Сенсораура
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аудио технологии |
Основан | 1991 год |
Несуществующий | 2008 год |
Судьба | Приобретена Creative Technology и объединена с 3Dlabs , ныне распущена. |
Преемник | ООО Сонаптик |
Штаб-квартира | Миддлсекс |
Бренды |
|
Родитель | Creative Technology , до 2003 г. называлась Scipher Plc. |
Веб-сайт | www.sensaura.com на Wayback Machine (архивировано 22 июня 2007 г.) |
Sensaura , подразделение Creative Technology , была компанией, предоставлявшей технологию 3D-аудиоэффектов для индустрии интерактивных развлечений . Технология Sensaura была установлена на более чем 24 миллионах игровых консолей и 150 миллионах ПК (на звуковых картах, материнских платах и внешних USB-аудиоустройствах). Основанная в 1991 году, компания Sensaura разработала ряд технологий для внедрения 3D-звука в ПК и консоли.
История
[ редактировать ]
После своего возникновения в 1991 году как исследовательский проект в Thorn EMI ( Центральной исследовательской лаборатории «CRL», базирующейся в Хейсе , Великобритания), Sensaura стала поставщиком технологий 3D-аудио. К 1998 году Sensaura лицензировала свою технологию производителям аудиочипов ( ESS Technology , Crystal Semiconductor / Cirrus Logic и Yamaha ), которые в то время поставляли 70% рынка аудио для ПК. Последующими лицензиатами были NVIDIA , Analog Devices , VIA Technologies (срок действия истек, заменен на QSound ) и C-Media Electronics . [ 2 ] [ 3 ]
В 1993 году Sensaura выпустила компакт-диск с сэмплером «Beyond Stereo...», содержащий четыре трека; [ нужна ссылка ]
1. Обочина
2. Железнодорожный вокзал
3. Группа РАФ
4. Фалья: Финальный танец из «Треугловой шляпы»
Эти треки, записанные вживую, были призваны проиллюстрировать, чего можно достичь с точки зрения трехмерного звука при использовании двухканальной стереосистемы . [ 1 ]
Затем последовали некоторые коммерческие записи:
- Милла Йовович, «Божественная комедия» (1994)
- Густав Малер: Симфония No. 9, Бенджамин Зандер, Филармонический оркестр (1999) [ 4 ]
Премия МакРоберта была вручена компании Sensaura Королевской инженерной академией в 2001 году. [ 5 ] [ 6 ]
Технология Sensaura была установлена на более чем 24 миллионах игровых консолей и 150 миллионах ПК (на звуковых картах, материнских платах и внешних USB-аудиоустройствах). Помимо того, что эта технология была лицензирована непосредственно для первого оборудования Microsoft Xbox , она также была доступна в качестве промежуточного программного продукта GameCODA для Xbox , PlayStation 2 и GameCube . [ 7 ] [ 8 ] В 2000 году Sensaura разработала плагин пространственного звука для медиаплеера WinAmp, который был скачан 18 миллионов раз. [ нужна ссылка ]
В декабре 2003 года бизнес и портфель интеллектуальной собственности Sensaura был куплен компанией Creative Technology . [ 2 ] [ 9 ] Sensaura продолжала работать как подразделение исследований и разработок в Creative, однако после значительного сокращения численности персонала в марте 2007 года она прекратила поставлять аудиотехнологии для звуковых карт ПК и игровых консолей, но сосредоточилась на других областях продукции, включая участие в разработке стандарта OpenSL ES . [ нужна ссылка ] После дальнейшего сокращения численности персонала в 2008 году оставшиеся инженеры Sensaura были поглощены дочерней компанией Creative 3DLabs . [ нужна ссылка ]
До приобретения Sensaura компанией Creative Technology в 2003 году некоторые сотрудники ушли и основали компанию Sonaptic Ltd. Лицензиируя технологию Sensaura, компания Sonaptic специализировалась на позиционном 3D-аудио для мобильных устройств. [ 10 ] В 2007 году Wolfson Microelectronics приобрела Sonaptic, желая расширить свое присутствие на рынке аудио. [ 11 ]
Технология [ 12 ] [ 13 ]
[ редактировать ]
Sensaura 3D Positional Audio (S-3DPA)
[ редактировать ]Технология 3D-позиционного звука Sensaura была разработана на основе отраслевого стандарта Microsoft DirectSound3D API, который позволял играм воспроизводить высококачественный трехмерный звук.
- HRTF 3D-позиционирование звука с низкой загрузкой процессора.
- Virtual Ear содержит общие профили HRTF (библиотеки), которые может выбирать конечный пользователь.
- Digital Ear — это процесс настройки библиотек фильтров HRTF в соответствии с формой уха человека путем создания модели САПР с физической реализацией.
- MacroFX имитирует «эффекты близости ближнего поля», когда объекты перемещаются очень близко к слушателю.
- ZoomFX для имитации звуков определенного размера вместо точечного источника.
Технология 3D-динамика
[ редактировать ]Используя MultiDrive 5.1 и подавление перекрестных помех XTC, технология 3D-динамиков Sensaura может создавать точный 3D-звук в обычной системе объемного звучания 5.1.
- Подавление перекрестных помех XTC для 3D из динамиков (в отличие от наушников).
- Независимый расчет HRTF для динамиков объемного звучания для обеспечения полного 3D-звука начиная с версии 5.1.
- MultiDrive 5.1 объединяет передние и задние звуковые полусферы в конфигурациях динамиков 5.1.
- MultiDrive имитирует 3D-звук на 4 конфигурациях динамиков
gameCODA (промежуточное программное обеспечение для аудио)
[ редактировать ]
Для получения дополнительной информации см. gameCODA .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- iXBT Labs – Какая звуковая карта подойдет вам?
- Sensaura – технология VirtualEar
- Sensaura – технология DigitalEar
- Sensaura — Алгоритмы MacroFX
- Сенсаура - MacroFX 2.0
- Sensaura — ZoomFX для 3D-звука
- Sensaura — подавление перекрестных помех XTC
- Сенсаура - МультиДрайв 5.1
- Sensaura - MultiDrive (4 динамика)
- Сенсаура - EnvironmentFX
- GameCODA - О проекте
- GameCODA — Руководство по концепциям — выпуск 2.0 (все платформы)
- GameCODA – Вводный FAQ – выпуск 2.0 (все платформы)
- Технические примечания SoundMAX
Совместимое оборудование [ 14 ]
[ редактировать ]Консоли и ПК (gameCODA)
[ редактировать ]GameCODA может работать практически на любом ПК x86 с базовой поддержкой звука.
- Персональные компьютеры (ПК)
- Майкрософт Xbox
- Сони PlayStation 2
- Нинтендо ГеймКуб
Звуковые карты (С-3ДПА)
[ редактировать ]Звуковые карты, поддерживающие S-3DPA, также можно использовать для ускорения gameCODA.
Приведенный ниже список оборудования не является исчерпывающим:
- Аудиотрак Продиджи 7.1
- Diamond Monster Sound MX400
- М-аудио Революция 7.1
Геркулес (Кайра)
[ редактировать ]- Guillemot Maxi Sound Muse
- Игровой кинотеатр Геркулес XP
- DVD Hercules Gamesurround Muse 5.1
- Hercules Gamessurround Фортиссимо III 7.1
- Геркулес Дигифайр 7.1
- YMF724C-V
- YMF724F-V
- YMF730
- YMF738
- YMF744
- YMF744B-R
- YMF754 DS-1E
- Звуковая система Terratec DMX
- Терратек DMX 6Fire
- Терратек DMX XFire 1024
- Терратек Ауреон 7.1 Космос
- Вселенная Terratec Aureon 7.1
Материнские платы с полупроводниками
[ редактировать ]Асус
- Серия ASUS P4S800
- ASUS P4B533-X
- ASUS A7V266-MX
- ASUS A7V8X-X (только на аудиомоделях)
Полупроводники
[ редактировать ]- Analog Devices Inc: AD1881A, AD1885 (86,87,88), AD1980, AD1985, AD1986A ( SoundMAX )
- C-Media: CMI 8768 ( SoundPro )
- Реалтек: ALC658
- VIA: VT1616, VT1618, (Винил Аудио, Винил Тремор) [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- AC'97 (аудиокодек)
- Ауреал Полупроводник
- Творческие технологии
- ИграCODA
- OpenSL ES
- Звуковая карта
- ООО Сонаптик
- (Нвидиа) Саундшторм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Студийный звук — Sensaura SPU-800» (PDF) . Всемирная история радио , стр. 43 . 1996 год . Проверено 27 августа 2021 г. - через World Radio History .
- ^ Jump up to: а б «Креативные технологии приобретают Sensaura» . Лаборатории Xbit . 7 декабря 2003. Архивировано из оригинала 27 декабря 2003 года . Проверено 20 августа 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Модернизация и ремонт компьютеров» . Google Книги , страница 926 . 2003 . Проверено 8 сентября 2021 г. - через Google Книги .
- ^ «Сенсаура – Слух в трех измерениях» (PDF) . Сенсаура . 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2006 года . Проверено 11 сентября 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «BBC News - 3D-звук Sensaura выходит за рамки стерео» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2001 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Sensaura получает премию МакРоберта от Королевской инженерной академии (RAENG)» . Королевская инженерная академия . 2001 . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Sensaura и VIA объявляют о лицензионном соглашении на технологию 3D-аудио» . Гексус . 3 марта 2003 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Сенсаура – аудиореальность» . Сенсаура . 2007. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 19 августа 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Последствия Creative-Sensaura пока приглушены» . Технический отчет . 5 декабря 2003 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Технология позиционного звука Sonaptic 3D — презентация (см. стр. 2)
- ^ «Wolfson инвестирует в интеллектуальную собственность, приобретя Sonaptic» . Рост бизнеса . 24 июля 2007 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Сенсаура Технологии» . ixbt.com , стр. 43 . 14 февраля 2000 года . Получено 9 сентября 2021 г. - через ixbt.com .
- ^ «Технология Sensaura – Официальные документы» . Сенсаура . 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 11 сентября 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Технический отчет. Анализ плюсов и минусов: сравнение семи аудиорешений для ПК» . Технический отчет . 2006. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 8 сентября 2021 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Чипсет VIA КТ400А» . Технический отчет . 2001 . Проверено 8 сентября 2021 г.