Чуваки (фильм)
Чуваки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пенелопа Сфирис |
Написал | Рэндалл Янсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией | Энди Хорвич |
Музыка | Чарльз Бернштейн |
Распространено | Организация Виста |
Даты выхода |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Чуваки» — американский независимый фильм 1987 года режиссёра Пенелопы Сфирис по сценарию Рэндалла Джексона , в главных ролях Джон Крайер , Кэтрин Мэри Стюарт , Дэниел Робак и Ли Винг . Западная из Нью-Йорка , история мести в современной обстановке. Сюжет повествует о трех панк-рокерах которые пытаются пробиться в Калифорнию. Когда одного из них убивает главарь злобной банды, двое других, которых играют Крайер и Робак, оказываются выловленными из воды, преследуя убийцу от Аризоны до Монтаны, которым помогает водитель эвакуатора, которого играет Стюарт.
Продолжая тему Сфирис по освещению панк-субкультуры , как и в ее предыдущих фильмах «Упадок западной цивилизации» (1981) и «Пригород» (1984), Dudes показывает нескольких рок-музыкантов в различных ролях, в том числе певца Fear Ли Винга в роли лидера банды Red Hot Chili. Peppers Басист Фли в роли убитого панка, Джон Денсмор из The Doors , Аксель Г. Риз из Gears, а также панк-исполнитель и промоутер «Безумный» Марк Руд в второстепенных ролях, а также панк-рок-группа The Vandals, выступающая на разогреве. Сфирис ранее работал с Вингом в «Упадке западной цивилизации» и с «Фли и вандалами в пригороде» .
«Стиляги» был показан лишь в нескольких кинотеатрах и не получил широкого проката через кинопрокат . Несколько сторон, участвовавших в создании фильма, в том числе Сфирис, позже объяснили это смешением нескольких жанров и тонов. Написанный как драматический, наполненный действием «панк-вестерн», действие которого происходит в современную эпоху, законченный фильм также содержал элементы комедии, роуд-муви и саундтрек в стиле хэви-метал , сочетание которых затрудняло его продажу. Он получил выпуск домашнего видео на VHS , благодаря чему нишевой интерес к фильму сохранялся в последующие десятилетия. В 2017 году вышел новый релиз в форматах DVD и Blu-ray .
Сюжет
[ редактировать ]Грант, Бисквит и Майло — панки, живущие в Квинсе . Им наскучила жизнь, они решают переехать в Лос-Анджелес и отправиться в путешествие по стране. В Юте они помогают двойнику Элвиса «Сорвиделвису» отклеить его трейлер. Позже Грант видит мираж ковбоя верхом на лошади. Во время лагеря в пустыне Аризоны на них нападает банда злобных деревенщин , а Майло убивает их лидер Миссула. Грант и Бисквит убегают и падают в обморок в пустыне, где Грант снова видит видение ковбоя.
Местные шерифы не верят истории мальчиков, поскольку не имеют никаких записей о Миссуле или его банде и не могут найти тело Майло как доказательство убийства. Грант решает выследить банду и отомстить за смерть Майло, несмотря на возражения Бисквита. Возвращаясь в Юту, они обнаруживают, что один из грузовиков банды перевернут, а несколько членов банды мертвы. Перед смертью один из них сообщает, что они планировали сдаться, но были убиты Миссулой, которая направлялась на север через Вайоминг в Монтану. Мальчики также знакомятся с Джесси, молодой женщиной, которая управляет заправочной станцией и занимается буксировкой.
Догоняя грузовик Миссулы, Грант и Бисквит вступают в перестрелку на высокой скорости с Миссулой и его приятелем Бликсом, но съезжают с дороги и разбиваются. Их спасает Джесси, которая учит Гранта стрелять и ездить на лошади и заводит с ним роман. Тем временем Бисквиту снится сон, в котором он является частью индейского племени, убитого солдатами армии Союза во главе с Миссулой. Проснувшись, он начинает подражать индейскому воину и настаивает на возобновлении преследования. Джесси одевает пару в преувеличенные костюмы в стиле вестерн и дает им потрепанный Buick Invicta 1959 года выпуска с бычьими рогами, прикрепленными к капоту.
