Jump to content

Бриджит Бейт Тиченор

Бриджит Бейт Тиченор
Портрет Джорджа Платта Лайнса , Нью-Йорк, 1945 год.
Рожденный
Бриджит Памела Аркрайт Бейт

( 1917-11-22 ) 22 ноября 1917 г.
Париж, Франция
Умер 12 октября 1990 г. (1990-10-12) (72 года)
Мехико, Мексика
Национальность Британский
Образование Школа изящных искусств Слэйда , Школа изящных искусств , Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Живопись, редактор отдела моды
Заметная работа Укротительница химер , Хрустальная шкатулка , Пленники , Лидеры
Движение Сюрреализм , магический реализм

Бриджит Бэйт Тиченор (урожденная Бриджит Памела Аркрайт Бэйт ) (22 ноября 1917 – 12 октября 1990) [1] был британским -сюрреалистом художником фантастического искусства школы магического реализма и редактором моды. Родившись в Париже, она позже приняла Мексику своим домом. [2]

Семья и молодость в Европе

[ редактировать ]

Бейт была дочерью Фредерика Блантфорда Бейта (ок. 1886–1970) и Веры Нины Аркрайт (1883–1948), которая также была известна как Вера Бейт Ломбарди . Хотя она родилась во Франции, она провела свою юность в Англии и посещала школы в Англии, Франции и Италии. Она переехала в Париж в 16 лет, чтобы жить со своей матерью, где работала моделью у Коко Шанель . [3] Она жила между Римом и Парижем с 1930 по 1938 год.

Фред Бэйт тщательно направлял свою дочь в ее искусство. Он рекомендовал ей посещать школу Слэйда в Лондоне, а позже навестил ее на ранчо Контембо в Мексике. Близкий друг Фреда Бейт, фотограф-сюрреалист Ман Рэй , фотографировал ее на разных этапах модельной карьеры от Парижа до Нью-Йорка. [4] [5]

Говорят, что Вера Бате Ломбарди была представителем по связям с общественностью королевских семей Европы Коко Шанель в период с 1925 по 1938 год. [3] Ее бабушка, Роза Фредерика Бэринг (1854–1927), была членом банковской семьи Бэринг, будучи правнучкой сэра Фрэнсиса Бэринга (1740–1810), основателя банка Бэрингс , и поэтому Бриджит Бейт была родственницей многих британских и европейские аристократические семьи.

Нью-Йорк и США

[ редактировать ]

Бэйт вышла замуж за Хью Джозефа Чисхолма в семейном доме Чисхолмов, Стратграсс в Порт-Честере, Нью-Йорк , 14 октября 1939 года. [6] Это был брак по расчету , задуманный ее матерью Верой через знакомство Коула Портера и его жены Линды , чтобы удалить Бэйта из Европы и предотвратить надвигающуюся угрозу Второй мировой войны. [7] у них родился сын по имени Джереми Чисхолм. в Беверли-Хиллз, Калифорния, 21 декабря 1940 года [8] Х. Джереми Чисхолм был известным бизнесменом и наездником в США, Великобритании и Европе, который был женат на Жанне Валлели-Ланг Суйдам и отцом Джеймса Лэнга-Сейдама Чисхолма, когда он умер в Бостоне в 1982 году. [9]

В 1943 году Бейт была студенткой Лиги студентов-художников Нью-Йорка и училась у Реджинальда Марша вместе со своими друзьями, художниками Полом Кадмусом и Джорджем Тукером . [10] Знакомые описывали Бэйта в это время как «поразительного». [11] «гламурный», [10] и «красавица с длинным стеблем, большими лазурными глазами и роскошными черными волосами». [12] Она жила в квартире в отеле Plaza и носила одежду от манхэттенского кутюрье Хэтти Карнеги . [13] Примерно в это же время писательница Анаис Нин написала в своем личном дневнике о своем увлечении Бэйтом. [14] [15] Бейт была на вечеринке в квартире на Парк-авеню у фотографа Джорджа Платта Лайнса , друга, который использовал ее в качестве объекта для своих фотографий, когда она встретила ассистента Лайнса Джонатана Тиченора в 1943 году. [13] У них завязался роман в 1944 году, когда ее муж был в отъезде и работал за границей на правительство США. Она развелась с Чисхолмом 11 декабря 1944 года и переехала в таунхаус в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, который она делила с меценатом Пегги Гуггенхайм . [16] Она вышла замуж за Джонатана Тиченора в 1945 году, взяв его фамилию и стала известна как Бриджит Бейт Тиченор, и они переехали в студию художника на Макдугал-стрит, 105 на Манхэттене. [16]

