Экасарана Дхарма
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о |
индуизм |
---|
Экасарана Дхарма [ 4 ] ( букв. « Религия прибежища в одном » ) — неовайшнавская индуистская монолитная секта индуистских вайшнавов, пропагандируемая Шримантой Санкардевой в XV—XVI веках в индийском штате Ассам . Он уменьшил внимание к ведическому ритуализму и сосредоточился на преданности ( бхакти ) Кришне в форме совместного слушания ( шраван ) и пения его имени и деяний ( киртан ).
Простая и доступная религия привлекла в свою эгалитарную лоно как индуистское, так и неиндуистское население. Неофитов по-прежнему принимают в веру через церемонию инициации, называемую хорон-лова (буквально: принять прибежище), обычно проводимую саттрадхикарами , главами монашеских учреждений, называемых саттрами , которые обычно берут апостольскую линию от Санкардева. Некоторые саттрахикары, особенно представители Брахма-сангхати, отвергают апостольскую линию Санкардева из-за раннего раскола с орденом. Некоторые современные реформационные институты проводят сорон-лову вне института саттры . Учреждения, пропагандирующие Эка Сарану, такие как саттры (монастыри) и деревни Намгар (молитвенные дома), оказали глубокое влияние на эволюцию социального состава Ассама. Художественные творения, исходящие из этого движения, привели к возникновению новых форм литературы, музыки ( Боргеетс или небесные песни), театра ( Анкиа Наат ) и танца ( Танец Сатрия ).
Центральным религиозным текстом этой секты является «Бхагават Санкардева» , который был переведён на основе санскритской «Бхагавата-пураны» Шримантой Санкардевой и другими ранними членами школы Эка Сарана. Эту книгу дополняют два сборника песен для совместного пения: «Киртан Гхоша и » Санкардева « Наам Гхоша Мадхабдева » . Эти книги написаны на ассамском языке.
Секту также называют Махапуруксия , потому что она основана на поклонении Махапуруше или Махапуруше (санскрит: Маха : великий и пуруша: существо), эпитете высшей духовной личности в Бхагавате, а ее приверженцев часто называют Махапуруксия , Шанкари и т. д. С течением времени эпитет «Махапуруш» стал также вторично применяться к Санкардеве и Мадхабдеву. главные наставники. Неприверженность индуистской системе варн и отказ от ведической кармы характеризовали его характер. Хотя его часто считают частью более широкого паниндийского движения бхакти , оно не поклоняется Радхе вместе с Кришной, что распространено во многих других школах вайшнавов. Для него характерна дасья форма поклонения . Исторически оно было направлено против кастовой системы и особенно против жертвоприношений животных, распространенных в других сектах индуизма, особенно в шактизме . Известный своим эгалитаризмом, он представлял собой серьезный вызов брахманическому индуизму и превращал в свою лоно людей всех каст, этнических групп и религий (включая Ислам ). [ нужна ссылка ]
Почитаемый Бог и спасение
[ редактировать ]Наставники, а также более поздние лидеры религии Экасарана сосредоточились в основном на религиозной практике бхакти и воздерживались от систематического изложения философских позиций. [ 5 ] Тем не менее, ссылки, разбросанные по объемистым трудам Шанкардевы и Мадхавдевы, указывают на то, что их теософские позиции коренятся в « Бхагавата-пуране». [ 6 ] с сильным влиянием Адвайты через комментарий «Бхавартха-дипика» . Шридхара Свами [ 7 ] Тем не менее, интерпретация этих текстов Шанкардевой была одновременно признана «оригинальной и новой». [ 8 ] Ученые считают, что этим текстам не следуют полностью , и в текстах часто наблюдаются отклонения, особенно когда исходное философское содержание вступает в противоречие с основным направлением бхакти , изложенным в Экасарана-дхарме. [ 9 ]
Природа Бога
[ редактировать ]Хотя Экасарана признает безличного ( ниргуна ) бога, она определяет личного ( сагуна ) как бога, которому поклоняются. [ 10 ] который он идентифицирует в Бхагавад-Пуране «Нараяна » . [ 11 ] Единственный аспект, отличающий личное от безличного, — это акт творения. [ 12 ] с помощью которого Нараяна создал всё. В отличие от Гаудия-вайшнавизма, рассматриваются он не претендует на различие между Брахманом, Параматманом и Бхагаватом, которые в Экашаране как просто разные названия, применяемые к одной и той же высшей реальности. [ 13 ]
Хотя Нараяна иногда используется как синоним Вишну, боги Вишну , Брахма и Шива считаются низшими божествами. [ 14 ]
Нараяна как личный бог, которому поклоняются, считается любящим и милым богом, обладающим благоприятными качествами, привлекающими преданных. Он недвойственен, всемогущ и всеведущ; создатель, хранитель и разрушитель всего. Он также обладает такими моральными качествами, как карунамайа (сострадательный), динабандху (друг смиренных), бхакта-ватсала (любимый преданных) и патит-павана (искупитель грешников), которые делают его привлекательным для преданных. Хотя он не отрицает существования других богов, он утверждает, что поклоняться следует только Нараяне, а остальные строго исключаются.
