Юджиния Батлер
Юджиния Батлер | |
---|---|
Рожденный | Евгения Луиза Джефферсон 1922 |
Умер | 21 декабря 2001 г. (79 лет) |
Национальность | Американский |
Занятие | Галерист |
Супруг | Джеймс Дж. Батлер |
Дети | 8, включая Юджинию П. Батлер |
Юджиния Луиза Батлер (урожденная Джефферсон ; 1922 — 21 декабря 2001) — американский арт-дилер и коллекционер. В 1963 году она стала американским представителем Galleria Del Deposito, где были представлены работы европейских художников, создававших функциональные предметы искусства, такие как подносы или драгоценности. [ 1 ] руководила Лос-Анджелесской галереей 669 С 1967 года она вместе с основателем Рико Мизуно . [ 2 ] Батлер управляла галереей Евгении Батлер на Ла-Сиенеге с 1968 по 1971 год. В ее галерее были представлены работы художников-концептуалистов , в том числе Джона Балдессари , Джеймса Ли Байарса , Дугласа Хюблера и ее дочери Евгении П. Батлер .
Жизнь и семья
[ редактировать ]Батлер родилась Юджинией Луизой Джефферсон в Бейкерсфилде, штат Калифорния, в 1922 году, выросла в Лос-Анджелесе . [ 3 ] Она училась в колледже Скриппса и служила старшим сержантом морской пехоты во время Второй мировой войны , где познакомилась со своим будущим мужем Джеймсом Дж. Батлером , юристом и летчиком-истребителем. [ 3 ] После Второй мировой войны пара переехала на улицу Саут-Римпау и родила восемь детей. Их дочь, Юджиния П. Батлер , стала современной художницей. Работы Батлера-младшего были показаны в галерее Батлера. [ 1 ] После закрытия галереи в 1971 году у Батлер диагностировали рак груди, и ей сделали мастэктомию. Примерно в это же время у нее завязался роман с коллегой-художником Полом Коттоном, и она оставила семью, чтобы переехать с ним в Сан-Франциско . [ 3 ] На Documenta , художественную выставку в Касселе, Германия , в 1972 году Батлер прибыл обнаженным верхом на белой лошади. Именно там она попыталась выдать себя за свою дочь Юджинию П. Батлер и выдать свою работу за свою. [ 3 ] Измученный психическим заболеванием и личными потрясениями, Батлер так и не открыл еще одну галерею.
Карьера
[ редактировать ]Батлер работал в Совете современного искусства LACMA и Комитете по присуждению премии «Новые таланты» в середине 1960-х годов. [ 3 ] Заядлый коллекционер, Батлер путешествовал по галереям по всей Европе. Именно в это время Батлер познакомился с Galleria del Deposito, художественным коллективом из Генуи которого были Лучо Фонтана , Виктор Вазарели и Эухенио Карми . , частью [ 3 ] В 1966 году Батлер стал в Лос-Анджелесе представителем Galleria del Deposito стал партнером Рико Мизуно . В 1967 году Батлер на один год , галериста, управляющего галереей 669. Эти двое представили новаторские выставки, такие как первая персональная выставка Джозефа Кошута в Соединенных Штатах «Ничто» и работы Ричарда Джексона . [ 1 ]
Галерея Евгении Батлер
[ редактировать ]Батлер открыла одноименную галерею в 1968 году после расставания с Рико Мизуно . Основное внимание Батлер в своей галерее уделялось концептуальному искусству, состоящему из дематериализованных и необъектно-ориентированных работ. Она была одним из первых поборников концептуального искусства , развивая отличительные черты пространства, взаимодействия и перформанса. [ 1 ] Галерея открылась первой персональной выставкой Аллена Рупперберга, на которой он представил «Location Piece». Позже в том же году Джеймс Ли Брайарс , художник-концептуалист и перформанс, построил блочную стену, отделяющую офис Батлера от галереи. Батлер также представил вторую галерейную выставку художника-концептуалиста Джона Балдессари в 1970 году. [ 3 ] Батлер был первым, кто продал одну из . фотографий Балдессари Самой противоречивой работой, вышедшей в галерее Юджинии Батлер, стала выставка швейцарского художника Дитера Рота «Основной сыр (Гонка)» (1970). Летом Рот наполнил сыром 37 чемоданов и оставил их на галерее. Попытки департамента здравоохранения закрыть выставку были пресечены мужем Батлер по причине художественных достоинств. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Юджиния Батлер; коллекционер и дилер произведений искусства» . Лос-Анджелес Таймс . 19 января 2001 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Предварительная инвентаризация пластинок галереи Мизуно, 1955–2005 гг., Основная часть 1966–1988 гг.» . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти, инвентарный номер. 2010.М.84 . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стромберг, Мэтт (07 января 2015 г.). «Искусство возможного: переоценка галереи Юджинии Батлер» . КСЭТ . Проверено 2 мая 2019 г.
- 1922 рождения
- 2001 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские арт-дилеры
- Американские женщины-торговцы произведениями искусства
- Американские женщины-коллекционеры произведений искусства
- Люди из Бейкерсфилда, Калифорния
- Выпускники колледжа Скриппса
- Унтер-офицеры Корпуса морской пехоты США
- Персонал женского резерва морской пехоты