~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1D59BAD7B58D808A5F8115ED732BB247__1717459740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Free trade agreement - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Соглашение о свободной торговле — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Free_trade_agreements ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/47/1d59bad7b58d808a5f8115ed732bb247.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/47/1d59bad7b58d808a5f8115ed732bb247__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 15:41:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 4 June 2024, at 03:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Соглашение о свободной торговле — Википедия Jump to content

Договор о свободной торговле

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Соглашение о свободной торговле ( ЗСТ ) или договор — это соглашение в соответствии с международным правом о формировании зоны свободной торговли между сотрудничающими государствами . Существует два типа торговых соглашений: двусторонние и многосторонние . Двусторонние торговые соглашения заключаются, когда две страны соглашаются ослабить торговые ограничения между ними, как правило, для расширения деловых возможностей. Многосторонние торговые соглашения представляют собой соглашения между тремя или более странами, и по ним труднее всего вести переговоры и согласовывать их. [1]

ССТ, форма торговых договоров, определяют тарифы и пошлины, которые страны налагают на импорт и экспорт с целью снижения или устранения торговых барьеров , тем самым поощряя международную торговлю . [2] Такие соглашения обычно «сосредотачиваются на главе, предусматривающей преференциальный тарифный режим», но они также часто «включают положения об упрощении процедур торговли и нормотворчестве в таких областях, как инвестиции, интеллектуальная собственность , государственные закупки , технические стандарты , а также санитарные и фитосанитарные вопросы». [3]

Существуют важные различия между таможенными союзами и зонами свободной торговли. Оба типа торговых блоков имеют внутренние соглашения, которые стороны заключают с целью либерализации и облегчения торговли между собой. Решающее различие между таможенными союзами и зонами свободной торговли заключается в их подходе к третьим сторонам . Хотя таможенный союз требует от всех сторон установления и поддержания одинаковых внешних тарифов в отношении торговли со странами, не являющимися его участниками, на участников зоны свободной торговли такое требование не распространяется. Вместо этого они могут устанавливать и поддерживать любой тарифный режим, применимый к импорту из стран, не являющихся участниками, если они сочтут это необходимым. [4] В зоне свободной торговли без гармонизированных внешних тарифов, чтобы устранить риск отклонения торговли , стороны примут систему преференциальных правил происхождения . [5]

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1994 г.) первоначально определило, что соглашения о свободной торговле включают только торговлю товарами . [6] Соглашение с аналогичной целью, т.е. по усилению либерализации торговли услугами , названо в статье V Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) «соглашением об экономической интеграции». [7] Однако на практике этот термин сейчас широко используется в политологии, дипломатии и экономике для обозначения соглашений, охватывающих не только товары, но и услуги и даже инвестиции . Экологические положения также становятся все более распространенными в международных инвестиционных соглашениях, таких как соглашения о свободной торговле. [8] : 104 

История [ править ]

OED австралийских фиксирует использование фразы «соглашение о свободной торговле» в отношении колоний еще в 1877 году. [9] ВТО После создания Всемирной торговой организации , которую некоторые считают неудачей из-за отсутствия содействия торговым переговорам, но успеха других в предотвращении торговых войн, государства все активнее начали изучать варианты заключения соглашений о свободной торговле. [10]

соглашений о свободной торговле Правовые аспекты

Создание зон свободной торговли считается исключением из принципа наибольшего благоприятствования (НБН) во Всемирной торговой организации (ВТО), поскольку преференции, которые стороны зоны свободной торговли предоставляют друг другу исключительно, выходят за рамки их обязательств по вступлению. [11] Хотя статья XXIV ГАТТ позволяет членам ВТО создавать зоны свободной торговли или принимать временные соглашения, необходимые для их создания, существует несколько условий в отношении зон свободной торговли или временных соглашений, ведущих к образованию зон свободной торговли. .

