Jump to content

Энрике Лин

Черно-белый портрет Энрике Лина 1970-х годов.

Энрике Лин Карраско (3 сентября 1929 — 10 июля 1988) — чилийский писатель, литературный критик и карикатурист , в основном известный как поэт , но также написавший эссе , рассказы , романы , пьесы и комиксы .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын Энрике Лина Долля и Марии Карраско Делано. [ 1 ] Энрике Лин получил начальное образование в колледже Святого Георгия , а затем учился в лицее Алемана в Сантьяго . [ 2 ] хорошо разбирался в испанской , французской , англосаксонской и латиноамериканской поэзии Лин рано проявил склонность к чтению и с юных лет . В 1942 году, в нежном тринадцатилетнем возрасте, он поступил в Школу изящных искусств Чилийского университета , первоначально намереваясь изучать изобразительное искусство . [ 3 ]

Хотя Лин изначально занимался рисованием в университете, в конечном итоге он решил заняться писательской карьерой. [ 4 ] Между 1949 и 1955 годами он опубликовал свои первые два сборника стихов и написал эссе о творчестве Никанора Парры . В сотрудничестве с Никанором Паррой, Алехандро Ходоровски , Хорхе Сануэсой, Хорхе Берти, Роберто Хумересом и Луисом Оярсуном Лин создал «Кебрантауэсос» , коллаж , опубликованный в 1952 году. [ 5 ]

Лин расстался с мимом и танцовщицей Иветт Мингрэм, когда их дочери Андреа, которая позже стала актрисой, было всего полтора года. [ 6 ] [ 7 ]

В 1963 году Лин опубликовал La pieza oscura («Темная комната»), сборник стихов, который он считал своим первым значительным произведением. [ 8 ] Эта книга впоследствии была переведена на французский язык как La chambre noire и опубликована в Париже (Pierre Jean Oswald Editeur, 1972) как двуязычное издание с обложкой и иллюстрациями Роберто Матты . [ 9 ]

Лин был активным членом Фронта народного действия в Чили и продемонстрировал свою поддержку Сальвадору Альенде во время президентских выборов 1958 и 1964 годов . [ 10 ]

Поездки за границу и пребывание на Кубе

[ редактировать ]

В 1965 году, в возрасте тридцати пяти лет, Лин получил стипендию ЮНЕСКО для изучения музеологии в различных европейских городах, включая Париж. Это была его первая поездка за границу, имевшая для автора большое значение. Хотя он, к сожалению, потерял записную книжку, которую хранил во время путешествия, ее влияние было отражено в его работе Poesía de paso , получившей премию Casa de las Americas в 1966 году. [ 11 ]

Во второй половине 1960-х Лин прожил в Гаване . два года [ 12 ] [ 13 ] На Кубе он занимался разнообразной деятельностью: работал в Casa de las Américas , писал для газеты Granma , составлял каталоги произведений искусства и редактировал антологию Висенте Уидобро работ . Он также влюбился и женился на мулатке , установив тесные дружеские отношения с такими известными людьми, как Роке Далтон и Эберто Падилья . Лин полностью погрузился в латиноамериканскую литературу и, что самое главное, получил непосредственный опыт революции . Однако со временем он разочаровался. [ 14 ]

По возвращении в Чили в конце 1960-х гг. [ 15 ] Привязанность Лина к Кубе начала ослабевать, отражая напряженность, свидетелем которой он стал в стране. Этот штамм нашел выражение в двух поэтических сборниках, которые он опубликовал в 1969 году: «Escrito en Cuba» и «La musiquilla de las pobres esferas» . Кульминация этих перемен произошла в 1970 году, когда он окончательно дистанцировался от Кубы из-за обвинения в государственной измене против своего друга Падилья. Лин публично защищал Падилью, что закрепило его окончательное отделение от острова. [ 16 ] В результате чилийский поэт стал «неудобным писателем для Кубы», как заметил Херман Марин, или, по словам самого Лина, «гражданином, находящимся под подозрением». Лишь почти тридцать лет спустя, в 2009 году, в рамках изданий книг чилийских авторов, опубликованных Casa de las Américas для Международной книжной ярмарки в Гаване, где Чили была почетным гостем, была выпущена антология произведений Лина. под названием Una voz parecida al contrario была наконец опубликована. [ 17 ]

