Освальдо Ламборгини
Освальдо Ламборгини (12 апреля 1940 — 18 ноября 1985) — аргентинский писатель 1960-70-х годов -авангардист . Его творчество нелегко отнести к традиционным общим категориям, поскольку оно охватывает и сочетает в себе элементы поэзии, прозы и театра.
Жизнь и работа
[ редактировать ]родился в Буэнос-Айресе , а первая книга появилась в этом городе в 1969 году. Ламборгини [ 1 ] Он назывался «Эль-фьорд» и представлял собой сложную, жестокую аллегорию радикальной политики Аргентины 1960-х годов. Он распространялся тайно, его можно было найти только в одном книжном магазине, и он приобрел мифический статус на аргентинской литературной сцене. Его вторая книга, Sebregondi Retrocede, появилась в 1973 году. Это длинное стихотворение в прозе, в центре которого фигура маркиза Себрегонди (по мнению автора, воплощение Витольда Гомбровича ), Пепе Бьянко и итальянского дяди Ламборджини. «Стихотворения» появились в 1980 году и стали последней книгой, опубликованной при его жизни.
В 1970-е годы Ламборджини сотрудничал с авангардным журналом Literal , в котором опубликовал несколько стихотворений. Журнал находился под сильным влиянием французского психоаналитика Жака Лакана , особенно сочинений Оскара Масотты, который сыграл важную роль в распространении лаканианской мысли в испаноязычном мире. Среди других известных фигур, связанных с Literal, - Херман Гарсиа, Луис Гусман, Эктор Либертелла и Жозефина Людмер.
Ламборджини при жизни опубликовал еще несколько текстов, в основном в небольших журналах, таких как Sitio . В начале восьмидесятых он жил в Барселоне и вернулся в 1982 году в Мар-дель-Плата , Аргентина, где, выздоравливая, написал полнометражный триптих Las hijas de Hegel . В последние годы своей жизни он написал длинный текст «Тадейс» и семь томов мультимедийного Teatro Proletario de Cámara . Он умер от сердечного приступа в Барселоне в 1985 году.
Ламборджини обычно ассоциируется с эстетикой необарроко (необарокко), видными представителями которой были его друзья Артуро Каррера и Нестор Перлонгер и которая следует за творчеством кубинских писателей Хосе Лесамы Лимы и Северо Сардуя . Аргентинский писатель, переводчик и эссеист Сезар Айра был ответственен за посмертное распространение своих произведений. Первый из этих посмертных томов вышел в 1988 году под названием Novelas y cuentos и включал важный эпилог самого Айры. Сборник был переиздан в 2003 году в двух томах редакцией Sudamericana. Вскоре за ним последовали его сборник стихов и Тадейс . Teatro Proletario de Cámara появился в роскошной версии ограниченным тиражом в Испании в 2008 году.
Список публикаций
[ редактировать ]- Эль-фьорд (Китайский квартал, 1969)
- Себрегонди отступает (Ноэ, 1973)
- «Матиналес (воды рассвета)», в Clarín , 1974 г.
- «Нейбис (способы курения в литературном салоне)», в журнале «Кризис» , 1975 г.
- «Утро», журнал Escandalar , 1979 г.
- «Соня (о эль финал)», в Feeling , 1979 г. журнале
- «Подруга жандарма», в Sitio , 1985 г. журнале
- Романы и рассказы (Ediciones del Serbal, 1988)
- Дворец аплодисментов, или Пол смысла , в сотрудничестве с Артуро Каррерой (Беатрис Витербо, 2002)
- Романы и рассказы , 2 тома (Южная Америка, 2003)
- Стихи, 1969–1985 (Южная Америка, 2004).
- Тадейс (Южная Америка, 2005)
- Пролетарский камерный театр (ARPublicaciones, 2008)
- Марк! , в сотрудничестве с Густаво Триго (Puente Aéreo Ediciones, 2013)
Английские переводы
[ редактировать ]- Две истории . Содержит «Утро» и «Просто напиши что угодно!». Пер. Джессика Секейра. Сиэтл: Sublunary Editions, 2020. [ 2 ]
- «Три стихотворения». («Мрамор Меркурия», «СВЕТ ЖЕЛАЕТ ПРЕДСТАВИТЬ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, ТАКОЙ ОЧЕВИДНЫЙ ПЕНИС», «Окутанный апокалиптическим миром».) Перевод Луиса Читаррони. В «Тверди» , выпуск 1.1. Сиэтл: Sublunary Editions, 2021. Стр. 27-30.
- Сото, Кевин Пол (весна 2016 г.). Расширенное пустое пространство: о поэтике Освальдо Ламборджини (старший проект). п. 105. Включает английские переводы «Фьорда» и «Себрегонди отступает».
Ссылки
[ редактировать ]Дабове, Хуан Пабло, Наталья Брисуэла (редакторы). А все остальное — литература: очерки об Освальдо Ламборгини. Буэнос-Айрес: Латиноамериканская межзона, 2008 г.
Роза, Николас. «Освальдо Ламборджини: Политика и литература. Величие и упадок империи. В «Аргентинском письме: критика 1970–2002 гг.». Буэнос-Айрес: Сантьяго Аркос, 2003. 171–181.
Роза, Николас. «Борхес / О. Ламборджини: разлад родословных». В «Аргентинском письме: критика 1970–2002 гг.». Буэнос-Айрес: Сантьяго Аркос, 2003. 185–217.
Роза, Николас. «Границы Писания, или Братья объединяйтесь». В критических историях: речи о животных. Буэнос-Айрес: Сантьяго Аркос, 2007. 109–120.
Страфаце, Рикардо и Алехандра Валенте. «Освальдо Ламборгини, или безудержное желание работы». Палтус 5,9 (1998–1999): 68–72.
Страфас, Рикардо. Освальдо Ламборджини: биография. Буэнос-Айрес: Мансальва, 2008.
Примечания
[ редактировать ]- ^ взята из Сезара Айра, «Заметки составителя», эпилога к книге Освальдо Ламборгини « Романы и Cuentos Большая часть информации в этом разделе » org/OLamborghini/OLamborghini.html. Архивировано 14 сентября 2008 г. на сайте Вейбэк-машина
- ^ Ламборджини, Освальдо (2021 г.). Две истории Сиэтл, Вашингтон. ISBN 978-1-7349766-3-2 . OCLC 1230219141 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )