Уильям Флассер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2012 г. ) |
Вилем Флюссер (12 мая 1920 - 27 ноября 1991) был бразильским философом, писателем и журналистом чешского происхождения. Он долгое время жил в Сан-Паулу (где стал гражданином Бразилии), а затем во Франции, и его произведения написаны на разных языках.
Его ранние работы были отмечены обсуждением мысли Мартина Хайдеггера и влиянием экзистенциализма и феноменологии . Феноменология сыграет важную роль в переходе к более позднему этапу его творчества, на котором он обратит свое внимание на философию коммуникации и художественного производства. Он внес свой вклад в дихотомию в истории: период поклонения изображениям и период поклонения текстам, с последующими отклонениями в идолопоклонство и «текстопоклонство».
Жизнь
[ редактировать ]Флюссер родился в 1920 году в Праге , Чехословакия, в семье еврейских интеллектуалов. Его отец, Густав Флюссер , изучал математику и физику (в том числе под руководством Альберта Эйнштейна ). Флюссер посещал немецкую и чешскую начальные школы, а затем немецкую гимназию.
В 1938 году Флюссер начал изучать философию на юридическом факультете Карлова университета в Праге . В 1939 году, вскоре после нацистской оккупации, Флюссер эмигрировал в Лондон (вместе с Эдит Барт, его будущей женой и ее родителями), чтобы продолжить обучение в течение одного семестра в Лондонской школе экономики и политических наук . Вилем Флюссер потерял всю свою семью в немецких концентрационных лагерях: его отец умер в Бухенвальде в 1940 году; его бабушка и дедушка, мать и сестра были доставлены в Освенцим , а затем в Терезиенштадт , где они были убиты. В следующем году он эмигрировал в Бразилию, живя одновременно в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро . Он начал работать в чешской импортно-экспортной компании, а затем в Stabivolt, производителе радиоприемников и транзисторов.
В 1960 году он начал сотрудничать с Бразильским институтом философии (IBF) в Сан-Паулу и публиковался в Revista Brasileira de Filosofia ; таким образом он серьезно подошел к бразильскому интеллектуальному сообществу. Другом и ближайшим собеседником Флюссера был бразильский философ Висенте Феррейра да Силва . [ 1 ] Флюссер и Висенте Феррейра да Силва встретились в Сан-Паулу в 1960-х годах и начали тесный интеллектуальный диалог, который продолжался до смерти Феррейры да Силвы в 1963 году. Флюссер написал несколько эссе о работе Феррейры да Силвы и о том, что концепция Феррейры да Силвы « Фундаментальной онтологии » имела большое значение. значительное влияние на понимание Флюссером природы реальности. [ 2 ] В 60-е годы Флюссер публиковал и преподавал в нескольких школах Сан-Паулу, будучи преподавателем философии науки в Политехнической школе Университета Сан-Паулу и профессором философии коммуникации в Драматической школе и Высшей школе кино в Сан-Паулу. Он также активно участвовал в искусстве, сотрудничая с Биеннале Сан-Паулу и другими культурными мероприятиями.
Начиная с 1950-х годов он преподавал философию и работал журналистом, прежде чем в 1963 году опубликовал свою первую книгу Língua e Realidade ( «Язык и реальность »). В 1972 году он решил покинуть Бразилию. Некоторые говорят, что это произошло потому, что из-за военного режима стало трудно публиковаться. [ ВОЗ? ] . Другие оспаривают эту причину, поскольку его работа над общением и языком не угрожала военным. [ ВОЗ? ] . провело реформу в Университете Сан-Паулу В 1970 году, когда бразильское военное правительство , все преподаватели философии (члены кафедры философии) были уволены. Флюссеру, преподававшему в Инженерной школе (Escola Politécnica), также пришлось покинуть университет. В 1972 году он и его жена Эдит временно поселились в Мерано (Тироль). Последовали дальнейшие кратковременные пребывания в различных европейских странах, пока они не переехали в Робион на юге Франции в 1981 году, где они оставались до смерти Флюссера в 1991 году. До конца своей жизни он довольно активно писал и читал лекции по теории СМИ и работал с новыми темы (Философия фотографии, Технические изображения и т. д.). Он погиб в 1991 году в автокатастрофе недалеко от чешско-немецкой границы, пытаясь приехать в свой родной город Прагу, чтобы прочитать лекцию.