Кришна
[ редактировать ]Согласно «Бхагавата-пуране» , объектом поклонения в Экашаране является Кришна , который сам является верховным существом. [ 15 ] [ 16 ] Все остальные божества подчинены Ему. [ 17 ] Брахман, Вишну и Кришна по своей сути едины. [ 18 ] Кришна является единственным высшим объектом поклонения в системе. Кришна Шанкарадевы — это Нараяна, Высшая Реальность или Парама Брахма, а не просто аватара Вишну. Кришна — это Сам Бог. [ 19 ] Он рассматривает Нараяну (Кришну) как причину, так и следствие этого творения. [ 20 ] и утверждает, что только Нараяна является единственной реальностью. [ 21 ] С философской точки зрения Он — Высший Дух (Парам-Брахма). Как повелителя чувств йоги называют его Параматмой. Когда Он связан с этим миром, Он принимает имя Бхагаванты. [ 22 ] Более того, некоторые характеристики, обычно приписываемые безличному Богу в других философских учениях, приписываются Нараяне в новых интерпретациях. [ 23 ]
Джива и спасение
[ редактировать ]Воплощенное «я», называемое дживой или дживатмой, идентично Нараяне. [ 24 ] Оно окутано майей и поэтому страдает от страданий. [ 25 ] Когда эго ( ахамкара ) разрушено, джива может воспринимать себя как Брахму. [ 26 ] Джива (освобождения) , достигает мукти когда джива возвращается в свое естественное состояние ( майя удаляется). Хотя другие вайшнавиты (Рамануджа, Нимбарка, Валлабха, Чайтанья) признают только видехамукти ( мукти после смерти), наставники Экашараны признавали, кроме того, дживанмукти ( мукти при жизни). [ 27 ] Среди пяти различных видехамукти видов [ 28 ] Экасарана отвергает Саюджья форму мукти , где полное погружение в Бога лишает дживу сладости и блаженства, связанных с бхакти . Таким образом, бхакти является не средством достижения мукти , а самоцелью, и это сильно подчеркивается в трудах Экашараны: Мадхавдева начинает свою Намагошу с поклона преданным, которые не предпочитают мукти . [ 29 ]
Кришна идентичен Нараяне
[ редактировать ]Нараяна часто проявляется через аватаров , а Кришна считается наиболее совершенным, который является не частичным проявлением, а самим Нараяной. [ 30 ] Обычно Нараяне поклоняются в форме Кришны. Описание Кришны основано на описании в «Бхагават-пуране» как человека, живущего на Вайкунтхе вместе со своими преданными. Таким образом, форма поклонения отличается от других форм религий, основанных на Кришне (Радха-Кришна Чайтаньи, Гопи-Кришна Валлабхачарьи, Рукмини-Кришна Намадевы и Сита-Рама Рамананды). [ 31 ] Форма преданности пропитана дасьей и балья-бхавой в работах Санкардева и Мадхабдева. Мадхура-бхава , столь распространенная в других религиях, здесь отсутствует. [ 32 ]
Четыре принципа
[ редактировать ]Чари васту или Четыре принципа, определяющие эту религиозную систему:
- Наам — повторение и воспевание имени и качеств Бога. Вообще наиболее важны только четыре имени: рама-кришна-нараяна-хари ) [ 33 ]
- Дэва — поклонение единому Богу, то есть Кришне. [ 34 ]
- Гуру — почитание Гуру или духовного наставника. [ 35 ]
- Бхакат — общество или собрание преданных ( бхакт ).
Санкардев определил первый, второй и четвертый из них, тогда как Мадхавдев представил третий в Белагури, когда он принял Санкардева гуру для себя и для всех других, кто принял его веру. [ 36 ] Четыре принципа раскрываются и их значение объясняется во время посвящения ( ксонрон-лова ).
Четыре книги: священные тексты
[ редактировать ]Самым важным религиозным текстом является Бхагавата , особенно Книга X ( Даксама ). Эта работа была переписана с оригинального санскрита «Бхагавата-пурана» на ассамский язык в XV и XVI веках десятью разными людьми, но главным образом Шримантой Санкардевом, который перевел целых десять песней (полных и частичных) этого священного текста.
Три других произведения занимают особое место в этой религии: Киртан Гхокса , сочиненный Санкардевом; и Наам Гхокса и Ратнавали , сочиненные Мадхавдевом.
