Jump to content

Саттрия

(Перенаправлено из танца Сатрия )

Саттрия
Выступление Кришнакши Кашьяпа [ 1 ]
Родное имя Сатрия
Жанр Индийский классический танец
Источник Ассам

Саттрия ( ассамский : সত্ৰীয়া ), или Саттрия Нритья , — основной индийский классический танец . [ 2 ] [ 3 ] Первоначально он был создан как часть « Бхаоны» , представляющей собой постановку Анкия Нат , одноактных пьес, первоначально созданных Санкардевом , эрудитом 15-16 веков из Ассама . [ 4 ] [ 5 ] Эти танцы являются частью ныне живущих традиций Саттры , которые представляют собой сообщества живущих в доме преданных, принадлежащих к Экасарана Дхарме , индуистской секте, основанной Санкардевом. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Воспроизводимые темы связаны с Кришной , а также с другими аватарами Вишну , такими как Рама . [ 8 ] и истории из эпосов Махабхарата и Рамаяна .

15 ноября 2000 года академия Сангит Натак Индийская признала Саттрия одним из восьми классических танцев Индии. Современная Саттрия исследует множество тем и пьес, а ее спектакли ставятся по всему миру. [ 9 ]

Саттрия — это классический индийский танец, уходящий своими корнями в древние драматические и музыкальные тексты Индии, в частности Бхараты Муни » в «Натья-шастру . [ 10 ] [ 11 ] Его первая полная компиляция датируется периодом между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [ 12 ] [ 13 ] но оценки различаются между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. [ 14 ] Наиболее изученная версия текста Натья-шастры состоит из около 6000 стихов, разбитых на 36 глав. [ 12 ] [ 15 ] В тексте описывается теория танца Тандава ( Шива ), теория расы, бхавы, выражения, жестов, актерской техники, основных шагов, поз – все это является частью индийских классических танцев.

[ 12 ] [ 16 ] Танец и исполнительское искусство, говорится в этом древнем тексте, [ 17 ] являются формой выражения духовных идей, добродетелей и сути Священных Писаний. [ 18 ]

История танцевального искусства в Ассаме уходит корнями в древность, о чем свидетельствуют надписи на медных пластинах и скульптура, относящиеся к традициям шиваизма и шактизма . [ 19 ] Певческие и музыкальные традиции также восходят к ассамской традиции хорового пения индуистских эпосов: Рамаяны и Махабхараты . [ 19 ]

Современная форма Саттрии приписывается Шанкарадеве XV века, который систематизировал танец, используя древние тексты, и представил драму и выразительные танцы ( нритта и нритья ) как форму общинного религиозного искусства для эмоциональной преданности Кришне. [ 6 ] [ 20 ] [ 19 ]

С 15 века искусство сатрии росло как часть движения вайшнавского бхакти, в индуистских монастырях, называемых саттрами . [ 20 ] Это искусство развивалось и практиковалось монахами в форме танцевальных драм о легендах и мифах о Кришне, особенно из таких текстов, как « Бхагавата-пурана» . [ 21 ] Отличительной особенностью танца Саттрия в храмах и монастырях является то, что танец не празднуется перед каким-либо идолом, а исполняется перед копией Бхагавата-пураны, помещенной в восточном (восход солнца) углу, называемом Маникут танцевального зала ( намгхар ). [ 21 ]

Первоначально эти танцевальные драмы были написаны и поставлены ассамским поэтом-святым Шанкарадевой и его главным учеником Мадхавадевой. Большинство из них были написаны в 16 веке. [ 22 ] Когда-то это занятие было прерогативой мужчин-монахов, теперь его исполняют как мужчины, так и женщины. Во второй половине 20 века Саттрия Нритья /монастырей Ассама перешел из святилища саттр на столичную сцену. [ 23 ]

В 2000 году Академия Сангит Натак признала Саттрия Нритью официальным классическим танцем Индии. Сейчас Саттрии исполняются на мировых сценах. [ 22 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Как и другие школы индийского классического танца, Саттрия включает в себя принципы, необходимые для классической танцевальной формы: трактаты о танце и драматургии, такие как «Натья Шастра» , «Абхиная Дарпана» и «Сангита Ратнакара » Шарнгадевы ; [ 24 ] Сангита Ратнакара Шарнгадевы дополняет его Бхакти Ратнакара , в которой прослеживаются темы Упанишад , Бхагавад-гиты , йоги и Веданты , этические ценности, такие как ненасилие ( ахимса ), правдивость ( сатья ) и другие, тем самым создавая теологическую основу для Саттрии. [ 25 ] Для Шанкарадевы религиозные ценности, этика, радости жизни и исполнительское искусство были тесно связаны, и он попросил руководителей индуистских монастырей сочинить хотя бы одну пьесу за время их пребывания в должности, прежде чем они умрут. [ 7 ]

Репертуар саттрии (марг) включает нритту (чистый танец, соло), нритью (выразительный танец, соло) и натью (драматическую пьесу, группу). Как и все основные формы классического индийского танца, эти три категории представлений: [ 26 ] [ 27 ]

  • Представление Нритты – это абстрактный, быстрый и ритмичный аспект танца. [ 28 ] [ 29 ] Зрителю предстает чистое движение в Нритте, где акцент делается на красоте движения, формы, скорости, диапазона и узора. Эта часть репертуара не имеет интерпретативного аспекта, никакого повествования. [ 30 ]
  • Нритья это более медленный и выразительный аспект танца, который пытается передать чувства, сюжетную линию, особенно на духовные темы. [ 28 ] [ 29 ] В нритье представление расширяется и включает в себя рассказывание историй, молчаливое выражение слов посредством жестов и движений тела, сопровождаемых музыкальными нотами. Эта часть репертуара – это больше, чем просто чувственное наслаждение, она направлена ​​на то, чтобы задействовать эмоции и разум зрителя. [ 30 ]
  • Натья . — это пьеса, обычно командная, но может быть разыграна и сольным исполнителем, где танцор использует определенные стандартизированные движения тела, чтобы указать на нового персонажа в основной истории Натья включает в себя элементы Нритьи . [ 29 ] Исторически Кучипуди опирался на команду танцоров-актеров, а в наше время постановки Кучипуди включают сольные выступления или выступления дуэтов. [ 31 ]

Жесты рук ( мудры ), работа ног ( пады ), позы, ритмы, подготовка артистов и другие аспекты танцевальной драмы Саттрии очень похожи на описанные в Натья-шастре и других классических индуистских танцевальных текстах и ​​очень похожи на другие основные классические танцы. такие как Одиши , Катхакали , Бхаратанатьям и другие, найденные в южной и северной Индии. [ 8 ] [ 32 ] Некоторые основные элементы и особенности Саттрии совпадают с элементами танца Манипури, распространенного в соседнем штате Манипур. [ 33 ]

Саттрия Нритья — это жанр танцевальной драмы, в котором мифические и религиозные истории рассказываются посредством мимики рук и лица. Базовая танцевальная единица и упражнение Саттрия называется Мати Акхара , равная 64, как и в Натья Шастре , и это основные наборы, которые танцоры изучают во время своего обучения. Акхары подразделяются на Ора, Саата, Джалак, Ситика, Пак, Джап, Лон и Хар. В представлении сочетаются два стиля: мужской ( Паурашик Бханги , энергичный и с прыжками), и женский ( Стри Бханги , Лася или деликатный). [ 34 ]

Традиционно Саттрия исполнялась только бхокотами (монахами-мужчинами) в монастырях как часть их ежедневных ритуалов или по случаю особых праздников. Сегодня, помимо этой практики, Саттрия также исполняется на сцене мужчинами и женщинами, не принадлежащими к саттрам , на темы, выходящие за рамки мифологических. [ нужна ссылка ]

Спектакли, поставленные в саттрии, взяты из индуистских текстов, таких как Бхагавата-пурана, эпос и сочинений ассамских ученых. [ 8 ]

Одежда для танца Саттрия бывает в основном двух типов: мужская одежда, состоящая из дхоти , чадара и пагури (тюрбана), и женская одежда, состоящая из гури , чадара и канчи (поясной ткани). Традиционно платья были белого цвета или цвета сырого шелка с использованием красного, синего и желтого цветов для определенных танцевальных номеров. Раньше для платьев в основном использовали бархат и атлас. С течением времени, когда эта форма танца превратилась из саттр на сцену, изменился дизайн и материалы танцевальных платьев. Пат (также пишется паат) — шелк, производимый в Ассаме, который получают из тутового растения, а шелк муга ( золотой шелк Ассама ) также используется при изготовлении танцевального платья. В женских платьях используются и другие яркие цвета. Эти тканые вручную материалы обычно имеют замысловатые местные мотивы, такие как Кингкхап, мотив Мири, Колка и т. д. [ 35 ] [ 36 ]

Использование специальной игровой одежды также можно увидеть в танце Саттрия. Одежда Кришны Нритьи и Надубханги Нритьи желтого и синего цвета соответствует одежде Господа Кришны. У Сутрадхары Нритьи также есть свое особое белое платье со специальным тюрбаном.

Традиционные ассамские украшения используются в танце Сатрия. Украшения изготовлены по уникальной технике из Kesa Sun (необработанного золота). Артисты носят копали на лбу, мути-хару и гам-хару (браслеты), разные типы шейных украшений, такие как мата-мони (для танцоров-мужчин), голпата , дхулбири (в форме музыкального инструмента дхол), бена (подвеска в форме полумесяца). , Джетхипата (в форме ящерицы), Дугдуги (в форме листа), Сенпата (в форме орла), Дхансира (прядь рисового зерна) и Локапаро (изображение голубя). Серьги выполнены в похожем дизайне, а также Тука Суна и Керу носят танцоры. Танцовщицы носят в волосах белые цветы. [ 35 ] [ 36 ]

Наряды Анкия Наат (драмы) красочны и характерны. Использование Мукхи (Маски) для изображения демонов и особых персонажей также является уникальным для этой танцевальной формы. Искусство изготовления масок является неотъемлемой частью культуры Саттрии и зародилось в Саттрах Ассама. используются красиво украшенные тюрбаны и короны, изготовленные местными мастерами В Анкия Наат . [ 35 ] [ 36 ]

Макияж лица в танце Саттрия напоминает другие классические танцевальные формы Индии. Однако раньше для макияжа использовались традиционные материалы и травы. [ 36 ]

Музыка и инструменты

[ редактировать ]

Саттрия Нритья сопровождается музыкальными композициями, называемыми баргитами (сочиненными, среди прочего, Санкардевой и Шри Шри Мадхавдевом ), которые основаны на классических рагах . [ нужна ссылка ]

Ключевым музыкальным инструментом, сопровождающим выступления Саттрии, является кхол (двусторонний асимметричный барабан, сильно отличающийся от остальной части Индии), на котором играют пальцами. [ 37 ] Особая форма и материалы конструкции — глина, дерево, кожа, рисовое тесто, железные опилки, веревочные ремни — Саттрия хол производит высокий звук с правой стороны ( Дайна ), а также глубокий бас с левой стороны ( Бева ). . [ 37 ]

сопутствуют Кхолу различные типы таласов или тарелок (манджира, бортал, бихутал, патитал, хутитал) и флейта ( бансури ). Другие инструменты, такие как скрипка и фисгармония, появились недавно. [ 37 ] [ примечание 1 ]

Представления Саттрии представлены во многих стилях, таких как Сутрадхара (или Сутра-бханги), Бханги для конкретного персонажа , Прабеш , Нритья и Джумура . [ 8 ] Сутрадхара — это стиль , рассказывающий историю и представляющий духовные ценности вайшнавизма в полном классическом формате: нритта, нритья и натья. Одной из особенностей стиля Сутрадхара (или Сутрадхари) является включение комментариев для аудитории на местном языке. [ 39 ]

Анкия Нат — поджанр, состоящий из одноактных пьес Саттрии . Это специальные композиции, но в них есть баллада, танец и драма. [ 4 ] [ 5 ]

Различные стили Саттрии, характерные для персонажей, имеют свои собственные вариации одежды и сосредоточены на различных этапах жизни и деятельности Радхи, Кришны и гопи. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых композициях оркестр дополняют следующие дополнительные региональные музыкальные инструменты, заимствованные из региональных народных танцев: Бин, Токари, Дотара, Нагара и различные стили игры на барабанах (мрданга, дхол, дамбару и т. д.). [ 38 ]
  1. ^ «Забронируйте Кришнакши Кашьяпа для мероприятия | Запросите Кришнакши Кашьяпа для выступления | Изучите классический вокал хиндустани, катхак, таблу, легкий вокал, флейту, фисгармонию, ситар, современные танцевальные формы, бхаратнатьям» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Берч Браун (2014). Оксфордский справочник по религии и искусству . Издательство Оксфордского университета. стр. 193–195. ISBN  978-0-19-517667-4 .
  3. ^ Уильямс 2004 , стр. 83–84, другими основными классическими индийскими танцами являются: Бхаратанатьям, Катхак, Одисси, Катхакали, Кучипуди, Чау, Манипури, Якшагана и Бхагавата Мела.
  4. ^ Перейти обратно: а б Анкия Нат , ЮНЕСКО: Азиатско-Тихоокеанская база данных по нематериальному культурному наследию (ICH), Япония
  5. ^ Перейти обратно: а б Лаванья Вемсани (2016). Кришна в истории, мысли и культуре: энциклопедия индуистского бога многих имен . АВС-КЛИО. стр. 12–13. ISBN  978-1-61069-211-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Шована Нараян (2011). Настоящая книга ИНДИЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА . Стерлинговые издательства. стр. 73–74. ISBN  978-81-207-9078-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фарли П. Ричмонд, Дариус Л. Суонн и Филипп Б. Заррилли, 1993 , с. 22.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Махешвар Неог (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 294–299. ISBN  978-81-208-0007-6 .
  9. ^ Сунил Котари (2012). Урмимала Саркар Мунси и Стефани Берридж (ред.). Пересекая традиции: прославляя танец в Индии . Рутледж. стр. 23–24. ISBN  978-1-136-70379-9 .
  10. ^ Танви Баджадж; Свасти Шримали Вохра (2015). Исполнительское искусство и терапевтические последствия . Рутледж. стр. 6–7. ISBN  978-1-317-32572-7 .
  11. ^ Рагини Деви 1990 , стр. 60–68.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Наталья Лидова 2014 .
  13. ^ Тарла Мехта 1995 , стр. XXIV, 19–20.
  14. ^ Уоллес Фицджеральд 1963 , с. 249.
  15. ^ Эмми The Nijenhuis 1974 , стр. 1–25.
  16. ^ Капила Вацяян 2001 .
  17. ^ Гай Л. Бек (2012). Звуковая литургия: ритуал и музыка в индуистской традиции . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 138–139. ISBN  978-1-61117-108-2 . Цитата: «Обобщение важности Натьяшастры для индуистской религии и культуры было предоставлено Сьюзан Шварц». Короче говоря, Натьяшастра представляет собой исчерпывающее энциклопедическое исследование искусств, в котором основное внимание уделяется исполнительскому искусству как его центральной черте. Он также полон обращений к божествам, признающих божественное происхождение искусств и центральную роль исполнительских искусств в достижении божественных целей (...)».
  18. ^ Курмарасвами и Дуггирала (1917). «Зеркало жеста» . Издательство Гарвардского университета. п. 4. ; См. также главу 36.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Махешвар Неог (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 292–293. ISBN  978-81-208-0007-6 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Сиюань Лю (2016). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж. стр. 19–21. ISBN  978-1-317-27886-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Фарли Ричмонд (2016). Сиюань Лю (ред.). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж. стр. 20–21. ISBN  978-1-317-27886-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Котари, Сунил (ред.). Саттрия – классический танец Ассама . Марг, Фонд Марг, Мумбаи, 2013 г.
  23. ^ Котари, Сунил (ред.). Саттрия – классический танец Ассама . Марг, Фонд Марг, Мумбаи, 2013 г., рекламное объявление.
  24. ^ Махешвар Неог (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 208–221. ISBN  978-81-208-0007-6 .
  25. ^ Махешвар Неог (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Мотилал Банарсидасс. стр. 209, 222–229, 233–234. ISBN  978-81-208-0007-6 .
  26. ^ Шована Нараян (2011). «Кучипуди». Настоящая книга индийского классического танца . Стерлинг. стр. 48–49. ISBN  978-81-207-9078-0 .
  27. ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 83–84.
  28. ^ Перейти обратно: а б Эллен Коскофф (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland: Ближний Восток, Южная Азия, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия . Рутледж. п. 955. ИСБН  978-0-415-99404-0 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 33–38, 83–84.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джанет Декатнер (2010). Азиатский танец . Информационная база. стр. 45–46. ISBN  978-1-4381-3078-1 .
  31. ^ Бруно Неттл; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; и др. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. стр. 516–518. ISBN  978-0-8240-4946-1 .
  32. ^ Шована Нараян (2011). Настоящая книга индийского классического танца . Стерлинговые издательства. стр. 74–75. ISBN  978-81-207-9078-0 .
  33. ^ Махешвар Неог (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Мотилал Банарсидасс. п. 298. ИСБН  978-81-208-0007-6 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Сунил Котари (2013). Саттрия: Классический танец Ассама . Фонд Марг. ISBN  978-81-921106-6-0 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с П. Н. Сундаресан (1999). Шрути, ежемесячный журнал об индийском исполнительском искусстве . Том. 172–183. стр. 40–41.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Костюм | Кришнакши Кашьяп» . www.sattriyakristi.com . 13 января 2017 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Дилип Ранджан Бартакур (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 81, 89–90. ISBN  978-81-7099-881-5 .
  38. ^ Дилип Ранджан Бартакур (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 11–12. ISBN  978-81-7099-881-5 .
  39. ^ Лаванья Вемсани, доктор философии. (2016). Кришна в истории, мысли и культуре . АВС-КЛИО. стр. 12–13. ISBN  978-1-61069-211-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Саттрией , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2d7f7367dc490bc03e60a1ca842cb9e__1721897940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/9e/e2d7f7367dc490bc03e60a1ca842cb9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sattriya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)