Вилем Флюссер — двоюродный брат Дэвида Флюссера .
Философия
[ редактировать ]Эссе Флюссера кратки, провокационны и ясны, напоминают стиль публицистических статей. Критики отмечают, что он мыслитель не столько «систематический», сколько «диалогический», целенаправленно эклектичный и провокационный (Cubitt 2004). Однако его ранние книги, написанные в 1960-х годах преимущественно на португальском языке и изданные в Бразилии, имеют несколько иной стиль.
Однако сочинения Флюссера связаны друг с другом, а это означает, что он интенсивно работает над определенными темами и разбивает их на несколько кратких эссе. Его основными темами интересов были: эпистемология, этика, эстетика, онтология, философия языка, семиотика, философия науки, история западной культуры, философия религии, история символического языка, технология, письмо, технический образ, фотография. , миграция, средства массовой информации и литература, и, особенно в последние годы его жизни, философия коммуникации и художественного производства.
Его сочинения отражают его странствующую жизнь: хотя большая часть его работ была написана на немецком и португальском языках , он также писал на английском и французском языках с редким переводом на другие языки. Поскольку сочинения Флюссера на разных языках разбросаны в виде книг, статей или разделов книг, его работа как медиафилософа и теоретика культуры только сейчас становится более широко известной. Первой книгой Флюссера, опубликованной на английском языке, была книга «К философии фотографии» в 1984 году, выпущенная тогда еще новым журналом «Европейская фотография» , которая была его собственным переводом работы. «Форма вещей » была опубликована в Лондоне в 1999 году, за ней последовал новый перевод книги « На пути к философии фотографии» .
Архивы Флюссера хранятся в Академии медиаискусств в Кёльне и в настоящее время хранятся в Берлинском университете искусств .
Философия фотографии
[ редактировать ]Рассказывая о фотографии в 1970-х и 80-х годах, перед лицом раннего мирового влияния компьютерных технологий, Флюссер утверждал, что фотография была первой из ряда технических форм изображения, которая фундаментально изменила способ восприятия мира. Исторически важность фотографии заключалась в том, что она открыла не что иное, как новую эпоху: «Изобретение фотографии представляет собой прорыв в истории, который можно понять только в сравнении с другим историческим прорывом, возникшим благодаря изобретению линейного письма». [ 3 ]
Если раньше идеи можно было интерпретировать в письменной форме, то фотография открыла новые формы перцептивного опыта и знаний. Как описывает руководитель архива Флюссера Клаудия Беккер: «Для Флюссера фотография — это не только технология репродуктивного изображения, это доминирующий культурный метод, с помощью которого реальность конструируется и понимается». [ 4 ] В этом контексте Флюссер утверждал, что фотографии следует понимать в строгом отрыве от «дотехнических форм изображения». [ 5 ] Например, он противопоставлял их картинам, которые он описывал как изображения, которые можно разумно «расшифровать», поскольку зритель способен интерпретировать то, что он или она видит, как более или менее прямые признаки того, что задумал художник. Напротив, даже несмотря на то, что фотография создает изображения, которые кажутся «точным воспроизведением» объектов и событий, они не могут быть «расшифрованы» напрямую. Суть этого различия, по мнению Флюссера, связана с тем фактом, что фотографии создаются посредством работы аппарата. И фотографический аппарат действует способами, которые не сразу известны и не формируются его оператором. Например, он описал процесс фотографирования следующим образом:
Жест фотографа как поиск точки обзора на сцену происходит в пределах возможностей аппарата. Фотограф движется в определенных категориях пространства и времени относительно сцены: близость и расстояние, виды с высоты птичьего полета и червяка, виды спереди и сбоку, короткая или длинная выдержка и т. д. Гештальт пространства-времени, окружающего сцену, предопределено для фотографа категориями его фотоаппарата. Эти категории для него априорны. Он должен внутри них «решить»: он должен нажать на спусковой крючок. [ 6 ]
Грубо говоря, человек, использующий камеру, может думать, что он использует ее элементы управления, чтобы создать изображение, показывающее мир таким, каким он хочет его видеть, но именно заранее запрограммированный характер камеры задает параметры этого изображения. действие и является аппаратом, формирующим смысл получаемого образа. Учитывая центральную роль фотографии почти во всех аспектах современной жизни, запрограммированный характер фотографического аппарата формирует опыт просмотра и интерпретации фотографий, а также большинство культурных контекстов, в которых мы это делаем.
Флюссер разработал словарь терминов, которые оказались влиятельными и продолжают оставаться полезными для размышлений о современной фотографии, технологиях цифровых изображений и их использовании в Интернете. К ним относятся: «аппарат» (инструмент, который меняет смысл мира, в отличие от того, что он называет механическими инструментами, которые работают, чтобы изменить сам мир); «функционер» (фотограф или оператор камеры, связанный правилами, которые она устанавливает); «программа» («система, в которой случайность становится необходимостью» и игра, «в которой каждая виртуальность, даже самая маловероятная, будет реализована по необходимости, если в игру играют достаточно долго»); [ 7 ] «технический образ» (первым примером которого является фотография с ее особой значимой поверхностью, которая выглядит как традиционное изображение, но таит в себе закодированные и неясные концепции, которые не могут быть «немедленно» расшифрованы) [ 8 ] ). Хотя Флюссер и написал ряд коротких эссе о творчестве конкретных фотографов, [ 9 ] его основное внимание уделялось критической и философской необходимости понять медиакультуру конца 20-го века, а также возникающие возможности и угрозы, исходящие от более крупных сил, действующих во все более технологичном и автоматизированном мире. [ 10 ] Флюссера «Vampyroteuthis Infernalis» также интерпретируется как басня о фотографии. [ 11 ]
Понятие дома и бездомности
На Флюссера глубоко повлияла потеря его родной Праги и его переезды на протяжении всей его жизни, которые можно увидеть в его произведениях и которые заставили его заявить о своей бездомности, «потому что во мне так много родин, которые стали их домом». [ 12 ] Его личная биография была особенно полезна для его исследований межличностного общения и способов его облегчения. Коммуникация, представляющая собой промежутки между разными позициями, является частью культурного феномена, опирающегося на бессознательно усвоенные модели поведения дома. Язык здесь оказывает большое влияние на мышление. Флюссер спросил, каковы последствия потери дома и традиционных связей? Он провел различие между двумя значениями дома, происходящими из немецкого языка: « Heimat », понимаемым как родина, и «Wohnung», понимаемым как «дом», и утверждал, что дом не может пониматься как вечная ценность, превосходящая время и пространство. Человек привязан к своему «Heimat» невидимыми нитями, такими как связи с людьми, традициями и языком, которые все лежат за пределами сознания . Только когда человека выселяют из дома, он осознает связи, которые проявляются в виде бессознательных суждений. Эти бессознательные «привычки мешают восприятию кусочков информации». [ 13 ] и сделать привычную среду комфортной и, следовательно, красивой. Для Флюссера это обосновывает «любовь к отечеству».
