Восточно-православное богослужение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Часть серии о |
Восточная Православная Церковь |
---|
Обзор |
Восточно-православное богослужение в этой статье отличается от восточно-православной молитвы тем, что «поклонение» относится к деятельности христианской церкви как организации, возносящей молитвы Богу, тогда как «молитва» относится к индивидуальным религиозным традициям православных .
Богослужение Восточной Православной Церкви рассматривается как основная деятельность церкви, поскольку поклонение Богу – это соединение человека с Богом в молитве, и это основная функция Церкви Христовой . Восточные православные рассматривают свою церковь как живое воплощение Христа по благодати Его Святого Духа в людях, духовенстве, монахах и всех других членах церкви. Таким образом, церковь рассматривается как Тело Христово на земле, которое постоянно соединено с Телом Христовым на небесах через общий акт поклонения Богу.
В этой статье сначала рассматриваются различные характеристики православного богослужения, помимо его богословских основ, изложенных выше, а затем продолжаются сами богослужения и их структура.
Характеристики восточно-православного богослужения
[ редактировать ]Физический
[ редактировать ]Как объяснялось выше, православные не проводят различия между Телом Христовым на небесах и на земле, считая обе части церкви неразделимыми и постоянно вместе поклоняющимися Богу. Православное богослужение поэтому всячески выражает это единство земли и неба, так что земным молящимся всеми органами чувств постоянно напоминается о небесном состоянии Церкви. Конкретные методы для этого далеко не произвольны, они передавались с самых ранних периодов христианской истории через то, что православные называют « Священным Преданием ».
Достопримечательности
[ редактировать ]Вероятно, самым ярким аспектом православного богослужения являются его визуальные характеристики. Их много и они разнообразны, они всегда в самых ярких цветах и формах передают различные этапы и настроения церкви, как они меняются в течение года, так и в отдельных службах.
Иконки
[ редактировать ]Иконы используются для того, чтобы привести молящихся к тем, кто на небесах, то есть к Христу, Святым, Богородице и ангелам. Православные считают, что эти иконы не просто визуально напоминают зрителю о том, что на небесах есть святые, они считают, что эти иконы действуют как «окна» в небо, через которые мы видим этих святых, Христа и Богородицу. Именно по этой причине Бога-Отца традиционно не изображают на иконах, поскольку Он никогда не показывал Свою форму человеку, и поэтому человек не должен пытаться изобразить Его форму на иконах. Именно из-за связи, которую эти священные изображения имеют со своими сюжетами, православные христиане регулярно почитают (но не поклоняются) им, как православные, еще живущие на земле, приветствуют друг друга целованием мира, так они почитают ушедших через свои значки.
Архитектура
[ редактировать ]И внутренние, и внешние формы православных храмов созданы подражанием небу. Внутренняя планировка состоит из трёх основных частей: притвора , нефа и алтаря . Царские врата отделяют притвор от нефа, а иконостас отделяет неф от алтаря. Притвор или крыльцо — это вход в церковное здание, а не собственно «церковь», и представляет собой небольшое открытое пространство, где часто можно купить несколько свечей перед входом в саму церковь. За доальными вратами (термин, который сейчас часто применяют и к дверям в центре иконостаса) находится неф, который является главной и самой большой частью церковного здания. Здесь стоят все миряне и хор (часто мест в здании мало или совсем нет) во время богослужения; он имеет прямоугольную форму сзади и открывается на два крыла, образующих крест спереди. Через иконостас (всегда через «дьяконские двери» с обеих сторон, за исключением шествий духовенства) находится алтарь (или святилище). Это место считается самым святым во всей церкви, и мирянам, кроме церковного персонала, вход туда не рекомендуется. Алтарь имеет квадратную форму (завершает крестообразную форму церковного здания), в центре его находится алтарь. Престол, на котором совершается Евхаристия и к которому может прикасаться только священнослужитель. Прямого входа снаружи церкви в алтарь нет, только дьяконские двери и дверь в ризницу (которая обычно ведет наружу). Главный вход из нефа в святилище, «красивые врата», не может использоваться диаконами и мирянами, а только священниками или епископами.
Облачения
[ редактировать ]Все те, кто выше статуса мирян (хор считается мирянами, поскольку он поет вместо прихожан), носят ту или иную форму облачения, чтобы отличить свою должность. Существует много должностей, и у каждой есть свое собственное отличительное облачение, и каждый набор облачений становится все более сложным по мере повышения ранга владельца; этот принцип также справедлив и в отношении того, насколько весомой оказывается услуга. Все эти облачения выполнены в стиле мантий (или предназначены для сочетания с мантиями) и сделаны из цветной и украшенной ткани. Цвета всех облачений меняются в зависимости от того, какой праздник празднует церковь (эти изменения происходят сезонно, не по сезонам, а в одинаковых временных рамках). Например, около двух месяцев после празднования Воскресения все церковные облачения ярко-белые и красные, тогда как во время торжества Великого поста они темно-пурпурные; таким образом, облачения служат для выражения «настроения» церкви.
