Jump to content

ДМФАС

Программа системы управления долгом и финансового анализа (DMFAS) — это программа технической помощи, управляемая Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) в Женеве . Цели программы ДМФАС заключаются в оказании помощи странам в разработке административных, институциональных и правовых структур для эффективного управления долгом; оказывать техническую помощь правительственным учреждениям, отвечающим за управление долгом; развертывание и развитие систем анализа и управления долгом; и выступать в качестве координатора для обсуждения и обмена опытом в области управления долгом. Программы по управлению долгом Программное обеспечение в настоящее время установлено более чем в девяноста правительственных учреждениях, почти исключительно в министерствах финансов и/или центральных банках.

В 1975 году межсессионный надзорный орган Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Совет по торговле и развитию (СТР), одобрил рекомендацию Специальной группы правительственных экспертов ЮНКТАД, согласно которой ЮНКТАД «приглашалась участвовать в многосторонних переговорах по долгу на тех же основаниях, что и представители других международных организаций». [1]

Намерение заключалось в том, чтобы ЮНКТАД – формально в качестве наблюдателя – помогла странам-должникам представить свое дело кредиторам. Однако в резолюции не уточняется, какие именно переговоры. Четвертая конференция ЮНКТАД, ЮНКТАД IV, в мае 1976 года просила Генерального секретаря ЮНКТАД созвать новую «Специальную межправительственную группу экспертов по проблемам задолженности и развития». [2] Эта группа встречалась регулярно с 1976 по 1983 год. [3]

Группа экспертов работала над разработкой проекта пересмотра условий суверенного долга и ретроактивных условий помощи. В марте 1978 года БТР на своей специальной IX сессии на уровне министров принял консенсусом Резолюцию 165 S-IX, в которой говорилось, что проблемы суверенного долга должны решаться в «соответствующих многосторонних рамках, состоящих из заинтересованных сторон» (пункт 10-b). . Это было воспринято как неявная ссылка на Парижский клуб как на единственную «подходящую многостороннюю структуру» и открыло дверь для участия ЮНКТАД в этом форуме на основе резолюции 132 (XV) БТР. [4]

В ходе переговоров по Резолюции 165 (S-IX) страны ОЭСР пошли на существенные уступки по облегчению долгового бремени (Часть А Резолюции), но сопротивлялись формальному введению механизма реструктуризации долга (Часть B Резолюции). Эта резолюция также косвенно представила Парижский клуб как «подходящую многостороннюю структуру» для международного рассмотрения долговых проблем развивающихся стран, как отмечалось ранее. Часть А резолюции содержала соглашение о «обратной корректировке условий» помощи группе из 30 наименее развитых стран (т.е. обязательства по погашению непогашенных кредитов помощи были изменены на более легкие условия, которые доноры теперь предлагали этим странам). Некоторые страны ОЭСР, которые решили предоставлять помощь исключительно в виде грантов, выполнили эту резолюцию, аннулировав старые долги, что сделало это предшественником Инициативы для бедных стран с крупной задолженностью (HIPC).

Дебаты закончились в сентябре 1980 года, когда консенсусом была принята Резолюция 222 (XXI) TDB. Часть B резолюции содержит «Подробные характеристики будущих операций, связанных с долговыми проблемами заинтересованных развивающихся стран». Резолюция была принята без разногласий, хотя Франция воздержалась, чтобы подчеркнуть свой строгий нейтралитет, поскольку она была принимающей стороной переговоров по пересмотру долга, поскольку на этот раз в резолюции прямо упоминается Парижский клуб как признанный многосторонний форум для двустороннего реструктурирования долга. [5] Часть B резолюции 222 (XXI), «Подробные характеристики будущих операций, связанных с долговыми проблемами заинтересованных развивающихся стран», фактически представляла собой согласованный «кодекс поведения» для официальной реструктуризации долга, поскольку были представлены только правительства (группа ЮНКТАД). когда оно было принято. [6]

Начало 1980-х годов

[ редактировать ]

