Jump to content

Экасарана Дхарма

(Перенаправлено из Экасарана дхармы )

Экасарана Дхарма [ 4 ] ( букв. « Религия прибежища в одном » ) — неовайшнавская индуистская монолитная секта индуистских вайшнавов, пропагандируемая Шримантой Санкардевой в XV—XVI веках в индийском штате Ассам . Он уменьшил внимание к ведическому ритуализму и сосредоточился на преданности ( бхакти ) Кришне в форме совместного слушания ( шраван ) и пения его имени и деяний ( киртан ).

Простая и доступная религия привлекла в свою эгалитарную лоно как индуистское, так и неиндуистское население. Неофитов по-прежнему принимают в веру через церемонию инициации, называемую хорон-лова (буквально: принять прибежище), обычно проводимую саттрадхикарами , главами монашеских учреждений, называемых саттрами , которые обычно берут апостольскую линию от Санкардева. Некоторые саттрахикары, особенно представители Брахма-сангхати, отвергают апостольскую линию Санкардева из-за раннего раскола с орденом. Некоторые современные реформационные институты проводят сорон-лову вне института саттры . Учреждения, пропагандирующие Эка Сарану, такие как саттры (монастыри) и деревни Намгар (молитвенные дома), оказали глубокое влияние на эволюцию социального состава Ассама. Художественные творения, исходящие из этого движения, привели к возникновению новых форм литературы, музыки ( Боргеетс или небесные песни), театра ( Анкиа Наат ) и танца ( Танец Сатрия ).

Центральным религиозным текстом этой секты является «Бхагават Санкардева» , который был переведён на основе санскритской «Бхагавата-пураны» Шримантой Санкардевой и другими ранними членами школы Эка Сарана. Эту книгу дополняют два сборника песен для совместного пения: «Киртан Гхоша и » Санкардева « Наам Гхоша Мадхабдева » . Эти книги написаны на ассамском языке.

Секту также называют Махапуруксия , потому что она основана на поклонении Махапуруше или Махапуруше (санскрит: Маха : великий и пуруша: существо), эпитете высшей духовной личности в Бхагавате, а ее приверженцев часто называют Махапуруксия , Шанкари и т. д. С течением времени эпитет «Махапуруш» стал также вторично применяться к Санкардеве и Мадхабдеву. главные наставники. Неприверженность индуистской системе варн и отказ от ведической кармы характеризовали его характер. Хотя его часто считают частью более широкого паниндийского движения бхакти , оно не поклоняется Радхе вместе с Кришной, что распространено во многих других школах вайшнавов. Для него характерна дасья форма поклонения . Исторически оно было направлено против кастовой системы и особенно против жертвоприношений животных, распространенных в других сектах индуизма, особенно в шактизме . Известный своим эгалитаризмом, он представлял собой серьезный вызов брахманическому индуизму и превращал в свою лоно людей всех каст, этнических групп и религий (включая Ислам ). [ нужна ссылка ]

Почитаемый Бог и спасение

[ редактировать ]

Наставники, а также более поздние лидеры религии Экасарана сосредоточились в основном на религиозной практике бхакти и воздерживались от систематического изложения философских позиций. [ 5 ] Тем не менее, ссылки, разбросанные по объемистым трудам Шанкардевы и Мадхавдевы, указывают на то, что их теософские позиции коренятся в « Бхагавата-пуране». [ 6 ] с сильным влиянием Адвайты через комментарий «Бхавартха-дипика» . Шридхара Свами [ 7 ] Тем не менее, интерпретация этих текстов Шанкардевой была одновременно признана «оригинальной и новой». [ 8 ] Ученые считают, что этим текстам не следуют полностью , и в текстах часто наблюдаются отклонения, особенно когда исходное философское содержание вступает в противоречие с основным направлением бхакти , изложенным в Экасарана-дхарме. [ 9 ]

Природа Бога

[ редактировать ]

Хотя Экасарана признает безличного ( ниргуна ) бога, она определяет личного ( сагуна ) как бога, которому поклоняются. [ 10 ] который он идентифицирует в Бхагавад-Пуране «Нараяна » . [ 11 ] Единственный аспект, отличающий личное от безличного, — это акт творения. [ 12 ] с помощью которого Нараяна создал всё. В отличие от Гаудия-вайшнавизма, рассматриваются он не претендует на различие между Брахманом, Параматманом и Бхагаватом, которые в Экашаране как просто разные названия, применяемые к одной и той же высшей реальности. [ 13 ]

Хотя Нараяна иногда используется как синоним Вишну, боги Вишну , Брахма и Шива считаются низшими божествами. [ 14 ]

Нараяна как личный бог, которому поклоняются, считается любящим и милым богом, обладающим благоприятными качествами, привлекающими преданных. Он недвойственен, всемогущ и всеведущ; создатель, хранитель и разрушитель всего. Он также обладает такими моральными качествами, как карунамайа (сострадательный), динабандху (друг смиренных), бхакта-ватсала (любимый преданных) и патит-павана (искупитель грешников), которые делают его привлекательным для преданных. Хотя он не отрицает существования других богов, он утверждает, что поклоняться следует только Нараяне, а остальные строго исключаются.

Согласно «Бхагавата-пуране» , объектом поклонения в Экашаране является Кришна , который сам является верховным существом. [ 15 ] [ 16 ] Все остальные божества подчинены Ему. [ 17 ] Брахман, Вишну и Кришна по своей сути едины. [ 18 ] Кришна является единственным высшим объектом поклонения в системе. Кришна Шанкарадевы — это Нараяна, Высшая Реальность или Парама Брахма, а не просто аватара Вишну. Кришна — это Сам Бог. [ 19 ] Он рассматривает Нараяну (Кришну) как причину, так и следствие этого творения. [ 20 ] и утверждает, что только Нараяна является единственной реальностью. [ 21 ] С философской точки зрения Он — Высший Дух (Парам-Брахма). Как повелителя чувств йоги называют его Параматмой. Когда Он связан с этим миром, Он принимает имя Бхагаванты. [ 22 ] Более того, некоторые характеристики, обычно приписываемые безличному Богу в других философских учениях, приписываются Нараяне в новых интерпретациях. [ 23 ]

Джива и спасение

[ редактировать ]

Воплощенное «я», называемое дживой или дживатмой, идентично Нараяне. [ 24 ] Оно окутано майей и поэтому страдает от страданий. [ 25 ] Когда эго ( ахамкара ) разрушено, джива может воспринимать себя как Брахму. [ 26 ] Джива (освобождения) , достигает мукти когда джива возвращается в свое естественное состояние ( майя удаляется). Хотя другие вайшнавиты (Рамануджа, Нимбарка, Валлабха, Чайтанья) признают только видехамукти ( мукти после смерти), наставники Экашараны признавали, кроме того, дживанмукти ( мукти при жизни). [ 27 ] Среди пяти различных видехамукти видов [ 28 ] Экасарана отвергает Саюджья форму мукти , где полное погружение в Бога лишает дживу сладости и блаженства, связанных с бхакти . Таким образом, бхакти является не средством достижения мукти , а самоцелью, и это сильно подчеркивается в трудах Экашараны: Мадхавдева начинает свою Намагошу с поклона преданным, которые не предпочитают мукти . [ 29 ]

Кришна идентичен Нараяне

[ редактировать ]

Нараяна часто проявляется через аватаров , а Кришна считается наиболее совершенным, который является не частичным проявлением, а самим Нараяной. [ 30 ] Обычно Нараяне поклоняются в форме Кришны. Описание Кришны основано на описании в «Бхагават-пуране» как человека, живущего на Вайкунтхе вместе со своими преданными. Таким образом, форма поклонения отличается от других форм религий, основанных на Кришне (Радха-Кришна Чайтаньи, Гопи-Кришна Валлабхачарьи, Рукмини-Кришна Намадевы и Сита-Рама Рамананды). [ 31 ] Форма преданности пропитана дасьей и балья-бхавой в работах Санкардева и Мадхабдева. Мадхура-бхава , столь распространенная в других религиях, здесь отсутствует. [ 32 ]

Четыре принципа

[ редактировать ]

Чари васту или Четыре принципа, определяющие эту религиозную систему:

  1. Наам — повторение и воспевание имени и качеств Бога. Вообще наиболее важны только четыре имени: рама-кришна-нараяна-хари ) [ 33 ]
  2. Дэва — поклонение единому Богу, то есть Кришне. [ 34 ]
  3. Гуру — почитание Гуру или духовного наставника. [ 35 ]
  4. Бхакат — общество или собрание преданных ( бхакт ).

Санкардев определил первый, второй и четвертый из них, тогда как Мадхавдев представил третий в Белагури, когда он принял Санкардева гуру для себя и для всех других, кто принял его веру. [ 36 ] Четыре принципа раскрываются и их значение объясняется во время посвящения ( ксонрон-лова ).

Четыре книги: священные тексты

[ редактировать ]

Самым важным религиозным текстом является Бхагавата , особенно Книга X ( Даксама ). Эта работа была переписана с оригинального санскрита «Бхагавата-пурана» на ассамский язык в XV и XVI веках десятью разными людьми, но главным образом Шримантой Санкардевом, который перевел целых десять песней (полных и частичных) этого священного текста.

Три других произведения занимают особое место в этой религии: Киртан Гхокса , сочиненный Санкардевом; и Наам Гхокса и Ратнавали , сочиненные Мадхавдевом.

Номиналы

[ редактировать ]
Различные ветви Экасарана -дхармы на основе ( Кантли 1984 :170). Обратите внимание, что последователи Дамодардевы и Харидевы отрицают, что получили инициацию от Шанкардевы.

Религия раскололась на четыре сангхати ( самхати или подсекты) вскоре после смерти Шриманты Шанкардевы. Санкардев передал руководство Мадхабдеву , но последователи Дамодардева и Харидева не приняли Мадхабдева своим лидером и сформировали собственную группу ( Брахма сангхати ). Мадхабдева на момент смерти не назвал преемника. После его смерти три лидера сформировали свои собственные деноминации: Бхабанипурия Гопал Ата ( Каал Сангхати ), Пурушуттом Тхакур Ата, внук Санкардева ( Пуруса Сангхати ) и Матхурадас Бурхагопал Ата ( Ника Сангхати ). Они различаются в основном акцентом carivastus ( четырех фундаментальных принципа).

Брахма сангхати

[ редактировать ]

Брахма-сангхати развилась в результате ухода Дамодардева и Харидева от руководства преемника Санкардева Мадхабдева. Со временем это сангхати вернуло некоторые элементы брахманической ортодоксальности. Ведические ритуалы, которые обычно запрещены в других сангхати, разрешены в этой сангхати . Брахманы тоже находили эту сангхати привлекательной, и у большинства саттр этого сангхати традиционно были брамины- саттрадикары . Среди чари вастус подчеркивается Дэва поклонение изображениям дэва ( , допускается Вишну и главных воплощений, Кришны и Рамы). Среди гуру Дамодардев занимает первое место. Позже они стали называть себя Дамодариями в честь Дамодардева.

Пуруш Сангхати

[ редактировать ]

Пуруш-сангхати было инициировано внуками Шанкардева — Пурушоттамом Тхакуром и Чатурбхуджем Тхакуром — после смерти Мадхавдева. Акцент делается на Нааме . Шанкардева занимает особое положение среди иерархии Гуру . Некоторые брахманические обряды, а также поклонение изображениям в некоторой степени допустимы.

Ника Сангати

[ редактировать ]

Это сангхати было инициировано Бадала Падма Атой , Матхурадасом и Кешава Атой. Акцент делается на сат-санге . Это сангхати называется Ника (чистое), потому что оно разработало строгие правила чистоты и чистоты в религиозных вопросах, а также в жизни в целом, как это установил Мадхабдева. Идолопоклонство строго запрещено, и это придает Мадхавдеву особое значение.

Кала Сангхати

[ редактировать ]

Кала- сангхати , инициированная Гопал Атой (Гопалдевом из Бхаванипура) и названная в честь места его штаб-квартиры Кальджара, делала упор на Гуру . Саттарии . этой сангхати стали считаться физическим воплощением Дэвы , и ученикам этой секты не разрешается выражать почтение кому-либо еще Эта секта успешно присоединила многие племенные и социально отсталые группы в лоно Махапуруксии и имела самое большое количество последователей среди различных сангхати . Дихинг-сатра, одна из крупнейших саттр, получила королевское покровительство; но самая большая саттра, Моамара, проложила независимый путь, и последователи этой секты были ответственны за восстание Моамории против королевской семьи Ахом . [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  2. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  3. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  4. ^ Сарма ( Сарма 1966 , стр. 41), Кэнтли ( Кантли 1984 :258) и Барман ( Барман 1999 :64) называют это Экасараной . Другие называют это Экашарана Хари-наам-Дхарма , уточняя слово «дхарма» .
  5. ^ Хотя несколько школ вайшнавизма имели свои собственные философские трактаты (Рамануджа, Мадхава, Нимбарка, Валлабхачарья), Шанкардева и Чайтанья их не имели. Хотя Джива Госвами составил для Чайтаньи систематические труды, последователи Шанкардевы не предприняли ничего подобного ( Neog 1980 , стр. 222–223).
  6. ^ «Шанкарадева получил возможность проповедовать новую веру, которую он установил для себя и для искренних искателей в своей провинции, основываясь на философских доктринах Гиты и Бхагавата-пураны как своих священных писаниях» Чаттерджи, Сунити Кумар. «Эка-сарана Дхарма Шанкарадевы: величайшее выражение ассамского духовного мировоззрения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  7. ^ «... влияние Бхагавата-пураны на формирование теологической основы ассам-вайшнавизма совершенно ясно, а монистический комментарий Шридхары Свами очень популярен среди всех слоев вайшнавов» ( Сарма 1966 , стр. 26)
  8. ^ «Если бы еще мог возникнуть какой-либо вопрос о мутации или принадлежности, то это мог бы быть прямой вопрос с Гитой и Бхагаватом, которые Санкардью читал и интерпретировал по-своему, одновременно оригинально и ново» ( Neog 1963 , стр. 4). Халадхар Бхуян, основатель Санкар Сангхи, современной секты Экасараны, соглашается: «Шри Неог теперь определенно показывает, что философия Санкардью является его собственной и что его религия столь же оригинальна, как и религия любого великого проповедника мира» ( Neog 1963 : vii)
  9. ^ Например, «главы Бхагавата-пураны, в которых обсуждается теология Панчаратры , были опущены ассамскими переводчиками, поскольку доктрина Вьюхи не находит места в теологии ассамского вайшнавизма». ( Сарма 1966 , стр. 27); «В высшей степени философский благословляющий стих ( мангалачарана ) из Книги I Бхагавата-Пураны, который был тщательно прокомментирован Шридхарой ​​с монистической точки зрения, был полностью опущен Шанкарадевой в его переводе». В то время как в оригинале «Капила санкхьи является воплощением Бога», санкхья и йога подчинены бхакти ( Neog 1980 , стр. 235). Более того: «Там, где комментарий Шридхары кажется им прямо противоречащим их Экашарана-дхарме, они без колебаний отклоняются от взглядов Шридхары». ( Сарма 1966 , стр. 48)
  10. ^ «В писаниях ассамских вайшнавов, не отрицающих ниргуна , то есть неопределенного аспекта Бога, больше внимания уделяется аспекту сагуна ». ( Сарма 1966 , стр. 27).
  11. ^ «Первые две строки Киртана заключают в себе эту ноту:« В самом начале я склоняюсь перед вечным Брахманом, который в форме Нараяны является корнем всех воплощений »» ( Сарма 1966 , стр. 27)
  12. ^ Ними-нава-сиддха-самбад , стихи 187–188 ( Сарма 1966 , стр. 27)
  13. ^ экересе тини нама лакшана бхедата в стихах 178–181 Ними-навасиддха-самбада (Санкардева) ( Сарма 1966 , стр. 30)
  14. ^ Ними-навасиддха-самвада , стих 178 (Санкардева); Анади-патан стихи 163–167 (Санкардева) ( Сарма 1966 , стр. 31)
  15. ^ Чутия, Сонарам. «Шримад-Бхагавата: Образ Бога» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  16. ^ Безбароа, Лакшминатх (2004). Творческое видение: - Очерки о Шанкарадеве и неовайшнавском движении в Ассаме (PDF) . Шриманта Санкар Кристи Бикаш Самити. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 3 ноября 2012 г. Кришна был для него всевышним Богом поклонения.
  17. ^ «Фундаментальные аспекты религии Шанкарадевы – монотеизма» . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  18. ^ Чутия, Сонарам. «Настоящая философия Махапурусизма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  19. ^ «Фундаментальные аспекты религии Шанкарадевы – монотеизма» . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  20. ^ Киртан VIII ( Сарма 1966 , стр. 29)
  21. ^ Бхакти-ратнакар , стих 111 ( Сарма 1966 , стр. 29)
  22. ^ Гупта, Бина. «Учение Господа Кришны и Шанкарадева» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  23. ^ Например, ниракара используется для описания Нараяны как человека без обычной или особой формы ( пракрита акара варджита ) ( Сарма 1966 , стр. 28).
  24. ^ «Хотя я связан с телом, но я не тождественен ему: я воистину Параматма. Я Брахма, и Брахма есть Я», Санкардева в стихах книги XII Бхагаваты 18512-18518 ( Сарма 1966 , стр. 33)
  25. ^ Шанкардева, Бхакти-ратнакара , стих 773 ( Сарма 1966 , стр. 35)
  26. ^ Шанкардева, Бхагавата ( Сарма 1966 , стр. 34)
  27. ^ ( Сарма 1966 , стр. 41)
  28. ^ (1) Салокьо (находящееся в одном плане с Богом); (2) Самипья (близость к Богу); (3) Сарупья (подобие Богу); (4) Сарсти (равный Богу в славе) и (5) Саюджья (погруженность в Бога)
  29. ^ ( Сарма 1966 , стр. 41–42)
  30. ^ на основе Бхагавата Пурана , 03.01.28 ( Сарма 1966 , стр. 32)
  31. ^ ( Мерти 1973 , стр. 233)
  32. ^ ( Сарма 1966 , стр. 32)
  33. ^ ( Неог 1980 : 348)
  34. ^ ( Неог 1980 : 347–348)
  35. ^ Во времена Хорон-лова и Санкардев, и Мадхавдев упоминаются как первоначальные гуру Ордена, хотя Санкардева очень часто считают одним. ( Неог 1980 : 349–350)
  36. ^ ( Неог 1980 : 346)
  37. ^ ( Неог 1980 : 155)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66957c146c5d91873ed8f10475ce004__1721214900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/04/a66957c146c5d91873ed8f10475ce004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekasarana Dharma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)