Jump to content

Закон народов

(Перенаправлено из «Международное право» )

ius права , gentium или jus gentium ( лат. «право народов») — это концепция международного права в рамках древнеримской правовой системы и традиций западного основанных на ней или находящихся под ее влиянием. ius gentium не является ни сводом статутного права , ни юридическим кодексом . [1] а, скорее, обычное право, которое считается общим для всех родов («народов» или «наций») в «разумном соответствии стандартам международного поведения». [2]

После христианизации Римской империи . право также внесло свой вклад в европейский ius gentium каноническое [3] веку общая концепция ius gentium распалась, поскольку отдельные европейские страны разработали отдельные своды законов, авторитет Папы К 16 снизился, а колониализм создал подчиненные нации за пределами Запада. [4]

римское право

[ редактировать ]

В классической античности ius gentium рассматривался как аспект естественного права ( ius naturale ) , в отличие от гражданского права ( ius Civile ) . [5] Юрист Гай определил ius gentium как то, что «естественный разум установил среди всех народов»: [6]

Каждый народ ( populus ), подчиняющийся законам и обычаям ( leges et mores ), соблюдает частью свой собственный закон, частью общий закон всего человечества. Тот закон, который народ установил для себя, свойственен ему и называется ius Civile (гражданский закон), поскольку он является особым законом этого civitas (государства), тогда как закону, который естественный разум устанавливает среди всего человечества, следуют все народы одинаково. и называется ius gentium (закон народов или закон мира) как закон, соблюдаемый всем человечеством. Таким образом, римский народ соблюдает частично свой собственный закон, а частично общий закон всего человечества.

- Гай, G. Int. 1.1 [7]

Как форма естественного закона, ius gentium считался «врожденным для каждого человека», и эта точка зрения была созвучна философии стоиков . [8] Цицерон [9] различать написанное и неписаное, но поддерживаемое ius gentium или mos maiorum , «обычаем предков». [10] В своем трактате « De officiis » он рассматривает ius gentium как высший закон моральных обязательств, связывающих людей за пределами требований гражданского права. [11] Например, человек, изгнанный в изгнание, терял свой законный статус римского гражданина , но должен был сохранять базовую защиту, распространявшуюся на всех людей в соответствии с ius gentium . [12]

II века Однако римский юрист Ульпиан разделил право на три ветви: естественное право, которое существовало в природе и управляло животными, а также людьми; право народов, которое было исключительно человеческим; и гражданское право, которое представляло собой совокупность законов, специфичных для народа. [13] Рабство , например, поддерживалось ius gentium , хотя по естественному закону все рождаются свободными ( liberi ). [14] В этом трехстороннем разделении права права собственности можно считать частью ius gentium , но не естественного права. [15] Гермогениан , римский юрист второй половины III века, описал ius gentium как включающий войны, национальные интересы, царствование и суверенитет, права собственности, границы собственности, поселения и торговлю, «включая договоры купли-продажи и сдачи в аренду». и найм на работу, за исключением некоторых договорных элементов, выделяемых посредством гражданского права ». [16] Таким образом, ius gentium на практике имел важное значение для облегчения коммерческого права . [17]

Война, мир и роды

[ редактировать ]

Теория и терминология частного права были у римлян гораздо более развиты, чем международное право. [18] Самая ранняя форма международного права была религиозной концепции «справедливой войны» ( bellum iustum ), которая должна начинаться только с ритуальным объявлением войны фетиальными и относилась к священниками. [19] Иностранные послы находились под защитой ius gentium , и причинение вреда посланнику считалось религиозным нарушением. [20]

условия мирных договоров Хотя можно сказать, что в целом подпадают под ius gentium , не существовало системы международного права как таковой, которой договор должен был соответствовать. Когда роды оказались под властью Рима, римское право фактически стало международным правом. [21] Местные законы оставались в силе до тех пор, пока они не вступали в противоречие с римским правом; эта совместимость понималась как отражение лежащего в основе ius gentium . [22] Многие ученые полагают, что претор , занимавшийся иностранными делами ( pretor peregrinus ), сыграл важную роль в распространении римского гражданского права на роды . [23] Законы, первоначально относящиеся к вопросам договорного права среди римских граждан, такие как передача собственности и освобождение на свободу , таким образом, были «интернационализированы» среди родов . [24] Вопросы «международного права» могут возникнуть в отношении индивидуального предоставления гражданства и того, согласуется ли оно с договором. [25] Поскольку не существовало общепринятого принципа международного права, споры также могли возникнуть по поводу того, был ли «Рим связан соглашением, заключенным полевым командиром без одобрения Сената - обычно перемирием, заключенным в бедственном положении и на невыгодных условиях». [26]

Ключевой отрывок, относящийся к тому, что римляне понимали под «международным правом», представлен Ливием в словах посланника царя Антиоха: [27]

По его словам, существует три вида договоров ( foedera , единственное число foedus ), по которым государства и короли заключали дружеские отношения ( amicitiae ): один, когда во время войны условия ( leges побежденным навязывались ); ибо, когда все было сдано тому, кто был сильнее в вооружении, победителю принадлежит право и привилегия решать, какую собственность побежденного он желает конфисковать; второй, когда государства, равные в войне, заключают мир и дружбу на условиях равенства; при этих условиях требования о реституции выдвигаются и удовлетворяются по взаимному согласию, и если право собственности на какую-либо собственность стало неопределенным из-за войны, эти вопросы решаются в соответствии с нормами традиционного права или удобством каждой стороны; третий существует, когда государства, которые никогда не были в состоянии войны, собираются вместе, чтобы заключить союзный договор о взаимной дружбе; ни одна из сторон не дает и не принимает условий; ибо это происходит, когда встречаются побеждающая и побежденная стороны. [28]

Терминология

[ редактировать ]

Терминология, связанная с римским международным правом, была неспециализированной, но включала: [29]

  • amicitia , «отношения дружбы без каких-либо дальнейших конкретных обязательств, то есть простое исключение военных действий; … они могут быть заключены посредством договора, но также и без него». [30]
  • societas , хотя иногда это просто синоним amicitia , представляет собой «обязательство мира и нейтралитета» с «обязанностью предоставлять военную поддержку». [31]
  • foedus , изначально священная клятва, произнесенная фетиальным священником от имени римского народа, который понесет «самопроклятие», если нарушит договор. [32]
  • pax , «как состояние мира, так и средства достижения его посредством договора». [33]
  • indutiae , «прекращение огня», которое «не прекращает войну в целом, а лишь временно прерывает военные действия». [34]
  • deditio , сдача, с «врожденным нормативным ожиданием, что победитель в любом случае сохранит жизни жителей». [35]
    • дедиций , человек, ставший подданным Римской империи посредством дедицио ; dediticii были исключены из универсального гражданства, распространявшегося на всех свободных жителей империи в соответствии с Constitutio Antoniniana . [36]
  • fides , «надежность, лояльность, надежность», было качеством, которым римляне хотели гордиться, поддерживая его, включая уважение к закону и fides во внешних отношениях. [37]

Средневековая Европа

[ редактировать ]

В средние века ius gentium возник из канонического права в дополнение к теории римского права. [38] В античности поздней Исидор Севильский (ок. 560–636) перечислил принципы ius gentium , сосредоточив внимание на foedera pacis , «мирных договорах»: [39]

Ius gentium — оккупация, строительство, укрепление, войны, плен, право восстановления гражданства после плена, рабство, договоры, мир, перемирие, неприкосновенность послов, запрещение смешанных браков; и это ius gentium, потому что его использует почти каждая нация. [40]