Бездомный должен не только сознательно усвоить привычки нового дома, но и должен снова забыть их, как если бы они стали сознательными, эти привычки проявляются как банальные, грозящие обнажить истинную природу жилища туземцев. В развивающемся полемическом диалоге проводится различие между «уродливым незнакомцем», который может раскрыть правду ( Алетейя ), и «прекрасным туземцем», который боится инаковости, поскольку она угрожает их привычкам. [ 14 ] Флюссер использовал свой опыт в Бразилии во время массовой иммиграции, чтобы продемонстрировать возможность освободиться от бессознательных привычек родины и сформировать новые добровольные связи, ведущие к созданию новой родины.
Однако в отличие от родины человек может освободиться, дом, понимаемый как дом, является необходимой частью человеческого существования. Оно дает человеку умственную способность обрабатывать информацию, поскольку делит сферу существования на привычную или домашнюю и необычную или новую информацию. Привычная обстановка является предпосылкой распознавания необычного, приходящего в дом. Флюссер ссылается в этом отношении на диалектический анализ Гегеля между домом и необычным или, вообще говоря, сознанием.
Работает
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Предполагается. Последовательность сцен , Геттинген: Imatrix, 1989.
- Что, если? Двадцать два сценария в поисках образов , пер. Анке Фингер и Кеннет Кроненберг, Университет Миннесоты, 2022 г.
- ХХ. Век. Попытка субъективного синтеза , 1950-е, около 200 стр. Неопубликовано. (на немецком языке) [1]
- Язык и реальность , Сан-Паулу: Гердер, 1963, 238 стр; Сан-Паулу: Аннаблюм, 2004; 2009, 232 стр. (на португальском языке)
- Язык и реальность , транс Карел Палек, Триада, 2005, 200 стр. Введение. (на чешском языке)
- Язык и реальность , транс Родриго Малтес Новаес, Univ Of Minnesota Press, 2018, 220 стр. (по-английски)
- История дьявола , Сан-Паулу: Мартинс, 1965, 216 стр; Сан-Паулу: Annablume, 2010. (на португальском языке).
- История дьявола , изд. Андреас Мюллер-Поле , Геттинген: Европейская фотография, 1993; 2-е изд., 1996 г., 200 стр. (на немецком языке).
- История дьявола , пер. Иржи Фиала, Галерея Gema, 1997, 185 стр. (на чешском языке) [2]
- История Дьявола , пер. Родриго Малтес Новаес, Univocal, 2014, 220 стр.
- О религиозности: литература и чувство реальности , Сан-Паулу: Государственный совет культуры, 1967, 147 стр; Сан-Паулу: Священные Писания, 2002 г. (на португальском языке).
- Сила повседневности , пер. Жан Месри и Барбара Найсалл, Париж: Маме, 1973, 146 стр; 1989. Предисловие Авраама Моулса. (на французском языке). Обзор.
- Кодифицированный мир , Конференция 3 мая 1973 г., Париж: Институт окружающей среды / Центр непрерывного обучения пластических искусств, 1974, 48 стр. (на французском языке)
- Закодированный мир , Сан-Паулу: Cosacnaify, 2007. (на португальском языке).
- Ортонатура/Паранатура , Научный институт паранатуралистических исследований, 1978. (на французском языке)
- Natural:mente: несколько подходов к пониманию природы , Сан-Паулу: Duas Cidades, 1979, 148 стр; 2011, 164 стр. (на португальском языке)
- Птичьи полеты: очерки природы и культуры , Мюнхен: Карл Хансер, 2000, 136 стр. (на немецком языке)
- Естественный: Разум , пер. Родриго Малтес Новаес, Univocal, 2013, 150 стр.
- Постистория: двадцать снимков и способ их использования , Сан-Паулу: Дуас Сидадес, 1983, 168 стр. (на португальском языке)
- Постистория , пер. Родриго Малтес Новаес, Univocal, 2013, 167 стр. [3]
- За философию фотографии , Европейская фотография, 1983, 58 стр; 1989 год; 1997 год; 2006 г. (на немецком языке)
- К философии фотографии , под ред. Дерек Беннетт, Геттинген: Европейская фотография, 1984, 62 стр.
