Афсане
Афсане | |
---|---|
Нима Юшидж | |
Оригинальное название | легенда |
Страна | Иран |
Язык | персидский |
Дата публикации | декабрь 1923 г. |
Линии | 103 |
Афсане (персидский: افسانه) — стихотворение Нимы Юшиджа , опубликованное в декабре 1923 года, которое считается манифестом Шер-э Нимааи . Афсане был совершенно новым в различных аспектах, в том числе в способе его выражения и текстуре, и привел к возникновению новой поэтической школы в иранской поэзии. [ 1 ] Нима Йошидж посвятил это стихотворение своему учителю Низаму Вафе. [ 2 ]
Современную иранскую поэзию на два периода до и после «Афсане» разделяет не размер и новый ритмический опыт и не разнообразие используемой в ней популярной литературы, а тип скрытого в ней повествования, выражающего высшую реальность. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В 1910 году молодой Нима Йошидж, еще не сменивший на тот момент имени, отправился учиться в школу Сент-Луиса в Тегеране. Во время учебы в этой школе Ёшидж хорошо выучил французский язык и познакомился с французскими поэтами-романтиками, в том числе с Ламартином. Наряду с французской поэзией большое влияние на интеллектуальное развитие Нимы Йошиджа оказал его учитель Низам Вафа, который также был поэтом. [ 4 ] В 1919 году он начал писать стихи на основе местных легенд Мазандарана и рассказов французской поэзии. Позже он назвал стихотворение «Афсане». [ 5 ]
Часть «Афсане» он передал своему другу Мирзаде Эшги для публикации в его газете «Двадцатый век». [ 6 ] Публикация «Афсане» вызвала сильное сопротивление со стороны традиционалистов, и против него было выдвинуто множество обвинений. Некоторое время спустя он опубликовал стихотворение целиком. В первую неделю несколько газет раскритиковали стихотворение. [ 7 ] Такие поэты, как Мохаммад Таги Бахар, немедленно выступили с заявлением против стихотворения. [ 4 ] [ 8 ]
Темы
[ редактировать ]«Афсане» было одним из первых повествовательных стихотворений Нимы Йошиджа, состоявшим из двух полных повествований и ряда фрагментарных повествований. «Афсане» — это не одно повествование; Скорее, это спор между двумя сторонами диалога, заключающийся в том, что в некоторых дискурсивных эссе история рассказывается с упоминанием воспоминаний. Впервые в иранской поэзии «Афсане» по форме и содержанию оказался очень далек от своих предшественников; Особенно великое новаторство Нимы Йошиджа в том, как представить личные намерения. [ 9 ] «Афсане» — это своего рода современное повествование. В отличие от такого произведения, как «Шахнаме» , которое состоит из большого количества вещей и имеет определенную временную шкалу, в «Афсане» временная шкала отсутствует. Сюжетная линия иногда идет назад, иногда вперед. Ряд отдельных повествовательных дискурсов, не составляющих повествование в целом; Скорее, они завершают диалог двух людей, который является основной структурой стихотворения. [ 10 ]
Афсане состоит из двадцати двух речей, которые не пересказываются из-за отсутствия сюжета или сюжета и остаются на том же уровне речи:
Что они строили в тех горах,
руки людей, запачканные грязью?
Увы! С этого момента,
жители не получили никаких результатов
Прошли годы...
Там сбежавший олень,
сорвал с ветки листья...
Найдите другие звуки...
в Коническая форма дома человека...
Стадо нескольких коз на пастбище...— строка 57
Второе повествование в Афсане следующее:
Холодный ветер дует снаружи.
Огонь горел в центре избы
Вдруг вошла девушка
Кто сказал, ударив себя в грудь:
- «О сердце мое, сердце мое, сердце мое!»
Вздох усталого сердца
упал на землю и стало холодно
Такая бессердечная девушка
Знаешь, что она сделала?
Смертная любовь, я есть любовь— строка 60
Оба повествования представляют собой старые и часто встречающиеся анекдоты. Первое повествование является успешным, поскольку предоставляет подходящее пространство с изображениями и без границ. Во втором повествовании рассказывается детская история. [ 9 ] Нима Йошидж был националистом, [ 11 ] и его националистические взгляды очень очевидны в Афсане. Афсане вдохновлен легендами Мазандарана, и вся атмосфера напоминает природу Мазандарана. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Афсане часто называют Манифестом Шер-э-Нимаи, потому что в этом стихотворении были заложены основы Шер-э-Нимаи. [ 4 ] [ 13 ] «Афсане» было стихотворением, которое прославило Ниму Йошиджа, познакомило многих людей с его мыслями и оказало большое влияние на таких поэтов, как Ахмад Шамлу и Мехди Ахаван Сале . [ 14 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Оросхан, Мухаммад; Зохди, Исмаил (3 февраля 2016 г.). «Афсане» Нимы Юшиджа как яркий образец «великой романтической лирики» » . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3018597 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Магиран | Газета Jam Jam (07.09.2013): Школа Жандарк, первая европейская школа в Тегеране» . www.magiran.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Лангруди аль-Бувайх, Абдул Али (январь 1389 г.). «От Юша до Джайкура (рецензия на два стихотворения «Афсане» Нимы Юшиджа и стихотворение «На старом рынке» Бадра Шакира ас-Сайяба)» . Литературно-языковой журнал Керманского литературно-гуманитарного факультета . 2 (2): 1–16.
- ^ Jump up to: а б с Лангероуди, Шамс (1998). Аналитическая история персидской современной поэзии . Том. 1. п. 40. ИСБН 9789643053598 .
- ^ Исламия, Мустафа (2015). Биография Нимы Йошиджа: Где эта темная ночь? . стр. 41–55. ISBN 9789644485138 .
- ^ Биография Нимы Йошиджа: Где эта темная ночь?, с. 56
- ^ Биография Нимы Йошиджа: Где эта темная ночь?, с. 57
- ^ Биография Нимы Йошиджа: Где эта темная ночь?, с. 58
- ^ Jump up to: а б Карими, Фарзад. «Рассказ о знаках в «Афсане» Нимы Йошиджа» . Журнал текстологии персидской литературы . 2 : 109–127.
- ^ Аналитическая история персидской современной поэзии, с. 41
- ^ Биография Нимы Йошиджа: Где эта темная ночь?, с. 62
- ^ Теймури, Шариф. «Исследование процесса ностальгии в современной персидской поэзии (на основе стихов Нимы Йошиджа и Мехди Ахавана Салеса)» . Кавошнаме Журнал персидского языка и литературы . 12 : 76–89.
- ^ Мохаммади, Мохташам. «Нима Йошидж и современная поэзия» . Журнал развития персидского языка и литературы . 76 : 21–34.
- ^ Эхсани Истабанати, Мохаммад Амин (21 июня 1395 г.). «Влияние Афсане Нимы Йошиджа на современную персидскую поэзию» . Национальная конференция по гуманитарным наукам .