Вернуться в Чили

[ редактировать ]

Вместе с писателем Херманом Марином Лин стал сооснователем Cormorán журнала Editorial Universitaria , который выпустил восемь номеров в период с августа 1969 года по декабрь 1970 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

С 1970 по 1973 год Лин руководил поэтической мастерской в ​​Католическом университете Чили . С 1972 года он также работал профессором-исследователем литературы в Центре гуманистических исследований, которым руководил Кристиан Хунеус , на факультете физико-математических наук Чилийского университета. [ 21 ] В этот период его пути пересекались с другими деятелями культуры того времени, в том числе с поэтом и теоретиком искусства Рональдом Кеем. В журнале Manuscritos Кей выделил Quebrantahuesos , поэтические фрески, созданные Никанором Паррой, Алехандро Ходоровски и Лином с использованием техники коллажа. [ 22 ]

В 1973 году Лин опубликовал свой роман «Бэтмен в Чили» в Аргентине , но из-за того, что его выход совпал с государственным переворотом в Чили , он не распространялся внутри страны. [ 23 ]

Два года спустя Лин отправился во Францию ​​в качестве гостя французского правительства. Он сделал месячную остановку в Нью-Йорке , отметив свой первый визит в Соединенные Штаты. В это время он останавливался в доме Педро Ластры , где встретил Оскара Хана и Хайме Джордано. Лин также читал лекции в нескольких университетах, в том числе в Йельском университете , Рутгерсе , Мэриленде , Стоуни-Брук , Городском университете Нью-Йорка и Центре межамериканских отношений. [ 24 ] Находясь во Франции, он написал книгу «Париж, ситуация нестандартная» , которая была опубликована в Чили в 1977 году.

В 1976 году Лин опубликовал свой роман «Хрустальный оркестр» в издательстве «Editorial Sudamericana» под Эктора Либертеллы редакторством его третье обширное повествовательное произведение « El arte de la palabra было опубликовано . В 1980 году в Испании » . автора В обоих этих произведениях главными героями и рассказчиками являются Херардо де Помпье ( альтер-эго ) и Роберто Альборнос.

В 1978 году Лин получил стипендию Гуггенхайма , которая позволила ему на несколько месяцев поехать в Нью-Йорк. [ 25 ] Его сборник стихов «Партир Манхэттена» был опубликован в Чили в 1979 году. Впоследствии он несколько раз приезжал в Соединенные Штаты в качестве приглашенного профессора в различных университетах.

Творческие поиски Лина распространились на написание и постановку пьес, таких как La Radio. [ 26 ] и куры , [ 27 ] [ 28 ] а также выступления. В 1984 году он представил хеппенинг «Адиос Тарзан» , пародию на диктатуру. [ 29 ] Его чтение стихотворения «Эль -Пасео Ахумада» на одноименной улице в центре Сантьяго привело к непродолжительному аресту полицией в 1983 году. [ 30 ] Многие из этих работ, в том числе La aparición de la Virgen , буклет с текстами и рисунками самого Лина, [ 31 ] были созданы на самофинансирование поэтом и его друзьями в попытке противостоять удушающей официальной культуре эпохи военной диктатуры в Чили.

Помимо иллюстраций, которые он создал для «Явления Богородицы» , Лин работал над незаконченным комиксом под названием «Рома, волк» . Он также предоставил иллюстрации для других книг, включая издание Барловенто 1949 года романа Марии Каролины Гил « Я мечтал и любил подростка Персеса» . [ 32 ]

Последние годы и посмертное признание

[ редактировать ]

Лин умер в Сантьяго, Чили, 10 июля 1988 года после борьбы с раком . В последние минуты своей жизни он оставался преданным своему ремеслу, продолжая писать до конца. В соответствии с его желанием его друзья Педро Ластра и Адриана Вальдес опубликовали его книгу Diario de muerte (1989), тщательно собрав, переписав и систематизировав оставленные им стихи. Лин лично выбрал название, которое записал в тетрадке, где собирал эти стихи. [ 33 ]

Его последнее пристанище находится на кладбище Парк-дель-Рекуэрдо , сектор D09, в Сантьяго, Чили. [ 34 ] возле места захоронения его дорогого друга, поэтессы Стеллы Диас Варин . После его кончины были выпущены многочисленные антологии и ранее неопубликованные произведения из его обширного творчества.