В Вайоминге мальчики находят Сорвиделвиса, работающего на родео , и заручаются его помощью в поимке члена банды Уэса, у которого они забирают украденную куртку Майло, но Уэса убивает бык, не раскрывая местонахождение Миссулы. По пути в город-призрак , где, по слухам, скрывается Миссула, Грант снова видит таинственного ковбоя, но Бисквит считает это иллюзией. Обнаружив, что город пуст, пара напивается и видит видение, в котором они встречают ковбоя по имени Уизерспун в сопровождении трех индейских воинов из сна Бисквита. Уизерспун волшебным образом переносит Гранта назад во времени, когда город был густонаселенным и шумным, в то время как коренные американцы аналогичным образом переносят Бисквита назад во времени, чтобы принять участие в племенном собрании.
Проснувшись от похмелья , Грант находит в куртке Майло спичечный коробок, который ведет их в салун в городе Монтана, где они находят Миссулу и Бликса. Преследуя их в кинотеатр, Грант и Бисквит открывают по паре огонь, но Грант колеблется, и начинается перестрелка; Миссула и Бликс сбегают, а Грант и Бисквит арестованы и заключены в тюрьму. Миссула и Бликс убивают двух офицеров управления шерифа и вторгаются в тюрьму, пытаясь убить мальчиков, но Джесси прибывает как раз вовремя, чтобы вызволить их. Гранту удается убить Бликса и ранить Миссулу, и он преследует его верхом на лошади до заброшенного здания, где он сбивает Миссулу с высокого уступа. Миссула стреляет Гранту в руку, и Грант открывает ответный огонь, убивая его. Грант снова видит Уизерспуна и индейских воинов, теперь в сопровождении Майло, которые уезжают вдаль и исчезают в облаке пыли незадолго до прибытия Бисквита и Джесси.
Бросать
[ редактировать ]Адаптировано из титров фильма. [ 1 ] [ 2 ]
- Джон Крайер, как Грант
- Дэниел Робак в роли Бисквита
- Фли как Milo
- Ли Винг, как Миссула
- Билли Рэй Шарки в роли Бликса
- Гленн Уитроу, как Уэс
- Майкл Мелвин — Логан, один из членов банды
- Аксель Г. Риз в роли Рэда, одного из членов банды
- Марк Руд — Сонни, один из членов банды
- Кэтрин Мэри Стюарт в роли Джесси
- Кэлвин Бартлетт в роли Уизерспун
- Пит Уиллкокс в роли Сорвиделвиса
- Вэнс Колвиг в роли Езекии, заключенного в тюрьме Монтаны
- Ансель Кук — Рэтиган, один из шерифов Аризоны
- Уиклиф Янг в роли Уоттса, одного из шерифов Аризоны
- Арли Боннаха в роли Сражающегося на рассвете, одного из индейских воинов.
- Апесанакват в роли Скайталкса, одного из индейских воинов.
- Красное Крыло в роли Смеющегося Медведя, одного из индейских воинов.
- Кристина Бек в роли женщины, сопровождающей Миссулу в салоне и кинотеатре.
- Молли Маттисен в роли женщины, сопровождающей Бликса в салоне и кинотеатре.
- Прочтите Моргана в роли Стоддарда, одного из шерифов Монтаны.
- Джон Денсмор — Бисон, один из шерифов Монтаны
- Памела Гидли в роли Элиз, женщины, которая флиртует с Грантом в ресторане.
- Питер Кент в роли парня Элиз, «Воина дороги», который начинает драку с Грантом.
- Лиланд Сан — официант в ресторане
- Тайни Уэллс в роли МакГрорти
- Джеймс Хелпи в роли скинхеда
- Благословение Макэнлис в роли Дженнифер, молодой девушки, которая сообщает Гранту и Бисквиту информацию о банде.
- Дэвид К. Вольф в роли Рэя Келлога, лидера скаутов , который отказывается помочь Гранту и Бисквиту.
- Джуди Старр — Нэнси Келлог, жена Рэя и коллега-лидер скаутов
- Марсия Дэррок — концессионер кинотеатра
- Панк-рок-группа The Vandals, состоящая из певца Дэйва Квакенбуша, барабанщика Джо Эскаланте , гитариста Дэна Рута и басиста Чалмера Лумари, появляется в первой сцене фильма в роли самих себя, исполняя свою песню «Urban Struggle».
