Jump to content

Джон Вейнгаардс

Джон Вейнгаардс
Рожденный
Йоханнес Николаас Мария Вейнгаардс

( 1935-09-30 ) 30 сентября 1935 г. (88 лет)
Национальность Голландский

Йоханнес Николас Мария Вейнгаардс (род. 1935, Сурабая , Индонезия ) — католический знаток Священных Писаний и светский священник .

С 1977 года он активно выступал против учения католической церкви о невозможности рукоположения женщин в священство . В 1998 году он ушел со своего священнического служения в знак протеста против Папы Иоанна Павла II указов Ordinatio sacerdotalis и Ad Tuendam Fidem , которые запрещали дальнейшее обсуждение проблемы женщин-священников в католической церкви.

Ранние годы

[ редактировать ]

Вейнгаардс родился 30 сентября 1935 года в семье Дитце ван Хозель. [1] и д-р Николаас Карел Генрих Вейнгаардс, [2] оба граждане Нидерландов, в индонезийском городе Сурабая . Во время Второй мировой войны его отца заставили работать на печально известной Бирманской железной дороге в Таиланде , а Джон с матерью и тремя братьями были военнопленными в Маланге , Суракарте и Амбараве . [3] семья была репатриирована в Нидерланды После войны .

Исследования

[ редактировать ]

Джон Вейнгаардс присоединился к миссионерам Милл-Хилл и был рукоположен в священники в 1959 году. В Риме он получил лицензию Священного Писания в Папском библейском институте и степень доктора теологии в Папском Григорианском университете (1963). Его исследования были сосредоточены на «Формулах девтерономического символа веры» (диссертация, Брилл, Лейден, 1963). [4] Результатом дальнейших исследований стала «Драматизация истории спасения в девтерономических школах» (Brill, Leiden 1969) и 360-страничный комментарий к книге Второзакония в известной голландской серии комментариев, опубликованной Romen & Zonen (Roermond 1971). [5]

Услуги в Индии

[ редактировать ]

Вейнгаардс преподавал Священное Писание в Главной семинарии Святого Иоанна в Хайдарабаде, Индия (1963–1976). За это время он сыграл важную роль в основании коммуникационного центра Амрутхавани, теологического института Дживан Джиоти для религиозных женщин и Джьотирмая, общегосударственного органа планирования для католических епархий Андхра-Прадеша. Он работал лектором по совместительству в Национальном библейском катехизическом и литургическом центре в Бангалоре и в течение ряда лет был членом Национального консультативного совета Конференции католических епископов Индии. В то же время он выпустил ряд книг по Священному Писанию, включая его знаменитую «Историю Евангелий» . [6] Исследования служений убедили его, что исключение женщин следует объяснять культурными препятствиями, а не Священным Писанием или Традицией. Он призвал индийскую иерархию начать процесс изучения полного рукоположения женщин. [7]

Обязанности по всему миру

[ редактировать ]

После работы в качестве генерального викария миссионеров Милл-Хилл в Лондоне (1976–1982) он стал директором Housetop, международного центра формирования веры для взрослых (1982–2009). В это время (1983–1998) он также был профессором Священного Писания в Миссионерском институте Лондона, который был филиалом Лувенского католического университета и Миддлсексского университета . За это время он стал пионером серии видеокурсов «Хождение по воде» для формирования веры взрослых, которые были созданы совместно 15 странами на всех континентах. Он написал сценарии девяти получасовых киноновелл. Он также продюсировал знаменитый двухчасовой фильм « Путешествие к центру любви» , сценаристом и исполнительным продюсером которого он был (см. награды ниже).

