Шуньятпхаа
Шуньятпхаа | |||||
---|---|---|---|---|---|
Чаофа Сваргадео из Королевства Ахом | |||||
Ахом Кинг | |||||
Царствование | 1670–1672 гг. н.э. | ||||
Предшественник | только Супанг | ||||
Преемник | Суклампхаа | ||||
Рожденный | Маджу Гохайн Королевство Ахом | ||||
Умер | в. 1672 г. Хараидео , царство Ахом | ||||
| |||||
Дом | Чарингия | ||||
Династия | Династия Ахомов | ||||
Отец | Намрупия Раджа | ||||
Религия | Ахом религия индуизм |
Династия Ахомов |
---|
Суньятпхаа, также Удаядитья Сингха, был королем Королевства Ахом с 1670 по 1672 год нашей эры. После того, как его старший брат Сваргадео Чакрадвадж Сингха умер в разгар войны Ахома и Великих Моголов, трон унаследовал Удаядитья Сингха. Его правление стало свидетелем окончания войны между Ахомом и Великими Моголов, которая началась во время правления Чакрадваджа Сингхи , когда армия Великих Моголов во главе с раджпутским принцем Рам Сингхом I из Амбера потерпела решительное поражение от сил Ахома во главе с командиром Ахома Лачитом Борпхуканом в Битва при Сарайгате . Более поздняя часть его правления характеризовалась неудачей военной экспедиции против племен Дафала и влиянием Парамананды Санньяси, святого из Вриндавана, на Удаядитью Сингху. Чрезмерная преданность Удаядитьи Парамананде Саньяси вызвала недовольство среди знати, что в конечном итоге привело к его свержению и казни. За его правлением последовала серия политической анархии и внутренних беспорядков в королевстве Ахом , которые продолжались до воцарения Гададхар Сингха в 1681 году нашей эры.
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Удаядитья Сингха был вторым сыном Намрупии Раджи , внуком Суренга Деораджи , [1] правнук короля Ахома Сухунгмунга . Его дед Суренг Део Раджа был основателем ветви Чарингия королевской династии Ахом . [2] Суренг Део Раджа был доблестным воином, который участвовал во многих сражениях в военной экспедиции против королевства Чутия и королевства Качари во время правления своего отца Сухунгмунга . [3] Он также сражался против вторгшихся сил королевства Кох во главе с Чиларай во время правления его старшего брата Сукленмунга и его племянника Сукхамфаа . [4] Раннее имя Удаядитьи Сингхи было Маджу Гохайн . Когда на трон взошел его старший брат Чакрадвадж Сингха , Маджу Гохайн был назначен Чарингия Раджей - пост, который обычно занимал наследник престола. [5]
Присоединение
[ редактировать ]Сваргадео Чакрадвадж Сингха умер от водянки в апреле 1670 года нашей эры. [6] Наследник престола Маджу Гохайн был провозглашен королем королевства Ахом . Индуистские священники и брамины называли его Сваргадео Удаядитья Сингхой , а жрецы Тай-Ахома присвоили ему титул Шуньятпхаа . [7]
Царствование
[ редактировать ]Война с Моголами
[ редактировать ]Удаядитья Сингха взошел на трон в то время, когда война Ахома и Великих Моголов, начавшаяся во время правления его старшего брата Сваргадео Чакрадваджа Сингхи, достигла своего апогея. Армия Великих Моголов во главе с королем раджпутов Раджой Рам Сингхом I из Амбера отчаянно пыталась завоевать военный форпост Гувахати , в то время как силы Ахома во главе с Лачитом Борпхуканом и Атаном Бурхагохайном храбро защищали его, несмотря ни на что. Раджа Рам Сингх I предложение направил Лачиту Борпхукану о том, что, если ахомы сдадут гарнизон Гувахати в пользу Великих Моголов , он дал слово, что Великие Моголы будут уважать границы королевства Ахом, которые были установлены в соответствии с договором Асура Али. в 1639 году н. э. [8] Длительное продолжение военных действий без какого-либо решительного результата вызвало некоторое недовольство в лагере Ахом. Таким образом, требование Рам Сингха I получило более обнадеживающий ответ со стороны Лачита Борпхукана и его помощников. [9] Предложение было отправлено Сваргадео Удаядитье Сингхе для окончательного решения. Король провел консультацию со всеми дворянами. Хотя большинство из них поддерживают это предложение, премьер-министр Ахом королевства Атан Бурхагохайн выступил против этого предложения, заявив, что сопротивление, которое они оказали врагу и которое привело к таким потерям людей и провианта, было абсолютно бессмысленным, если ему следовать. добровольной капитуляцией Гувахати . Он также охарактеризовал обещания, данные Рам Сингхом I, как дорогу из пепла , поскольку они могут быть не приняты императором Великих Моголов Аурангзебом или следующим полководцем Великих Моголов, который станет преемником Рам Сингха I. Сваргадео Удаядитья Сингха подтвердил точку зрения премьер-министра Атана Бурхагохайна и поручил командирам довести войну до победного завершения. [10]
