Иуда Бар Иезекииль
Иуда Бар Иезекииль | |
---|---|
Иегуда Бен Йехезкель | |
Заголовок | Раввин, Амора |
Личный | |
Рожденный | 220 г. н.э. |
Умер | 299 г. н.э. |
Религия | Иудаизм |
Дети | Исаак, Иуда |
Известен для | Основатель Академии Пумбедиты |
Старшие публикации | |
Учитель | Рав , Самуил Нехардея |
Раввинские эпохи |
---|
Бар Иуда Иезекииль (220-299 г. н.э.) ( иврит : Иегуда Бен Йехезкель ); Ofen известен как рав Иегуда , [ 1 ] была вавилонская амора 2 -го поколения.
Биография
[ редактировать ]Иуда была самым выдающимся учеником Рава , в доме которого он часто оставался, и чей сын Хия б. Рав был его учеником. [ 2 ] После смерти Рава, Иуда, отправилась Самуилу Нехардеи , который высоко ценил его и назвал его «Шинена» [ 3 ] (= "Sharpwated", или "он с длинными зубами" [ 4 ] ) Он остался с Самуилом, пока не основал собственную школу в Пумбедите. Он умер там в 299 г. н.э. [ 5 ]
Иуда отмечалась за его благочестие, и это связано с тем, что всякий раз, когда он выбивал пост во время засухи. [ 6 ]
Его сыновья Исаак и Иуда также стали известны как раввины.
Учения
[ редактировать ]Иуда обладал таким великим рвением к обучению и такой неутомимой энергии, что он даже пропустил ежедневную молитву, чтобы обеспечить больше времени для изучения и молиться, но один раз за тридцать дней. [ 7 ] Это усердие вместе с удивительно устойчивой памятью позволило ему собирать и передавать большую часть Рава, а также многие из высказываний Самуила; Талмуд аггадических содержит около 400 . и галахических высказываний Рава, а многие - Самуил, все записанные Иудой б Иезекииль, в то время как ряд других высказываний Рав, которые встречаются в Талмуде без имени передатчика, также были переданы Иудой. [ 8 ]
Записывая слова своих учителей, Иуда использовал крайнюю заботу и часто явно заявлял, что его власть для данного высказывания была неопределенной, и что его информатор не знал положительно, был ли это Рава или Самуила. [ 9 ] Его собственная память, однако, никогда не подводила его, и записанные им традиции надежны. Когда его брат Рами говорит, в одном месте, что определенное предложение Рава, цитируемое Иудейском, следует игнорировать, следует игнорировать, [ 10 ] Он не ставит под сомнение точность цитирования Иудеи, но подразумевает, что Рав впоследствии отказался от мнения, цитируемого Иудейской, и в заявлении, который последний не слышал, принял противоположную точку зрения.
Новый метод диалектики
[ редактировать ]В школе, которую Иуда построил в Pumbedita , он представил новый и оригинальный метод обучения: подчеркнув необходимость точной дифференциации между и критическими изучением предметов, которые обращались, он стал основателем талмудической диалектики . [ 11 ] Его метод обучения, однако, не понравился некоторым из его старших учеников, и они оставили его; Среди них была Зера , которая отправилась в Палестину, несмотря на заявление Иудеи о том, что никто не должен покинуть Вавилонию для этой страны. [ 12 ] Но новый метод был приемлем для большинства его учеников и был особенно привлекательным для молодежи, так что школа в Пумбедите неуклонно увеличивалась по важности и популярности. После смерти Рава Хуны , главы академии Суры , большинство его учеников отправились в Пумбедиту, которая до смерти Иудеи оставалось единственным местом обучения Талмудическим вопросам. Хотя Иуда посвятил себя в основном диалектике, он не перестал интерпретировать мишнайот , объяснять в них своеобразные слова, [ 13 ] или определить правильное чтение, где было дано несколько. [ 14 ]
Иуда уделял мало внимания Аггаде , и какую работу он выполнил в этой области, была почти полностью лексикографичной. [ 15 ] В своем ежедневном разговоре он старался приобретать привычку точного и подходящего выражения, для которого его современный Нашман б. Джейкоб хвалил его. [ 16 ]
Любитель природы, Иуда был близким наблюдателем жизни животных и растений вокруг него. «Когда весной вы видите природу в ее красоте, вы будете благодарить Бога, что Он сформировал такие красивые существа и растения на благо человечества». [ 17 ] Несколько его объяснений природных явлений были сохранены, [ 18 ] а также этимологии названий животных и описаний их характеристик. [ 19 ]
По его словам, благочестие в основном состоит в том, чтобы выполнить свои обязательства перед своими собратьями и соблюдать законы «Meum et tuum» ( латынь : «шахта и твоя», имея в виду уважение частной собственности):
Тот, кто хочет быть благочестивым, должен соблюдать принципы Незикина (ущерб) [ 20 ]
Вероятно, именно по этой причине он применил себя главным образом к Мишнаика трактату Незин . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Норман (2009). Талмуд: выбор . Лондон: Пингвин. п. 349. ISBN 978-0-141-44178-8 .
- ^ Эревин 2b
- ^ Beteat 36a; Киддузехин 32а
- ^ У вас есть Гаон в менеджере
- ^ Шерира Гаон (1988). Iggeres of Rav Sherira Gaon . Перевод Nosson Dovid Rabinowich. Иерусалим: раввин Джейкоб Джозеф Школьная пресса - Ахават -институт Торы Мознеим. п. 101. OCLC 923562173 .
- ^ Таанит 24а
- ^ Rosh hashana 35a
- ^ Раши в Халлин 44а
- ^ Халлин 18B
- ^ Халлин 44а
- ^ Sanhedrin 17b; Халлин 110b ; Bava Metzia 38b
- ^ Ketvot 111a
- ^ Pesachim 2a; Моед Катан 6B
- ^ Beẓah 35b; Sukkah 50b
- ^ Nedarim 62b; Халлин 63а; Ta'anit 9b; Ты пошел 31b
- ^ Kiddushin 70a, b
- ^ Rosh hashana 11a
- ^ Ta'anit 3b, 9b
- ^ Халлин 63а; Моед Катан 6B; Шаббат 77B
- ^ Бава Камма 30а
- ^ Берахот 20а
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Иуда Б. Иезекииль" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. У него следующая библиография:
- Bacher, Ag. Глава. Амор Стр. 47-52
- Вайс, Дор , III.186-189.