Бриджит Батт Тикченор
Бриджит Батт Тикченор | |
---|---|
![]() Портрет Джорджа Платта Линес , Нью -Йорк, 1945 | |
Рожденный | Бриджит Памела Аркрайт Бейт 22 ноября 1917 г. Париж, Франция |
Умер | 12 октября 1990 г. Мехико, Мексика | (72 года)
Национальность | Британский |
Образование | Slade School of Fine Art , Ecole des Beaux Arts , Лига студентов искусства Нью -Йорка |
Известен для | Живопись, редактор моды |
Примечательная работа | Химерсер , хрустальная коробка , заключенный в тюрьму , лидеры |
Движение | Сюрреализм , магический реализм |
Бриджит Бейт Тиченор (родилась Бриджит Памела Аркрайт Бейт ) (22 ноября 1917 г. - 12 октября 1990 г.) [ 1 ] был британским сюрреалистическим художником фантастического искусства в школе магического реализма и редактором моды. Родилась в Париже, она позже обняла Мексику как свой дом. [ 2 ]
Семья и ранняя жизнь в Европе
[ редактировать ]Бейт была дочерью Фредерика Бланфорда Бейта (ок. 1886–1970) и Вера Нины Аркрайт (1883–1948), которая также была известна как Вера Бейт Ломбарди . Несмотря на то, что она родилась во Франции, она провела свою юность в Англии и посещала школы в Англии, Франции и Италии. Она переехала в Париж в 16 лет, чтобы жить со своей матерью, где работала в качестве образца для Коко Шанель . [ 3 ] Она жила между Римом и Парижем с 1930 по 1938 год.
Фред Бейт осторожно руководил своей дочерью своим искусством. Он порекомендовал посещать школу Слэйда в Лондоне и посетил ее позже на ранчо Contembo в Мексике. Близкий друг Фреда Бейта, сюрреалистический фотограф Ман Рэй , сфотографировал ее на разных этапах ее моделирующей карьеры из Парижа в Нью -Йорк. [ 4 ] [ 5 ]
Говорят, что Вера Бейт Ломбарди была связью с общественностью в королевских семьях Европы для Коко Шанель в период с 1925 по 1938 год. [ 3 ] Ее бабушка, Роза Фредерика Баринг (1854–1927), была членом Баркинг-Банковской семьи, являющейся правнучкой сэра Фрэнсиса Баринга (1740–1810), основателя Баррингса Банка , а Бриджит Бейт был связан со многими британцами. и европейские аристократические семьи.
Нью -Йорк и Соединенные Штаты
[ редактировать ]Бейт вышла замуж за Хью Джозефа Чисхолма в доме семьи Чисхолм, Стратграсс в Порт -Честере, штат Нью -Йорк , 14 октября 1939 года. [ 6 ] Это был согласованный брак , разработанный ее матерью Верой через Коул Портер и вступление его жены Линды , чтобы удалить Бейт из Европы и надвигающуюся угрозу Второй мировой войны. [ 7 ] У них был сын в Беверли -Хиллз, штат Калифорния, 21 декабря 1940 года под названием Джереми Чисхолм. [ 8 ] Х. Джереми Чисхолм был известным бизнесменом и конным спортом в США, Соединенном Королевстве и Европе, которая была жената на Жанне Валли-Ланг Сьюдам и отцом Джеймса Ланга-Суйдама Чисхолма, когда он умер в Бостоне в 1982 году. [ 9 ]
В 1943 году Бейт училась в Лиге студентов -студентов из Нью -Йорка и училась у Реджинальда Марша вместе со своими друзьями, художниками Полом Кадмусом и Джорджем Такером . [ 10 ] Знакомые описали Бейт в течение этого времени как «поразительное», [ 11 ] "Гламурно", [ 10 ] и «красота с длинными стеблями с большими лазурными глазами и роскошными черными волосами». [ 12 ] Она жила в квартире в отеле Plaza и носила одежду Манхэттен -Кутюрье Хэтти Карнеги . [ 13 ] Примерно в это же время автор Анаис Нин написала о своем увлечении Бейт в ее личном дневнике. [ 14 ] [ 15 ] Бейт была на вечеринке в Парк -авеню квартире фотографа Джорджа Платта Линеса , друга, который использовал ее в качестве предмета на его фотографиях, когда в 1943 году она встретилась с помощником Линеса Джонатана Тиченора. [ 13 ] Они начали роман в 1944 году, когда ее муж ушел и работал за границей для правительства США. Она развелась с Чисхолмом 11 декабря 1944 года и переехала в таунхаус в Верхнем Ист -Сайде в Манхэттене, который она поделилась с художественным покровителем Пегги Гуггенхаймом . [ 16 ] Она вышла замуж за Джонатана Тиченора в 1945 году, взяв свою фамилию, чтобы стать известной как Бриджит Бейт Тиченор, и они переехали в студию художника на улице Макдугал 105 на Манхэттене. [ 16 ]
Техника живописи
