Бриджит Бейт Тиченор
Бриджит Бейт Тиченор | |
---|---|
Рожденный | Бриджит Памела Аркрайт Бейт 22 ноября 1917 г. Париж, Франция |
Умер | 12 октября 1990 г. Мехико, Мексика | (72 года)
Национальность | Британский |
Образование | Школа изящных искусств Слэйда , Школа изящных искусств , Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись, редактор отдела моды |
Заметная работа | Укротительница химер , Хрустальная шкатулка , Пленники , Лидеры |
Движение | Сюрреализм , магический реализм |
Бриджит Бэйт Тиченор (урожденная Бриджит Памела Аркрайт Бэйт ) (22 ноября 1917 – 12 октября 1990) [1] был британским -сюрреалистом художником фантастического искусства школы магического реализма и редактором моды. Родившись в Париже, она позже приняла Мексику своим домом. [2]
Семья и молодость в Европе
[ редактировать ]Бейт была дочерью Фредерика Блантфорда Бейта (ок. 1886–1970) и Веры Нины Аркрайт (1883–1948), которая также была известна как Вера Бейт Ломбарди . Хотя она родилась во Франции, она провела свою юность в Англии и посещала школы в Англии, Франции и Италии. Она переехала в Париж в 16 лет, чтобы жить со своей матерью, где работала моделью у Коко Шанель . [3] Она жила между Римом и Парижем с 1930 по 1938 год.
Фред Бэйт тщательно направлял свою дочь в ее искусство. Он рекомендовал ей посещать школу Слэйда в Лондоне, а позже навестил ее на ранчо Контембо в Мексике. Близкий друг Фреда Бейт, фотограф-сюрреалист Ман Рэй , фотографировал ее на разных этапах модельной карьеры от Парижа до Нью-Йорка. [4] [5]
Говорят, что Вера Бате Ломбарди была представителем по связям с общественностью королевских семей Европы Коко Шанель в период с 1925 по 1938 год. [3] Ее бабушка, Роза Фредерика Бэринг (1854–1927), была членом банковской семьи Бэринг, будучи правнучкой сэра Фрэнсиса Бэринга (1740–1810), основателя банка Бэрингс , и поэтому Бриджит Бейт была родственницей многих британских и европейские аристократические семьи.
Нью-Йорк и США
[ редактировать ]Бэйт вышла замуж за Хью Джозефа Чисхолма в семейном доме Чисхолмов, Стратграсс в Порт-Честере, Нью-Йорк , 14 октября 1939 года. [6] Это был брак по расчету , задуманный ее матерью Верой через знакомство Коула Портера и его жены Линды , чтобы удалить Бэйта из Европы и предотвратить надвигающуюся угрозу Второй мировой войны. [7] у них родился сын по имени Джереми Чисхолм. в Беверли-Хиллз, Калифорния, 21 декабря 1940 года [8] Х. Джереми Чисхолм был известным бизнесменом и наездником в США, Великобритании и Европе, который был женат на Жанне Валлели-Ланг Суйдам и отцом Джеймса Лэнга-Сейдама Чисхолма, когда он умер в Бостоне в 1982 году. [9]
В 1943 году Бейт была студенткой Лиги студентов-художников Нью-Йорка и училась у Реджинальда Марша вместе со своими друзьями, художниками Полом Кадмусом и Джорджем Тукером . [10] Знакомые описывали Бэйта в это время как «поразительного». [11] «гламурный», [10] и «красавица с длинным стеблем, большими лазурными глазами и роскошными черными волосами». [12] Она жила в квартире в отеле Plaza и носила одежду от манхэттенского кутюрье Хэтти Карнеги . [13] Примерно в это же время писательница Анаис Нин написала в своем личном дневнике о своем увлечении Бэйтом. [14] [15] Бейт была на вечеринке в квартире на Парк-авеню у фотографа Джорджа Платта Лайнса , друга, который использовал ее в качестве объекта для своих фотографий, когда она встретила ассистента Лайнса Джонатана Тиченора в 1943 году. [13] У них завязался роман в 1944 году, когда ее муж был в отъезде и работал за границей на правительство США. Она развелась с Чисхолмом 11 декабря 1944 года и переехала в таунхаус в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, который она делила с меценатом Пегги Гуггенхайм . [16] Она вышла замуж за Джонатана Тиченора в 1945 году, взяв его фамилию и стала известна как Бриджит Бейт Тиченор, и они переехали в студию художника на Макдугал-стрит, 105 на Манхэттене. [16]
Техника живописи