Техника живописи

[ редактировать ]

Техника рисования Бэйт Тиченор была основана на формулах итальянской темперы XVI века , которым художник Поль Кадмус научил ее в Нью-Йорке в 1945 году, где она готовила левкас с отделкой из яичной скорлупы на мазонитовой доске и наносила (вместо темперы) несколько прозрачных масляных глазурей, определенных сквозь светотени, иногда с помощью одного волоска соболиной кисти № 00. [14] Бэйт Тиченор считала, что ее работы носят духовный характер, отражая древние оккультные религии, магию, алхимию и мезоамериканскую мифологию в ее итальянского Возрождения . стиле живописи [17]

Жизнь в Мексике

[ редактировать ]

Культура Мезоамерики и ее международное происхождение повлияли на стиль и темы работ Бэйт Тиченор как художника-магического реалиста в Мексике. [18] Она была среди группы художниц-сюрреалистов и магических реалистов, которые приехали жить в Мексику в конце 1940-х - начале 1950-х годов. [7] Ее знакомство с Мексикой произошло через двоюродного брата, которого она впервые встретила в Париже в 1930-х годах: Эдварда Джеймса , британского коллекционера сюрреалистического искусства и спонсора журнала Minotaure . Джеймс жил в Лас-Посасе , Сан-Луис-Потоси , и в его доме в Мексике был огромный сад сюрреалистических скульптур с природными водопадами, бассейнами и сюрреалистическими скульптурами из бетона . [19] В 1947 году Джеймс пригласил ее снова навестить его в своем доме Ксилития, недалеко от Тампико, в богатой ольмекской культуре побережья Мексиканского залива . Он на протяжении многих лет призывал ее получить тайные духовные посвящения, которые он прошел, и в результате ее прозрений во время этой поездки произошли изменения в жизни и новое художественное направление. [11] Посетив Мексику, Бэйт Тиченор в 1953 году развелась со своим вторым мужем, Джонатаном Тиченором, и в том же году переехала в Мексику, где обосновалась на постоянном месте и прожила всю оставшуюся жизнь. [14] Она оставила брак и работу профессионального редактора моды и аксессуаров в Vogue. [12] позади и теперь был рядом с такими иностранными художниками, как Леонора Кэррингтон , Ремедиос Варо , Алиса Рахон и фотограф Кати Хорна . [2]

Проживая в различных европейских и американских культурах с множеством идентичностей, отражающих ее жизненный путь, Бэйт Тиченор осознавала доколумбовые циклы созидания, разрушения и воскрешения, которые отражали события катастроф ее собственной жизни, возникшие в демонтажном и реконструктивном контексте две мировые войны. [14] Открытость Мексики в то время подогревала ее личные ожидания будущего, наполненного бесконечным художественным вдохновением, в поистине новом мире, основанном на метафизике , где движение социальных, политических и духовных идеалов увековечивалось в искусстве. [14]

Во время переезда Бэйт Тиченор в Мексику в 1953 году она начала то, что станет путешествием всей ее жизни через свое искусство и мистицизм, вдохновленное ее верой в духов предков, чтобы достичь самореализации. [14] Рисуя в одиночестве и изоляции, она сняла свои привычные и социальные маски, чтобы обрести свою личную человеческую и духовную идентичность; затем она меняла эти скрытые личности с помощью новых масок и персонажей на своих картинах, которые отражали ее собственные священные убеждения и истины. [14] Этот охраняемый внутренний процесс самопознания и реализации был аллегорически изображен с помощью мифологических персонажей, вовлеченных в магическую обстановку. Она изобразила на холсте свою собственную жизнь и поиски с помощью выразительного визуального языка и художественного словаря, который держала в секрете. [14]

В 1958 году она участвовала в Первом Салоне женского искусства в галерее Excelsior в Мексике вместе с Кэррингтон, Рахоном, Варо и другими современными художницами ее эпохи. [20] В том же году она купила ранчо Контембо недалеко от отдаленной деревни Арио-де-Росалес, штат Мичоакан , где до 1978 года рисовала в уединении со своим обширным зверинцем домашних животных. [7]