Когда Ахом отклонил предложение Рам Сингха I , последний в отчаянии приказал отряду своей кавалерии пересечь Брахмапутру на лодках и войти на равнины Гувахати , прорвавшись через отверстие в валу Андхарубали . [11] Командующий Ахома Лачит Борпхукан в то время был серьезно болен, а армия Ахома была деморализована отсутствием своего генерала. При виде лодок Великих Моголов, плывущих в сторону Гувахати , силы Ахома начали отступать без всякого боя. Когда об этом узнал генерал Лачит Борпхукан, он сам прибыл на место боя, сел на свой катер в сопровождении шести других военных кораблей и на своих семи лодках устремился навстречу врагу. Появление Лачита Борпхукана наполнило солдат энтузиазмом и мужеством. Отступающая армия и флот Ахома присоединились к своему генералу и напали на вторгшиеся силы Великих Моголов. Военные корабли ахомов вошли в гущу флота Великих Моголов, и в завязавшейся битве Великие Моголы потерпели полное поражение, а ахомы одержали решающую победу. Это сражение известно в истории как битва при Сарайгате , произошедшая в середине марта 1671 года нашей эры. Силы Великих Моголов преследовались до реки Манас , и ахомы сохранили свои владения в Гувахати и Камруп . [12] Хадира , напротив Гоалпара , теперь стала западным пограничным форпостом королевства Ахом . Сваргадео Удаядитья Сингха был в восторге от этой победы и предложил щедрые награды всем генералам победившей армии Ахома. За поддержку и услуги, оказанные силам Ахома в изгнании захватчиков Великих Моголов, князья Кох Чандра Нараян , сын Махендры Нараяна, внука Бали Нараяна, был назначен правителем-данником Дарранга , а Гандхарва Нараян был назначен данником. правитель Белтолы . [13] К сожалению, Лачит Борпхукан , у которого была сильная лихорадка во время битвы с Моголами, умер вскоре после своего памятного триумфа при Сарайхате. Его старший брат Лалук Сола был назначен новым Борпхуканом в Гувахати . [14] Большинство выдающихся дворян, таких как Атан Бурхагохайн, остались в Гувахати, чтобы отразить любое возможное Великих Моголов вторжение в Нижний Ассам.
Пожар в королевских магазинах
[ редактировать ]В 1671 году н. э. сгорела сокровищница в Хилихе, содержавшая большой запас золота и серебра. Расследование показало, что ответственность за пожар несет Бхарали Баруа , офицер, отвечающий за склад, который возник из-за того, что он по неосторожности оставил зажженную трубку рядом с легковоспламеняющимися материалами. В наказание за свою невнимательность Бхарали Баруа был вынужден курить слоновий помет. [15]
Экспедиция Дафала
[ редактировать ]Племя Дафала проживало на холмах к северу от современных районов Лакхимпур и Сонитпур . Они обычно приезжали на равнины с мародерскими экскурсиями, когда захватывали ассамских людей и их имущество. Однако Дафала держались под контролем благодаря шантажу со стороны правителей Ахома и разрешению пользоваться услугами Дафала-Бахатиа, которые были сформированы в исправительную колонию, расположенную у подножия холмов Дафала. Дафала теперь жаловались, что они находятся на грани голодной смерти из-за длительной задержки доставки оговоренного шантажа и уплаты налогов, причитающихся с Бахатиа. Таким образом, под руководством Бар Гама, Радхи Гама, Тами Гама и Бакара Гама (титул Гам означает лидер или вождь) Дафалы совершили набег на деревню под названием Гагалдуби, убили трех ассамцев и увезли сорок человек, включая женщин и детей. [16] Сваргадео Удаядитья Сингха немедленно организовал экспедицию под командованием Гораконвара Борбаруа, чтобы поймать и наказать налетчиков Дафалы. Премьер-министр Атан Бурхагохайн пытался отговорить монарха, объясняя это тем, что дафала жили в труднодоступных деревнях, расположенных посреди густого леса и крутых горных ущелий, а горцы всегда могли уйти от преследователей, перелетая из одного убежища в другое. Премьер поручил Удаядитье Сингхе использовать такт и дипломатию вместо военной силы. Но монарх проигнорировал совет Атана Бурхагохайна и направил Гораконвара Борбаруа против Дафаласа во главе значительных сил. [17] [18]
В мае 1672 года Борбаруа переправился через реку Субансири и остановился в Рангамати, откуда перенес свой лагерь в Дулунгмукх. Два ассамских офицера, Туа и Тита, были отправлены, чтобы подчинить Дафала. Агенты вождя Дафалы Бакара Гама встретились с Туа и Титой и выразили сожаление по поводу нелояльных действий против монарха Ахома. Туа и Тита предложили добиться прощения Дафаласа сначала у Борбаруа , а затем у Сваргадео, и попросили их прийти к Борбаруа, чтобы засвидетельствовать ему свое почтение. Однако Дафалы не решались предстать перед Борбаруа , опасаясь наказания по королевскому приказу. Их лидер Бакара Гам теперь появился на сцене с пятьдесят двумя последователями и продолжил переговоры с Туа и Титой. Бакара Гам осознал ненадежность своего положения и сказал: «Борбаруа пришли, чтобы убить нас. Как смогут слоны двигаться по тропам, предназначенным для прохождения собак и шакалов?» Туа и Тита отправили секретное сообщение через Рамдхан Ганак Хатхова Гораконвару Борбаруа просит его напасть на Дафалас во время продолжения переговоров. Борбаруа . послал отряд, который двинулся на лодке, но Дафала тем временем покинули место под предлогом возвращения с людьми и товарами, захваченными ими у ассамцев Король обвинил Туа и Титу в том, что они направили Борбаруа на ложный путь, заковал их железными кандалами и заключил в тюрьму. Затем начались дожди, и Борбаруа был вынужден приостановить операции, которые затруднялись труднодоступностью местности. [19] [20]
Король пригрозил убить Борбаруа , если тот вернется в столицу, не покорив Дафалас. Он даже попросил Борбаруа надеть женскую юбку в случае его дальнейшего бездействия. Услышав это, Борбаруа прибыл из Дулунгмуха в Барчетию, а затем в Гангмукх, откуда послал ряд отрядов под командованием Хага Чутиа Хазарика, Харагома, Чутия-кари Баруа и Чунги Баруа, которые разными маршрутами двинулись против Дафаласа. Но войска Ахома не смогли продвинуться вперед из-за трудностей со связью, усугубляемых проливными ливнями в сезон дождей. Наконец, когда они достигли деревни Дафала, они обнаружили, что она пуста, поскольку Дафала уже эвакуировали их в более безопасные места. Когда солдаты Ахома собирались вернуться, на них напали дафала, спрятавшиеся в соседних джунглях. Охваченные паникой солдаты Ахома разбрелись по склону гор. Большое количество людей было убито Дафала, некоторых увезли в рабство, а остальных выгнали на равнины. Среди убитых были офицеры Ахома Хага Хазарика и Храгом. Затем Борбаруа вернулся в свой лагерь в Бархетии. [21] Король объяснил это пренебрежением и бесхозяйственностью со стороны Гораконвара Борбаруа . Он поручил начальнику своей личной охраны Папангу Чаодангу Баруа арестовать Борбаруа и держать его в качестве пленника в стойлах Хатисал или Слоны. Король обвинил Борбаруа в неисполнении служебных обязанностей и приказал раздеть его догола и предать смерти, но по заступничеству королевы-матери жизнь Гораконвара Борбаруа была сохранена. [22] Но король приказал его уволить, и новым Борбаруа был назначен Чарингия Пелан Пхукан, известный как Рангмахал . Через некоторое время Гораконвар был вновь принят в благосклонность короля и назначен Бхитаруалом Пхуканом , или командующим домашними войсками. В течение следующего засушливого сезона лидеры Дафалы вернули товары и по собственному желанию освободили захваченных ассамских пленников. [23] [24]
Влияние Парамананды Байраги на Удаядитью
[ редактировать ]Более поздняя часть правления Удаядитьи была отмечена приходом Парамананды Байраги или Санньяси и его влиянием на царя. Парамананда Санньяси был родом из Гакулпура недалеко от Бриндабана. Он был также известен как Гакулпури Санньяси среди простых ассамцев из-за своего происхождения из Гакулпура. Сначала он жил в Хадзё с другим отшельником из Калитакути в Камрупе . Затем он оставался в Камахье некоторое время . Считалось, что во время пребывания в Камахье он обрел силу творить чудеса. Очарованные его чудесами, множество людей, как мужчин, так и женщин, стали учениками санньяси. Затем он отправился в паломничество в Брахмакунду в Восточном Ассаме и некоторое время оставался в Калабари в монастыре Банмали Госайн . И здесь санньяси очаровывал людей демонстрацией своей оккультной силы. [25] Слава о Парамананде