[ редактировать ]Техника рисования Бэйт Тиченор была основана на формулах итальянской темперы XVI века , которым художник Поль Кадмус научил ее в Нью-Йорке в 1945 году, где она готовила левкас с отделкой из яичной скорлупы на мазонитовой доске и наносила (вместо темперы) несколько прозрачных масляных глазурей, определенных сквозь светотени, иногда с помощью одного волоска соболиной кисти № 00. [14] Бэйт Тиченор считала, что ее работы носят духовный характер, отражая древние оккультные религии, магию, алхимию и мезоамериканскую мифологию в ее итальянского Возрождения . стиле живописи [17]
Жизнь в Мексике
[ редактировать ]Культура Мезоамерики и ее международное происхождение повлияли на стиль и темы работ Бэйт Тиченор как художника-магического реалиста в Мексике. [18] Она была среди группы художниц-сюрреалистов и магических реалистов, которые приехали жить в Мексику в конце 1940-х - начале 1950-х годов. [7] Ее знакомство с Мексикой произошло через двоюродного брата, которого она впервые встретила в Париже в 1930-х годах: Эдварда Джеймса , британского коллекционера сюрреалистического искусства и спонсора журнала Minotaure . Джеймс жил в Лас-Посасе , Сан-Луис-Потоси , и в его доме в Мексике был огромный сад сюрреалистических скульптур с природными водопадами, бассейнами и сюрреалистическими скульптурами из бетона . [19] В 1947 году Джеймс пригласил ее снова навестить его в своем доме Ксилития, недалеко от Тампико, в богатой ольмекской культуре побережья Мексиканского залива . Он на протяжении многих лет призывал ее получить тайные духовные посвящения, которые он прошел, и в результате ее прозрений во время этой поездки произошли изменения в жизни и новое художественное направление. [11] Посетив Мексику, Бэйт Тиченор в 1953 году развелась со своим вторым мужем, Джонатаном Тиченором, и в том же году переехала в Мексику, где обосновалась на постоянном месте и прожила всю оставшуюся жизнь. [14] Она оставила брак и работу профессионального редактора моды и аксессуаров в Vogue. [12] позади и теперь был рядом с такими иностранными художниками, как Леонора Кэррингтон , Ремедиос Варо , Алиса Рахон и фотограф Кати Хорна . [2]
Проживая в различных европейских и американских культурах с множеством идентичностей, отражающих ее жизненный путь, Бэйт Тиченор осознавала доколумбовые циклы созидания, разрушения и воскрешения, которые отражали события катастроф ее собственной жизни, возникшие в демонтажном и реконструктивном контексте две мировые войны. [14] Открытость Мексики в то время подогревала ее личные ожидания будущего, наполненного бесконечным художественным вдохновением, в поистине новом мире, основанном на метафизике , где движение социальных, политических и духовных идеалов увековечивалось в искусстве. [14]
Во время переезда Бэйт Тиченор в Мексику в 1953 году она начала то, что станет путешествием всей ее жизни через свое искусство и мистицизм, вдохновленное ее верой в духов предков, чтобы достичь самореализации. [14] Рисуя в одиночестве и изоляции, она сняла свои привычные и социальные маски, чтобы обрести свою личную человеческую и духовную идентичность; затем она меняла эти скрытые личности с помощью новых масок и персонажей на своих картинах, которые отражали ее собственные священные убеждения и истины. [14] Этот охраняемый внутренний процесс самопознания и реализации был аллегорически изображен с помощью мифологических персонажей, вовлеченных в магическую обстановку. Она изобразила на холсте свою собственную жизнь и поиски с помощью выразительного визуального языка и художественного словаря, который держала в секрете. [14]
В 1958 году она участвовала в Первом Салоне женского искусства в галерее Excelsior в Мексике вместе с Кэррингтон, Рахоном, Варо и другими современными художницами ее эпохи. [20] В том же году она купила ранчо Контембо недалеко от отдаленной деревни Арио-де-Росалес, штат Мичоакан , где до 1978 года рисовала в уединении со своим обширным зверинцем домашних животных. [7]
Бейт Тиченор считала художников Кэррингтона, Алана Гласса, Закари Селига и художника Педро Фридеберга своими ближайшими друзьями и современниками в Мексике. [21]
