Аподитерий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В Древнем Риме аподитерий общественные (от древнегреческого : ἀποδυτήριον , «раздевалка») был основным входом в бани , состоящим из большой раздевалки с кабинками или полками, где граждане могли хранить одежду и другие вещи во время купания. [1]
Рабы, находящиеся в частной собственности, или рабы, нанятые в банях (называемые капсариями ), присматривали за имуществом, пока граждане наслаждались удовольствиями бани. Современный римский школьный учебник цитирует богатого молодого римского школьника, который вошел в бани, оставив своего раба в аподитерии : «Не засыпайте из-за воров» ( ne addormias propter fures, CGL 3.651.10). Богатый человек мог даже взять с собой более одного раба, поскольку выставление напоказ своих рабов в банях было способом показать свой высокий социальный статус. Для богатых свободных мужчин и женщин рабы несли принадлежности для купания: одежду для тренировок и купания, сандалии, льняные полотенца и туалетный набор, который состоял из масел для умащения, духов, губки и стригилов (изогнутых металлических инструментов, используемых для соскребания масла, пота). , и грязь с кузова).
В случае кражи можно было ответить обращением к одному из римских богов с просьбой о возмездии. Проклятие обидчика было написано на табличках и предложено богам, которых просили вмешаться. Многие из этих табличек с проклятиями были найдены у источника в Бате , Англия. Один из них гласит: «Солинус богине Сулис Минерве. Я отдаю вашей божественности и величию [свою] купальную тунику и плащ. Не позволяйте ни спать, ни здоровья тому, кто причинил мне зло, будь то мужчина или женщина, раб или бесплатно, если только он не откроет себя и не принесет добра в храм твой».
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фэган, Гаррет Г. (2002). Публичное купание в римском мире . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472088652 .