Разработка
[ редактировать ]
При написании «Чуваков » сценарист Рэндалл Янсон был частично вдохновлен посещениями мест Дикого Запада, которые, по его мнению, были «заморожены во времени». [ 3 ] В начале и середине 1980-х годов, как он позже размышлял, панк- и арт-рок- сцены в Лос-Анджелесе демонстрировали определенное увлечение Западом, примером чего является Wall of Voodoo, исполняющая кавер-версии песен спагетти-вестерна , Dead Kennedys , кавер-версия " Rawhide ". и Meat Puppets, смешивающие панк с музыкой кантри , что повлияло на смешение двух жанров в его сценарии. [ 3 ] Он остановился на названии фильма, основанном на использовании на Диком Западе термина « чувак » для описания «нежного человека» или «рыбы из воды», городских жителей Востока, неподготовленных к жизни на границе, видящих своих главных героев современными. чуваки». [ 4 ]
Янсон представил свой сценарий продюсеру Мигелю Техада-Флоресу из независимой кинокомпании Vista Organization как «панк-рокеров в дебрях Вайоминга», что, по мнению Техада-Флореса, было интересной идеей, хотя и немного «нестандартной» концептуально. [ 3 ] Он и его коллега-продюсер Херб Джаффе искали режиссера Ридли Скотта , но не смогли прийти к согласию по поводу «видения» фильма. [ 2 ] Пенелопа Сфирис впервые прочитала сценарий в марте 1986 года и проявила интерес. [ 2 ] Техада-Флорес была впечатлена своей предыдущей режиссерской работой, особенно фильмом 1985 года «Мальчики по соседству» , и почувствовала, что может рассказать захватывающую историю из смеси жанров, присутствующих в сценарии Янсона. [ 3 ] Он показал Джаффе «Мальчиков по соседству» , и они оба согласились, что Сфирис была хорошим кандидатом на роль режиссера, и этот выбор укрепился, когда она убедила их, что сможет снять фильм в рамках предложенного ими бюджета и добиться хорошей игры от своих актеров. [ 3 ] Янсон была поклонницей документального фильма Сфириса о панк-роке 1981 года «Упадок западной цивилизации » и согласилась, что у нее есть «чувствительность к панк-року» для сценария. [ 3 ]
Оператор Роберт Ричардсон , недавно закончивший работу над «Взводом» (1986), лично подошел к Сфирис и выразил заинтересованность в работе с ней. [ 3 ] Техада-Флорес и Яффе были впечатлены предыдущими работами Ричардсона, но не думали, что смогут себе его позволить; однако Ричардсон согласился работать в рамках своего кинематографического бюджета. [ 3 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Сфирис хотел, чтобы Янсон принял участие в кастинге, и приглашал его на многие кастинги, что не было обычной практикой для режиссеров. [ 3 ] Джона Крайера , который недавно привлек внимание своей ролью в популярном фильме « Красотка в розовом» , был привлечен эклектичный характер сценария Чуваков , а также возможность сыграть героя, чего он раньше не делал. [ 5 ] Сфирис отдал предпочтение Крайеру на главную роль в фильме, но также рассматривал возможность Киану Ривза и выбрал Крайера по предложению Джаффе. [ 5 ] Чтобы подготовиться к роли, Крайер научился ездить на лошади и стрелять из ружья, а также проколол себе ухо, поскольку по сценарию Грант должен был носить серьгу; тяжелая серьга привела к инфицированию пирсинга. [ 5 ] Будучи молодым и стремящимся сыграть героя, он выполнил многие свои трюки. [ 5 ] У него были трудности со сценами, в которых ему требовалось водить машину; Он получил водительские права во время выступления в «Трилогии песни Факела» в Лос-Анджелесе несколькими годами ранее, но пользовался общественным транспортом и такси в своем родном Нью-Йорке и имел очень мало опыта вождения. [ 5 ]
Кэтрин Мэри Стюарт заинтересовалась ролью Джесси, потому что «она была сильным женским персонажем, что важно, а также была человеком, который умел кататься на лошадях, стрелять из ружья, у нее был гараж… Часть моей фантазии, когда я был маленькая девочка должна была делать именно все это, и когда я пришел на съемочную площадку, у меня было представление о том, каким должен быть мой персонаж и что я как бы развил для себя, и [Сфирис] очень поддержал это». [ 6 ] Готовясь к роли, она тренировалась с каскадером , который специализировался на игре с оружием, и училась поворачивать револьвер так, чтобы он вставлялся прямо в кобуру . [ 6 ] «Я практиковала это все время, — вспоминала она позже, — потому что хотела, чтобы это было здорово». [ 6 ]
