Естественная история изнасилования
Обложка первого издания | |
Авторы | Рэнди Торнхилл Крейг Т. Палмер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Изнасилование |
Издатель | С Прессой |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 251 |
ISBN | 0-262-20125-9 |
«Естественная история изнасилования: биологические основы сексуального принуждения» - это книга биолога Рэнди Торнхилла и антрополога Крейга Т. Палмера, вышедшая в 2000 году, в которой авторы утверждают, что эволюционная психология может объяснить изнасилования среди людей, и утверждают, что изнасилование - это либо поведенческая адаптация, либо поведенческая адаптация. или побочный продукт адаптивных черт, таких как сексуальное желание и агрессивность, и внести предложения по предотвращению изнасилований. Они также критикуют предположение о том, что существует связь между тем, что выбрано естественным путем, и тем, что является морально правильным или неправильным, что они называют « натуралистическим заблуждением », и идею, популяризированную писательницей-феминисткой Сьюзен Браунмиллер в книге « Против нашей воли ». 1975), что изнасилование является выражением мужского доминирования и не имеет сексуальной мотивации.
Книга получила широкое освещение в средствах массовой информации после публикации отрывка в журнале The Sciences . Он стал спорным, получил множество негативных отзывов и был осужден феминистками. Торнхилла и Палмера критиковали за предположение, что изнасилование является репродуктивной адаптацией, искажение информации о Браунмиллере, проведение сомнительных сравнений между людьми и животными, не являющимися людьми, такими как насекомые , их трактовку натуралистического заблуждения и их предложения по предотвращению изнасилований. В ответ на предположение, что изнасилование является репродуктивной адаптацией, критики заметили, что многие изнасилования, например, с участием маленьких детей, пожилых людей или лиц того же пола, не могут привести к воспроизводству. Критики также охарактеризовали «Естественную историю изнасилований» как плохо написанную и предположили, что это часть тенденции возлагать вину за социальные проблемы на биологические причины, и что она привлекла неоправданное внимание из-за противоречивой тематики.
Однако некоторые рецензенты высоко оценили обсуждение в книге эволюционной теории, предложили смягченную защиту точки зрения о том, что изнасилование имеет эволюционную основу, или заявили, что точка зрения о том, что изнасилование имеет сексуальную мотивацию, частично верна, предполагая при этом, что изнасилование может также включать в себя желание насилие и доминирование. Защитники книги, в том числе ее авторы, утверждали, что большая часть критики, которую она получила, была дезинформирована и искажала то, что на самом деле доказывалось. Комментаторы сравнили споры вокруг «Естественной истории изнасилований» психолога Ричарда Хернштейна и политолога Чарльза Мюррея ( с спорами, спровоцированными «Колоколообразной кривой» 1994), и предположили, что это отчасти является результатом более масштабных споров вокруг эволюционной психологии.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Торнхилл и Палмер пишут, что они хотят искоренения изнасилований, и утверждают, что лучшее понимание того, что мотивирует изнасилование, поможет достичь этой цели, в то время как ложные предположения о мотивах насильников, вероятно, будут препятствовать усилиям по предотвращению изнасилований. Они пишут, что изнасилование можно определить как « совокупление, которому жертва сопротивлялась изо всех сил, за исключением случаев, когда такое сопротивление может привести к смерти или серьезным телесным повреждениям жертвы или к смерти или ранениям лиц, которых жертва обычно защищает». Однако они отмечают, что другие виды сексуального насилия, включая оральное или анальное проникновение в мужчину или женщину при тех же условиях, также иногда можно назвать изнасилованием. Они предполагают, что теория и исследования в области эволюционной биологии и эволюционной психологии могут помочь выяснить конечные (эволюционные) причины (в отличие от первостепенных непосредственных причин ) изнасилований самцами разных видов, включая людей. Они утверждают, что способность к изнасилованию является либо адаптацией, либо побочным продуктом адаптивных черт, таких как сексуальное желание и агрессивность, которые развились по причинам, не имеющим прямой связи с выгодами или издержками изнасилования. [ 1 ] Они также обсуждают « натуралистическую ошибку », которую они определяют как ошибочное предположение о том, что существует связь «между тем, что выбрано биологически или естественным образом, и тем, что морально правильно или неправильно». Обсуждая эту тему, они цитируют Джорджа Эдварда Мура философа «Принципы этики» (1903). [ 2 ]
Торнхилл и Палмер называют антрополога Дональда Саймонса первым автором, который в книге «Эволюция человеческой сексуальности» (1979) предположил, что изнасилование является «побочным продуктом адаптации, предназначенной для достижения сексуального доступа к согласившимся партнерам». Они отмечают, что Саймонса ложно обвинили в том, что он основывал свои аргументы на предположении, что «поведение генетически детерминировано», хотя он явно отвергает это предположение и подробно его критикует. Они критикуют объяснения изнасилования, выдвинутые социологами, а также феминистками, такими как Сьюзан Браунмиллер, которая в книге «Против нашей воли» популяризировала феминистскую точку зрения, согласно которой изнасилование является выражением мужского доминирования, не имеющим сексуальной мотивации. Среди других авторов-феминисток, которых они критикуют, — Кейт Миллетт , Жермен Грир , Сьюзен Гриффин и Кэтрин Маккиннон . Они критикуют аргументы о том, что изнасилование не имеет сексуальной мотивации, по нескольким причинам. По их мнению, вывод о том, что изнасилование должно быть мотивировано желанием совершить акты насилия, поскольку оно предполагает применение силы или угрозу применения силы, столь же нелогичен, как и вывод о том, что мужчины, платящие проституткам за секс, мотивированы благотворительностью. Они критикуют аргумент о том, что изнасилование не может иметь сексуальную мотивацию, поскольку насильники не отдают предпочтение сексуально привлекательным жертвам, ссылаясь на доказательства того, что непропорционально большое число жертв изнасилования составляют женщины в возрасте от подросткового возраста до двадцати с небольшим лет. Они также критикуют Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа , утверждал, что его влияние привело к «широкому распространению мифа о том, что женщины подсознательно желают быть изнасилованными». [ 3 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Естественная история изнасилования» была опубликована MIT Press в 2000 году. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Основные СМИ
[ редактировать ]«Естественная история изнасилования» получила неоднозначные отзывы от Грегга Саппа в «Библиотечном журнале» и философа Массимо Пильуччи в «Скептике» . [ 5 ] [ 6 ] и отрицательные отзывы Сью Лис в литературном приложении к «Таймс» , [ 7 ] психолог Том Сэмбрук в приложении к The Times Higher Education , [ 8 ] приматолог Франс де Ваал в The New York Times , [ 9 ] биолог Джерри Койн в «Новой Республике» , [ 10 ] журналистка Натали Энджер в фильме «Мисс » [ 11 ] антрополог Крейг Стэнфорд в журнале American Scientist , [ 12 ] Джудит Б. Гринберг в «Научных книгах и фильмах» , [ 13 ] и Еженедельник издателей . [ 14 ] Книгу также обсуждала журналистка Барбара Эренрайх в журнале Time . [ 15 ] Джуди Куинн в Publishers Weekly , [ 16 ] Марианна Мид Уорд в Report / Newsmagazine (издание Alberta) , [ 17 ] Эрика Гуд в The New York Times , [ 18 ] Лин Кокберн в Herizons , [ 19 ] писательница-феминистка Дженнифер Познер в Extra! , [ 20 ] научный писатель Кендрик Фрейзер в журнале Skeptical Inquirer , [ 21 ] и философ Нэнси Пирси в «Человеческих событиях» . [ 22 ] Торнхилл обсудил книгу в интервью Дэвиду Конкару в журнале New Scientist . [ 23 ] Последующие обсуждения книги проводились журналистами Шэрон Бегли в The Daily Beast и Анилом Анантасвами в New Scientist . [ 24 ] [ 25 ]
Сапп написал, что даже название книги будет расценено как «подстрекательское». Он считал, что теории авторов имеют биологический аспект, заслуживающий внимания, но также и сомнительный идеологический аспект. Он раскритиковал предложения Торнхилла и Палмера по предотвращению изнасилований как потенциально оскорбительные и предсказал, что «Естественная история изнасилований» » психолога Ричарда Хернштейна и политолога Чарльза Мюррея может вызвать столько же споров, сколько «печально известная» « Колоколообразная кривая (1994). [ 5 ] Пильуччи заметил, что книга вызвала споры как из-за ее темы, так и из-за противоречивого статуса самой эволюционной психологии. Он считал основные черты аргументации Торнхилла и Палмера разумными и отверг предположение о том, что их точка зрения о том, что изнасилование является либо адаптацией, либо побочным продуктом, тривиальна. Однако он считал, что они ошибались, полностью отвергая идею о том, что изнасилование мотивировано стремлением к «насилию и доминированию», утверждая, что, скорее всего, оно и сексуальные побуждения сыграли важную роль. Он отметил, что жертвами изнасилования являются очень молодые или пожилые люди или лица того же пола, и заявил, что такие случаи лучше объясняются «социально-психологическим объяснением». Он также утверждал, что Торнхилл и Палмер игнорировали тот факт, что отбор был не единственной эволюционной силой, которая потенциально могла повлиять на культуру, и недостаточно обсуждали изнасилование среди животных, не являющихся людьми. [ 6 ]
Лис утверждал, что авторы книги неправильно использовали такие термины, как «изнасилование», для обозначения поведения животных, ошибочно полагали, что изнасилование должно быть мотивировано репродуктивным влечением, поскольку оно может привести к воспроизводству, и не могли объяснить изнасилования, которые не могут привести к воспроизводству, например как и те, в которых участвуют лица того же пола или дети. Она утверждала, что доказательства противоречат их утверждению о том, что изнасилования происходят из-за того, что молодые люди не имеют образцов для подражания, и сравнила их предложения по предотвращению изнасилований со взглядами Талибана . Она также отвергла их мнение о том, что изнасилование имеет сексуальную мотивацию, утверждая, что речь идет «в первую очередь о контроле и насилии». Однако она отметила, что их взглядам было уделено большое внимание. [ 7 ] Сэмбрук назвал книгу удручающей. Он утверждал, что его авторы не смогли предоставить убедительные доказательства того, что изнасилование является адаптацией, найти доказательства, которые опровергли бы их утверждения, или рассмотреть возможность изнасилования мужчин. Он считал их уязвимыми для обвинений в генетическом детерминизме и раскритиковал их мнение о том, что изнасилование имеет сексуальную мотивацию. [ 8 ]
Де Ваал считал книгу полемической и плохо написанной. Он раскритиковал его авторов за то, что они предоставили мало «реальных описаний изнасилования», отвергли женщин как идеологических, в то же время представили ученых как объективных и недостаточно использовали психологию и данные о поведении приматов. Он утверждал, что их точка зрения о том, что изнасилование «в первую очередь сексуальное», была, как и противоположная позиция, согласно которой изнасилование связано прежде всего с властью, предвзятым. Он утверждал, что им не удалось подтвердить свою точку зрения о том, что изнасилование является продуктом естественного отбора, с доказательствами, показывающими, что мужчины, которые насилуют, генетически отличаются от мужчин, которые не насилуют и производят на свет больше детей, чем они могли бы, не совершая изнасилования, использовали сомнительные сравнения между людьми и несовершеннолетними. - человеческие животные, такие как насекомые, придавали чрезмерное значение способности мужчин обнаруживать женскую уязвимость и преждевременную эякуляцию , игнорировали тот факт, что даже обычные формы поведения не обязательно являются адаптивными, и не могли различать разные виды изнасилования. Он отметил, что треть жертв изнасилований составляют маленькие дети и пожилые люди, что мужчины насилуют женщин, с которыми они также вступают в половые отношения по обоюдному согласию, и что большинство мужчин не насилуют. Он счел книгу потенциально оскорбительной. Он раскритиковал предложения авторов по предотвращению изнасилований, написав, что они ошибочно считают Соединенные Штаты типичной страной, а не страной, особенно склонной к изнасилованиям, и игнорируют «межкультурную информацию». [ 9 ]
