Сценарий (комиксы)
Сценарий — это документ , описывающий повествование и диалоги комикса . подробно Это комикс-эквивалент телевизионной программы телеспектакля или фильма сценария .
В комиксах сценарию может предшествовать план сюжета, и почти всегда за ним следуют эскизы страниц, нарисованные художником комиксов и раскрашенные тушью , за которыми следуют этапы раскрашивания и надписывания . преобладают два стиля Не существует установленных форм сценариев комиксов, но в основной индустрии комиксов : полный сценарий (широко известный как « стиль DC ») и сценарий сюжета (или « стиль дома Marvel »). [ 1 ]
Создатель сценария известен как автор комиксов . [ а ]
Стили
[ редактировать ]Полный сценарий
[ редактировать ]В этом стиле автор комиксов разбивает историю последовательно, страница за страницей и панель за панелью, описывая действие, персонажей, а иногда и фон и точки зрения «камеры» каждой панели, а также как и все подписи и всплывающие окна с диалогами. На протяжении десятилетий это был предпочтительный формат для книг, издаваемых DC Comics .
Питер Дэвид описал свое конкретное применение метода полного сценария: «Я разбиваю каждую страницу по панелям и обозначаю их как ПАНЕЛЬ А, ПАНЕЛЬ Б и т. д. Затем я описываю, что находится на каждой панели, а затем выполняю диалог, нумеруя выноски, я обозначаю панели буквами, а выноски со словами — цифрами, чтобы свести к минимуму путаницу для летописца». [ 9 ] Помимо написания сценариев, Джим Шутер рисовал для художника макеты в своих ранних работах для DC. [ 10 ]
Сюжетный сценарий
[ редактировать ]В сценарии сюжета художник работает на основе краткого изложения рассказа писателя (или сюжетиста ), а не полного сценария. Художник самостоятельно создает постраничные детали сюжета, после чего произведение возвращается писателю для вставки диалогов. Благодаря широкому использованию в комиксах Marvel, начиная с 1960-х годов, в первую очередь под руководством редактора-диалога Стэна Ли и писателей-художников Джека Кирби и Стива Дитко , этот подход стал широко известен как метод Marvel или стиль дома Marvel . [ 11 ]
Историк комиксов Марк Эванье пишет, что это «новое средство сотрудничества… возникло из необходимости — Стэн был перегружен работой — и для того, чтобы использовать огромное мастерство Джека в создании сюжетных линий… Иногда Стэн печатал письменный план сюжета для художник. Иногда нет». [ 12 ] Как описывает писатель-редактор комиксов Деннис О'Нил , метод Marvel «требует, чтобы писатель начал с написания сюжета и добавления слов, когда нарисованное карандашом изображение закончено... [В] середине В шестидесятые годы сюжеты редко превышали машинописную страницу, а иногда и меньше», в то время как писатели более поздних времен «могли создавать до двадцати пяти страниц сюжета для двадцатидвухстраничного рассказа и даже включать в них обрывки диалогов. Таким образом, сюжет по методу Marvel может простираться от пары абзацев до чего-то гораздо более длинного и сложного». [ 13 ]
К началу 1961 года метод Marvel применялся по крайней мере у одного художника, как описал Ли в 2009 году, говоря о «коротких пятистраничных полосках-заполнителях», которые он и Дитко помещали в любой из наших комиксов, в которых было несколько дополнительных страниц. fill», наиболее заметно в «Удивительных фэнтези» , но еще раньше в «Удивительных приключениях» и других « досупергеройских » названиях научно-фантастических / фэнтезийных антологий Marvel.
