Этель Фишер
Этель Фишер | |
---|---|
Рожденный | Этель Бланкфилд 1923 Галвестон, Техас , США |
Умер | 2017 (94 года) Пасифик Палисейдс , Калифорния, США |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка Хьюстонский университет Техасский университет Вашингтонский университет |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Фигуративный, репрезентативный |
Супруги | Джин Фишер
Сеймур Котт
|
Дети | Сандра Фишер (1947–1994); Маргарет Фишер (1948 г.р.) |
Награды | Фонд Луи Комфорта Тиффани |
Веб-сайт | Этель Фишер |
Этель Фишер (урожденная Бланкфилд ; 1923–2017) была американской художницей, чья карьера длилась более семи десятилетий в Нью-Йорке , Майами и Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы варьируются от абстракции и репрезентативных жанров, включая крупномасштабные портреты, архитектурные «портреты», пейзажи и натюрморты, и объединены устойчивым формальным акцентом на цвет и пространство. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После учебы в Лиге студентов-художников в 1940-х годах Фишер добилась успеха как художница-абстракционист во Флориде в конце 1950-х и начала выставлять свои работы на национальном уровне, а также в Гаване, Куба. [ 8 ] [ 9 ] Ее формирующая работа этого периода охватывала историю искусства, архитектуры и антропологии; она называла его «абстрактным импрессионизмом », чтобы отличить свой подход к форме и цвету от подхода абстрактного экспрессионизма . [ 10 ]
Фишер наиболее известна своими портретами коллег-художников 1960-х годов и решетчатыми архитектурными росписями фасадов городских чугунных зданий 1970-х годов. [ 11 ] [ 2 ] В ее фигуративных работах цветовые поля и архитектурные детали используются в качестве абстрактных форм, чтобы создать напряжение между ее объектами и их окружением и придать психологическую глубину. [ 4 ] [ 5 ] Ее более поздние, тщательно выполненные интерьеры и натюрморты часто включают репродукции произведений известных художников. [ 6 ]
О работах Фишера писали в The New York Times , Los Angeles Times , ARTnews и Artweek к публичным коллекциям Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и Художественного музея Крокера . , и они принадлежат , среди прочего, [ 12 ] [ 13 ] Она умерла в Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес , в 2017 году в возрасте 94 лет. [ 14 ]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Этель Бланкфилд родилась в 1923 году в Галвестоне, штат Техас, в семье Сэма и Ады (Закс) Бланкфилд. [ 15 ] Она изучала искусство с 1939 по 1943 год в Хьюстонском университете , Техасском университете и Вашингтонском университете в Сент-Луисе у Говарда Кука , Уильяма Маквея и Б. Джо Нордфельдта , среди других. [ 16 ] [ 17 ] Преподавая искусство военнослужащим в Сан-Антонио во время Второй мировой войны, она встретила Джина Фишера, за которого вышла замуж в Сент-Луисе в 1943 году. [ 15 ]
Позже в том же году пара переехала в Нью-Йорк, где Фишер посещала Лигу студентов-художников по стипендии вместе с одноклассниками, включая Ильзу Гетц , Эдит Шлосс и Генри К. Пирсона . [ 13 ] [ 18 ] Она училась там у Морриса Кантора и Нью-Йоркской школы художника Уилла Барнета , который стал другом на всю жизнь. [ 19 ] [ 8 ] В 1947 году Фишер родила первую дочь Сандру в Нью-Йорке. [ 20 ] Сандра Фишер эмигрировала в Лондон, где была включена в первую выставку Лондонской школы «Человеческая глина» и вышла замуж за художника Р.Б. Китаджа в 1983 году. [ 21 ] [ 10 ] Фишеры переехали в Майами в 1948 году, где Этель оборудовала студию в семейном доме и родилась вторая дочь Маргарет; [ 22 ] [ 13 ] Маргарет Фишер — перформанс, медиахудожник и писатель, замужем за композитором и новым музыкальным дирижером Робертом Хьюзом. [ 23 ] [ 24 ]
В 1961 году Этель Фишер покинула Майами и свою семью, чтобы сосредоточиться на живописи. После года путешествия по Европе она поселилась на Манхэттене со своим вторым мужем, историком искусства Сеймуром Коттом. [ 16 ] Вместе с Ильзой Гетц она арендовала студию в лофте на 30 East 14th Street с видом на Юнион-сквер; здание в разное время занимали художники Вирджиния Адмирал , Карл Эшби , Роберт Де Ниро-старший , Эдвин Дикинсон и Гарри Штернберг . [ 13 ] [ 25 ] Здесь Фишер снова обратила свое внимание на фигуративную работу, противодействуя современным движениям, таким как абстрактный экспрессионизм и поп-музыка , которые доминировали на арт-сцене Нью-Йорка. [ 5 ]
В конце десятилетия Фишер и Котт покинули Нью-Йорк и арендовали недвижимость на Голливудских холмах по соседству с домом Шэрон Тейт и Романа Полански, всего за несколько недель до того, как убийства Мэнсона . произошли [ 26 ] Их рассказ о той ночи был опубликован в нескольких книгах об убийствах. [ 27 ] [ 28 ] В 1971 году они купили многоуровневый дом в испанском колониальном стиле 1926 года на склоне над Тихим океаном в Пасифик-Палисейдс; его архитектура, виды на океан и горы присутствуют на многих картинах Фишера. [ 29 ] [ 19 ] [ 30 ] Журнал Los Angeles Times Home представил дом, украшения и картины Фишера в развороте 1974 года. [ 19 ] Она продолжала работать в своей студии до своей смерти в 2017 году, после чего дом был завещан Метрополитен -музею . [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Фишер широко выставлялся, находясь в Майами. [ 32 ] [ 33 ] [ 9 ] У нее были персональные выставки в галереях Лоу и Мирелла (1954) и Художественном музее Нортона (1958) во Флориде, Национальном музее изящных искусств Гаваны (1957), музее Риверсайд (1958) и галерее Анжелески (1960) в Нью-Йорке. Йорк и Галерея Эдварда Дина (1961, Сан-Франциско). [ 15 ] [ 34 ] [ 1 ] Она участвовала в групповых выставках в Лицее (Гавана), Музее современного искусства , Музее искусств Ринглинга , Art USA, а также в национальных гастрольных выставках Флоридской группы художников и Фонда Форда / Музея де Янга («Кубизм сегодня и экспрессионизм в Уэст», 1961). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 16 ] Хотя Фишер нашла много возможностей для выставок, ее не взяла на себя нью-йоркская галерея, и это обстоятельство она объяснила профессиональным климатом, который часто отвергал женщин-художников. [ 10 ] [ 6 ]
Переехав в Нью-Йорк в 1962 году, Фишер вернулся к фигуративной работе и начал работать с коллажами на бумаге. [ 6 ] Она участвовала в групповых выставках в Нью-Йорке в галереях Castagno, AM Sachs и Capricorn (выставка «Художники от художников»), а также в выставках в Лос-Анджелесе в галереях Юджинии Батлер и Марго Ливин и LACMA («Содержащийся объект», 1967). [ 13 ] [ 16 ]
После переезда на Западное побережье в 1969 году Фишер приступила к работе, благодаря которой она наиболее известна: строительным картинам, которые были представлены на групповой выставке в Институте современного искусства Лос-Анджелеса («Текущие проблемы», 1975, куратор Уолтер Хоппс ) и в том же году получил персональную выставку в галерее Митци Ландау. [ 2 ] [ 13 ] [ 38 ] К концу десятилетия Фишер снова рисовала фигуру и демонстрировала свои работы в «Калифорнийских художниках-фигуративах» (1977, Tortue Gallery), в которых участвовали Элмер Бишофф , Джоан Браун , Ричард Дибенкорн и Дэвид Парк , и «Портреты/1979». в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса . [ 4 ] Более поздние выставки включают персональную выставку в галерее Майкла Айви (1986) и групповые выставки «Портреты» ( Американский еврейский университет , 2003) и «Раскрытие и сокрытие: портреты и идентичность» ( Культурный центр Скирболла , 2000), в которые вошли работы Элеоноры . Антин , Китай и Уорхол . [ 39 ] [ 40 ]
Фишер был показан вместе с Ларри Беллом , Робертом Ирвином , Бетье Саар и другими в «Видеоинтервью 27 калифорнийских художников» (1976), подготовленном для Ronald Feldman Fine Arts в Нью-Йорке. Ее рисунок «476 Брум-стрит» был воспроизведен в книге «Выразительный рисунок» (1989), а ее картина « Залив Санта-Моника» была выбрана для обложки « Родной город Санта-Моника» (2007). [ 41 ] [ 26 ] Ее работы принадлежат публичным художественным коллекциям LACMA, Художественному музею Крокера, Художественному музею Нортона, Галерее Лоу (Университет Майами), Колледжу Пибоди и Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе . [ 12 ] [ 17 ] [ 13 ] Документы Фишер находятся в коллекциях Смитсоновского архива американского искусства в Нью-Йорке и Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] [ 39 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Фишер начала свою профессиональную карьеру как художница-абстракционистка, испытавшая влияние раннего модернизма , а затем обратилась к портретной живописи в 1960-х годах, архитектурным картинам в 1970-х годах, а также к пейзажам и натюрмортам в конце своей карьеры. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1950-х годах она писала в лирическом стиле, в котором присутствуют импрессионистические элементы, а также органические формы и плоскости, отсылающие к архитектуре (например, Garden Gift , Oriental #2 или The City ) и доколумбовому , византийскому и японскому искусству . [ 9 ] [ 1 ] [ 42 ] Гаванский критик Адель Жауме характеризует картины Фишера как достижения «мастерства в расположении плоскостей и использовании цвета»; [ 9 ] 1960 года в обзоре New York Times их переплетающиеся, впечатляющие формы сравниваются с работами Аршила Горки . [ 1 ]
