Jump to content

Гауденцио Маркони

Гауденцио Маркони (12 марта 1841, Комолонь , Швейцария – 1885, Схарбек , Бельгия) был швейцарско-итальянским фотографом, который позже работал во Франции и Бельгии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в семье вероятного итальянского происхождения 12 марта 1842 года в Комолони , во франкоязычной Швейцарии. Он женился на Адриенн Фонтейн (род. Амстердам, 1844 г.).

Аллегорическая обнаженная
Академическая обнаженная

В 1862 году Маркони записывается как «художник-живописец» со студией на улице Бюси, 11. Опытный фотограф, он приобрел парижскую студию и некоторые товары, оставленные Жозефом Огюстом Беллоком в 1868 году, и внес себя в парижский каталог как фотограф, специализирующийся на исследованиях для художников, продаваемых как академии (фотографические исследования фигур), обнаженной натуры. мужчины, женщины и дети. В 1869 году он зарегистрировал свои фотографии в Depot Legale или бюро авторских прав, через которое государственная цензура одобряла продажу фотографий. [ 1 ] Он продавал их, а некоторые позже приписывал своему австрийскому коллеге Герману Хайду, студентам Школы изящных искусств (Школа изящных искусств) в Париже.

Коллекция белковых отпечатков Маркони с влажных коллодиевых пластинок является одной из самых известных в этом типе обнаженной натуры, относящейся к живым картинам и имитирующей знаменитые произведения классической античности и искусства эпохи Возрождения, узнаваемые зрителем сразу или, по крайней мере, с некоторой уверенностью. Фон и реквизит были сведены к минимуму, как и в студии, чтобы подтвердить их идентификацию как справочный материал для художников, а не как порнография. [ 1 ] Опытные художники и студенты часто рисовали фигуру по фотографиям, когда живые модели были недоступны или оказывались слишком дорогими. [ 2 ] Фотографии Маркони использовали известные художники. [ 3 ] которым он предлагал аллегорические обнаженные фигуры с показательными названиями; «Микеланджело» и «П. П. Рубенс» или «женщина из племени». Таким образом, академии представляют собой особую форму живых картин с точки зрения смысла и художественной цели и официально не считались порнографическими, хотя тайно они имели такой рынок. [ 4 ]

Мужской обнаженный c. 1870 г.

Каваторта отмечает, что его объектами часто были мужчины, тогда как другие фотографировали только модели-женщины;

В созданных им композициях особое внимание уделяется пластике тел с явным намерением подчеркнуть движения мышечных масс. Объекты почти всегда фотографируются на нейтральном или простом пейзажном фоне, практически не используя декораций и реквизита, за исключением нескольких основных драпировок. Изображение силы и объема тел в стиле Микеланджело проявляется убедительно — в отличие от работ других художников — и исключает любое вызывание нереальной атмосферы или принятие чувственных поз. [ 5 ]

Маркони нарушил более строго соблюдаемые французские законы о цензуре, введенные между 1871 и 1877 годами при консервативном режиме президента Мак-Магона . [ 6 ] [ 7 ] С апреля 1871 года даже академиям было запрещено выставляться в общественных местах Парижа; таким образом, даже фотографические репродукции картин с обнаженной натурой, которые публично выставлялись в Салоне и Лувре, были ограничены, так что фотографии » Бугро «Рождения Венеры » Буше , «Венеры и Адониса , Роже « , спасающего Анжелику» Энгра и Рено » «Трех граций , созданные Гупилем. и другие фирмы, хотя и были одобрены к продаже, не могли выставляться на витринах. [ 1 ] 1 июля 1873 года в седьмой палате Парижского исправительного трибунала Маркони был признан виновным в преступлениях против общественной морали. [ 8 ]

Брюссель

[ редактировать ]
Тела солдат Парижской Коммуны (1871 г.)

В 1871 году Маркони поставил в своей студии ряд сцен из эпизодов осады Парижа . [ 5 ] [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Из-за франко-прусских войн Маркони переехал в Брюссель, где продолжил производить и распространять фотографии аналогичной тематики. Он открыл студию сначала на площади Гран-Саблон, а с 22 сентября 1876 года на улице Коммерс. [ 5 ]

Родена Огюст Нейт, модель для «L'Âge d'airin» , штампованный альбуминовый отпечаток (1877 г.)

Примечательно, что Маркони сотрудничал со скульптором Огюстом Роденом , которому он позировал солдата Огюста Нейта, а не профессиональную модель, для создания L'Âge d'airin (Век бронзы) 1877 года. Роден также поручил Маркони сделать фотографическую репродукцию готовой работы во время ее предварительного просмотра в Брюсселе в январе 1877 года перед ее представлением в Парижском салоне.

В музее Родена хранятся две репродукции « L'Age d'airin» (вид спереди и сзади) с печатью Маркони и адресом студии «Place Grand Sablon 19, Bruxelles», а также два стоящих портрета модели. Другие фотографии Маркони изобилуют вырезками и зарисовками карандашом, сделанными Роденом при работе с этими изображениями. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

23 июля 1879 года Маркони переехал в Схарбек , на окраине Брюсселя , и оставался там, работая на улице Поттер 5 как художник и фотограф до своей смерти в 1885 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сильвиан Де Декер-Хефтлер, «Сюита Маркони 1. Бельгийский след», в фотографиях , 7, 1985, стр. 110-112.
  • Стивен Ф. Джозеф , Тристан Швильден, Мари-Кристин Клаас, «Маркони Гауденц [io]», в Справочнике фотографов Бельгии, 1839–1905 , Роттердам, изд. Де Врис – Антверпен, Музей фотографии, 1997, с. 271.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уоллер, Сьюзен (сентябрь 2003 г.). «Цензоры и фотографы в Третьей Французской республике» . История фотографии . 27 (3): 222–235. дои : 10.1080/03087298.2003.10441248 . ISSN   0308-7298 . S2CID   192144116 .
  2. ^ «В фокусе: обнаженная натура» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 18 мая 2013 г.
  3. ^ «Роден и фотография | Музей Родена» . www.musee-rodin.fr . Проверено 22 апреля 2023 г.
  4. ^ Диттман, Анастасия (2012). «От живой картины к этюду после натуры. Изменения в наблюдении пространства в фотографическом акте XIX века». В Шойере, Франциска Мария (ред.). Новые тела – новые пространства (на немецком языке). Марбург: Перемешайте. стр. 86–95.
  5. ^ Jump up to: а б с д Каваторта, Клаудия (2008). «Маркони, Гауденцио (1842–1885) фотограф». В Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 889–90. ISBN  978-0-415-97235-2 . OCLC   123968757 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Стора-Ламарре, Энни (1990). Ад Третьей республики: цензоры и порнографы, 1881-1914 гг . Париж: Имаго. ISBN  2-902702-57-4 . ОСЛК   21950291 .
  7. ^ Докинз, Хизер (2002). Обнаженная натура во французском искусстве и культуре 1870-1910 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80755-7 . OCLC   46366292 .
  8. ^ Дрюжон, Фернан (1879). Каталог произведений, сочинений и рисунков всех видов, преследуемых, запрещенных или осужденных с 21 октября 1814 г. по 31 июля 1877 г. (на французском языке). Париж: Э. Рувейр. стр. 31, 420. hdl : 2027/gri.ark:/13960/t2j702j6m .
  9. ^ де Фон-Реолькс, Доминик (24 апреля 2012 г.). «Жан БАРОННЕ и Ксавье КАНОНН (реж.), Время вишен, Парижская Коммуна в фотографиях» . Фотографические исследования (на французском языке). ISSN   1270-9050 .
  10. ^ Вуд, Пол (1999). Вызов авангарда . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 73. ИСБН  0-300-07761-0 . OCLC   39614632 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6065aae01ccc679a94b811e86e65cf1__1722929940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f1/c6065aae01ccc679a94b811e86e65cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaudenzio Marconi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)