Энсоник Саундскейп S-2000

Soundscape S-2000 стал рынок первым выходом Ensoniq на звуковых карт для ПК . Карта поступила на рынок в 1994 году. Это полноразмерное ISA устройство синтеза цифрового звука и сэмплов , оснащенное объемом 2 МБ , созданным Ensoniq набором патчей на основе ПЗУ . Некоторые OEM-версии карты имеют меньший набор патчей размером 1 МБ . Его хвалили за высококачественный на тот момент синтез музыки и вывод звука, высокую совместимость и хорошую поддержку программного обеспечения.
Обзор оборудования
[ редактировать ]
В рекламе Soundscape от Ensoniq говорилось: «Наконец-то звуковая карта от компании, которая разбирается в звуке!», утверждая, что «та же технология волновых таблиц, которая используется в наших клавиатурах стоимостью 3000 долларов, доступна для вашего ПК». [1] В карте используется синтезаторный чип OTTO с сопутствующим чипом Sequoia для функций MIDI, а также контроллер Motorola 68EC000 8 МГц (недорогой вариант вездесущего 68000 с выбираемой шириной шины). [2] ) и небольшой объем оперативной памяти . Несмотря на наличие оперативной памяти, карта не поддерживает загрузку звуковых сэмплов для синтезатора. Встроенный сопроцессор был широко разрекламированной особенностью карты, предназначенной для снижения затрат на синтез музыки с помощью устройства. Цифро-аналоговое преобразование звука осуществлялось с помощью Analog Devices, кодека такого как AD1848, который мог осуществлять дискретизацию с частотой до 48 кГц. [3] В синтезаторе Soundscape S-2000, основанном на семплах, не было процессора эффектов, а это означало, что цифровые эффекты, такие как реверберация и хорус , не поддерживались.
карты . CD-ROM В рекламе также упоминались три разъема интерфейса [1] множество проприетарных Как это было обычно с мультимедийными картами, выпущенными в середине 90-х, поддерживалось интерфейсов. Это было необходимо, поскольку приводы CD-ROM ATAPI IDE еще не были распространены, а для большинства выпускаемых оптических приводов требовался один из многих проприетарных интерфейсов, которые были распространены в то время. Кроме того, большинство приобретаемых ПК обычно имели только один канал IDE, который уже мог управлять двумя жесткими дисками или жестким диском и устройством резервного копирования на ленту/диск, поэтому предложение дополнительных интерфейсов CD-ROM часто было удобно для потребителя.
Одним из преимуществ по сравнению с конкурентами было то, что карта не требовала резидентных программ прекращения действия и пребывания (TSR). [1] , минимизируя использование обычного объема памяти . Карта загрузила собственную операционную систему во встроенную оперативную память во время инициализации системы с помощью служебной программы карты «SSINIT.EXE». Soundscape также имеет аппаратную реализацию MPU-401 , которая в сочетании с отсутствием TSR обеспечивала высокую степень совместимости, что было значительным преимуществом, поскольку многие игры для DOS часто запускались в специальном защищенном режиме или были особенно требовательны к обычному режиму. пространство памяти.
Soundscape S-2000 имеет несколько потомков, включая SoundscapeDB , Soundscape Elite , Soundscape OPUS , Soundscape VIVO90 и AudioPCI . Оригинальный Soundscape S-2000 был заменен Soundscape II, платой на основе ELITE, но без дочерней карты (это был вариант обновления).
Совместимость
[ редактировать ]Soundscape был совместим с множеством популярных звуковых стандартов, таких как Ad Lib , Creative Sound Blaster 2.0 , Microsoft Windows Sound System , General MIDI, Roland MT-32 (хотя и с разными инструментальными звуками) и MPU-401 , в дополнение к своим собственным. , хорошо поддерживаемый собственный режим Soundscape. Решающее значение в то время имела поддержка Creative Labs Sound Blaster , карты, которая была повсеместным звуковым стандартом того времени. Soundscape может эмулировать Sound Blaster 2.0, 8-битное монофоническое устройство с FM-синтеза возможностью . Хотя эмуляция цифрового звука была довольно хорошей, эмуляция FM-синтеза оставляет желать лучшего. Эмуляция FM-синтеза с помощью программного обеспечения была слишком требовательна к процессорам того времени (обычно 80486 ), поэтому Ensoniq перенесла большинство команд FM-синтеза в механизм синтеза на основе семплов карты , а это означало, что FM-музыка звучала неправильно, потому что она была составлен с учетом FM-синтеза, а не реальных инструментов. Это могло бы быть особенно плохо, если бы игра была старой игрой, в которой для звуковых эффектов использовался FM-синтез.
Причиной использования эмуляции вместо реального оборудования были стоимость и спрос. Аппаратная поддержка FM-синтеза для игр в то время требовала дополнительного чипа Yamaha OPL-2 или OPL-3 . На момент появления Soundscape большинство игр поддерживали выход General MIDI, предлагая высококачественную поддержку музыки для пользователей, купивших карту, и уменьшая потребность в указанном чипе синтеза OPL-3. Поддержку SoundBlaster на плате можно было включать и выключать, что позволяло использовать вторую звуковую карту (обычно существующее звуковое устройство) для фактического синтеза FM OPL-3, если это необходимо. Однако преимущество одной карты, которая могла выполнять и то, и другое, было очень важно для обмена мнениями среди потребителей и имело решающее значение для продавцов OEM-систем, поскольку добавление отдельной карты увеличило бы стоимость системы.
Поддержка программного обеспечения
[ редактировать ]SoundScape хорошо поддерживался многими программами середины-конца 1990-х годов как напрямую, так и через General MIDI . Ensoniq выпустила драйверы для многих операционных систем, включая IBM OS/2 , MS-DOS , Microsoft Windows 3.1 , Windows 95 и Windows NT . выпустила драйверы с поддержкой Microsoft DirectSound Позже Ensoniq также . В этих операционных системах программы обращались к звуковой карте через ее драйвер, что обеспечивало полную поддержку оборудования без необходимости разработчику программного обеспечения напрямую поддерживать карту.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Наконец-то звуковая карта от компании, которая знает звук!» . Мир компьютерных игр (реклама). Июль 1994 г. с. 67.
- ^ http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/motorola/M68000AD.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ " http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/47932/AD/AD1848KP.html "
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кейс, Лойд. «В поисках идеальной... звуковой карты». Мир компьютерных игр , декабрь 1994 г.: с. 138-148.
- Ensoniq Corp. Руководство по Soundscape S-2000, Ensoniq, 1994 г.
- Веб-сайт Ensoniq Corp. , созданный Ensoniq Corp., страницы информации и поддержки продуктов подразделения мультимедиа, 1998 г., получено 25 декабря 2005 г.
- Часто задаваемые вопросы по Ensoniq от Ensoniq Corp., страницы информации и поддержки продуктов подразделения мультимедиа, 1997 г., получено 27 декабря 2005 г.
- Векслер, Майк и МакГи, Джо. «Опрос звуковой карты CGW». Мир компьютерных игр , октябрь 1993 г.: 76-84.