[ редактировать ]Техника живописи Бейт Тиченор была основана на итальянских формулах температуры 16-го века , которые художник Пол Кадмус преподавал ее в Нью-Йорке в 1945 году, где она подготовила бы гессо, фиксированную яичной скорлупой, на доске масонитов и нанести (вместо температуры) много прозрачных масел. Через Chiaroscuro иногда одна волоса со стороны соболя # 00 . [ 14 ] Бейт Тиченор считала, что ее работа имеет духовную природу, отражая древние оккультные религии, магию, алхимию и мезоамериканскую мифологию в своем итальянском стиле живописи. [ 17 ]
Жизнь в Мексике
[ редактировать ]Культуры Месоамерики и ее международного происхождения повлияют на стиль и темы работы Бейт Тиченор в качестве магического художника -реалиста в Мексике. [ 18 ] Она была среди группы сюрреалистов и магических исполнителей -реалистов, которые приехали жить в Мексику в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. [ 7 ] Ее знакомство с Мексикой прошло через двоюродного брата, которого она впервые встретила в Париже в 1930 -х годах: Эдвард Джеймс , британский сюрреалистический сборщик искусств и спонсор журнала Minotaure . Джеймс жил в Лас -Позасе , Сан -Луис Потоси , и в его доме в Мексике был огромный сюрреалистический сад скульптур с природными водопадами, бассейнами и сюрреалистическими скульптурами в бетоне . [ 19 ] В 1947 году Джеймс пригласил ее снова навестить его в его доме Ксилитию, недалеко от Тампико в культуре богатой Ольмека на побережье Мексиканского залива . Он призвал ее много лет получить секретные духовные посвящения, которые он подвергся, и пожизненное изменение и новое художественное направление были вызваны ее прозрениями во время этой поездки. [ 11 ] После посещения Мексики Бейт Тиченор получила развод в 1953 году у своего второго мужа Джонатана Тиченора и переехала в Мексику в том же году, где она сделала свой постоянный дом и жила до конца своей жизни. [ 14 ] Она оставила свой брак и работу в качестве профессионального редактора моды и аксессуаров для Vogue [ 12 ] позади и теперь вместе с такими художниками -экспатриантами, такими как Леонора Каррингтон , Ремедиос Варо , Алиса Рахон и фотограф Кати Хорна . [ 2 ]
Прожив в различных европейских и американских культурах с множественными идентичностями, отражающими ее жизненные отрывки, Бейт Тиченор признала доколумбийские циклы создания, разрушения и воскресения, которые повторили события катастроф ее собственной жизни, установленных в рамках демонтажа и реконструктивного контекста Две мировые войны. [ 14 ] В то время открытость Мексики подпитывала ее личные ожидания в отношении будущего, наполненного бесконечным художественным вдохновением в действительно новом мире, основанном на метафизике , где в искусстве было увековечено движение социальных, политических и духовных идеалов. [ 14 ]
Во время переезда Бейт Тиченор в Мексику в 1953 году она начала то, что станет пожизненным путешествием через свое искусство и мистику, вдохновленную ее верой в духи наследственного происхождения, для достижения самореализации. [ 14 ] Окрашивая в одиночку и в изоляции, она удалила свои знакомые и социальные маски, чтобы найти свою личную человеческую и духовную идентичность; Затем она изменила бы эти скрытые идентичности с новыми масками и персонажами в ее картинах, которые представляли ее собственные священные убеждения и истины. [ 14 ] Этот охраняемый внутренний процесс самопознания и удовлетворения был аллегорически изображен с актерским составом мифологических персонажей, вовлеченных в магические условия. Она нарисовала драматизацию своей собственной жизни и квестов на холсте с помощью выразительного визуального языка и художественного словаря, которую она держала в секрете. [ 14 ]
В 1958 году она участвовала в первом салоне женского искусства в галереи Эксельсиоре из Мексики, вместе с Каррингтоном, Рахоном, Варо и другими современными женщинами ее эпохи. [ 20 ] В том же году она купила ранчо Contembo возле отдаленной деревни Арио -де -Росалес, Мичоакан , где она нарисовала отшельзненно своим обширным зверином домашних животных до 1978 года. [ 7 ]
Бейт Тиченор посчитала художников Кэррингтон, Алана Гласса, Захари Селига и художника Педро Фридеберга среди своих самых близких друзей и художественных современников в Мексике. [ 21 ]