Хорхе Эдвардс Писатель черпал вдохновение из замечательной личности Лина, создавая главного героя своего романа La casa de Dostoievius (Дом Достоевского). [ 35 ]

Кроме того, чилийский карикатурист Ливан (Иван Корнехо) создал комикс по мотивам произведения Лина « Эль Пасео Ахумада» , который был опубликован редакцией Das Kapital в 2014 году. [ 36 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

В своей поэзии Лин отдавал предпочтение стихам, тяготеющим к поэтической прозе, а не к крайнему лиризму . [ 37 ] демонстрируя явное влияние работ Никанора Парры. [ 38 ]

Литературный критик Хуан Мануэль Виал отметил, что Лин был пионером стиля, характеризующегося сочетанием «лиризма, повседневной речи, эссе, новостей, художественных оценок, антипоэзии и эмоций», который он инициировал своим сборником Poesía de paso (1966). [ 39 ]

Лин часто исследовал тему болезненного детства, этот аспект уже очевиден в его работе «Темная часть» (1963). Еще одна важная повторяющаяся тема в его поэзии — путешествия, которые он представил в «Poesía de paso» и далее исследовал в таких работах, как «Написано на Кубе» (1969), «Париж, нерегулярная ситуация» (1977), «Начиная с Манхэттена» (1979) и «Эстасьон де беспомощный (1982). [ 40 ]

Помимо поэзии, Лин занимался написанием рассказов и романов. Его трилогия, посвященная власти, языку и «социозу» (в которую входят «Бэтмен в Чили» , «Хрустальный оркестр » и «Эль-арте де ла палабра») , хотя и не получила широкого признания национальных критиков, позиционировала его как часть движения, отколовшегося от литературный бум , охвативший экспериментальное и трансгрессивное латиноамериканское повествование в 1970-х и 1980-х годах. Эссеист Эктор Либертелла заметил, что работа Лина принадлежала группе «пещерных людей». [ 41 ] которые бросили вызов рыночным стратегиям и публичным личностям уважаемых авторов, способствуя обновлению континентальной литературы. Повествовательный стиль Лина сравнивают с работами Рейнальдо Аренаса , Северо Сардуя , Мануэля Пуига , Сальвадора Элизондо и Освальдо Ламборгини .

поэт Анри Мишо Среди оказавших влияние на Лина видное место занимает . Лин познакомился с работами Мишо во время своего визита в Париж в 1965 году и обнаружил несколько общих биографических связей. [ 42 ]

Известные работы

[ редактировать ]
  • «Тёмная комната»
  • «Кладбище в Пунта-Аренас»
  • «Шесть стихотворений одиночества»
  • «Камера пыток»
  • «Из всех уныний»
  • «Любимая маленькая святыня»
  • «Спокойной ночи, Ахиллес»
  • «Прощание с Тарзаном» , режиссеры Энрике Лин и Педро Пабло Селедон. [ 43 ]
  • «Бэтмен в Чили»
  • «Хрустальный оркестр»
  • «Искусство слова»

