Гимназия (Древняя Греция)

Гимназия Gymnásion ( греч . γυμνάσιον , транслит. ) в Древней Греции функционировала как тренировочный центр для участников публичных игр. Это также было место для общения и интеллектуальных занятий. Название происходит от древнегреческого термина Gymnós , что означает «обнаженный» или «обнаженный». Пользоваться гимназией разрешалось только взрослым гражданам мужского пола.
Спортсмены соревновались обнаженными - практика, которая, как говорили, поощряла эстетическое восприятие мужского тела и была данью уважения богам. Гимназии и палестры (школы борьбы) находились под защитой и покровительством Геракла , Гермеса и, в Афинах, Тесея . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово гимназия является латинизацией греческого . существительного γυμνάσιον ( гимназия ), «общественное место для физических упражнений; площадка для упражнений», во мн "телесные упражнения" и вообще "школа", [ 2 ] которое, в свою очередь, происходит от общегреческого прилагательного γυμνός ( gymnos ), означающего «обнаженный» или «обнаженный», [ 3 ] посредством родственного глагола γυμνάζω ( гимназо ), значение которого — «тренироваться обнаженным», «тренироваться в гимнастических упражнениях», обычно «тренироваться, тренироваться». [ 4 ] Глагол имел такое значение, потому что спортсмены раздевались в раздевалках, называемых Аподитериями , и тренировались обнаженными, натирая свои тела оливковым маслом, а затем очищая их стригилом . Исторически гимназия использовалась для упражнений, общественных купаний ( Термы ), а затем для научных и философских занятий. Английское существительное гимнаст , впервые записанное в 1594 году, [ 5 ] образовано от греческого гимнаст ( gymnastēs ), [ 6 ] но по-гречески это слово означает « тренер », а не « спортсмен ». Палестра — часть спортзала, посвященная борьбе , боксу и играм с мячом . От слова «гимназия» произошел и термин « гимнастика ».

Организация
[ редактировать ]Гимназия формировалась как государственное учреждение, где обучались физическим упражнениям юноши старше 18 лет. [ 7 ] Надзор за гимназиями был возложен на гимназиархов, которые были государственными должностными лицами, ответственными за проведение спортивных состязаний и игр на общественных праздниках, которые руководили школами и контролировали соревнования. Гимнасты были учителями, тренерами и тренерами спортсменов. В греческих гимназиях также проводились лекции и дискуссии по философии, литературе и музыке, неподалеку располагались публичные библиотеки.
Происхождение, правила и обычаи
[ редактировать ]Управление афинской приписывает гимназией Павсаний (I. 39. 3) Тесею . Солон издал несколько законов по этому поводу; по мнению Галена, во времена Клисфена (конец VI - начало V веков до н. э.) они были сведены к работоспособной системе управления. Хотя считалось, что истоками режима физических упражнений была Спарта Лакедемона или Кносс на Крите, практика упражнений в обнаженном виде зародилась в 7 веке до нашей эры. [ по мнению кого? ] Той же цели часто приписывают традицию намазывания тела маслом, обычай настолько дорогостоящий, что требовал значительных государственных и частных субсидий (эта практика была самой крупной статьей расходов в гимназиях).
Клиниас Критский описывает происхождение традиции критских гимназий и общих трапез в Книге I « Законов Платона » и приписывает их мифологическому законодателю Радаманту .
Первоначальные варианты гимназий представляли собой большие открытые площадки на окраинах города, а не закрытые постройки. [ 8 ]
Атлетические состязания, для которых гимназия предоставляла средства для тренировок и соревнований, с самого начала составляли часть социальной и духовной жизни греков. Состязания проводились в честь героев и богов, иногда являясь частью периодических фестивалей или похоронных обрядов умершего вождя. Свободный и активный образ жизни греков (в значительной степени проводимый на открытом воздухе) усилил привязанность к таким видам спорта, и через некоторое время соревнования стали заметным элементом греческой культуры. Победитель религиозных спортивных состязаний, хотя и не получал никакой материальной награды, кроме венка, награждался почетом и уважением своих сограждан. Подготовка участников к более крупным соревнованиям была предметом огромной общественной заботы, и для этого государством были выделены специальные здания, управление которыми было поручено государственным чиновникам. Победа на великих религиозных праздниках считалась честью всего государства. [ 9 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Древнегреческая гимназия вскоре стала местом не только для упражнений и тренировок. Это развитие возникло благодаря признанию греками тесной связи между спортом, образованием и здоровьем. Соответственно, гимназия стала связана с образованием, с одной стороны, и медициной - с другой. Физическое воспитание и поддержание здоровья и сил были главными частями раннего образования детей. За исключением времени, посвященного литературе и музыке, образование юношей проводилось исключительно в гимназии, где предусматривалось не только физическое воспитание, но и обучение нравственности и этике. [ нужна ссылка ] По мере взросления учеников неформальная беседа и другие формы социальной деятельности заменяли институциональную систематическую дисциплину. Поскольку гимназии были излюбленным местом отдыха молодежи, их часто посещали учителя, особенно философы. [ 10 ] Философы и софисты часто собирались для проведения бесед и лекций в гимназиях; таким образом, учреждение стало курортом для тех, кто интересуется менее структурированными интеллектуальными занятиями, а также для тех, кто использует это место для тренировок по физическим упражнениям.