С 1979 года на основании резолюций БТР 132 (XV) и 165 S-IX ЮНКТАД присутствовала практически на всех заседаниях Парижского клуба , в которых участвовали развивающиеся страны или страны с переходной экономикой. Отделом ЮНКТАД, который был номинирован для участия в Парижском клубе, был «Отдел денег, финансов и развития» (ныне «Стратегии глобализации и развития»), которым в то время руководил г-н Герасимос Арсенис ( Греция ). Это подразделение, помимо прочего, отвечало за экономические прогнозы для «Доклада о торговле и развитии», одного из основных докладов ЮНКТАД. Количественная группа этого отдела принадлежала Отделению торговли и прогнозирования, сотрудники которого были назначены с 1979 года для оказания помощи странам, испытывающим долговые трудности, в представлении своих дел Парижскому клубу . Причина этого заключалась в том, что сотрудники этого отдела поддерживали набор эконометрических моделей для основных развивающихся стран мира и обладали количественными навыками для расчета дополнительных потоков, необходимых для закрытия разрыва платежного баланса либо за счет новых потоков, либо/и путем реструктуризации долга. В состав этой группы входил руководитель группы Кеннет Раффинг (США); Энрике Косио-Паскаль (Мексика), отвечающий за Латинскую Америку; Валерий Прокохренков ( СССР ) курировал Северную Африку и Ближний Восток; Сэм Чан-Тунг ( Маврикий ), отвечающий за Азию и Океанию; Комбо Мойана ( Зимбабве ), отвечающий за страны Африки к югу от Сахары; и Жак Берт (Бельгия), помощник по статистике Сектора.

Когда в 1979 году ЮНКТАД начала оказывать поддержку странам, участвовавшим в переговорах по реструктуризации долга, для проведения расчетов были необходимы данные. Первой трудностью, с которой столкнулись сотрудники Сектора торговли и прогнозирования, было отсутствие информации о внешнем долге стран-должников: они не знали, сколько они задолжали, каким странам и каким кредиторам, в какой валюте должны быть погашены кредиты, когда наступали сроки погашения платежей и кто были национальными должниками. После этого опыта идея создания компьютеризированной системы управления долгом (CBDMS) возникла очень естественно. Сотрудники Сектора, представляющие ЮНКТАД в Парижском клубе в начале 1980-х годов, подтвердили, что отсутствие информации является общей ситуацией в развивающихся странах. На этом этапе возник вопрос: почему у стран-должников не было CBDMS?

Существовали две основные причины, по которым страны-должники не располагали точными данными о долге и эффективной системой CBDMS. Первым из них было отсутствие централизации информации о внешнем долге и неэффективное законодательство о государственных гарантиях. Второй причиной было отсутствие менеджеров по долгам, которые могли бы составить подробные спецификации для компьютерных специалистов. Срочный характер проблем, которые в то время должен был решить управляющий долгом, заставил его заняться конкретными пунктуальными проблемами, например, подготовкой Парижского клуба , а затем подготовкой переговоров с частными банками. Это будет подразумевать сбор данных в двух разных базах данных и разработку двух разных компьютерных систем. Когда эти две системы будут разработаны, они будут связаны между собой, в результате чего получится негибкая и непрактичная компьютерная мозаика, неэффективная и дорогая в обслуживании.

ДМФАС первая версия

[ редактировать ]

В 1981 году Комбо Мойана покинул ЮНКТАД и присоединился к г-ну Бернарду Чидзеро , бывшему заместителю генерального секретаря ЮНКТАД и министру финансов Зимбабве в то время . Другим членам Сектора пришлось работать в странах Африки к югу от Сахары в ожидании замены г-на Мойаны. В частности, господин Косио-Паскаль освещал Либерию , Мадагаскар и Заир (ныне Демократическая Республика Конго ). В 1981 году четыре страны согласились сформировать первоначальный пул ДМФАС, внеся вклады из своих национальных фондов Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в общий фонд технического сотрудничества с ЮНКТАД, что позволило разработать первую версию. Это были две страны из Латинской Америки: Боливия и Коста-Рика и две из Африки: Либерия и Мадагаскар . Эти ресурсы позволили нанять системного аналитика Пекку Санкала Финляндия и программиста г-жу Кэмерон Турция . Эти два человека вместе с г-ном Косио-Паскалем, руководителем группы, и г-ном Баертом сформировали первую команду программы DMFAS. [7]

Первая версия DMFAS, завершенная в начале 1982 года, была разработана на COBOL. [8] и предназначен для работы на IBM System/370 мэйнфрейме . Эта самая первая версия была установлена ​​в Национальном институте статистики Боливии, который был единственным учреждением в Боливии, владевшим компьютером IBM 370. Однако в то время страной управляла Военная хунта, главой государства был генерал Луис Гарсиа Меса , и боливийские власти решили, что данные о внешнем долге являются секретной информацией, и никто не должен иметь к ней доступа. , за исключением уполномоченных лиц, принадлежащих Международному отделу Центрального банка Боливии . Поэтому ЮНКТАД было предложено разработать версию DMFAS для персонального компьютера (ПК), который должен находиться в Центральном банке с ограниченным доступом для уполномоченного персонала. Это был очень удачный запрос, поскольку впоследствии цены на ПК снизились, они намного дешевле, чем мейнфреймы, и поскольку все версии DMFAS были созданы для работы на ПК. Вторая версия DMFAS, версия для ПК, была установлена ​​на Центральный банк Боливии , Центральный банк Коста-Рики и Центральный банк Мадагаскара . Его так и не установили в Либерии из-за возобновления гражданской войны.

