Каратель (видеоигра 1993 года)
Каратель | |
---|---|
Разработчик(и) | Капком [ 1 ] |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Норитака Фунамидзу |
Дизайнер(ы) | Акира Ясуда Джун Кейба Джуничи Оно |
Программа(ы) | Кадзухито Накаи Томохиро Уэно Йоджи Миками |
Художник(а) | Харуки Суэцугу Разная Накамура Хироаки Минобе |
Композитор(ы) | Йоко Симомура Исао Абэ |
Платформа(ы) | Аркады , Sega Genesis |
Выпускать | Аркада 1993 Перетасовать Бытие |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив |
Аркадная система | Системный тир CP |
The Punisher ( яп . パニッシャー , Hepburn : Panisshā ) — 1993 года, аркадная игра разработанная и выпущенная компанией Capcom . В нем снялись Marvel (Фрэнк Касл) из комиксов антигерой Каратель в , а также ЩИТА агент Ник Фьюри роли персонажа второго игрока, который отправляется на миссию по убийству криминального авторитета Кингпина и уничтожению его организации. Следуя той же общей формуле, что и в предыдущих играх Beat 'em Up от Capcom, игра имеет ряд полезного оружия и презентацию в стиле комиксов.
The Punisher приобрела значительную популярность на игровых автоматах и широко считается одной из лучших игр в жанре Beat 'em Up, а также одной из лучших адаптаций комиксов для видеоигр. Порт Mega Drive/Genesis был разработан Sculptured Software и опубликован Capcom, получив неоднозначные отзывы и коммерческий провал.
Геймплей
[ редактировать ]Каратель следует той же с боковой прокруткой, бит-эм-ап формуле которую Capcom использовала в Final Fight (1989) и Captain Commando (1991). [ 2 ] поскольку главные герои сражаются с обычными врагами и боссами сцены . Как и в большинстве игр такого типа, прогресс в игре достигается за счет систематической отправки всех разновидностей приспешников, чтобы они продвигались вперед либо вправо, либо влево, а также победы над главарями, с которыми игрок(и) сталкиваются на этапе босса. каждый уровень . Как и в случае с ограниченным списком игровых персонажей в Street Fighter (1987), размер, способности и тактика обоих игровых персонажей ( Карателя и Ника Фьюри ) по сути взаимозаменяемы; они оба используют одни и те же основные движения, такие как удары руками, ногами и броски, которые можно объединять в комбо , а также схожие специальные атаки. [ 3 ] [ 4 ] Базовые атаки можно комбинировать, чтобы нанести врагам дополнительный урон. [ 5 ] Игра представлена в стиле комиксов, включая экранные звукоподражания, такие как «БЛАМ!» для выстрелов. [ 6 ]
Различное холодное (в том числе бейсбольные биты и японские мечи) и метательное оружие (в том числе ножи и сюрикены ) [ 5 ] а также импровизированное оружие (например, свинцовые трубы, автомобильные покрышки [ 6 ] и грубый огнемет [ 7 ] ) можно подобрать во время обычного боя. Оружие можно выбросить из убитых врагов или получить, разбив различные контейнеры на этапах. Когда игрок вооружен оружием, его прочность будет отображаться рядом со здоровьем игрока, показывая, сколько его можно использовать, пока оно не развалится. Сокровища также можно найти в контейнерах, которые дают игроку бонусные очки после их сбора (драгоценности также появляются после победы над врагами-женщинами). Здоровье можно пополнить, собирая еду, которая также может давать бонусные очки. [ 5 ] Игра отличалась относительно высоким уровнем насилия для видеоигр той эпохи. [ 8 ] [ 9 ] а также частым применением огнестрельного оружия, [ 3 ] [ 10 ] включая Инграм и М16 . [ 7 ] В игре есть несколько разделов, когда появляются вооруженные оружием враги, перед которыми персонажи вытаскивают пистолеты, позволяя игроку стрелять в них. Персонажи игроков также могут подбирать и собирать ручные гранаты, которые можно использовать в любой момент. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во вступлении к игре капитан морской пехоты США Фрэнк Касл наслаждается пикником со своей семьей в Центральном парке. Семья Касл случайно обнаружила убийство мафии. Опасаясь свидетелей, убийцы застрелили семью. Чтобы отомстить за них и им подобных, Фрэнк становится Карателем. Игра начинается в нелегальном казино и на улицах Нью-Йорка , где беспощадный линчеватель Фрэнк Касл «Каратель» (возможно, в партнерстве с агентом ЩИТА Ником Фьюри) преследует бандита мафии Бруно Косту, заказавшего убийство семьи Касла. ; погоня заканчивается схваткой с Честером Скалли (второстепенным злодеем из комиксов). Фрэнк «допрашивает» Скалли, получает необходимую ему информацию, а затем тут же стреляет в него. Продолжая преследовать Бруно, Каратель проникает на курорт мафии Пантаберде во Флориде через водопровод. Он врывается в отель и загоняет Бруно в угол, которого внезапно убивает робот по имени Guardroid, который говорит Фрэнку, что Кингпин запрограммировал его уничтожить его, и Каратель должен затем взять на себя эту задачу.
