Энрике Лин

Энрике Лин Карраско (3 сентября 1929 — 10 июля 1988) — чилийский писатель, литературный критик и карикатурист , в основном известный как поэт , но также написавший эссе , рассказы , романы , пьесы и комиксы .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын Энрике Лина Долля и Марии Карраско Делано. [ 1 ] Энрике Лин получил начальное образование в колледже Святого Георгия , а затем учился в лицее Алемана в Сантьяго . [ 2 ] хорошо разбирался в испанской , французской , англосаксонской и латиноамериканской поэзии Лин рано проявил склонность к чтению и с юных лет . В 1942 году, в нежном тринадцатилетнем возрасте, он поступил в Школу изящных искусств Чилийского университета , первоначально намереваясь изучать изобразительное искусство . [ 3 ]
Хотя Лин изначально занимался рисованием в университете, в конечном итоге он решил заняться писательской карьерой. [ 4 ] Между 1949 и 1955 годами он опубликовал свои первые два сборника стихов и написал эссе о творчестве Никанора Парры . В сотрудничестве с Никанором Паррой, Алехандро Ходоровски , Хорхе Сануэсой, Хорхе Берти, Роберто Хумересом и Луисом Оярсуном Лин создал «Кебрантауэсос» , коллаж , опубликованный в 1952 году. [ 5 ]
Лин расстался с мимом и танцовщицей Иветт Мингрэм, когда их дочери Андреа, которая позже стала актрисой, было всего полтора года. [ 6 ] [ 7 ]
В 1963 году Лин опубликовал La pieza oscura («Темная комната»), сборник стихов, который он считал своим первым значительным произведением. [ 8 ] Эта книга впоследствии была переведена на французский язык как La chambre noire и опубликована в Париже (Pierre Jean Oswald Editeur, 1972) как двуязычное издание с обложкой и иллюстрациями Роберто Матты . [ 9 ]
Лин был активным членом Фронта народного действия в Чили и продемонстрировал свою поддержку Сальвадору Альенде во время президентских выборов 1958 и 1964 годов . [ 10 ]
Поездки за границу и пребывание на Кубе
[ редактировать ]В 1965 году, в возрасте тридцати пяти лет, Лин получил стипендию ЮНЕСКО для изучения музеологии в различных европейских городах, включая Париж. Это была его первая поездка за границу, имевшая для автора большое значение. Хотя он, к сожалению, потерял записную книжку, которую хранил во время путешествия, ее влияние было отражено в его работе Poesía de paso , получившей премию Casa de las Americas в 1966 году. [ 11 ]
Во второй половине 1960-х Лин прожил в Гаване . два года [ 12 ] [ 13 ] На Кубе он занимался разнообразной деятельностью: работал в Casa de las Américas , писал для газеты Granma , составлял каталоги произведений искусства и редактировал антологию Висенте Уидобро работ . Он также влюбился и женился на мулатке , установив тесные дружеские отношения с такими известными людьми, как Роке Далтон и Эберто Падилья . Лин полностью погрузился в латиноамериканскую литературу и, что самое главное, получил непосредственный опыт революции . Однако со временем он разочаровался. [ 14 ]
По возвращении в Чили в конце 1960-х гг. [ 15 ] Привязанность Лина к Кубе начала ослабевать, отражая напряженность, свидетелем которой он стал в стране. Этот штамм нашел выражение в двух поэтических сборниках, которые он опубликовал в 1969 году: «Escrito en Cuba» и «La musiquilla de las pobres esferas» . Кульминация этих перемен произошла в 1970 году, когда он окончательно дистанцировался от Кубы из-за обвинения в государственной измене против своего друга Падилья. Лин публично защищал Падилью, что закрепило его окончательное отделение от острова. [ 16 ] В результате чилийский поэт стал «неудобным писателем для Кубы», как заметил Херман Марин, или, по словам самого Лина, «гражданином, находящимся под подозрением». Лишь почти тридцать лет спустя, в 2009 году, в рамках изданий книг чилийских авторов, опубликованных Casa de las Américas для Международной книжной ярмарки в Гаване, где Чили была почетным гостем, была выпущена антология произведений Лина. под названием Una voz parecida al contrario была наконец опубликована. [ 17 ]
Вернуться в Чили
