Гауденцио Маркони
Гауденцио Маркони (12 марта 1841, Комолонь , Швейцария – 1885, Схарбек , Бельгия) был швейцарско-итальянским фотографом, который позже работал во Франции и Бельгии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в семье вероятного итальянского происхождения 12 марта 1842 года в Комолони , во франкоязычной Швейцарии. Он женился на Адриенн Фонтейн (род. Амстердам, 1844 г.).
Париж
[ редактировать ]

В 1862 году Маркони записывается как «художник-живописец» со студией на улице Бюси, 11. Опытный фотограф, он приобрел парижскую студию и некоторые товары, оставленные Жозефом Огюстом Беллоком в 1868 году, и внес себя в парижский каталог как фотограф, специализирующийся на исследованиях для художников, продаваемых как академии (фотографические исследования фигур), обнаженной натуры. мужчины, женщины и дети. В 1869 году он зарегистрировал свои фотографии в Depot Legale или бюро авторских прав, через которое государственная цензура одобряла продажу фотографий. [ 1 ] Он продавал их, а некоторые позже приписывал своему австрийскому коллеге Герману Хайду, студентам Школы изящных искусств (Школа изящных искусств) в Париже.
Коллекция белковых отпечатков Маркони с влажных коллодиевых пластинок является одной из самых известных в этом типе обнаженной натуры, относящейся к живым картинам и имитирующей знаменитые произведения классической античности и искусства эпохи Возрождения, узнаваемые зрителем сразу или, по крайней мере, с некоторой уверенностью. Фон и реквизит были сведены к минимуму, как и в студии, чтобы подтвердить их идентификацию как справочный материал для художников, а не как порнография. [ 1 ] Опытные художники и студенты часто рисовали фигуру по фотографиям, когда живые модели были недоступны или оказывались слишком дорогими. [ 2 ] Фотографии Маркони использовали известные художники. [ 3 ] которым он предлагал аллегорические обнаженные фигуры с показательными названиями; «Микеланджело» и «П. П. Рубенс» или «женщина из племени». Таким образом, академии представляют собой особую форму живых картин с точки зрения смысла и художественной цели и официально не считались порнографическими, хотя тайно они имели такой рынок. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]
Каваторта отмечает, что его объектами часто были мужчины, тогда как другие фотографировали только модели-женщины;
В созданных им композициях особое внимание уделяется пластике тел с явным намерением подчеркнуть движения мышечных масс. Объекты почти всегда фотографируются на нейтральном или простом пейзажном фоне, практически не используя декораций и реквизита, за исключением нескольких основных драпировок. Изображение силы и объема тел в стиле Микеланджело проявляется убедительно — в отличие от работ других художников — и исключает любое вызывание нереальной атмосферы или принятие чувственных поз. [ 5 ]
Цензура
[ редактировать ]Маркони нарушил более строго соблюдаемые французские законы о цензуре, введенные между 1871 и 1877 годами при консервативном режиме президента Мак-Магона . [ 6 ] [ 7 ] С апреля 1871 года даже академиям было запрещено выставляться в общественных местах Парижа; таким образом, даже фотографические репродукции картин с обнаженной натурой, которые публично выставлялись в Салоне и Лувре, были ограничены, так что фотографии » Бугро «Рождения Венеры » Буше , «Венеры и Адониса , Роже « , спасающего Анжелику» Энгра и Рено » «Трех граций , созданные Гупилем. и другие фирмы, хотя и были одобрены к продаже, не могли выставляться на витринах. [ 1 ] 1 июля 1873 года в седьмой палате Парижского исправительного трибунала Маркони был признан виновным в преступлениях против общественной морали. [ 8 ]
Брюссель
[ редактировать ]
В 1871 году Маркони поставил в своей студии ряд сцен из эпизодов осады Парижа . [ 5 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Из-за франко-прусских войн Маркони переехал в Брюссель, где продолжил производить и распространять фотографии аналогичной тематики. Он открыл студию сначала на площади Гран-Саблон, а с 22 сентября 1876 года на улице Коммерс. [ 5 ]
Роден
[ редактировать ]
Примечательно, что Маркони сотрудничал со скульптором Огюстом Роденом , которому он позировал солдата Огюста Нейта, а не профессиональную модель, для создания L'Âge d'airin (Век бронзы) 1877 года. Роден также поручил Маркони сделать фотографическую репродукцию готовой работы во время ее предварительного просмотра в Брюсселе в январе 1877 года перед ее представлением в Парижском салоне.
В музее Родена хранятся две репродукции « L'Age d'airin» (вид спереди и сзади) с печатью Маркони и адресом студии «Place Grand Sablon 19, Bruxelles», а также два стоящих портрета модели. Другие фотографии Маркони изобилуют вырезками и зарисовками карандашом, сделанными Роденом при работе с этими изображениями. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]23 июля 1879 года Маркони переехал в Схарбек , на окраине Брюсселя , и оставался там, работая на улице Поттер 5 как художник и фотограф до своей смерти в 1885 году.
Библиография
[ редактировать ]- Сильвиан Де Декер-Хефтлер, «Сюита Маркони 1. Бельгийский след», в фотографиях , 7, 1985, стр. 110-112.
- Стивен Ф. Джозеф , Тристан Швильден, Мари-Кристин Клаас, «Маркони Гауденц [io]», в Справочнике фотографов Бельгии, 1839–1905 , Роттердам, изд. Де Врис – Антверпен, Музей фотографии, 1997, с. 271.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уоллер, Сьюзен (сентябрь 2003 г.). «Цензоры и фотографы в Третьей Французской республике» . История фотографии . 27 (3): 222–235. дои : 10.1080/03087298.2003.10441248 . ISSN 0308-7298 . S2CID 192144116 .
- ^ «В фокусе: обнаженная натура» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Роден и фотография | Музей Родена» . www.musee-rodin.fr . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Диттман, Анастасия (2012). «От живой картины к этюду после натуры. Изменения в наблюдении пространства в фотографическом акте XIX века». В Шойере, Франциска Мария (ред.). Новые тела – новые пространства (на немецком языке). Марбург: Перемешайте. стр. 86–95.
- ^ Jump up to: а б с д Каваторта, Клаудия (2008). «Маркони, Гауденцио (1842–1885) фотограф». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 889–90. ISBN 978-0-415-97235-2 . OCLC 123968757 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стора-Ламарре, Энни (1990). Ад Третьей республики: цензоры и порнографы, 1881-1914 гг . Париж: Имаго. ISBN 2-902702-57-4 . ОСЛК 21950291 .
- ^ Докинз, Хизер (2002). Обнаженная натура во французском искусстве и культуре 1870-1910 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80755-7 . OCLC 46366292 .
- ^ Дрюжон, Фернан (1879). Каталог произведений, сочинений и рисунков всех видов, преследуемых, запрещенных или осужденных с 21 октября 1814 г. по 31 июля 1877 г. (на французском языке). Париж: Э. Рувейр. стр. 31, 420. hdl : 2027/gri.ark:/13960/t2j702j6m .
- ^ де Фон-Реолькс, Доминик (24 апреля 2012 г.). «Жан БАРОННЕ и Ксавье КАНОНН (реж.), Время вишен, Парижская Коммуна в фотографиях» . Фотографические исследования (на французском языке). ISSN 1270-9050 .
- ^ Вуд, Пол (1999). Вызов авангарда . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 73. ИСБН 0-300-07761-0 . OCLC 39614632 .