Шествия
[ редактировать ]Как и большинство действий в православном богослужении, крестные ходы чаще всего используются для ознаменования событий, а также, конечно же, для демонстрации предметов религиозного, и особенно православного, значения. Однако их основная цель, как и все в православном богослужении, состоит в содействии назиданию и спасению молящихся через прославление Бога. Процессии всегда возглавляются несколькими алтарниками со свечами, веерами (украшенными дисками с изображенными ангельскими ликами), крестами, знаменами или другими атрибутами процессии, соответствующими данному случаю. За ними идут иподиаконы, диаконы и архидиаконы с кадильницами (декоративными емкостями с горящим углем для воскурения фимиама), затем священники и протопопы и так далее по священному чину. Это самый «идеал» шествий, большинство из них не содержат всех этих элементов, потому что случай может не требовать этого. Причины, по которым различные шествия совершаются в разное время, сильно различаются.
Свечи
[ редактировать ]Свечи широко используются в церкви во время служб и после них. Они рассматриваются как постоянные неодушевленные молитвы, возносимые «благодетелем» свечи Богу или святым, обычно от имени третьего лица, хотя они могут возноситься с любой целью. Во всех православных храмах перед особо значимыми иконами ставят подсвечники, в них всегда горит центральная свеча от имени церкви в целом, но православным остается место для установки свечей. В частности, подсвечники ставятся перед четырьмя основными иконами иконостаса: иконами Христа, Богородицы, Иоанна Предтечи и покровителя храма. Свечи этим употреблением не ограничиваются, однако, помимо использования в крестных ходах, свеча горит над царскими вратами в иконостасе, свечи в семисвечнике зажигаются во время богослужений на алтаре (по следам семисвечников). подсвечник в Ветхом Завете), а также другие свечи, используемые в разное время церковного года для особых целей. (см. Дикри и Трикри)
Звуки
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь традиционно не использует в литургии никаких инструментов, вместо этого полностью полагаясь на хоровую музыку и пение. По сути, все слова православных богослужений, за исключением проповедей и тому подобного, либо поются, либо поются чтецами и хорами, а по возможности и прихожанами.
пение
[ редактировать ]Ничто в православном богослужении не говорится просто; его всегда поют или распевают. Пение в православной традиции можно охарактеризовать как нечто среднее между разговором и пением; это музыкально, но не музыка. При пении используются лишь несколько нот, и певец читает слова к этим нотам в устойчивом ритме. Используемые ноты и ритмы различаются в зависимости от случая, но обычно пение относительно тихое и устойчиво ритмичное, создавая успокаивающий звук. Пение не только способствует спокойному и возвышенному состоянию ума, но также позволяет певцам читать большие фрагменты текстов (особенно псалмы) более четко и быстро, чем это возможно при обычной речи, одновременно передавая поэтику в словах. Это основная причина воспевания. Поклонение по своей сути – это песня, и оно прекрасно; поэтому слова православного богослужения нельзя просто произносить, а нужно мелодично петь, чтобы выразить истинную природу и цель слов.
Пение
[ редактировать ]Слова, не произносимые в православном богослужении, поются хором. Первоначально пением занималась вся община, однако это быстро стало обременительным. [ нужна ссылка ] и избранная группа певцов была выбрана для представления собрания. С тех пор православная церковная музыка расширилась и стала более сложной. Церковь использует восемь «тонов» или «ладов», которые представляют собой широкие категории мелодий. В каждом из этих тонов содержится множество небольших, более точных мелодий. Все эти тоны и их мелодии меняются еженедельно, так что в течение каждой недели для пения музыки используется определенный тон. Пение естественным образом развилось из пения, но, в отличие от запада, православная музыка возникла на греческой музыкальной основе. Несмотря на то, что православие распространилось и его музыка адаптировалась к различным регионам, православная музыка все же отличается от европейской музыки. Пение используется вместо пения в важных случаях, поэтому некоторые вещи, которые поются на второстепенных службах, поются на более важных службах. Пение столь же разнообразно и многогранно по своим формам, как песнопения и облачения, оно меняется в зависимости от церковных «сезонов» поминок, поэтому пение во время Великого поста всегда мрачное, а на Страстной неделе почти превращается в скорбную панихиду, а во время Пасха (Пасха) и пасхальное время – ноты высокие, быстрые и такие же радостные, как и грустные во время Великого поста. Сила музыки не ускользает от внимания православных и используется в полной мере для духовного обновления слушателей.
Колокола
[ редактировать ]В русских и греческих православных церквях часто используются колокола. Размер колокольчиков может сильно различаться, как и их количество и сложность тона. Однако обычно в них звонят, чтобы объявить о начале и окончании службы или сообщить об особенно важных моментах службы. Они не используются как музыкальные инструменты в строгом смысле этого слова, то есть не используются совместно с хором и не являются частью самого богослужения и всегда располагаются вне церковного здания.
Ароматы
[ редактировать ]В православном богослужении даже обоняние используется для просвещения ума и сердца молящихся, приближая их к более тесному общению с Богом. Делается это в первую очередь с помощью благовоний, но нередко в определенное время года интерьер православных храмов украшают ароматными цветами и травами.
Благовония
[ редактировать ]Благовония в Восточной Православной Церкви сжигаются практически на каждом богослужении, обычно несколько раз. Это всегда делается путем сжигания гранулированных благовоний на раскаленных углях внутри курильницы. Курильница представляет собой две металлические чаши, подвешенные на цепях, которые можно поднимать и опускать, чтобы выпустить больше или меньше дыма. Благовония сжигаются в соответствии с ветхозаветной традицией как важнейший способ поклонения Богу и сжигаются в знак почтения к объектам святости, таким как мощи, епископы, иконы, прихожане и многие другие. Во время каждой службы все почитаемые предметы кадятся диаконом или священником. Для этого нужно повернуть курильницу вперед и вернуть ее назад, направляя облако ароматного дыма к курящемуся объекту.