В период с 1982 по 1984 год Бате Тиченор жил в Риме и написал серию картин под названием « Маски, духовные наставники и двойные божества» . [14] Ее последние годы прошли в ее доме в Сан-Мигель-де-Альенде , Гуанахуато , Мексика. [14]
Ранчо Контембо
[ редактировать ]Архитектура дома Бате Тиченор на ранчо Контембо в Мичоакане представляла собой простую загородную виллу в тосканском стиле, крестообразную двухэтажную структуру из кирпича и самана, которую она построила вместе со своим возлюбленным из Пурепеча Роберто в 1958 году. Арио де Росалес был назван «местом, где что-то был послан, чтобы сказать» [14] на языке пурепеча . Бате Тиченор стала художественным каналом места, которое она решила назвать своим домом. [14]
Многие лица и тела ее волшебных существ на ее картинах были основаны на ее разнообразных терьерах, чихуахуа и итальянских мастифах, овцах, козах, обезьянах, попугаях, игуанах, змеях, лошадях, коровах, а также местных слугах и друзьях Пурепеча. [14]
Свет, цвета и пейзажи картин Бате Тиченор были вдохновлены топографией вулканической земли, окружающей ее дом на вершине горы. кривизну Земли Из ее студии на втором этаже, где покрытые соснами красные горы спускались каскадом к Тихому океану, можно было увидеть . На ее территории также был водопад с бирюзовыми лужами воды. [14]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Во время смерти Бате Тиченор в доме Даниэля де Лаборде-Ногеса и Мари Эме де Монталамбер на улице Табаско в Мехико в 1990 году она предпочла быть исключительно со своими близкими друзьями. Мать Бате Тиченора Вера Бате Ломбарди была близкой подругой графа Леона де Лаборда, который в юности был ярым поклонником Коко Шанель и познакомил Ломбарди с Шанель. Внук графа Леона де Лаборда, экономист Карлос де Лаборд-Ногес, его жена Марина Ласкарис, его брат Даниэль де Лаборд-Ногез и его жена Мари Эме де Моталамбер стали самыми уважаемыми союзниками Бате Тиченор, доверенными друзьями и опекунами в конце ее правления. жизнь в своем доме в Мехико. [3]
Бэйт Тиченор стал героем документального фильма 1985 года под названием «Рара Авис» , снятого в доме барона Александра фон Вутенау в Мехико. [22] Режиссер Туфик Махлуф. [23] и сосредоточился на жизни Бэйт Тиченор в Европе, о том, как она была предметом для фотографов Мана Рэя, Сесила Битона , Ирвинга Пенна , Джона Роулингса , Джорджа Платта Лайнса, ее карьере редактора моды Vogue в Нью-Йорке с Condé Nast арт-директором Александром Либерманом между 1945 и 1952 годы, а также ее карьера художника в стиле магического реализма в Мексике, начавшаяся в 1956 году. [7] Название фильма «Рара Авис » — латинское выражение, пришедшее от римского поэта Ювенала и означающее редкую и уникальную птицу. [24] «черный лебедь». [25] Рара Авис FICM Morelia была показана на международном кинофестивале 2008 года . [26]
Художник Педро Фридеберг написал о Бате Тиченор и их жизни в Мексике в своей книге мемуаров De Vacaciones Por La Vida (Отпуск ради жизни) 2011 года , включая рассказы о ее взаимодействии с его друзьями и современниками Сальвадором Дали , Леонорой Кэррингтон, Кати Хорна, Тамарой де Лемпицка , Закари Селиг и Эдвард Джеймс. [21]
Произведения искусства
[ редактировать ]В последние годы растет интерес к картинам Бате Тиченор со стороны коллекционеров произведений искусства и музеев, а также к коллекциям художественных фотографий, посвященных ей. Ее картины были сначала проданы в 1954 году галереей Инес Амор в Мехико, а затем ее покровителем, покойным мексиканским арт-дилером и коллекционером Антонио де Соуза в галерее Соуза на Пасео де ла Реформа в Мехико. В 1955 году ее представляла галерея Карнинг под руководством Роберта Айзексона . В 1972 и 1974 годах она выставлялась в Galeria Pecanins, Colonia Roma , Мехико. Обширная ретроспективная выставка прошла в Институте изящных искусств Сан-Мигеля де Альенде в феврале 1990 года, за девять месяцев до ее смерти. Она оставила 200 картин, которые были разделены между Педро Фридебергом и семьей де Лаборде-Ногес. Ее работы стали частью важных международных частных и музейных коллекций в США, Мексике и Европе, в которые входили семьи Черчиллей и Рокфеллеров . Их ценили за их изысканную эзотерическую природу и детализированную технику живописи. [14]