Во-первых, пошлины и другие правила, действующие в каждой из сторон, подписавших зону свободной торговли, которые применимы на момент образования такой зоны свободной торговли к торговле с государствами, не являющимися участниками такой зоны свободной торговли, не должны применяться. более высокие или более ограничительные, чем соответствующие пошлины и другие правила, существовавшие в тех же подписавших сторонах до образования зоны свободной торговли. Другими словами, создание зоны свободной торговли для предоставления преференциального режима среди ее членов является законным в соответствии с законодательством ВТО, но участникам зоны свободной торговли не разрешается относиться к неучастникам менее благосклонно, чем до создания зоны. . Второе требование, предусмотренное статьей XXIV, заключается в том, что тарифы и другие торговые барьеры должны быть устранены практически для всей торговли в зоне свободной торговли. [12]

Соглашения о свободной торговле, образующие зоны свободной торговли, обычно выходят за рамки многосторонней торговой системы. Однако члены ВТО должны уведомлять Секретариат о заключении новых соглашений о свободной торговле, и в принципе тексты соглашений о свободной торговле подлежат рассмотрению Комитетом по региональным торговым соглашениям. [13] Хотя споры, возникающие в зонах свободной торговли, не подлежат судебному разбирательству в Органе по разрешению споров ВТО, «нет никакой гарантии, что комиссии ВТО будут соблюдать их и откажутся осуществлять юрисдикцию в конкретном случае». [14]

Соглашение о свободной торговле – это взаимное соглашение, разрешенное статьей XXIV ГАТТ. Принимая во внимание, что автономные торговые соглашения в пользу развивающихся и наименее развитых стран разрешены Решением о дифференцированном и более благоприятном режиме, взаимности и более полном участии развивающихся стран, принятым сторонами, подписавшими Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1979 году (ГАТТ). «Разрешающая оговорка»). Это правовая основа Всеобщей системы преференций (ВСП) ВТО. [15] Как соглашения о свободной торговле, так и соглашения о преференциальной торговле (как их называет ВТО) считаются отступлением от принципа наибольшего благоприятствования. [16]

Экономические аспекты соглашений свободной о торговле

Перенаправление торговли и создание торговли

В целом, перенаправление торговли означает, что соглашение о свободной торговле перенаправит торговлю от более эффективных поставщиков за пределами региона к менее эффективным внутри этих территорий. Принимая во внимание, что создание торговли подразумевает, что зона свободной торговли создает торговлю, которая в противном случае могла бы не существовать. Во всех случаях создание торговли повысит национальное благосостояние страны. [17]

Как создание торговли, так и ее перенаправление являются решающими последствиями заключения соглашения о свободной торговле. Создание торговли приведет к смещению потребления от производителя с высокими издержками к производителю с низкими издержками, и торговля, таким образом, расширится. Напротив, переориентация торговли приведет к смещению торговли от производителя с более низкими издержками за пределами региона к производителю с более высокими издержками внутри зоны свободной торговли. [18] Такой сдвиг не пойдет на пользу потребителям в рамках ЗСТ, поскольку они лишаются возможности приобретать более дешевые импортные товары. Однако экономисты считают, что перенаправление торговли не всегда вредит совокупному национальному благосостоянию: оно может даже улучшить совокупное национальное благосостояние, если объем перенаправленной торговли невелик. [19]

общественные свободной торговле как Соглашения о блага

Экономисты предприняли попытки оценить, в какой степени соглашения о свободной торговле могут считаться общественными благами . Сначала они обращаются к одному ключевому элементу соглашений о свободной торговле, а именно к системе встроенных трибуналов, которые выступают в качестве арбитров в международных торговых спорах. Они служат силой разъяснения существующих законов и международной экономической политики, подтвержденной торговыми договорами. [20]

Второй способ, по которому соглашения о свободной торговле считаются общественными благами, связан с развивающейся тенденцией к их «углублению». Глубина соглашения о свободной торговле относится к дополнительным типам структурной политики, которые оно охватывает. В то время как старые торговые соглашения считаются «более поверхностными», поскольку они охватывают меньше областей (например, тарифы и квоты), недавно заключенные соглашения касаются ряда других областей, от услуг до электронной коммерции и локализации данных . Поскольку сделки между сторонами соглашения о свободной торговле обходятся относительно дешевле по сравнению со сделками с лицами, не являющимися сторонами, соглашения о свободной торговле традиционно считаются исключаемыми . Теперь, когда глубокие торговые соглашения усилят гармонизацию регулирования и увеличат торговые потоки со странами, не являющимися участниками соглашения, тем самым уменьшая исключаемость преимуществ соглашения о свободной торговле, соглашения о свободной торговле нового поколения приобретают основные характеристики общественных благ. [21]

Право на преференции в рамках соглашения о свободной торговле [ править ]

Дополнительная информация: Правила происхождения.

