Jump to content

Земля в культуре

«Голубой мрамор» Фотография Земли , сделанная во время лунной миссии «Аполлон-17» в 1972 году.

Культурный Землю взгляд на общества или мир варьируется в зависимости от и периода времени . [1] Религиозные верования часто включают в себя веру в сотворение, а также персонификацию в форме божества . Исследование мира изменило многие представления о планете, что привело к появлению точки зрения на глобально интегрированную экосистему . В отличие от остальных планет Солнечной системы , человечество не воспринимало Землю как планету до шестнадцатого века . [2]

Этимология

[ редактировать ]

В отличие от других планет Солнечной системы, на английском языке Земля не имеет прямого имени с древнеримским божеством. [3] Название Земля восьмого века происходит от англосаксонского слова erda , которое означает землю или почву, и в конечном итоге происходит от протоиндоевропейского * erþō . Отсюда оно имеет родственные слова во всех германских языках, в том числе с Йордом , именем великанши из скандинавского мифа. Земля впервые была использована как название сферы Земли в начале пятнадцатого века. [4] Название планеты на латыни, используемое в академических и научных целях на Западе в эпоху Возрождения , такое же, как у Терра Матер , римской богини, что переводится на английский как Мать-Земля .

Планетарный символ

[ редактировать ]
Четыре угла мирового символа Земли
Глобус крестообразный символ Земли

Стандартный астрономический символ Земли состоит из креста, описанного кругом. Этот символ известен как крест колеса, солнечный крест, крест Одина или крест Водена. Хотя он использовался в разных культурах для разных целей, он стал обозначать точки компаса, Землю и сушу. Другой вариант символа — крест на вершине круга; стилизованный шарообразный крестообразный крест , который также использовался в качестве раннего астрономического символа планеты Земля. [5]

Религиозные верования

[ редактировать ]

Землю часто персонифицировали как божество , в частности богиню . Во многих культурах богиня-мать также изображается как божество плодородия . У ацтеков Земля называлась Тонанцин — «наша мать»; у инков Землю называли Пачамама — «мать-земля». Китайская богиня земли Хоу Ту [6] похожа на Гею , греческую богиню, олицетворяющую Землю. Бхуми Деви — богиня Земли в индуизме . [7] под влиянием Грахи . Жители Тулува называемый из Тулунаду на юге Индии отмечают трехдневный «День Земли», Кеддасо . Этот фестиваль обычно проводится 10, 12 и 13 февраля каждого календарного года. В скандинавской мифологии земная великанша Йорд была матерью Тора и дочерью Аннара . [8] Древнеегипетская мифология отличается от мифологии других культур тем, что Земля ( Геб ) — мужчина, а небо ( Нут ) — женщина. [9]

Мифы о сотворении мира во многих религиях напоминают историю сотворения мира сверхъестественным божеством или божествами. Разнообразные религиозные группы, часто связанные с фундаменталистскими ветвями протестантизма. [10] или ислам , [11] утверждают, что их интерпретации описаний творения в священных текстах являются буквальной истиной и должны рассматриваться наряду или заменять традиционные научные объяснения формирования Земли, а также происхождения и развития жизни. [12] Подобные утверждения противостоят научному сообществу. [13] [14] а также другие религиозные группы. [15] [16] [17] Ярким примером является противоречие между сотворением и эволюцией .

Мифы о сотворении мира в разных культурах и религиях

[ редактировать ]

вавилонский

[ редактировать ]

Тиамат — морское чудовище, известное как чудовище монстров. Ее убивают, а ее тело разрезают пополам, чтобы создать небо и землю . Верхняя часть Тиамат используется для создания рая, а ее живот служит разделительной линией. Нижняя часть ее тела использовалась для создания Земли, но способ использования определенных частей тела для создания других вещей не описан. [18]

норвежский

[ редактировать ]

Один и два его брата убили морозного великана Имира и забрали его тело с собой. Из тела Имира Один и его братья создали Землю. Когда кровь Имира вытекла из его тела, Один создал океаны и озера, из его зубов образовались осколки камней и разместили их на горах, из его костей они сделали валуны, его череп сформировал небо, а его мозг сформировал облака. После создания Земли Одином он послал четырех гномов в каждый уголок Земли: одного звали Аустри , что означает восток, другого по имени Вестри, что означает запад, еще одного по имени Нордри, что означает север, и последнего по имени Судри , что означает юг. Вот откуда взялись указания. Затем Один и его братья намеревались создать первых людей. Один и его братья собирали древесину на берегу моря и создали первых людей: Аск был мужчиной, а Эмбла — женщиной. Свет и тьма были последним шагом, который должен был создать Один. Он взял Ночь, дочь гиганта темного цвета. Один подарил Ночи колесницу, запряженную лошадью по имени Хримфакси . Он поручил Ночи объехать Землю и вместе с ней она принесла тьму, из слюны ее коня была создана роса. Затем он взял Дэя, сына Ночи и Деллинга из А Э сэра , который был умным и привлекательным, и подарил ему колесницу, запряженную лошадью по имени Скинфакси . Он поручил Дэю объехать Землю и вместе с ним принес свет, и из гривы его коня струился свет. [19]