Затем Каратель совершает набег на крупную сеть контрабандистов наркотиков в местной гавани, что заканчивается тем, что он сталкивается с Костоломом на складе на набережной. После этого Каратель нападает на маковое поле Кингпина у пещеры в Аризоне . Каратель садится на товарный поезд и уничтожает его, которым командует Бушвакер .
В этот момент Кингпин решает, что из-за действий Карателя он потерял достаточно приспешников и денег. Он навязывает ему крупный контракт, и убийцы преследуют его из его убежища и через лес. Победив другого гвардейца, Каратель, в свою очередь, атакует небоскреб King Building. Он пробивается сквозь Пилу и других врагов к финальной схватке с самим Кингпином. После того, как Кингпин побежден, вся башня рушится, но Кингпина не найти среди множества мертвых преступников под завалами.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Аркада
[ редактировать ]Каратель для игровых автоматов вышел в апреле 1993 года. [ 6 ] ознаменовавший начало партнерства между Marvel Comics и Capcom, которое привело к созданию сериала Marvel vs. Capcom . [ 11 ] В игре использовалась новая аркадная система, позволяющая одновременно без замедления появляться на экране более 10 врагов. [ 8 ] Предварительная версия включала некоторый вырезанный контент, например ракетные установки. [ 12 ] Версия для Capcom Power System Changer была запланирована и протестирована, но так и не выпущена. [ 13 ] Произведения из игры были включены в артбук 2012 года «Marvel vs. Capcom: Official Complete Works» от Udon Entertainment . [ 14 ] В 2019 году игра была объявлена одной из игр, которые будут включены в аркадный кабинет Marvel Arcade1Up . [ 15 ]
В июне 2024 года Capcom объявила, что The Punisher будет среди игр, включенных в сборник Marvel vs. Capcom Fighting Collection: Arcade Classics , выпуск которого запланирован на конец того же года, что станет первым случаем, когда оригинальная аркадная версия будет перенесена на консоли без изменения. [ 16 ]
Бытие
[ редактировать ]Консольный порт The Punisher был выпущен для Genesis в Северной Америке в 1994 году и для региона PAL Mega Drive в апреле 1995 года. [ 17 ] Эта версия, еще изданная Capcom, была разработана независимой американской компанией Sculptured Software . [ 18 ] Помимо пониженной графики и звука, меньшего количества врагов и меньшего количества объектов на экране, чем в оригинале, многие из ранее разрушаемых фоновых объектов стали неразрушимыми из-за ограничений аппаратного обеспечения Genesis. [ 6 ]
Эта версия также содержит некоторую цензуру контента , включая удаление наиболее откровенного насилия, а также анимации Фьюри, курящего сигару. [ 3 ] и враги-женщины-ниндзя в скудных нарядах, полностью одетые. [ 6 ] Порт также имеет три уровня сложности: [ 4 ] но настройка «Легкий» заканчивается только после трех этапов, и игру можно завершить должным образом только на нормальном или сложном уровне. Версия для PlayStation упоминалась в работах Crystal Dynamics , но так и не была завершена. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 73% (Бытие) [ 18 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6/10 (Бытие) [ 20 ] |
Гипер | 48% (Бытие) [ 21 ] |
Следующее поколение | (Бытие) [ 22 ] |
GamePower | 33/40 (Аркады) [ 2 ] 3,8/5 (Бытие) [ 23 ] |
Консоли для хобби | 81% (Бытие) [ 24 ] |
Место! | 58% (Бытие) [ 25 ] |
Игрок первый | 60% (Бытие) [ 26 ] |
Суперхуэгос | 68% (Бытие) [ 27 ] |
ТодоSega | 84% (Бытие) [ 28 ] |
Лучшие консоли | 13% (Бытие) [ 29 ] |
VG&CE | 7/10 (Бытие) [ 30 ] |
Аркада