В отличие от таможенного союза , участники ЗСТ не поддерживают единые внешние тарифы, что означает, что они применяют разные таможенные пошлины, а также другие правила в отношении стран, не являющихся членами. Эта особенность создает возможность для стран, не являющихся сторонами, пользоваться преференциями в рамках соглашения о свободной торговле, проникая на рынок с самыми низкими внешними тарифами. Такой риск требует введения правил для определения происхождения товаров, имеющих право на преференции в рамках ЗСТ, необходимость, которая не возникает при формировании таможенного союза. [22] По сути, существует требование минимальной степени переработки, которая приводит к «существенному преобразованию» товаров, чтобы их можно было считать происходящими. Определяя, какие товары происходят из ЗСТ, преференциальные правила происхождения различают происходящие и непроисходящие товары: только первые будут иметь право на льготные тарифы, предусмотренные ЗСТ, вторые должны платить импортные пошлины режима наибольшего благоприятствования. [23]

Отмечается, что при квалификации критериев происхождения существует различный подход к вкладам, происходящим внутри и за пределами соглашения о свободной торговле. Обычно материалы, происходящие из одной стороны Соглашения о свободной торговле, будут считаться происходящими из другой стороны, если они включены в производственный процесс в этой другой стороне. Иногда производственные затраты, возникающие у одной стороны, также рассматриваются как затраты, возникающие у другой стороны. В преференциальных правилах происхождения такой дифференцированный режим обычно предусматривается в положении о кумуляции или накоплении. В таком пункте дополнительно объясняются упомянутые выше эффекты создания и отклонения торговли от соглашения о свободной торговле, поскольку сторона соглашения о свободной торговле имеет стимул использовать ресурсы, происходящие из другой стороны, чтобы их продукция могла претендовать на статус происхождения. [24]

Базы данных по соглашениям о свободной торговле [ править ]

База данных по торговым соглашениям , предоставленная ИТЦ «Карта доступа к рынку». Поскольку в настоящее время действуют сотни соглашений о свободной торговле и ведутся переговоры (около 800 согласно Правилам происхождения ITC, включая невзаимные торговые соглашения), для предприятий и политиков важно отслеживать их статус. Существует ряд депозитариев соглашений о свободной торговле на национальном, региональном или международном уровнях. Некоторые важные из них включают базу данных по латиноамериканским соглашениям о свободной торговле, созданную Латиноамериканской ассоциацией интеграции (ALADI), [25] база данных Азиатского регионального интеграционного центра (ARIC), содержащая информацию о соглашениях азиатских стран, [26] и портал о переговорах и соглашениях Европейского Союза о свободной торговле. [27]

На международном уровне существуют две важные базы данных со свободным доступом, разработанные международными организациями для политиков и бизнеса:

Информационная система ВТО по региональным соглашениям торговым

Поскольку члены ВТО обязаны уведомлять Секретариат о своих соглашениях о свободной торговле, эта база данных построена на основе наиболее официального источника информации о соглашениях о свободной торговле (на языке ВТО называемых региональными торговыми соглашениями). База данных позволяет пользователям искать информацию о торговых соглашениях, о которых уведомлена ВТО, по странам или темам (товары, услуги или товары и услуги). Эта база данных предоставляет пользователям обновленный список всех действующих соглашений, однако те, которые не были уведомлены ВТО, могут отсутствовать. Он также отображает отчеты, таблицы и графики, содержащие статистику по этим соглашениям, и, в частности, анализ преференциальных тарифов. [28]

Карта доступа к рынку ITC [ править ]

Карта доступа к рынку была разработана Международным торговым центром (ITC) с целью помочь предприятиям, правительствам и исследователям в вопросах доступа к рынку. База данных, доступная через онлайн-инструмент «Карта доступа к рынку», включает информацию о тарифных и нетарифных барьерах во всех действующих торговых соглашениях, не ограничиваясь теми, которые официально уведомлены ВТО. Он также документирует данные о непреференциальных торговых соглашениях (например, схемах Всеобщей системы преференций). До 2019 года Карта доступа к рынку предоставляла ссылки для скачивания на тексты соглашений и правила их происхождения. [29] Новая версия Карты доступа к рынку, которая выйдет в этом году, будет содержать прямые веб-ссылки на соответствующие страницы соглашений и подключаться к другим инструментам ITC, в частности к Помощнику по правилам происхождения. Ожидается, что он станет универсальным инструментом, который поможет предприятиям понять соглашения о свободной торговле и соответствовать требованиям происхождения в соответствии с этими соглашениями. [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Соглашение о свободной торговле, Академия ICC
  2. ^ «3 типа соглашений о свободной торговле и как они работают» . Баланс . Проверено 24 марта 2019 г.
  3. ^ «Правила происхождения согласно соглашениям о свободной торговле» . Служба поддержки торговли ЕС . Архивировано из оригинала 07 мая 2018 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  4. ^ Крюгер, Энн (1995). «Соглашения о свободной торговле против Таможенных союзов» (PDF) . Рабочий документ NBER № 5084 – через NBER.
  5. ^ «Координатор правил происхождения» . ИТЦ . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  6. ^ «Основные правила обращения с товарами» . ВТО .
  7. ^ «Генеральное соглашение о торговле услугами» . ВТО .
  8. ^ Кондон, Мэдисон (01 января 2015 г.). «Интеграция экологического права в международные инвестиционные договоры и торговые соглашения: переговорный процесс и легализация обязательств» . Журнал экологического права Вирджинии . 33 (1): 102.
  9. ^ "бесплатный обмен" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  10. ^ Ниссен, А. (2022). «Не так уж и настойчиво: взгляд ЕС на обеспечение соблюдения трудовых обязательств в соглашении о свободной торговле с Южной Кореей» . Европейский журнал международного права . XX (ХХ): 607–630. дои : 10.1093/ejil/chac037 . HDL : 1887/3491990 .
  11. ^ «Принцип режима наибольшего благоприятствования» (PDF) . МЕТИ .
  12. ^ «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (PDF) . ВТО .
  13. ^ «Комитет по региональным торговым соглашениям» . ВТО .
  14. ^ Тодескини-Марта, Селин (2018). «Механизмы разрешения споров в рамках соглашений о свободной торговле и ВТО: ставки, проблемы и практические соображения: вопрос выбора?» . Журнал глобальной торговли и таможни . 13 (9): 387–403. дои : 10.54648/GTCJ2018044 . S2CID   158819252 – через Kluwer Law Online.
  15. ^ «Разрешающая статья 1979 года» . ВТО .
  16. ^ «База данных по преференциальным торговым соглашениям» . ВТО .
  17. ^ Суванович, Стивен. «Теория и политика международной торговли» . Интернационалекон .
  18. ^ «Создание торговли и перенаправление торговли» .
  19. ^ Чеонг, Джуён (2010). «Зона свободной торговли и благосостояние: большее отвлечение торговли более вредно» (PDF) . Двенадцатая ежегодная конференция ETSG 2010 в Лозанне – через ETSG.
  20. ^ Мавроидис, Петрос (2012). «Бесплатные обеды? ВТО как общественное благо и взгляд ВТО на общественные блага» . Европейский журнал международного права . 23 (3): 731–742. дои : 10.1093/ejil/chs055 .
  21. ^ Матту, Аадитья; Мулабдич, Ален; Рута, Микеле (12 октября 2017 г.). «Углубленные торговые соглашения как общественные блага» . Портал политики Vox CEPR .
  22. ^ «Правила происхождения» . Институт правительства . 6 февраля 2018 г.
  23. ^ «Дебаты о таможенных союзах и соглашениях о свободной торговле в отношении соседей ЕС» (PDF) . Брифинг по политике Парламента ЕС .
  24. ^ «Сравнительное исследование преференциальных правил происхождения» (PDF) . ВТО .
  25. ^ «Алади Акуэрдос» . Латиноамериканская ассоциация интеграции . Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  26. ^ «Соглашения о свободной торговле» . Азиатский региональный интеграционный центр .
  27. ^ «Переговоры и соглашения» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  28. ^ «Информационная система региональных торговых соглашений» . ВТО .
  29. ^ «Карта доступа к рынку» . ИТЦ .
  30. ^ «Координатор правил происхождения» . ИТЦ .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1D59BAD7B58D808A5F8115ED732BB247__1717459740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Free_trade_agreements
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free trade agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)