- Философия черного ящика. Очерки будущей философии фотографии , пер. Вилем Флюссер, Сан-Паулу: Hucitec, 1985, 92 стр; Рио-де-Жанейро: Relume Dumara, 2002. (на португальском языке).
- К философии фотографии , пер. Шанталь Марация, Турин: Агора, 1987; Милан: Бруно Мондадори, 2006, 128 стр. (на итальянском языке) Обзор.
- Для фотографий-философов , Хортен: Preus Fotomuseum, 1987. (на норвежском языке) [4]
- Философия фотографии , пер. Ян-Эрик Лундстрем, Гетеборг: Корпен, 1988, 112 стр. (на шведском языке) [5]
- К философии фотографии , пер. Эдуардо Молина, 1990 г. (на испанском языке)
- Философия фотографии , пер. Панка Вересс и Иштван Себеси, Будапешт: Последняя волна - Бельведер - ELTE BTK, 1990. (на венгерском языке)
- На пути к философии фотографии . Стамбул: Агач, 1991; Анкара: Мед-Кампус, 1994; транс. Ихсан Дерман, Стамбул: Хаялбаз Китап, 2009, 97 стр. (по-английски)
- К философии фотографии: технологии и визуальная культура , пер. Фукагава Масафуми, Токио: Кейсо Сёбо, 1992. (на японском языке).
- К философии фотографии , пер. Божена Косекова и Йозеф Косек, 1994 год; 2-е изд., пер. Божена и Йозеф Косек, Прага: Фра, 2013, 104 стр. (на чешском языке) [6]
- Тайбэй: Юань-Лю, 1994. (на китайском языке).
- За философию фотографии , Париж: Circé, 1996. (на французском языке).
- Очерк фотографии: к философии техники , Лиссабон: Relógio d'Água, 1998. (на португальском языке).
- Салоники: University Studio Press, 1998. (на греческом языке).
- По философии фотографии, Сеул: Communication Books, 1999. (на корейском языке).
- К философии фотографии , пер. Тияна Тубич, Белград: Культурный центр Белграда, 1999; 2005, 80 стр. (на сербском языке)
- К философии фотографии , пер. Энтони Мэтьюз, Лондон: Reaktion Books, 2000.
- Философия фотографии , Мадрид: Sintesis, 2001, 192 стр. (на испанском языке) [7]
- Za edna filosofia na fotografiata , Пловдив: Horizonti, 2002. (на болгарском языке).
- За философию фотографии , Бухарест: Idea Design & Print, 2003. (на румынском языке).
- За една философия на фотографа , Москва, 2002.
- К философии фотографии , пер. Яцек Манецкий, Катовице: Академия изящных искусств в Катовице, 2004; Варшава: Wydawnictwo Aletheia, 2015. (на польском языке).
- Filozofija Photos , Загреб: Scarabeus, 2007. (на хорватском языке)
- Философия фотографии , Утрехт: Uitgeverij Ijzer, 2007. (на голландском языке).
- Za filosofiyu fotografii [За философию фотографии], trans. G. Khaydarova, St. Petersburg: St. Petersburg State University, 2008, 146 pp. (in Russian)
- К философии фотографии , Любляна: ZSKZ, 2010. (на словенском языке).
- Во вселенную технических изображений , Геттинген: Европейская фотография, 1985; 1992 год; 1996 г. (на немецком языке)
- К вселенной технических образов , пер. Йожеф Малечки, 2001 г.; переработанный транс. Далма Тёрёк, 2011 г. (на венгерском языке)
- Во вселенную технических образов , пер. Иржи Фиала, Прага: ОСВУ, 2002, 162 с. (на чешском языке)
- Вселенная технических изображений. Похвала поверхностности , Сан-Паулу: Annablume, 2010. (на португальском языке).