Бейт Тиченор считала художников Кэррингтона, Алана Гласса, Закари Селига и художника Педро Фридеберга своими ближайшими друзьями и современниками в Мексике. [21]

В период с 1982 по 1984 год Бате Тиченор жил в Риме и написал серию картин под названием « Маски, духовные наставники и двойные божества» . [14] Ее последние годы прошли в ее доме в Сан-Мигель-де-Альенде , Гуанахуато , Мексика. [14]

Ранчо Контембо

[ редактировать ]

Архитектура дома Бате Тиченор на ранчо Контембо в Мичоакане представляла собой простую загородную виллу в тосканском стиле, крестообразную двухэтажную структуру из кирпича и самана, которую она построила вместе со своим возлюбленным из Пурепеча Роберто в 1958 году. Арио де Росалес был назван «местом, где что-то был послан, чтобы сказать» [14] на языке пурепеча . Бате Тиченор стала художественным каналом места, которое она решила назвать своим домом. [14]

Многие лица и тела ее волшебных существ на ее картинах были основаны на ее разнообразных терьерах, чихуахуа и итальянских мастифах, овцах, козах, обезьянах, попугаях, игуанах, змеях, лошадях, коровах, а также местных слугах и друзьях Пурепеча. [14]

Свет, цвета и пейзажи картин Бате Тиченор были вдохновлены топографией вулканической земли, окружающей ее дом на вершине горы. кривизну Земли Из ее студии на втором этаже, где покрытые соснами красные горы спускались каскадом к Тихому океану, можно было увидеть . На ее территории также был водопад с бирюзовыми лужами воды. [14]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Во время смерти Бате Тиченор в доме Даниэля де Лаборде-Ногеса и Мари Эме де Монталамбер на улице Табаско в Мехико в 1990 году она предпочла быть исключительно со своими близкими друзьями. Мать Бате Тиченора Вера Бате Ломбарди была близкой подругой графа Леона де Лаборда, который в юности был ярым поклонником Коко Шанель и познакомил Ломбарди с Шанель. Внук графа Леона де Лаборда, экономист Карлос де Лаборд-Ногес, его жена Марина Ласкарис, его брат Даниэль де Лаборд-Ногез и его жена Мари Эме де Моталамбер стали самыми уважаемыми союзниками Бате Тиченор, доверенными друзьями и опекунами в конце ее правления. жизнь в своем доме в Мехико. [3]

Бэйт Тиченор стал героем документального фильма 1985 года под названием «Рара Авис» , снятого в доме барона Александра фон Вутенау в Мехико. [22] Режиссер Туфик Махлуф. [23] и сосредоточился на жизни Бэйт Тиченор в Европе, о том, как она была предметом для фотографов Мана Рэя, Сесила Битона , Ирвинга Пенна , Джона Роулингса , Джорджа Платта Лайнса, ее карьере редактора моды Vogue в Нью-Йорке с Condé Nast арт-директором Александром Либерманом между 1945 и 1952 годы, а также ее карьера художника в стиле магического реализма в Мексике, начавшаяся в 1956 году. [7] Название фильма «Рара Авис » — латинское выражение, пришедшее от римского поэта Ювенала и означающее редкую и уникальную птицу. [24] «черный лебедь». [25] Рара Авис FICM Morelia была показана на международном кинофестивале 2008 года . [26]

Художник Педро Фридеберг написал о Бате Тиченор и их жизни в Мексике в своей книге мемуаров De Vacaciones Por La Vida (Отпуск ради жизни) 2011 года , включая рассказы о ее взаимодействии с его друзьями и современниками Сальвадором Дали , Леонорой Кэррингтон, Кати Хорна, Тамарой де Лемпицка , Закари Селиг и Эдвард Джеймс. [21]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Авторретрато (Автопортрет) Бриджит Бейт Тиченор, без даты, холст, масло, 19 11/16 x 19 11/16 дюймов, из частной коллекции.
Los encarcelados Бриджит Бэйт Тиченор, 1965 год, масло на мазоните, установленное внутри деревянных ящиков в клетках, 107 x 27 x 25 см, на выставке LACMA In Wonderland 2012 .