Койн объяснил «фурор», последовавший за публикацией книги, популярностью эволюционной психологии. Он писал, что, хотя некоторые эволюционные психологи отреагировали на него положительно, его авторы вступили в противоречие с феминистками. Он считал их утверждение о том, что «изнасилование, по крайней мере частично, является половым актом», правильным, но не новым. Он утверждал, что их гипотеза о том, что изнасилование является побочным продуктом, не может быть фальсифицирована и как таковая является ненаучной, и что она совместима как с идеей о том, что изнасилование является результатом мужской сексуальности и агрессии, так и с феминистской точкой зрения, согласно которой изнасилование связано с мужским доминированием. Он подверг сомнению их сравнения между людьми и животными, не являющимися людьми. Он нашел их попытку аргументировать гипотезу адаптации, используя современную статистику, несовместимой с другими взглядами, которые они выражали. Он утверждал, что данные показывают, что изнасилование часто включает в себя насилие, выходящее за рамки необходимого для принуждения к совокуплению, и что многие изнасилования являются групповыми изнасилованиями или включают гомосексуальные действия, но не доказывают, что изнасилование увеличивает воспроизводство. Он обвинил авторов книги в искажении научной литературы, включая более ранние публикации Торнхилл, в игнорировании положительного вклада феминисток в правовые и культурные изменения, а также в попытках использовать эволюционную психологию для контроля над социальными науками и социальной политикой. Он раскритиковал их предложения по предотвращению изнасилований. Он пришел к выводу, что «Естественная история изнасилования » была «пропагандой», а не наукой, и сравнивала эволюционную психологию с психоанализом, утверждая, что оба использовали манипуляцию, чтобы вписать «все возможные объяснения человеческого поведения» в свои рамки. [ 10 ]
Энджер охарактеризовал книгу как «полемическую» и обвинил ее авторов в неспособности предоставить «настоящие научные данные» и в искажении как Браунмиллера, так и феминистских взглядов на изнасилование в целом. Она также считала, что они не смогли объяснить, почему изнасилование более распространено в некоторых обществах, чем в других, и преуменьшала значение данных, не соответствующих их взглядам. Она утверждала, что изнасилование связано «с сексом и властью», и поставила под сомнение использование Торнхиллом и Палмером доказательств, касающихся поведения животных, не являющихся людьми, и их предложения по предотвращению изнасилований. [ 11 ]
Стэнфорд счел книгу разочаровывающей и «идеологической напыщенной речью». Он считал, что ему было уделено больше внимания, чем он того заслуживал, из-за его противоречивой тематики. Он отметил, что оно вызвало возмущение людей, которые считают изнасилование прежде всего насилием в отношении женщин, хотя, по его мнению, оно получило положительную реакцию со стороны коллег авторов. Хотя он считал разумным предположить, что изнасилование может иметь биологическую основу, он полагал, что аргумент Торнхилла и Палмера основан на недостаточных доказательствах. Он обвинил их в том, что они делают «огромные общевидовые заявления о брачных предпочтениях самцов и самок», например, что люди «слегка полигинны», основанные на замененных социобиологических предсказаниях, в том, что они основывают свои утверждения на «популярных книгах» и участвуют в «популярных книгах». страстная и бессвязная критика социальных наук», а также ошибочное признание «любой черты, которая кажется хорошо продуманной», адаптацией. Он раскритиковал использование ими книги «Эволюция человеческой сексуальности» , назвав ее «ранним аналитическим произведением». Он утверждал, что их данные на самом деле показали, что изнасилование имеет больше репродуктивных издержек, чем пользы, и, следовательно, не может быть адаптацией к спариванию, и пришел к выводу, что «Естественная история изнасилований» была слишком упрощена, «худшее, что может предложить эволюционная психология», и нанесла ущерб «как делу предотвращения изнасилований, так и делу эволюционной психологии». [ 12 ]
Гринберг считал, что Торнхилл и Палмер правильно признали «вклад сексуальности в изнасилование», но их «теоретическая дискуссия» была «слабой». Она раскритиковала их неспособность предоставить доказательства того, что изнасилование «увеличивает потомство мужчины», и заявила, что тот факт, что некоторые жертвы изнасилования являются мужчинами, пожилыми женщинами или детьми, противоречит их взглядам. Она также раскритиковала их неспособность адекватно объяснить, почему многие мужчины не насилуют, а также их предложения по предотвращению изнасилований, которые она назвала «ограниченными». [ 13 ]
Издательство Weekly отметило, что книга быстро стала «весьма противоречивой», а заявления ее авторов были «провокационными». Он поставил под сомнение предположение Торнхилла о том, что жертвы изнасилования репродуктивного возраста «после этого чувствуют себя хуже, чем жертвы старшего и младшего возраста», задаваясь вопросом, «как он измерял боль молодых девушек или женщин старшего возраста». [ 14 ] Эренрайх обвинил Торнхилла и Палмера в том, что они сводят к минимуму количество физического насилия, связанного с изнасилованиями, и раскритиковал их предложения по предотвращению изнасилований. [ 15 ] По словам Куинна, «Естественная история изнасилования» обсуждалась до ее публикации в известных статьях в The New York Times и USA Today , а разногласия вокруг книги побудили MIT Press опубликовать ее раньше. Куинн заявил, что, хотя MIT Press осознавала, что это вызовет споры, они были удивлены тем, «насколько научные СМИ подхватили ранний отрывок из книги», опубликованный в The Sciences , и ожидали, что вместо этого он привлечет внимание после предварительная статья в Newsweek . [ 16 ]
Уорд считал книгу частью тенденции возлагать вину за «нежелательное поведение» на гены человека. [ 17 ] Гуд, написавшая перед публикацией книги, заявила, что точка зрения Торнхилла и Палмера о том, что изнасилование - это, по сути, сексуальный акт и что оно может иметь эволюционную основу, не была новой, хотя она отметила, что их рекомендации по предотвращению изнасилований выходят за рамки таких знакомых утверждений, и что их работа уже вызвала гнев из-за появления отрывка в журнале The Sciences . По словам Гуда, хотя Браунмиллер и несколько других авторов критиковали их, Саймонс согласился с их взглядом на мужскую сексуальность. [ 18 ] Кокберн обвинил Торнхилла и Палмера в игнорировании того факта, что «все остальные существа в мире также делают все возможное, чтобы размножаться, и вряд ли кто-либо из них когда-либо спаривается без согласия самки». Она также утверждала, что книга имеет тенденцию формировать стереотипы и порочить мужчин, подрывая идею о том, что они должны занимать ответственные должности и что ее авторам должно быть стыдно за себя. [ 19 ] Познер написал, что, когда отрывок из книги был опубликован в журнале The Sciences , он получил широкое освещение в средствах массовой информации, а авторы книги «стали очень востребованными звездами СМИ». Она обвинила их в пропаганде «спекулятивной и непроверяемой науки» и раскритиковала репортеров за то, что они не смогли «сопоставить утверждения Торнхилла и Палмера с исчерпывающими исследованиями, проведенными на жертвах изнасилования и насильниках за последние 30 лет». Она сравнила «Естественную историю изнасилований» с «Геллорсовой кривой» . [ 20 ] Фрейзер отметил, что книга вызвала споры еще до ее выхода. [ 21 ]