Санньяси распространилась среди знати столицы Гархгаона. Удаядитья Сингха также услышал о доблести Парамананды Санньяси и приказал привести его в Королевский дворец. Удаядитья был очень впечатлен чудесами, совершаемыми санньяси, а также его знаниями в религиозных вопросах. Царь стал очень предан Парамананде, считал его Гуру или религиозным наставником и построил для него большой монастырь у входа в столицу, известный как Чунпора-дуар . Чтобы повысить уважение своего Гуру, он приказал всем королевским офицерам стать учениками Парамананды Санньяси. По приказу короля три Дангариа или министра: Атан Бурхагохайн , Багчовал Борпатрогохайн , Лангичан Боргохайн и Лаитепена Солал Гохайн, а также многие Пхуканцы, Раджховас и Баруас стали учениками Парамананады Санньяси. Санньяси утверждал, что, сидя в своей резиденции в Чунпоре, знал все, что царь говорил или делал в своем дворце. Заявления такого рода позволили санньяси оказывать огромное влияние на умы царя и его двора. [26] [27]
Зверства в отношении вайшнавов-махантов
[ редактировать ]Сваргадео Удаядитья Сингха стал очень предан Парамананде Санньяси и в своем стремлении повысить престиж и влияние Парамананды призвал двенадцать Вайшанавов-махантов или религиозных глав деноминации Тхакурия и попросил их стать учениками Гакулпури Санньяси. Маханты протестовали всем вместе; а их лидеры, маханты Маямары, Макаджана, Силихатала и Сесамукха, были брошены в тюрьму, откуда, по словам короля, они будут освобождены только в том случае, если смогут убедить его в своем духовном мастерстве, совершив какое-нибудь чудо. Маханты ответили в один голос: — Мы не способны творить чудеса. Мы проводим наши дни, читая и слушая славу Великого Бога, а также вознося молитвы о благополучии Вашего Величества. Кроме этого, все остальное находится за пределами нашего понимания . Царь подтвердил свою убежденность во всеведении своего Гуру Парамананды и, как следствие, в уместности со стороны махантов стать учениками санньяси. Теперь Тхакурия Маханты выступили как один человек, полный решимости противостоять замыслу царя обратить их в ученики Парамананды. В этом они получили молчаливую поддержку трех Гохайнов, которые считали, что время для их вмешательства пришло. [28]
Движение Антипарамананды под руководством Деберы Хазарики
[ редактировать ]Дебера был членом клана Ахом Лухурахун и имел звание хазарика , командира тысячи человек. Он был сыном Харагома, офицера Ахома, убитого во время кампании Дафалы в 1672 году нашей эры. Дебера был очень разгневан зверствами, совершенными Удаядитьей Сингхой в отношении вайшнавов-махантов. Он решил обуздать влияние санньяси и сохранить целостность и престиж монахов-вайшнавов Ассама. Будучи учеником Макаджана Маханты из деноминации Тхакурия, он преклонил колени перед Махантами и попросил у них благословения на успех своего предприятия, сказав: « Вашим Святейшествам следует лишь одарить меня пылью с ваших ног, и я сделаю это». какое бы возмещение ни было необходимо ». [29]
Король почувствовал, что против него и его протеже назревало зло; и с целью удержать Деберу вдали от столицы на некоторое время он приказал ему возглавить экспедицию против мятежников Мишми, живших недалеко от Садии . Дебера был достаточно остроумен, чтобы понять истинные намерения монарха, и сообщил королю, что отправится в экспедицию через три дня, поскольку в то время он выздоравливал и только что оправился от полипа носа. [30] В ту же ночь Дебера встретил троих Дангариев и убедил их поддержать Саругохайна , младшего брата Сваргадео Удаядитьи Сингхи, в его попытке захватить трон. Затем Дебера рассказал об этом предложении Саругохаину, который с готовностью принял его. Принц дал волю своему негодованию по поводу поведения Удаядитьи Сингхи: « Байраги стал для моего брата не простым отшельником, а объектом крайнего почитания, сахебом его головы. Дангарии также приняли посвящение от Байраги, и были призваны двенадцать Махант. Правосудие не может мириться с этой нечестивой ситуацией ». С помощью Деберы и его брата Мохана Деки, Ратанпурии Хазарики, Намгилы Хазарики и Тайраи Долакашариа Баруа Саругохайн собрал тысячу вооруженных последователей, чтобы напасть и окружить королевскую резиденцию в Хайтагури и захватить личность правящего монарха. [31] [32] Тем временем Удаядитья почувствовал заговор и сразу же приказал закрыть ворота города и арестовать своего брата. [33] Заговорщики решили, что времени терять нельзя, и поэтому решили действовать быстро.
