Ассирийский закон
Ассирийский закон , также известный как Среднеассирийские законы (MAL) или Кодекс ассирийцев , был древним юридическим кодексом, разработанным между 1450 и 1250 годами до нашей эры в Среднеассирийской империи . [1] : 272 Оно было очень похоже на шумерское и вавилонское право . [2] хотя наказания за правонарушения в целом были более жестокими. [2] Первая обнаруженная копия кодекса, датированная периодом правления Тиглатпаласара I (годы правления 1114–1076 до н.э.), была обнаружена в ходе раскопок Немецкого восточного общества (1903–1914). [ нужна ссылка ] три сборника ассирийских законов. На сегодняшний день найдены [2] Наказания, такие как купирование ушей и носов, были обычным явлением, как и в Кодексе Хаммурапи , составленном несколькими столетиями ранее. [3] Убийство наказывалось тем, что семье разрешалось выбирать смертную казнь для убийцы. [4]
Гипотетические законы
[ редактировать ]Перечисленные ниже законы являются выдержками из Кодекса ассирийцев. Список неполный, поскольку некоторые части кода непереводимы или невосстановимы. Подавляющее большинство перечисленных правил касается сексуальных отношений/встреч между мужчинами и женщинами, таких как изнасилование и прелюбодеяние . Но некоторые правила касаются развода и домашнего насилия. Большая часть ассирийских законов вращается вокруг похоти , половых сношений , брака и беременности . [5] [6] [7] [8]
- «Если женщина, будь то жена мужчины или дочь мужчины, изрекает пошлость или занимается сквернословием, эта женщина несет свой собственный грех; ни к ее мужу, ни к ее сыновьям, ни к ее дочери они не должны иметь никаких претензий».
- «Если женщина поднимет руку на мужчину, ее привлекут к ответственности; она заплатит 30 свинцовых мин , 20 ударов нанесут ей».
- «Если женщина в ссоре повредит яичко мужчины, то они должны отрезать один из ее пальцев. И если врач перевяжет его, а другое яичко, находящееся рядом с ним, заразится или повредится; или в ссоре если она повредит другое яичко, ей уничтожат оба глаза».
- «Если кто-нибудь поднимет руку на жену мужчины, обращаясь с ней, как с малым ребенком, и докажут это против него и осудят его, то пусть отрежут ему один палец. Если он поцелует ее, то его нижнюю губу лезвие топора они обнажат и отрубят».
- «Если жена человека пойдет по дороге, и мужчина схватит ее, скажи ей: «Я обязательно сойдусь с тобой», если она не захочет и защитится, а он схватит ее силой и изнасилует ее. если поймают его на жене мужчины, или по слову женщины, которую он изнасиловал, старейшины будут преследовать его, предадут его смерти. Женщине не будет наказания».
- «Если жена человека выйдет из дома своего и посетит человека, где он живет, и он вступит с ней в половую связь, зная, что она жена мужчины, то и мужчину, и женщину должны убить».
- «Если мужчина вступит в половую связь с женой мужчины, на гостинице или на дороге, зная, что она жена мужчины, то пусть поступят с прелюбодеем так, как прикажет мужчина, чья она жена». . Если, не зная, что она жена мужчины, он изнасилует ее, прелюбодей выйдет на свободу. Мужчина должен преследовать свою жену, поступив с ней, как ему заблагорассудится».
- «Если мужчина поймает мужчину с женой, то должны убить их обоих. Если муж женщины казнит свою жену, то он должен убить и мужчину. Если он отрубит нос своей жене , он превратит этого человека в евнуха, и изуродуют все лицо его».
- «Если мужчина вступает в отношения с женой мужчины по ее желанию, для этого мужчины нет наказания. Мужчина возложит на женщину, свою жену, наказание, которое пожелает».
- «Если мужчина скажет своему спутнику: «Они имели половую связь со своей женой; Я докажу это», а он не сможет доказать это, и не докажет, тому человеку нанесут сорок ударов, в месяц дней он будет исполнять царское дело, изувечят его, и один талант вести, он заплатит».
- «Если кто-нибудь вступит в связь со своим соратником, его превратят в евнуха».