Номиналы
[ редактировать ]Религия раскололась на четыре сангхати ( самхати или подсекты) вскоре после смерти Шриманты Шанкардевы. Санкардев передал руководство Мадхабдеву , но последователи Дамодардева и Харидева не приняли Мадхабдева своим лидером и сформировали собственную группу ( Брахма сангхати ). Мадхабдева на момент смерти не назвал преемника. После его смерти три лидера сформировали свои собственные деноминации: Бхабанипурия Гопал Ата ( Каал Сангхати ), Пурушуттом Тхакур Ата, внук Санкардева ( Пуруса Сангхати ) и Матхурадас Бурхагопал Ата ( Ника Сангхати ). Они различаются в основном акцентом carivastus ( четырех фундаментальных принципа).
Брахма сангхати
[ редактировать ]Брахма-сангхати развилась в результате ухода Дамодардева и Харидева от руководства преемника Санкардева Мадхабдева. Со временем это сангхати вернуло некоторые элементы брахманической ортодоксальности. Ведические ритуалы, которые обычно запрещены в других сангхати, разрешены в этой сангхати . Брахманы тоже находили эту сангхати привлекательной, и у большинства саттр этого сангхати традиционно были брамины- саттрадикары . Среди чари вастус подчеркивается Дэва поклонение изображениям дэва ( , допускается Вишну и главных воплощений, Кришны и Рамы). Среди гуру Дамодардев занимает первое место. Позже они стали называть себя Дамодариями в честь Дамодардева.
Пуруш Сангхати
[ редактировать ]Пуруш-сангхати было инициировано внуками Шанкардева — Пурушоттамом Тхакуром и Чатурбхуджем Тхакуром — после смерти Мадхавдева. Акцент делается на Нааме . Шанкардева занимает особое положение среди иерархии Гуру . Некоторые брахманические обряды, а также поклонение изображениям в некоторой степени допустимы.
Ника Сангати
[ редактировать ]Это сангхати было инициировано Бадала Падма Атой , Матхурадасом и Кешава Атой. Акцент делается на сат-санге . Это сангхати называется Ника (чистое), потому что оно разработало строгие правила чистоты и чистоты в религиозных вопросах, а также в жизни в целом, как это установил Мадхабдева. Идолопоклонство строго запрещено, и это придает Мадхавдеву особое значение.
Кала Сангхати
[ редактировать ]Кала- сангхати , инициированная Гопал Атой (Гопалдевом из Бхаванипура) и названная в честь места его штаб-квартиры Кальджара, делала упор на Гуру . Саттарии . этой сангхати стали считаться физическим воплощением Дэвы , и ученикам этой секты не разрешается выражать почтение кому-либо еще Эта секта успешно присоединила многие племенные и социально отсталые группы в лоно Махапуруксии и имела самое большое количество последователей среди различных сангхати . Дихинг-сатра, одна из крупнейших саттр, получила королевское покровительство; но самая большая саттра, Моамара, проложила независимый путь, и последователи этой секты были ответственны за восстание Моамории против королевской семьи Ахом . [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Сарма ( Сарма 1966 , стр. 41), Кэнтли ( Кантли 1984 :258) и Барман ( Барман 1999 :64) называют это Экасараной . Другие называют это Экашарана Хари-наам-Дхарма , уточняя слово «дхарма» .
- ^ Хотя несколько школ вайшнавизма имели свои собственные философские трактаты (Рамануджа, Мадхава, Нимбарка, Валлабхачарья), Шанкардева и Чайтанья их не имели. Хотя Джива Госвами составил для Чайтаньи систематические труды, последователи Шанкардевы не предприняли ничего подобного ( Neog 1980 , стр. 222–223).
- ^ «Шанкарадева получил возможность проповедовать новую веру, которую он установил для себя и для искренних искателей в своей провинции, основываясь на философских доктринах Гиты и Бхагавата-пураны как своих священных писаниях» Чаттерджи, Сунити Кумар. «Эка-сарана Дхарма Шанкарадевы: величайшее выражение ассамского духовного мировоззрения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «... влияние Бхагавата-пураны на формирование теологической основы ассам-вайшнавизма совершенно ясно, а монистический комментарий Шридхары Свами очень популярен среди всех слоев вайшнавов» ( Сарма 1966 , стр. 26)
- ^ «Если бы еще мог возникнуть какой-либо вопрос о мутации или принадлежности, то это мог бы быть прямой вопрос с Гитой и Бхагаватом, которые Санкардью читал и интерпретировал по-своему, одновременно оригинально и ново» ( Neog 1963 , стр. 4). Халадхар Бхуян, основатель Санкар Сангхи, современной секты Экасараны, соглашается: «Шри Неог теперь определенно показывает, что философия Санкардью является его собственной и что его религия столь же оригинальна, как и религия любого великого проповедника мира» ( Neog 1963 : vii)
- ^ Например, «главы Бхагавата-пураны, в которых обсуждается теология Панчаратры , были опущены ассамскими переводчиками, поскольку доктрина Вьюхи не находит места в теологии ассамского вайшнавизма». ( Сарма 1966 , стр. 27); «В высшей степени философский благословляющий стих ( мангалачарана ) из Книги I Бхагавата-Пураны, который был тщательно прокомментирован Шридхарой с монистической точки зрения, был полностью опущен Шанкарадевой в его переводе». В то время как в оригинале «Капила санкхьи является воплощением Бога», санкхья и йога подчинены бхакти ( Neog 1980 , стр. 235). Более того: «Там, где комментарий Шридхары кажется им прямо противоречащим их Экашарана-дхарме, они без колебаний отклоняются от взглядов Шридхары». ( Сарма 1966 , стр. 48)
- ^ «В писаниях ассамских вайшнавов, не отрицающих ниргуна , то есть неопределенного аспекта Бога, больше внимания уделяется аспекту сагуна ». ( Сарма 1966 , стр. 27).
