Jump to content

Дафна Хэмпсон

Дафна Хэмпсон
Рожденный
Маргарет Дафна Хэмпсон

( 1944-06-15 ) 15 июня 1944 г. (80 лет)
Кройдон , Англия
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация
  • Британский ответ на борьбу немецкой церкви, 1933–1939 гг. (1974) [1]
  • Отношение личности к Богу (1983) [2]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина Систематическое богословие
Школа или традиция
Учреждения
Веб-сайт Дафнехэмпсон .co .uk Отредактируйте это в Викиданных

Маргарет Дафна Хэмпсон (род. 1944) — английский богослов. Получив образование в Оксфорде и Гарварде , она возглавляла кафедру « Постхристианской мысли» в Университете Сент-Эндрюс . Особая богословская позиция Хэмпсон принесла ей известность и широкое влияние. Полагая, что христианство не является ни истинным, ни моральным (поскольку оно не учитывает гендерные аспекты), она считает, что преодоление патриархальной религии имеет основополагающее значение для эмансипации человека. Как теолог Хэмпсон всегда придерживался «реалистической» позиции, согласно которой понимание «того, что есть Бог» основано на религиозном опыте человека.

Биография [ править ]

Хэмпсон родился 15 июня 1944 года в Кройдоне , Англия. Ее опыт работы был связан с политикой и современной историей. Ее докторская диссертация в Оксфорде по теме «Британский ответ на борьбу немецкой церкви в 1933–1939 годах» не осталась без влияния на нее: позже она написала, что церковь, которая дискриминирует женщин, не более может считаться «христианской», чем та, которая дискриминирует женщин. неарийцы. [4] С раннего подросткового возраста она мечтала о рукоположении. После года преподавания британской истории она поступила в Гарвард в качестве стипендиата Нокса (вторая женщина, когда-либо поступившая на программу повышения квалификации по систематическому богословию). В 1974 году она заняла должность в Университете Стерлинга ; с 1977 года по богословию в Сент-Эндрюсском университете . Попросив о крещении , ее также конфирмовали в англиканской церкви без консультации. [ нужна ссылка ] Став инсайдером, она взяла на себя инициативу в фундаментальных богословских аргументах в пользу рукоположения людей независимо от пола, написав заявление, распространенное среди членов Синода англиканской церкви перед голосованием в 1979 году. [ нужна ссылка ] С растущим феминистским сознанием в 1980 году она покинула церковь, а вскоре после этого и христианство, оставив позади себя как несовместимое с человеческим равенством. Однако ей не приходило в голову, что она должна таким образом перестать верить в Бога: более того, она отмечает, что этот шаг вернул ее к тому, что, по сути, было ее формированием дома и в школе. [5]

Частый лектор и иногда телеведущий, с 1980-х годов Хэмпсон стал известен широкой публике. [ нужна ссылка ] Многих представителей растущего женского движения в церкви ее мысли бросили вызов или воодушевили. [ ВОЗ? ] Она была первым « иконоборцем » в одноименном сериале BBC Radio 4. В 1986 году она провела серьезные дебаты с Розмари Рютер о совместимости христианства с феминизмом в зале Вестминстерского собора . [6] В Сент-Эндрюсе Хэмпсон открыла один из первых двух курсов «Феминизм и теология» в Великобритании. [ нужна ссылка ] В 1985–1988 годах она была президентом-основателем Европейского общества женщин-теологов с отделениями в странах Восточной и многих странах Западной Европы. Получив степень по континентальной философии в Уорикском университете в 1992-93 годах, она расширила диапазон своего преподавания в Сент-Эндрюсе, включив в него курсы «Вызовы христианской вере», «Теология и новейшая континентальная философия» (первая такая студенческая философия). курс в Великобритании) и междисциплинарный курс на факультете искусств по «Феминистской теории». В 2002 году ей было присвоено личное кресло, и вскоре после этого, уставшая от ситуации, с которой она сталкивалась на протяжении многих лет на работе, она досрочно вышла на пенсию. С тех пор Хэмпсон живет в Оксфорде, где является научным сотрудником факультета теологии , преподает и продолжает публиковаться. В 2005 году Хэмпсон был приглашенным научным сотрудником в Клэр-Холле, Кембридж , а теперь является пожизненным членом.