Пирси написал, что книга вызвала споры, а ее утверждение о том, что изнасилование является адаптацией, «воспалительным». [ 22 ] Бегли написал, что книгу осудили феминистки, прокуроры по преступлениям на сексуальной почве и социологи, а биолог Джоан Рафгарден назвала ее «новейшим оправданием преступного поведения со стороны эволюционных психологов». [ 24 ] Анантасвами в письме с Кейт Дуглас заявил, что книга «вызвала общественное возмущение» и была описана зоологом Тимом Биркхедом как «морально безответственная» . Он выступил против предположения Торнхилла и Палмера о том, что изнасилование является эволюционной адаптацией, написав: «Хотя одно исследование показало, что вероятность забеременеть после изнасилования у женщин в 2,5 раза выше, чем при сексе по обоюдному согласию, даже с учетом использования контрацепции , эта идея не Я не могу объяснить изнасилование мужчин или детей». [ 25 ]
Научные и академические журналы
[ редактировать ]«Естественная история изнасилования» получила положительные отзывы Оуэна Д. Джонса в журнале Cornell Law Review . [ 26 ] психолог Тодд К. Шакелфорд и Грегори Дж. Леблан в журнале Sex Research , [ 27 ] и Р. С. Махалек в «Обзорах по антропологии» , [ 28 ] неоднозначные отзывы от Дафны Патай в книге «Гендерные проблемы» и сексолога Майкла К. Сето в книге «Поведение животных» , [ 29 ] [ 30 ] и отрицательные отзывы биологов Джерри Койна и Эндрю Берри в журнале Nature . [ 31 ] антрополог Джеффри Х. Шварц в «Истории и философии наук о жизни» , [ 32 ] Лиза Санчес в «Гендерных проблемах » [ 33 ] социолог Хилари Роуз в The Lancet , [ 34 ] Дайан Вольфталь в « Журнале истории сексуальности» , [ 35 ] философ Элизабет Ллойд в Michigan Law Review , [ 36 ] биолог Сулейма Тан-Мартинес и Минди Механик в журнале «Американский антрополог» , [ 37 ] Э. М. Дадлез и др. в Журнале социальной философии , [ 38 ] и в книге «Психология, эволюция и гендер » психолога М. Сюзанны Зидик: [ 39 ] Линн Сигал , [ 40 ] и Джейсон А. Уиллер Вега. [ 41 ]
Книгу также обсуждал Тодд Мелби в журнале «Современная сексуальность» . [ 42 ] психолог Мэри П. Косс в книге «Травма, насилие и жестокое обращение» , [ 43 ] Эрик Смит и др. в области тенденций в экологии и эволюции , [ 44 ] Паула Николсон в области психологии, эволюции и гендера , [ 45 ] Дэвид Слоан Уилсон и др. в области биологии и философии , [ 46 ] Ричард Гамильтон в теории, культуре и обществе , [ 47 ] Х.Г. Кокс в современной британской истории , [ 48 ] Гриет Вандермассен в сексуальных ролях [ 49 ] Пратикша Бакси в Ежегодном обзоре антропологии , [ 50 ] и Торнхилл и Палмер в «Психологии, эволюции и гендере» , [ 51 ] Эволюционная психология , [ 52 ] и Журнал сексуальных исследований . [ 53 ]
Джонс написал, что книга стала спорной после того, как отрывок был опубликован в журнале The Sciences , и что многие комментаторы выразили «порочное» мнение о ней, несмотря на то, что не видели рукописи. Он написал, что большинство комментаторов не поняли книгу и что некоторые приписывали ее авторам взгляды, которые они никогда не высказывали, например, что насильники не несут ответственности за свое поведение, что изнасилование мотивируется исключительно желанием секса и что изнасилование неизбежно. . Он считал книгу полезной с юридической точки зрения и отметил, что ее авторы продемонстрировали, что неточные предположения о причинах изнасилований препятствуют попыткам предотвратить изнасилования и что теории поведения должны подвергаться эмпирической проверке, а также выдвинули гипотезы, основанные на знании эволюции. Он похвалил их за проявление «провокационного скептицизма, необходимого для поиска истины». Он нашел убедительной их критику ортодоксальных взглядов на причины изнасилования, включая идею о том, что изнасилование никогда не имеет сексуальной мотивации и что это исключительно приобретенное поведение. Он также считал, что они были правы, подчеркивая, что мотивы изнасилования следует отличать от используемой тактики, и отвергали идею о том, что только люди занимаются принудительным совокуплением. Однако он раскритиковал провокационное название книги и изложение своих идей Торнхиллом и Палмером. Он считал их неоправданно пренебрежительным отношением к вкладу других дисциплин, например социальных наук. Он утверждал, что, хотя многие из конкретных обвинений, выдвинутых против них, были ложными, их стипендия по-прежнему подвергалась критике. [ 26 ]
Шакелфорд и ЛеБлан описали книгу как «интеллектуальный шедевр», «смелый, сострадательный и научный». Они отметили, что его авторы объяснили «основные предпосылки эволюции путем естественного отбора» и разоблачили неправильное понимание предмета, а также обеспечили четкое обсуждение эволюции половых различий, продемонстрировав, что эволюционная перспектива необходима для понимания изнасилования и дизайна. эффективное лечение жертв и преступников, дискредитируя несколько гипотез об основных причинах изнасилований и обеспечивая «блестящее разоблачение силы политической и социальной идеологии, которая скрывает, мешает и даже полностью останавливает научный поиск истины об изнасилованиях». и сексуальное принуждение мужчин». Они также отдали им должное за разоблачение недостатков «социологической теории изнасилования», согласившись с ними, что она включает в себя предположения о человеческой природе, несовместимые с современными научными знаниями, и поддержали их мнение о том, что идея о том, что эволюционная психология исключает «социальные, культурные, или другие воздействия окружающей среды» неосведомлен. Они писали, что «главы Торнхилла и Палмера о лечении, образовании и профилактике, и особенно глава о психологической боли, раскрывают искреннее сострадание и неотложное чувство заботы и беспокойства, которые Торнхиллу и Палмеру не приписывают во многих дезинформированных обзорах книги». эту книгу». [ 27 ]
Махалек выразил благодарность Торнхиллу и Палмеру за «прекрасное введение в эволюционную теорию и ее применение к человеческому поведению», обобщив данные, например, о «возрастном распределении жертв изнасилования», которые противоречили объяснениям изнасилований, полученным на основе стандартных социальных представлений. научная модель , дискредитирующая идею о том, что биологические объяснения социального поведения человека страдают от «натуралистической ошибки», и предлагающая новую политику предотвращения изнасилований. Хотя он писал, что у них «весьма редукционистский подход к природе, причинам и последствиям изнасилований», он все же считал, что их идеи предполагают интригующие и новые гипотезы об изнасилованиях, и призывал читателей «пересмотреть свое понимание этого ужасающего человеческого поведения». ." Он заключил, что они «дают повод надеяться, что мы сможем разработать научно обоснованное понимание» изнасилования. [ 28 ]
Патай выразила благодарность авторам книги за то, что они бросили вызов феминистской идее о том, что изнасилование - это «насилие и власть», с помощью «впечатляющих документов», и заявила, что обвинения в том, что они «обвиняют жертву», были «истерическими» и игнорировали то, что они на самом деле написали. Однако, хотя она отметила, что они использовали много доказательств, касающихся изнасилований как в человеческом обществе, так и среди животных, не являющихся людьми, она считала, что им не удалось решить такие вопросы, как, например, что мотивирует изнасилования женщин не репродуктивного возраста и изнасилования мужчин другими мужчинами. . Она сочла неудивительным, что их работа вызвала негативную реакцию. Она утверждала, что, хотя они могут быть правы, а могут и нет, рассматривая «репродуктивное преимущество как основную причину изнасилований», враждебность к их книге бесполезна и что феминисткам следовало бы приветствовать работу, направленную на предотвращение изнасилований. Она пришла к выводу, что, хотя они «ошибаются, считая изнасилование прежде всего эволюционной адаптацией, а не выражением гнева или власти, феминистки допустили ошибку в противоположном направлении». Однако она также считала, что «Естественная история изнасилований» могла бы укрепить «феминистские аксиомы об изнасиловании», поскольку Торнхилл и Палмер неявно «поддержали точку зрения, что все мужчины являются потенциальными насильниками». [ 29 ]
Сето охарактеризовал книгу как «провокационную» и «спорную» и написал, что она привлекла большое внимание после публикации отрывка в журнале The Sciences . Он раскритиковал Торнхилла и Палмера за то, что они цитировали «мало эмпирических данных из исследований насильников-мужчин» и за неспособность «платить деньги». достаточного внимания к большой литературе по общественным наукам, посвященной антисоциальным чертам личности и парафильным сексуальным интересам насильников». Он поставил под сомнение их утверждение о том, что осужденные насильники, как правило, имеют «более низкий социально-экономический статус» по сравнению с ненасильниками. насилие, эксгибиционизм и фроттеризм являются побочными продуктами адаптации, управляющей мужскими сексуальными желаниями, утверждая, что они игнорировали различие между людьми, которые вели такое поведение оппортунистически, и теми, кто предпочитал его. Он критиковал. Их предложения по предотвращению изнасилований он отметил, что они продемонстрировали, «что селекционистская точка зрения может быть продуктивной для понимания», но считал, что они преувеличивают свою точку зрения. Он также нашел их подход чрезмерно полемичным и поляризующим. [ 30 ]
Койн и Берри писали, что анализ изнасилования Торнхиллом и Палмером лег в основу пропаганды эволюционной психологии. Они описали книгу как «подстрекательский» манифест, «обрисовывающий будущее завоевание эволюционной биологией социальных наук», и написали, что в последовавшей за ней полемике научные данные в значительной степени игнорировались. [ 31 ] Шварц писал, что Торнхилл и Палмер утверждали, что «изнасилование должно было быть адаптивным», точку зрения, которую он отверг из-за «неуместности и неприменимости большинства исследований, на которых основана эта предпосылка». [ 32 ] Санчес поставил под сомнение научный статус книги. Она считала это плохо написанной и плохой научной работой и нашла ее подход «редукционистским». Она раскритиковала Торнхилла и Палмера за использование исследований, предполагающих, что «мужчины насилуют женщин, которых они считают фертильными», и утверждала, что они неправильно использовали данные, чтобы показать, что жертвы изнасилования репродуктивного возраста переносят большую психологическую травму, чем жертвы изнасилования нерепродуктивного возраста. Она считала, что их точка зрения о том, что изнасилование является репродуктивной адаптацией, противоречит таким фактам, как то, что многие изнасилования не предполагают эякуляции во влагалище , или совершаются в отношении детей, пожилых женщин или мужчин, или предполагают большее насилие, чем то, которое необходимо для принуждения к совокуплению. и «что мужчинам выгодно содержать своих детей достаточно долго, чтобы они могли воспроизвести потомство». Она утверждала, что сомнительно, что изнасилование может быть основано на определенном наборе психологических механизмов или понято путем сравнения с поведением животных, не являющихся людьми, что сопряжено с риском антропоморфизм . Она обвинила Торнхилла и Палмера в недостатке «интеллектуальной утонченности» и догматичности, а также раскритиковала их отношение к феминисткам, социологам, жертвам изнасилований и женщинам, а также их предложения по предотвращению изнасилований. Она пришла к выводу, что, хотя внимание, которое получила «Естественная история изнасилования», принесло им известность, книга была опасна. [ 33 ]
Роуз написала, что книга неизбежно привлечет внимание из-за ее тематики. Однако она утверждала, что оно страдает от концептуальной путаницы и что его авторы представили противоречивые определения изнасилования, одно из которых гласит: «Совокупление сопротивлялось изо всех сил жертвы, если только такое сопротивление, вероятно, не привело бы к смерти или серьезным телесным повреждениям лиц, подвергшихся насилию». жертва обычно защищает», исключает анальное, оральное и однополое изнасилование. По ее мнению, им не удалось объяснить, почему одни мужчины насилуют, а другие нет. Она написала, что их «представление о том, что все мужчины являются потенциальными насильниками, ограниченными только своим эгоцентричным анализом затрат и выгод», было «оскорбительным для мужчин, не насильников», и что они не смогли «учитывать силу социального и культурного контекста и двусмысленные сообщения об изнасилованиях», были «ориентированы на мужчин» и демонстрировали «мало признаков того, что они способны слушать женщин, подвергшихся изнасилованию». Она раскритиковала их предложения по сокращению изнасилований как формы обвинения жертв , обвинила их в «грандиозных спекуляциях» и «грубых обобщениях», а также в неспособности «понимать ни социальные науки, ни современную эволюционную теорию», и пришла к выводу, что «Естественная история изнасилования » была «научной порнографией». [ 34 ]
