Звуковой шрифт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Файлы SoundFont используются в хронологическом порядке:
• SONiVOX EAS GM Wavetable (набор звуков устаревшей версии Android)* [1 МБ]
• RLNDGM.sf2 (синтезатор волновых таблиц Microsoft GS)* [3 МБ]
• FluidR3 GM.sf2 [141 МБ]
• SGM-V2.01.sf2 [235 МБ]
• Орфей_1.047.sf2* [1,18 ГБ]
• ChoriumRevA.sf2 (модифицированный) [56 МБ]
• ColomboGMGS2 SoundFont v14.5 [245 МБ]
*Отмеченные звуковые шрифты возвращаются к воспроизведению «Muted Guitar» в банке 0. тогда как MIDI-файл адресует «Muted Distortion Guitar» в банке 1 ( SC-88 ).
SoundFont — это торговая марка , которая в совокупности относится к формату файла и связанной с ним технологии, которая использует синтез на основе семплов для воспроизведения MIDI- файлов. Впервые он был использован на звуковой карте Sound Blaster AWE32 из-за поддержки General MIDI .
SoundFont является зарегистрированной торговой маркой Creative Technology, Ltd. , а эксклюзивная лицензия на переформатирование и управление историческим контентом SoundFont была приобретена Digital Sound Factory . [ 1 ]
Начиная с конца 2010-х годов, производный термин «звуковой шрифт» постепенно приобрел статус разговорного в Интернете для обозначения чиптюна , в частности звукового ландшафта звукового чипа консоли. Любую игровую консоль, использующую секвенсированный звук, часто называют «звуковым шрифтом [консоли]», аналогично использованию кока-колы для обозначения любого безалкогольного напитка. Кроме того, оно также может относиться к аудиоданным видеоигры, в которых специально используются многократно используемые цифровые сэмплы . [ нужна ссылка ]
Спецификация
[ редактировать ]Самая новая версия формата файла SoundFont — 2.04 (или 2.4). Он основан на формате RIFF . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Оригинальный формат файла SoundFont был разработан в начале 1990-х годов компаниями E-mu Systems и Creative Labs . Спецификация этой версии так и не была опубликована. Первым и единственным основным устройством, использующим эту версию, был Sound Blaster AWE32 компании Creative в 1994 году. Файлы в этом формате обычно имеют расширение .SBK.
SoundFont 2.0 был разработан в 1996 году. Этот формат файла обобщил представление данных с использованием аддитивных по восприятию единиц измерения реального мира, переопределил некоторые функции наложения инструментов в формате, добавил поддержку настоящих стереосэмплов и удалил некоторые неясные функции первой версии, поведение которых было трудным. указать. Эта версия была полностью раскрыта как общедоступная спецификация с целью сделать формат SoundFont отраслевым стандартом. Все устройства, совместимые с SoundFont 1.0, были обновлены для поддержки формата SoundFont 2.0 вскоре после его публичного выпуска, и, следовательно, версия 1.0 устарела. Файлы в этом и всех других форматах 2.x (см. ниже) обычно имеют расширение .SF2.
Версия 2.01 [ 3 ] (или 2.1) формата файлов SoundFont был представлен в 1998 году, [ 4 ] со звуковой картой E-mu под названием Audio Production Studio. В этой версии добавлены функции, позволяющие звукорежиссерам настраивать влияние MIDI-контроллеров на параметры синтезатора. Он двунаправленно совместим с версией 2.0, что означает, что синтезаторы, способные рендерить формат 2.01, также по определению будут рендерить формат 2.0, а синтезаторы, которые способны рендерить только формат 2.0, также будут читать и рендерить новый формат, но не применять новые функции. .
SoundFont 2.04 был представлен в 2005 году вместе с Sound Blaster X-Fi . В формате 2.04 добавлена поддержка 24-битных семплов. Формат 2.04 двунаправленно совместим с форматом 2.01, поэтому синтезаторы, способные рендерить только формат 2.0 или 2.01, будут автоматически рендерить инструменты, используя 24-битные сэмплы с точностью 16 бит.
Функциональность
[ редактировать ]MIDI-файлы не содержат никаких звуков, а только инструкции по их воспроизведению. Для воспроизведения таких файлов MIDI-синтезаторы на основе семплов используют записи инструментов и звуков, хранящиеся в файле или микросхеме ПЗУ . Синтезаторы, совместимые с SoundFont, позволяют пользователям использовать банки SoundFont с собственными семплами для воспроизведения своей музыки.
Банк SoundFont содержит базовые сэмплы в формате PCM (формат аудиоданных, наиболее часто используемый в контейнерах WAV ), сопоставленные с разделами музыкальной клавиатуры. Банк SoundFont также содержит другие параметры синтеза музыки, такие как петли, эффект вибрато и изменение громкости, зависящее от скорости нажатия.
Банки SoundFont могут соответствовать стандартным наборам звуков, таким как General MIDI , или использовать другие полностью настраиваемые определения наборов звуков, такие как Roland GS и Yamaha XG .
Программное обеспечение для создания SoundFont (формат .sf2)
[ редактировать ]Доступно несколько редакторов .sf2:
- Vienna от Creative Labs, требующая определенную звуковую карту (например, Sound Blaster)
- Один [ 5 ] (с единственной буквой «н»), созданный в 2002 г.
- Свами [ 6 ] это коллекция бесплатного программного обеспечения для редактирования и управления музыкальными инструментами для создания музыкальных композиций в формате MIDI, используемая в основном под Linux.
- Полифон, [ 7 ] бесплатный редактор для Windows , Mac OS X и Linux, созданный в 2013 году.
См. также
[ редактировать ]- Формат DLS - формат файла, обычно связанный с MIDI-данными.
- FluidSynth — программный синтезатор
- General MIDI - стандарт для музыкальных синтезаторов на основе MIDI.
- Gravis Ultrasound — звуковая карта для IBM PC-совместимых
- Список музыкального программного обеспечения
- SFZ (формат файла) – текстовый формат файла для хранения данных прибора для программных синтезаторов.
- Программный синтезатор - компьютерная программа, генерирующая звук.
- TiMidity++ – Программный синтезатор
- WildMIDI – Программный синтезатор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Digital Sound Factory выпускает библиотеки SoundFont» . 2007 . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Техническая спецификация SoundFont® 2006» (PDF) .
- ^ «Техническая спецификация SoundFont 1998» (PDF) . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Примечания по применению SoundFont 2.1» (PDF) . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Viena, бесплатный редактор sf2 .
- ^ Свами, бесплатный редактор звуковых шрифтов для Linux .
- ^ Polyphone, бесплатный редактор sf2 для Windows, Mac OS X и Linux .