Я придумывал странные фэнтезийные истории с неожиданным финалом в стиле О. Генри . Все, что мне нужно было сделать, это дать Стиву однострочное описание сюжета, и он мог бы приступить к работе. Он брал те скелетные очертания, которые я ему дал, и превращал их в классические маленькие произведения искусства, которые в итоге оказывались гораздо круче, чем я имел право ожидать. [ 14 ]
В октябрьском выпуске собственного журнала DC Comics, DC Nation , за 2018 год был представлен взгляд на творческий процесс, который писатель Брайан Майкл Бендис и художники Райан Сук , Уэйд фон Граубэджер и Брэд Андерсон использовали при создании Action Comics #1004, который включал в себя страницы. сценария Бендиса, которые были разбиты по частям, хотя и без диалогов. [ 15 ]
Преимущества метода Marvel перед методом полного сценария, на которые ссылаются создатели и профессионалы отрасли, включают:
- Тот факт, что художники, которых нанимают для визуализации сцен, могут быть лучше подготовлены к определению структуры панели. [ 16 ] [ 17 ]
- Тем большую свободу это дает художникам. [ 16 ] [ 17 ]
- Меньшая нагрузка возложена на писателя. [ 16 ]
К указанным недостаткам относятся:
- Тот факт, что не все художники являются талантливыми писателями, и у некоторых возникают проблемы с такими аспектами, как идеи сюжета и темп. [ 16 ] [ 18 ]
- Он использует в своих интересах художников, которым обычно платят только за искусство, хотя они, по сути, работают как соавторы. [ 18 ]
стиль Курцмана
[ редактировать ]В варианте сценария сюжета, приписываемом Харви Куртцману , писатель разбивает историю на черновики страниц или эскизы, с подписями и диалогами, записанными внутри черновиков. Затем художник (который также часто является автором комиксов) конкретизирует черновые варианты на полноразмерной артборде. Писатели/художники Фрэнк Миллер и Джефф Смит отдают предпочтение этому стилю, как и Арчи Гудвин . [ 1 ]
ЕС-стиль
[ редактировать ]Приписанный Уильяму Гейнсу (издатель Курцмана в EC Comics ), стиль EC похож на стиль Курцмана, за исключением того, что писатель передает сжатый сюжет художнику, который разбивает его на панели, разложенные на артборде. Писатель пишет все подписи и диалоги, которые вставляются внутрь этих панелей, а затем художник рисует историю так, чтобы она соответствовала всей этой наклейке. Этот трудоемкий и ограничительный способ создания комиксов больше не используется; Последним художником, использовавшим хотя бы вариацию стиля EC, был Джим Апаро . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонс, Стивен Филип. «О написании комиксов» , по состоянию на 28 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ М. Кейт Букер (редактор), Комиксы во времени: история икон, идолов и идей , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2014, стр. 174 и 867.
- ^ Рэнди Дункан, Мэтью Дж. Смит (ред.), Иконы американского комикса: от Капитана Америки до Чудо-женщины , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2013, стр. 755.
- ^ Рэнди Дункан, Мэтью Дж. Смит (ред.), Иконы американского комикса: от Капитана Америки до Чудо-женщины , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2013, стр. 539.
- ^ Брайан Майкл Бендис, «Слова для картинок: искусство и бизнес написания комиксов и графических романов» , Jinxworld, Inc., 2014: «Если вы писатель графических романов, только горстка людей во всем мире когда-либо увидит ваш сценарий». ".
- ^ Гарри Бингхэм, Ежегодник писателей и художников «Руководство по публикации: Основное руководство для авторов» , A&C Black, 2010, стр. 84.
- ^ Современная литературная критика , том 195, Гейл, 2005, с. 167: «(Полное имя Нил Ричард Гейман ) Английский писатель-график».
- ^ С термином «писатель-график» может возникнуть двусмысленность, поскольку он также используется для обозначения человека, который является одновременно писателем комиксов и художником комиксов; ср. М. Кейт Букер (редактор), Энциклопедия комиксов и графических романов , Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010, стр. 172: « Уильям Эрвин Эйснер был создателем комиксов, писателем-графиком, учителем, предпринимателем и защитником комиксов».
- ^ Дэвид, Питер . «ЧТО ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ?» , peterdavid.net, 21 октября 2003 г.
- ^ Шутер, Джим (11 марта 2011 г.). «Сожаления?» . jimshooter.com . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Грот, Гэри. «Редакционная статья», The Comics Journal № 75 (сентябрь 1982 г.), стр. 4.
- ^ Эванье, Марк . Кирби: Король комиксов ( Гарри Н. Абрамс , Нью-Йорк, 2008), с. 112
- ^ О'Нил, Деннис . «Пути письма: неуправляемый антитрактат», глава в книге Дули, Майкла и Стивена Хеллера, ред., « Образование художника комиксов: визуальное повествование в мультфильмах, графических романах и за его пределами» (Allworth Communications, 2005, ISBN 1-58115-408-9 ); п. 187
- ^ Ли, Стэн , «Введение», в книге Йо Крейга, « Искусство Дитко» ( Idea & Design Works , январь 2010 г.), ISBN 1-60010-542-4 , ISBN 978-1-60010-542-5 , с. 9
- ^ «Разрушение страницы», DC Nation # 5 (декабрь 2018 г.), стр. 6-7. DC Comics ( Бербанк, Калифорния ).
- ^ Jump up to: а б с д Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. п. 61.
- ^ Jump up to: а б Кордье, Филипп (апрель 2007 г.). «Видеть красный: анализ определяющих лет Сорвиголовы». Назад выпуск! (21). Издательство TwoMorrows : 33–60.
- ^ Jump up to: а б Касселл, Дьюи (август 2006 г.). «Разговор о Тигре: от кошки до женщины-оборотня». Назад выпуск! (17). Издательство TwoMorrows: 30.