В последние годы растет интерес к картинам Бате Тиченор со стороны коллекционеров произведений искусства и музеев, а также к коллекциям художественных фотографий, посвященных ей. Ее картины были сначала проданы в 1954 году галереей Инес Амор в Мехико, а затем ее покровителем, покойным мексиканским арт-дилером и коллекционером Антонио де Соуза в галерее Соуза на Пасео де ла Реформа в Мехико. В 1955 году ее представляла галерея Карнинг под руководством Роберта Айзексона . В 1972 и 1974 годах она выставлялась в Galeria Pecanins, Colonia Roma , Мехико. Обширная ретроспективная выставка прошла в Институте изящных искусств Сан-Мигеля де Альенде в феврале 1990 года, за девять месяцев до ее смерти. Она оставила 200 картин, которые были разделены между Педро Фридебергом и семьей де Лаборде-Ногес. Ее работы стали частью важных международных частных и музейных коллекций в США, Мексике и Европе, в которые входили семьи Черчиллей и Рокфеллеров . Их ценили за их изысканную эзотерическую природу и детализированную технику живописи. [14]

Два серебряно-желатиновых портрета Бейта Тиченора 1941 года работы художника -авангардиста Мана Рэя были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1996 году. [4] Еще одна фотография Бэйта Тиченора, сделанная Маном Рэем в 1941 году на серебряно-желатиновой отпечатке, была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 1997 году. [5] Серебряно-желатиновый отпечаток фотографии Бейта Тиченора и модели Джин Патчетт , сделанной модным фотографом Ирвингом Пенном в 1949 году, под названием «Чтец Таро» , находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [27] Две картины Бэйта Тиченора были проданы на аукционе Christie's в июле 2007 года на нью-йоркской Рокфеллер Плаза , и обе получили почти в 10 раз большую первоначальную оценку на аукционе поместья мексиканской актрисы Марии Феликс . [28] Холст Бате Тиченор под названием Domadora de quimeras , изображающий лицо Марии Феликс с деталями художника Антуана Цапоффа, был продан за 20 400 долларов США , что в несколько раз превысило первоначальную низкую оценку в 2 000 долларов США. [29] Другая картина Бате Тиченора, Caja de Crystal , также продана гораздо дороже своей оценочной цены. [30]

В 2008 году Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey провел выставку работ Бате Тиченор, включая ее картины среди 50 выдающихся мексиканских художников, таких как Фрида Кало . Он назывался «История женщин: художницы двадцатого века в Мексике». Выставка была посвящена женщинам, которые во время работы в Мексике развили свою творческую деятельность в рамках отдельных и разнообразных дисциплин. [31]

Бэйт Тиченор была представлена ​​на выставке 2012 года « В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц» в Мексике и США , организованной LACMA и Музеем современного искусства . Включены были картины Бате Тиченора «Líderes» , «Autorretrato» («Автопортрет») и «Los encarcelados» , высокая работа, состоящая из четырех сложенных друг на друга деревянных клеток с раскрашенными мазонитовыми головками внутри каждой коробки и пирамиды на вершине конструкции. Выставка прошла в павильоне LACMA Resnick Pavilion в Лос-Анджелесе . [32] [33]

Директор Музея города Мехико Кристина Фаеслер организовала более 100 картин для выставки, посвященной Бате Тиченору, в Мехико, которая пройдёт с 23 мая по 5 августа 2012 года. [34] Выставка в Музее города Мехико представляет собой визуальную монографию творчества Бате Тиченор, ее сюрреалистического видения и техники. [35]