Дэниел Робак , характерный актёр , недавно закончивший сниматься в фильме «Берег реки» , читал сценарии в поисках новых ролей и был поражён уникальностью « Стилягов» . [ 7 ] «Это был не фильм Джона Хьюза », - сказал он в 2015 году. «Не было ничего подобного. Когда я читал его, я думал только о том: «Я хочу сняться в вестерне». Меня немного беспокоил панк-рок, но мне очень нравился вестерн». [ 7 ] На прослушивании перед Сфирисом он носил прическу ирокез , поскольку сценарий требовал, чтобы его персонаж, Бисквит, имел такую прическу. [ 7 ] Когда ему дали роль, ему пришлось побрить голову по бокам и завязать волосы на место на время съемок, поскольку разбирать и перевязывать ирокез для каждой съемки требовалось слишком много времени. [ 7 ] Робак, однако, не увлекался панк-роком, называя себя «квадратом » , и ему было настолько неловко носить ирокез каждый день, что он убедил съемочную группу купить ему парик, чтобы носить его в выходные дни после съемок. [ 7 ]
Сфирис представил Ли Винга группу Fear в фильме «Упадок западной цивилизации» (1981) и поддерживал с ним связь. Именно через Винга она познакомилась с Фли , который присоединился к Fear в 1982 году в качестве басиста группы. [ 8 ] Думая, что он обладает звездными качествами, она выбрала его на роль одного из беглых панков в своем фильме 1984 года «Пригород» . [ 8 ] К 1986 году Фли был активным участником Red Hot Chili Peppers , и Сфирис обратился к нему с предложением сыграть в Dudes , позже сказав, что он привнес в роль «определенную уязвимость и определенную сладость, которые на самом деле не были записаны в сценарии, и сыграл это так мило и с любовью, что когда наступил момент, когда [его персонажа] убивают в фильме, это было более мощно, потому что до этого [он был] таким милым, и люди не ожидают этого момента». [ 8 ] Фли считал для себя честью получить роль, поскольку «Чуваки» давали возможность поработать вместе с обученными актерами, тогда как в Пригороде он был среди группы «беспризорников», похожих на него самого, но без актерского опыта. [ 8 ]
Еще одним музыкантом, задействованным в Dudes , хотя и на второстепенной роли, был Джон Денсмор , бывший барабанщик The Doors . [ 3 ] Янсон встретился с выжившими участниками The Doors во время работы над сценарием The Doors (1991) биографического фильма о группе ; Денсмор начал заниматься актерским мастерством, знал Сфириса, слышал о Dudes и спросил Янсона, может ли он сыграть в этом роль. [ 3 ] Янсон поговорил со Сфирисом, и Денсмор сыграл одного из шерифов Монтаны, убитого Миссулой в конце фильма. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]

Основные съемки фильма « Чуваки» начались 14 августа 1986 года. [ 2 ] Первые сцены, действие которых происходит в Квинсе, были сняты в Голливуде, при этом кадры горизонта Нью-Йорка и других зданий были отредактированы так, чтобы создать иллюзию нахождения в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 8 ] Первая сцена, панк-рок-шоу, в котором вандалы исполняют свою песню «Urban Struggle» (с вступительным текстом «Я хочу быть ковбоем»), была снята первой. [ 5 ] [ 8 ] Крайер и Робак оба имели опыт работы в музыкальном театре и были не очень знакомы с панк-роком , и ни один из них раньше не был в мош-пите . [ 5 ] [ 7 ] Позже Крайер заметил, что это показалось ему грубым, но веселым и менее жестоким, чем он ожидал. [ 5 ] Робак, однако, вспомнил, что его и Крайера избивали статисты , которые были настоящими панками, и что призыв первого помощника режиссера Гая Лаутана к толпе «не причинять вреда настоящим актерам» только заставил их стать еще большей мишенью. [ 7 ] В некоторых действиях использовались дублеры , а тот, кто заменял Робака, ударил одного из панков прямо в лицо. [ 7 ] Фли, побывавший на многих панк-рок-концертах, без проблем снял эту сцену: «Это было очень контролируемо по сравнению, например, с шоу Black Flag в Starwood, где людей все время отправляют в машины скорой помощи и получают их головы действительно тряслись из-за неправильных причесок и прочего… так что я чувствовал себя комфортно и весело в этой обстановке», — вспоминал он 30 лет спустя. [ 8 ] Сцена, в которой Грант, Бисквит и Майло чуть не падают с пожарной лестницы, была снята в центре Лос-Анджелеса, когда актеры находились на уровне земли, а затем смонтирована вместе с кадрами каскадеров, свисающих с более высокого уровня. [ 8 ] Сцена, в которой Грант флиртует с женщиной, которую играет Памела Гидли , и вступает в драку со своим парнем, была снята в популярном панк-тусовке Atomic Cafe . [ 8 ]