Расширение программы ДМФАС и DPS: инструмент анализа долга

[ редактировать ]

Десятилетие 1980-х годов характеризовалось серией дефолтов и переговоров о реструктуризации долга между развивающимися странами и некоторыми коммунистическими странами того времени. Как следствие, спрос на ДМФАС очень быстро увеличился. Спрос на систему был огромным, и численность персонала команды DMFAS также быстро росла. К концу 1980-х годов команда насчитывала около 20 человек, а количество стран, получивших выгоду от технического сотрудничества DMFAS, составляло от 30 до 40. Спрос был настолько высоким, что примерно в 1984 году Секретариат Содружества начал разрабатывать CBDMS для своих стран-членов. , CS-DRMS. Однако CS-DRMS в первую очередь ориентирована на англоязычные страны, хотя существует французская версия для некоторых франкоязычных стран к югу от Сахары. Для сравнения, DMFAS была создана независимо от языка, на котором будут говорить пользователи, а это означает, что «словарный запас» системы не зависит от компьютерных кодов. В настоящее время систему можно настроить для работы на арабском, английском, французском, русском или испанском языках. В дополнение к этому, в стране, где DMFAS работает на других языках, кроме английского, администратор системы может на мгновение переключить язык на английский для создания отчетов для международного финансового сообщества и переключить его обратно на язык пользователей. Программа ДМФАС

Создание ДМФАС стало для стран-должников шагом вперед в улучшении управления государственным долгом, в частности внешним долгом. Однако конечной целью в то время было помочь странам, выступавшим в переговорах, сначала с Международным валютным фондом (МВФ) для достижения соглашения по программе экономической корректировки, а во-вторых, на совещании по реструктуризации долга со странами-кредиторами, принадлежащими к Парижский клуб. Выяснилось, что необходим инструмент, который собирал бы агрегированные данные о внешнем долге и объединял их со сценариями платежного баланса. Поэтому во второй половине десятилетия 1980-х годов Программа DMFAS поручила группе разработать систему прогнозирования долга и платежного баланса (DPS). В состав группы входили г-н Косио-Паскаль, г-н Баерт и внешний консультант г-н Дэвид Натан (Великобритания). DPS был разработан в электронных таблицах Lotus 1-2-3 , что подразумевало транспортабельность и простоту. Функциональные возможности DPS включали сочетание сценариев платежного баланса с различными сценариями реструктуризации «старого долга» и сценариями «новых денег». Алгоритм, использованный DPS для устранения разрыва, представлял собой «подход чистой передачи». [9] Фактически, DPS был предшественником шаблона анализа устойчивости долга.

В то время DPS стал крупным прорывом в области переговоров по долгам, поскольку, поскольку он был разработан в Lotus 1-2-3 , он подходил для портативных компьютеров, которые начали появляться во второй половине 1980-х годов. Таким образом, переговорная группа многих стран-должников — не только стран ДМФАС, но и любой страны, участвующей в Парижском клубе — использовала DPS в задней части комнаты для переговоров, чтобы оценить различные предложения во время встречи по реструктуризации долга, что было значительным преимуществом. для переговорщиков. DPS интенсивно использовался в переговорах Парижского клуба, а также в крупных переговорах между правительством Мексики и руководящим комитетом частного банка под председательством Уильяма Р. Роудса в Нью-Йорке в 1988 году.

DMFAS 5: Сотрудничество со Всемирным банком и финансирование ПРООН

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов версия 4 DMFAS представляла собой стабильную и полноценную компьютерную систему управления долгом (CBDMS). Однако компьютерные и программные технологии развивались, и становилось все более очевидным, что необходима новая платформа для ДМФАС. потребовалось значительное количество ресурсов Несмотря на это, для обновления DMFAS с COBOL , в котором использовались индексированные файлы, до системы реляционных баз данных .

