Jump to content

Стивен Томас Найт

Стивен Томас Найт MA (Оксон), PhD (Сидней), FAHA, [1] ФЭА (родился 21 сентября 1940 г.) до сентября 2011 г. был выдающимся профессором-исследователем английской литературы в Кардиффском университете ; [2] и является профессором литературы в Мельбурнском университете. [3] В сферу его специализации входят средневековая английская и европейская литература, Робин Гуд, Мерлин, культурология, криминальная фантастика и австралийские дела. [3] Он является автором более тридцати книг, [4] и хорошо известен в общественной сфере своим вкладом в ряд областей. [5] Его последние книги: «Политика мифа» (2015), «На пути к Шерлоку Холмсу: тематическая история криминальной фантастики в мире XIX века» (2017), «Австралийская криминальная фантастика: 200-летняя история» (2018), «Художественная литература о GWM». Рейнольдс: Человек, который превзошел Диккенса (2019) и Университет закрыт на День открытых дверей: темы и сцены из Австралии 21 века (2019).

Биография

[ редактировать ]

Найт получил образование в гимназии Борнмута и в колледже Иисуса в Оксфорде . Он окончил университет в 1962 году и был назначен в Сиднейский университет в 1963 году. [6] В 1968–69 годах он преподавал английский язык в Австралийском национальном университете , а в 1970 году вернулся в Сиднейский университет, где был старшим преподавателем и доцентом. [7] В 1986 году он был назначен профессором английского языка Роберта Уоллеса в Мельбурнском университете , а в 1992 году вернулся в Великобританию на первую кафедру английского языка в новом университете Де Монфор в Лестере. [7] [8] В 1994 году он перешел на должность профессора и заведующего кафедрой английского языка в Кардиффском университете; он также был главой Школы английского языка, философии и коммуникации, а с 2006 года был назначен заслуженным профессором-исследователем. [9] Найт является членом Австралийской академии гуманитарных наук , членом Английской ассоциации и Cyfaill y Celtiaid, или «членом кельтов» .

Большая часть научных работ Найта относится к средневековой английской литературе, Робин Гуду , Мерлину и мифу о короле Артуре . [4] Его давний интерес к криминальной фантастике породил исследование «Форма и идеология в криминальной фантастике» (1980), а также несколько других книг и сборников эссе, в том числе «Континент тайн: тематическая история австралийской криминальной фантастики» (1997), за которую он был награжден Премией Неда Келли за заслуги перед жизнью. [10] Он также написал социокультурные комментарии, в частности «Продажа австралийского разума» (1990), «Свобода была обязательна» (1994) и новый набор социально-критических австралийских эссе «Университет закрыт на день открытых дверей» (2019).

Основные работы

[ редактировать ]

Робин Гуд: мифическая биография

[ редактировать ]

Эта книга, получившая в 2005 году премию Международного мифопоэтического общества в области документальной литературы , [11] прослеживает истоки мифа, давая понять, почему Робин Гуд до сих пор остается такой важной и развивающейся фигурой в культуре и литературе. Найт представляет подробные элементы и контекст мифа о Робин Гуде, исследуя его меняющиеся представления и концепции.

Миф о Робин Гуде живет своей жизнью, говорит Найт [12] «Изучать Робин Гуда», как объясняет Найт, «значит изучать более чем пятисотлетний период развития современных концепций героизма, искусства, политики и личности. Это захватывающая и увлекательная область исследования, которая сама по себе может стать проводником меняющихся моделей и динамики общества и культуры за огромный период». [13]

Сто лет художественной литературы: написание Уэльса на английском языке

[ редактировать ]