Затем производство переместилось на восток, за пределы Лос-Анджелеса. Нападение деревенщины и убийство Майло, происходящие в Аризоне, были сняты в Агуа Дульсе, Калифорния, на скалах Васкес . Сцена родео, происходящая в вымышленном городе Пекервилл, штат Вайоминг, также была снята в Агуа Дульсе. [ 7 ] Некоторые сцены в пустыне были сняты в регионе Четырех углов , включая Долину Монументов на границе Аризоны и Юты; съемки в этом регионе были отложены из-за ненастной погоды, включая пыльные бури и дождь. [ 5 ] Съемки в Аризоне длились четыре недели, дополнительные съемки проходили в Нью-Мексико и Юте. [ 2 ] В одной из сцен вождения Сфирис предложил Крайеру, Робаку и Фли спеть « Hava Nagila », тряся головами , чтобы показать, что их персонажи наслаждаются поездкой ; это послужило вдохновением для создания сцены в более поздней популярной комедии Сфириса « Мир Уэйна» (1992), в которой главные герои подпевают « Богемской рапсодии » во время вождения и начинают трясти головами. [ 7 ]
Кэтрин Мэри Стюарт присоединилась к съемочной группе в середине съемок, чтобы сыграть свои сцены, в том числе сцену побега из тюрьмы, происходящую в вымышленном городе Кроссфайр, штат Монтана, которая была снята в Коттонвуде, штат Аризона . [ 5 ] Она всю жизнь страстно любила лошадей и была опытной наездницей, поэтому ей нравилось снимать фрагменты верховой езды, но она сломала локтевую кость , когда резко остановила лошадь, чтобы не задеть припаркованную машину, и сама была брошена в машину. [ 6 ] Это произошло ближе к концу съемок ее сцен, поэтому не оказало существенного влияния на график съемок. [ 6 ]
Во время съемок решающей схватки между Грантом и Миссулой Винг услышал, что в используемом здании был асбест , и отказался повторно войти в него, поэтому этот эпизод пришлось переписать и отредактировать, чтобы меньше показать его характер. [ 7 ] [ 8 ] Сфирису настолько понравилась игра Фли, что его попросили вернуться к съемкам, чтобы его персонаж мог появиться в финальной сцене, чего не было в оригинальном сценарии. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Кэти Нельсон, работавшая в MCA Records , работала музыкальным редактором в Dudes и пригласила нескольких артистов для создания саундтрека к фильму. [ 8 ] В то время панк-рок-сцена Лос-Анджелеса уступала место хэви-металу ; Сфирис понравились оба жанра, и она включила их обоих в саундтрек, хотя позже она думала, что это вызвало путаницу в отношении тона фильма. [ 8 ] Ее следующий фильм, «Закат западной цивилизации, часть II: Годы металла» (1988), задокументирует эту новую сцену хэви-метала.
Альбом саундтреков
[ редактировать ]Dudes: Альбом оригинальных саундтреков к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1987 |
Жанр | Панк-рок , хэви-метал |
Длина | 38 : 35 |
Этикетка | МКА |
Продюсер | Стивен Э. Смит |
MCA Records выпустили альбом саундтреков к Dudes , в котором приняли участие несколько исполнителей из Лос-Анджелеса, включая раннюю версию " Mountain Song " группы Jane's Addiction и новую запись Megadeth кавер -версии " This Boots Are Made for Walkin' ". (их оригинальная запись песни была выпущена на их альбоме 1985 года Killing Is My Business... and Business Is Good! ). The Vandals представили новую запись "Urban Struggle", которая стала одним из первых хитов группы. остались только гитарист Ян Сакерт и барабанщик Джо Эскаланте Из состава, записавшего оригинальную версию, выпущенную на альбоме Peace thru Vandalism (1982), участвовали ; в записи Dudes новый певец Дэйв Квакенбуш и басист Чалмер Лумари. В ретроспективном обзоре Джон Буш из Allmusic оценил саундтрек альбома на 3 звезды из 5 и отметил трек Megadeth и " Стива Вая версию " Amazing Grace как основные моменты. [ 9 ]
Написание титров адаптировано из титров фильма. [ 1 ] [ 2 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Rock 'n' Roll Outlaw" (первоначально в исполнении Rose Tattoo ) | Энгри Андерсон , Мик Кокс , Питер Уэллс | Киль | 3:24 |