Два серебряно-желатиновых портрета Бейта Тиченора 1941 года работы художника -авангардиста Мана Рэя были проданы на аукционе Christie's в Лондоне в 1996 году. [4] Еще одна фотография Бэйта Тиченора, сделанная Маном Рэем в 1941 году на серебряно-желатиновой отпечатке, была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 1997 году. [5] Серебряно-желатиновый отпечаток фотографии Бейта Тиченора и модели Джин Патчетт , сделанной модным фотографом Ирвингом Пенном в 1949 году, под названием «Чтец Таро» , находится в постоянной коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [27] Две картины Бэйта Тиченора были проданы на аукционе Christie's в июле 2007 года на нью-йоркской Рокфеллер Плаза , и обе получили почти в 10 раз большую первоначальную оценку на аукционе поместья мексиканской актрисы Марии Феликс . [28] Холст Бате Тиченор под названием Domadora de quimeras , изображающий лицо Марии Феликс с деталями художника Антуана Цапоффа, был продан за 20 400 долларов США , что в несколько раз превысило первоначальную низкую оценку в 2 000 долларов США. [29] Другая картина Бате Тиченора, Caja de Crystal , также продана гораздо дороже своей оценочной цены. [30]
В 2008 году Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey провел выставку работ Бате Тиченор, включая ее картины среди 50 выдающихся мексиканских художников, таких как Фрида Кало . Он назывался «История женщин: художницы двадцатого века в Мексике». Выставка была посвящена женщинам, которые во время работы в Мексике развили свою творческую деятельность в рамках отдельных и разнообразных дисциплин. [31]
Бэйт Тиченор была представлена на выставке 2012 года « В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц» в Мексике и США , организованной LACMA и Музеем современного искусства . Включены были картины Бате Тиченора «Líderes» , «Autorretrato» («Автопортрет») и «Los encarcelados» , высокая работа, состоящая из четырех сложенных друг на друга деревянных клеток с раскрашенными мазонитовыми головками внутри каждой коробки и пирамиды на вершине конструкции. Выставка прошла в павильоне LACMA Resnick Pavilion в Лос-Анджелесе . [32] [33]
Директор Музея города Мехико Кристина Фаеслер организовала более 100 картин для выставки, посвященной Бате Тиченору, в Мехико, которая пройдёт с 23 мая по 5 августа 2012 года. [34] Выставка в Музее города Мехико представляет собой визуальную монографию творчества Бате Тиченор, ее сюрреалистического видения и техники. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджит Бейт Тиченор (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 28 декабря 2022 г. - через каталог.bnf.fr.
- ^ Jump up to: а б Оренштейн доктор философии, Глория. «Сюрреалистическое космическое видение Бриджит Тиченор», FEMSPEC - междисциплинарный феминистский журнал , выпуск 1.1, июнь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Шарль-Ру, Эдмонд. Шанель: ее жизнь, ее мир и женщина, стоящая за легендой, которую она сама создала , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1975. ISBN 0-394-47613-1 , стр. 249, 250, 256, 323, 331–43, 355, 359.
- ^ Jump up to: а б Аукцион фотографий Christie's, Лондон, 1 мая 1996 г., лот 213/продажа 558. Ман Рэй — Бриджит Бейт, 1941 г.
- ^ Jump up to: а б Sotheby's New York, Аукционный каталог: Фотографии, пятница, 18 апреля 1997 года , лот № 249, Ман Рэй – Бриджит Бейт, 1941 год .
- ^ «МИСС Бриджит БЭЙТ НАЗНАЧАЕТ ДЕНЬ СВАДЬБЫ» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1939 года.
- ^ Jump up to: а б с д Рара Авис — IMDb
- ^ "У Хью Чисхолмса-младшего есть сын" . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1940 года.
- ^ Галерея Чисхолм изобразительного спортивного искусства
- ^ Jump up to: а б Весна, Джастин. «Интервью с Джорджем Тукером», American Art v. 16, № 1 (весна 2002 г.): стр. 61–81.