[ редактировать ]Вместе с писателем Херманом Марином Лин стал сооснователем Cormorán журнала Editorial Universitaria , который выпустил восемь номеров в период с августа 1969 года по декабрь 1970 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
С 1970 по 1973 год Лин руководил поэтической мастерской в Католическом университете Чили . С 1972 года он также работал профессором-исследователем литературы в Центре гуманистических исследований, которым руководил Кристиан Хунеус , на факультете физико-математических наук Чилийского университета. [ 21 ] В этот период его пути пересекались с другими деятелями культуры того времени, в том числе с поэтом и теоретиком искусства Рональдом Кеем. В журнале Manuscritos Кей выделил Quebrantahuesos , поэтические фрески, созданные Никанором Паррой, Алехандро Ходоровски и Лином с использованием техники коллажа. [ 22 ]
В 1973 году Лин опубликовал свой роман «Бэтмен в Чили» в Аргентине , но из-за того, что его выход совпал с государственным переворотом в Чили , он не распространялся внутри страны. [ 23 ]
Два года спустя Лин отправился во Францию в качестве гостя французского правительства. Он сделал месячную остановку в Нью-Йорке , отметив свой первый визит в Соединенные Штаты. В это время он останавливался в доме Педро Ластры , где встретил Оскара Хана и Хайме Джордано. Лин также читал лекции в нескольких университетах, в том числе в Йельском университете , Рутгерсе , Мэриленде , Стоуни-Брук , Городском университете Нью-Йорка и Центре межамериканских отношений. [ 24 ] Находясь во Франции, он написал книгу «Париж, ситуация нестандартная» , которая была опубликована в Чили в 1977 году.
В 1976 году Лин опубликовал свой роман «Хрустальный оркестр» в издательстве «Editorial Sudamericana» под Эктора Либертеллы редакторством его третье обширное повествовательное произведение « El arte de la palabra было опубликовано . В 1980 году в Испании » . автора В обоих этих произведениях главными героями и рассказчиками являются Херардо де Помпье ( альтер-эго ) и Роберто Альборнос.
В 1978 году Лин получил стипендию Гуггенхайма , которая позволила ему на несколько месяцев поехать в Нью-Йорк. [ 25 ] Его сборник стихов «Партир Манхэттена» был опубликован в Чили в 1979 году. Впоследствии он несколько раз приезжал в Соединенные Штаты в качестве приглашенного профессора в различных университетах.
Творческие поиски Лина распространились на написание и постановку пьес, таких как La Radio. [ 26 ] и куры , [ 27 ] [ 28 ] а также выступления. В 1984 году он представил хеппенинг «Адиос Тарзан» , пародию на диктатуру. [ 29 ] Его чтение стихотворения «Эль -Пасео Ахумада» на одноименной улице в центре Сантьяго привело к непродолжительному аресту полицией в 1983 году. [ 30 ] Многие из этих работ, в том числе La aparición de la Virgen , буклет с текстами и рисунками самого Лина, [ 31 ] были созданы на самофинансирование поэтом и его друзьями в попытке противостоять удушающей официальной культуре эпохи военной диктатуры в Чили.
Помимо иллюстраций, которые он создал для «Явления Богородицы» , Лин работал над незаконченным комиксом под названием «Рома, волк» . Он также предоставил иллюстрации для других книг, включая издание Барловенто 1949 года романа Марии Каролины Гил « Я мечтал и любил подростка Персеса» . [ 32 ]
Последние годы и посмертное признание
[ редактировать ]Лин умер в Сантьяго, Чили, 10 июля 1988 года после борьбы с раком . В последние минуты своей жизни он оставался преданным своему ремеслу, продолжая писать до конца. В соответствии с его желанием его друзья Педро Ластра и Адриана Вальдес опубликовали его книгу Diario de muerte (1989), тщательно собрав, переписав и систематизировав оставленные им стихи. Лин лично выбрал название, которое записал в тетрадке, где собирал эти стихи. [ 33 ]
Его последнее пристанище находится на кладбище Парк-дель-Рекуэрдо , сектор D09, в Сантьяго, Чили. [ 34 ] возле места захоронения его дорогого друга, поэтессы Стеллы Диас Варин . После его кончины были выпущены многочисленные антологии и ранее неопубликованные произведения из его обширного творчества.