В то время два крупных поставщика услуг технического сотрудничества помогали развивающимся странам-должникам: Всемирный банк и ЮНКТАД. ПРООН согласилась профинансировать модернизацию ДМФАС при условии, что ЮНКТАД и Всемирный банк будут координировать свою техническую деятельность по управлению государственным долгом. Между двумя учреждениями были проведены переговоры, и в конце концов было решено, что ЮНКТАД будет нести ответственность за базу данных с ДМФАС, а Всемирный банк будет нести ответственность за аналитический инструмент, которым является DPS. Всемирный банк усовершенствовал DPS, которая стала Моделью устойчивости долга плюс (DSM+). [10] и обновил его с Lotus 1-2-3 до Microsoft Excel . Позже государственный бюджет был также включен в DSM (DSM+), в котором бюджетный дефицит также закрывался по тому же алгоритму.

В соответствии с соглашением ЮНКТАД и Всемирного банка о совместной работе по оказанию технической помощи развивающимся странам ПРООН согласилась профинансировать модернизацию ДМФАС до системы реляционных баз данных. [11] Ресурсы поступили из Межрегиональных фондов ПРООН, и их сумма составила около 5 миллионов долларов США. В качестве реляционной базы данных была выбрана база данных ORACLE . Работа и меры по выбору поставщика реляционной базы данных, найму консультантов и другим организационным вопросам привели к тому, что разработка DMFAS 5 для перехода с COBOL на ORACLE началась в 1992 году.

Финансирование со стороны стран-клиентов и двусторонних доноров

[ редактировать ]

К сожалению, в начале 1993 года произошло беспрецедентное событие: ПРООН обнаружила, что ее ресурсов недостаточно для выполнения первоначального обещания в размере 5 миллионов долларов США, и обратилась к ЮНКТАД с просьбой возместить неизрасходованный остаток. Эта ситуация вынудила Программу ДМФАС и ЮНКТАД обратиться к международному финансовому сообществу с просьбой продолжить график работы.

В это время, в начале 1990-х годов, проблема неплатежеспособности бедных стран с крупной задолженностью (HIPC) становилась все более острой. Основная цель, которую решала Инициатива ХИПК, заключалась в облегчении долгового бремени, и страны-бенефициары должны были взять на себя свои повседневные обязанности по управлению долгом, в том числе вести точную базу данных по всему государственному, внутреннему и внешнему государственному долгу. Многие страны-пользователи ДМФАС были ХИПК, и этот факт привел к тому, что развитые страны-доноры с готовностью отреагировали на призыв ЮНКТАД/ДМФАС: Бельгия, Финляндия , Франция, Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды , Норвегия, Швеция, Швейцария и Великобритания положительно ответили на призыв ДМФАС. поддержать программу ДМФАС либо путем внесения ресурсов в целевые фонды технического сотрудничества ЮНКТАД, либо путем предоставления в распоряжение младших сотрудников категории специалистов (МСС) программы, а в некоторых случаях и старших сотрудников. Таким образом, несмотря на прекращение финансирования ПРООН, обновление до версии DMFAS 5 в ORACLE было перенесено.

С самого первого обращения к странам-донорам программа ДМФАС финансировалась за счет регулярного бюджета ЮНКТАД, взносов стран-бенефициаров и взносов стран-доноров. [12] [13] [14]

ДМФАС Версия 6

[ редактировать ]

После нескольких версий DMFAS 5 во второй половине десятилетия 2000-х годов в рамках программы DMFAS была предпринята новая крупная операция по модернизации. Эта новая версия, DMFAS 6, представляет собой приложение для управления государственным долгом с использованием новейших информационных технологий. [15]

ДМФАС и новый подход к техническому сотрудничеству

[ редактировать ]

Разработка CBDMS – сложный вопрос, и причин этому множество; например, каждый кредитор имеет свою собственную методологию расчета начисленных процентов, комиссий и округления основной суммы долга. Во-вторых, фантазия финансовых инженеров безгранична, и CBDMS необходимо совершенствовать с учетом новых финансовых продуктов, поступающих на рынок.

Централизованная разработка такой системы, как ДМФАС, имеет три основных сравнительных преимущества. Первый из них – это огромная экономия от масштаба, созданная программой ДМФАС. Что касается эффекта масштаба, ядро ​​системы является общим для всех стран, что позволяет избежать повторения одного и того же развития в каждой стране. Разработка и усовершенствование ДМФАС обусловлены спросом, поэтому система отражает все функциональные возможности, запрошенные пользователями. Сотрудники DMFAS разрабатывают спецификации, которые приведут к созданию всеобъемлющей и последовательной CBDMS. Конечный продукт представляет собой удобный, гибкий и эффективный инструмент.

