Сравнение сред синтеза звука
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Среды программного синтеза звука обычно состоят из языка программирования аудио (который может быть графическим ) и пользовательской среды для разработки/запуска языка. Хотя многие из этих сред сопоставимы по своим возможностям создания высококачественного звука, их различия и особенности — это то, что привлекает пользователей на конкретную платформу. В этой статье сравниваются заслуживающие внимания среды синтеза звука и перечисляются основные проблемы, связанные с их использованием.
Субъективные сравнения
[ редактировать ]Среды синтеза звука включают в себя широкий и разнообразный набор конфигураций программного и аппаратного обеспечения. Даже разные версии одной и той же среды могут существенно отличаться. Из-за такой широкой вариативности некоторые аспекты различных систем невозможно сравнивать напрямую. Более того, некоторые уровни сравнения либо очень сложно объективно оценить количественно, либо зависят исключительно от личных предпочтений.
Некоторые из обычно рассматриваемых субъективных признаков для сравнения включают:
- Юзабилити (насколько сложно новичкам генерировать какой-то значимый результат)
- Обучаемость (насколько крута кривая обучения для новых, средних и продвинутых пользователей)
- «Качество» звука (какая среда производит наиболее субъективно привлекательный звук)
- Творческий поток (каким образом окружающая среда влияет на творческий процесс — например, направляя пользователя в определенных направлениях)
Эти атрибуты могут сильно различаться в зависимости от задач, используемых для оценки.
Некоторые другие распространенные сравнения включают в себя:
- Производительность звука (такие проблемы, как пропускная способность, задержка, параллелизм и т. д.)
- Производительность системы (такие проблемы, как ошибки или стабильность)
- Поддержка и сообщество (кто использует систему и предоставляет помощь, советы, обучение и обучающие материалы)
- Возможности системы (что возможно, а что невозможно [независимо от усилий] с системой)
- Интероперабельность (насколько хорошо система интегрируется с другими системами разных поставщиков)
Строительные блоки звука и его «качества».
[ редактировать ]Аудио-программы часто имеют немного другой «звук» по сравнению с другими. Это связано с тем, что существуют разные способы реализации основных строительных блоков (таких как синусоиды , розовый шум или БПФ ), которые приводят к несколько различным звуковым характеристикам. Хотя люди, конечно, могут предпочесть «звук» одной системы другой, возможно, лучший результат можно определить, используя сложные аудиоанализаторы в сочетании с ушами слушателя. Идея заключалась в том, чтобы добиться максимально «чистого» звука, который, по мнению большинства, является максимально «чистым».
Пользовательский интерфейс
[ редактировать ]Интерфейс аудиосистемы часто оказывает значительное влияние на творческий процесс пользователя, а не из-за того, что это возможно (перечисленные здесь стабильные/зрелые системы достаточно полнофункциональны, чтобы иметь возможность достичь огромного диапазона звуковых/композиционных целей. ), а из-за того , что делается легко , а что сложно . Опять же, очень сложно свести это к краткому сравнительному заявлению. Одна из проблем может заключаться в том, какие метафоры интерфейса используются (например, «коробки и провода», документы, блок-схемы, аппаратные микшерные пульты).
Общий
[ редактировать ]Имя | Создатель | Основная цель(и) | Дата первого выпуска | Самое последнее обновление | Самая последняя версия | Расходы | Лицензия | Тип основного пользовательского интерфейса | Статус разработки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гадула | Блог | Синтез в реальном времени, живое кодирование , алгоритмическая композиция , акустические исследования , универсальный язык программирования. | 2002 | 2017-06 | 0.9757 | Несвободный | Собственный | Графический | зрелый |
ЧакК | Ге Ван и Перри Кук | Синтез в реальном времени, живое кодирование , педагогика , акустические исследования , алгоритмическая композиция. | 2004 | 2023-12 | 1.5.2.1 | Бесплатно | лицензия GPL | Документ | Незрелый |
Cзвук | Бэрри Верко | Производительность в реальном времени, синтез звука, алгоритмическая композиция , акустические исследования | 1986 | 2022-10-22 | v6.18.0 | Бесплатно | LGPL | Документ, графический | зрелый |
Неожиданно | Эндрю Соренсен | Живое кодирование , алгоритмическая композиция , аппаратное управление, синтез в реальном времени, программирование 2D/3D графики. | 2006 | 2010-10 | v2.5 | Бесплатно | Собственный | Документ | Стабильный |
Брелок | Тим Томпсон | MIDI- синтез и алгоритмическая композиция | 1995 | 2021-03-15 | v7.7e | Бесплатно | лицензия GPL | Графический | зрелый |
Кима | Карла Скалетти | Синтез звука в реальном времени, аппаратное управление, акустические исследования , алгоритмическая композиция , озвучивание данных, обработка мультиэффектов вживую. | 1986 | 2018-9-03 | v7.23 | Несвободный | Собственный | Графический | зрелый |
Макс/MSP | Миллер Пакетт | Синтез аудио и видео в реальном времени, аппаратное управление, дизайн графического интерфейса | 1980-е (середина) | 2024-01-17 | v8.6.0 | Несвободный | Собственный | Графический | зрелый |
Чистые данные | Миллер Пакетт | Синтез в реальном времени, аппаратное управление, акустические исследования | 1990-е годы | 2023-07-04 | v0.54 | Бесплатно | BSD -подобный | Графический | зрелый |
