобы напоминать листва дерева. Критики подчеркнули интеграцию дизайна скульптуры с окружающей средой.
Описание и история
[ редактировать ]
Киоско или Refugio - скульптура голландского художника Яна Хендрикса , установленная в Зокало , главной площади Пуэблы , Пуэбла , Мексика, 20 июля 2009 года. [ 1 ] Фундан, Эспинаса Иглесиас, является комиссаром. [ 2 ] [ 3 ]
Скульптура оснащена двумя цилиндрическими алюминиевыми телами, вырезанными и запеченными белой керамической краской. Он имеет высоту 6 метров (20 футов), шириной 4,8 метра (16 футов) и 4,8 метра (16 футов) глубиной. [ 3 ] Цилиндры оснащены деревьями, похожими на вырезы, которые создают эффект прозрачности, что делает элементы, стоящие за искусством видимыми. Киоско - это современное произведение искусства, вдохновленное беседкой, созданной Эдуардо Тамарисом Альмендаро в 1883 году, подражая его круговому основанию и замысловатому филигранному украшению. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Для Хосе Марии Уилфорд Киоско начинается с интеграции в зеленую и коричневую обстановку, подчеркнутую его белой керамической металлом. Он считает, что, хотя это напоминает деревья, это также отражает местное вдохновение для изготовления кружева. По его мнению, внешний цилиндр включает отверстия, которые взаимодействуют с внутренним цилиндром, создавая динамическое взаимодействие света и тени. Он добавляет, что внутренний цилиндр остается загадочным и доступным только через воображение и духовный опыт. [ 5 ]
Для Педро Ангель Палолу Гарсиа Хендрикс преобразовал концепцию беседки, спроектируя ту, которая искажает и фрагментирует реальность. Он прокомментировал, что вместо того, чтобы быть прозрачным, стены произведения искусства фильтруют вид на окружающие джунгли. [ 3 ] Он подчеркнул, что это изображает временность и сравнивал ее с полосой Мёбиуса или символом бесконечности , где прошлое и будущее сходятся в вечном присутствии. [ 6 ] В книге Jan Hendrix: Landfall (2019), опубликованной Museo Universitario Arte Contemperáneo , Cuauhtémoc Medina писала, что в таких работах, как Киоско , «Вмешательства под открытым небом Хендрикса источают утопию [современности] примиренной с воображаемой зеленью». [ 7 ]
Эльвия де ла -Баркера написала для La Jornada de Oriente , что произведения искусства отличаются от других современных произведений искусства, установленных в историческом центре Пуэблы, потому что это не бюст исторического человека, и это не бюрократический проект. Для нее скульптура принимает листву как главную фигуру в городе, где деревья без разбора срублены или повреждены. [ 8 ] В 2011 году Иван Руис написал для той же газеты, что художественные работы являются разрушительной частью ландшафта, отмечая, что его современный дизайн и резкий, монохромный вид выделяются против ярких цветов города. Руис посетовал, что через два года после его установки скульптура, похоже, осталась незамеченной жителями и местными СМИ, что делает казалось, что современное искусство тривиально. [ 2 ]
Были намерены удалить скульптуру, но они не материализовались. [ 4 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комнатал май, Лесли (28 июля 2009 г.). «Мягкость ангелов» [кружево Анжелеса] Люди онлайн (на испанском). Архивировано июня из оригинала 17 Получено 5 сентября
- ^ Jump up to: а беременный Руис, Иван (22 августа 2011 г.). «Старшая болезнь» [болезнь эстетизма]. Восточный день (на испанском) . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Палолу Гарсия, Педро Ангель (9 марта 2021 г.). «Ян Хендрикс, битакора де ла хрупкость» [Ян Хендрикс, журнал хрупкости] Мунонусто (на испанском). Архивировано июня из оригинала 14 Получено 6 сентября
- ^ Jump up to: а беременный Эльвия (19 марта 2021 г.). Это единственный Mato Contomemperane для истории . Электронный (в Испании). ArchivedМарш 5 2024
- ^ Уилфорд, Хосе Мария (1 апреля 2024 г.). «Пространства . Аналогии деревьев: растительность легкая]. Арквин (на испанском) . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Палолу Гарсия, Педро Ангель (5 июня 2017 г.). «Бостонское письмо - глядя на нас, киоск Яна Хендрикса в Zócalo de Puebla» [Письмо из Бостона - наблюдая за тем, как мы смотрят, киоск Яна Хендрикса в Zócalo de Puebla]. 24 часа Пуэбла (на испанском) . Получено 6 сентября 2024 года .
- ^ Медина, Quauhtémoc (2019). "Ян Хендрикс: графическое искусство и девел" Ян Хендрикс: Landfall (PDF) (I Ed.). Университетский музей современного искусства ( Автономный Мексиканский университет ). п. 165. ISBN 9788417047948 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2023 года . Получено 6 сентября 2024 года .
- ^ Де Ла Баркера, Элвия (7 августа 2009 г.). «Памятник и приверженность» [Памятник и приверженность]. Восточный день (на испанском) . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Cevantes, Элизабет (10 марта 2021 г.). «Коммерция не будет затронута работами в Zocalo» [Торговля не будет затронут работами в Зокало]. Синтез (на испанском). Арчндд из оригинала 10 марта 2021 года . Получено 5 сентября 2024 года .