Мысль [ править ]

Хэмпсон необычен тем, что он одновременно воспитан в континентальной мысли и, следовательно, имеет посткантианскую , постфрейдистскую и феминистскую идеологическую критику христианства, а также ярко выраженную британскую эмпирическую направленность, утверждающую, что теология должна быть основана на религиозном опыте человека . Было бы ошибочно считать ее преимущественно полемическим мыслителем. Скорее, ее мысль характеризуется стремлением к обоснованным суждениям о том, что может быть. Она непреклонна в том, что христианские претензии на уникальное откровение во Христе несовместимы с тем, что со времен Просвещения восемнадцатого века было известно как природа реальности. Поэтому она утверждает, что христианский миф должен быть отброшен; одновременно допуская, что он служил «средством», передающим человеческие религиозные чувства. [7] Как она указывает, богословие, которое не претендует на какое-то конкретное откровение, в котором Бог скорее понимается доступным везде и во все времена, одновременно расширяя светскую парадигму Просвещения относительно того, что возможно, не противоречит признанию того, что природа и История образует (недетерминирующую) причинную связь. Она уже давно приняла такую ​​эпистемологическую позицию как нечто само собой разумеющееся. В 19-летнем возрасте она выступила по радио с вопросом о том, как Библию можно считать чем-то иным, чем литературой среди другой религиозной литературы, свидетельством осознания людьми Бога.

Хэмпсон сочетает такую ​​эпистемологическую позицию с этической критикой христианства. Из веры в то, что в истории было уникальное откровение, следует, что христиане должны постоянно обращаться к тому прошлому веку. Ценности и мировоззрение той патриархальной эпохи, в их постоянном повторении, формируют религиозное подсознание, влияя на современные отношения между мужчинами и женщинами. [8] Хэмпсон далее считает проблематичной идею трансцендентного Бога; снова следствие веры в конкретное откровение. Отношение к такому писанию или к такому Богу обязательно должно быть гетерономным. [9] Позднее феминистское присвоение Г. В. Ф. Гегеля стало решающим для критики христианства Хэмпсоном. [10] Вдохновленный Люси Иригарай , опирающейся на мысль Людвига Фейербаха , Хэмпсон пришел к выводу, что религиозные мыслительные структуры представляют собой маскулинистскую проекцию, одновременно отражающую и узаконивающую мужское превосходство; и, таким образом, это форма фашизма . [11] Хэмпсон хотел бы, чтобы теология стала такой же, как любая другая дисциплина; опираясь на прошлое, когда это остается уместным, и выбирая новые направления, когда этого требует прогресс человеческого знания или этики. [12]

Более сложным аспектом мысли Хэмпсона было рассмотрение (если христианский миф следует отбросить), как тогда лучше всего концептуализировать «Бога». Хэмпсон всегда открыто заявляла, что молитва или сосредоточенная мысль о другом эффективны. По словам Хэмпсон, именно убежденность в том, что реальность имеет такое измерение, заставила ее отказаться от светской истории в пользу теологии. [13] «Бог» для нее — это имя, которое люди дали своему осознанию (антропоморфизируя его) этой реальности. Хэмпсон считает, что Бога лучше всего понимать как дух, тесно связанный с тем, чем мы являемся. Опираясь на мысли Шлейермахер и феминистских писаний, она предполагает, что «пористое» и реляционное понимание себя может позволить нам представить, как люди и «то, что есть Бог», взаимосвязаны. [14] (Обладает ли «Бог» свободой действий или существовал бы, если бы люди ее не имели, остается для нее открытым вопросом.) Именно этот богословский реализм часто признается сторонниками более традиционных верований как общий. Со своей стороны, Хэмпсон всегда настаивает на том, что определение того, что значит быть христианином, обязательно включает эпистемологическое утверждение; то, что является не более чем этическим мировоззрением, само по себе не может составлять христианство. [15]

В академическом плане Хэмпсона всегда впечатляла сила лютеранской мысли, малоизвестная и малооцененная в британском контексте. На протяжении многих лет она обнаружила, что экзистенциально вовлечена в различные (и, как она считает, несовместимые) структуры лютеранской и католической мысли и вытекающую из них духовность; предмет ее докторской диссертации в Гарварде. Она очарована оригинальностью Лютера , опрокидывающего философские предпосылки, унаследованные от древнего мира, и направляющего богословие на другой курс. Хэмпсон считает, что лютеранская традиция лучше всего способна ответить на дилемму, с которой Просвещение ставит христиан. С начала 1970-х годов она была очарована мыслью Кьеркегора; в частности, его «Философские фрагменты» как текст, прояснивший необходимое столкновение христианства с современностью. Ее последняя книга — «Кьеркегор: экспозиция и критика» . Считая позицию Рудольфа Бультмана наиболее адекватной попыткой апологетики христианства в современности, она, однако, считает ее неудачной. [16] Среди крупных богословов Хэмпсон снова и снова выражает признательность Шлейермахеру (не лютеранину). [17]

Выступая на конференции в Великобритании в 1997 году, Хэмпсон так резюмировала свою позицию:

Я западный человек, живущий в постхристианскую эпоху, который взял с собой кое-что от христианских мыслителей, но отверг христианский миф. На самом деле я хочу пойти гораздо дальше. Миф не нейтрален; это очень опасно. Это блестящий, тонкий, тщательно продуманный мужской культурный проект, призванный узаконить патриархальный мир и дать мужчинам возможность найти в нем свой путь. Нам нужно увидеть это таким, какое оно есть. Но для себя я духовный человек, а не атеист. Я поражен этим «другим измерением реальности», которое существует; который позволяет исцелению, экстрасенсорному восприятию и всему встать на свои места. Мне совершенно ясно, что в основе лежит добро, красота и порядок; что оно мощно, так что мы можем опираться на него, пока мы взаимосвязаны с ним. Я называю это Богом . [18]

Публикации [ править ]

Последние статьи:

  • «Священная, женская и французская феминистская теория», в ред. Г. Поллок и В. Терви Саурон, Священное и женское: воображение и различие (Лондон и Нью-Йорк, IB Tauris, 2007).
  • «Просвещение 2008», Цезарь: Журнал религии и человеческих ценностей , том. 2, нет. 2 (осень 2008 г.).
  • «То, что есть Бог», в ред. Г. Хоуи и Дж. Джоблинг, Женщины и божественное: прикосновение к трансцендентности (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2009).
  • «Кант и современность» под ред. П.С. Андерсон, Новые темы в феминистской философии религии: сопротивление и духовные практики , Сборник феминистской философии (Нью-Йорк: Springer, 2009).
  • «В поисках Бога?» в ред. М. МакГи и Дж. Корнуэлл, Философы о Боге (Лондон и Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 2009).
  • «Постхристианская мысль», под ред. Д. Патт, Кембриджский христианский словарь (Издательство Кембриджского университета, 2010).
  • «Свобода и эмансипация человека», в ред. Н. Адамс, Г. Паттисон и Г. Уорд, Оксфордский справочник по теологии и современной европейской мысли , Oxford University Press, готовится к печати.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хэмпсон, Маргарет Дафна (1974). Британский ответ на борьбу в немецкой церкви, 1933–1939 (докторская диссертация). Оксфорд: Оксфордский университет. OCLC   863423086 .
  2. ^ Хэмпсон, Маргарет Дафна (1983). Отношение личности к Богу: исследование веры и любви (кандидатская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. OCLC   230254852 .
  3. ^ Хэмпсон, Дафна (2001). Христианские противоречия: структуры лютеранской и католической мысли . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2004 г.). п. х. ISBN  978-0-521-60435-2 .
  4. ^ Теология и феминизм (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1990), стр. 30
  5. ^ Теология и феминизм , с. 30
  6. ^ Опубликовано как «Есть ли место феминисткам в христианской церкви?», New Blackfriars , 68, № 801 (январь 1987 г.).
  7. ^ См. После христианства (второе изд. Лондон, SCM Press, 2002), гл. I «Христианская особенность»; «Кант и современность» под ред. П.С. Андерсон Новые темы в феминистской философии религии (Нью-Йорк: Springer, 2010).
  8. ^ См. Теология и феминизм , гл. 3 «Конкретизация религии»; После христианства , гл. 2 «Непрерывность и прерывистость».
  9. ^ См. ее «Об автономии и гетерономии» под ред. Хэмпсон, Проглотив рыбную кость? Теологи-феминистки обсуждают христианство (Лондон, SPCK, 1996), стр. 1–16.
  10. ^ См., например, «В поисках Бога?» в ред. М. МакГи и Дж. Корнуэлл, Философы и Бог: на границе веры и разума (Лондон и Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 2009).
  11. ^ «В поисках Бога?», стр.70; «Священная, женская и французская феминистская теория», в ред. Г. Поллок и В. Терви Саурон, Священное и женское (Лондон и Нью-Йорк, IB Tauris, 2007), стр. 61-64.
  12. ^ После христианства , стр. 51, 57.
  13. ^ См. После христианства , стр. 222-30.
  14. ^ Наиболее обширная разработка такой богословской позиции сохранилась в книге « После христианства» , гл. 6 «Будущий теизм», но см. также «То, что есть Бог» в ред. Г. Хоуи и Дж. Джоблинг, Женщины и божественное (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2009).
  15. ^ После христианства гл. I «Христианская особенность»; » Кьеркегора который рассматривает также «Философские фрагменты .
  16. ^ См. ее «Христианские противоречия: структуры лютеранской и католической мысли» (Cambridge University Press, 2001, мягкая обложка, 2004 г.); о Бультмане см. гл. 6 «Диалог с Бультманом».
  17. ^ См. После христианства, стр. 212-22; также «Пересмотр: Фридрих Шлейермахер, О религии: речи к культурным среди ее презирающих» в журнале «Современное вера» , том. 40, нет. 4 (октябрь 1999 г.).
  18. ^ Море веры: http://www.sofn.org.uk/conferences/hamps97.html.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78286292f19762fd6aff16ed13e60af__1713884580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/af/c78286292f19762fd6aff16ed13e60af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daphne Hampson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)