В период с 1982 по 1984 год Бейт Тиченор жила в Риме и нарисовала серию картин под названием масок, духовных гидов и двойных божеств . [ 14 ] Ее последние годы были проведены в ее доме в Сан -Мигель -де -Алленде , Гуанахуато , Мексика. [ 14 ]
Contembo Ранчо
[ редактировать ]Архитектура дома Бейт Тиченор на ранчо Contembo в Мичоакане была простой в стиле виллы в стиле тосканской виллы, разработанной кирпичом и двухэтажным сооружением, которую она построила со своим любовником Purépechan Roberto. Арио-де-Росалес был назван «Место, где что-то что-то было отправлено, чтобы быть сказанным » [ 14 ] На языке Purépecha . Бейт Тиченор стала художественным каналом для того места, которое она решила назвать ее домом. [ 14 ]
Многие из лиц и тел ее волшебных существ на ее картинах были основаны на ее разных терьерах, чихуахуа и итальянских мастифах, овец, коз, обезьян, попугаев, игуан, змей, лошадей, коров и местных служащих Пюрепеха и друзей. [ 14 ]
Свет, цвета и пейзажи картин Бейт Тиченор были вдохновлены топографией вулканической земли, которая окружала ее дом на горе. Была кривизна земли , которую можно было увидеть из ее второй студии, где сосна покрывалось красными горами, каскадировавших в сторону Тихого океана. Также был водопад с бирюзовыми бассейнами с водой, которые пересекали ее имущество. [ 14 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Во время смерти Бейт Тиченор в доме Даниэля де Лаборде-Ногеса и Мари Айм-де-Монтальберт в Калле Табаско в Мехико в 1990 году она решила быть исключительно со своими близкими друзьями. Мать Бейт Тиченор Вера Бейт Ломбарди была близкой подругой Comte Léon de Laborde, которая в молодости была горячим поклонником Coco Chanel и представила Ломбарди в Шанель. Конт-Лейон де Лаборд, экономист Карлос де Лаборд-Ногейз, его жена Марина Ласкарис, его брат Даниэль де Лаборд-Ногес и его жена Мари Аймэ де Мотальберт стали самыми уважаемыми союзниками Бейт Тиченор, доверенные друзья и опекуны в конце ее Жизнь в их доме в Мехико. [ 3 ]
Бейт Тиченор была предметом документального фильма 1985 года под названием «Рара Авис» , снятого в доме барона Александра фон Вутенау в Мехико. [ 22 ] Это было направлено Туфици Махлуф [ 23 ] и сосредоточен на жизни Бейт Тиченор в Европе, ее предмет для фотографов Рэя, Сесила Битон , Ирвинга Пенна , Джона Ролингса , Джорджа Платта Линса, ее карьеры в качестве редактора моды Vogue в Нью -Йорке с Condé Nast арт -директором Александр Либерман между 1945 и 1952, и ее карьера по рисованию магического реализма в Мексике, которая началась в 1956 году. [ 7 ] Название фильма «Рара Авис » - это латинское выражение, которое происходит от римского поэта Ювенала , означающего редкую и уникальную птицу, [ 24 ] «Черный лебедь». [ 25 ] Рара Авис FICM Morelia была показана на Международном кинофестивале 2008 года . [ 26 ]
их жизни в Мексике в своей книге «Мемуары 2011 . » Художник Педро Фридеберг писал о Бейте Тиченоре и года Лемпика , Захари Селиг и Эдвард Джеймс. [ 21 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]

Интерес к картинам Бейт Тиченор со стороны художественных коллекционеров и музеев в последние годы растет, а также с ней в качестве предмета коллекции художественных фотографий. Ее картины были впервые проданы в 1954 году Галереей Инес Амор в Мехико, а затем потом ее покровителем, покойным мексиканским художественным дилером и коллекционером Антонио де Соузой в Галерии Соуза в Пасео -де -ла -реформа, Мексика. В 1955 году ее представляла Каринговая галерея, режиссер Роберт Исааксон . В 1972 и 1974 годах она выставлялась в Галерии Пеканины, Колонию Рома , Мехико. Комплексная ретроспективная выставка была проведена в Институте De Bellas Artes de San Miguel de Allende в феврале 1990 года, за девять месяцев до ее смерти. Она оставила 200 картин, которые были разделены между Педро Фридебергом и семьей де Лаборда-Ногейца. Ее работы стали частью важных международных частных и музейных коллекций в Соединенных Штатах, Мексике и Европе, которые включали семьи Черчилля и Рокфеллера . Их искали за их утонченную эзотерическую природу с деталями в технике мастер -живописи. [ 14 ]