Министерство по делам женщин

[ редактировать ]

В 1977 году Вейнгаардс написал « Исключил ли Христос женщин-священников?» (МакКриммон, Великое пробуждение) в ответ на Inter Insigniores (1976), декларацию Конгрегации доктрины веры , в которой четко изложены причины Ватикана для исключения женщин. В последующие десятилетия Рим вновь заявил о своей неспособности рукополагать женщин, кульминацией чего стал Ordinatio sacerdotalis (1995) и последующие документы, которыми дискуссия богословов была ограничена. [8] В знак протеста Вейнгаардс подал в отставку со своего священнического служения 17 сентября 1998 года. [9] Его просьба об официальном понижении статуса мирянина была подтверждена Римом 21 февраля 2000 года. 27 мая он женился на Жаклин Клаксон на простой церковной церемонии. Вейнгаардс продолжал публиковать свои причины в защиту рукоположения женщин в католическое духовенство в серии книг, в частности, « Посвящение женщин в католической церкви». [10] и «Нет женщинам в священном сане?» [11] В 1999 году он основал веб-сайт, который превратился в крупнейшую интернет-библиотеку с документацией о рукоположении женщин.Вейнгаардс говорит, что высказывание не подрывает признание учительского авторитета Папы. [12] Он решительно выступает против незаконного рукоположения женщин вне устоявшейся структуры Церкви, как это делается в так называемом римско-католическом движении женщин-священников. [13]

Институт католических исследований Вейнгаардса

[ редактировать ]

С 2005 года Джон Вейнгаардс сосредоточился и на других вопросах, которые, по его мнению, требуют реформы в Католической церкви. Он создал пастырский веб-сайт, посвященный сексуальному кодексу. [14] Он разработал Декларацию католических ученых о власти в церкви , которая получила международную поддержку. [15] Его Центр был преобразован в Институт католических исследований Вейнгаардса . [16] Его основная цель — публиковать независимые оценки католических ученых как «прогрессивного теологического аналитического центра». [17] Институт подал «документированное обращение» к Папе Франциску, призывая его восстановить древний рукоположенный диаконат для женщин. [18] В 2016 году он инициировал Заявление католических ученых об этике использования противозачаточных средств. [19] который был запущен на платформе Организации Объединенных Наций. [20]

  • Гран-при как сценарист за фильм «Путешествие к центру любви» , Десятый международный католический кинофестиваль, Варшава, 1995. [21]
  • Премия Марги Кломпе, 2005 г. [22]