- Во Вселенную технических изображений , пер. Нэнси Энн Рот, Университет Миннесоты , 2011, 224 стр.
- Навстречу вселенной технических изображений , Мехико: Национальный автономный университет Мексики, 2011 г. (на испанском языке).
- Дишрифт , Геттинген: Imatrix Publications, 1987, в виде книги и на 2 дискетах; представитель как Священное Писание. Есть ли будущее у писательства? , Геттинген: Европейская фотография, 2002. (на немецком языке).
- Написание. Есть ли будущее у писательства? , пер. Х.А. Тиллманн и Лидия Йосвай, Баласси Киадо – BAE Tartóshullám – Intermedia, 1997. (на венгерском языке)
- Есть ли будущее у письменной речи, Сеул: Корейское агентство Imprima, 1998 г. (на корейском языке).
- Письмо. Есть ли будущее у писательства? , Сан-Паулу: Annablume, 2010. (на португальском языке).
- Есть ли будущее у писательства? , пер. Нэнси Энн Рот, Университет Миннесоты, 2011, 208 стр.
- с Луи Беком, Vampyroteuthis infernalis. Трактат, включающий результаты исследований Institut Scientifique de Recherche Paranaturaliste , Геттинген: Imatrix Publications, 1987, 65 стр; Геттинген: Европейская фотография, 2002. (на немецком языке).
- Vampyroteuthis infernalis , Сан-Паулу: Annablume, 2011. (на португальском языке)
- Вампиротеутис Инферналис , пер. Родриго Малтес Новаес, Нью-Йорк: Атропос, 2011, 160 стр. Предисловие Авраама А. Моулза.
- Vampyroteuthis Infernalis: Трактат с отчетом Научного института паранатуралистических исследований , University of Minnesota Press, 2012, 112 стр.
- Кризис линейности , изд. Г. Дж. Лишки, Берн: Бентели, 1988, 43 стр. (на немецком языке). Лекция, прочитанная 20 марта 1988 года в Художественном музее Берна.
- «Кризис линейности» , пер. Адельхайд Мерс , Boot Print 1:1 (2006), стр. 19–21.
- Предполагается. Серия сцен , Геттинген: Imatrix Publications, 1989; Геттинген: Европейская фотография, 2000. (на немецком языке).
- с Жаном Бодрийяром и Ханнесом Берингером , Философия новых технологий , Берлин: Мерве, 135 стр, 1989. (на немецком языке)
- Жесты. Попытка феноменологии , Бенсхайм и Дюссельдорф: Боллманн, 1991, 1993 (на немецком языке)
- Жесты , Университет Миннесоты, пер. Нэнси Энн Рот, 2014, 224 стр.
- Бездонный: Философская автобиография , Бенсхайм и Дюссельдорф: Bollmann, 1992, 295 стр; Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1999. (на немецком языке).
- Безедно: философская автобиография , Прага: Hynek, 1998, 225 с. (на чешском языке)
- Боденлос: Философская автобиография , Сан-Паулу: Annablume, 2010. (на португальском языке).
- Дувида , Рио-де-Жанейро: Relume Dumará, 1999; Сан-Паулу: Анна Блюме, 2011 (на португальском языке)
- Под сомнением , Пер. Родриго Малтес Новаес, Миннеаполис: Univocal, 2014. Предисловие Райнера Гулдина, 100 стр. (по-английски)
- Страшный суд: Поколения Том. 1 и 2, Сан-Паулу: É Realizações, 2017 (на португальском языке)
Главы книг, статьи, статьи (подборка)
[ редактировать ]- «Философия языка» , Ita-Humanidades 2 (1966), стр. 133–210. (на португальском языке)
- «В поисках смысла». Архивировано 14 сентября 2015 года в Wayback Machine , пер. Эдит Флюссер с Верой Швамборн, Тенденции современной философии в Бразилии в автопортретах 27 (1975), Сан-Паулу: Лойола. (на немецком языке). Автобиографическое эссе, написанное на английском и португальском языках в октябре – ноябре 1969 года в Сан-Паулу. См. также Бездонная , 1999.