Вольфталь обвинил авторов книги в том, что они утверждали, что существовал заговор с целью исключить их взгляды из научных журналов и научных конференций. Она отвергла эту работу, написав, что ее авторы ошибочно считали ее свободной от идеологической предвзятости, и выдвинула множество утверждений, например, что «современная западная цивилизация более склонна к изнасилованиям, чем предыдущие общества, и что в прошлом женщины выходили замуж в более молодом возрасте, когда они были наиболее склонны к изнасилованиям». плодородный», без доказательств. Она обвинила их в неправильном понимании взглядов Браунмиллера и Гриффина и раскритиковала их за отрицание того, что «насилие играет какую-либо роль в мотивации насильников», за их «идиосинкразическое» определение изнасилования, за упрощенные предположения, например, о том, что «мужчины и женщины гетеросексуальны». и построены как бинарные противоположности», и что мужчины более агрессивны и стремятся к совокуплению, чем женщины, за преувеличение роли конкуренции как движущей силы и за неспособность принять во внимание, как изменения в современном обществе, такие как феминистское движение, могут повлиять на «динамика изнасилований». Она отвергла их предложения по предотвращению изнасилований, утверждая, что женщины, живущие в западных обществах, не сочтут их приемлемыми, и пришла к выводу, что их работа никак не способствует пониманию изнасилований. [ 35 ]
Ллойд написал, что книга привлекла значительное внимание средств массовой информации. Однако она поставила под сомнение понимание эволюционной теории Торнхиллом и Палмером, утверждая, что они придавали чрезмерное значение естественному отбору и игнорировали другие эволюционные силы. Она раскритиковала их за то, что они утверждают, что «поведение изнасилования представляет собой единую, подлинную черту», не смогли предоставить доказательства «относительного репродуктивного успеха насильников и ненасильников», отвергли точку зрения, что изнасилование является результатом психопатологии, не приняли во внимание данные, полученные в результате сравнений между людей, шимпанзе и бонобо или дать подробное описание «обстоятельств нашего эволюционного прошлого», карикатурно изобразить взгляды социологов и исказить Браунмиллера. Она заявила, что это не доказывает, что изнасилование является адаптацией, и поставила под сомнение их предложения по предотвращению изнасилований. [ 36 ]
Тан-Мартинес и Механик высоко оценили аспекты дискуссий Торнхилла и Палмера об эволюционной теории и половом отборе. Однако они критиковали их за утверждение, что весь человеческий опыт является результатом естественного отбора, что поведенческие различия между мужчинами и женщинами являются результатом полового отбора, что существует биологическая основа склонности мужчин к сексуальной распущенности и что изнасилование является одновременно и «человеческая универсалия», обнаруженная у многих видов животных. Они также утверждали, что придерживаются противоречивых взглядов на то, остается ли изнасилование адаптивной репродуктивной стратегией, и не смогли продемонстрировать существование «человеческих черт, специально предназначенных для изнасилования», и отметили, что, хотя они и утверждали, что Эдипов комплекс является эволюционно невозможным из-за эффектов Инбредная депрессия, они не смогли обсудить «кровосмесительные изнасилования со стороны отцов и других родственников, которые также могут привести к инбредной депрессии». Они написали, что их аргумент о том, что «женщины, которые подвергаются более жестоким изнасилованиям, менее травмированы, поскольку их травмы являются для супругов и родственников доказательством того, что они сопротивлялись», противоречит свидетельствам специалистов по травмам изнасилований, которые пытались защитить свои взгляды, сводя к минимуму частоту изнасилований. изнасилования девочек препубертатного возраста, не смогли признать, что изнасилования, совершенные мужчинами с высоким социальным статусом, противоречат их мнению о том, что мужчины, не имеющие доступа к ресурсам и неспособные привлечь женщин, с наибольшей вероятностью изнасилуют, игнорировали изнасилования, связанные с анальным или оральным сексом, гомосексуализм акты или убийства, а также игнорировали или изображали в карикатуре взгляды своих оппонентов или приписывали им политические мотивы. [ 37 ]
Дадлез и др. написал, что предположение Торнхилла и Палмера о том, что изнасилование - это адаптация, привлекло внимание всего мира. Однако они считали, что им не удалось представить необходимые доказательства об эволюционном прошлом человека и значимости изнасилований для репродуктивного успеха, и отметили, что многие изнасилования не могут привести к воспроизводству, поскольку они совершаются против женщин не детородного возраста или включают гомосексуальные акты. или оральный или анальный секс. Они также утверждали, что в достаточной степени использовали исследования на приматах, что доказательства противоречат идее о том, что изнасилование является адаптацией, и что их альтернативное предположение о том, что изнасилование может быть побочным продуктом, тривиально. Они поставили под сомнение свое утверждение о том, что изнасилование имеет в первую очередь сексуальную мотивацию, а также использование ими данных исследований на животных, утверждая, что их подход сопряжен с риском антропоморфизма и что использование ими термина «изнасилование» для описания поведения животных, не являющихся людьми, является сомнительным. Они отвергли свое утверждение о том, что не существует обществ, свободных от изнасилований, и свое утверждение о том, что психологическая травма, которая может возникнуть в результате изнасилования, является адаптацией, которая помогает защитить женщин от изнасилования. Они также раскритиковали их предложения по предотвращению изнасилований и заявили, что ошибочно отвергли тех, кто придерживается иных взглядов, как необъективных, хотя сами себя представляли как полностью объективных. Они считали, что, несмотря на их намерения, их, скорее всего, неправильно истолкуют как оправдание насильникам. [ 38 ]