Став профессором и заведующим кафедрой английского языка в Кардиффском университете в Уэльсе, Найт представил на факультете первые курсы валлийской художественной литературы на английском языке, а затем в 2004 году выпустил первую книгу, написанную на эту тему, которая положила начало серии по этой теме, изданной University of Wales Press. . Исследуя художественную литературу и контекст его собственной южно-уэльской семьи, первый раздел исследовал медленный рост англоязычной валлийской художественной литературы в девятнадцатом веке, а затем целый раздел посвятил основному развитию романов и рассказов о «Промышленном поселении». , уже в двадцатом веке. Третий раздел посвящен «Интеграции и независимости», показывая, как с середины двадцатого века англоязычные писатели все больше знакомились с валлийской культурой страны, даже близко к ней, и как в конце двадцатого века, когда Уэльс становился все более независимым, его писатели, особенно Эмир Хамфрис и Крис Мередит, оба говорящие на валлийском языке, писали на английском языке художественную литературу, присущую стране в целом.

Мерлин: Знание и сила сквозь века

[ редактировать ]

В этой книге миф о Мерлине прослеживается до его самых ранних корней в раннем валлийском образе Мирддина, а затем он следует за Мерлином, поскольку он переосмысливается на протяжении столетий литературы и искусства, начиная с Джеффри Монмута , чья чрезвычайно популярная Латинская история Короли Британии (около 1136 г.) передали историю Мерлина всей Европе. Книга охватывает французские и немецкие, а также англоязычные элементы мифа и переносит историю в настоящее время с обсуждением глобализованного Мерлина, который находит свой путь в популярной литературе, кино, телевидении и философии Нью-Эйдж. Прослеживая прикладные значения знаний в различных социальных контекстах, Найт раскрывает четыре основных этапа мифа о Мерлине: мудрость (ранний кельтский британский), совет (средневековый европейский), умность (ранний современный английский) и образование (во всем мире с тех пор). XIX век). [14]

В книге утверждается, что Мерлин во всех своих обличьях представляет собой основной для западных обществ конфликт – столкновение между знанием и властью. Хотя история Мерлина меняется со временем, основная структурная напряженность остается неизменной, независимо от того, принимает ли она форму бард против лорда, визирь против монарха, ученый против капиталиста или академик против политика: Мерлин воплощает спорную двойственность, присущую организованным обществам.

Тайны городов: фантастика о городской преступности девятнадцатого века

[ редактировать ]

В этом исследовании описываются длинные популярные художественные произведения, которые были ответом на новый, захватывающий и тревожный опыт городской жизни середины девятнадцатого века. Начиная с Эжена Сю » « Парижских тайн (1842–1843), он показывает, как молодые авторы, работавшие в газетах и ​​уличных издателях, не использовали новую силу детективов или старые модели аристократического и морального контроля, а просто осознавали, что многочисленные, пересекающиеся, хаотичные и часто жестокие истории современной городской преступности. Этот стиль был использован Джорджем Рейнольдсом в «Лондонских мистериях» (1844–1848 гг.), а также был имитирован во многих американских версиях, из которых наиболее впечатляющими являются « Джорджа Липпарда Город квакеров, или Монахи Монк-холла» ( 1845 г.) о Филадельфии и «Тайны Нью-Йорка » (1848 г.) Э. З. Джадсона (более известного как «Нед Бантлайн»).

Жанр «Тайны» распространился по всему миру, в том числе в Берлине, Санкт-Петербурге, Милане и многих американских городских центрах: последнее настоящее воплощение произошло в богатом золотом Мельбурне в 1873 году, когда Дональд Кэмерон продюсировал «Тайны мельбурнской жизни».