  1. ^ Р. В. Дайсон, Естественный закон и политический реализм в истории политической мысли (Питер Ланг, 2005), том. 1, с. 127.
  2. ^ Дэвид Дж. Бедерман, Международное право в древности (Cambridge University Press, 2004), стр. 85.
  3. ^ Рэндалл Лесаффер, введение в мирные договоры и международное право в европейской истории от позднего средневековья до Первой мировой войны (Cambridge University Press, 2004), стр. 5, 13.
  4. ^ Рэндалл Лесаффер, «Мирные договоры от Лоди до Вестфалии», в книге « Мирные договоры и международное право в европейской истории» , стр. 34.
  5. ^ Брайан Тирни, Идея естественных прав (Wm. B. Eerdmans, 2002, первоначально опубликовано в 1997 году издательством Scholars Press для Университета Эмори), стр. 66–67; Дайсон, Естественный закон и политический реализм , с. 236.
  6. ^ Но что естественный разум устанавливает между всеми людьми ... призыватель закона народов , Дайджест 1.1.9; Тирни, Идея естественных прав , с. 136.
  7. ^ Цитируется по Лоренсу Винкелю, «Вестфальские мирные договоры как пример рецепции римского права», в « Мирные договоры и международное право в европейской истории» , стр. 225.
  8. ^ Винкель, «Вестфальские мирные договоры», стр. 225; Марсия Л. Колиш, Стоическая традиция от античности до раннего средневековья (Brill, 1980), стр. 360 и далее .
  9. ^ Цицерон, Ораторские перегородки 37.130.
  10. ^ А. Артур Шиллер, Римское право: механизмы развития (Mouton, 1978), стр. 254–255.
  11. ^ Цицерон, De officiis 3.17.69; Колиш, Стоическая традиция , с. 150
  12. ^ Клиффорд Андо , Закон, язык и империя в римской традиции (University of Pennsylvania Press, 2011), с. 29.
  13. ^ Дайджест 1.1.1.4; Тирни, Идея естественных прав , с. 136.
  14. ^ Дайджест 1.1.4; Тирни, Идея естественных прав , с. 136.
  15. ^ Дайджест 1.1.5; Тирни, Идея естественных прав , стр. 136–137.
  16. ^ Дайджест 1.1.5; Винкель, «Вестфальские мирные договоры», стр. 225–226.
  17. ^ Адда Б. Бозман, Политика и культура в международной истории от Древнего Ближнего Востока до начала современной эпохи (Transaction Publishers, 2010, 2-е изд., Первоначально опубликовано в 1960 г. издательством Princeton University Press), стр. 210.
  18. ^ Кристиан Бальдус, «Vestigia pacis. Римский мирный договор: структура или событие?» в «Мирных договорах и международном праве в европейской истории» , стр. 112–113.
  19. ^ Дэвид Дж. Бедерман, Международное право в древности (Cambridge University Press, 2004), стр. 231–239 и др .
  20. ^ Секст Помпоний (2 век нашей эры) в своем комментарии к гражданскому праву К. Муция Сцеволы: «Если кто-то ударит посла врага ( legatus hostium ), он считается действовавшим против национального права ( ius gentium ), потому что послы считаются священными ( « святыми »); Дэниел Перец, «Римский переводчик и его дипломатическая и военная роль», Historia 55.4 (2006), стр. 454; Бедерман, Международное право в древности , стр. 104–105, 114–115.
  21. После битвы при Пидне в 168 г. до н. э. ни одна западная держава не могла сравниться с Римом. После этого Персия была единственной крупной державой, с которой Рим поддерживал регулярные контакты. Бальдус, Vestigia pacis , стр. 111–112; Оливье Хекстер, Рим и его империя, 193–284 гг. н.э. (издательство Эдинбургского университета, 2008), стр. 47.
  22. ^ Бозман, Политика и культура в международной истории , стр. 208–209.
  23. ^ Т. Кори Бреннан , Преторство в Римской республике (Oxford University Press, 2000), стр. 134; Дайсон, Естественный закон и политический реализм , с. 127; Бозман, Политика и культура в международной истории , с. 208.
  24. ^ Шиллер, Римское право , с. 529; Бозман, Политика и культура в международной истории , стр. 206–208.
  25. ^ Бальдус, Тропы мира , стр. 135–136.
  26. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 132.
  27. ^ Бальдус, Тропы мира , стр. 114–115.
  28. ^ Ливий, 34.57.7–9.
  29. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 113
  30. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 120
  31. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 120
  32. ^ Бальдус, Тропы мира , стр. 120–121.
  33. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 122
  34. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 122
  35. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 122
  36. ^ Хекстер, Рим и его империя, с. 47.
  37. ^ Бальдус, Тропы мира , с. 140
  38. ^ Лесаффер, введение в мирные договоры и международное право в европейской истории , стр. 5.
  39. ^ Карл-Хайнц Циглер, «Влияние средневекового римского права на мирные договоры», в книге « Мирные договоры и международное право в европейской истории» , стр. 147.
  40. ^ Исидор, Этимологии 5.6 (закон народов - это занятие мест, строительство, укрепления, войны, плен, сервитуты, пороги, мирные договоры, одежда, послы, не нарушающие религию, смешанные браки между иностранцами запрещены. И, следовательно, закон о нации, потому что по этому закону почти все нации используют ) Винкель, «Вестфальские мирные договоры», с. 226

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f50276a275328df107fb9d7b7ef8757__1691862660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/57/6f50276a275328df107fb9d7b7ef8757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jus gentium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)