В Афинах было три великие общественные гимназии: Академия , Лицей и Киносарг . [ 10 ] [ 11 ] каждый из которых был посвящен божеству, статуя которого украшала сооружение. Каждый из троих прославился благодаря связям с известной философской школой. [ 9 ] [ 12 ] Антисфен основал школу в Киносарге, от которой, как говорят некоторые, название «Киник» ; произошло [ 13 ] Платон основал школу, собравшуюся при Академии, по имени которой и была названа школа, прославившая гимназию на сотни лет; [ 14 ] и в лицее [ 15 ] Аристотель основал перипатетическую школу .
Платон считал гимнастику важной частью образования (см. «Государство III» и части «Законов» ) и, по его мнению, именно софист Продик первым указал на связь между гимнастикой и здоровьем. Обнаружив, что гимнастические упражнения полезны для его собственного слабого телосложения, Продик сформулировал метод, ставший общепринятым и впоследствии усовершенствованный Гиппократом . Гален также уделял большое внимание правильному и частому использованию гимнастики. В других древнегреческих медицинских сочинениях для лечения конкретных заболеваний предписываются специальные упражнения. [ 9 ] показывая, насколько греки считали здоровье и фитнес связанными. Эту же связь сегодня обычно предполагают эксперты. [ 16 ]
Организация в Афинах
[ редактировать ]В Афинах десять гимназиархов ежегодно назначалось , по одному от каждого племени. Эти должностные лица сменяли ряд должностей, каждая из которых имела свои уникальные обязанности. Они отвечали за присмотр и оплату труда лиц, готовящихся к публичным соревнованиям, проведение игр на великих афинских праздниках , общий надзор за моральным духом участников, а также украшение и поддержание спортзала. Ниже них в организационной структуре находились десять софронистов, ответственных за наблюдение за поведением молодежи и (особенно) за посещение всех их игр. [ 9 ]
Педотрибы и гимнасты отвечали за обучение методам выполнения различных упражнений, а также за выбор подходящих видов легкой атлетики для молодежи. Гимнасты также должны были следить за здоровьем учеников и назначать им лекарства в случае их недомогания. Алейпты смазывали маслом и вытирали пыль тела юношей, действовали как хирурги и вводили все прописанные лекарства . По словам Галена, существовал также учитель, специально обучавший игре с мячом. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Гимназии, как правило, представляли собой большие сооружения, содержащие помещения для каждого типа упражнений, а также стадион , палестру , бани, внешние портики для тренировок в плохую погоду и крытые портики , где философы и другие «литераторы» читали публичные лекции и проводили диспуты . [ 9 ] Большинство афинских гимназий располагались в пригородах из-за большого количества ровных площадей, необходимых для строительства. Кроме того, эти районы, как правило, были более прохладными и ближе к хорошему водоснабжению, чем аналогичные районы в центре Афин. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Гимнопедия
- Гимназия в Дельфах
- Чтобы узнать о современном использовании термина «гимназия», см. Гимназия (школа) и спортзал .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Павсаний (географ) , Путеводитель по Греции, 4.32.1
- ^ средняя школа , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте Персей
- ^ обнаженный , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте Персей
- ^ упражнение , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте «Персей».
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ гимнаст , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте Персей
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Кайл, Дональд Г. (2015). Спорт и зрелища в древнем мире . Чичестер, Западный Суссекс, PO19 8SQ, Великобритания: Уайли Блэквелл. п. 81. ИСБН 978-1-118-61356-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Макнил 1911 , с. 752.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Фрэнсис Дж., изд. (1921). Новая энциклопедия Кольера . Нью-Йорк: PF Collier & Son Company. .
- ^ Дж. Бернет , Евтифрон Платона, Апология Сократа и Критона , с. 7.
- ^ Оксфордский справочник классической литературы , 2-е издание, с. 257.
- ^ Оксфордский справочник классической литературы , стр. 164, 165.
- ^ с. 179, Т. Мартин, Древняя Греция , Йельский университет, 2000.
- ^ Дж. Линч, «Гимназия», в Д. Зейле (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, 1997.
- ^ Отчет главного хирурга о физической активности и здоровье , 1996 г. NCCDPHP . 1996. Серийный номер 017-023-00196-5 . Проверено 16 сентября 2012 г.
Информационный бюллетень: Связь между физической активностью и заболеваемостью и смертностью
- ^ Б., Помрой, Сара (2014). Краткая история Древней Греции: политика, общество и культура . Берштейн, Стэнли Майер, Донлан, Уолтер, Робертс, Дженнифер Толберт, 1947-, Тэнди, Дэвид В. (Третье изд.). Нью-Йорк. п. 193. ИСБН 9780199981557 . OCLC 843228593 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]
- свободном доступе : Макнил, Рональд Джон (1911). « Гимнастика и гимназия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 752–753. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в