- ^ «Первые две строки Киртана заключают в себе эту ноту:« В самом начале я склоняюсь перед вечным Брахманом, который в форме Нараяны является корнем всех воплощений »» ( Сарма 1966 , стр. 27)
- ^ Ними-нава-сиддха-самбад , стихи 187–188 ( Сарма 1966 , стр. 27)
- ^ экересе тини нама лакшана бхедата в стихах 178–181 Ними-навасиддха-самбада (Санкардева) ( Сарма 1966 , стр. 30)
- ^ Ними-навасиддха-самвада , стих 178 (Санкардева); Анади-патан стихи 163–167 (Санкардева) ( Сарма 1966 , стр. 31)
- ^ Чутия, Сонарам. «Шримад-Бхагавата: Образ Бога» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Безбароа, Лакшминатх (2004). Творческое видение: - Очерки о Шанкарадеве и неовайшнавском движении в Ассаме (PDF) . Шриманта Санкар Кристи Бикаш Самити. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
Кришна был для него всевышним Богом поклонения.
- ^ «Фундаментальные аспекты религии Шанкарадевы – монотеизма» . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Чутия, Сонарам. «Настоящая философия Махапурусизма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Фундаментальные аспекты религии Шанкарадевы – монотеизма» . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Киртан VIII ( Сарма 1966 , стр. 29)
- ^ Бхакти-ратнакар , стих 111 ( Сарма 1966 , стр. 29)
- ^ Гупта, Бина. «Учение Господа Кришны и Шанкарадева» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Например, ниракара используется для описания Нараяны как человека без обычной или особой формы ( пракрита акара варджита ) ( Сарма 1966 , стр. 28).
- ^ «Хотя я связан с телом, но я не тождественен ему: я воистину Параматма. Я Брахма, и Брахма есть Я», Санкардева в стихах книги XII Бхагаваты 18512-18518 ( Сарма 1966 , стр. 33)
- ^ Шанкардева, Бхакти-ратнакара , стих 773 ( Сарма 1966 , стр. 35)
- ^ Шанкардева, Бхагавата ( Сарма 1966 , стр. 34)
- ^ ( Сарма 1966 , стр. 41)
- ^ (1) Салокьо (находящееся в одном плане с Богом); (2) Самипья (близость к Богу); (3) Сарупья (подобие Богу); (4) Сарсти (равный Богу в славе) и (5) Саюджья (погруженность в Бога)
- ^ ( Сарма 1966 , стр. 41–42)
- ^ на основе Бхагавата Пурана , 03.01.28 ( Сарма 1966 , стр. 32)
- ^ ( Мерти 1973 , стр. 233)
- ^ ( Сарма 1966 , стр. 32)
- ^ ( Неог 1980 : 348)
- ^ ( Неог 1980 : 347–348)
- ^ Во времена Хорон-лова и Санкардев, и Мадхавдев упоминаются как первоначальные гуру Ордена, хотя Санкардева очень часто считают одним. ( Неог 1980 : 349–350)
- ^ ( Неог 1980 : 346)
- ^ ( Неог 1980 : 155)
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнтли, Одри (1984). Ассамцы . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Барман, Сиванат (1999). Невоспетый колосс: введение в жизнь и творчество Шанкарадевы . Гувахати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Неог, Димбесвар (1963). Повелитель Мира Санкардью . Ноугонг: Халадхар Бхуя.
- Неог, Махешвар (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Дели: Мотилал Банарсидасс . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- Сарма, С.Н. (1966). Неовайшнавское движение и институт Сатры в Ассаме . Университет Гаухати.
- Мурти, Х. В. Шриниваса (1973). Вайшнавизм Шанкарадевы и Рамануджи (сравнительное исследование) . Мотилал Банарсидасс.