Найт показывает, как этот материал выражает и исследует драму новой мегаполисной жизни, как он повлиял на авторов, которые иногда заявляли, что не восхищаются им, таких как Виктор Гюго , Чарльз Диккенс и Эмиль Золя , и как этот жанр является массово игнорируемым кладезем историй, мелодрамы. и прежде всего городская эмоциональная история. [15]

Политика мифа: социальные значения от короля Артура до Неда Келли

[ редактировать ]

Эта книга бросает вызов идее о том, что мифы — это всего лишь причудливые басни из прошлого, призванные развлекать и отвлекать людей от современных тревог. В нем утверждается, что основные мифы представляют собой набор сил и проблем, которые остаются актуальными во времени и перерабатываются и переосмысливаются, чтобы сосредоточить внимание на проблемах в меняющиеся периоды и новые социальные контексты. Изучая основные мифы, которые остались живы в мировой культуре (все обсуждаемые фигуры появлялись в кино и на телевидении в 21 веке), автор показывает три основные области дискуссий через миф, а именно: Власть, Сопротивление и Знание.

Мифические персонажи в этих сферах пересекают социальные границы: анализируются короли и королевы, такие как Артур, Гвиневра и Елизавета I, а также мифические знаменитости скромного происхождения, такие как Жанна д'Арк, Нед Келли и Робин Гуд. Как показывают эти названия, реальность и миф переплетаются. Реальность другого обсуждаемого здесь деятеля, Шекспира, часто подвергается сомнению, и люди до сих пор пишут письма подлинно мифическому Шерлоку Холмсу. Хотя некоторые настаивают на том, что Робин Гуд должен был существовать, единственным хорошим кандидатом на роль древней реальности является самый загадочный человек знаний, Мерлин. Мифы действительно мифичны.

На пути к Шерлоку Холмсу: тематическая история криминальной фантастики в мире XIX века.

[ редактировать ]

Это исследование рассматривает криминальную фантастику девятнадцатого века гораздо более подробно, чем более ранняя работа Найта по этому материалу, которая была больше ориентирована на обобщение, чем на тему. Цель здесь состоит в том, чтобы провести тщательное исследование для изучения проблем и социокультурных областей, которые затрагиваются в криминальной фантастике, которая привела к доминированию мифа о Шерлоке Холмсе и продолжалась до сих пор. Первые две главы посвящены за пределами Англии, чтобы исследовать традиции американской криминальной фантастики того столетия, а затем, под названием «Бабушка Шерлока Холмса» (которая была из Франции), богатый вклад Франции в этот жанр.

За ними следуют социально ориентированные главы: первая посвящена классу английской криминальной фантастики девятнадцатого века, а следующая — роли женщин-детективов в тот период. Далее следует исследование элементов криминальной фантастики в творчестве крупных романистов Гаскелла, Коллинза, Диккенса, Брэддона и Вуда.

В следующей главе подробно рассматривается часто упоминаемый, но никогда должным образом не анализируемый первый настоящий бестселлер этого жанра — основанная на Мельбурне книга Фергюса Хьюма «Тайна кэба-кеба»; Последняя глава тематически посвящена элементу империализма, а также антиимпериализма в произведениях Конан Дойля – не только в его рассказах о Шерлоке Холмсе.

Австралийская криминальная фантастика: 200-летняя история

[ редактировать ]

В 1997 году Найт опубликовал «Таинственный континент: тематическая история австралийской криминальной фантастики», исследование жанра до 1995 года, в котором основное внимание уделялось отдельным темам, с главами, посвященными происхождению, женщинам, полиции, месту и колониальному / постколониальному периоду. Новая книга отличается тем, что представляет собой формальную историю жанра с гораздо более широким упоминанием авторов и их контекста; в нем также обсуждаются многие авторы, появившиеся после 1995 года в период нового расцвета этого жанра в Австралии.

Раздел 1 посвящен первому столетию, 1818–1914 гг., а раздел 2 — периоду 1915–45 гг., После того как господство английских издателей было несколько подорвано во время войны. В разделе 3, охватывающем 1946–1979 годы, показано заметное развитие женщин-писателей и психотриллеров, а в разделе 4 рассказывается о важном периоде 1980–1999 годов, когда, когда английские издатели в основном ушли из этой области, новый энергичный круг австралийских авторов разработал модель частного сыщика (как мужского, так и женского пола), популярный на национальном уровне и, по сути, прокриминальный криминальный роман, а также психотриллер, написанный в основном авторами-женщинами.