Реактор | Родные инструменты | Синтез в реальном времени, аппаратное управление, графического интерфейса дизайн | 1996 | 2023-04-19 | 6.5 | Несвободный | Собственный | Графический | зрелый |
СуперКоллайдер | Джеймс Маккартни | Синтез в реальном времени, живое кодирование , алгоритмическая композиция , акустические исследования , универсальный язык программирования. | 1996-03 | 2023-02-19 | v3.13.0 | Бесплатно | лицензия GPL | Документ | зрелый |
Спорт | Пол Бэтчелор | Звуковой дизайн, алгоритмическая композиция, живое кодирование, встроенные системы | 2015 | 2016-05 | - | Бесплатно | С | Документ | Незрелый |
СинтезПравить | Джефф МакКлинток | Синтез в реальном времени, живое кодирование, кодирование эффектов, дизайн графического интерфейса. | 1999 | 2021 | 1.4 | Несвободный | Собственный/BSD | Графический | зрелый |
Стойка ВКВ | Эндрю Белт | Синтез звука в реальном времени | 2017-09 | 2022-02-26 | 2.1.0 | Бесплатно | лицензия GPL | Графический | Незрелый |
Особенности языка программирования
[ редактировать ]Имя | Текстовый/графический | Объектно-ориентированный | Типовая система |
---|---|---|---|
Гадула | Графический | Нет | |
ЧакК | Текстовый | Да | Статический |
Cзвук | Текстовый/графический (FLTK/Qt/HTML5) | Нет | В разработке |
Неожиданно | В основном текстовый | - | Динамический и статический |
Кима | В основном графический | Да | Динамический |
Макс/MSP | Графический | Нет | |
Чистые данные | Графический | Нет | |
Реактор | Графический | Нет | |
СуперКоллайдер | Текстовый/графический (Cocoa/Swing/Qt) | Да | Динамический |
СинтезПравить | Графический | Да | Статический |
MPEG-4/СА | Текстовый | Нет | Нет |
Методы интерфейса данных
[ редактировать ]Интерфейсы между языковой средой и другим программным или аппаратным обеспечением (не пользовательскими интерфейсами).
Имя | Скрипты оболочки | МИДИ | ОСК | СКРЫТЫЙ | VST | Аудиоустройства | Другой | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В | Вне | В | Вне | В | Вне | Как хозяин | Как единица | ||||
Гадула | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |||
ЧакК | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Chunity позволяет запускать ChucK на игровом движке Unity | |||
Cзвук | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | привязка из Haskell (hCsound), C , C++ , Java , JavaScript , Lisp , Lua , Python | |||
Неожиданно | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Двунаправленная схема для Objective-C моста | ||||
Кима | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
Макс/MSP | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||||
Чистые данные | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Некоторый | Некоторый | |
Реактор | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | ||||
СуперКоллайдер | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Хост LADSPA, scsynth может управляться сообщениями OSC (Haskell, Scala, Python, Ruby, Scheme и т. д.). | |
СинтезПравить | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | ||||
Стойка ВКВ | Да | Да | Да | Да | Да |
Технический
[ редактировать ]Имя | Операционная система(ы) | Язык(и) исходного кода | программирования ( плагинов Язык(и) API ) | Другие технические характеристики |
---|---|---|---|---|
Гадула | macOS , Windows | С++ | С++ | Поддержка ASIO /CoreAudio (Mac)/ ReWire . Можно писать собственные модули через API, если принято соглашение о неразглашении . |
ЧакК | macOS , Linux , Windows | С++ | С++ | Унифицированный механизм синхронизации (нет разделения между скоростью звука и скоростью управления), командной строки доступ из |
Cзвук | macOS , Linux , Windows | С , С++ | С ; также C++ , Java , Lisp , Lua , Python , Tcl | IDE (QuteCsound), многодорожечный интерфейс (синий); несколько установок анализа/ресинтеза; может вычислять звук двойной точности; Python и LuaJIT алгоритмической композиции библиотека ; многопоточная обработка |
Неожиданно | macOS | Лисп , Objective-C , Схема | C , C++ , Objective-C , Схема | Собственный доступ к большинству API-интерфейсов macOS, включая Core Image , Quartz , QuickTime и OpenGL . Impromptu также включает в себя собственный статически типизированный системный язык для тяжелой числовой обработки — OpenGL, RT AudioDSP и т. д. |
Кима | macOS , Windows | Smalltalk , C , Objective-C | Смолток | Аппаратное обеспечение Kyma обрабатывает пользовательские алгоритмы с частотой дискретизации , а не вектором выборок. [1] Kyma имеет частотное разрешение 0,0026 Гц , а большие многомерные массивы можно передавать с помощью спектральных алгоритмов со скоростью одного кадра . |
Макс/MSP | macOS , Windows | C , Цель-C | C , Java , JavaScript , а также Python и Ruby через внешние компоненты. | |
Чистые данные | macOS , Linux , Windows , iPod , Android | С | C , C++ , FAUST , Haskell , Java , Lua , Python , Q , Ruby , Scheme и другие. | |
Реактор | macOS , Windows | |||
СуперКоллайдер | macOS , Linux , Windows , FreeBSD | C , C++ , Objective-C | С++ | Клиент-серверная архитектура; клиент и сервер могут использоваться независимо, командной строки доступ из |
Спорт | Линукс , МакОС | С | С , Схема | Существует множество интерфейсов, созданных с использованием API, включая Chuck , PD и LADSPA. |
СинтезПравить | Windows , МакОС | С++ | С++ | |
Стойка ВКВ | macOS , Linux , Windows | С++ | С++ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Symbolic Sound Kyma: Продукты, выбирающие правильную конфигурацию для вашего приложения» . www.symbolicsound.com . Проверено 13 октября 2018 г.