Этический монотеизм
Этический монотеизм — это форма исключительного монотеизма , при которой Бог считается единственным богом, а также источником стандартов морали , направляя человечество через этические принципы . [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Зародился этический монотеизм — не отступайте от любых заявлений о приоритете со стороны зороастризма. [ 2 ] — внутри иудаизма . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эта концепция присутствует в различных других монотеистических религиях, таких как зороастризм , христианство , вера бахаи , сикхизм и ислам . Все эти монотеистические религии включают веру в одно Высшее Существо как высшую власть и создателя вселенной . [ 6 ] В христианстве Богу поклоняются как Троице или согласно нетринитарным представлениям о Боге . [ 7 ] В монотеистических религиях другие божества по-разному считаются ложными или демоническими , и считается, что любые другие боги не могут сравниваться с тем, которого они соответственно считают единственным истинным Богом. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Аргумент от морали
- Атенизм
- Вера Бахаи и единство религии
- Моральные учения бахаи
- Христианская этика
- Сравнительное религиоведение
- Демиург
- Проблема
- Дистеизм
- Вызов Злого Бога
- Бог в авраамических религиях
- Бог в сикхизме
- Бог в зороастризме
- Еврейская этика
- Иудео-христианская этика
- мальтеизм
- Моралистический терапевтический деизм
- Мораль в Исламе
- Естественная религия
- Очерк богословия
- Проблема зла
- Проблема ада
- Семь законов Ноя
- Теодицея
- Урмонотеизм (примитивный монотеизм)
- Насилие в Библии
- Насилие в Коране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Еврейские концепции: Бог» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2021 [2014]. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Хиннеллс, Джон Р. (2005). «Парсы Карачи». Зороастрийская диаспора: религия и миграция . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 214. ИСБН 9780191513503 . Проверено 16 февраля 2024 г.
Дастур Манекья Н. Дхалла стремился контекстуализировать зороастрийцев в глобальной истории религий . Он представил зороастризм как вершину эволюционной лестницы, поскольку утверждал, что Ахура Мазда открыл пророку Зороастру первый в мире этический монотеизм .
- ^ Вебер Бедерман, Дайан (19 мая 2014 г.). «Истинное значение этического монотеизма» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ИУДАИЗМА» . ijs.org.au. Ян Лейси и Джози Лейси. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Современные еврейские взгляды на Бога» . Мое еврейское образование . 2019 . Проверено 13 февраля 2021 г.
эпохи Пост-Просвещения Еврейские мыслители представили модифицированные концепции Бога, которые пытались примирить современные философские тенденции с еврейской традицией. Эти фигуры имели тенденцию подчеркивать человеческую свободу и этические аспекты Бога. Соломон Формстехер (1808–1889) представлял Бога как дух мира — концепция, заимствованная у Гегеля . Бог совершенно свободен, и поскольку свобода является предпосылкой моральной деятельности, Бог является совершенным этическим существом. Лео Бек (1873–1956) представил иудаизм как, по сути, этический монотеизм, предполагая, что вера в единого Бога – фундаментальное нововведение иудаизма – эквивалентна вере в единственный источник морального закона.
Герман Коэн (1842-1918) изначально также интересовался этическим значением Бога. В своей ранней рационалистической мысли он представил Бога как «идею», гарантирующую нравственность. Однако более поздние работы Коэна были более традиционными с еврейской точки зрения, и его больше интересовала реальность Бога, а не «идея» Бога. Ученики Коэна, Франц Розенцвейг (1886–1919) и Мартин Бубер (1878–1965), избегали опоры Коэна на разум и основывали свою философию на опыте. - ^ Никипровецкий, В. (весна 1975 г.). «Этический монотеизм». Дедал . 104 (2). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 69–89. ISSN 1548-6192 . JSTOR 20024331 . OCLC 1565785 .
- ^ Бремер, Томас С. (2015). «Трансцендентализм» . Сформировано на этой почве: введение в разнообразную историю религии в Америке . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . п. 235. ИСБН 978-1-4051-8927-9 . LCCN 2014030507 . S2CID 127980793 .
Унитарное богословие , которое развивалось в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков, включало критику традиционного христианского богословия Троицы как три отдельных , , которое рассматривало Бога но единых существа – трансцендентного Бога-Творца , человеческого Спасителя Бога (т. е. Иисуса Христа ) и имманентного Духовного Бога (т. е. Святого Духа ). Унитаристы рассматривали такое понимание Бога как более позднее теологическое искажение и придерживались взгляда на Бога как на единую, единую сущность; В большинстве унитарных богословских интерпретаций Иисус Христос сохраняет высочайшее уважение как духовный и нравственный учитель беспрецедентной проницательности и чувствительности, но его не считают божественным , или, по крайней мере, его божественная природа не находится на том же уровне, что и единственный и уникальный Бог-Творец. .
- ^ Анджелини, Анна (2021). «Чужие боги: между «демонами» и «идолами»». Воображение демонического в Септуагинте: сравнительный анализ понятия «демон» в Септуагинте и в еврейской Библии . Приложения к журналу изучения иудаизма (на французском языке). Полет. 197. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 184–224. дои : 10.1163/9789004468474_008 . ISBN 978-90-04-46847-4 .
- ^ Леоне, Массимо (весна 2016 г.). Асиф, Ага (ред.). «Разбивая идолов: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Издательство Чикагского университета от имени Исследовательского центра семиозиса Университета иностранных языков Ханкук : 30–56. дои : 10.1086/684586 . eISSN 2326-4497 . hdl : 2318/1561609 . ISSN 2326-4489 . S2CID 53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Колер, Кауфманн ; Блау, Людвиг (1906). «Идолопоклонство» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. , ред. (1971). «Идол, идолопоклонство». Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 3. Лейден : Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/1573-3912_islam_DUM_1900 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Бенор, Эхуд (2018). Этический монотеизм: философия иудаизма . Лондон : Рутледж . ISBN 9780367892159 .
- Гроссман, Максин; Соммер, Бенджамин Д. (2011). "БОГ" . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 294–297. doi : 10.1093/acref/9780199730049.001.0001 . ISBN 9780199759279 . LCCN 2010035774 .
- Цви Лангерманн, Ю., изд. (2011). Монотеизм и этика: исторические и современные пересечения иудаизма, христианства и ислама . Исследования детей Авраама. Том. 2. Лейден : Издательство Brill . ISBN 978-90-04-19429-8 .