Пхулешвари
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Бар Раджа Пхулешвари | |||||
---|---|---|---|---|---|
Царствование | 1722-1731 | ||||
Предшественник | Позиция создана | ||||
Преемник | Король Амбика Бар | ||||
Рожденный | Королевство Ахом | ||||
Умер | 1731 Королевство Ахом | ||||
Супруг | Шива Сингха | ||||
|
Пхулесвари , также известный как Праматешари Деви , был главной супругой царя Ахома Шивы Сингхи. [ 1 ] из королевства Ахом на территории нынешнего Ассама, который правил королевством с 1722 по 1731 год нашей эры. [ 2 ] Она была первой королевой королевства Ахом, которая управляла королевством напрямую. Первоначально она была танцовщицей в религиозном храме, посвященном индуистскому богу Шиве . Когда король увидел ее, он был очарован ее красотой, решил жениться на ней и сделал ее своей главной супругой. [ 3 ] Пхулесвари, после того как она приняла титул Бор Раджа, вместе с мужем чеканили монеты.
Барный король
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Пхулешвари, ранее известный как Пхулмати, родился в Калугаоне Гаян Гаон в районе Сивасагар. Настоящее имя Пхулешвари было Пхулмати. Она родилась в касте Натов, касте танцоров.
Царствование
[ редактировать ]Очарованный ее красотой, король женился на ней и дал ей главную супругу и имя. назначил ее Бор Раджей Шива Сингха после того, как астрологи провозгласили чатра-бханга-йогу, что означает конец его правления; в других случаях, чтобы предотвратить это, он назначил Пхулесвари главным регентом и дал титул Бор Раджа (Великий король). и дал имя Праматешвари, имя богини Дурги. Пхулешвари фактически взяла бразды правления в свои руки и слишком много вмешивалась в вопросы региона и обычаев. [ 4 ] Пхулешвари находилась под большим влиянием брахманов, особенно Парватии Госайн. Она пыталась сделать шактизм государственной религией. Чтобы осуществить свой план, она вызвала шудр-махантов на Дурга-пуджу, проводимую в святилище Шакта, и заставила их склонить головы перед добротой, смазать их лоб кровью принесенного в жертву животного и заставить их принять нирмали и прасад. [ 5 ] Маханты сочли это серьёзным оскорблением, которому нельзя быть прощенным, он решил отомстить в подходящий момент, что впоследствии стало ключевым фактором для восстания в Моамории . [ 6 ] И в своем всепоглощающем рвении неофита к шакти-индуизму она объявила шактизм официальной религией государства. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Королева Пхулесвари оставалась на посту Бар Раджи с 1722 года до своей смерти в 1731 году. [ 8 ] устроил ей Майдам против ее собственной воли Шива Сингха согласно обрядам Ахома.
Строительные работы
[ редактировать ]Пхулешвари был великим покровителем санскрита, основал на территории кампуса школу санскрита, а также искусство и культуру. Она сделала своего младшего брата Харината сначала Боргохаином, а затем Борпатрой Гохаином и назначила многих своих родственников на высокие посты. Ее брат Хайрнатх Борпатрагохайн раскопал Лакшми Сагар и построил на его берегу храмы. Ее дядя Джоянанда стал Декиалом Баруа, а трое других ее родственников стали Ханикар Баруа, Чауданг Баруа и Деви Гар баруа.
- Пхулешвари раскопал резервуар Гаурисагар и построил три храма, посвященные Шиве, Деви и Вишну. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен, Сумэн (2010). Развитие фольклорной идентичности: в контексте Северо-Восточной Индии . Калькутта: Издательство Анджали. п. 121. ИСБН 978-81-89620-68-4 .
- ^ Университет Кералы; Отдел истории; Университет Аллахабада; Отдел современной индийской истории; Университет Траванкора; Университет Кералы (1921 г.). «Журнал истории Индии». Журнал истории Индии . 61 . ISSN 0022-1775 - через WorldCat.
- ^ Буранджи, Тунгхунгия; Бхуян, СК (1933). Тунгхунгия Буранджи: или История Ассама, 1681–1826 гг. н.э. Старая ассамская хроника ... С полями, генеалогическими таблицами, библиографией, глоссарием и указателем . Лондон. стр. XXI.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ П. Гогой . п. 510.
- ^ АБХБ . п. 71.
- ^ Всеобъемлющая история Ассама, С.Л. Баруа . п. 295.
- ^ Пакем, Б., изд. (1990). Национальность, этническая принадлежность и культурная самобытность на северо-востоке Индии . Нью-Дели: Публикации Омсона. п. 182. ИСБН 978-81-7117-072-2 .
- ^ Дас Гупта, Раджатананда (1982). Искусство средневекового Ассама . Нью-Дели: Космо. п. 66.
- ^ Всеобъемлющая история Ассама, С.Л. Баруа . п. 295.
Цитаты
[ редактировать ]- Походка, сэр Эдвард (1906), История Ассама , Такер, Спинк и компания, Калькутта, ISBN 978-0404168193
- Баруа, С.Л. (1977), ПОЛИТИКА АХОМ В ОТНОШЕНИИ СОСЕДНИХ ГОРНЫХ ПЛЕМЕН. Труды Конгресса истории Индии , Конгресс истории Индии, JSTOR 44139078
- Сарма, Д.К. (2010), РЕЛИГИОЗНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВИТЕЛЕЙ АХОМ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБЩЕСТВА. Труды Конгресса истории Индии , Конгресс истории Индии, JSTOR 44147491
- Баруа, С.Л. (2005), Обращение президента секции: ГОСУДАРСТВО, ПАТРИАРХАТ И ЖЕНЩИНЫ В СРЕДНЕВЕКОВОМ АССАМЕ. Труды Конгресса истории Индии , Конгресс истории Индии, JSTOR 44145845