ацтекский

[ редактировать ]

В мифе о боге Тлалтекутли ее расчлененное тело было основой мира в ацтекской истории создания пятого и последнего космоса. [20] До того, как было создано пятое солнце , «земное чудовище» обитало в океане после четвертого Великого Потопа . Боги Кецалькоатль и Тескатлипока спустились с небес в образе змей и нашли чудовищного Тлалтекутли. Два бога решили, что пятый космос не может процветать, если по миру бродит такое ужасное существо, и поэтому решили уничтожить ее. После долгой борьбы Тескатлипоке и Кецалькоатлю удалось разорвать ее тело на две части — из верхней половины появилось небо, а из нижней — Земля. Другие боги были разгневаны, узнав об обращении с Тлалтекутли, и постановили, что различные части ее расчлененного тела станут чертами нового мира. Ее кожа превратилась в травы и маленькие цветы, ее волосы — в деревья и травы, ее глаза — в источники и колодцы, ее нос — в холмы и долины, ее плечи — в горы, а ее рот — в пещеры и реки. [21]

В религии йоруба много богов, но Первого Отца зовут Олорун , и говорят, что он совершенен. До сотворения Земли было только небо наверху и вода, болота и туман внизу. Однажды один из богов по имени Олбатала спросил Олоруна, сможет ли он создать мир из того, что находится внизу. Олорун разрешил ему создать мир из вещей внизу. Прежде чем предпринять действия, Обатала посоветовался с другим богом по имени Орунмила (бог прорицания ), который сказал Обатале взять золотую цепь и спустить ее с неба в воды внизу, чтобы он мог в конечном итоге вернуться к другим богам. Орунмила также посоветовал ему взять раковину улитки с землей, курицу, черную кошку и пальмовый орех. Обатала прислушался к словам бога прорицания и спустился по золотой цепи со всеми вещами, которые ему было велено взять. Как только Обатала достиг воды внизу, он высыпал всю почву в воду. Затем он поставил курицу, которая разбрасывала землю, клевая и царапая ее. После того, как почва была разбросана, он посадил пальмовый орех, который вырос и дал больше орехов, из которых, соответственно, выросло больше деревьев. Обатала подумал, что этому новому миру нужно больше света, поэтому он посоветовался с Олоруном, который затем создал Солнце и Луну и послал огонь на голову стервятника в поисках света, когда Солнце исчезло. Обатале стало одиноко в этом новом мире, поэтому он вылепил людей из глины и попросил помощи у Первого Отца. Олорун вдохнул жизнь в глиняные фигурки, и люди стали живыми. Олорун также дал жизнь животным, растениям, рекам и языку, которые люди могли использовать. Когда Обатала был доволен своей работой, он снова поднялся на золотую цепь и жил с другими богами на небе. [22]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Хотя в целом планету можно считать «слишком большой, а ее жизнь слишком длинной, чтобы ее можно было удобно разместить в художественной литературе как отдельную тему», это не помешало некоторым писателям заняться этой темой (например, Камиллой Фламмариона » « Люмен (1887), Дэвида Брина » «Земля (1990) или Терри Пратчетта , Яна Стюарта и Джека Коэна ( «Наука о плоском мире» 1999). [23] ). [24] Знаменитая фотография Земли, известная как «Голубой мрамор» , сделанная экипажем « Аполлона -17» (1972 г.), и подобные изображения Земли из космоса, возможно, популяризировали Землю как тему в художественной литературе.