[ редактировать ]После выпуска Play Meter назвал The Punisher одной из самых популярных аркадных игр того времени. [ 31 ] Game Machine также включила ее в выпуск от 1 июля 1993 года как восьмую по популярности аркадную игру того времени. [ 32 ] GamePower поставила аркадной версии The Punisher высшую оценку за «фактор удовольствия» игры. [ 2 ] Ее действие было высоко оценено GamePro , который отметил, что «выдающейся особенностью этой игры является ее великолепная графика, которая передает мрачное, мрачное настроение комиксов о » Карателе . [ 33 ] GameFan Обозреватель написал, что The Punisher «оказался всем, о чем я мечтал в традиционной игре в стиле Final Fight ». [ 8 ] ранее в своем превью он описал его как «определенно величайший файтинг с боковой прокруткой за всю историю», а также как «самый кровавый и жестокий файтинг со времен Mortal Kombat ». [ 8 ]
Бытие
[ редактировать ]Рассматривая конверсию Genesis, VideoGames назвала ее «достойным упражнением в беспределе линчевателей», то есть «на удивление веселой, но довольно стандартной игрой». [ 30 ] В предварительном просмотре от Mean Machines Sega было отмечено, что он «выглядит хорошо» и имеет «фантастическое вооружение». [ 34 ] но EGM раскритиковал персонажей за то, что они слишком маленькие на экране, а также заявил, что для победы над боссами практически не требуется никаких навыков. EGM похвалил количество доступного оружия и приемов, но, тем не менее, пришел к выводу, что «вся игра выглядит рутинной и безвкусной». [ 20 ] Рецензенты Mega Play особенно раскритиковали отсутствие в порте запекшейся крови и «серую» и «унылую» цветовую палитру, присвоив ему четыре оценки от 67 до 72%. [ 35 ]
GamePro резко раскритиковал порт, отметив, что специальные приемы слишком сложны для выполнения, звуковые эффекты слабы, игровой процесс является типовым и лишенным воображения, а «графика никогда не приближается к монетной игре, которая эта тележка основана на". [ 36 ] Это также подверглось критике со стороны Next Generation , заявившего, что «в игре можно найти не так уж много хорошего» и «человек, ответственный за выпуск The Punisher, заслуживает хорошей порки». [ 22 ] Hyper даже назвала The Punisher игрой месяца с худшим рейтингом, описав ее как «почти 8-битную игру: убогая графика, неестественная анимация, медленная прокрутка и только две (да, две) кнопки на используемом контроллере». [ 21 ] Игра продавалась плохо, в результате чего она стала одной из самых редких PAL . игр для платформы в регионе [ 37 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Несмотря на несовершенный порт приписки и ограниченный коммерческий успех, оригинальная аркадная игра приобрела статус культовой игры. Журнал Sega Saturn и официальный журнал PlayStation в США хотели, чтобы The Punisher был включен в сборники аркад Capcom для Sega Saturn и PlayStation соответственно. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] По данным GamesTM » от Capcom в 2005 году, « The Punisher представлял собой жестокий и жестокий боевик, который идеально передал антигероя , на котором он был основан. . [ 41 ] Журнал также выразил желание включить его в переиздание компиляции для более современной игровой системы, в данном случае PlayStation Portable , но отметил, что шансы на это невелики из-за давно истекшей лицензии. [ 42 ]
Retro Gamer назвал его «забытой жемчужиной в прошлом каталоге Capcom», которая «полона характера и чрезвычайно приятна». [ 43 ] предполагая, что игра продавалась плохо, потому что рынок уже был наводнен играми типа «избей их всех». [ 44 ] Некоторые СМИ также особо похвалили отдельные элементы игры, например, Complex в отношении аркадного кабинета. [ 45 ] и Cracked.com относительно последовательности завершения игры . [ 46 ] Crunchyroll из Патрик Масиас написал: «Признаюсь, мое сердце екнуло, когда я прочитал аркадную игру The Punisher , наследие растраченной юности и бесчисленных жетонов, потраченных на Chuck E. Cheese ». [ 47 ]
