Виртуальный глобус

Виртуальный глобус — это трехмерная (3D) программная модель или представление Земли или другого мира. Виртуальный глобус предоставляет пользователю возможность свободно перемещаться в виртуальной среде, изменяя угол обзора и положение. По сравнению с обычным глобусом , виртуальные глобусы имеют дополнительную возможность отображать множество различных видов поверхности Земли . [1] Эти представления могут представлять собой географические объекты, объекты, созданные человеком, такие как дороги и здания , или абстрактные представления демографических величин, таких как численность населения.
20 ноября 1997 года Microsoft выпустила автономный виртуальный глобус в форме Encarta Virtual Globe 98, за которым в 1999 году последовал . Cosmi 3D-атлас мира Первыми широко разрекламированными виртуальными онлайн-глобусами были NASA WorldWind (выпущенный в середине 2004 года) и Google Earth (середина 2005 г.).
Типы [ править ]
Виртуальные глобусы можно использовать для учебы или навигации (путем подключения к устройству GPS ), а их дизайн значительно различается в зависимости от их назначения. Желающие изобразить визуально точное изображение Земли часто используют серверы спутниковых изображений, которые способны не только вращать, но и масштабировать, а иногда и наклонять горизонт. Очень часто такие виртуальные глобусы стремятся обеспечить как можно более правдивое представление мира с глобальным охватом вплоть до очень детального уровня. В этом случае интерфейс часто имеет возможность предоставления упрощенных графических наложений для выделения искусственных элементов, поскольку они не обязательно очевидны с фотографического вида с воздуха. Другая проблема, возникающая в связи с такими подробностями, связана с безопасностью: некоторые правительства выразили обеспокоенность по поводу простоты доступа к детальным изображениям секретных мест, таких как аэропорты и военные базы.
Существует другой тип виртуального глобуса, целью которого является не точное изображение планеты, а упрощенное графическое изображение. Большинство ранних компьютеризированных атласов относились к этому типу, и, хотя эти упрощенные интерфейсы отображают меньше деталей, они все еще широко распространены, поскольку их быстрее использовать из-за уменьшенного графического содержимого и скорости, с которой пользователь может понять изображение.
Список программного глобуса обеспечения виртуального
высокого разрешения Поскольку все больше и больше спутниковых изображений и аэрофотоснимков становятся доступными бесплатно, многие из новейших виртуальных онлайн-глобусов созданы для получения и отображения этих изображений. Они включают в себя:
- ArcGIS Explorer , облегченный клиент для ArcGIS Server , поддерживает WMS и многие другие форматы файлов ГИС . Уволен с 1 октября 2017 года.
- ArcGIS Earth, 3D-приложение для просмотра, редактирования и обмена данными ГИС. Поддерживает WMS , KML , Shapefile и другие форматы файлов ГИС .
- Bing Maps , 3D-интерфейс работает внутри Internet Explorer и Firefox и использует NASA Blue Marble: Next Generation.
- Бхуван — это виртуальный глобус, созданный специально для Индии.
- Earth3D — программа, визуализирующая Землю в трехмерном виде в реальном времени. Он использует данные НАСА, Геологической службы США , ЦРУ и города Оснабрюк . Earth3D — бесплатное программное обеспечение ( GPL ).
- EarthBrowser — виртуальный глобус на базе Adobe Flash /AIR с прогнозами погоды, землетрясениями, вулканами и веб-камерами в реальном времени.
- Google Earth , набор данных спутниковых и аэрофотоснимков (включая коммерческие изображения DigitalGlobe ) с международным набором данных о дорогах, первый популярный виртуальный глобус наряду с NASA World Wind.
- MapJack — это флэш-карта, охватывающая территории Канады, Франции, Латвии, Макао, Малайзии, Пуэрто-Рико, Сингапура, Швеции, Таиланда и США.
- Marble , часть KDE , с данными, предоставленными OpenStreetMap , а также NASA Blue Marble: Next Generation и другими. Marble — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом ( LGPL ).
- NASA World Wind , топографические карты Геологической службы США и несколько наборов данных спутниковых и аэрофотоснимков, первый популярный виртуальный глобус наряду с Google Earth. World Wind — это программное обеспечение с открытым исходным кодом ( NOSA ).
- NORC — это веб-сервис просмотра улиц для Центральной и Восточной Европы.
- OpenWebGlobe — SDK виртуального глобуса, написанный на JavaScript с использованием WebGL . OpenWebGlobe — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом ( MIT ).
- WorldWide Telescope имеет режим Земли с упором на импорт/экспорт данных, поддержку временных рядов и мощную среду для создания туров.
Помимо наличия спутниковых изображений, общедоступные онлайн-базы данных фактов, такие как Всемирная книга фактов ЦРУ в виртуальные глобусы были включены .
История [ править ]

В 1993 году немецкая компания ART+COM разработала первый интерактивный виртуальный глобус — проект Terravision; поддерживается Deutsche Post как «сетевое виртуальное представление Земли, основанное на спутниковых изображениях, аэрофотоснимках, данных о высоте и архитектурных данных». [2]
Использование программного обеспечения виртуального глобуса было широко популяризировано (и, возможно, впервые описано в) Нила Стивенсона знаменитом научно-фантастическом романе «Снежный провал » . В метавселенной Snow Crash есть программа под названием «Земля», созданная Центральной разведывательной корпорацией (CIC). CIC использует свой виртуальный глобус в качестве пользовательского интерфейса для отслеживания всех своих геопространственных данных, включая карты, архитектурные планы, данные о погоде и данные спутникового наблюдения в реальном времени.
Виртуальные глобусы (наряду со всем программным обеспечением гипермедиа и виртуальной реальности ) являются дальними потомками проекта Aspen Movie Map , который первым разработал концепцию использования компьютеров для моделирования удаленных физических сред (хотя сфера действия Movie Map была ограничена городом Аспен, штат Колорадо ). .
Многие функции виртуальных глобусов были задуманы Бакминстером Фуллером , который в 1962 году задумал создать геоскоп , который представлял бы собой гигантский глобус, подключенный компьютерами к различным базам данных. Это будет использоваться в качестве образовательного инструмента для отображения крупномасштабных глобальных закономерностей, связанных с такими темами, как экономика, геология, использование природных ресурсов и т. д. [3]
См. также [ править ]
- Цифровая Земля
- Геовизуализация
- Геовеб
- Макроскоп (научная концепция)
- Орбитальный аппарат
- Программное обеспечение планетария
- Наука на сфере
- Терравижн (компьютерная программа)
- Терраген
Ссылки [ править ]
- ^ Махдави-Амири, А.; Олдерсон, Т.; Самавати, С. (2015). «Обзор цифровой Земли». Компьютеры и графика . 53 : 95–117. дои : 10.1016/j.cag.2015.08.005 .
- ^ «ART+COM Studios, Terravision» . artcom.de . нд . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Институт Бакминстера Фуллера. «Геоскоп Р. Бакминстера Фуллера» . Институт Бакминстера Фуллера. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
Внешние ссылки [ править ]
- VirtualGlobes@Benneten – скриншоты многих виртуальных глобусов.