Кроме того, нельзя отрицать, что действие подавляющего большинства художественных произведений происходит на Земле или рассказывает о ней. [25] Земля как планета подвергалась различным литературным обработкам. Сам ее климат связан со всем жанром, известным как климатическая фантастика , а ее будущее является основным аспектом жанра « Умирающая Земля» , а также апокалиптической и постапокалиптической фантастики . [26] [27] [28]

Изображение Земли

[ редактировать ]

В древнем прошлом существовали разные уровни веры в плоскую Землю : месопотамская культура изображала мир как плоский диск, плавающий в океане. Сферическую форму Земли предложили ранние греческие философы ; убеждение, которого придерживался Пифагор . В Средние века , как свидетельствуют такие мыслители, как Фома Аквинский , европейская вера в сферическую Землю была широко распространена. [29]

Изображения Земли из космоса

[ редактировать ]
Первая фотография из космоса была сделана 24 октября 1946 года.

Считается, что технологические достижения второй половины 20-го века изменили восприятие Земли обществом. До космических полетов популярным представлением о Земле был зеленый мир. Художник-фантаст Фрэнк Р. Пол представил, пожалуй, первое изображение безоблачной голубой планеты (с четко очерченными массивами суши) на задней обложке июльского номера журнала «Удивительные истории» 1940 года , которое было обычным изображением в течение нескольких десятилетий после этого. [31] Впервые Землю сфотографировали со спутника «Эксплорера-6» в 1959 году. [32] Юрий Гагарин стал первым человеком, увидевшим Землю из космоса в 1961 году. Экипаж корабля « Аполлон-8» был первым, кто увидел восход Земли с лунной орбиты в 1968 году, а астронавтом Уильямом Андерсом фотография этого подъема Земли, сделанная , «Восход Земли », стала культовой. В 1972 году экипаж «Аполлона -17» сделал «Голубой мрамор» — еще одну знаменитую фотографию планеты Земля из окололунного космоса . Они стали культовыми изображениями планеты как мрамора голубого океана, закрученного облаками, разделенного зелено-коричневыми континентами. Архивариус НАСА Майк Джентри предположил, что «Голубой мрамор» — самое широко распространенное изображение в истории человечества. Вдохновленный «Голубым мрамором» , поэт-дипломат Абхай К. написал Гимн Земли, описывающий планету как «Космическую Голубую Жемчужину». [33] Фотография далекой Земли, сделанная «Вояджером-1» в 1990 году, вдохновила Карла Сагана дать ей название и описать планету как бледно-голубую точку . [34] В День Земли (22 апреля) 2023 года была опубликована коллекция современных изображений Земли, сделанных с различных расстояний в глубоком космосе Солнечной системы. [35]

С 1960-х годов Землю также называют огромным « космическим кораблем Земля » с системой жизнеобеспечения , требующей обслуживания. [36] или, в гипотезе Геи , как наличие биосферы , образующей один большой организм . [37] С 2010 года позволил получить купол МКС множество сложных изображений Земли с орбиты. [38]

Известные снимки Земли из космоса

[ редактировать ]
Год Событие Изображение Ссылки
1967 10 ноября 1967 года: первое полнодисковое полноцветное изображение Земли НАСА, полученное спутником ATS-3 . Изображение было использовано для обложки первого издания каталога Whole Earth в следующем году.
1972 7 декабря 1972 года: широко используемый «Голубой мрамор» был захвачен экипажем «Аполлона-17» . [39] Исходная ориентация фотографии была направлена ​​на юг вверх. [40]
[39] [41] [42] [43] [40]
1990 14 февраля 1990 года: «Вояджер-1» космический зонд сделал в бледно-голубых точках фотографию Земли с рекордного расстояния около 6 миллиардов километров ( 3,7 миллиарда миль, 40,5 а.е. ) в рамках «Семейный портрет» серии изображений Солнечной системы того дня . Земля выглядит как крошечная точка в глубоком космосе: синевато-белое пятнышко почти посередине коричневой полосы справа.
Схема семейного портрета, показывающая орбиты планет и относительное положение «Вояджера-1» на момент съемки мозаики.

[43] [44]
2010 Семейный Портрет (MESSENGER) [41]
2013 День, когда Земля улыбнулась - фотография Сатурна и Земли, 2013 г. [43]

Влияние снимков Земли из космоса

[ редактировать ]

За последние два столетия возникло растущее экологическое движение , обеспокоенное воздействием человечества на Землю. Ключевыми вопросами этого общественно-политического движения являются сохранение природных ресурсов , устранение загрязнения и использование земли. [45] Несмотря на разнообразие интересов и целей, защитники окружающей среды как группа склонны выступать за устойчивое управление ресурсами и охрану окружающей среды посредством изменений в государственной политике и индивидуальном поведении. [46] Особую озабоченность вызывает крупномасштабная эксплуатация невозобновляемых ресурсов . [47] Изменения, к которым стремятся экологические движения, иногда противоречат коммерческим интересам из-за дополнительных затрат, связанных с управлением воздействием этих интересов на окружающую среду. [48] [49] [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Почтовая марка в честь скульптора и памятника выпущена совместно Швейцарией и Францией.
  1. ^ Видмер, Тед (24 декабря 2018 г.). «Как, по мнению Платона, выглядела Земля? - На протяжении тысячелетий люди пытались представить мир в космосе. Пятьдесят лет назад мы наконец увидели его» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  2. ^ Арнетт, Билл (16 июля 2006 г.). "Земля" . Девять планет, мультимедийный тур по Солнечной системе: одна звезда, восемь планет и многое другое . Проверено 9 марта 2010 г.
  3. ^ Блю, Дженнифер (25 июня 2009 г.). «Часто задаваемые вопросы по планетарной номенклатуре» . Справочник планетарной номенклатуры . Проверено 6 января 2010 г.
  4. ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). "Земля" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 7 августа 2007 г.
  5. ^ Люнгман, Карл Г. (2004). «Группа 29: Многоосные симметричные, как мягкие, так и прямолинейные, замкнутые знаки с пересекающимися линиями». Символы - Энциклопедия западных знаков и идеограмм . Нью-Йорк: Ionfox AB. стр. 281–282. ISBN  978-91-972705-0-2 .
  6. ^ Вернер, ETC (1922). Мифы и легенды Китая . Нью-Йорк: George G. Harrap & Co. Ltd. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 14 марта 2007 г.
  7. ^ «Бхуми, Бхуми, Бхуми: 41 определение» . Библиотека мудрости . 11 апреля 2009 г. Земля ( भूमि , бхуми ) — один из пяти первоэлементов (панчабхута).
  8. ^ Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . п. 205. ИСБН  978-0-19-983969-8 .
  9. ^ Пинч, Джеральдин (2002). Справочник по египетской мифологии . Справочники мировой мифологии. АВС-КЛИО . стр. 135, 173. ISBN.  1-57607-763-2 .
  10. ^ Датч, СИ (2002). «Религия как вера против религии как факта» (PDF) . Журнал геонаучного образования . 50 (2): 137–144. Бибкод : 2002JGeEd..50..137D . CiteSeerX   10.1.1.404.522 . дои : 10.5408/1089-9995-50.2.137 . Проверено 28 апреля 2008 г.
  11. ^ Эдис, Танер (2003). Мир, созданный Богом: наука и креационизм в современном исламе . Амхерст: Прометей. ISBN  978-1-59102-064-6 . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  12. ^ Росс, MR (2005). «Кто во что верит? Прояснение путаницы в отношении разумного замысла и креационизма молодой Земли» (PDF) . Журнал геонаучного образования . 53 (3): 319–323. Бибкод : 2005JGeEd..53..319R . CiteSeerX   10.1.1.404.1340 . дои : 10.5408/1089-9995-53.3.319 . Проверено 28 апреля 2008 г.
  13. ^ Пеннок, RT (2003). «Креационизм и разумный замысел» (PDF) . Анну Рев Геном Хум Генет . 4 (1): 143–63. дои : 10.1146/annurev.genom.4.070802.110400 . ПМИД   14527300 .
  14. ^ Наука, эволюция и креационизм . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. 2005.
  15. ^ Колберн, А.; Энрикес, Л. (2006). «Взгляды духовенства на эволюцию, креационизм, науку и религию». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 43 (4): 419–442. Бибкод : 2006JRScT..43..419C . дои : 10.1002/tea.20109 .
  16. ^ Фрай, Роланд Мушат (1983). Является ли Бог креационистом? Религиозные аргументы против креационистской науки . Скрибнера. ISBN  978-0-684-17993-3 .
  17. ^ Гулд, С.Дж. (1997). «Непересекающиеся магистратуры» (PDF) . Естественная история . 106 (2): 16–22 . Проверено 28 апреля 2008 г.
  18. ^ Ламберт, Уилфред Г. (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Айзенбрауны. стр. 192–193. ISBN  9781575062471 .
  19. ^ Уитток и Уитток, Мартин и Ханна (2018). Сказки Валгаллы . Нью-Йорк: Pegasus Books, Ltd., стр. 26–28. ISBN  9781681778464 .
  20. ^ «Тлалтекутли» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 7 октября 2018 г.
  21. ^ Тевет, Андре (ок. 1540). «IX». Histoyre du mechique (на французском языке). стр. 31–34.
  22. ^ Каллен, Стюарт А. (2015). Мифология и культура Африканская мифология во всем мире . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Lucent Books. стр. 27–29. ISBN  9781420511451 .
  23. ^ «Терри Пратчетт и настоящая наука о Плоском мире» . Хранитель . 19 мая 2015 года . Проверено 4 января 2024 г.
  24. ^ Стейблфорд, Брайан М. (2006). Научные факты и научная фантастика: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 137–139. ISBN  978-0-415-97460-8 .
  25. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 226–227. ISBN  978-0-313-32951-7 .
  26. ^ «Темы: Умирающая Земля: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  27. ^ «Темы: Разрушенная Земля: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  28. ^ «Темы: Изменение климата: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  29. ^ Рассел, Джеффри Б. «Миф о плоской Земле» . Американское научное объединение . Проверено 14 марта 2007 г. ; но см. также Косма Индикоплевст
  30. ^ «История почты ИКАО» . application.icao.int . 10 июля 1964 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  31. ^ Акерман, Форрест Дж (1997). Мир научной фантастики Форреста Дж. Акермана . Лос-Анджелес: Компания RR Donnelley & Sons. стр. 116–117. ISBN  978-1-57544-069-9 .
  32. ^ Персонал (октябрь 1998 г.). «Исследователи: поиск Вселенной сорок лет спустя» (PDF) . НАСА/Годдард. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2011 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  33. Гимн Земли Катманду Пост, 25 мая 2013 г.
  34. ^ Персонал. «Бледно-голубая точка» . SETI@дома. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2006 г.
  35. ^ Кауфман, Марк (22 апреля 2023 г.). «Самые далекие фотографии Земли, когда-либо сделанные: наша драгоценная планета, видимая из глубокого космоса» . Машаемый . Проверено 22 апреля 2023 г.
  36. ^ Фуллер, Р. Бакминстер (1963). Руководство по эксплуатации космического корабля «Земля» (Первое изд.). EP Dutton & Co. Нью-Йорк: ISBN  978-0-525-47433-3 . Архивировано из оригинала 28 октября 2004 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
  37. ^ Лавлок, Джеймс Э. (1979). Гайя: новый взгляд на жизнь на Земле (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-286030-9 .
  38. ^ «Купольный наблюдательный модуль» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Вехи космической фотографии» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года.
  40. ^ Jump up to: а б Райнерт, Эл (12 апреля 2011 г.). «Снимок голубого мрамора: наша первая полная фотография Земли» . Атлантика . Проверено 1 августа 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Наблюдению за Землей из космоса исполняется 70 лет» . Форбс . 22 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г.
  42. ^ «Пятьдесят лет назад на этой фотографии был запечатлен первый вид Земли с Луны» . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «60 лет назад мы впервые увидели Землю из космоса — вот как мы видим ее сейчас» . 22 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 г.
  44. ^ «Наш родной мир издалека» . 22 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 г.
  45. ^ МакМайкл, Энтони Дж. (1993). Планетарная перегрузка: глобальные изменения окружающей среды и здоровье человеческого вида . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-45759-0 .
  46. ^ Лестер, Джеймс П. (1995). Экологическая политика и политика: теории и доказательства . Издательство Университета Дьюка. стр. 115–119 . ISBN  978-0-8223-1569-8 .
  47. ^ Лафферти, Уильям М.; Лангелле, Олуф (1999). На пути к устойчивому развитию: о целях развития и условиях устойчивости . Пресса Святого Мартина. стр. 30–41. ISBN  978-0-312-21669-6 .
  48. ^ Барбера, Энтони Дж.; МакКоннелл, Вирджиния Д. (январь 1990 г.). «Влияние экологического законодательства на производительность промышленности: прямые и косвенные эффекты». Журнал экономики окружающей среды и менеджмента . 18 (1): 50–65. дои : 10.1016/0095-0696(90)90051-Y .
  49. ^ Яффе, А.; Адам, Б.; Петерсон, С.; Портни, П.; Ставинс, Р. (март 1995 г.). «Экологическое регулирование и конкурентоспособность производства в США: о чем нам говорят факты?» . Журнал экономической литературы . 33 (1): 132–163 . Проверено 24 января 2009 г.
  50. ^ Моавензаде, Фред (1994). Глобальное строительство и окружающая среда: стратегии и возможности . Вайли-IEEE. стр. 30–41. ISBN  978-0-471-01289-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4edc4433de78bcee588cd9ffb62b3ab4__1721190840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b4/4edc4433de78bcee588cd9ffb62b3ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earth in culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)