Хорхе Эдвардс Писатель черпал вдохновение из замечательной личности Лина, создавая главного героя своего романа La casa de Dostoievius (Дом Достоевского). [ 35 ]
Кроме того, чилийский карикатурист Ливан (Иван Корнехо) создал комикс по мотивам произведения Лина « Эль Пасео Ахумада» , который был опубликован редакцией Das Kapital в 2014 году. [ 36 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]В своей поэзии Лин отдавал предпочтение стихам, тяготеющим к поэтической прозе, а не к крайнему лиризму . [ 37 ] демонстрируя явное влияние работ Никанора Парры. [ 38 ]
Литературный критик Хуан Мануэль Виал отметил, что Лин был пионером стиля, характеризующегося сочетанием «лиризма, повседневной речи, эссе, новостей, художественных оценок, антипоэзии и эмоций», который он инициировал своим сборником Poesía de paso (1966). [ 39 ]
Лин часто исследовал тему болезненного детства, этот аспект уже очевиден в его работе «Темная часть» (1963). Еще одна важная повторяющаяся тема в его поэзии — путешествия, которые он представил в «Poesía de paso» и далее исследовал в таких работах, как «Написано на Кубе» (1969), «Париж, нерегулярная ситуация» (1977), «Начиная с Манхэттена» (1979) и «Эстасьон де беспомощный (1982). [ 40 ]
Помимо поэзии, Лин занимался написанием рассказов и романов. Его трилогия, посвященная власти, языку и «социозу» (в которую входят «Бэтмен в Чили» , «Хрустальный оркестр » и «Эль-арте де ла палабра») , хотя и не получила широкого признания национальных критиков, позиционировала его как часть движения, отколовшегося от литературный бум , охвативший экспериментальное и трансгрессивное латиноамериканское повествование в 1970-х и 1980-х годах. Эссеист Эктор Либертелла заметил, что работа Лина принадлежала группе «пещерных людей». [ 41 ] которые бросили вызов рыночным стратегиям и публичным личностям уважаемых авторов, способствуя обновлению континентальной литературы. Повествовательный стиль Лина сравнивают с работами Рейнальдо Аренаса , Северо Сардуя , Мануэля Пуига , Сальвадора Элизондо и Освальдо Ламборгини .
поэт Анри Мишо Среди оказавших влияние на Лина видное место занимает . Лин познакомился с работами Мишо во время своего визита в Париж в 1965 году и обнаружил несколько общих биографических связей. [ 42 ]
Известные работы
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- «Тёмная комната»
- «Кладбище в Пунта-Аренас»
- «Шесть стихотворений одиночества»
- «Камера пыток»
- «Из всех уныний»
- «Любимая маленькая святыня»
- «Спокойной ночи, Ахиллес»
Фильм
[ редактировать ]- «Прощание с Тарзаном» , режиссеры Энрике Лин и Педро Пабло Селедон. [ 43 ]
Романы
[ редактировать ]- «Бэтмен в Чили»
- «Хрустальный оркестр»
- «Искусство слова»
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Темная комната и другие стихи , пер. Джонатан Коэн, Джон Фельстинер и Дэвид Унгер, 1978, «Новые направления». [ 44 ]
- Фигуры речи , пер. Дэйв Олифант, 1999, Host Publications, Inc. [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Чилийская память» . Энрике Лин (1929–1988) . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Lihn 2008 Vial, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Эль Кебратауэсос» , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ «Андреа Лин, Эдип, большая честь» , статья Лурдес Андрес, заархивированная на странице о Лине, 16.03.2010; по состоянию на 22.03.2017
- ^ «Проходящая поэзия» . бог читает . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Lihn 2008 Vial, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Файл La chambre noire , Surdoc, н/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ «Андреа Лин, Эдип, большая честь» , статья Лурдес Андрес, заархивированная на странице о Лине, 16.03.2010; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