Некоторые критики считают «Карателя» одним из лучших представителей жанра «избей их всех», а также одной из лучших адаптаций комиксов для видеоигр, особенно игр Marvel. ее на десятое место среди величайших о супергероях . игр поставила В 2010 году команда новостей и функций IGN [ 9 ] и как пятая лучшая аркадная игра Marvel от iFanboy Джоша Ричардсона из . [ 3 ] Nerdist Industries включила ее в десятку самых знаковых видеоигр Marvel в 2013 году, назвав ее «одной из немногих игр, которая выигрывает от своей банальности» и заявив, что в 1993 году игра для двух игроков «была во многом тем, чего Army of Two желает ». было сегодня». [ 10 ] назвал ее одной из лучших игр всех времен . Heavy.com В том же году Элтон Джонс из [ 7 ] а также включена в число самых красивых бит-эм-ап игр 16-битной эпохи Герго Васом из Kotaku Australia. [ 48 ] Дэвид Хокинс из WhatCulture! объявил ее номером один в рейтинге лучших аркадных игр, основанных на комиксах, в рейтинге 2011 года, «превосходя все другие аркадные адаптации комиксов и их героев», [ 49 ] и Джон Ледфорд из Arcade Sushi высказали мнение, что «с точки зрения чистого удовольствия, изобретательности, контроля и графики The Punisher - лучший ретро Beat 'Em Up всех времен». [ 50 ]
PlayStation Portable Журнал Go Play рассмотрел игру вместе с Willow , Cadillacs и Dinosaurs, назвав их «одними из лучших игр CPS1, в которые вы вряд ли когда-либо играли на компиляции Capcom». [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каратель» . Международный музей игровых автоматов . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каратель» . GamePower (на испанском языке). № 14. Август 1993. с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Джош (6 марта 2010 г.). «Пять лучших аркадных игр Marvel» . IFanboy . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Видеоигры и компьютерные развлечения, выпуск 80 (сентябрь 1995 г.), стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Кук, Брэд (3 октября 2010 г.). «Обзор Карателя» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дамен, Пепейн (22 мая 2013 г.). «Клэппер Военсдаг Каратель» . Геймсталкер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «25 лучших видеоигр Beat 'Em Up, часть 2» . Heavy.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Квартал Кранчерс: Каратель». ГеймФан . 1–08 : 90. Июль 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Группа новостей и статей (15 мая 2007 г.). «10 лучших вторников: величайшие игры супергероев» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять самых знаковых видеоигр Marvel «Nerdist» . Нердист Индастриз . 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ УДОН Интертеймент (2012). Marvel против Capcom: Официальное полное собрание сочинений . Гонконг: Diamond Comics. п. 2. ISBN 9781926778495 .
- ^ «Каратель». Ежемесячник электронных игр . Том. 46. Май 1993. с. 58.
- ^ Оригинальная серия Capcom Arcade CPS + CPS Changer » « Edition Limited !!
- ^ «Архив блога » Официальное полное собрание сочинений Marvel vs. Capcom (обзор UDON 2012)» . Удон Развлечения . 14 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Классические аркадные шкафы Marvel анонсированы на E3 2019 | Новости | Marvel» . Марвел Развлечения . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Марстон, Джордж (18 июня 2024 г.). «Capcom наконец-то перевыпускает Marvel Vs Capcom 2 вместе с шестью другими классическими играми, включая первый за 31 год настоящий аркадный порт The Punisher» . игровой радар . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Каратель» . Хобби Консолас (43): 56–57. Апрель 1995 года.
- ^ Jump up to: а б «Каратель Бытия» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Динамические изменения в Crystal Dynamics» . ГеймПро . № 86. ИДГ . Сентябрь 1996 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Каратель». Ежемесячник электронных игр . № 68. Издательство Сендай. Март 1995 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б Гипервыпуск 150, стр. 79.
- ^ Jump up to: а б "Исполнение" . Следующее поколение . № 7. Июль 1995. с. 77.
- ^ «Каратель» . SuperGamePower (на испанском языке). № 15. Июнь 1995. с. 32.
- ^ «Каратель» . Хобби Консолас . № 44. С. 70–71.
- ^ «Каратель». Man!ac (на немецком языке). Июль 1995 г. с. 69.
- ^ «Ле Зум де Вите Вю». Игрок первый (на французском языке). Том. 55. Июль – август 1995. с. 114.
- ^ «Настоящее наказание». Суперигры (на испанском языке). Том 37. стр. 112–113.
- ^ «Каратель». TodoSega (на испанском языке). Том. 26. С. 36–37.
- ^ «Каратель». Верхние консоли (на французском языке). Том. 4. Июль – август 1995 г., стр. 98–101.
- ^ Jump up to: а б «Каратель» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 77. Июнь 1995. с. 84.
- ^ «Опрос по оборудованию — видео и пинбол в сочетании» . Играйте в Метр . Том. 19, нет. 6. Издательство Скайберд. Май 1993. с. 8.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 452). Amusement Press, Inc., 1 июля 1993 г., стр. 25.
- ^ GamePro, выпуск 49 (август 1993 г.), стр. 20.
- ^ «Накажи меня нежно» . Злые машины Sega . № 24. Апрель 1995. с. 12.
- ^ «Мега обзоры!». Мега Плей . Том. 6, нет. 3. п. 47.
- ^ «ПроРевью: Каратель» . ГеймПро . № 79. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 47.
- ^ «Мега Драйв: Путеводитель коллекционера». Ретро-геймер . Том. 112. с. 76.
- ^ «Capcom: Поколение 4» . Журнал Sega Saturn . № 34. Август 1998. с. 43.
- ^ «Поколение Capcom» . Журнал Sega Saturn . № 31. Май 1998. с. 33.
- ^ «В 2000 году» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 8. Май 1999. с. 78.
- ^ «Все началось с кулака» . ИгрыTM . № 23. с. 136.
- ^ «Компиляция Небес» . ИгрыTM . № 44. с. 138.
- ^ Макферран, Дэмиен (2010). "The Making Of... Dungeons & Dragons - Best Brawlers: Punisher (1993)" ". Retro Gamer . № 72. стр. 52. ISSN 1742-3155 .
- ^ Бьюкенен, Адам (2013). «Путеводитель коллекционера: Sega Mega Drive — самые редкие игры PAL: The Punisher». Ретро-геймер . № 112. с. 76. ISSN 1742-3155 .
- ^ Богатый рыцарь. «Каратель - Слава 90-м: 10 шкафов Marvel, которые правили игровыми автоматами - комплекс» . Сложный . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «5 самых садистских сцен окончания игры в истории видеоигр» . Cracked.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Патрик Масиас (11 июля 2010 г.). Книга « Marvel vs. Capcom: Официальное полное собрание сочинений» дебютирует на Comic-Con в Сан-Диего» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Герго Вас (13 марта 2013 г.). «Самые красивые игры Beat Em Up эпохи 16-бит | Kotaku Australia» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Дэвид Хокинс (4 сентября 2011 г.). «10 лучших аркадных игр по комиксам» . Какая культура . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Джон Ледфорд (30 мая 2013 г.). «10 лучших ретро-бит-апов» . Аркадные суши . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Ретро-обзоры — классические аркадные игры Capcom». Иди играй . № 10. Великобритания: Imagine Publishing. 2006. с. 102.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Аркадные видеоигры
- Capcom побей их всех
- Видеоигры с цензурой
- Отмененные игры Capcom Power System Changer
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Кооперативные видеоигры
- CP System Dash игры
- Видеоигры с организованной преступностью
- Скульптурные программные игры
- игры сега генезис
- Битвы с боковой прокруткой
- Видеоигры по мотивам Карателя
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 20 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Аризоне
- Видеоигры, действие которых происходит во Флориде
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры