Рабочая иллюстрированная газета

Arbeiter-Illustrierte-Zeitung или AIZ (по-английски «Рабочая иллюстрированная газета» ) — немецкий иллюстрированный журнал, издававшийся между 1924 и мартом 1933 года в в Праге и , наконец, в Париже до 1938 года , Берлине затем . он был опубликован Вилли Мюнценбергом и больше всего запомнился пропагандистскими фотомонтажами Джона Хартфилда .
История АИЗ
[ редактировать ]История АИЗ началась с голода в Советском Союзе и обращения Ленина 2 августа 1921 года к рабочему классу за помощью. В качестве организации поддержки этой кампании была создана Международная организация помощи трудящимся ( Internationale Arbeiter-Hilfe (IAH)) со штаб-квартирой в Берлине и возглавляемая Уильямом (Вилли) Мюнценбергом. [1] Осенью 1921 года был создан ежемесячный немецкий журнал Sowjet Russland im Bild («Советская Россия в картинках»), в котором публиковались сообщения о недавно созданном Российском Советском государстве, его достижениях и проблемах, а также об ИАГ. В 1922 году на ее страницах появились первые сообщения о немецком пролетариате . В это время ежемесячный тираж составил около 10 000 экземпляров. Газета быстро росла в течение 1920-х годов, поскольку она расширила охват и привлекла таких выдающихся авторов, как художники Джордж Гросс и Кете Кольвиц , а также драматурги Максим Горький и Джордж Бернард Шоу .
30 ноября 1924 года появился переименованный АИЗ в новом формате. В 1927 году он начал выходить раз в две недели, а в 1928 году стал еженедельным. [2] Она стала самой читаемой социалистической иллюстрированной газетой в Германии. Тираж увеличился с 250 000 в 1927 году. [3] до 350 000 в 1930 году. [4] Журнал освещал текущие события и публиковал художественную литературу и стихи с такими авторами, как Анна Зегерс , Эрих Кестнер и Курт Тухольски . В отличие от других периодических изданий, посвященных труду, он также уделяет внимание женским проблемам и гендерным отношениям. [5] Мюнценберг хотел, чтобы AIZ связала Коммунистическую партию Германии с широкой образованной читательской аудиторией. В ноябре 1926 года AIZ начала выходить на еженедельной основе. Согласно опросу, проведенному AIZ в 1929 году, «42 процента его читателей были квалифицированными рабочими, 33 процента неквалифицированными рабочими, 10 процентами служащих, 5 процентами молодежи, 3,5 процента домохозяек, 3 процента самозанятыми, 2 процента независимыми и 1 процент государственных служащих». [6]
Фотожурналистика , зачастую поразительная, представляла собой преимущественно рабочую фотографию (« Arbeiterphotographen »), представленную фотографами-любителями. Начав в Гамбурге в 1926 году, Мюнценберг основал то, что в конечном итоге стало сетью групп рабочих фотографов по всей Германии и Советскому Союзу. [7] В 1930 году журнал начал сотрудничать с Джоном Хартфилдом , чьи фотомонтажи, яростно критикующие как национал-социализм , так и веймарский капитализм , стали регулярно публиковаться.
Последний номер, вышедший в Берлине, датирован 5 марта 1933 года; после захвата власти Гитлером АИЗ в уехал ссылку в Прагу . [8] В Праге тираж AIZ упал до 12 000 экземпляров, а попытки переправить журнал в Германию провалились. [8] Продолжая работать под руководством главного редактора Франца Карла Вайскопфа, в 1936 году журнал был переименован в Die Volks Illlustriete. Когда нацисты вторглись в Чехословакию, издание было перенесено в Париж в 1938 году, где до своего закрытия опубликовало как минимум 4 номера. [9]
Наследие и АИЗ в музеях
[ редактировать ]Восточногерманский иллюстрированный журнал под названием Neue Berliner Illustrierte был разработан на основе AIZ . [10]
В 2011 году Музей королевы Софии выставку организовал в Мадриде . «Жесткий, беспощадный свет» «Движение рабочей фотографии, 1926—1939» , представившее материалы о любительской социальной фотографии . На выставке были представлены многие номера АИЗ , а также работы рабочих-фотографов-любителей и других рабочих журналов и газет, выходивших в период с 1926 по 1939 год в Европе, Советском Союзе и США. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скаммелл 2005.
- ^ МакМикин 2003, с. 350.
- ^ Крейник 2008, с. 187.
- ^ Вайц 2007, с. 211.
- ^ О женщинах в AIZ см. Ганс Зоннтаг: «Пролетарская женщина между фабричными работами, «второй сменой» и «сексуальной привлекательностью». Отдельные аспекты женского вопроса в «Arbeiter-Illustrierte Zeitung» с 1926/27 по 1933 год», в : Ежегодник исследований по истории рабочего движения , № 1. III/2009.
- ^ Лавин и Хёх 1993, с. 55.
- ^ Хеллер и Помрой 1997, стр. 63.
- ^ Jump up to: а б Хеллер и Помрой 1997, с. 64.
- ^ Хартфилд 1977, с. 128.
- ^ Изабелла де Кегель (2010). «Вестернальный по стилю, социалистический по содержанию? Визуальные представления потребительской культуры ГДР в Neue Berliner Illustrierte (1953–64)» (PDF) . В Сари Аутио-Сарасмо; Брендан Хамфрис (ред.). Зима согрела нас: переосмысление взаимодействий времен холодной войны . Хельсинки: Публикации Кикиморы. стр. 76–106. ISBN 978-952-10-6564-4 .
- ^ Паласиос 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеллер С. и Помрой К. (1997). Дизайнерская грамотность: понимание графического дизайна . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN 1-880559-76-5
- Лавин М. и Хёх Х. (1993). Разрезать кухонным ножом: Веймарские фотомонтажи Ханны Хёх . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04766-5
- Хартфилд, Дж. (1977). «Фотомонтажи нацистского периода. Нью-Йорк: Universe Press. ISBN 0-87663-281-9
- Крейник, Юлиана Д. (2008). Холст и фотоаппарат в Веймарской Германии: новая объективность в живописи и фотографии 1920-х годов . Диссертация (доктор философии) – Нью-Йоркский университет, Институт изящных искусств, 2008 г.
- Макмикин, Шон. (2003). Красный миллионер: политическая биография Вилли Мюнценберга, царя тайной пропаганды Москвы на Западе, 1917-1940 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN
0-300098-47-2
- Паласиос, Д. (2011). От красного к тону: фотография рабочих в MNCARS . Цифровой журнал Мамахуаны.
- Скаммелл, Майкл (2005). «Тайна Вилли Мюнценберга». Нью-Йоркское обозрение книг . 3 ноября 2005 г. стр. 32–35.
- Воскресенье, Ганс (2009). «Пролетарская женщина между фабричной работой, «второй сменой» и «сексуальной привлекательностью». Избранные аспекты женского вопроса в «Arbeiter-Illustrierte Zeitung» с 1926/27 по 1933 год». Ежегодник исследований по истории рабочего движения , No. III/2009.
- Вайц, Эрик Д. (2007). Веймарская Германия: обещание и трагедия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691016955
- 1921 заведения в Германии
- Закрытие 1938 года во Франции
- Коммунистические журналы
- Несуществующие политические журналы, издаваемые в Германии
- журналы на немецком языке
- Журналы, основанные в 1921 году.
- Журналы закрыты в 1938 году.
- Журналы, издаваемые в Берлине
- Журналы, издаваемые в Париже
- Журналы, издаваемые в Праге
- Несуществующие политические журналы, издаваемые во Франции