- ^ Андрес Гомес Браво. «Лин, поэт-диссидент возвращается на Кубу» , La Tercera , 31.01.2009; по состоянию на 24.03.2017
- ^ Сезар Саморано Диас. « Журнал Cormorán и его вклад в дискуссию о культуре в Unidad Popular» , журнал Izquierdas , № 30, октябрь 2016 г.; по состоянию на 22.01.2017
- ^ Каталог редакционных университетов , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Журнал Cormorán с возможностью загрузки 8 выпусков в Memoria Chilena , н/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Хавьер Гарсия. «Рональд Кей: «Сегодня к Паррас относятся как к настоящей семье»» Архивировано 12 июня 2016 г. в Wayback Machine , Ла Терсера , 29 августа 2012 г.; по состоянию на 23.09.2017
- ^ Номез, Наин: Современная чилийская поэзия: Краткая критическая антология . Андрес Белло, 1992 год; п. 291
- ^ Андрес Флорит Ченто. «Оскар Хан: «Энрике Лин не был проклятым поэтом» , журнал «Альфа» (Осорно), № 36 июля 2013 г.; по состоянию на 24.03.2017
- ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Плакат La Radio , Memoria Chilena , с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ « Лас Галлинас де Энрике Лин, в Сала Агустин Сире» , программа мероприятий на портале Чилийского университета ; март 2007 г.; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Серджио Трабукко З. «Лас Галлинас: а где Энрике Лин?» , портал Чилийского университета , 26.03.2007; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Хронология Лина , Memoria Chilena, с/ф; по состоянию на 22.03.2017
- ^ «Комикс посещает стихотворение Лина «Эль Пасео Ахумада»» Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Viva Leer , 03.03.2014; по состоянию на 22.03.2017
- ^ «Энрике Лин». Архивировано 30 ноября 2017 г. в Wayback Machine , статья Вирджинии Видал, первоначально опубликованная в еженедельнике « Анализ» ; краткое изложение позже появилось в журнале Araucaria , № 45, Мадрид, 1989; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Мария Каролина Гил. Подросток Перс мечтал и любил с вступлением Эдуардо Барриоса ; Barlovento Editions, Сантьяго, 1949 год.
- ^ Эшель Озулевич. Последняя тишина. Изображение и жест в сторону смерти в «Diario de muerte» Энрике Лина ], цифровое издание, NLIBROS SpA, 2015 г.
- ^ Серхио Розас Олаваррия. «Энрике Лин: «Мы не говорим о жизни с кафедры и не пишем стихи в библиотеках». Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Revista de Occident , n.º466, октябрь 2016 г., доступ 03/; 22/2017
- ^ « Хорхе Эдвардс вдохновлен Энрике Лином, чтобы пробудить свою юность в Доме Достоевского. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine », La Tercera , 3 июня 2008 г.
- ^ «Комикс посещает стихотворение Лина «Эль Пасео Ахумада»» Архивировано 23 марта 2017 г. в Wayback Machine , Viva Leer , 03.03.2014; по состоянию на 22.03.2017
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Парра, 2006 г. Введение, Найалл Биннс, страницы XXIX-LXXVI.
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ https://letralia.com/sala-de-ensayo/2020/10/05/enrique-lihn-y-hector-libertella-frente-al-boom-latinoamericano/ [ только URL ]
- ^ Лин 2008, Флакон, Хуан Мануэль, «Por arte del birlibirloque», стр. 9-16
- ^ «Пока-пока, Тарзан (ТВ, 1987) — IMDb» .
- ^ Лин, Энрике (1978). Темная комната и другие стихи . Издательство «Новые направления». ISBN 978-0-8112-0676-1 .
- ^ «Фигуры речи» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.