Раздел 5, посвященный только периоду с 2000 по 2017 год, тем не менее описывает наибольшее количество авторов и романов из всех разделов и показывает, как полицейские детективы, долгое время непопулярные в стране, наконец, среди представителей обоих полов, становятся основным элементом того, что сейчас широко распространено. признанный, социально-исследовательский и пользующийся большим спросом жанр.

GWM Рейнольдс и его произведения: человек, который превзошел Диккенса по продажам

[ редактировать ]

Опубликовав в «Тайнах городов» (2012) главу о « Тайнах Лондона » Джорджа Рейнольдса (1844–1848), Найт все больше интересовался этим чрезвычайно популярным автором тридцати шести романов, некоторые из которых многотомные, а Всего более двадцати миллионов слов художественной литературы. Рейнольдс почти полностью игнорировался английской литературной критикой, отчасти из-за его популярного статуса, но также и из-за его политики: он был чартистом и в целом поддерживал низшие социальные порядки, особенно стремясь к улучшению их образования. Диккенс очень не любил его, главным образом за его радикализм, и в ответ назвал Диккенса «аристократическим подхалимом». Литературная критика, очевидно, разделяла враждебность к его политике и народной ориентации, и он почти никогда не обсуждался и даже не упоминался в критических обзорах. В последние годы о нем было написано несколько эссе, но эта книга, в которой рассматриваются и анализируются все романы и повести Рейнольдса, является первой, написанной об этом удивительно игнорируемом и чрезвычайно важном авторе.

Найт много раз появлялся в средствах массовой информации, готовя обзоры для газет, журналов и радио, в том числе в течение десяти лет, с середины 1970-х годов, вел ежемесячную колонку в The Sydney Morning Herald, посвященную криминальной фантастике. [16] Он также писал обзоры и репортажи для радио, а также появлялся в Мелвина Брэгга на BBC Radio 4 « программе В наше время» , обсуждая Робин Гуда . [17] Мерлин , [18] и легенда о Короле-Рыбаке , [19] а также в телевизионном производстве BBC « Мир Робин Гуда» в 2006 году с Джонатаном Россом . [20] Он дал ряд интервью на тему «Политика мифа» (2015).

В 1999 году он привлек внимание средств массовой информации всего мира благодаря своим комментариям в лондонской The Sunday Times, посвященным гендерным ролям в легенде о Робин Гуде, которые некоторые представители средств массовой информации сочли доказательством того, что Робин Гуд был геем. [21]