Другие ароматы
[ редактировать ]Используют также ароматические масла, иногда для помазания праздничной иконы , или добавляют в оливковое масло , которое благословляется для помазания во время Всенощного бдения . Или верующие могут быть благословлены священником, окропляющим их розовой водой .
Бывают также случаи, когда используются ароматные растения. Например, в Великий праздник Успения Богородицы совершается особое «Освящение благовонных трав» после Божественной литургии . В Великий праздник Пятидесятницы принято наполнять церковь зеленью, иногда пол расстилают свежее сено или траву, а во время богослужений в этот день верующие часто стоят с цветами, особенно на вечерне в полдень. Пятидесятница в воскресенье.
Действия
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь полностью осознает важность физического вообще и человеческого тела в частности. В результате православное богослужение не пренебрегает включением тела в свое богослужение и просвещением верующих через него, как и через любой другой метод.
Знак Креста
[ редактировать ]Крестное знамение (три пальца на лбу, туловище, правом, затем левом плече) является наиболее фундаментальным религиозным действием Восточной Православной Церкви и очень часто совершается в православном богослужении. Это действие, конечно же, совершается в память и призывание Креста Христова. Это может означать защиту от враждебных сил, уважение к чему-то или кому-то, раскаяние или любовь или по множеству других, не столь конкретных причин. Православные рассматривают это как способ очищения тела и души, а православная устная традиция очень сильна, рассматривая это как оружие против демонов и их деятельности.
Стоя и стоя на коленях
[ редактировать ]Чтобы выразить уважение к Богу, соответствующее поклонению Ему, православные стоят во время богослужения так, как если бы они находились в присутствии царя. Традиционно женщины стоят на северной стороне церкви перед иконой Божией Матери, а мужчины стоят на южной стороне церкви перед иконой Христа; Однако сейчас это делается редко, и верующие просто стоят на любом открытом пространстве нефа лицом к алтарю и молча молятся или поют, стоя. В большинстве православных церквей прихожане стоят на протяжении всей службы, за исключением пожилых людей, которые могут сидеть на стульях или на скамейках сзади или по бокам церкви. В диаспоре в некоторых церквях есть скамьи. Хотя поклоны и коленопреклонения предписываются во время некоторых время от времени вечерни, утрени или других особых служб в течение церковного года, они являются выражением покаяния и глубокого раскаяния и поэтому ограничиваются почти исключительно постными службами. Например, на Великопостной преждеосвященной литургии во время молитвы Господней все люди, духовенство и миряне, падают ниц или преклоняют колени. Напротив, по воскресеньям и с Пасхи до Пятидесятницы коленопреклонение запрещено в соответствии с Постановление Первого Никейского Собора «молиться Богу стоя». [ 1 ]
Поклоны и простирания
[ редактировать ]Поклон в Восточной Православной Церкви состоит из того, что человек крестится, затем кланяется в пояс и касается пола пальцами. Это действие широко совершается на всех православных службах и является основным способом выражения православными своего благоговения и служения Богу. Например, в кульминационный момент освящения Евхаристии все православные кланяются и произносят «Аминь». В Великий пост луки используются более широко, чем в любое другое время. Три поклона совершаются при входе в православный храм и серия поклонов при поклонении центральным иконам в нефе. Поклон земного поклона в православной традиции – это действие, при котором человек крестится и, встав на колени, касается головой пола. Простирания в еще большей степени выражают почтение, проявляемое поклоном, и оба они используются в качестве инструментов для тренировки ума в благоговении к Богу посредством поклонения тела. Поклон всегда совершается при входе в алтарь (святилище) в будние дни. Во время Великого поста они используются в наиболее изобилии.
Привет и благословения
[ редактировать ]Как православные почитают и почитают иконы и церковные здания как физические объекты, наполненные божественной благодатью, так и они приветствуют друг друга. Традиционно это делается всякий раз, когда или где бы православные ни встречались друг с другом, но обычно традиционные приветствия между мирянами обычно совершаются в ритуальном контексте (во время служб или подобных мероприятий). Православное поздравление, как и почитание икон, является выражением любви и благоговения к человеку, которого приветствуют. Приветствие между мирянами равного ранга происходит, когда стороны берут друг друга за правую руку, а затем целуют друг друга в обе щеки, сначала правую, затем снова левую и правую. Между священнослужителями равного ранга делается то же самое, но в конце стороны целуют друг друга в руки. Православные низших чинов (миряне, алтарники и диаконы) при встрече с православными священниками (или высшими чинами) получают благословение, сложив руки (правую на левую) ладонью вверх, в то время как священнослужитель совершает крестное знамение в протягивает руку над сложенными руками мирянина, а затем кладет эту руку на сложенные руки человека более низкого ранга, чтобы тот поцеловал. Это делается потому, что православные рассматривают священнический чин как тот, посредством которого Христос живет со Своим народом, и, таким образом, благословение - это существенное дарование любви и благодати Христа через Его священника благословляемому православному человеку. Подобные благословения также используются во время служб, чтобы обозначить одобрение Христа и Восточной Православной Церкви на какое-то действие, которое собирается совершить человек низшего порядка.