  1. ^ Бриджит Бейт Тиченор (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 28 декабря 2022 г. - через каталог.bnf.fr.
  2. ^ Jump up to: а б Оренштейн доктор философии, Глория. «Сюрреалистическое космическое видение Бриджит Тиченор», FEMSPEC - междисциплинарный феминистский журнал , выпуск 1.1, июнь 1999 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Шарль-Ру, Эдмонд. Шанель: ее жизнь, ее мир и женщина, стоящая за легендой, которую она сама создала , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1975. ISBN   0-394-47613-1 , стр. 249, 250, 256, 323, 331–43, 355, 359.
  4. ^ Jump up to: а б Аукцион фотографий Christie's, Лондон, 1 мая 1996 г., лот 213/продажа 558. Ман Рэй — Бриджит Бейт, 1941 г.
  5. ^ Jump up to: а б Sotheby's New York, Аукционный каталог: Фотографии, пятница, 18 апреля 1997 года , лот № 249, Ман Рэй – Бриджит Бейт, 1941 год .
  6. ^ «МИСС Бриджит БЭЙТ НАЗНАЧАЕТ ДЕНЬ СВАДЬБЫ» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1939 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Рара Авис — IMDb
  8. ^ "У Хью Чисхолмса-младшего есть сын" . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1940 года.
  9. ^ Галерея Чисхолм изобразительного спортивного искусства
  10. ^ Jump up to: а б Весна, Джастин. «Интервью с Джорджем Тукером», American Art v. 16, № 1 (весна 2002 г.): стр. 61–81.
  11. ^ Jump up to: а б Хукс, Маргарет. Сюрреалистический Эдем-Эдвард Джеймс и Лас Позас , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2007 ISBN   1-56898-612-2 , ISBN   978-1-56898-612-8 , стр.57.
  12. ^ Jump up to: а б Грей, Франсин дю Плесси. Они: Мемуары родителей , Нью-Йорк: The Penguin Group, 2006. ISBN   1-59420-049-1 , стр. 307.
  13. ^ Jump up to: а б Леддик, Дэвид. Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга , Нью-Йорк: Macmillan, 2001 ISBN   0-312-27127-1 , ISBN   978-0-312-27127-5 , стр. 152–153.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Веб-сайт Бриджит Бейт Тиченор» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  15. Дневник Анаис Нин, том III, 1939–1944 гг.
  16. ^ Jump up to: а б Леддик, Дэвид. Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга , Нью-Йорк: Macmillan, 2001 ISBN   0-312-27127-1 , ISBN   978-0-312-27127-5 , стр. 201-202.
  17. ^ Путешествие в древние школы мистерий , Закари Селиг, 2011, Scrbd.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Бретон, Андре. «Второй манифест сюрреализма», «Манифесты сюрреализма» , Анн-Арбор: Университет Мичигана, 1972, стр. 117, 194.
  19. ^ «Мечта работает: может ли легендарный сюрреалистический сад в Мексике снова зацвести?» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 30 марта 2008 г.
  20. ^ "www.cornermag.com - Хронология Ремедиос Варо" . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фридеберг, Питер. (2011) Из каникул на всю жизнь - Несанкционированные мемуары художника Педро Фридеберга: Trilce Ediciones, Mexico DF, Мексика, редактор Дебора Хольц, Главное управление публикаций Конакульты и Автономного университета Нуэво-Леон (UANL) 2011, ISBN   978-607-455-503-5 , ISBN   978-607-7663-24-9
  22. ^ Бриджит Тиченор — IMDb
  23. ^ Туфик Махлуф — IMDb
  24. ^ www.ответы.com - рара авис
  25. ^ FOBO: Brewer's: Rara Avis (лат. редкая птица)
  26. ^ Кинофестиваль Морелии, Мексика
  27. ^ Таролог (Джин Патчетт и Бриджит Тиченор) - Нью-Йорк, 1949, Ирвинг Пенн SAAM
  28. ^ Мария Феликс: Аукцион Донья
  29. Аукцион латиноамериканского искусства Christie's, Нью-Йорк, 17–18 июля 2007 г., Бриджит Тиченор, лот 182 / Продажа 1931 г., Domadora de quimeras
  30. Аукцион латиноамериканского искусства Christie's, Нью-Йорк, 17–18 июля 2007 г., Лот 181 Бриджит Тиченор / Продажа 1931 г. Caja de Crystal
  31. ^ «История женской выставки 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  32. В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США на выставке LACMA 2012. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  33. ^ Художественный обзор: «В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 2012 г.
  34. ^ «Секретариат DF Culture: «Презентация Бриджит Тиченор широкой публике» » . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  35. ^ «Оживленные мечты Бриджит Бейт Тиченор». Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine . Правда о Темаулипасе . 28 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81668d2b30c7fae451d9bf6aec52aead__1717022700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ad/81668d2b30c7fae451d9bf6aec52aead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridget Bate Tichenor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)