2. | "Городская борьба" (запись 1987 года) | Ян Сакерт, Стивен Рональд Дженсен | Вандалы | 5:24 |
3. | «Show No Mercy» (из « WASP », 1984) | Блэки Лоулесс | ОСА | 3:40 |
4. | «Месть моя» | Саймон Стил | Саймон Стил и Коготь | 3:32 |
5. | « Эти ботинки были созданы для прогулок » (первоначально в исполнении Нэнси Синатры ) | Ли Хэзлвуд | Мегадэт | 4:05 |
6. | «Время забыло тебя» | Кэт Артур, Брайан Хансен | Легальное оружие | 4:40 |
7. | «Иисус проезжал мимо» (из «Lust Games» , 1986) | Бенгт Аронссон | Кожаная монахиня | 3:13 |
8. | « Горная песня » (запись 1986 года) | Перри Фаррелл , Эрик Эйвери | Зависимость Джейн | 4:10 |
9. | «Затерянное шоссе» | Джон Там | Маленькие короли | 2:59 |
10. | "Разборка парней" | Чарльз Бернштейн | Чарльз Бернштейн и компания. | 2:17 |
11. | « Удивительная благодать » (традиционная) | Джон Ньютон | Стив Вай | 1:11 |
Общая длина: | 38:35 |
Дополнительные песни, использованные в фильме, но не вошедшие в альбом саундтреков, включают « Стена ванной » группы Faster Pussycat , «Dirty Pool» и «Dead Dog Man» группы Little Kings (группа с участием Гора Вербински ), «Guitarget» группы Four Big. Гитары из Техаса, «Yard Dog» и «Rock 'n' Roll Till the Cows Come Home» группы Tail Gators, «Waltz Across Texas» Эрнеста Табба , «Cocaine & Whiskey» Неда Саблетта , исполнение « Blue Suede Shoes » в исполнении Роберта Гордона и Криса Спеддинга , а также исполнение « If You Love Somebody Set Them Free » и « Mexican Radio » в исполнении Вэнса Колвига . [ 1 ] [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально «Чуваки» планировалось выпустить в кинотеатрах в апреле 1987 года, но эта дата переносилась несколько раз. [ 2 ] В сентябре того же года его показали на Международном кинофестивале в Торонто 1987 года . [ 2 ] Организация Vista изо всех сил пыталась найти кинопрокатчика , готового дать фильму широкий прокат в кинотеатрах. [ 3 ] «Мы были маленькой инди-компанией, — вспоминала Техада-Флорес 30 лет спустя, — у нас были деньги на создание инди-фильмов, и мы софинансировали дистрибьюторскую компанию, но у нас не было того влияния и бюджета, которые могли бы предложить более крупные дистрибьюторские компании». компании были», чувствуя, что крупные дистрибьюторы считали «Чуваков» слишком странными и слишком непохожими на основные фильмы, чтобы их можно было уловить: [ 3 ]
В итоге мы получили фильм, который одновременно соответствовал множеству жанров сценария и превосходил его, а сценарий не был ни тем, ни другим. Это панк-рок-вестерн; ну, что это значит? Это современный вестерн; что это значит? В нем также есть сверхъестественные элементы, но в нем есть панк-рок, немного рок-н-ролла , есть человеческая история, есть комедия, есть романтика... так под каким из них мы его продаем? [ 3 ]
Поразмыслив, Сфирис почувствовал то же самое, сказав, что «когда мы хотели выпустить его, дистрибьюторы просто не получили его. Знаете, панк-рок зародился в конце 70-х, а затем, когда мы дошли до 86-го, и в 7-м году он все еще существовал, но я начал включать в [фильм] немного металла, понимаете, поэтому дистрибьюторы еще не знали о панк-роке. Они говорили: «Панк-рок? О, нет... Хэви-метал? Нет, нет». Итак, у нас было два удара. [ 5 ] Фли согласился с этим: «В нем есть панк-рок, есть «Вандалы», но это не панк-рок-фильм. И еще в нем есть что-то вроде вестерна, ковбоя, но это не вестерн. в нем тоже есть какой-то металлический элемент, но это не металлический фильм. С культурной точки зрения он не является идеальным местом для того, чтобы люди его классифицировали». [ 8 ] Хотя сценарий Янсон был написан как драматический, наполненный действиями «панк-вестерн», а не как комедийный фильм , Сфирис чувствовала, что ее комедийные инстинкты, а также инстинкты Крайер повлияли на тон готового фильма. [ 5 ] Позже Крайер рассматривала «Чуваков» как мост между предыдущими драматическими фильмами Сфирис «Пригород» (1984) и «Мальчики по соседству» (1985) и ее более поздним успехом в популярной комедии « Мир Уэйна» (1992). [ 5 ]