Библиография

[ редактировать ]
  • Формулы девтерономического символа веры (Брилл, Лейден, 1963)
  • Драматизация истории спасения во девтерономических школах (Брилл, Лейден, 1969)
  • Предыстория Евангелий (Собор Святого Павла, Дели, 1970 г.)
  • Слово Божье Израилю (TPI, Ранчи, 1971)
  • Исключил ли Христос женщин-священников? (МакКриммонс, Великое пробуждение, 1977)
  • Передача Слова Божьего (МакКриммонс, Великое пробуждение, 1978)
  • Чтение Слова Божьего другим (ATC, Бангалор, 1981 г.)
  • Испытывая Иисуса (Ave Maria Press, Нотр-Дам, 1981)
  • Наследование плаща мастера (Ave Maria Press, Нотр-Дам, 1985)
  • Евангелие от Иоанна и его письма (Майкл Глейзер, Уилмингтон, 1986)
  • Дух в Джоне (Майкл Глейзер, Уилмингтон, 1987)
  • Бог внутри нас (Коллинз, Лондон, 1988)
  • Моя Галилея, мои люди (Крыша дома, Лондон, 1990)
  • Ради своего народа (МакКриммонс, Великое пробуждение, 1990)
  • Вместе во имя мое (Housetop, Лондон, 1991)
  • У меня нет любимых (Housetop, Лондон, 1992)
  • Как понять Бога (Шид и Уорд, Канзас-Сити, 1995)
  • Рукоположение женщин в католической церкви. Разоблачение традиции яйца кукушки (Дартон, Лонгман и Тодд, Лондон, 2001 г.) [23]
  • Нет священного сана для женщин? Древние женщины-дьяконы (Canterbury Press, Лондон, 2002 г.; Herder & Herder, Нью-Йорк, 2006 г.) [24]
  • Рукоположенные женщины-дьяконы первого тысячелетия Церкви (Canterbury Press, Лондон, 2011 г.)
  • АМРУТА. Что человек Папы узнал о законе природы (Дом автора, Блумингтон, 2011 г.) [25]
  • Чему не учат в католическом колледже. Женщины в священстве и разуме Христа (Акадианский дом, Лафайет)
  • Десять заповедей церковной реформы. Мемуары католического священника (Acadian House, Лафайет, 2021 г.) [26]
  1. ^ «Моя мать – Джон Вейнгаардс» .
  2. ^ «Доктор НЧ Вейнгаардс – Джон Вейнгаардс» .
  3. ^ Табличка 20 августа 2005 г., стр. 14-15.
  4. ^ Обзоры в журнале семитских исследований 10 (1965), стр. 102-103; Revue Biblique , октябрь (1965), стр. 605–606; В. Фогельс, La Promesse Royale de Yahweh , Оттава, 1970, стр. 29–33. Результаты были опубликованы на голландском языке под названием «Вазал ван Яхве» (Bosch & Keunig, Baarn, 1965).
  5. ^ Обзор в списке книг Общества по изучению Ветхого Завета, Лондон, 1973, стр. 31.
  6. 325-страничная книга была сначала опубликована издательством St Paul's Press в Дели, затем издательством Theological Publications в Бангалоре, а в Индии было выпущено дюжину английских изданий. В США оно появилось под названием «Справочник по Евангелиям», в Великобритании — под названием «Евангелие оживает». Он был переиздан на хинди, телугу, урду, бенгали, канарском, тамильском и малаяламе.
  7. ^ «Только честная оценка в свете Духа Христова должна решить вопрос женского служения, а не условности или личные фантазии. В конце концов, мы говорим о священстве Христа, а не о нашем». Джон Вейнгаардс, «Служение женщин и социальный миф» в журнале «Новые министерства в Индии», изд. Д.С. Амалорпавадасс, Бангалор, 1976, стр. 50–82.
  8. ^ Ответ на сомнение (1995), Чтобы защитить веру (1998).
  9. ^ «Поскольку я считаю, что запрет Рима на рукоположение женщин не имеет законного основания на Священном Писании или Предании, не был достигнут после надлежащих консультаций в Церкви, вреден для экуменизма и крайне вреден для духовного благополучия верующих, я чувствую себя обязанным по совести продолжать выражая свое искреннее несогласие». «Таймс»; The Daily Telegraph , оба 18 сентября 1998 г.; «Скрижаль» , 19 сентября 1998 г.; The Guardian, 24 сентября 1998 г.
  10. ^ Дартон, Лонгман и Тодд 2001; Континуум 2001; Медиа-хаус, Дели, 2002 г.; переводы на голландский, французский, итальянский и японский языки.
  11. ^ Кентербери Пресс 2002; Перекресток 2006 года — женщины-дьяконы в ранней церкви .
  12. ^ «Когда Церковь требует «верного подчинения воли и разума», она не требует отказа от собственной способности мыслить. Церковь требует гораздо более ценного служения, а именно честной попытки служить вере со всем свои интеллектуальные способности. Второй Ватиканский Собор в своем Декрете «Gaudium et Spes» № 62 гарантирует свободу исследования, мысли и свободу всех верующих». Рукоположение женщин в католической церкви , Лондон, 2001 г., с. 20.
