Jump to content

QSound

QSound
Тип продукта Обработка звука
Владелец QSound Labs
Рынки По всему миру

QSound — это оригинальное название алгоритма позиционной трехмерной (3D) обработки звука от QSound Labs , который создает трехмерные аудиоэффекты из нескольких монофонических источников и суммирует выходные сигналы в два канала для представления через обычные стереодинамики. QSound в конечном итоге был переименован в «Q1» после появления «Q2», позиционного 3D-алгоритма для наушников. Когда позже к позиционному 3D-процессу была добавлена ​​поддержка системы объемного звучания с несколькими динамиками, позиционный 3D-аудиопроцесс QSound стал известен просто как «Q3D». QSound была основана Ларри Рикманом (генеральным директором), Дэнни Лоу и Джоном Лизом. Джимми Айовин занимал должность старшего вице-президента по музыке, а Шелли Якус - вице-президента по аудиотехнике в годы ее становления. [1]

Технология

[ редактировать ]

QSound — это, по сути, алгоритм фильтрации. Он управляет синхронизацией, амплитудой и частотной характеристикой для создания бинаурального изображения . Такие системы, как QSound, полагаются на тот факт, что звук, поступающий с одной стороны слушателя, достигнет одного уха раньше другого, и что когда он достигает самого дальнего уха, он становится ниже по амплитуде и спектрально изменяется из-за препятствия со стороны головы. Однако идеальный алгоритм был получен эмпирическим путем, параметры которого были скорректированы в соответствии с результатами многих тестов на прослушивание. [2]

Позиционная 3D-обработка, такая как QSound, многоканальный профессиональный процессор QSystem, используемый при производстве поп-музыки и звука для фильмов, отличается от расширения стерео, такого как QSound QXpander или SRS Sound Retrival System. Позиционная 3D-обработка звука — это технология, разработанная производителем. Он применяется к отдельным инструментам или звуковым эффектам и поэтому может использоваться только на этапе микширования музыки и создания саундтреков или под управлением программного обеспечения для микширования игрового звука в реальном времени. Расширение стерео (обработка записанных каналов и фонового окружения) — это, прежде всего, процесс воспроизведения, который можно произвольно применять к стереоконтенту в среде конечного пользователя с использованием аналоговых интегральных схем или процедур цифровой обработки сигналов (DSP).

Принятие

[ редактировать ]

Система использовалась во всех играх Capcom CP System Dash , CP System II Sony ZN-1 и ZN-2, и аппаратных аркадных играх таких как Battle Arena Toshinden 2 .

QSound использовался в альбоме Мадонны 1990 года The Immaculate Collection , альбоме Стинга 1991 года The Soul Cages , альбоме Лютера Вандросса 1991 года Power of Love , альбоме Полы Абдул 1991 года Spellbound и Роджера Уотерса альбоме 1992 года Amused To Death. .

Electronic Arts , Activision , Microsoft Game Studios , Sega , Virgin Interactive , TDK Mediactive , Bullfrog Productions и Lionhead Studios также использовали эту технологию, в основном за счет использования пакета разработки программного обеспечения QMixer для реализации позиционирования, микширования и управления звуком непосредственно в игровое программное обеспечение. В более поздних версиях QMixer добавлена ​​поддержка оборудования с 3D-ускорением через низкоуровневый интерфейс прикладного программирования Microsoft DirectSound3D.

В случае с Sega, они начали использовать эту технологию в 1993 году для игр для Sega CD , начиная с Ecco the Dolphin , и продолжили использовать эту технологию для некоторых игр через свою последнюю домашнюю консоль Dreamcast . [3] В играх для этих консолей, в которых использовался QSound, обычно использовались музыкальные треки Red Book Audio CD с микшированием QSound, встроенным прямо в аудиофайлы, поскольку в них не было каких-либо аппаратных микросхем для обеспечения управления эффектами QSound в реальном времени. [4]

Хотя система известна некоторым благодаря использованию в видеоиграх , первый чип QSound, используемый для этой цели, не был создан до 1991 года, тогда как QSound был разработан в конце 1980-х годов и использовался во всем, от заставок до телевизионных программ . Некоторые телевизоры также производились с использованием этой технологии. [5] Q3D также включен в различные компьютерные звуковые карты и драйверы звуковых карт.

В 2003 году Q3D был добавлен в список компонентов microQ от QSound Labs, небольшого, оптимизированного по производительности программного обеспечения для цифрового аудио, предназначенного для мобильного рынка (например, мобильных телефонов и т.п.). Q3D обеспечивает 3D-звук для портативных игр и может управляться в Java-играх через интерфейс прикладного программирования JSR-234 .

QSound также был доступен для домашнего использования в UltraQ QPC 1500, аппаратном устройстве, в котором использовались разъемы RCA для подключения к различным моно- и стереоустройствам для создания эффектов, подобных объемному звуку. [6]

QSound получил награду Electronic Entertainment « Самый многообещающий» в 1993 году; Редакторы назвали это «самой популярной новой аудиотехнологией». [7]

Избранные игры с использованием QSound

[ редактировать ]

(Большинство аркадных игр в этом списке работают на аркадной системе CPS-2.)Известные игры включают:

Избранные альбомы, "смешанные в QSound"

[ редактировать ]

Более 60 альбомов поддерживают обработку QSound. Некоторые известные примеры включают в себя:

Избранные фильмы, "смешанные в QSound"

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новости Эй-Би-Си. «Новости развлечений, знаменитостей и поп-культуры — ABC News» . Новости АВС . Проверено 25 июля 2015 г.
  2. ^ Уайт, Пол (ноябрь 1995 г.). «QSound Labs: Прямо на Q» . Звук на звуке (ноябрь 1995 г.). Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ https://segaretro.org/QSound
  4. ^ https://www.giantbomb.com/q-sound/3015-3007/
  5. ^ «Н. Махалингам и компания — Телевидение BPL» . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  6. ^ http://www.qsound.com/library/ultraq-manual.pdf
  7. ^ Персонал (март 1994 г.). «Первая награда «Выбор редакции электронных развлечений ». Электронные развлечения . 1 (3): 61–65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1a254f5cf0c37dc043c4a844032934__1722838320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/34/1d1a254f5cf0c37dc043c4a844032934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QSound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)