Jump to content

Этель Фишер

Этель Фишер
Художница Этель Фишер в своей студии в Майами, 1956 год.
Этель Фишер, студия в Майами, 1956 год.
Рожденный
Этель Бланкфилд

1923
Умер 2017 (94 года)
Пасифик Палисейдс , Калифорния, США
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Хьюстонский университет
Техасский университет
Вашингтонский университет
Известный Живопись, рисунок
Стиль Фигуративный, репрезентативный
Супруги
Джин Фишер
( м. 1943; разд. 1961)
Сеймур Котт
( м. 1962; умер в 2012 г.)
Дети Сандра Фишер (1947–1994); Маргарет Фишер (1948 г.р.)
Награды Фонд Луи Комфорта Тиффани
Веб-сайт Этель Фишер

Этель Фишер (урожденная Бланкфилд ; 1923–2017) была американской художницей, чья карьера длилась более семи десятилетий в Нью-Йорке , Майами и Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы варьируются от абстракции и репрезентативных жанров, включая крупномасштабные портреты, архитектурные «портреты», пейзажи и натюрморты, и объединены устойчивым формальным акцентом на цвет и пространство. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После учебы в Лиге студентов-художников в 1940-х годах Фишер добилась успеха как художница-абстракционист во Флориде в конце 1950-х и начала выставлять свои работы на национальном уровне, а также в Гаване, Куба. [ 8 ] [ 9 ] Ее формирующая работа этого периода охватывала историю искусства, архитектуры и антропологии; она называла его «абстрактным импрессионизмом », чтобы отличить свой подход к форме и цвету от подхода абстрактного экспрессионизма . [ 10 ]

Этель Фишер, Здание изящных искусств, Чикаго (410 S. Michigan Avenue) , холст, масло, 66 x 47 дюймов, 1976 год.

Фишер наиболее известна своими портретами коллег-художников 1960-х годов и решетчатыми архитектурными росписями фасадов городских чугунных зданий 1970-х годов. [ 11 ] [ 2 ] В ее фигуративных работах цветовые поля и архитектурные детали используются в качестве абстрактных форм, чтобы создать напряжение между ее объектами и их окружением и придать психологическую глубину. [ 4 ] [ 5 ] Ее более поздние, тщательно выполненные интерьеры и натюрморты часто включают репродукции произведений известных художников. [ 6 ]

О работах Фишера писали в The New York Times , Los Angeles Times , ARTnews и Artweek к публичным коллекциям Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и Художественного музея Крокера . , и они принадлежат , среди прочего, [ 12 ] [ 13 ] Она умерла в Пасифик-Палисейдс, Лос-Анджелес , в 2017 году в возрасте 94 лет. [ 14 ]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Этель Бланкфилд родилась в 1923 году в Галвестоне, штат Техас, в семье Сэма и Ады (Закс) Бланкфилд. [ 15 ] Она изучала искусство с 1939 по 1943 год в Хьюстонском университете , Техасском университете и Вашингтонском университете в Сент-Луисе у Говарда Кука , Уильяма Маквея и Б. Джо Нордфельдта , среди других. [ 16 ] [ 17 ] Преподавая искусство военнослужащим в Сан-Антонио во время Второй мировой войны, она встретила Джина Фишера, за которого вышла замуж в Сент-Луисе в 1943 году. [ 15 ]

Позже в том же году пара переехала в Нью-Йорк, где Фишер посещала Лигу студентов-художников по стипендии вместе с одноклассниками, включая Ильзу Гетц , Эдит Шлосс и Генри К. Пирсона . [ 13 ] [ 18 ] Она училась там у Морриса Кантора и Нью-Йоркской школы художника Уилла Барнета , который стал другом на всю жизнь. [ 19 ] [ 8 ] В 1947 году Фишер родила первую дочь Сандру в Нью-Йорке. [ 20 ] Сандра Фишер эмигрировала в Лондон, где была включена в первую выставку Лондонской школы «Человеческая глина» и вышла замуж за художника Р.Б. Китаджа в 1983 году. [ 21 ] [ 10 ] Фишеры переехали в Майами в 1948 году, где Этель оборудовала студию в семейном доме и родилась вторая дочь Маргарет; [ 22 ] [ 13 ] Маргарет Фишер — перформанс, медиахудожник и писатель, замужем за композитором и новым музыкальным дирижером Робертом Хьюзом. [ 23 ] [ 24 ]

В 1961 году Этель Фишер покинула Майами и свою семью, чтобы сосредоточиться на живописи. После года путешествия по Европе она поселилась на Манхэттене со своим вторым мужем, историком искусства Сеймуром Коттом. [ 16 ] Вместе с Ильзой Гетц она арендовала студию в лофте на 30 East 14th Street с видом на Юнион-сквер; здание в разное время занимали художники Вирджиния Адмирал , Карл Эшби , Роберт Де Ниро-старший , Эдвин Дикинсон и Гарри Штернберг . [ 13 ] [ 25 ] Здесь Фишер снова обратила свое внимание на фигуративную работу, противодействуя современным движениям, таким как абстрактный экспрессионизм и поп-музыка , которые доминировали на арт-сцене Нью-Йорка. [ 5 ]

В конце десятилетия Фишер и Котт покинули Нью-Йорк и арендовали недвижимость на Голливудских холмах по соседству с домом Шэрон Тейт и Романа Полански, всего за несколько недель до того, как убийства Мэнсона . произошли [ 26 ] Их рассказ о той ночи был опубликован в нескольких книгах об убийствах. [ 27 ] [ 28 ] В 1971 году они купили многоуровневый дом в испанском колониальном стиле 1926 года на склоне над Тихим океаном в Пасифик-Палисейдс; его архитектура, виды на океан и горы присутствуют на многих картинах Фишера. [ 29 ] [ 19 ] [ 30 ] Журнал Los Angeles Times Home представил дом, украшения и картины Фишера в развороте 1974 года. [ 19 ] Она продолжала работать в своей студии до своей смерти в 2017 году, после чего дом был завещан Метрополитен -музею . [ 10 ] [ 30 ] [ 31 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Фишер широко выставлялся, находясь в Майами. [ 32 ] [ 33 ] [ 9 ] У нее были персональные выставки в галереях Лоу и Мирелла (1954) и Художественном музее Нортона (1958) во Флориде, Национальном музее изящных искусств Гаваны (1957), музее Риверсайд (1958) и галерее Анжелески (1960) в Нью-Йорке. Йорк и Галерея Эдварда Дина (1961, Сан-Франциско). [ 15 ] [ 34 ] [ 1 ] Она участвовала в групповых выставках в Лицее (Гавана), Музее современного искусства , Музее искусств Ринглинга , Art USA, а также в национальных гастрольных выставках Флоридской группы художников и Фонда Форда / Музея де Янга («Кубизм сегодня и экспрессионизм в Уэст», 1961). [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 16 ] Хотя Фишер нашла много возможностей для выставок, ее не взяла на себя нью-йоркская галерея, и это обстоятельство она объяснила профессиональным климатом, который часто отвергал женщин-художников. [ 10 ] [ 6 ]

Этель Фишер, «Подарок сада» , холст, масло, 32 x 32 дюйма, 1958 год. Коллекция Художественного музея Крокера.

Переехав в Нью-Йорк в 1962 году, Фишер вернулся к фигуративной работе и начал работать с коллажами на бумаге. [ 6 ] Она участвовала в групповых выставках в Нью-Йорке в галереях Castagno, AM Sachs и Capricorn (выставка «Художники от художников»), а также в выставках в Лос-Анджелесе в галереях Юджинии Батлер и Марго Ливин и LACMA («Содержащийся объект», 1967). [ 13 ] [ 16 ]

После переезда на Западное побережье в 1969 году Фишер приступила к работе, благодаря которой она наиболее известна: строительным картинам, которые были представлены на групповой выставке в Институте современного искусства Лос-Анджелеса («Текущие проблемы», 1975, куратор Уолтер Хоппс ) и в том же году получил персональную выставку в галерее Митци Ландау. [ 2 ] [ 13 ] [ 38 ] К концу десятилетия Фишер снова рисовала фигуру и демонстрировала свои работы в «Калифорнийских художниках-фигуративах» (1977, Tortue Gallery), в которых участвовали Элмер Бишофф , Джоан Браун , Ричард Дибенкорн и Дэвид Парк , и «Портреты/1979». в Муниципальной художественной галерее Лос-Анджелеса . [ 4 ] Более поздние выставки включают персональную выставку в галерее Майкла Айви (1986) и групповые выставки «Портреты» ( Американский еврейский университет , 2003) и «Раскрытие и сокрытие: портреты и идентичность» ( Культурный центр Скирболла , 2000), в которые вошли работы Элеоноры . Антин , Китай и Уорхол . [ 39 ] [ 40 ]

Фишер был показан вместе с Ларри Беллом , Робертом Ирвином , Бетье Саар и другими в «Видеоинтервью 27 калифорнийских художников» (1976), подготовленном для Ronald Feldman Fine Arts в Нью-Йорке. Ее рисунок «476 Брум-стрит» был воспроизведен в книге «Выразительный рисунок» (1989), а ее картина « Залив Санта-Моника» была выбрана для обложки « Родной город Санта-Моника» (2007). [ 41 ] [ 26 ] Ее работы принадлежат публичным художественным коллекциям LACMA, Художественному музею Крокера, Художественному музею Нортона, Галерее Лоу (Университет Майами), Колледжу Пибоди и Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе . [ 12 ] [ 17 ] [ 13 ] Документы Фишер находятся в коллекциях Смитсоновского архива американского искусства в Нью-Йорке и Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] [ 39 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

Фишер начала свою профессиональную карьеру как художница-абстракционистка, испытавшая влияние раннего модернизма , а затем обратилась к портретной живописи в 1960-х годах, архитектурным картинам в 1970-х годах, а также к пейзажам и натюрмортам в конце своей карьеры. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1950-х годах она писала в лирическом стиле, в котором присутствуют импрессионистические элементы, а также органические формы и плоскости, отсылающие к архитектуре (например, Garden Gift , Oriental #2 или The City ) и доколумбовому , византийскому и японскому искусству . [ 9 ] [ 1 ] [ 42 ] Гаванский критик Адель Жауме характеризует картины Фишера как достижения «мастерства в расположении плоскостей и использовании цвета»; [ 9 ] 1960 года в обзоре New York Times их переплетающиеся, впечатляющие формы сравниваются с работами Аршила Горки . [ 1 ]

Портреты

[ редактировать ]
Этель Фишер, «Две фигуры (профиль)/Оранжевое пространство» , холст, масло, 60 x 40 дюймов, 1968 год. Коллекция Музея искусств округа Лос-Анджелес.

В начале 1960-х годов, после изучения классической греческой скульптуры и помпейских фресок в Европе, Фишер решила, что зашла в тупик с доминирующим абстрактным способом той эпохи. [ 5 ] [ 6 ] Как и другие, такие как Джейн Фрейлихер , Алекс Кац , Филип Перлштейн и Фигуративное движение Bay Area , она обратилась к фигуре, в конечном итоге выбрав гуманистический подход, а не плоский, отстраненный стиль поп-арта. [ 5 ] Она читала вечерние лекции в Лиге студентов-художников у известного преподавателя анатомии Роберта Беверли Хейла и создала большие работы, состоящие из простых, обобщенных фигур с округлыми телами, напоминающими Матисса , изображенными свободной кистью, жестовыми линиями и ярким цветом. [ 5 ] [ 43 ] Две картины, отмечающие этот переход от абстракции, «Две сестры» (1964) и «Женщина на кровати» (1965), были отмечены премией Фонда Луи Комфорта Тиффани в области живописи в 1965 году. [ 5 ]

Работы Фишер конца 1960-х годов стремились к большей репрезентативной специфике и психологической глубине в портретах ее самой, семьи и друзей-художников, таких как Генри Пирсон и Пол Тек . [ 13 ] [ 19 ] [ 43 ] Свои фигуры она составляла на больших цветных полях, как, например, в «Портрете Уилла Барнета» (1967), который она считала прорывной фигуративной работой. [ 5 ] [ 19 ] Связанные портреты в этом духе включают Элис Бабер и Пола Дженкинса (1967), а также два, изображающие ее и Сеймура Котта: Две фигуры / Оранжевое пространство (1968) и Двойной портрет / Желтое пространство (Нью-Йорк) (1969); их фоновые цветовые поля, одежда и стилизованные контуры, содержащие анатомические детали, напоминают работы Ричарда Линднера . [ 5 ] [ 19 ]

В конце 1970-х, после перерыва в портретной живописи, Фишер возобновил фигуративную работу, передавая психологический подтекст через детали одежды и внутренних помещений (например, «Две женщины» , 1978; «Портрет Ильзы Гетц» , 1979). [ 4 ] [ 11 ] К тому времени критик Los Angeles Times Уильям Уилсон мог написать о «возрождении» портретной живописи; в его рецензии на выставку «Портреты 79» работы Фишера описываются как приносящие «запасное упрощение женщинам эстетико-интеллектуального типа, отдыхающим в маленьких квартирах… преследуемым прошлой болью». [ 4 ]

В 1980-х и 1990-х годах Фишер продолжала рисовать портреты себя, своей семьи и друзей из мира искусства, таких как Марта Альф , Лем Доббс , Майкл Винго, Леона Вуд и художник по костюмам Рут Морли . [ 10 ] [ 6 ] Эта работа все чаще включала классические архитектурные формы (например, «Модель, держащая зеркало» , 1982; «Чтение в лоджии» , 1996), которые функционировали как цветовые поля, так и фон. [ 6 ]

Архитектурные картины

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Фишер почувствовала, что ее портреты приближаются к формуле. [ 5 ] Следующие семь лет она провела, создавая множество архитектурных картин и графитовых рисунков, сочетающих в себе дисциплину и ограниченную палитру. [ 44 ] [ 41 ] На нее повлияли работы Магритта и чугунные здания ее юности в Галвестоне конца XIX века с их мотивами в стиле модерн и классицизмом . [ 5 ] [ 26 ] В конце концов она сосредоточилась на монументальных работах, в которых тщательно запечатлены знаковые фронтальные виды богато украшенных фасадов (обычно четырех-шести этажей), полученные из черно-белых фотографий зданий в Нью-Йорке, Чикаго, Галвестоне и Сент-Луисе. [ 2 ] [ 45 ] [ 6 ]

Однако вместо того, чтобы создавать фотореалистичные изображения уличных сцен, она модифицировала свои объекты, используя придуманные и запоминающиеся цвета и выразительную, свободную манеру письма, стремясь создать личные интерпретации и построить «портреты». [ 2 ] Критики сравнивают тесные, неглубокие пространства и решетчатую организацию с полотнами Мондриана и конструкциями Луизы Невельсон , а использование диагональных лучей света (например, Здание изящных искусств , Чикаго , 1976) с кубистским и импрессионистским растворением жесткого пространства. . [ 2 ] [ 5 ]

Этель Фишер, Калифорнийский пейзаж II/с огнем на расстоянии , холст, масло, 48 x 72 дюйма, 1985 г.

Фишер появился на выставке «Живопись, цвет, форма и поверхность» (1974, куратор Марта Альф) вместе с Дибенкорном, Сэмом Фрэнсисом и Эдом Мозесом , которые создавали работы, в которых исследовалась «живопись как чистая форма» в отличие от других. искусству той эпохи к концептуальному и искусственному . [ 46 ] Альф пишет, что изображение фасада Фишера « Здание — Бродвей — к югу от Хьюстон-стрит » (1974) одновременно полностью узнаваемо и абстрактно, с неглубоким пространством, геометрической формой, тонким цветом и тенями, которые «отражают и скрывают тайну большого города». [ 46 ] В ее обзоре персональной выставки Фишера 1975 года описывается совокупный эффект различных условий освещения, ракурсов и бестелесных узоров в работах как сюрреалистической, воображаемой городской улицы таинственной тишины. [ 2 ]

Пейзажи и натюрморты

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов, Фишер все чаще обращалась к калифорнийским пейзажам, окружающим ее дом (например, «Калифорнийский пейзаж II/с огнем на расстоянии », 1985), иногда в сочетании с портретами (например, «Пляж Санта-Моники» (Сандра, Аликс, Макс) , 1989 ). ), здания или натюрморты. [ 26 ] [ 6 ] В этих работах она часто перемещалась между горизонтальными и строго вертикальными композициями, которые отражали ее архитектурные интересы (например, «Стены сада/Лос-Анджелес» , 1994 и «Хилл над патио» , 1997–8). [ 47 ]

В своей дальнейшей карьере Фишер обратилась к натюрмортам. [ 6 ] Используя в качестве трамплина сильные простые формы « картины Давида Смерть Марата» , многие из этих работ представляют собой расположение объектов, стабилизированных центральным деревянным ящиком, и стремятся к «настроению между угрозой и меланхолией». [ 6 ] Она начала складывать свои предметы вертикально — что нетипично для натюрмортов — и включила в композиции миниатюрные репродукции произведений искусства в виде открыток, напоминая вездесущие коллекции открыток многих художников. [ 48 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Престон, Стюарт. «Современные работы; галереи показывают картины Ли-Смита, Чаркуна, Этель Фишер и Халперна» , The New York Times , 20 февраля 1960 г., стр. 21. Проверено 5 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альф, Марта. «Здания как символы», Artweek , 15 марта 1975 г., стр. 5.
  3. ^ Кинхольц, Лин (ред.). «Этель Фишер», « Восстание Лос-Анджелеса: художники SoCAL до 1980 года» , Калифорнийский международный фонд искусств, 2010, стр. 184. Проверено 5 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Уильям. «Портрет: новая жизнь старой формы», Los Angeles Times , 29 апреля 1979 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Лоуч, Роберта. «Этель Фишер в разговоре с Робертой Лоуч», Visual Dialog , декабрь 1977 г. – февраль 1978 г., стр. 2, 8–11.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Нэнси. «Комнаты с видом» , Palisadian-Post , 17 августа 2006 г., стр. 11. Проверено 5 мая 2020 г.
  7. ^ Барнет, Уилл. «Этель Фишер», каталог, Майами, Флорида: Галерея Мирелл, 1954.
  8. ^ Перейти обратно: а б Секлер, Дороти. «Можно ли научить рисованию? Барнет отвечает», ARTnews , ноябрь 1950 г., стр. 44–5.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Жауме, Адель. «Культурная деятельность, мастерство и чувствительность, картины Этель Фишер», Diario de la Marina (Гавана), 3 декабря 1957 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Мотика, Либби. «Художник художнику: Этель Фишер и Р.Б. Китай» , Palisades News , 2 ноября 2016 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Портной, Питер. «Глядя на других», Artweek , 12 мая 1979 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. «Две фигуры (В профиль)/Оранжевое пространство, Этель Фишер (США, 1923–2017)» , Коллекции. Проверено 8 мая 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виртуальный онлайн-архив Смитсоновского института. «Помощь в документах Этель Фишер, 1930–2017 годы, в Архивах американского искусства» . Проверено 5 мая 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Смитсоновский архив американского искусства. «Записки Этель Фишер, 1930-2017» , Коллекции. Проверено 5 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Шнайдерман, Гарри и Ицхак Дж. Кармин (редакторы). Кто есть кто в мировом еврействе, Том 2 , Нью-Йорк: Pitman Publishing Corporation, 1965, с. 524–5.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кей, Эрнест (ред.). The World Who's Who of Women , пятое издание, Нью-Йорк: Международный биографический центр, 1980. Проверено 13 мая 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Галерея Анжелески. Этель Фишер , Нью-Йорк: Галерея Анжелески, 1960.
  18. ^ Лига студентов-художников Нью-Йорка. «Выдающиеся бывшие студенты Лиги студентов-художников Нью-Йорка» . Проверено 5 мая 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макмастерс, Дэн. «Старый дом получает свой шанс», Los Angeles Times , раздел «Дома», 3 марта 1974 г., стр. 30–1.
  20. ^ Нью-Йорк Таймс . «Сандра Фишер, 47 лет, художница-фигуратив» , некрологи, 23 сентября 1994 г., стр. Б7. Проверено 5 мая 2020 г.
  21. ^ Тейлор, Сью. «Художник оскорблен» , ARTnews , 1 января 2019 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  22. ^ Майами Геральд . «Давайте останемся дома и повеселимся», Miami Herald , Домашний раздел, 26 августа 1956 г., стр. 1, 3G.
  23. ^ Даннинг, Дженнифер. «Маргарет Фишер в трех пьесах», The New York Times , 16 августа 1981 г., стр. 63. Проверено 5 мая 2020 г.
  24. ^ Фельчано, Рита. «Искусный интеллект», San Francisco Bay Guardian , 20 сентября 1989 г., стр. 30.
  25. ^ Винчелл, Луиза. «Почему это не достопримечательность?: Лофт художников на 14-й восточной улице, 30» , Общество охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж, 6 января 2020 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Бейтс, Коллин Данн (ред.). «Вопросы и ответы: Этель Фишер», родной город Санта-Моника , Пасадена, Калифорния: Prospect Park Books, 2007, стр. 108.
  27. ^ Буглиози, Винсент и Курт Джентри. Хелтер Скелтер: правдивая история убийств Мэнсона , Нью-Йорк: Нортон, 1974. Проверено 5 мая 2020 г.
  28. Крайчек, Дэвид Дж. Чарльз Мэнсон: Человек, который убил шестидесятых , Arcturus Publishing Limited, 2019. Проверено 8 мая 2020 г.
  29. Лумис, январь. Pacific Palisades , Arcadia Publishing, 2009. Проверено 18 мая 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лонки, Лиз. «Хранители основателей», Palisadian-Post , 10 августа 2000 г., стр. 13.
  31. ^ Метрополитен-музей. Годовой отчет за 2018-2019 год , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2019.
  32. ^ Майами Геральд . «Выставка четырех художественных выставок», Miami Herald , 24 января 1954 года.
  33. ^ Рено, Дорис. «Новые шоу нашего города», Miami Herald , август 1958 года.
  34. ^ Белло, А. Мартинес. «Великая североамериканская живопись», Diario de La Mañana (Гавана), 18 декабря 1957 года.
  35. ^ Музей современного искусства. Этель Фишер , Художники. Проверено 5 мая 2020 г.
  36. ^ Художественный институт Тампы. Девятая ежегодная выставка группы художников Флориды (гастрольная), Тампа, Флорида: Институт искусств Тампы, 1958–9.
  37. ^ Группа художников Флориды. Десятая ежегодная выставка группы художников Флориды , Коконат-Гроув, Флорида: Группа художников Флориды, 1959–60.
  38. ^ Баллаторе, Сэнди. «Текущие проблемы, часть II», Artweek , 15 марта 1975 г., стр. 1, 16.
  39. ^ Перейти обратно: а б Пизано, Рональд Г. Сто лет: празднование столетия Национальной ассоциации женщин-художников , Рослин-Харбор, Нью-Йорк: Музей изящных искусств округа Нассау, 1988. Проверено 5 мая 2020 г.
  40. ^ Пейджел, Дэвид. «Кто, что... и почему?» Los Angeles Times , 28 сентября 2000 г. Проверено 5 мая 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Мугнаини, Джозеф А. Выразительный рисунок: схематический подход , Вустер, Массачусетс: FA Davis Co., 1989, стр. 218. Проверено 18 мая 2020 г.
  42. ^ Этель Фишер. Ранние работы. Архивировано 3 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Этель Фишер. Рисунки заархивированы 4 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
  44. ^ Ахерн, Шарлин. «Здания живут на холсте», Palisadian-Post , 15 июля 1976 г.
  45. ^ Артнеделя . «Этель Фишер: Стул Корбюзье перед террасой , 1977», Artweek , 3 декабря 1977 года.
  46. ^ Перейти обратно: а б Альф, Марта. Живопись, цвет, форма и поверхность , Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 1974.
  47. ^ Этель Фишер. Пейзаж. Архивировано 1 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
  48. ^ Этель Фишер. Натюрморт. Архивировано 26 августа 2018 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Этель Фишер. Проверено 5 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06747919b62f0fa804335c8104d7768__1718741880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/68/a06747919b62f0fa804335c8104d7768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Fisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)