  13. ^ «Наша цель - дать возможность всей Католической церкви допускать женщин ко всем служениям. Мы потерпим неудачу, если не внедрим наши реформы во все структуры и уровни Католической церкви. Выход из церкви не служит этой цели. На В настоящее время мы переживаем серьезный раскол в Церкви, поскольку половина ее членов исключена из рукоположенного служения. Но новая целостность, к которой мы стремимся, будет достигнута скорее через конфронтацию с иерархией, какой бы болезненной она ни была, чем через какой-либо шаг, который фактически отстранит нас от нее. тело Церкви». Программная речь на Первой международной конференции женского рукоположения во всем мире, Дублин, июнь 2001 г.
  14. ^ http://www.thebodyissacred.org . Консультации даются по самым разным вопросам: от мастурбации до гомосексуализма.
  15. ^ http://www.churchauthority.org . «Скрижаль, 13 октября 2012 г.»; «The Irish Times, 19 февраля 2013 г.»; «Teólogos: Nuevo Papa debe debe democratizar más a la Iglesia» на Мексиканском новостном форуме, 5 марта 2013 г.»; «Clerical Whispers UK, февраль 2013 г.».
  16. ^ "Дом" . wijngaardsinstitute.com .
  17. ^ The Washington Post, 4 октября 2014 г.; The UK Independent, 5 октября 2014 г.; The Irish Mirror, 18 ноября 2014 г.
  18. ^ «Задокументированное обращение к Папе Франциску с просьбой о восстановлении рукоположенного диаконата для женщин» .
  19. ^ «Заявление о контрацептивах» .
  20. Маккарти, Жюстин (18 сентября 2016 г.). «Макэлис призывает Ватикан отменить запрет на контрацепцию». Санди Таймс. Проверено 19 октября 2016 г.; МакГарри, Пэтси (20 сентября 2016 г.). «Католические тяжеловесы спорят из-за преподавания контрацепции». Ирландские Таймс. Проверено 18 октября 2016 г.; МакГарри, Пэтси (19 сентября 2016 г.). «Мэри Макэлис бросает вызов католическому запрету на контрацепцию. Бывший президент присоединяется к более чем 100 ученым, подписавшим «Заявление ученых»». Ирландские Таймс. Проверено 18 октября 2016 г.; Мэнсон, Джейми (21 сентября 2016 г.). «Полный запрет католической церкви на контрацепцию оспаривается учеными» . Национальный католический репортер. Проверено 18 октября 2016 г.; Мак Дональд, Сара (22 сентября 2016 г.). «Ученые призывают положить конец церковному запрету на искусственную контрацепцию». Планшет. Проверено 18 октября 2016 г.; Мюнстерман, Хендро (26 сентября 2016 г.). «Теологенстрийд над антиконцепцией». Нидерланды Дагблад. Проверено 19 октября 2016 г.; О'Локлин, Майкл (21 сентября 2016 г.). «Дуэль католических ученых по поводу контрацепции». Америка. Проверено 18 октября 2016 г.; Масиа, Хуан (25 сентября 2016 г.). «Хуан Масиа с.ж.: «La Humana Vitae… al museo arqueológico»». Религия Цифровая. Проверено 18 октября 2016 г.; Коланиккья, Ингрид (9 сентября 2016 г.). «È tempo di rivedere l'Humanae Vitae. Un appello dal mondo teologico e academico». Адиста. Проверено 18 октября 2016 г.
  21. В цитате говорилось: «Гран-при фестиваля присуждается фильму «Путешествие к центру любви» за глубокое описание процесса, посредством которого люди разных культур и наций открывают христианскую веру и таким образом приближаются к Богу и его Сыну Иисусу. Христос."
  22. ^ «Работа доктора Вейнгаардса способствует эмансипации в церкви и обществе, что является одним из стремлений Фонда Марги Кломпе. Его призыв к обновлению священства и рукоположению женщин в Римско-католической церкви является великолепным примером. терпеливых рассуждений о задачах католиков/христиан как внутри Церкви, так и за ее пределами. Хорошо поддерживать дискуссию по этому важному вопросу, именно тогда, когда она утратила свои более сенсационные аспекты - ибо тогда. Суть проблемы становится более ясной». Тилбург, Нидерланды, 19 ноября 2005 г.
  23. ^ Более подробная информация здесь: http://www.womenpriests.org/interact/cuckoo1.asp. Архивировано 24 марта 2010 г. в Wayback Machine .
  24. ^ Краткое изложение читайте на сайте: http://www.womenpriests.org/interact/deacon.asp. Архивировано 22 марта 2010 г. в Wayback Machine .
  25. ^ Более подробная информация здесь: http://www.thebodyissacred.org/body/amrutha.asp .
  26. ^ Дополнительная информация здесь: https://ten-commandments.org/ .
  • Кто есть кто в мире, 1996 (Marquis Publications), с. 508.
  • Кто есть кто в католической жизни, 2009 г. (Gabriel Communications, Манчестер), с. 391.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca1486e2dd5dfb15768cb38d55c47121__1659912060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/21/ca1486e2dd5dfb15768cb38d55c47121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wijngaards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)