Кислотный вестерн
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Кислотный вестерн — это поджанр вестернов , возникший в 1960-х и 1970-х годах, который сочетает в себе метафорические амбиции получивших признание критиков вестернов, таких как «Шейн» и «Искатели» , с излишествами спагетти -вестернов и мировоззрением контркультуры 1960-х годов . а также рост незаконного употребления наркотиков, например, каннабиса и ЛСД . Кислотные вестерны подрывают многие традиции более ранних вестернов, чтобы «вызвать в воображении сумасшедшую версию саморазрушительной белой Америки в ее самой солипсической форме , жаждущей своего утраченного истока». [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Кинокритик Полин Кель ввела термин «кислотный вестерн» в рецензии на Алехандро Ходоровски фильм «Эль Топо» , опубликованной в ноябрьском номере журнала The New Yorker за 1971 год . [ 2 ]
Джонатан Розенбаум развил эту идею в своей рецензии на Джима Джармуша « фильм Мертвец » в июне 1996 года , а также в последующем интервью с Джармушем для Cineaste . [ 3 ] а позже в книге «Мертвец» из BFI Modern Classics. В книге Розенбаум освещает несколько аспектов этого ревизионистского вестерна: от захватывающей музыки Нила Янга до роли табака, игры Джонни Деппа и места фильма в жанре кислотного вестерна. В главе «О кислотном вестерне» Розенбаум обращается не только к галлюциногенному темпу фильма и его изображению реальности, но также утверждает, что фильм унаследовал художественную и политическую чувствительность, заимствованную из контркультуры 1960-х годов, которая стремилась критиковать и заменить капитализм альтернативными моделями обмена. [ 4 ]
В традиционном вестерне путешествие на запад рассматривается как дорога к освобождению и совершенствованию, но в кислотном вестерне это наоборот — путь к смерти.
История
[ редактировать ]Розенбаум использовал термин «кислотный вестерн», чтобы описать «заветную контркультурную мечту» 1960-х и 1970-х годов, «связанную с такими людьми, как Монте Хеллман , Деннис Хоппер , Джим Макбрайд и Руди Вурлитцер , а также с такими фильмами, как «Дворец Гризера» . Алекс Кокс прослушивал нечто подобное произошло в 1980-х с Уокером ». [ 3 ]
Монте Хеллмана Культовый фильм «Расстрел» (1966) можно считать первым кислотным вестерном. [ 5 ] В фильме снимались Уилл Хатчинс , Уоррен Оутс и Джек Николсон . Фильм анонимно финансировался Роджером Корманом . «Расстрел» подрывает обычные приоритеты вестерна, чтобы передать чувство страха и неуверенности, которое характеризовало контркультуру конца 1960-х годов.
Хеллман продолжил работу над фильмом «Поездка в вихре» (1966). Сценарист Рудольф Вурлитцер считается «человеком, наиболее ответственным за исследование этого жанра, он практически сам изобрел его в конце 60-х, а затем помог развить его в сценариях других», таких как «Глен и Ранда» Хеллмана Макбрайда, «Двухполосное шоссе» Кокса . , Уокер и Сэма Пекинпы Пэт Гарретт и Билли Кид . [ 4 ] Вурлитцер работал над сценарием « Унесенного бобра», который Розенбаум описывает как «провидческий сценарий» Джима Макбрайда. Это был амбициозный высокобюджетный вестерн о первых американских звероловах и индейцах, для которого был придуман практически изобретенный язык «ловоловных разговоров». Фильм был прерван за день до начала съемок. [ 6 ] Неизданный сценарий Вурлитцера 1970-х годов «Зебулон» вдохновил Джармуша на создание « Мертвеца» . Позже Вурлитцер преобразовал свой сценарий в роман «Край вон там» .
Розенбаум называет « Мертвеца » «сильно запоздалым исполнением» кислотного вестерна, «сформулировавшим леденящую кровь, дикую пограничную поэзию, чтобы оправдать свою галлюцинаторную программу». [ 1 ] Совсем недавно » Яна Кунена 2004 года. «Черника в качестве примера жанра была названа [ 7 ]
Пример фильмографии
[ редактировать ]- Лимонадный Джо (1964)
- Стрельба (1966)
- Поездка в вихре (1966)
- Джанго Убей... Если ты жив, стреляй! (1967)
- Крот (1970)
- Захария (1971)
- Наемник (1971)
- Последний фильм (1971)
- Капитан Апач (1971)
- Дворец Гризера (1972)
- Плохая компания (1972)
- Пэт Гаррет и Билли Кид (1973)
- Уокер (1987)
- Пыльный дьявол (1992)
- Мертвец (1995)
- Дикий Билл (1995) [ 8 ]
- Предложение (2004)
- Черника (2005)
- Убийство Привет Гуд (2012)
- День незнакомца (2020)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан (июнь 1996 г.). « Эйсид-вестерн » . Чикагский читатель .
- ^ «Кислотные вестерны» . NotComing.com . Не придет. 1 апреля 2013 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан. «Пистолет в заднице: интервью с Джимом Джармушем» . www.jonathanrosenbaum.net . Cineaste, июль 1996 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джонатан (2000). Мертвец . Лондон: Кромвель Пресс. ISBN 0-85170-806-4
- ^ Малтин Леонард (1994). Энциклопедия кино Леонарда Малтина . Книга о перьях и пингвинах. ISBN 0-452-27058-8
- ^ Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки: как поколение секс-наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85708-1
- ^ «Кислотный вестерн ищет видение» . 24 ноября 2016 г.
- ^ Армор, Филип (2011). 100 величайших вестернов всех времен: включая пять, о которых вы никогда не слышали . Роуман и Литтлфилд. п. 21. ISBN 978-0762769377 .