Дворцовый переворот и свержение Удаядитьи
[ редактировать ]В ноябре 1672 года Саругохайн и его сторонники в полном вооружении подошли ко дворцу в полночь. Они попросили начальника охраны, охраняющего вход, Пача-Сималу Хазарика из отряда Димаругурия, открыть ворота. [34] Но Пача Сималу Хазарика отказался впустить заговорщиков. Дебера попросил Гаджпурию Хатибаруа , начальника слонов, и Парикшита Декери Махута , наездника на слонах, нанять слонов, чтобы сломать ворота дворца. Слоны взломали ворота, и заговорщики вошли на территорию дворца. Охранники на входе и их начальник Пача Сималу Хазарика, оказав некоторое сопротивление, были убиты заговорщиками. Саругохайн в сопровождении других заговорщиков направился к Королевскому аудиенционному залу. Чарингия Пелан Борбаруа , Чарингия Баруа и Папанг Чаоданг Баруа вместе со своими людьми бросились вперед, чтобы противостоять заговорщикам во главе с Саругохаином, но они были побеждены, оказав некоторое сопротивление. [35] Саругохайн метнул копье в Борбаруа и пронзил его бедро. Затем принц нанес завершающие удары Борбаруа , а также убил Чаоданг Баруа. Сваргадео Удаядитья Сингха, крепко спящий в своей постели, слабо слышал шум и суматоху снаружи, но телохранитель, дежуривший в королевской спальне, которого уже обучал Дебера, сообщил монарху, что беспокойство вызвано слоны, выходящие из своих стойл, и попытка Борбаруа привести их в чувство. Король был удовлетворен ответом и воздержался от дальнейших расспросов. [36]
Тем временем Саругохайн расположился в зале аудиенций короля и послал людей охранять несколько ворот дворцового комплекса. Дебера и Мохан Дека сняли лестницу, ведущую в королевские покои. Те, кто выступал против Саругохайна и Деберы, были немедленно казнены. Осадив Удаядитью Сингху в его спальне и сделав невозможным его побег, Саругохайн, сидящий в зале для аудиенций, объявил себя королем. Гораконвар Бхитаруал Пхукан, который помогал Саругохаину в его борьбе за трон, был немедленно повышен до должности Борбаруа . [37] Многие королевские офицеры, за исключением Хари Борпатрогохайна, пришли и выразили свою преданность новому королю. Хари Борпатрогахайн был уволен со своего поста. Саругохайн назначил одного из своих верных последователей, Чапу , новым Борпатрогохаином . [38]
Смерть Удаядитьи и Парамананды Саньяси
[ редактировать ]На следующий день Удаядитью Сингху посадили в седан и отвезли на холм Чарайдео . Его мать умоляла Саругохайна сохранить жизнь Удаядитье или убить ее вместе со свергнутым монархом. Саругохайн утешал свою мать, говоря, что он и его брат будут осуществлять совместное господство: он из своей штаб-квартиры в Гархгаоне , а Удаядитья из своей столицы Чарайдео . Удаядитья был казнен вскоре после прибытия в Чарайдео . Прежде чем испустить последний вздох, он засунул в рот пригоршню риса и сказал: « Убивают невиновного!» О, Великий Бог, пусть возмездие обрушится на того, кто совершает это преступление! » [39] В некоторых источниках утверждается, что король был отравлен Деберой. [40] Три жены Удаядитьи также были казнены. [41] Гуру Удаядитьи Сингхи, Парамананда Санньяси, который невольно вызвал революцию, был арестован Саругохаином и Деберой. Его подвергали различным пыткам, оскорблениям и унижениям, а затем казнили. Его труп поместили на плот и пустили по течению реки Дикоу в качестве предупреждения тем, кто когда-либо планировал установить новый порядок. [42] [43]
Наследие
[ редактировать ]Правление Сваргадео Удаядитьи Сингхи было примечательно главным образом изгнанием вторгшихся сил Великих Моголов из Камрупа и победой Ахомса в битве при Сарайгате . К этому времени ахомы смогли изготовить собственную пушку, так как в Гувахати были найдены пушки, изготовленные во время его правления . [44] Байраги Али, или дорога в Верхнем Ассаме, была построена во время его правления. [45] Современные историки отмечали, что ему не хватало силы и интеллекта, как у его старшего брата Сваргадео Чакрадваджа Сингхи . [46] однако не следует забывать, что он оказывал полную поддержку и помощь генералам Ахома в Гувахати , сражавшимся против захватчиков Великих Моголов. Хотя это отражало