- «В поисках смысла», Станислав Ладусанс, «Направления современной философии в Бразилии в автопортретах» , Сан-Паулу: Лойола, 1976, стр. 493–506. (на португальском языке)
- «В поисках смысла (философский автопортрет)», в Writes , 2002, стр. 197–208.
- «Фотография как постиндустриальный объект: очерк онтологического положения фотографий» , Леонардо 19:4 (1986), стр. 329–332.
- «Телевизионный имидж и политическая сфера в свете румынской революции» , пер. Альмут Карстенс, « От бюрократии к телекратии». Румыния по телевидению , изд. Петер Вайбель, Берлин: Merve Verlag, 1990, стр. 103–114. (на немецком языке)
- «О памяти (электронной или другой)» , Леонардо 23:4 (1990), стр. 397–399. Адаптировано из презентации на Ars Electronica , 14 сентября 1988 г.
- «Город как корыто в потоке изображений», в After Stories , 1990. Написано в 1988 году. Repr. в Arch+ 111 (март 1992 г.), стр. 58–63 [8] ; Революция изображений , 1995; Медиа-культура , 1997, стр. 178–179.
- «Город как волна-корыто в образе-наводнении» , пер. Фил Гоченур, Critical Inquiry 31:2 (зима 2005 г.), стр. 320–328.
- «Проекция вместо линейности» в книге «Стратегии внешнего вида». Art Computer Media , ред. Флориан Рётцер и Питер Вайбель, Мюнхен, 1991, стр. 93–95. (на немецком языке)
- «Комнаты» — во внешних помещениях внутри помещений. Изменение концепции пространства в эпоху электронных средств массовой информации , изд. Хайдемари Себлатниг, Вена: Universitäts Verlag, 1991, стр. 75–83; представитель в пространственной теории. Основные тексты по философии и культурологии , под ред. Йорг Дюнн и Стефан Гюнцель, Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 2006, стр. 274–285. (на немецком языке)
- «Образ-расчет. Для нового воображения», в «Penser l’image II». Антропологии визуального , под ред. Эммануэль Аллоа, Дижон: Les press du Real, 2015, стр. 43–56 (на французском языке)
Примечания
[ редактировать ]- ^ ФЛЮССЕР, Вилем. Бобенлос: Философская автобиография. Аннаблюм, 2007. стр. 141–156. Висенте был бразильским философом, наиболее примечательным в творчестве Флюссера. (прим. ред.) В немецкой версии: Freund-feind.
- ^ Вилем Флюссер: Висенте Феррейра да Силва. Архивировано 11 июня 2016 г., в Wayback Machine (Typoskrit, 7 Seiten, немецкий)
- ^ Флюссер, Вилем (2012) [1980], «К теории техно-воображения», Философия фотографии (POP) , том. 2, с. 195 .
- ^ Беккер, Клаудия, «Образ/мышление», POP , vol. 2, с. 251 .
- ^ Флюссер 2012 , с. 196.
- ^ Флюссер 2012 , с. 198.
- ^ «Наша программа», ПОП , вып. 2, 1983, с. 211 .
- ^ К философии фотографии , Reaktion, 2000, стр. 14–20 .
- ^ Например Мюллер-Поле, Андреас (1983), «Трансформация» , POP (переиздано), 2 (2): 257–71 .
- ^ Исследования Флюссера (онлайн-журнал теории культуры и медиа с упором на философию Флюссера) (на английском, немецком, французском и португальском языках) .
- ^ Джу, Мелоди (2014). «Сквид-вампир медиа» . www.greyroom.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Флюссер, Вилем (2002). Сочинения . Миннеаполис / Лондон: Университет Миннесоты Press. стр. 91 .
- ^ Флюссер, Вилем (2002). Сочинения Университет Миннесоты. стр. 100-1 105 .
- ^ Флюссер, Вилем (2002). Сочинения Университет Миннесоты Пресс. стр. 100-1 95 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бонс, Э. (2001). Приключение будущего: последнее интервью Вилема Флюссера. Европейская фотография , 22 (70), 11–13.
- Кубитт, С. (апрель 2004 г.), «Книги Вилема Флюссера на английском языке» , Leonardo Reviews .
- Фингер, Анке, изд. (2003), Свобода мигранта: возражения против национализма , Шампейн: University of Illinois Press .
- [9] Палец, Анке; и др. (2011), Вилем Флюссер. Введение , Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты .
- Иррганг, Д. (2022). Продвинутое познание. О схематическом знаке как воплощенной мыслящей вещи. С исследованием техно-образов Вилема Флюссера. Kulturverlag Kadmos, Берлин, 2022 г., ISBN 978-3-86599-450-9
- Яффе, Аарон и др. (2021), Понимание Флюссера, Понимание модернизма , Лондон: Bloomsbury Academic.
- Стрёль, Андреас, изд. (2004), Сочинения , Миннеаполис: Университет Миннесоты Press .
- Мюллер-Поле, А. (2001). Философ аппарата: В память о Вилеме Флюссере, умершем десять лет назад. Европейская фотография, 22 (70), 5–6.
- Виатр, Пшемыслав (2020), Между литературой и философией - Кочевые игры Вилема Флюссера , Португальские исследования Санта-Барбары, 2-я серия, Том. 4, 2020.
- Виатр, Пшемыслав (2019), В поисках Другого – Вилем Флюссер и диалогическая жизнь , Flusser Studies 27 – май 2019.
- Виатр, Пшемыслав (2018), В тени постистории - Введение в философию Вилема Флюссера (опубликовано на польском языке как В тени постистории - введение в философию Вилема Флюссера ), Торунь: Университет Николая Коперника Пресса, ( краткое содержание книги ).
- «Вилем Флюссер» , «Философия фотографии» (специальный раздел), 2 (2), «Интеллект», весна 2012 г., ISSN 2040-3682 , включает подборку недавно переведенных произведений, взятых из архива Flusser.
- Зелински С., Вейбель П., Иррганг Д. (2015). Флюссериан. Интеллектуальный набор инструментов. Univocal Publishing, Миннеаполис, 2015 г., ISBN 978-1-937561-52-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Издание Flusser (на немецком и английском языках; включает автобиографию Флюссера, глоссарий и дополнительную информацию)
- Вилем Флюссер но Бразилия [ Вилем Флюссер в Бразилии ] (на португальском языке), Foto+ ; включает библиографию.
- Vilém Flusser Archiv [ Архив Flusser ] (на немецком и английском языках), Берлин: Университет искусств со множеством ссылок на текущую работу над Flusser.
- 1920 рождений
- 1991 смертей
- Еврейские экзистенциалисты
- Еврейские философы
- Чешские философы ХХ века
- Фотокритики
- Выпускники Карлова университета
- Чехословацкие эмигранты в Бразилию
- Чешские евреи
- Теоретики коммуникации
- Эпистемологи
- Системные ученые
- Еврейские бразильские писатели
- Бразильцы чешского происхождения
- Бразильские философы XX века
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Теоретики СМИ
- Историки СМИ
- СМИ-критики
- Академический состав Университета Сан-Паулу
- Писатели из Праги
- Писатели из Сан-Паулу
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Бразилию
- Чехословацкие эмигранты во Франции
- Бразильские эмигранты во Франции
- Натурализованные граждане Бразилии
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы разума
- Философы науки
- Философы технологии
- Философы смерти
- Философы языка
- Философы истории
- Философы религии
- Философия искусственного интеллекта
- Феноменологи
- Историки техники