Вкусы
[ редактировать ]Православное богослужение, в соответствии с древнейшими традициями христианского богослужения, предполагает принятие пищи как часть богослужения, вероятно, больше, чем любая другая конфессия. Кроме хлеба и вина в Евхаристии, на ряде специальных служб вкушаются хлеб, вино, пшеница, фрукты и другие продукты. Виды используемых продуктов сильно различаются от культуры к культуре. Во время поминальных служб особую сладость под названием Колива в память об усопших освящают и подают . По славянской традиции после Божественной литургии следует ужин, завершающий полуночный пост.
Хлеб
[ редактировать ]Хлеб, безусловно, является самой распространенной православной трапезой в богослужении, и он всегда заквашен. С богословской точки зрения хлеб рассматривается как квинтэссенция пищи, символ средств к существованию и жизни. Таким образом, он также считается центральным компонентом совместной трапезы и основой братства. Хотя его использование для просфоры и Евхаристии является древним и универсальным, различные другие виды церковного хлеба и их назначение широко варьируются от страны к стране, как и связанные с ними службы. Эти службы обычно связаны с сезонными молитвами, например, об урожае.
Самый распространенный неевхаристический хлеб — артос . Оно существует в двух формах: пять хлебов меньшего размера, которые освящаются во время части Всенощного бдения, известной как Артокласия (буквально «преломление хлеба»); и один большой каравай, который освящается во время пасхального бдения , а затем остается в церкви во время Светлой седмицы (Пасхальной недели). Этот Артос (написанный с заглавной буквы, поскольку символизирует Воскресшего Иисуса ) почитается верующими, когда они входят или выходят из церкви во время Светлой седмицы. Затем, в Светлую субботу , священник произносит над Артосом молитву, которую разбивают и раздают верующим как евлогию (благословение).
Вино
[ редактировать ]Постоянным спутником хлеба в церкви является вино, которое также встречается с ним в Евхаристии и просфоре. Вино рассматривается теологически как символ радости и счастья, которые Бог дает человеку. Таким образом, «пить из одной чаши» также считается важнейшим компонентом еды и общества: это богословская аллегория тесного духовного союза. В различных местных обычаях вино всегда употребляют с хлебом, обычно поливают его или используют для макания, как в случае с просфорой.
Пшеница
[ редактировать ]Как следствие хлеба, пшеница очень часто встречается и в православных богослужениях. Хотя оно и не занимает такого центрального места ни в богословии, ни в использовании, оно рассматривается как символ воскресения и возрождения, поскольку пшеничное зерно должно быть закопано в землю, «умереть», а затем «родиться заново» с новым ростом. и жизнь. По этой причине его часто можно увидеть в молитвах за усопших; В греческой и русской традиции колива — блюдо из вареной пшеницы, которое едят в конце службы по усопшему. По сербской традиции пшеничный Зито подают к Славе .
Вода
[ редактировать ]Как пшеница относится к хлебу, так и вода относится к вину, или даже в большей степени, потому что она занимает гораздо более видное место, в использовании и в богословии. Вино в Восточной Православной Церкви, как и в ранней христианской истории, всегда смешивалось с водой для Евхаристии. Это связано с очищением души и, следовательно, со Святым Духом и Крещением .
Помимо использования при Крещении, святая вода , специально освященная священником, широко используется во многих целях освящения и обычно окропляет предметы. На некоторых службах, особенно в Богоявление , особая святая вода, известная как Богоявленская вода , освящается и принимается во время службы каждым членом общины по очереди. Богоявленскую воду освящают дважды: накануне праздника ее освящают в притворе храма (месте, где совершаются крещения), а затем на следующее утро, в день праздника, после Божественной литургии , вне тела воды благословляется, демонстрируя освящение всего творения, которое в восточно-православном богословии Христа было совершено воплощением , смертью и воскресением . Позже священник посещает дома всех верующих и благословляет их Богоявленской водой.
Ежедневные услуги
[ редактировать ]Историческое развитие
[ редактировать ]
Поскольку Константинопольский Устав развился как синтез двух различных обрядов — соборного Константинопольского Устава, называемого «астматики аколоуфия» («певческие службы»), и монашеского типикона Святой Лавры святого Саввы Освященного близ Иерусалима , — его служебные обязанности весьма высоко ценятся. развитая и довольно сложная.
Местные варианты
[ редактировать ]В обряде существуют два основных пласта, те места, которые унаследовали традиции Русской Церкви, которой был дан только монашеский сабваитский типикон, которым она пользуется и по сей день. [ примечание 1 ] в приходах и соборах, а также в монастырях и везде, где еще сохранялся какой-то остаток соборного обряда; поэтому чин, практикуемый в монастырях, повсюду напоминает русскую редакцию, тогда как инорусские негонашеские обычаи значительно отличаются. Например, в русской традиции « всенощное бдение » совершается в каждом храме в субботу вечером и накануне праздников (хотя оно может быть сокращено до двух часов), тогда как в других местах обычно совершать заутреню утром в праздник ; однако в последнем случае вечерня и утреня несколько менее сокращены, но Божественная литургия начинается по окончании утрени и часы не читаются, как это было в угасшем соборном чине Константинополя.
Кроме того, по мере развития обряда в разных местах возникли различные обычаи; очерк о некоторых из них написан архиепископом Василием Кривошеиным и размещен в сети. [ 2 ]
Богослужебные книги
[ редактировать ]В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( март 2022 г. ) |
Часослов восточно - ( ῾Ωρολόγιον ; церковнославянский : Chasoslov , Chasocлovъ ), или Часослов , обеспечивает фиксированные части ежедневного цикла служб ( греческий : akolouthies , ἀκολουθίες ), используемые восточно-православной и католической церквями.