В конечном итоге «Чуваки» получили лишь ограниченный прокат в нескольких кинотеатрах: премьера состоялась в Нью-Йорке 24 июня 1988 года и в Лос-Анджелесе неделей позже. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] New York Times Кинокритик Джанет Маслин дала фильму посредственную рецензию, заявив, что он «имеет более коммерческий тон, чем некоторые из более ранних фильмов мисс Сфирис, то есть наполнен сценическими, по большей части немотивированными событиями и лишен убедительности. завязанный диалог («Эта страна, чувак, она похожа на мультфильм «Бегущий по дороге» . Бип, бип!») Тем не менее, здесь достаточно эксцентричных штрихов, чтобы поддержать интерес, например. буйно злобный мистер Винг в роли злодея и персонаж, называющий себя Сорвиделвисом (Пит Уиллкокс), который каким-то образом применил множество манер Пресли в своей игре в роли клоуна-родео ». [ 10 ] Она чувствовала, что Крайер и Робак «обладают целостностью, которая не совсем соответствует их персонажам», но похвалила игру Ли Винга , сказав: «Мистер Винг создан для злодейства, и он, по крайней мере, так же хорошо подходит для роли плохих парней». роли, как и он в панк-позировании». [ 10 ] [ 11 ] Критик Майкл Уилмингтон также дал фильму неоднозначную оценку в газете Los Angeles Times , назвав его «развлекательным фильмом по плохому сценарию». [ 12 ] Он раскритиковал сценарий Янсона как «еще один выход из шаблона для видеомагнитофона : вестерн о мести в старом стиле Генри Кинга и Генри Хэтэуэя » и за то, что он «ограничен до минимальных ограничений, связанных с автомобильными погонями, в духе 80-х и приправлен фарсом и якобы красочная субкультура, которая не очень хорошо изображена», но похвалил кинематографию и режиссуру, сказав «глубокую, обжигающую кинематографию Роберта Ричардсона ( «Взвод» ) - это больше, чем обычно дают вам такие фильмы. Режиссер Пенелопа Сфирис обращается с материалом с удовольствием, у нее есть глаз и чувство юмора, и она сохраняет все перезрелым и ярким. Она также подбирает интересных актеров, которые продолжают приятно работать. , как в хорошем фильме Эбботта и Костелло », выделив в качестве примера выступления Винга и Робака. [ 12 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]
В октябре 1987 года компания Heron Communications подала иск против Vista Organization относительно прав на домашнее видео на фильмы Dudes и девять других фильмов, созданных Vista, утверждая, что Vista пыталась нарушить свое обязательство предоставить Heron лицензию на распространение домашнего видео своих фильмов из-за возможное слияние с Carolco Pictures . [ 2 ] Vista заявила, что у нее не было такой договоренности с Heron. [ 2 ] В конечном итоге Dudes был выпущен для домашнего видео в формате VHS в 1991 году компанией Avid Home Entertainment, подразделением Artisan Entertainment . [ 13 ] Именно на VHS, как и «Закат западной цивилизации» , «Пригород» и «Мальчики по соседству» , «Чуваки» в последующие десятилетия нашли нишу аудитории. [ 8 ]
Рецензируя фильм с копии VHS в 2005 году, кинокритик Эмануэль Леви оценил его на 2 из 5 возможных. [ 14 ] В статье « Не приходить в ближайший к вам театр» в 2011 году Виктория Лардж назвала это «чем-то вроде моста между культовыми панк-фильмами, с которых началась карьера [Сфириса], и блестящими голливудскими комедиями, с которыми режиссер, возможно, более широко ассоциируется. Хотя это правда, что сочетание острой странности « Пригорода » с приятной глупостью « Мира Уэйна» создает неравномерное впечатление от просмотра, «Чуваки» также являются забавными часами». [ 15 ] Относя его к поджанру «панк-вестерн» вместе с другими фильмами 1987 года «Прямо в ад» и «Пограничное радио» , она отметила, что « Чуваки» «наиболее запоминаются своими безумными излишествами» и «наиболее застенчивы, когда дело доходит до совместного использования западные тропы», заключая, что «хотя Чуваки изо всех сил стараются вернуть вестерн из-за его колючих главных героев, поэтому помещая его в разговор с прошлыми вестернами и другими контркультурными фильмами [...] я не уверен, что это это добавляет к обсуждению, или даже то, что это значит, но его крайняя странность — это достоинство, и здесь есть игривость, которая очаровывает». [ 15 ] В 2015 году критик Деннис Шварц присвоил фильму рейтинг B-, назвав его «необычной дорожно-приключенческой комедией», в которой «есть атмосфера «Беспечного ездока »», заключив, что «жестокое столкновение между культурами создает абсурдистскую подростковую драму». , но это странно интересно». [ 16 ]
