Jump to content

Энсоник Саундскейп S-2000

Реклама Ensoniq Soundscape

Soundscape S-2000 стал рынок первым выходом Ensoniq на звуковых карт для ПК . Карта поступила на рынок в 1994 году. Это полноразмерное ISA устройство синтеза цифрового звука и сэмплов , оснащенное объемом 2 МБ , созданным Ensoniq набором патчей на основе ПЗУ . Некоторые OEM-версии карты имеют меньший набор патчей размером 1 МБ . Его хвалили за высококачественный на тот момент синтез музыки и вывод звука, высокую совместимость и хорошую поддержку программного обеспечения.

Обзор оборудования

[ редактировать ]
Soundscape S-2000 Ред. 1

В рекламе Soundscape от Ensoniq говорилось: «Наконец-то звуковая карта от компании, которая разбирается в звуке!», утверждая, что «та же технология волновых таблиц, которая используется в наших клавиатурах стоимостью 3000 долларов, доступна для вашего ПК». [1] В карте используется синтезаторный чип OTTO с сопутствующим чипом Sequoia для функций MIDI, а также контроллер Motorola 68EC000 8 МГц (недорогой вариант вездесущего 68000 с выбираемой шириной шины). [2] ) и небольшой объем оперативной памяти . Несмотря на наличие оперативной памяти, карта не поддерживает загрузку звуковых сэмплов для синтезатора. Встроенный сопроцессор был широко разрекламированной особенностью карты, предназначенной для снижения затрат на синтез музыки с помощью устройства. Цифро-аналоговое преобразование звука осуществлялось с помощью Analog Devices, кодека такого как AD1848, который мог осуществлять дискретизацию с частотой до 48 кГц. [3] В синтезаторе Soundscape S-2000, основанном на семплах, не было процессора эффектов, а это означало, что цифровые эффекты, такие как реверберация и хорус , не поддерживались.

карты . CD-ROM В рекламе также упоминались три разъема интерфейса [1] множество проприетарных Как это было обычно с мультимедийными картами, выпущенными в середине 90-х, поддерживалось интерфейсов. Это было необходимо, поскольку приводы CD-ROM ATAPI IDE еще не были распространены, а для большинства выпускаемых оптических приводов требовался один из многих проприетарных интерфейсов, которые были распространены в то время. Кроме того, большинство приобретаемых ПК обычно имели только один канал IDE, который уже мог управлять двумя жесткими дисками или жестким диском и устройством резервного копирования на ленту/диск, поэтому предложение дополнительных интерфейсов CD-ROM часто было удобно для потребителя.

Одним из преимуществ по сравнению с конкурентами было то, что карта не требовала резидентных программ прекращения действия и пребывания (TSR). [1] , минимизируя использование обычного объема памяти . Карта загрузила собственную операционную систему во встроенную оперативную память во время инициализации системы с помощью служебной программы карты «SSINIT.EXE». Soundscape также имеет аппаратную реализацию MPU-401 , которая в сочетании с отсутствием TSR обеспечивала высокую степень совместимости, что было значительным преимуществом, поскольку многие игры для DOS часто запускались в специальном защищенном режиме или были особенно требовательны к обычному режиму. пространство памяти.

Soundscape S-2000 имеет несколько потомков, включая SoundscapeDB , Soundscape Elite , Soundscape OPUS , Soundscape VIVO90 и AudioPCI . Оригинальный Soundscape S-2000 был заменен Soundscape II, платой на основе ELITE, но без дочерней карты (это был вариант обновления).

Совместимость

[ редактировать ]

Soundscape был совместим с множеством популярных звуковых стандартов, таких как Ad Lib , Creative Sound Blaster 2.0 , Microsoft Windows Sound System , General MIDI, Roland MT-32 (хотя и с разными инструментальными звуками) и MPU-401 , в дополнение к своим собственным. , хорошо поддерживаемый собственный режим Soundscape. Решающее значение в то время имела поддержка Creative Labs Sound Blaster , карты, которая была повсеместным звуковым стандартом того времени. Soundscape может эмулировать Sound Blaster 2.0, 8-битное монофоническое устройство с FM-синтеза возможностью . Хотя эмуляция цифрового звука была довольно хорошей, эмуляция FM-синтеза оставляет желать лучшего. Эмуляция FM-синтеза с помощью программного обеспечения была слишком требовательна к процессорам того времени (обычно 80486 ), поэтому Ensoniq перенесла большинство команд FM-синтеза в механизм синтеза на основе семплов карты , а это означало, что FM-музыка звучала неправильно, потому что она была составлен с учетом FM-синтеза, а не реальных инструментов. Это могло бы быть особенно плохо, если бы игра была старой игрой, в которой для звуковых эффектов использовался FM-синтез.

Причиной использования эмуляции вместо реального оборудования были стоимость и спрос. Аппаратная поддержка FM-синтеза для игр в то время требовала дополнительного чипа Yamaha OPL-2 или OPL-3 . На момент появления Soundscape большинство игр поддерживали выход General MIDI, предлагая высококачественную поддержку музыки для пользователей, купивших карту, и уменьшая потребность в указанном чипе синтеза OPL-3. Поддержку SoundBlaster на плате можно было включать и выключать, что позволяло использовать вторую звуковую карту (обычно существующее звуковое устройство) для фактического синтеза FM OPL-3, если это необходимо. Однако преимущество одной карты, которая могла выполнять и то, и другое, было очень важно для обмена мнениями среди потребителей и имело решающее значение для продавцов OEM-систем, поскольку добавление отдельной карты увеличило бы стоимость системы.

Поддержка программного обеспечения

[ редактировать ]

SoundScape хорошо поддерживался многими программами середины-конца 1990-х годов как напрямую, так и через General MIDI . Ensoniq выпустила драйверы для многих операционных систем, включая IBM OS/2 , MS-DOS , Microsoft Windows 3.1 , Windows 95 и Windows NT . выпустила драйверы с поддержкой Microsoft DirectSound Позже Ensoniq также . В этих операционных системах программы обращались к звуковой карте через ее драйвер, что обеспечивало полную поддержку оборудования без необходимости разработчику программного обеспечения напрямую поддерживать карту.

  1. ^ Jump up to: а б с «Наконец-то звуковая карта от компании, которая знает звук!» . Мир компьютерных игр (реклама). Июль 1994 г. с. 67.
  2. ^ http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/motorola/M68000AD.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ " http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/47932/AD/AD1848KP.html "
[ редактировать ]
  • Кейс, Лойд. «В поисках идеальной... звуковой карты». Мир компьютерных игр , декабрь 1994 г.: с. 138-148.
  • Ensoniq Corp. Руководство по Soundscape S-2000, Ensoniq, 1994 г.
  • Веб-сайт Ensoniq Corp. , созданный Ensoniq Corp., страницы информации и поддержки продуктов подразделения мультимедиа, 1998 г., получено 25 декабря 2005 г.
  • Часто задаваемые вопросы по Ensoniq от Ensoniq Corp., страницы информации и поддержки продуктов подразделения мультимедиа, 1997 г., получено 27 декабря 2005 г.
  • Векслер, Майк и МакГи, Джо. «Опрос звуковой карты CGW». Мир компьютерных игр , октябрь 1993 г.: 76-84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a4a4e748803a7d118c5bc10ce9364a0__1689176220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a0/8a4a4e748803a7d118c5bc10ce9364a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ensoniq Soundscape S-2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)