В эту фиксированную структуру включены многочисленные подвижные части услуги. Они взяты из различных богослужебных книг:
- Псалтирь (греч. Ψαλτήρ(ιον), Псалтирь (ион) ; славянский: Ѱалтырь или Ѱалтирь, Псалтирь ) Книга, содержащая 150 псалмов. [ примечание 2 ] разделен на 20 разделов, называемых кафизматами, вместе с 9 библейскими песнопениями , которые поются на утрени; хотя эти песнопения пелись целиком и со временем дополнялись вкраплениями гимнов (аналогично стихирам ), образуя Канон , сами песнопения теперь регулярно используются лишь в нескольких крупных монастырях. [ примечание 3 ] Псалтирь также содержит различные «избранные псалмы», каждый из которых состоит из стихов из разных псалмов, исполняемых за утреней в праздничные дни, а также таблицы для определения того, какие кафизмы следует читать на каждой службе; кроме псалмов, читаемых на ежедневных службах, все псалмы читаются каждую неделю, а во время Великого поста — два раза в неделю.
- Октоих (греч. Ὀκτώηχος ; славянский: Октоихъ, Октоих или Осмогласникъ, Осмогласник ) — Буквально Книга «Восьми Тонов» или ладов . Эта книга содержит цикл из восьми недель, по одной на каждый из восьми эхоев ( церковных ладов византийской музыкальной системы из восьми ладов ), с текстами на каждый день недели для Вечерни, Утрени, Повечерия и (по воскресеньям) Полуночный офис. Истоки этой книги восходят к сочинениям святителя Иоанна Дамаскина .
- Минея (греч. Μηναίον ; славянский: Минїѧ, [ 3 ] Миния ) — двенадцатитомный комплект, содержащий литургические тексты на каждый день календарного года. [ примечание 4 ] напечатано в 12 томах, по одному на каждый месяц года. [ примечание 5 ] Другой том, « Общая Минея», содержит реквизиты для каждого класса святых, которые можно использовать, когда реквизиты для конкретного святого недоступны. Кроме того, местнопочитаемые святые могут проводить службы в дополнительных томах, брошюрах или рукописях.
- Менологион Сборник житий святых и комментариев о значении праздников на каждый день календарного года, также напечатанный в 12 томах. [ примечание 5 ] назначают для чтения за трапезой в монастырях и при всенощном бдении в праздничный день, между вечерней и утреней.
- Триодион (греч. Τριῴδιον, Триодион ; славянский: Постнаѧ Трїѡдь, Постная Триод' ; румынский: Триодул ), также называемый Постным Триодионом . Постная Триодия содержит свойства:
- Предпостный период
- сама сорокадневка Великого поста
- Лазарева суббота и Вербное воскресенье
- Страстная неделя
- Пятидесятница (греч. Πεντηκοστάριον, Pentekostarion ; славянский: Цвѣтнаѧ Трїѡдь, Цветная Триод' , буквально «Цветочный Триодон»; румынский: Penticostar ) Этот том содержит данные о периоде от Пасхи до Недели Всех Святых. Этот период можно разделить на следующие периоды:
- Светлая неделя (Пасхальная неделя) Начинается с утрени в Пасху (Пасхальное воскресенье) и заканчивается в следующую субботу.
- Пасхальное время — период от Фоминого воскресенья до Вознесения.
- Вознесение и его Попразднство
- Пятидесятница и ее Попразднство
- Воскресенье Всех Святых (воскресенье после Пятидесятницы)
- Синаксарион (греч. Συναξάριον ; румынский: Синаксар ) — Синаксарион содержит на каждый день года краткие жития святых и значения отмечаемых праздников, предназначенных для чтения после Кондака и Оикоса на утрени.
- Ирмологион (греч. ῾Ειρμολόγιον ; славянский: Ирмологий, Ирмологии ) — содержит Ирмои , исполняемые во время канона утрени и других служб.
- Служебная книга священника (греч. ῾Ἱερατικόν, Иератикон ; славянский: Слѹжебникъ, Служебник ) Содержит части богослужений, произносимые священником и диаконом и подаваемые диакону и священнику в облачении при рукоположении . [ примечание 6 ]
- Архиерейский богослужебник (греч. Ἀρχιιερατικόν Archieratikon , славянский: Чиновникъ, Чиновник ) — части богослужений, произносимые Архиереем; для Канонических часов это мало чем отличается от того, что есть в Священном богослужебнике.
- Евангелион (греч. Ευαγγέλιον, Евангелион) Книга, содержащая четыре Евангелия, изложенные для чтения на богослужениях. [ примечание 7 ]
- Апостольская книга (греч. Απόστολος, Апостолос ; славянский: Апостолъ, Апостол ) Содержит чтения для Божественной литургии из Деяний апостолов и Посланий вместе со стихами Прокименона и Аллилуиа , которые поются вместе с чтениями. [ примечание 7 ]
- Святоотеческие писания Многие писания отцов Церкви предписано читать за утреней, а в Великий пост — на часах; на практике это делается только в некоторых монастырях, и часто там настоятель предписывает чтения, отличные от письменных рубрик. поэтому не принято перечислять все необходимые для этого тома.
- Коллекции (греч. Ανθολόγιον, Антологион ; славянский: Сборникъ, Сборник ). Доступно множество небольших антологий. [ примечание 8 ] которые были довольно распространены до изобретения книгопечатания, но до сих пор широко используются как из-за огромного объема полного набора литургических текстов, так и из-за того, что полные тексты еще не переведены на несколько языков, используемых в настоящее время.
- Типикон (греч. Τυπικόν, Типикон ; славянский: Тѵпико́нъ, Типикон или уста́въ, устав ) Содержит все правила совершения богослужений, давая указания по всевозможному сочетанию материалов из упомянутых выше книг в Суточный круговорот. Услуги.
Литургические циклы
[ редактировать ]Различные циклы литургического года влияют на то, как материалы из литургических книг (вверху) включаются в ежедневные службы:
Недельный цикл
[ редактировать ]Каждому дню недели соответствует свой праздник:
- Воскресенье — Воскресение Христово
- Понедельник — Святые Ангелы
- Вторник — св. Иоанн Предтеча
- Среда — Крест и Богородица.
- Четверг — Святые Апостолы и Святитель Николай.
- Пятница — Крест
- Суббота — Всех Святых. [ примечание 9 ] и ушедший
Большая часть текстов взята из Октоиха , в котором имеется большое собрание гимнов на каждый день недели для каждого из восьми тонов; во время Великого поста и, в меньшей степени, в предпостную пору Постная Триодия дополняет ее песнопениями на каждый день недели каждой недели этого времени года, как и Пятидесятница во время пасхальной поры. есть фиксированные тексты для каждого дня недели Кроме того, в Часослове и Служебнике священника ( например , отпущения ), а в Кафизматах (отрывках из Псалтири ) регламентируется недельный цикл в связи с временем года.
Фиксированный цикл
[ редактировать ]Празднования фиксированного цикла зависят от дня календарного года, а также, иногда, от конкретных дней недели, которые совпадают с определенными календарными датами, например , воскресенье перед Воздвижением Креста . Тексты этого цикла находятся в Минее .
Пасхальный цикл
[ редактировать ]Поминки пасхального цикла (передвижного цикла) зависят от даты Пасхи (Пасхи). Тексты для этого цикла встречаются в Постной Триоди , Пятидесятнице , Октоихе , а также, поскольку ежедневные Послания и Евангельские чтения определяются этим циклом, в Евангелии и Апостольской книге . Цикл Октоиха продолжается в течение следующего Великого поста, поэтому переменные части постных служб определяются как датами Пасхи предыдущего, так и текущего года.
8-недельный цикл Октоиха
[ редактировать ]Цикл восьми тонов встречается в Октоихе и зависит от даты Пасхи и начинается с воскресенья после (восьмого дня) Пасхи , на этой неделе используется первый тон , на следующей неделе используется второй тон, и так: повторяется в течение недели, предшествующей последующему Вербному воскресенью . [ примечание 10 ]
11-недельный цикл утренних Евангелий
[ редактировать ]Части каждого Евангелия от повествования о Воскресении до конца разделены на одиннадцать чтений, которые читаются последовательно по воскресеньям за утреней; На утрене поются гимны, соответствующие утреннему Евангелию того дня .
Ежедневный цикл услуг
[ редактировать ]Ежедневный цикл начинается с вечерни. [ примечание 11 ] и протекает в течение ночи и дня согласно следующей таблице:
Название службы на греческом языке | Название услуги на английском языке | Историческое время службы | Тема [ примечание 12 ] |
---|---|---|---|
Esperinos (ἙσπερινόςЭсперинос | Вечерня | На закате | Прославление Бога, Творца мира и его Промысла |
Apodepnon (ἈπόδειπνονАподепнон | Повечерие | Перед сном | Сон как образ смерти, освещенный адскими муками Христа после Его смерти |
Mesonyktikon (ΜεσονυκτικόνМезониктикон | Полуночный офис | В полночь | Полуночная молитва Христа в Гефсимании; напоминание о том, что нужно быть готовым к приходу Жениха в полночь и Страшному суду |
Ортрос ( Ὄρθρος ) | Утро или Ортрос | Утренние часы, заканчивающиеся на рассвете | Господь даровав нам не только свет дневной, но и свет духовный, Христос Спаситель |
Проте Ора | Первый час (Прайм) | В ~6 утра | Христа приводят к Пилату . |
Трите Ора | Третий час (Терция) | В ~9 утра | Суд Пилата над Христом и сошествие Святого Духа в Пятидесятницу , произошедшее в этот час. |
Экте Ора ( Ἕκτη Ὥρα ) | Шестой час (Секс) | А потом | Христа Распятие , случившееся в этот час |
Эннате Ора | Девятый час (нет) | ~15:00 | Смерть Христа, случившаяся в этот час. |
Типика - или Про Литургия [ примечание 13 ] | Типика | следует за шестым или девятым часом | . |
Типика Божественная совершается всякий раз, когда Литургия совершается не в обычное время, т. е . когда есть вечерняя Литургия или вообще не совершается Литургия. В дни, когда Литургия может совершаться в обычный час, Типика следует за шестым часом (или утреней, когда принято служить тогда Литургию), и в ней читаются дневные Апостольские и Евангельские чтения; [ примечание 14 ] в противном случае, в литургические дни или когда Литургия совершается на вечерне, Типика имеет гораздо более короткую форму и совершается между девятым часом и вечерней. [ примечание 15 ]
Также существуют промежуточные часы для первого, третьего, шестого и девятого часов. Это услуги, аналогичные по структуре, но более короткие, чем часы. их использование варьируется в зависимости от местных обычаев, но обычно они используются только во время Рождественского поста, Апостольского поста и Успенского поста в дни, когда постное аллилуйя заменяет «Бог есть Господь» на утрене, что может быть сделано по усмотрению экклезиарха . когда не совершается Божественная литургия.