В 2017 году Dudes был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Shout! Factory под своим издательством Shout Select , оригинальная пленка с разрешением 2K, перенесенная в более современные цифровые форматы. [ 5 ] В качестве дополнения к выпуску, посвященному 30-летнему юбилею, Сфирис взял интервью у Крайера, Робака и Фли, размышляя о создании фильма. [ 17 ] Также были включены отдельные интервью со Стюартом, Янсоном и Техада-Флорес. [ 17 ] В преддверии релиза в январе 2016 года в альма-матер Сфириса, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, прошел показ « Чуваков в Музее Хаммера » , на котором присутствовали Сфирис, Джансон, Крайер, Робак, Стюарт и Пит Уиллкокс (который играл Сорвиделвиса). двухдневной дани уважения режиссеру. [ 18 ] [ 19 ] Сфирис также провела показ фильма на Международном кинофестивале в Лафлине в октябре 2017 года, на котором ей была вручена награда за заслуги перед кино. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сфирис, Пенелопа (режиссер) (1987). Чуваки (Кинофильм). Организация Виста. Событие происходит в 86:10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Каталог художественных фильмов AFI: Первые 100 лет 1893–1993 - Чуваки (1988)» . каталог.afi.com . Американский институт кино . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Янсон, Рэндалл; Техада-Флорес, Мигель (2017). «Интервью Рэндалла Янсона и Мигеля Техада-Флореса». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ Сфирис, Пенелопа; Янсон, Рэндалл; Крайер, Джон; Стюарт, Кэтрин Мэри; Робак, Дэниел (2017). «Винтажная короткометражка – Создание парней ». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сфирис, Пенелопа; Крайер, Джон (2017). «Джон Крайер дал интервью Пенелопе Сфирис». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ Jump up to: а б с д и Стюарт, Кэтрин Мэри (2017). «Интервью Кэтрин Мэри Стюарт». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сфирис, Пенелопа; Робак, Дэниел (2017). «Дэниел Робак дал интервью Пенелопе Сфирис». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сфирис, Пенелопа; Блоха (2017). «Блоха, интервью Пенелопы Сфирис». Чуваки (DVD). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика .
- ^ «Обзор: к Dudes оригинальный саундтрек » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (24 июня 1988 г.). «Обзор/Фильм: Невинные за границей, в чуваках » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (26 июня 1988 г.). «Просмотр фильма: Пенелопа Сфирис находит сердце рока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уилмингтон, Майкл (1 июля 1988 г.). «Обзор фильма: чуваки с трудом справляются с посредственным сценарием» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Сфирис, Пенелопа (режиссер) (1991). Чуваки (VHS). Ван Найс, Калифорния: Avid Home Entertainment. ISBN 1-55658-488-1 . 51019.
- ^ « Чуваки : Рецензии на фильмы» . rottentomatoes.com . Гнилые помидоры . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лардж, Виктория (31 декабря 2011 г.). « Чуваки » . notcoming.com . Не приходить в ближайший к вам театр . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Шварц, Деннис (19 апреля 2015 г.). « Чуваки » . Обзоры фильмов «Мир Озуса». Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сфирис, Пенелопа (режиссер) (2017). Чуваки (DVD, Blu-ray). Лос-Анджелес: Кричите! Фабрика . СФ 17949.
- ^ «Посвящение Пенелопе Сфирис» . cinema.ucla.edu . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Олсен, Марк (24 января 2016 г.). «Инди-фокус: будущее кинофестиваля Сандэнс» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Пенелопа Сфирис: лауреат премии за выдающиеся достижения в 2017 году / «Чуваки показ фильма »» . Международный кинофестиваль в Лафлине. Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чуваки на IMDb
- Чуваки из Rotten Tomatoes
- фильмы 1987 года
- Независимые фильмы 1987 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1987 года
- Американские независимые фильмы
- Фильмы, написанные Чарльзом Бернштейном
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Юте
- Фильмы, действие которых происходит в Вайоминге
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о коренных американцах
- Современные западные фильмы
- Панк-фильмы
- Фильмы Пенелопы Сфирис
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов