Ничто не шокирует
Ничто не шокирует | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 августа 1988 г. | |||
Записано | 1987–1988 | |||
Студия | Эльдорадо , Лос-Анджелес | |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 13 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | ||||
зависимости Джейн Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Nothing's Shocking | ||||
|
Nothing's Shocking — дебютный студийный альбом американской рок- группы Jane's Addiction , выпущенный 23 августа 1988 года на лейбле Warner Bros. Records . Nothing's Shocking был хорошо принят критиками и занял 103-е место в Billboard 200 . Сингл " Jane Says " достиг шестого места в Billboard Modern Rock Tracks в 1988 году. Rolling Stone поставил Nothing's Shocking на 312-е место в своем списке " 500 величайших альбомов всех времен ". Он был номинирован на 31-ю премию «Грэмми» в категории « Лучшее вокальное или инструментальное исполнение в стиле хард-рок/метал» . [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Warner Bros. Records предоставила Jane's Addiction список продюсеров на выбор. Фронтмен группы Перри Фаррелл высоко оценил Дэйва Джердена работу Дэвида Бирна и Брайана Ино в качестве инженера над альбомом My Life in the Bush of Ghosts . Джерден сказал, что он «ухватился» за возможность поработать с группой. [ 6 ] «У меня была демо-запись из 18 песен, — вспоминает Джерден, — и я слушал ее каждый вечер все лето. Я выбрал с ленты девять песен и расположил их в порядке. А затем я сказал группе: «Давайте сделаем это». эти девять песен. Вы будете репетировать их в таком порядке, и мы запишем их в таком порядке». И это то, что мы сделали». [ 7 ]
Во время записи Фаррелл заявил, что хочет получить 50% гонораров группы за написание текстов, плюс четверть оставшейся половины за написание музыки, что в сумме составляет 62,5%. Басист Эрик Эйвери сказал, что он и другие участники – гитарист Дэйв Наварро и барабанщик Стивен Перкинс – были ошеломлены этими требованиями. [ 8 ] Однажды Джерден поехал в студию и обнаружил, что Фаррелл, Наварро и Перкинс уходят; Фаррелл сказал ему, что группа распалась и пластинки не будет. Warner Bros. созвала экстренное совещание, чтобы разрешить ситуацию. Фаррелл получил желаемый процент, а остальные участники получили по 12,5% каждый. Эйвери сказал, что инцидент оказал глубокое влияние на группу, вызвав внутренний раскол. [ 9 ]
Вскоре после спора о гонорарах Фаррелл и Эйвери, один из основателей группы, поссорились. Это стало результатом вновь обретенной трезвости Эйвери, а также инцидента, в котором Фаррелл полагал, что Эйвери в пьяном виде пытался забрать свою девушку. «К сожалению, — вспоминал Фаррелл, — напряженность между мной и Эриком затронула всю семью. Некоторых людей просили принять чью-то сторону, а другие просто хандрили, потому что не знали, что происходит». [ 10 ] Однако сообщается, что Перкинс ладил с Наварро, Эйвери и Фарреллом. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Процесс написания варьировался от песни к песне. «Некоторые из них взяты из басовых партий Эрика», - отметил Наварро, - «некоторые из гитарных, некоторые из Перри, некоторые из барабанных риффов, а некоторые просто из джемов свободной формы. На самом деле не было никакой формулы». Эйвери написал несколько песен, в том числе « Mountain Song », «Had a Dad», « Jane Says » и «Summertime Rolls» (для двух последних он также создал гитарные партии). Для своих песен Эйвери придумал лирические концепции, для которых Перри Фаррелл написал тексты; например, в «Имел отца» Эйвери обнаружил, что у него другой биологический отец. [ 12 ]
группы "Jane Says" и "Pigs in Zen", впервые появившиеся на одноименном дебютном альбоме в 1987 году , были перезаписаны для Nothing's Shocking . В более поздней версии «Jane Says» используется стальной барабан, тогда как разговорная пауза в «Pigs in Zen» совершенно другая.
"Mountain Song" - первоначально выпущенная в 1986 году в качестве саундтрека к фильму " Стиляги" - также была перезаписана. Музыкально он похож на оригинал, но поется в более высокой тональности, чтобы соответствовать остальной части пластинки. Оригинал 1986 года получил более широкое распространение, когда он был включен в альтернативный/концертный и новый сборник Kettle Whistle 1997 года .
Red Hot Chili Peppers Басист Фли играл на трубе в песне "Idiots Rule". [ 13 ]
Упаковка
[ редактировать ]Фаррелл и его тогдашняя подруга Кейси Никколи создали обложку, на которой изображена скульптура обнаженных сиамских близнецов женского пола , сидящих в кресле-качалке с горящими головами. Он нанял сотрудников Warner Bros. для создания скульптуры, но, научившись создавать скульптуры, внимательно наблюдая за ними, уволил их и создал произведение искусства сам. [ 14 ] «Идея пришла мне во сне», - вспоминал он. «Там были эти две женщины, раскачивающиеся взад и вперед. Они были соединены в бедрах и плечах, и их волосы горели. Я только что ушел оттуда, и Кейси помог мне. К нам пришел парень и сделал гипсовое тело. из нее мы сделали волосы и головные уборы близнецов из средств для чистки труб . Вы заметите, что стул раскачивается из стороны в сторону, а не вперед и назад, поэтому нам пришлось сделать это специально. фальшивые глаза». [ 15 ]
Из-за обложки девять из одиннадцати ведущих сетей музыкальных магазинов отказались продавать Nothing's Shocking . Оно было выпущено в коричневой бумаге. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]"Mountain Song" была выпущена как сингл; однако MTV отказалось транслировать видеоклип на песню из-за сцены, содержащей изображение обнаженной натуры. [ 17 ] Фаррелл решил выпустить видео на коммерческой основе, добавив двадцать минут дополнительного материала для создания домашнего видео Soul Kiss . [ 18 ]
Отсутствие трансляции на MTV и современном рок- радио означало, что Nothing's Shocking было продано всего от 200 000 до 250 000 копий в первый год выпуска. [ 19 ] К 1998 году он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за отгрузку одного миллиона копий в Соединенных Штатах. [ 20 ]
ремастер 2012 года
[ редактировать ]Обновленное издание Nothing's Shocking было выпущено 19 июня 2012 года на диске из 24-каратного золота. [ 21 ]
За исключением добавления титров ремастеринга и картонного футляра поверх стандартного футляра для драгоценностей, аннотации и иллюстрации почти идентичны оригинальному выпуску. Точно так же трек-лист остался неизменным. Наиболее заметная разница в оформлении между оригиналом и ремастером заключается в цвете шрифта названия группы на обложке: оригинал выполнен в темно-бирюзовом цвете с черным контуром, а ремастер имеет светло-серый шрифт с фиолетовым контуром.
Ремастер, выпущенный Audio Fidelity, был выпущен ограниченным тиражом в 5000 экземпляров. Каждый пресс имел индивидуальный номер.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Снова! | 5/5 [ 22 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [ 24 ] |
Филадельфийский исследователь | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.3/10 [ 2 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б- [ 29 ] |
В рецензии на альбом Nothing's Shocking для журнала Rolling Stone Стив Понд похвалил Jane's Addiction как «истинного наследника Led Zeppelin » и назвал альбом «одновременно запретным и тяжелым, нежным и неземным», а также явно более «упрямым и реалистичным» по чувствительности, чем альбом Led Zeppelin. музыка. [ 27 ] Критик Los Angeles Times Ричард Кромелин прокомментировал, что Jane's Addiction «звучит в высшей степени уверенно, поскольку в нем чередуется жесткий, брутальный металлический сплав со странно милыми моментами размышлений», описывая их стиль как «бодрящий возврат к мятежным источникам и силам излишеств, таким как старые Black Sabbath. и Элис Купер ». [ 23 ] Кен Такер , писавший для The Philadelphia Inquirer , нашел тексты альбома непонятными по смыслу, но рассматривал их как второстепенные по отношению к музыке, которую он считал «первосортной – обманчиво небрежной, страстно беспорядочной, полностью волнующей». [ 25 ] Керранг! Фил Уайлдинг назвал Jane's Addiction «вторым пришествием» и заявил, что их инновации со временем будут «поняты». [ 22 ] в то время как Q Мартин Астон из написал, что группе удается вспомнить такие группы, как Led Zeppelin и Van Halen, не прибегая к «плагиату, от которого страдает жанр HM / хард-рок ». [ 26 ] Джек Бэррон из NME похвалил Jane's Addiction за «широту» и пришел к выводу, что они «родом из города, где правит гламур, где талант - это всего лишь тушь, но здесь не демонстрируется IQ пятилетнего ребенка». [ 24 ]
В конце 1988 года Nothing's Shocking был признан 34-м лучшим альбомом года по The Village Voice . , проведенному Pazz & Jop опросу критиков [ 30 ] Куратор опроса, Роберт Кристгау , отнесся к этому отчету прохладно, охарактеризовав «Пристрастие Джейн» как «возвращение к Элису Куперу», признав при этом, что «если они будут придерживаться его как профессионалы, они могут получить оценку « Только женщины истекают кровью ». [ 29 ]
В ретроспективном обзоре AllMusic Грег Прато из назвал Nothing's Shocking «теперь классическим» альбомом и «необходимым для любителей ультрасовременного, влиятельного и вневременного хард-рока». [ 4 ] Стив Хохман, написавший в журнале The Rolling Stone Album Guide за 2004 год , расценил его как «часто ошеломляющее» произведение, песни которого сочетают «обтягивающий гром Цеппелина с личными/поэтическими образами, напоминающими Лу Рида ». [ 28 ] «Даже несмотря на весь багаж пророчеств и влияния, - писал Ян Коэн из Pitchfork , - « Ничто не шокирует» живет как пронзительная, почти донкихотская работа голливудского воображения». [ 2 ] Pitchfork назвал его одним из лучших альбомов 1980-х в 2002 году, заняв 90-е место. [ 31 ] а в 2018 году - 134-е место. [ 32 ] В 2006 году Q назвал его 32-м лучшим альбомом 1980-х. [ 33 ] Nothing's Shocking занял 312-е место в Rolling Stone » журнала списке « 500 величайших альбомов всех времён за 2012 год . [ 34 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Перри Фарреллом ; вся музыка написана Jane's Addiction
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Вверх по пляжу" | 3:00 |
2. | «Размер океана» | 4:20 |
3. | "Был папа" | 3:44 |
4. | «Тед, просто признай это…» | 7:23 |
5. | «Стою в душе... думаю» | 3:03 |
6. | «Летние роллы» | 6:18 |
7. | « Горная песня » | 4:03 |
8. | «Правило идиотов» | 3:00 |
9. | " Джейн говорит " | 4:52 |
10. | «Спасибо, мальчики» | 1:01 |
11. | "Pigs in Zen" (нет винилового издания) | 4:30 |
Персонал
[ редактировать ]Зависимость Джейн
- Перри Фаррелл — вокал, фортепиано
- Дэйв Наварро — электрические и акустические гитары
- Эрик Эйвери — бас-гитара, акустическая гитара
- Стивен Перкинс — ударные, перкуссия
Дополнительные музыканты
- Анджело Мур — саксофон
- Блоха – труба
- Кристофер Дауд — тромбон
Учет персонала
- Дэйв Джерден — инженер по производству, микшированию и звукозаписи
- Перри Фаррелл — производство, сведение
- Ронни С. Шампейн — инженер звукозаписи
- Энди Харпер — инженер звукозаписи
- Джефф Пьерджордж — второй инженер звукозаписи
- Стив Холл — мастеринг (оригинальный альбом)
- Кевин Грей - мастеринг (обновленный альбом 2012 года)
Дополнительный персонал
- Перри Фаррелл — дизайн альбомов, скульптура и фотография
- Кейси Никколи - помощник художника, фотография
- Кевин Вестенберг - фотография группы
- Ким Шампейн – арт-ведущая
- Пол Фишер — кастинги
- Роберта Баллард - координатор производства (обновленный альбом 2012 г.)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1988) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 35 ] | 103 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 36 ] | Золото | 35,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 37 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 20 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Дэвид (29 января 2014 г.). «Пристрастие Джейн дает полные шоу «Ничто не шокирует»» . Роллинг Стоун . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Ян (11 сентября 2022 г.). «Зависимость Джейн: обзор альбома Nothing’s Shocking» . Вилы . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Хеллер, Джейсон (26 августа 2016 г.). «Громкая любовь: Soundgarden и расцвет альтернативного металла» . Порок . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прато, Грег. «Ничего шокирующего – зависимость Джейн» . Вся музыка . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Полный список номинантов Грэмми» . Таймс-Новости . Хендерсонвилл, Северная Каролина: Компания New York Times. 13 января 1989 г. с. 14. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Маллен, с. 165
- ^ Боссо, Джо (30 октября 2013 г.). «Легенда продюсера Дэйв Джерден о 13 рекордах, определивших карьеру» . Музыкальный Радар . п. 8 . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Маллен, с. 166
- ^ Маллен, с. 168
- ^ Халберт, Джеймс (август 2001 г.). «Неприятные привычки». Классический рок . № 30. с. 58.
- ^ Маллен, стр. 169–171.
- ^ Маллен, с. 167
- ^ Халберт, Джеймс (август 2001 г.). «Неприятные привычки». Классический рок . № 30. с. 60.
- ^ Маллен, с. 177
- ^ Халберт, Джеймс (август 2001 г.). «Неприятные привычки». Классический рок . № 30. с. 56.
- ^ Маллен, с. 178
- ^ Маллен, с. 179
- ^ Маллен, с. 180
- ^ Маллен, с. 190
- ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбомов – Jane’s Addiction – Nothing’s Shocking» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Зависимость Джейн: Ничего шокирующего» . Верность звука . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайлдинг, Фил (27 августа 1988 г.). «Зависимость Джейн: Зависимость Джейн». Керранг! . № 202. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Кромелин, Ричард (28 августа 1988 г.). «Твердые и мягкие края Джейн» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэррон, Джек (3 сентября 1988 г.). «Зависимость Джейн: ничего шокирующего». НМЕ . п. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Кен (22 сентября 1988 г.). «Зависимость Джейн: Ничего шокирующего (Warner Bros.)». Филадельфийский исследователь .
- ^ Перейти обратно: а б Астон, Мартин (ноябрь 1988 г.). «Зависимость Джейн: ничего шокирующего». Вопрос . № 26.
- ^ Перейти обратно: а б Понд, Стив (20 октября 1988 г.). «Ничего шокирующего» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хохман, Стив (2004). «Зависимость Джейн». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 421–422 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (14 марта 1989 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1988 года» . Деревенский голос . 28 февраля 1989 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 2 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018. с. 4 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «40 лучших альбомов 80-х». Вопрос . № 241. Август 2006. С. 84–89.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ "История диаграммы зависимости Джейн ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2002 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Jane’s Addiction – Nothing’s Shocking» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 20 октября 2022 г.
Библиография
- Маллен, Брендан (2005). Шлюхи: устная биография Перри Фаррелла и зависимости Джейн . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-81347-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nothing's Shocking ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)