Библиография

[ редактировать ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Найт, Стивен (1972) Rymyng Craftily: Значение в поэзии Чосера . Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Найт, Стивен (1973) Поэзия Кентерберийских рассказов . Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Найт, Стивен (1980) Форма и идеология в криминальной фантастике . Лондон: Макмиллан.
  • Найт, Стивен (1983) Артуровская литература и общество . Лондон: Макмиллан.
  • Найт, Стивен (1986) Джеффри Чосер . Оксфорд: Блэквелл.
  • Найт, Стивен (1990) Продажа австралийского разума: от первого флота до третьего «Мерседеса» . Мельбурн: Хайнеманн.
  • Найт, Стивен (1994) Робин Гуд: полное исследование английского преступника . Оксфорд: Блэквелл.
  • Найт, Стивен (1994) Свобода была обязательной . Мельбурн: Минерва.
  • Найт, Стивен (1997) Континент тайн: тематическая история австралийской криминальной фантастики . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  • Найт, Стивен (Эд) (1998) Робин Гуд: Рукопись Форрестеров . Кембридж: Брюэр.
  • Найт, Стивен и Густав Клаус (редакторы) (2000) Британская индустриальная фантастика . Кардифф: Издательство Уэльского университета.
  • Найт, Стивен (2003) Робин Гуд: мифическая биография . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.
  • Найт, Стивен (2004) Сто лет художественной литературы: написание Уэльса на английском языке . Кардифф: Издательство Уэльского университета.
  • Найт, Стивен (2004) Криминальная фантастика, 1800–2000: обнаружение, смерть, разнообразие . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Найт, Стивен (2009) Мерлин: Знание и сила на протяжении веков . Итака: Издательство Корнельского университета.
  • Найт, Стивен (2012) Тайны городов: фантастика о городской преступности в девятнадцатом веке . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Найт, Стивен (Эд) (2012) Робин Гуд в «Гринвудской стойке: инаковость и контекст в английском мифе о преступниках» . Тюрнхаут: Бреполи.
  • Найт, Стивен (2014) Секреты классической криминальной фантастики: обнаружение прелестей 21 непреходящей истории . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Найт, Стивен и Маурицио Аскари (редакторы) (2015) От возвышенного романтического до детективного преступления . Монако: LiberFaber. [22]
  • Найт, Стивен (2015) Читая Робин Гуда: содержание, форма и восприятие в мифе о преступниках . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Найт, Стивен (2015) Политика мифа: социальные значения от короля Артура до Неда Келли . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  • Найт, Стивен (2017) На пути к Шерлоку Холмсу: тематическая история криминальной фантастики в мире XIX века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Найт, Стивен (2018) Австралийская криминальная фантастика: 200-летняя история. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Найт, Стивен (2019) GWM Рейнольдс и его художественная литература: человек, который превзошел Диккенса по продажам . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж.
  • Найт, Стивен (2019) Университет закрыт на день открытых дверей: темы и сцены из Австралии 21 века. Мельбурн : Издательство Мельбурнского университета.
[ редактировать ]
  • Эванс, Фултон и Мэтьюз (ред.) (2006) Исследования средневековой культуры: очерки в честь Стивена Найта . Кардифф: Издательство Уэльского университета.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Профиль коллеги: Стивен Найт» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 27 апреля 2024 г.
  2. ^ «Стивен Найт» . УВП . 13 января 2020 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Эндрю (21 января 2020 г.). «Сотрудники – исследования древности, средневековья и раннего Нового времени» . Факультет искусств . Проверено 1 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 2 февраля 2020 г.
  5. ^ «Стивен Найт» . Разговор . 26 июня 2018 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  6. ^ «Био» . Проверено 2 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Найт, Стивен Томас (1940). "Человек" . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Документы Стивена Найта (1940-) - MS 9336» . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  9. ^ «Найт, Стивен (1940-) -- Люди и организации» . Трове . Проверено 2 февраля 2020 г.
  10. ^ «Предыдущие лауреаты премии» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
  11. ^ «Кардиффский университет» . Кардиффский университет . Проверено 20 февраля 2019 г.
  12. ^ Найт, Стивен (2003). Робин Гуд: мифическая биография . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . п. 64 . ISBN  0801438853 .
  13. ^ Найт, Стивен (2003). Робин Гуд: мифическая биография . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета . п. 208 . ISBN  0801438853 .
  14. ^ «МЕРЛИН» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  15. ^ «МакФарланд — ведущий независимый издатель академической и публицистической литературы» . www.mcfarlandpub.com . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  16. ^ «Архив Сидней Морнинг Геральд» . archives.smh.com.au . Проверено 2 февраля 2020 г.
  17. ^ «BBC Radio 4 — В наше время Робин Гуд» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
  18. ^ «BBC Radio 4 — В наше время, Мерлин» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
  19. ^ «Радио BBC 4 — В наше время Король-Рыбак» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
  20. ^ «Стивен Найт» . IMDb.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  21. ^ «Гендеринг Робин Гуда» . Boldoutlaw.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  22. ^ Каланчи, Алессандра. «Преступление Возвышенного Каланчи» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde4395284a3ff95074f5b5f530886ee__1714250940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ee/dde4395284a3ff95074f5b5f530886ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Thomas Knight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)