Кроме этих общественных молитв, существуют еще частные молитвы, предписанные как для монашествующих, так и для мирян; однако в некоторых монастырях их читают в церкви. К ним относятся утренние и вечерние молитвы и молитвы (а в России и каноны ), которые следует произносить при подготовке к принятию Евхаристии .
Полный цикл служб обычно совершается только в монастырях, соборах и других католиках . В монастырях и приходах русской традиции во время Протезы (Приготовительной литургии) читаются Третий и Шестой Часы ; в противном случае Протез служится во время утрени, заключительная часть которой опущена, а Литургия оглашенных начинается сразу после тропаря, следующего за Великим Славословием .
Полунощница , редко служится в приходских церквях, за исключением пасхального бдения которое является основным служением, когда пелену снимают с гроба и переносят к алтарю.
Агрегаты
[ редактировать ]На практике различные канонические часы группируются в совокупности. [ примечание 16 ] так что есть три основных времени молитвы в день: вечер, утро и полдень. [ примечание 17 ] Наиболее распространены следующие группы:
Обычные дни
[ редактировать ]- Вечер — Час девятый, Вечерня, Повечерие. [ примечание 18 ]
- Утренние дежурства – Полуночный офис, [ примечание 19 ] Утреня, первый час
- Утро — третий час, шестой час и Божественная литургия или Типика. [ примечание 20 ]
Будни во время поста
[ редактировать ]- Вечер — Великое повечерие
- Утренние стражи – Полуночная служба, Утреня, Первый час.
- Утро — Третий час, Шестой час, Девятый час, Типика , Вечерня (иногда с Литургией Преждеосвященных Даров или, в Благовещение, с Литургией святителя Иоанна Златоуста)
Когда будет всенощное бдение
[ редактировать ]Накануне Великих праздников , а в некоторых традициях и во все воскресенья используется эта группировка. Однако всенощное бдение обычно сокращается, чтобы не длиться буквально «всенощно», и может составлять всего два часа; с другой стороны, на Афоне и в самых традиционных монашеских учреждениях эта служба, сопровождаемая часами и Литургией, может длиться до 18 часов.
- После полудня — Час девятый, Малая вечерня, [ примечание 21 ] Повечерие (если оно не читается в начале бдения)
- Ранняя ночь — Повечерие (где не принято следовать за малой вечерней), Великая вечерня, [ примечание 22 ] чтение, Утреня, Первый час
Когда читаются королевские часы
[ редактировать ]- Вечер — Час девятый, Вечерня, Повечерие.
- Утренние дежурства – Полуночная служба, Утреня.
- Утро — первый, третий, шестой и девятый часы и Типика
В канун Рождества, Богоявления и Благовещения
[ редактировать ]Когда праздник приходится на будний день (или, по русской традиции, в любой день Рождества Христова, Богоявления), Вечерня (в большинстве случаев с Литургией) совершается в начале дня, и поэтому Великое повечерие действует во многом так же, как Великая вечерня в праздничный день. бдения в другие праздники.
- Вечер — Великое повечерие (в некоторых традициях) и, если всенощное бдение, чтение, заутреня, первый час.
- Утренняя стража — (если не будет всенощного бдения) полунощница, утреня, первый час.
Божественная Литургия
[ редактировать ]Божественная литургия — воскресное богослужение Восточной Православной Церкви. Существует несколько форм литургии: Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста , Литургия св. Василия , Литургия св. Марка , Литургия св. Иакова , Литургия св. Григория Великого , Литургия св. Тихона Московского. и Литургия Преждеосвященных Даров . Божественная литургия начинается возгласом священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков». Собравшиеся верующие отвечают: «Аминь». Служба начинается с Великой ектении, названной так потому, что она длиннее большинства ектений и ее прошения затрагивают нужды мира: мира и спасения, Церкви, ее епископов, ее верных, пленников и их здравия и спасения, избавления от гнев и нужда. Завершается она, как и большинство ектений, напоминанием верным свидетельства Богородицы и святых. В свете этого мощного свидетельства верным поручено вверить свою жизнь Господу нашему Иисусу Христу. Священник произносит заключительную молитву. Тропари , Контакии и Антифоны следуют в восьми разных очень трогательных мелодических тонах.
Затем Ритуал Провозглашения начинается с Трисвятого . Чиновник провозглашения, чтения Послания и Евангелия поются священником, диаконами и чтецами. Службу продолжают ектении усердной мольбы, ектении усопших и ектении катахуменов. За Литургией верующих следует Херувимское пение , которое иногда совершается на коленях, затем следует Великий вход евхаристических даров и крестный ход. Двери алтаря почитаются, и дары преподносятся верующим. Затем все провозглашают веру посредством пения Никейского символа веры .
После этого над Евхаристическими Дарами читается Великая Анафорная Евхаристическая молитва под трогательное пение прихожан. После этой молитвы, кульминации литургии, священник просит Святого Духа освятить дары и превратить их в Тело и Кровь Христовы. Затем верующие причащаются. Призвав Святого Духа и освятив дары, священник поминает святых, начиная с Богородицы. В этот момент собравшиеся верующие поют древний гимн в честь Девы Марии. В Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста аксион Эстин следует так: «Воистину подобает благословить Тебя, Богородица, Присноблаженная и Пречистая, и Матерь Бога нашего. Честнейшая херувимов, несравненно более славную серафимов, непорочную родившую Ты Бога, Истинную Богородицу, величаем Тебя». Также поется Молитва Господня. Освятив дары, помянув святых и помолившись за местного архиерея, священник поднимает освященные дары, восклицая: «Святое для святых!» На что верующие отвечают: «Один свят, один Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь». К сожалению, эта фраза кое-что теряет в английском языке, поскольку у нас есть два слова для обозначения святого и святого. На большинстве других языков этот диалог имеет оттенок: «Святое предназначено для святых! / Только один — святой! Только один — Господь: Иисус Христос...» Это довольно яркое напоминание о том, что наша святость находит его источник только в Боге и особенно в нашем участии в этом общении.
Верующие общаются по православной традиции, получая оба вида (хлеб, напитанный вином) из ложки - традиция, восходящая к четвертому веку. Приняв тело и кровь Спасителя, они берут кусочек антидорона. По русской традиции также предлагается небольшая чашка вина.
После отпущения, обычного для церковных служб, верующие выходят вперед, чтобы приложиться к кресту и покинуть церковь. Обновленные евхаристической трапезой, они посылаются как свидетели Христа в мир.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тvпико́нъ сіесть уста́въ (The Typicon which is the Order), p 1
- ↑ Существует также 151-й псалом , который часто включается в Псалтирь, хотя на самом деле во время богослужений его не поют.
- ^ за исключением русской традиции, где они используются еженедельно в будние дни Великого поста.
- ↑ В невисокосные годы служба 29 февраля ( св. Иоанну Кассиану ) читается на повечерии 28 февраля.
- ^ Jump up to: а б Литургический год начинается в сентябре, поэтому тома нумеруются от 1 сентября до 12 августа.
- ^ Первоначально книги дьякона и книги священника были разными, но с изобретением книгопечатания оказалось более практичным объединить их.
- ^ Jump up to: а б В греческих изданиях Евангелион расположен в порядке цикла чтений, происходящих в церковном году, с разделом в конце, посвященным евангельским чтениям для утрени, праздников и особых случаев. В славянском использовании Евангелион содержит четыре Евангелия в каноническом порядке ( Матфея , Марка , Луки , Иоанна ) с аннотациями на полях, обозначающими начало и конец каждого чтения (и индексом сзади).
Апостол сначала также редактируется: в Славянский Апостол включены все книги Нового Завета (за исключением Евангелия и Апокалипсиса) целиком, хотя и не в том порядке, в котором они встречаются в большинстве английских Библий ( Деяния ставятся , а затем католические послания и др.). - ^ Например, Праздничная Минея содержит только те части Минеи , которые связаны с Великими праздниками ; и Генеральная Минея и т. д.
- ^ Включая, в особенности, Богородицу и Покровительницу местной церкви или монастыря .
- ^ Каждый день Светлой седмицы (Пасхальной недели) использует разные тона, воскресенье: тон первый, понедельник: тон второй, пропуская могильный тон (тон седьмой).
- ^ В соответствии с ветхозаветной практикой считается, что день начинается вечером (Бытие 1:5).
- ^ Соколоф, стр. 36–38.
- ^ Соколоф, стр. 93.
- ^ Типика имеет определенное соответствие с Мисса Сикка средневекового Запада.
- ^ Соколоф, стр. 93.
- ^ Соколоф, стр. 36.
- ^ Это соответствует Псалму 55:17: «Вечером, утром и в полдень возвещу об этом и объявлю, и Он услышит голос мой».
- ^ В монастырях, когда бывает вечерняя трапеза, повечерие часто отделяется от вечерни и читается после трапезы; На греческом (απόδειπνον/ apodeipnon ) и славянском (Повечерие/ Повечерие ) название повечерия буквально означает «Послевечерие».
- ^ Полуночная служба часто не используется в приходских церквях.
- ^ Хотя Литургия (и Типика), строго говоря, не являются частью дневного цикла богослужений, их расположение зафиксировано Типиконом относительно дневного цикла.
- ^ Это сокращенная, избыточная Вечерня.
- ^ В великие праздники, сопровождаемые строгим постом (Рождество, Крещение и Благовещение в будние дни), бдение начинается с Великого повечерия, а не с вечерни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафф, Филип; Уэйс, Генри, ред. (1890), Каноны 318 святых отцов, собравшихся в городе Ницце, в Вифинии — Канон XX , Никейские и постникейские отцы: Вторая серия, т. 14, Семь Вселенских Соборов, Гранд-Рапидс, Мичиган , США: Eerdmans Pub Co., стр. 14. 94, ISBN 0-8028-8129-7 , получено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Некоторые различия между греческими и русскими богослужениями и их значение Василий Кривошеин, архиепископ Брюссельский и Бельгийский» , получено 1 января 2012 г.
- ^ "Минея, сентябрь ~ Menaion, September" . Богослужебные тексты ~ Liturgical Texts . Библиотека святоотеческой литературы ~ Library of Patristic Literature . Retrieved 2020-05-28 .