Во-вторых, ротация персонала в офисах по управлению долгом (DMO) является реальной проблемой, и во многих странах не найдено постоянного решения для найма и удержания квалифицированного персонала. ОМР очень часто недоукомплектованы кадрами, но их персонал также нанимается на временных должностях или с предварительной заработной платой. Уровень текучести кадров часто бывает тревожно высоким, при этом отсутствуют соответствующие возможности для обучения без отрыва от работы, чтобы повысить уровень знаний оставшегося персонала и быстро привести новых сотрудников в полную работоспособность. Эта ситуация была выявлена ​​очень скоро, фактически в отчете, запрошенном ПРООН в конце 1980-х годов, и, к сожалению, во многих странах эта ситуация не сильно изменилась. [16] Таким образом, программа ДМФАС выступает в качестве хранилища технических знаний, позволяя переобучить новый персонал и переустановить ДМФАС, когда это необходимо.

Третий заключается в том, что установка DMFAS обходится дешевле, чем разработка совершенно новой системы, из соображений стоимости и работоспособности. По сравнению с проектированием, программированием и поддержкой совершенно новой системы пакеты могут быть относительно недорогими. Разработчики DMFAS с помощью пользователей отладили доступные системы до такой степени, что у них может возникнуть меньше проблем в работе, чем у систем, изготовленных по индивидуальному заказу. Их можно внедрить быстро, а обслуживание централизовано, что обеспечивает значительную экономию за счет масштаба : например, внедрение DMFAS варьируется от 6 месяцев до 3 лет, чтобы охватить всю базу данных в зависимости от ее сложности; это быстро по сравнению с собственной разработкой. Обслуживание системы имеет жизненно важное значение; Было доказано, что текучесть кадров в ИТ-отделе — которая, как указывалось выше, является наблюдаемой характеристикой DMO в развивающейся стране — делает системы, разработанные внутри страны, очень уязвимыми. Выбор стандартного пакета программного обеспечения, такого как DMFAS, также снижает необходимость содержать полную группу разработчиков в ИТ-отделе DMO: необходимы только обслуживание и сервис для повседневной работы, управления базами данных и процедур безопасности, таких как регулярное резервное копирование.

Традиционная концепция технического сотрудничества подразумевала, что внешняя команда, финансируемая внешними донорами, поможет стране-бенефициару начать конкретную деятельность, и как только местная команда освоит методы и сможет получить доход от поддерживаемой деятельности, техническая помощь придет. до конца.

Три пункта, перечисленные выше, подразумевают новый подход к техническому сотрудничеству, предложенный ДМФАС. Программа ДМФАС изменила философию технической помощи: от подхода, описанного в предыдущем параграфе, к постоянному обслуживанию «стран-клиентов» — больше не «бенефициаров» в том смысле, который дает традиционный подход к технической помощи, — которые соглашались платить ежегодную плату и участие в расходах на разработку системы в обмен на постоянную техническую поддержку при выполнении своих обязанностей по управлению государственным долгом.

В середине 2012 года DMFAS был установлен в 69 странах и более чем 100 учреждениях: министерствах финансов, центральных банках и других учреждениях сектора государственного управления. Программа ДМФАС

Конференция ЮНКТАД по управлению долгом

[ редактировать ]

С 1992 года Программа ДМФАС организовывала ежегодные встречи для ОУМ, получающих техническую помощь ЮНКТАД по этому вопросу, которая проводилась параллельно с «Сетью офисов по управлению долгом». Однако в 1997 году Программа ДМФАС организовала Конференцию ЮНКТАД-ДМФАС по задолженности, открытую для всех заинтересованных стран, а не только для тех, кто воспользовался технической помощью Программы ДМФАС. Конференция прошла с полным успехом, до такой степени, что конференц-зал, выделенный конференц-службой, был слишком мал для количества присутствующих делегатов, люди стояли в коридорах зала. Конференция переехала в один из четырех крупнейших конференц-залов нового здания Дворца Наций и с тех пор проводится в одном из этих больших конференц-залов.

ЮНКТАД пригласила на мероприятие Бреттон-Вудские учреждения, региональные банки развития, а также НПО самых разных горизонтов. Казначейство Всемирного банка сочло это мероприятие очень интересным и в некоторой степени выразило сожаление, что не пришло в голову впервые о таком мероприятии. Поэтому в 1998 году Казначейство Всемирного банка организовало Форум по управлению суверенным долгом. ЮНКТАД и Банк договорились проводить мероприятия раз в два года, ЮНКТАД – в нечетные годы, а Банк – в четные. С тех пор мероприятие проводится этими двумя учреждениями регулярно.

В настоящее время Сеть по управлению государственным долгом (PDM), состоящая из Министерства экономики и финансов Италии, ОЭСР и Всемирного банка, на более или менее регулярной основе организует конференции по управлению государственным долгом. Последний состоялся в Париже в сентябре 2019 года.

Последняя конференция ЮНКТАД по управлению долгом и заседание Консультативной группы DMFAS прошли в Женеве, Швейцария, с 18 по 22 ноября 2019 года.

Список менеджеров и руководителей программ DMFAS

[ редактировать ]
Число Имя Даты в офисе Страна происхождения Примечания
1 Кеннет Раффинг 1981–1984 Соединенные Штаты Менеджер
2 Джон Берли 1984–1985 Великобритания Менеджер
3 Эрлинг Нюпан 1985–1988 Норвегия Менеджер
4 Энрике Косио-Паскаль 1989-2001 Мексика Главный
5 Филипп Страатман 2001–2005 Бельгия Главный
6 Джерард Тилинг 2007 – настоящее время Ирландия Главный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Резолюция БТР 132 (XV), пункт 8.
  2. ^ Долговые проблемы развивающихся стран. Доклад Специальной группы правительственных экспертов о работе ее третьей сессии, TD/B/545/Rev.1
  3. ^ История ЮНКТАД 1964-1984, UNCTAD/OSG/286, стр. 94-97.
  4. ^ Косио-Паскаль, Энрике, (2008), Возникновение многостороннего форума по реструктуризации долга: Парижский клуб, Дискуссионный документ ЮНКТАД № 192, Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, Женева, ноябрь.
  5. ^ Косио-Паскаль, Энрике, (2010), «Парижский клуб: Межправительственные отношения в реструктуризации долга», Герман, Барри; Окампо, Хосе Антонио и Шпигель, Шари, Преодоление долгового кризиса развивающихся стран, Oxford University Press, Нью-Йорк
  6. ^ Герман, Барри, (2010), «Почему Кодекс поведения по разрешению кризисов суверенного долга не оправдывает ожиданий», в книге Германа, Барри; Окампо, Хосе Антонио и Шпигель, Шари, Преодоление долгового кризиса развивающихся стран, Oxford University Press, Нью-Йорк
  7. ^ Той, Джон, (2014), ЮНКТАД в 50 лет: Краткая история, UNCTAD/OSG/2014/1, Организация Объединенных Наций, 2014, стр. 66.
  8. ^ Краткий исторический обзор, UNCTAD/GDS/2006/1.
  9. ^ Косио-Паскаль, Энрике (1997), Устойчивость долга и социальное и человеческое развитие, Дискуссионные документы ЮНКТАД № 128, UNCTAD/OSG/DP/128, Женева, Швейцария
  10. ^ «Модель устойчивости долга плюс» . Архивировано из оригинала 30 января 2011 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
  11. ^ ПРООН (1997), Отчет о совместной программе ЮНКТАД и Всемирного банка по управлению долгом. Документ для обсуждения 4, Отдел развития менеджмента и управления, Программа развития Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк
  12. ^ Программа ДМФАС: Годовой отчет за 2006 г., UNCTAD/GDS/DMFAS/2007/2, Нью-Йорк и Женева, 2008 г.
  13. ^ Программа ДМФАС: Годовой отчет за 2007 г., UNCTAD/GDS/DMFAS/2008/1, Нью-Йорк и Женева, 2008 г.
  14. ^ Программа управления долгом-DMFAS: Годовой отчет за 2008 г., UNCTAD/GDS/DMFAS/2009/1, Нью-Йорк и Женева, 2009 г.
  15. ^ Программа DMFAS, Стратегический план на 2011–2014 гг., Укрепление основ эффективного управления долгом, Женева, 2011 г. Архивировано 8 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Кальдерен, Ларс и др. (1989), Управление долгом и развивающиеся страны: отчет независимой группы экспертов для ПРООН. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc7e28c5510ba98dee35b3b335ebb53e__1707913980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/3e/bc7e28c5510ba98dee35b3b335ebb53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DMFAS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)