- ^ Jump up to: а б Хукс, Маргарет. Сюрреалистический Эдем-Эдвард Джеймс и Лас Позас , Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2007 ISBN 1-56898-612-2 , ISBN 978-1-56898-612-8 , стр.57.
- ^ Jump up to: а б Грей, Франсин дю Плесси. Они: Мемуары родителей , Нью-Йорк: The Penguin Group, 2006. ISBN 1-59420-049-1 , стр. 307.
- ^ Jump up to: а б Леддик, Дэвид. Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга , Нью-Йорк: Macmillan, 2001 ISBN 0-312-27127-1 , ISBN 978-0-312-27127-5 , стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Веб-сайт Бриджит Бейт Тиченор» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ↑ Дневник Анаис Нин, том III, 1939–1944 гг.
- ^ Jump up to: а б Леддик, Дэвид. Близкие товарищи: триография Джорджа Платта Лайнса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирстейна и их круга , Нью-Йорк: Macmillan, 2001 ISBN 0-312-27127-1 , ISBN 978-0-312-27127-5 , стр. 201-202.
- ^ Путешествие в древние школы мистерий , Закари Селиг, 2011, Scrbd.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бретон, Андре. «Второй манифест сюрреализма», «Манифесты сюрреализма» , Анн-Арбор: Университет Мичигана, 1972, стр. 117, 194.
- ^ «Мечта работает: может ли легендарный сюрреалистический сад в Мексике снова зацвести?» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 30 марта 2008 г.
- ^ "www.cornermag.com - Хронология Ремедиос Варо" . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фридеберг, Питер. (2011) Из каникул на всю жизнь - Несанкционированные мемуары художника Педро Фридеберга: Trilce Ediciones, Mexico DF, Мексика, редактор Дебора Хольц, Главное управление публикаций Конакульты и Автономного университета Нуэво-Леон (UANL) 2011, ISBN 978-607-455-503-5 , ISBN 978-607-7663-24-9
- ^ Бриджит Тиченор — IMDb
- ^ Туфик Махлуф — IMDb
- ^ www.ответы.com - рара авис
- ^ FOBO: Brewer's: Rara Avis (лат. редкая птица)
- ^ Кинофестиваль Морелии, Мексика
- ^ Таролог (Джин Патчетт и Бриджит Тиченор) - Нью-Йорк, 1949, Ирвинг Пенн SAAM
- ^ Мария Феликс: Аукцион Донья
- ↑ Аукцион латиноамериканского искусства Christie's, Нью-Йорк, 17–18 июля 2007 г., Бриджит Тиченор, лот 182 / Продажа 1931 г., Domadora de quimeras
- ↑ Аукцион латиноамериканского искусства Christie's, Нью-Йорк, 17–18 июля 2007 г., Лот 181 Бриджит Тиченор / Продажа 1931 г. Caja de Crystal
- ^ «История женской выставки 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ↑ В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц в Мексике и США на выставке LACMA 2012. Архивировано 12 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Художественный обзор: «В стране чудес: сюрреалистические приключения женщин-художниц» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 2012 г.
- ^ «Секретариат DF Culture: «Презентация Бриджит Тиченор широкой публике» » . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Оживленные мечты Бриджит Бейт Тиченор». Архивировано 14 июля 2014 года в Wayback Machine . Правда о Темаулипасе . 28 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бриджит Бейт Тиченор на IMDb
- Страница художника Бриджит Бейт Чисхолм Тиченор в галерее Chisholm, LLC
- Кинофестиваль Морелии, Мексика
- artnet: Бриджит Тиченор, результаты прошлых аукционов «Домадоры химер»
- artnet: Бриджит Тиченор, результаты прошлых аукционов Caja de Cristal
- Биография Бриджит Бэйт Тиченор
- Первая биография жизни Бриджит Бейт Тиченор Закари Селига [ постоянная мертвая ссылка ] Scribd.com
- Бриджит Бэйт Тиченор. Ретроспектива в Музее Мехико Видео
- Картины Бриджит Тиченор на сайте surrealism.site
- Женщины-художники-сюрреалисты
- 1917 рождений
- 1990 смертей
- Британские эмигранты в Мексике
- Современные мексиканские художники
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские женщины-художницы
- Мексиканские художники-сюрреалисты
- Американские художники-сюрреалисты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы 20-го века