Два 1941 года серебряной печати Тиченор в 1941 году авангардский художник Рэй был продан на аукционе Лондоном Кристи в 1996 году. [ 4 ] Еще одна фотография серебряного печати в 1941 году от Bate Tichenor от Man Ray была продана на аукционе Sotheby's New York в 1997 году. [ 5 ] Серебряная желатиновая печать фотографа модного фотографа Ирвинга Пенна в 1949 году Бейт Тиченор и модель Джин Патчетт под названием «Читатель Таро » находится в постоянной коллекции Смитсоновского американского художественного музея . [ 27 ] Две картины Бейт Тиченор были проданы на аукционе Christie's в июле 2007 года в нью -йоркской Rockefeller Plaza , и оба получали почти в 10 раз превышают первоначальные оценки на аукционе поместья мексиканской актрисы Марии Феликс . [ 28 ] Масло на холсте Бейт Тиченор под названием Domadora de Quimeras с участием Марии Феликс с деталями художника Антуан Цапофф, вышла за 20 400 долларов США , что было в несколько раз выше, чем его первоначальная низкая оценка в 2000 долл. США. [ 29 ] Другая картина Бейт Тиченор, Каджа де Кристал , также продана гораздо больше, чем его предполагаемая цена. [ 30 ]
В 2008 году в Museo de Arte Contemperáneo de Monterrey провела выставку работы Бейт Тиченор, в том числе ее картины среди 50 выдающихся мексиканских художников, таких как Фрида Кало . Это называлось «История женщин: художников двадцатого века в Мексике». Выставка была сосредоточена на женщинах, которые разработали свою художественную деятельность в рамках индивидуальных и разнообразных дисциплин во время работы в Мексике. [ 31 ]
Бейт Тиченор была представлена на выставке 2012 года в стране чудес: сюрреалистические приключения женщин -художников в Мексике и Соединенных Штатах , организованных LACMA и Museo de Arte Moderno . Включили картины Бейт Тиченор Лидеры , Autorretrato (автопортрет) и Los encarcelados , высокая работа из четырех сложенных деревянных клеток с окрашенными головками масонитов внутри каждой коробки и пирамидой на вершине конструкции. Выставка состоялась в павильоне Lacma Resnick в Лос -Анджелесе . [ 32 ] [ 33 ]
Музей директора города Мексики , Кристина Фаслер, организовал более 100 картин для выставки, посвященной Бейте Тиченору в Мехико, начиная с 23 мая 2012 года по 5 августа 2012 года. [ 34 ] Выставка в Museo de la Ciudad de México является визуальной монографией работы Бейт Тиченор, ее сюрреалистического видения и техники. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджит Бейт Тэттер (по -французски). Liblihuen Национальность Фрап . Получено Decamil 28, 2022 - через Catogue.bnf.fr.
- ^ Jump up to: а беременный Оренштейн доктор философии, Глория. «Сюрреалистическое космовидение Бриджит Тиченор», Femspec - междисциплинарный феминистский журнал , выпуск 1.1, июнь 1999 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Чарльз-Ру, Эдмонд. Шанель: Ее жизнь, ее мир и женщина, стоящая за легендой, которую она сама создала , Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 1975 ISBN 0-394-47613-1 , стр. 249, 256, 333, 333, 3311, 331: 3, 335, 335, 335, 359.
- ^ Jump up to: а беременный Аукцион Фотографии Кристи, Лондон, 1 мая 1996 года, лот 213/Продажа 558 Человек Рэй - Бриджит Бейт, 1941
- ^ Jump up to: а беременный Sotheby's New York, Аукционный каталог: фотографии, пятница, 18 апреля 1997 года , лот № 249, Man Ray - Bridget Bate 1941 .
- ^ «Мисс Бриджит Бейт устанавливает день свадьбы» . Нью -Йорк Таймс . 10 октября 1939 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рара Авис - IMDB
- ^ "Хью Чисхолмс -младший есть сын" . Нью -Йорк Таймс . 23 декабря 1940 года.
- ^ Галерея Чисхолма прекрасное спортивное искусство
- ^ Jump up to: а беременный Весна, Джастин. «Интервью с Джорджем Такером», American Art v. 16, № 1 (весна 2002): с. 61-81.
- ^ Jump up to: а беременный Крюки, Маргарет. Сюрреалистическая Эдена-Эдвард Джеймс и Лас Позас , Нью-Йорк: Принстонская архитектурная пресса, 2007 ISBN 1-56898-612-2 , 978-1-56898-612-8 . , с.57
- ^ Jump up to: а беременный Грей, Франсин дю Плессис. Их: мемуары родителей , Нью -Йорк: The Penguin Group, 2006 ISBN 1-59420-049-1 , с.307.
- ^ Jump up to: а беременный Леддик, Дэвид. Интимные спутники: триография Джорджа Платта Линеса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирштейна и их круга , Нью -Йорк: Macmillan, 2001 ISBN 0-312-27127-1 , ISBN 978-0-312-27127-5 , стр. 152-153.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Бриджит Бейт Тиченор веб -сайт» . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Получено 12 ноября 2018 года .
- ^ Дневник Анаиса Нин, том III, 1939-1944 гг.
- ^ Jump up to: а беременный Леддик, Дэвид. Интимные спутники: триография Джорджа Платта Линеса, Пола Кадмуса, Линкольна Кирштейна и их круга , Нью -Йорк: Macmillan, 2001 ISBN 0-312-27127-1 , ISBN 978-0-312-27127-5 , с.201-202.
- ^ Путешествие в древние загадочные школы , Захари Селиг, 2011, SCRBD.com [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бретон, Андре. «Второй манифест сюрреализма», Manifestos of Surrearism , Ann Arbor: U of Michigan Press, 1972, с. 117, 194.
- ^ "Dream Works: может ли легендарный сюрреалистический сад в Мексике снова расцвести?" Полем Журнал New York Times Style . 30 марта 2008 г.
- ^ «www.cornermag.com - хронология Remedios varo» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Получено 3 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фридеберг, Педро. (2011) О отпусках на всю жизнь - несанкционированные воспоминания о художнике Педро Фридеберг: Trilce Ediciones, Мексика DF, Мексика, редактора Дебора Хольц, Генерального директората публикаций Conaculta и Автономного университета Нуэво Леон (UANL) 2011, ISBN 978-607-455-503-5 , ISBN 978-607-7663-24-9
- ^ Bridget Tichenor - Imdb
- ^ Makhlouf tofical - imdb
- ^ www.answers.com - rara avis
- ^ Фобо: Брюерс: Рара Авис (латынь, редкая птица)
- ^ Морелия кинофестиваль, Мексика
- ^ The Tarot Reader (Джин Патчетт и Бриджит Тиченор) - Нью -Йорк 1949 г. Ирвинг Пенн Саам
- ^ Мария Феликс: La Doña Aucion
- ^ Латиноамериканский художественный аукцион Кристи, Нью-Йорк, 17-18 июля 2007 г., Бриджит Тиченор Лот 182/Продажа 1931 Домодора де Квимерас
- ^ Латиноамериканский художественный аукцион Кристи, Нью-Йорк, 17-18 июля 2007 г., Бриджит Тиченор Лот 181/Продажа 1931 Каджа де Кристал
- ^ «История женской экспозиции 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Получено 3 декабря 2008 года .
- ^ В Стране Чудес: Сюрреалистические приключения женщин -художников в Мексике и Соединенных Штатах на LACMA 2012 Архивировали 12 февраля 2012 года на The Wayback Machine
- ^ Обзор искусства: «В Стране Чудес: Сюрреалистические приключения женщин -художников» . Los Angeles Times . 30 января 2012 года.
- ^ Culture DF : "Sectertía of Архивировано из оригинала 18 августа , Получено 11 , мая
- ^ «Мечты о Бриджит Бейт Тиченор», вычеркнутые 14 июля 2014 года, в The Wayback Machine Revive . Правда темалипы . 28 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бриджит Бейт Тиченор и IMDB
- Бриджит Бейт Чисхолм Тиченор Пейдж художника в Chisholm Gallery, LLC
- Морелия кинофестиваль, Мексика
- Artnet: Bridget Tichenor, результаты прошлого аукциона для Quimeras
- Artnet: Bridget Tichenor, прошлые результаты аукциона для Caja de Cristal
- Биография Бриджит Бейт Тиченор
- Первая биография жизни Бриджит Бейт Тиченор Захари Селиг [ Постоянная мертвая ссылка ] Scribd.com
- Бриджит Бейт Тиченор. в музее Мехико Ретроспектива
- Картины Бриджит Тиченор о сюрреализме.
- Женщины -сюрреалистические художники
- 1917 Рождения
- 1990 Смерть
- Британские эмигранты в Мексику
- Мексиканские современные художники
- Лига студентов -арт -студентов Нью -Йорк
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские женские художники
- Мексиканские сюрреалистические художники
- Американские сюрреалистические художники
- Американские женщины-художники 20-го века
- Женщины 20-го века