Jump to content

Рабочая иллюстрированная газета

Рекламный буклет, 1928 год.

Arbeiter-Illustrierte-Zeitung или AIZ (по-английски «Рабочая иллюстрированная газета» ) — немецкий иллюстрированный журнал, издававшийся между 1924 и мартом 1933 года в в Праге и , наконец, в Париже до 1938 года , Берлине затем . он был опубликован Вилли Мюнценбергом и больше всего запомнился пропагандистскими фотомонтажами Джона Хартфилда .

История АИЗ

[ редактировать ]

История АИЗ началась с голода в Советском Союзе и обращения Ленина 2 августа 1921 года к рабочему классу за помощью. В качестве организации поддержки этой кампании была создана Международная организация помощи трудящимся ( Internationale Arbeiter-Hilfe (IAH)) со штаб-квартирой в Берлине и возглавляемая Уильямом (Вилли) Мюнценбергом. [1] Осенью 1921 года был создан ежемесячный немецкий журнал Sowjet Russland im Bild («Советская Россия в картинках»), в котором публиковались сообщения о недавно созданном Российском Советском государстве, его достижениях и проблемах, а также об ИАГ. В 1922 году на ее страницах появились первые сообщения о немецком пролетариате . В это время ежемесячный тираж составил около 10 000 экземпляров. Газета быстро росла в течение 1920-х годов, поскольку она расширила охват и привлекла таких выдающихся авторов, как художники Джордж Гросс и Кете Кольвиц , а также драматурги Максим Горький и Джордж Бернард Шоу .

30 ноября 1924 года появился переименованный АИЗ в новом формате. В 1927 году он начал выходить раз в две недели, а в 1928 году стал еженедельным. [2] Она стала самой читаемой социалистической иллюстрированной газетой в Германии. Тираж увеличился с 250 000 в 1927 году. [3] до 350 000 в 1930 году. [4] Журнал освещал текущие события и публиковал художественную литературу и стихи с такими авторами, как Анна Зегерс , Эрих Кестнер и Курт Тухольски . В отличие от других периодических изданий, посвященных труду, он также уделяет внимание женским проблемам и гендерным отношениям. [5] Мюнценберг хотел, чтобы AIZ связала Коммунистическую партию Германии с широкой образованной читательской аудиторией. В ноябре 1926 года AIZ начала выходить на еженедельной основе. Согласно опросу, проведенному AIZ в 1929 году, «42 процента его читателей были квалифицированными рабочими, 33 процента неквалифицированными рабочими, 10 процентами служащих, 5 процентами молодежи, 3,5 процента домохозяек, 3 процента самозанятыми, 2 процента независимыми и 1 процент государственных служащих». [6]

Фотожурналистика , зачастую поразительная, представляла собой преимущественно рабочую фотографию (« Arbeiterphotographen »), представленную фотографами-любителями. Начав в Гамбурге в 1926 году, Мюнценберг основал то, что в конечном итоге стало сетью групп рабочих фотографов по всей Германии и Советскому Союзу. [7] В 1930 году журнал начал сотрудничать с Джоном Хартфилдом , чьи фотомонтажи, яростно критикующие как национал-социализм , так и веймарский капитализм , стали регулярно публиковаться.

Последний номер, вышедший в Берлине, датирован 5 марта 1933 года; после захвата власти Гитлером АИЗ в уехал ссылку в Прагу . [8] В Праге тираж AIZ упал до 12 000 экземпляров, а попытки переправить журнал в Германию провалились. [8] Продолжая работать под руководством главного редактора Франца Карла Вайскопфа, в 1936 году журнал был переименован в Die Volks Illlustriete. Когда нацисты вторглись в Чехословакию, издание было перенесено в Париж в 1938 году, где до своего закрытия опубликовало как минимум 4 номера. [9]

Наследие и АИЗ в музеях

[ редактировать ]

Восточногерманский иллюстрированный журнал под названием Neue Berliner Illustrierte был разработан на основе AIZ . [10]

В 2011 году Музей королевы Софии выставку организовал в Мадриде . «Жесткий, беспощадный свет» «Движение рабочей фотографии, 1926—1939» , представившее материалы о любительской социальной фотографии . На выставке были представлены многие номера АИЗ , а также работы рабочих-фотографов-любителей и других рабочих журналов и газет, выходивших в период с 1926 по 1939 год в Европе, Советском Союзе и США. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скаммелл 2005.
  2. ^ МакМикин 2003, с. 350.
  3. ^ Крейник 2008, с. 187.
  4. ^ Вайц 2007, с. 211.
  5. ^ О женщинах в AIZ см. Ганс Зоннтаг: «Пролетарская женщина между фабричными работами, «второй сменой» и «сексуальной привлекательностью». Отдельные аспекты женского вопроса в «Arbeiter-Illustrierte Zeitung» с 1926/27 по 1933 год», в : Ежегодник исследований по истории рабочего движения , № 1. III/2009.
  6. ^ Лавин и Хёх 1993, с. 55.
  7. ^ Хеллер и Помрой 1997, стр. 63.
  8. ^ Jump up to: а б Хеллер и Помрой 1997, с. 64.
  9. ^ Хартфилд 1977, с. 128.
  10. ^ Изабелла де Кегель (2010). «Вестернальный по стилю, социалистический по содержанию? Визуальные представления потребительской культуры ГДР в Neue Berliner Illustrierte (1953–64)» (PDF) . В Сари Аутио-Сарасмо; Брендан Хамфрис (ред.). Зима согрела нас: переосмысление взаимодействий времен холодной войны . Хельсинки: Публикации Кикиморы. стр. 76–106. ISBN  978-952-10-6564-4 .
  11. ^ Паласиос 2011.
  • Хеллер С. и Помрой К. (1997). Дизайнерская грамотность: понимание графического дизайна . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN   1-880559-76-5
  • Лавин М. и Хёх Х. (1993). Разрезать кухонным ножом: Веймарские фотомонтажи Ханны Хёх . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-04766-5
  • Хартфилд, Дж. (1977). «Фотомонтажи нацистского периода. Нью-Йорк: Universe Press. ISBN   0-87663-281-9
  • Крейник, Юлиана Д. (2008). Холст и фотоаппарат в Веймарской Германии: новая объективность в живописи и фотографии 1920-х годов . Диссертация (доктор философии) – Нью-Йоркский университет, Институт изящных искусств, 2008 г.
  • Макмикин, Шон. (2003). Красный миллионер: политическая биография Вилли Мюнценберга, царя тайной пропаганды Москвы на Западе, 1917-1940 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN

0-300098-47-2

  • Паласиос, Д. (2011). От красного к тону: фотография рабочих в MNCARS . Цифровой журнал Мамахуаны.
  • Скаммелл, Майкл (2005). «Тайна Вилли Мюнценберга». Нью-Йоркское обозрение книг . 3 ноября 2005 г. стр. 32–35.
  • Воскресенье, Ганс (2009). «Пролетарская женщина между фабричной работой, «второй сменой» и «сексуальной привлекательностью». Избранные аспекты женского вопроса в «Arbeiter-Illustrierte Zeitung» с 1926/27 по 1933 год». Ежегодник исследований по истории рабочего движения , No. III/2009.
  • Вайц, Эрик Д. (2007). Веймарская Германия: обещание и трагедия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691016955
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 666bd82dc57db71093f340f700b2b200__1705445340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/00/666bd82dc57db71093f340f700b2b200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arbeiter-Illustrierte-Zeitung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)