его боевой дух и решимость, но последующие события также показали, что он был упрям и ему не хватало знаний политической дипломатии и военных навыков. Военная катастрофа в кампании против Дафала доказывает это. Его упрямство, направленное на то, чтобы подчинить старых вайшнавов-махантов или монахов Ассама влиянию Парамананды Саньяси, было политической ошибкой высочайшего масштаба, которая в конечном итоге стоила ему трона и жизни. [47] Политические волнения и анархия, начавшиеся во время его правления, будут продолжаться еще несколько лет, которые будут считаться одной из темных глав в истории королевства Ахом , поскольку короли стали всего лишь марионетками в руках могущественных министров, которые будут устанавливать и свергать король по желанию. Период министерского господства продлится до 1681 года нашей эры, когда Гададхар Сингха из линии Тунгхунгиа династии Ахом взошел на трон и положил конец господству министров над монархом.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Деораджа (как его называли индусы) был вторым сыном Сухунгмунга, которого в называют Суренгом или Суленгом «Буранджи» — Пхичао , а в рукописях Деодхая . Он был Чаринг Раджей при Сухунгмунге и Типам Раджей при Сукленмунге. ( Гогой 1968 , стр. 321)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 46)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 49–51)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 68)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 188)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 76)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 156)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 157)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 112)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 76)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 77)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 77)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 157)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 78)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 159)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 80)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 80)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 189)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 81)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 189)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 82)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 158)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 82)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 190)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 83)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 83–84)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 191)
- ^ ( Буян 1957 , стр. 84–85)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 85)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 86)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 86)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 191)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 158)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 158)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 192)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 86–87)
- ^ ( Буян 1957 , стр. 87)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 192)
- ^ ( Буян 1957 , стр. 87)
- ^ ( Баруа 2008 , стр. 69)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 159)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 88)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 159)
- ^ ( Походка 1926 , стр. 159)
- ^ ( Барбаруа 1981 , стр. 192)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 76)
- ^ ( Бхуян 1957 , стр. 88)
Ссылки
[ редактировать ]- Барбаруа, Хитесвар (1981). Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомах (на ассамском языке) (1-е изд.). Гувахати: Издательский совет Ассама.
- Баруа, Гунавирам (2008). Ассам Буранджи или История Ассама (4-е изд.). Гувахати: Издательский совет Ассама.
- Бхуян, СК (1957). Атан Бурагохайн и его времена (1-е изд.). Гувахати: Книжный киоск для юристов.
- Походка, Е.А. (1926) [1906]. История Ассама (пересмотренное 2-е изд.). Калькутта: Таккар, Спинк и Ко.
- Гогои, Падмешвар (1968), Тай и королевства Тай , Университет Гаухати, Гувахати