Факультет изящных искусств Университета Дакки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
![]() | |
Учредил | 1948: Художественная школа Дакки 1963: Колледж искусств и ремесел Восточного Пакистана. 1972: Правительство Бангладеш. Колледж искусств и ремесел 1983: Институт изящных искусств. 2008: Факультет изящных искусств Университета Дакки. |
---|---|
Адрес | Шахбаг, Дакка |
Расположение | Дакка , Бангладеш |
Координаты | 23 ° 44'09 "N 90 ° 23'41" E / 23,7357 ° N 90,3947 ° E |
Факультет изящных искусств ( FFA ) был основан в 1948 году как Художественная школа Дакки. [ 1 ] Это была первая художественная школа в регионе, ставшая главным центром художественной и культурной практики. С 1956 года он находится в Шахбаге , Дакка , недалеко от Национального музея Бангладеш . архитектор Мужарул Ислам Проект здания спроектировал . В 2008 году институт получил свое нынешнее название, став одним из факультетов Университета Дакки . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Под руководством Зайнула Абедина выдающиеся художники Анварул Хук, Камрул Хасан, Хаваджа Шафик Ахмед, Сафиуддин Ахмед и Хабибур Рахман основали Государственный институт искусств и ремесел в здании больницы DNMI на Джонсон-роуд в Дакке.
На момент начала в школе работало шесть учителей, а также Зайнул Абедин в качестве директора и восемнадцать учеников. Деятельность этого института началась с трех кафедр: изящных искусств (ныне рисунка и живописи), коммерческого искусства (ныне графического дизайна) и графики (ныне эстампа). В 1952 году институт переехал в здание в Сегун Багича, а затем в 1956 году в собственное здание в Шахбаге.
В 1963 году институт превратился в Государственный колледж и получил название Колледж искусств и ремесел Восточного Пакистана. После обретения Бангладеш независимости этот колледж был назван Бангладешским колледжем искусств и ремесел. Курс магистратуры открыт здесь с 1978 года. Факультет истории искусств начал курс магистратуры в 1991 году и курс магистратуры в 2001 году. В 1983 году этот колледж объединился в институт Университета Дакки. Курс повышения квалификации был начат с сессии 1992-93 годов. В 2008 году институт был преобразован в факультет изящных искусств Университета Дакки .
Влияние на искусство
[ редактировать ]Однако через несколько лет после основания института стало совершенно очевидно, что то, что начиналось всего лишь как учебный центр, приобрело гораздо большую роль, поскольку быстро стало местом встречи всех начинающих художников и форумом, на котором может возникнуть новое художественное движение. Преподаватели и студенты института были в курсе того, что происходило на Западе. Многие учителя отправились на стажировку в Европу и Японию и вернулись с новыми идеями; но они также были пропитаны традициями местного и народного искусства и форм искусства. Запад сыграл формирующую роль в обострении их чувств, но их прочные корни защищали их от потери чувства направления и превращения в простых подражателей западному искусству. Эта способность балансировать и сочетать самые лучшие элементы местного и зарубежного искусства была сильной стороной бангладешских художников. За пятьдесят лет, прошедших с момента создания Художественного института, искусство Бангладеш добилось значительных успехов. Обучение, предоставляемое его студентам, давало им свободу развивать свои собственные таланты в соответствии с их доминирующими наклонностями. За наследием бенгальской школы внимательно следили изучающие восточное искусство, а народные формы нашли свое отражение в творчестве многих художников (в том числе учителей-основателей Зайнула Абедина и Камрула Хасана).
Архитектура
[ редактировать ]Этот шедевр был первым архитектурным достижением Мужарула Ислама . Это место находится в римском районе и является частью кампуса Университета Дакки. Римский район хорошо известен своими садами и парками. Большинство зданий в этом районе спроектированы по схеме «баган бари» (дом в саду). Участок, отведенный под институт, был усеян красивыми деревьями и имел большую круглую впадину в конце участка. Мужарул Ислам решил придумать схему дизайна, которая позволила бы сохранить все деревья на участке (поскольку некоторые из них были большими красивыми деревьями, для роста которых потребовалось бы много лет). Его схема также учитывала климатические особенности и включала большие сплошные веранды, затеняющие внутренние стены и окна классных комнат и студий. Дизайн перекликается со схемой пристройки и внутреннего дома сельской местности Бангладеш. Он также превращает «джали» (решетки) и «беры» (перфорированные экраны) в чудесные экраны, которые разделяют и создают пороги. Вы входите в парадный павильон, чудесное сооружение, в котором на первом этаже расположены галереи, а на втором — комнаты для учителей, комнаты отдыха и т. д. Замечательная скульптурная лестница соединяет два уровня вокруг чудесного внутреннего двора. За павильоном расположены классы и студии, а в дальнем конце, окружающем круглую впадину, — типографии. Пруд с лотосами и зона отдыха становятся открытым сердцем всего института. Земля на юге — это одновременно и облегчение, и место для собраний. Эта площадка и вся конструкция трансформируются, чтобы проводить множество мероприятий, в частности, бенгальский Новый год «Похела Бойшах», а также многочисленные уроки рисования и конкурсы для детей. Кирпичи проекта также были разработаны Мужарулом Исламом по индивидуальному заказу, как и терракотовые ширмы.
Текущее состояние
[ редактировать ]В настоящее время в институте восемь кафедр — графического дизайна, восточного искусства, керамики, рисунка и живописи, скульптуры, ремесел, истории искусств и эстампов. Программы включают четырехлетнюю степень бакалавра изящных искусств (BFA Honors) и двухлетнюю степень магистра изящных искусств (MFA) для всех факультетов. Количество студентов, набираемых ежегодно, выросло — с 80 до примерно 120. На факультете графического дизайна появился новый компьютерный класс. Студенты FFA теперь имеют возможность работать неполный рабочий день (в медиа-хаусах и рекламных фирмах), а коммерческий аспект получения степеней BFA и MFA в институте теперь кажется благоприятным, чего не было у предыдущих поколений. В школе работают 43 постоянных преподавателя, большинство преподавателей – выдающиеся деятели искусства страны. FFA - важный центр практики современного искусства в Бангладеш. Студентами этого факультета были многие выдающиеся и всемирно известные художники Бангладеш. Значение этого института искусств в культурной жизни Бангладеш невозможно переоценить. В течение последних 50 лет он работал не просто как учреждение, дающее художественное образование, но и как культурный центр для бенгальцев, действуя как сила культурного возрождения и возрождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вахид, Карим (15 октября 2010 г.). «Колыбель современного бангладешского искусства Чарукала» . Дейли Стар . Проверено 15 ноября 2017 г.
- Первый художественный институт Дакки [Первый художественный институт Дакки]. Бангладеш Пратидин (на бенгали). 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г.
- Вахид, Карим (15 октября 2010 г.). «Колыбель современного бангладешского искусства Чарукала» . Дейли Стар .
- Архив Мужарул Ислама
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мамун, Мунтасир, февраль 2009 г., Дакка Смрити Бсмритир Нагори, том 2, издательство Ananna Publishers, Дакка, Бангладеш.
Галерея
[ редактировать ]-
Серьезный разговор, скульптура возле института
-
Скульптура возле здания института
-
Еще одна скульптура
-
Студенческая картина у здания института.
-
Студентка играет на флейте перед зданием института.