- «Если человек ударит дочь человека и заставит ее уронить то, что в ней, его будут преследовать по суду, осудят его, он заплатит два таланта и тридцать мин свинца, пятьдесят ударов нанесут ему, один месяц он будет трудиться».
- «Если женщина будет жить в доме отца своего, а муж ее умер, то любой подарок, который ей назначил муж ее, если есть сыновья мужа ее, они должны получить его. Если не будет сыновей от мужа своего она получает».
- «Если женщина проживает в доме отца, но отдана мужу, взята ли она в дом мужа или нет, то все долги, проступки и преступления мужа она должна нести, как если бы она тоже совершила их. Равным образом, если она будет жить с мужем своим, то и она понесет все преступления его».
- «Если женщина вдова войдет в дом мужчины, все, что она принесет с собой, — все принадлежит ее мужу. А если мужчина войдет в женщину, все, что он принесет, — все есть женский».
- «Если мужчина разведется со своей женой, если он захочет, он может дать ей что-нибудь; если он не хочет, ему не нужно ничего давать ей. Она выйдет пустой».
- «Если жены мужчины или дочери мужчины выйдут на улицу, то головы их должны быть покрыты покрывалом. Блудница не должна покрываться. Служанки не должны покрываться. схватили и нанесли им 50 ударов и облили их головы битумом».
- «Если женщина, у которой муж умер после смерти мужа, не выйдет из дома своего, если муж не оставил ей ничего, пусть живет в доме одного из сыновей ее. Сыновья мужа ее должны содержать ее пищу и питье, как невесту, за которой они ухаживают, они согласятся обеспечить ей, если она будет второй женой и не будет иметь собственных сыновей, то она будет жить с одним из сыновей мужа своего и жить там. группа должна содержать ее. Если у нее есть собственные сыновья, ее собственные сыновья будут поддерживать ее, и она будет выполнять их работу. Но если среди сыновей ее мужа будет один, который женится на ней, другие сыновья не должны содержать ее. ."
- «Если мужчина или женщина занимаются колдовством и будут пойманы с ним в руках, их будут преследовать по суду, они осудят их. Практикующего магию они должны казнить».
- «Если мужчина ударит жену мужчины на первой стадии беременности и заставит ее выронить то, что в ней есть, это преступление; он должен заплатить два таланта свинца».
- «Если кто ударит блудницу и заставит ее уронить то, что в ней, то нанесут ему удары за удары; он воздаст за жизнь».
- «Если женщина по своей воле уронит то, что в ней, ее будут преследовать, осудят, распнут ее, не похоронят ее. Если она умрет от того, что уронила то, что в ней, ее распнут ее, они не похоронят ее».
- «Если девица по своей воле отдаст себя мужчине, то мужчина должен поклясться, к жене его не приближаются. Троекратную цену девственницы заплатит похититель. Отец должен делать с дочерью, что хочет. ."
- «Всякое преступление, за которое предусмотрено наказание в виде отрезания уха или носа, или разрушения, или репутации, или положения, должно быть исполнено, как написано».
- «Если это не запрещено скрижалями, мужчина может ударить свою жену, дергать ее за волосы, ушибить или проколоть ее ухо. При этом он не совершает никакого проступка».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шольц, Сюзанна (2021). Священный Свидетель. Изнасилование в еврейской Библии . Крепость Пресс. ISBN 9781506482033 . (электронное издание книги)
- ^ Перейти обратно: а б с Энкарта (2007), Ассирия . Архивировано 28 октября 2009 г. в Wayback Machine 31 октября 2009 г.
- ^ Великий указ Харемхаба
- ^ Преступление и наказание в древнем библейском мире - необъяснимое
- ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Глава 31 - Среднеассирийский свод законов о женщинах». Женщины на Древнем Ближнем Востоке, Мартен Стол и др., Де Грюйтер, 2016 г.
- ^ «Среднеассирийский свод законов» . jewishchristianlit.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Ястроу, Моррис (1921). «Ассирийский свод законов». Журнал Американского восточного общества . 41 : 1–59. дои : 10.2307/593702 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 593702 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, CHW (1904). Вавилонские и ассирийские законы, договоры и письма . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- М. Рот, Сборники законов из Месопотамии и Малой Азии , Атланта, 1997, с. 153-194