Портреты
[ редактировать ]В начале 1960-х годов, после изучения классической греческой скульптуры и помпейских фресок в Европе, Фишер решила, что зашла в тупик с доминирующим абстрактным способом той эпохи. [ 5 ] [ 6 ] Как и другие, такие как Джейн Фрейлихер , Алекс Кац , Филип Перлштейн и Фигуративное движение Bay Area , она обратилась к фигуре, в конечном итоге выбрав гуманистический подход, а не плоский, отстраненный стиль поп-арта. [ 5 ] Она читала вечерние лекции в Лиге студентов-художников у известного преподавателя анатомии Роберта Беверли Хейла и создала большие работы, состоящие из простых, обобщенных фигур с округлыми телами, напоминающими Матисса , изображенными свободной кистью, жестовыми линиями и ярким цветом. [ 5 ] [ 43 ] Две картины, отмечающие этот переход от абстракции, «Две сестры» (1964) и «Женщина на кровати» (1965), были отмечены премией Фонда Луи Комфорта Тиффани в области живописи в 1965 году. [ 5 ]
Работы Фишер конца 1960-х годов стремились к большей репрезентативной специфике и психологической глубине в портретах ее самой, семьи и друзей-художников, таких как Генри Пирсон и Пол Тек . [ 13 ] [ 19 ] [ 43 ] Свои фигуры она составляла на больших цветных полях, как, например, в «Портрете Уилла Барнета» (1967), который она считала прорывной фигуративной работой. [ 5 ] [ 19 ] Связанные портреты в этом духе включают Элис Бабер и Пола Дженкинса (1967), а также два, изображающие ее и Сеймура Котта: Две фигуры / Оранжевое пространство (1968) и Двойной портрет / Желтое пространство (Нью-Йорк) (1969); их фоновые цветовые поля, одежда и стилизованные контуры, содержащие анатомические детали, напоминают работы Ричарда Линднера . [ 5 ] [ 19 ]
В конце 1970-х, после перерыва в портретной живописи, Фишер возобновил фигуративную работу, передавая психологический подтекст через детали одежды и внутренних помещений (например, «Две женщины» , 1978; «Портрет Ильзы Гетц» , 1979). [ 4 ] [ 11 ] К тому времени критик Los Angeles Times Уильям Уилсон мог написать о «возрождении» портретной живописи; в его рецензии на выставку «Портреты 79» работы Фишера описываются как приносящие «запасное упрощение женщинам эстетико-интеллектуального типа, отдыхающим в маленьких квартирах… преследуемым прошлой болью». [ 4 ]
В 1980-х и 1990-х годах Фишер продолжала рисовать портреты себя, своей семьи и друзей из мира искусства, таких как Марта Альф , Лем Доббс , Майкл Винго, Леона Вуд и художник по костюмам Рут Морли . [ 10 ] [ 6 ] Эта работа все чаще включала классические архитектурные формы (например, «Модель, держащая зеркало» , 1982; «Чтение в лоджии» , 1996), которые функционировали как цветовые поля, так и фон. [ 6 ]
Архитектурные картины
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Фишер почувствовала, что ее портреты приближаются к формуле. [ 5 ] Следующие семь лет она провела, создавая множество архитектурных картин и графитовых рисунков, сочетающих в себе дисциплину и ограниченную палитру. [ 44 ] [ 41 ] На нее повлияли работы Магритта и чугунные здания ее юности в Галвестоне конца XIX века с их мотивами в стиле модерн и классицизмом . [ 5 ] [ 26 ] В конце концов она сосредоточилась на монументальных работах, в которых тщательно запечатлены знаковые фронтальные виды богато украшенных фасадов (обычно четырех-шести этажей), полученные из черно-белых фотографий зданий в Нью-Йорке, Чикаго, Галвестоне и Сент-Луисе. [ 2 ] [ 45 ] [ 6 ]
Однако вместо того, чтобы создавать фотореалистичные изображения уличных сцен, она модифицировала свои объекты, используя придуманные и запоминающиеся цвета и выразительную, свободную манеру письма, стремясь создать личные интерпретации и построить «портреты». [ 2 ] Критики сравнивают тесные, неглубокие пространства и решетчатую организацию с полотнами Мондриана и конструкциями Луизы Невельсон , а использование диагональных лучей света (например, Здание изящных искусств , Чикаго , 1976) с кубистским и импрессионистским растворением жесткого пространства. . [ 2 ] [ 5 ]
Фишер появился на выставке «Живопись, цвет, форма и поверхность» (1974, куратор Марта Альф) вместе с Дибенкорном, Сэмом Фрэнсисом и Эдом Мозесом , которые создавали работы, в которых исследовалась «живопись как чистая форма» в отличие от других. искусству той эпохи к концептуальному и искусственному . [ 46 ] Альф пишет, что изображение фасада Фишера « Здание — Бродвей — к югу от Хьюстон-стрит » (1974) одновременно полностью узнаваемо и абстрактно, с неглубоким пространством, геометрической формой, тонким цветом и тенями, которые «отражают и скрывают тайну большого города». [ 46 ] В ее обзоре персональной выставки Фишера 1975 года описывается совокупный эффект различных условий освещения, ракурсов и бестелесных узоров в работах как сюрреалистической, воображаемой городской улицы таинственной тишины. [ 2 ]
Пейзажи и натюрморты
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов, Фишер все чаще обращалась к калифорнийским пейзажам, окружающим ее дом (например, «Калифорнийский пейзаж II/с огнем на расстоянии », 1985), иногда в сочетании с портретами (например, «Пляж Санта-Моники» (Сандра, Аликс, Макс) , 1989 ). ), здания или натюрморты. [ 26 ] [ 6 ] В этих работах она часто перемещалась между горизонтальными и строго вертикальными композициями, которые отражали ее архитектурные интересы (например, «Стены сада/Лос-Анджелес» , 1994 и «Хилл над патио» , 1997–8). [ 47 ]
В своей дальнейшей карьере Фишер обратилась к натюрмортам. [ 6 ] Используя в качестве трамплина сильные простые формы « картины Давида Смерть Марата» , многие из этих работ представляют собой расположение объектов, стабилизированных центральным деревянным ящиком, и стремятся к «настроению между угрозой и меланхолией». [ 6 ] Она начала складывать свои предметы вертикально — что нетипично для натюрмортов — и включила в композиции миниатюрные репродукции произведений искусства в виде открыток, напоминая вездесущие коллекции открыток многих художников. [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Престон, Стюарт. «Современные работы; галереи показывают картины Ли-Смита, Чаркуна, Этель Фишер и Халперна» , The New York Times , 20 февраля 1960 г., стр. 21. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альф, Марта. «Здания как символы», Artweek , 15 марта 1975 г., стр. 5.
- ^ Кинхольц, Лин (ред.). «Этель Фишер», « Восстание Лос-Анджелеса: художники SoCAL до 1980 года» , Калифорнийский международный фонд искусств, 2010, стр. 184. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Уильям. «Портрет: новая жизнь старой формы», Los Angeles Times , 29 апреля 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Лоуч, Роберта. «Этель Фишер в разговоре с Робертой Лоуч», Visual Dialog , декабрь 1977 г. – февраль 1978 г., стр. 2, 8–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Нэнси. «Комнаты с видом» , Palisadian-Post , 17 августа 2006 г., стр. 11. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Барнет, Уилл. «Этель Фишер», каталог, Майами, Флорида: Галерея Мирелл, 1954.
- ^ Перейти обратно: а б Секлер, Дороти. «Можно ли научить рисованию? Барнет отвечает», ARTnews , ноябрь 1950 г., стр. 44–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жауме, Адель. «Культурная деятельность, мастерство и чувствительность, картины Этель Фишер», Diario de la Marina (Гавана), 3 декабря 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мотика, Либби. «Художник художнику: Этель Фишер и Р.Б. Китай» , Palisades News , 2 ноября 2016 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Портной, Питер. «Глядя на других», Artweek , 12 мая 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. «Две фигуры (В профиль)/Оранжевое пространство, Этель Фишер (США, 1923–2017)» , Коллекции. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института. «Помощь в документах Этель Фишер, 1930–2017 годы, в Архивах американского искусства» . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смитсоновский архив американского искусства. «Записки Этель Фишер, 1930-2017» , Коллекции. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шнайдерман, Гарри и Ицхак Дж. Кармин (редакторы). Кто есть кто в мировом еврействе, Том 2 , Нью-Йорк: Pitman Publishing Corporation, 1965, с. 524–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кей, Эрнест (ред.). The World Who's Who of Women , пятое издание, Нью-Йорк: Международный биографический центр, 1980. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галерея Анжелески. Этель Фишер , Нью-Йорк: Галерея Анжелески, 1960.
- ^ Лига студентов-художников Нью-Йорка. «Выдающиеся бывшие студенты Лиги студентов-художников Нью-Йорка» . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макмастерс, Дэн. «Старый дом получает свой шанс», Los Angeles Times , раздел «Дома», 3 марта 1974 г., стр. 30–1.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Сандра Фишер, 47 лет, художница-фигуратив» , некрологи, 23 сентября 1994 г., стр. Б7. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Тейлор, Сью. «Художник оскорблен» , ARTnews , 1 января 2019 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Майами Геральд . «Давайте останемся дома и повеселимся», Miami Herald , Домашний раздел, 26 августа 1956 г., стр. 1, 3G.
- ^ Даннинг, Дженнифер. «Маргарет Фишер в трех пьесах», The New York Times , 16 августа 1981 г., стр. 63. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Фельчано, Рита. «Искусный интеллект», San Francisco Bay Guardian , 20 сентября 1989 г., стр. 30.
- ^ Винчелл, Луиза. «Почему это не достопримечательность?: Лофт художников на 14-й восточной улице, 30» , Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж, 6 января 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейтс, Коллин Данн (ред.). «Вопросы и ответы: Этель Фишер», родной город Санта-Моника , Пасадена, Калифорния: Prospect Park Books, 2007, стр. 108.
- ^ Буглиози, Винсент и Курт Джентри. Хелтер Скелтер: правдивая история убийств Мэнсона , Нью-Йорк: Нортон, 1974. Проверено 5 мая 2020 г.
- ↑ Крайчек, Дэвид Дж. Чарльз Мэнсон: Человек, который убил шестидесятых , Arcturus Publishing Limited, 2019. Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ Лумис, январь. Pacific Palisades , Arcadia Publishing, 2009. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонки, Лиз. «Хранители основателей», Palisadian-Post , 10 августа 2000 г., стр. 13.
- ^ Метрополитен-музей. Годовой отчет за 2018-2019 год , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2019.
- ^ Майами Геральд . «Выставка четырех художественных выставок», Miami Herald , 24 января 1954 года.
- ^ Рено, Дорис. «Новые шоу нашего города», Miami Herald , август 1958 года.
- ^ Белло, А. Мартинес. «Великая североамериканская живопись», Diario de La Mañana (Гавана), 18 декабря 1957 года.
- ^ Музей современного искусства. Этель Фишер , Художники. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Художественный институт Тампы. Девятая ежегодная выставка группы художников Флориды (гастрольная), Тампа, Флорида: Институт искусств Тампы, 1958–9.
- ^ Группа художников Флориды. Десятая ежегодная выставка группы художников Флориды , Коконат-Гроув, Флорида: Группа художников Флориды, 1959–60.
- ^ Баллаторе, Сэнди. «Текущие проблемы, часть II», Artweek , 15 марта 1975 г., стр. 1, 16.
- ^ Перейти обратно: а б Пизано, Рональд Г. Сто лет: празднование столетия Национальной ассоциации женщин-художников , Рослин-Харбор, Нью-Йорк: Музей изящных искусств округа Нассау, 1988. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Пейджел, Дэвид. «Кто, что... и почему?» Los Angeles Times , 28 сентября 2000 г. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мугнаини, Джозеф А. Выразительный рисунок: схематический подход , Вустер, Массачусетс: FA Davis Co., 1989, стр. 218. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Этель Фишер. Ранние работы. Архивировано 3 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Этель Фишер. Рисунки заархивированы 4 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Ахерн, Шарлин. «Здания живут на холсте», Palisadian-Post , 15 июля 1976 г.
- ^ Артнеделя . «Этель Фишер: Стул Корбюзье перед террасой , 1977», Artweek , 3 декабря 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б Альф, Марта. Живопись, цвет, форма и поверхность , Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 1974.
- ^ Этель Фишер. Пейзаж. Архивировано 1 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Этель Фишер. Натюрморт. Архивировано 26 августа 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Этель Фишер Официальный сайт
- Документы Этель Фишер, 1930-2017 гг.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Лос-Анджелеса
- Жители Галвестона, Техас
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- 1923 рождения
- смертей в 2017 году
- Художники из Техаса
- Американские женщины 21 века
- Выпускники Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса
- Выпускники Хьюстонского университета
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже изящных искусств