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Темная комната и другие стихи , пер. Джонатан Коэн, Джон Фельстинер и Дэвид Унгер, 1978, «Новые направления». [ 44 ]
  • Фигуры речи , пер. Дэйв Олифант, 1999, Host Publications, Inc. [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
  2. ^ «Чилийская память» . Энрике Лин (1929–1988) . Проверено 28 декабря 2016 г.
  3. ^ Lihn 2008 Vial, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  4. ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
  5. ^ «Эль Кебратауэсос» , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  6. ^ «Андреа Лин, Эдип, большая честь» , статья Лурдес Андрес, заархивированная на странице о Лине, 16.03.2010; по состоянию на 22.03.2017
  7. ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
  8. ^ Lihn 2008 Vial, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  9. ^ Файл La chambre noire , Surdoc, н/ф; по состоянию на 22.03.2017
  10. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  11. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  12. ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  13. ^ «Андреа Лин, Эдип, большая честь» , статья Лурдес Андрес, заархивированная на странице о Лине, 16.03.2010; по состоянию на 22.03.2017
  14. ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
  15. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  16. ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
  17. ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
  18. ^ Сезар Саморано Диас. « Журнал Cormorán и его вклад в дискуссию о культуре в Unidad Popular» , журнал Izquierdas , № 30, октябрь 2016 г.; по состоянию на 22.01.2017
  19. ^ Каталог редакционных университетов , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  20. ^ Журнал Cormorán с возможностью загрузки 8 выпусков в Memoria Chilena , н/ф; по состоянию на 22.03.2017
  21. ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  22. ^ Хавьер Гарсия. «Рональд Кей: «Сегодня к Паррас относятся как к настоящей семье»» Архивировано 12 июня 2016 г. в Wayback Machine , Ла Терсера , 29 августа 2012 г.; по состоянию на 23.09.2017
  23. ^ Номез, Наин: Современная чилийская поэзия: Краткая критическая антология . Андрес Белло, 1992 год; п. 291
  24. ^ Андрес Флорит Ченто. «Оскар Хан: «Энрике Лин не был проклятым поэтом» , журнал «Альфа» (Осорно), № 36 июля 2013 г.; по состоянию на 24.03.2017
  25. ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  26. ^ Плакат La Radio , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  27. ^ « Лас Галлинас де Энрике Лин, в Сала Агустин Сире» , программа мероприятий на портале Чилийского университета ; март 2007 г.; по состоянию на 22.03.2017
  28. ^ Серджио Трабукко З. «Лас Галлинас: а где Энрике Лин?» , портал Чилийского университета , 26.03.2007; по состоянию на 22.03.2017
  29. ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
  30. ^ «Комикс посещает стихотворение Лина «Эль Пасео Ахумада»» Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Viva Leer , 03.03.2014; по состоянию на 22.03.2017
  31. ^ «Энрике Лин». Архивировано 30 ноября 2017 г. в Wayback Machine , статья Вирджинии Видал, первоначально опубликованная в еженедельнике « Анализ» ; краткое изложение позже появилось в журнале Araucaria , № 45, Мадрид, 1989; по состоянию на 22.03.2017
  32. ^ Мария Каролина Гил. Подросток Перс мечтал и любил с вступлением Эдуардо Барриоса ; Barlovento Editions, Сантьяго, 1949 год.
  33. ^ Эшель Озулевич. Последняя тишина. Изображение и жест в сторону смерти в «Diario de muerte» Энрике Лина ], цифровое издание, NLIBROS SpA, 2015 г.
  34. ^ Серхио Розас Олаваррия. «Энрике Лин: «Мы не говорим о жизни с кафедры и не пишем стихи в библиотеках». Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Revista de Occident , n.º466, октябрь 2016 г., доступ 03/; 22/2017
  35. ^ « Хорхе Эдвардс вдохновлен Энрике Лином, чтобы пробудить свою юность в Доме Достоевского. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine », La Tercera , 3 июня 2008 г.
  36. ^ «Комикс посещает стихотворение Лина «Эль Пасео Ахумада»» Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Viva Leer , 03.03.2014; по состоянию на 22.03.2017
  37. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  38. ^ Парра, 2006 г. Введение, Найалл Биннс, страницы XXIX-LXXVI.
  39. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  40. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  41. ^ https://letralia.com/sala-de-ensayo/2020/10/05/enrique-lihn-y-hector-libertella-frente-al-boom-latinoamericano/ [ только URL ]
  42. ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
  43. ^ «Пока-пока, Тарзан (ТВ, 1987) — IMDb» .
  44. ^ Лин, Энрике (1978). Темная комната и другие стихи . Издательство «Новые направления». ISBN  978-0-8112-0676-1 .
  45. ^ «Фигуры речи» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37f3051a5ccd1ae122b691d930a3e796__1724837400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/96/37f3051a5ccd1ae122b691d930a3e796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Lihn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)