Зидик заметил, что книга привлекла большое внимание и была одобрена психологами-эволюционистами Стивеном Пинкером и Дэвидом Гири . Она отвергла взгляды авторов о том, как искоренить изнасилования. Она утверждала, что их утверждения о реакции женщин на изнасилование противоречат женскому опыту и основаны на необоснованных методах. Она отвергла их аргумент о том, что изнасилование имеет сексуальную мотивацию, утверждая, что с точки зрения изнасилованной женщины нет различия между тактикой, используемой при изнасиловании, насилии и мотивацией изнасилования. Она также раскритиковала проводимое ими различие между «инструментальной силой и чрезмерной силой», утверждая, что оно игнорирует точку зрения жертвы. Она также утверждала, что они игнорировали доказательства, подтверждающие версию изнасилования, высказанную социальными науками. Она критиковала их за игнорирование других форм насилия в отношении женщин, кроме изнасилования, и утверждала, что их научная концепция ошибочна и что их предложение предотвратить изнасилование путем информирования молодых людей о его законных наказаниях игнорирует тот факт, что «зарегистрированные изнасилования обычно не доходят до конца». судебное преследование» и скорее поощряло, чем препятствовало изнасилованию. Тем не менее она считала «Естественная история изнасилований» важна, потому что она была «хорошим примером современной эволюционной психологии». Она предположила, что альтернативный эволюционный подход к изнасилованию может быть сосредоточен на «врожденном стремлении мужчин к власти». [ 39 ]
Сигал отметил, что книга привлекла внимание средств массовой информации, и написал, что это часть тенденции возлагать вину за социальные проблемы на биологические факторы. Она назвала эту работу лженаукой и назвала утверждение ее авторов о том, что изнасилование связано с сексом, а не насилием, полуправдой. Она раскритиковала их за предположение, что «человеческие самцы будут насиловать, когда их способность к успешному размножению будет подорвана», основывая утверждения о человеческом поведении на изучении животных, не являющихся людьми, таких как насекомые, ложно характеризуя своих критиков как «антиэволюционистов», утверждая, что что определенные аспекты «сексуального поведения человека» «универсально диморфны» между полами и отдают предпочтение биологическим, а не социальным объяснениям существовавших различий. Она написала, что «разговоры о «естественном отборе» в сфере сексуальной активности — это не более чем пустые предположения без доказательств истории эволюции какого-либо конкретного признака». Она раскритиковала Торнхилла и Палмера за утверждение, что бесплодные женщины страдают от «меньше психологической боли» от изнасилования, написав, что они игнорируют то, что было известно о разрушительных последствиях сексуального насилия над детьми. Она раскритиковала их предложения по предотвращению изнасилований и пришла к выводу, что К «Естественной истории изнасилования» следует относиться с пренебрежением. [ 40 ]
Уиллер Вега писал, что книга ухудшила отношения между учеными-биологами и феминистками. Хотя он поддерживал цель искоренения изнасилований, он обвинял ее авторов в критике социальных наук, постмодернизма и феминистских объяснений изнасилования. Он утверждал, что их обсуждение таких проблем, как дуализм разума и тела, показало, что у них была «простая метафизика», и они стремились приписать грубые ошибки авторам, которых они критиковали. Он раскритиковал их подход к «натуралистическому заблуждению», предположив, что они слишком упростили проблему и неправильно присвоили этот термин Муру, который использовал его для обозначения «ошибки использования какого-то одного свойства в качестве определения «хорошего»», с естественностью. являясь лишь одним из возможных примеров такого свойства. Он также раскритиковал обсуждение вопроса о том, следует ли считать изнасилованием принудительное совокупление животных. [ 41 ]
Мелби, писавший перед публикацией книги, отметил, что она уже получила «широкую критику», в том числе со стороны Браунмиллера. [ 42 ] Косс счел достойным сожаления то внимание, которое получила книга, предположив, что то, как Торнхилл и Палмер продвигали свои идеи, «усилило сопротивление эволюционному анализу». Она утверждала, что они стремились продвигать идеологическую программу, что их научная логика ошибочна и что доказательства противоречат их взглядам. Она отметила, что много изнасилований совершается в отношении женщин не репродуктивного возраста. Она также раскритиковала их предложения по предотвращению изнасилований и пришла к выводу, что « Естественная история изнасилований» была «оскорбительной» и ошибочной. [ 43 ] Смит и др. отметил, что «Естественная история изнасилования» вызвала споры и получила «сенсационное освещение в прессе». Они считали основными научными недостатками работы ее авторов «отсутствие явных моделей или показателей приспособленности» и «обращение к гипотетическим эволюционным психологическим механизмам, специфичным для конкретной области». Они добавили, что эффективная оценка гипотезы Торнхилла и Палмера требует «определения эволюционной модели и оценки затрат и выгод изнасилования для приспособленности». Используя математическую модель затрат и выгод, основанную на исследованиях народа аче в Парагвае, они утверждали, что издержки племенного изнасилования значительно перевешивают его выгоды, что делает маловероятным, что изнасилование является адаптацией. [ 44 ]
Николсон считал книгу и ответы на нее частью необходимой дискуссии. [ 45 ] Уилсон и др. утверждали, что Торнхилл и Палмер неуместно использовали термин «натуралистическое заблуждение», чтобы задушить «содержательное обсуждение этических проблем, связанных с предметом изнасилования», включая последствия идей, выдвинутых в «Естественной истории изнасилования » . Тем не менее, выражая несогласие с деталями взглядов Торнхилла и Палмера, они признали, что Торнхилл и Палмер, возможно, правы в том, что изнасилование является развитой адаптацией. [ 46 ]
Гамильтон сравнил предложения Торнхилла и Палмера по предотвращению изнасилований со взглядами Талибана, написав, что они могут включать «обитель брачных женщин в монастыре». Он раскритиковал их определение изнасилования как насильственного вагинального проникновения женщин репродуктивного возраста, утверждая, что исключение гомосексуального изнасилования, изнасилования женщин не репродуктивного возраста, изнасилования с целью убийства и невагинальных форм изнасилования фактически гарантировало подтверждение их изнасилования. гипотеза о том, что изнасилование — это развитая репродуктивная стратегия, а не насильственное преступление. [ 47 ]
Кокс предположил, что эта книга стала одной из самых «позорных» работ по эволюционной психологии. Он выразил благодарность авторам за то, что они продемонстрировали, что данные, по крайней мере, согласуются с их гипотезой о том, что изнасилование является эволюционной адаптацией, и посчитал их правильными, отвергнув обвинение в том, что они являются генетическими детерминистами. Однако он поставил под сомнение, выходит ли их вывод о том, что изнасилование является результатом как генетических, так и экологических факторов, за рамки очевидного, и раскритиковал их точку зрения, «что конечные причины могут объяснить все непосредственные причины». [ 48 ] Вандермассен отметила, что книга привлекла внимание к эволюционным теориям изнасилования, но также вызвала споры и, как и другие попытки объяснить человеческое поведение с точки зрения биологии, была встречена враждебно многими феминистками и социологами. Находя такую реакцию понятной, она утверждала, что можно объединить феминистские и эволюционные теории изнасилования. Она предположила, что, хотя критика Торнхилла и Палмера может быть идеологически мотивированной, работа Торнхилла и Палмера также была предвзятой. Хотя она считала, что их провокационный подход частично ответственен за негативный прием книги, она также предположила, что немногие критики это поняли. Она утверждала, что, хотя многие обвинения против них были ложными, их ученость была сомнительной, и они недооценивали важность несексуальных мотивов изнасилования. Она написала, что они неправильно использовали данные, пытаясь подтвердить свои прогнозы о «степени психологической боли, которую испытывают жертвы изнасилования», и их реакция на обвинение ее не убедила. [ 49 ]
Бакси, написавший в 2014 году, описал книгу как часть «недавнего возрождения биологических и эволюционных теорий изнасилования» и поддержал мнение критика, который утверждал, что она представляет собой «подстрекательство к изнасилованию», предположив, что изнасилование является «неизменяемая» форма поведения. [ 50 ]
Торнхилл и Палмер в журнале «Психология, эволюция и гендер » написали, что «Естественная история изнасилования» подверглась критике со стороны «социальных конструктивистов», и что сообщения в средствах массовой информации и обзоры книги неправильно поняли и исказили ее, ложно приписывая им такие взгляды, как «изнасилование — это хорошо», что насильники не несут ответственности за свое поведение, что «все мужчины будут изнасиловать», что насильниками движет «желание произвести потомство», а не желание сексуальной стимуляции, и что следует винить жертв. Они также утверждали, что их аргументы были ошибочно квалифицированы как антифеминистские и что их ложно обвинили в отсутствии научных доказательств, в том, что они основывали свои выводы только на доказательствах, касающихся насекомых, и в неспособности объяснить изнасилование мужчин, мальчиков, и «женщины нерепродуктивного возраста». Они написали, что многие научные обсуждения книги ошибочно изображали ее цель как показать, что изнасилование является адаптацией, и игнорировали тот факт, что они рассмотрели ряд гипотез и не пришли к выводу, что изнасилование является адаптацией. [ 51 ]
Торнхилл и Палмер, пишущие в «Эволюционной психологии» , ответили на критику « Естественной истории изнасилования» , представленной в антологии Шерил Браун Трэвис «Эволюция, гендер и изнасилование» (2003). Они отметили, что согласны с некоторыми утверждениями, содержащимися в книге, в том числе с тем, что освещение в СМИ « Естественной истории изнасилования» было «в основном негативным». Однако они охарактеризовали книгу как вводящий в заблуждение отчет о своей работе, утверждая, что она была посвящена дискредитации « Естественной истории изнасилования » «любой ценой». [ 52 ]
Торнхилл и Палмер в статье в « Журнале сексуальных исследований » утверждали, что большая часть критики, которую получила их работа, состояла из доводов подставных людей , которые были «по своей сути противоречивыми и нелогичными» или которые неправильно понимали или искажали их взгляды. По их словам, эти ложные утверждения включали предположение, что их работа была «примером поверхностного энтузиазма по поводу адаптационистских объяснений эволюционных явлений» и что они заставили свои данные подтвердить свои выводы. В ответ они отметили, что гипотеза о том, что изнасилование является адаптивной стратегией, была лишь одним из двух возможных объяснений изнасилования, которые они рассматривали, второе заключалось в том, что изнасилование является «побочным продуктом различий в мужской и женской сексуальности». Они написали, что выдвинули некоторые из тех же аргументов, которые их критики использовали, пытаясь дискредитировать их работу. Они поставили под сомнение утверждение Смита о том, что этнографические данные демонстрируют, что общие репродуктивные издержки изнасилования превышают его выгоды, и написали, что аргумент Смита «фактически предполагает более низкий стандарт для определения адаптации, чем тот, который мы использовали в нашей книге» и «подразумевает, что изнасилование может быть считается адаптацией, если ее текущие репродуктивные преимущества перевешивают затраты на репродуктивный успех». [ 53 ]
Оценки в книгах
[ редактировать ]Психолог Марго Уилсон отметила, что Торнхилл и Палмер знали о чувствах женщин по поводу изнасилования и хотели принести пользу женщинам в предисловии к «Естественной истории изнасилования» . Она считала, что они предложили «много новых и неинтуитивных идей о том, почему происходят изнасилования и почему женщины так опустошены виктимизацией». [ 54 ] Социолог Хилари Роуз и биолог Стивен Роуз назвали «Естественную историю изнасилований » «возможно, низшей точкой спекулятивных фантазий эволюционной психологии» в своей антологии «Увы, бедный Дарвин» (2000) . Они написали, что ее авторы охарактеризовали принудительный секс среди животных как изнасилование, несмотря на тот факт, что ведущие журналы, посвященные поведению животных, отвергли эту характеристику как форму антропоморфизма еще в 1980-х годах и не смогли принять во внимание доказательства, показывающие, что, хотя принудительный секс среди животных всегда требует В отличие от репродуктивных женщин, жертвы изнасилования часто либо слишком молоды, либо слишком стары, чтобы быть фертильными. «Розы» также обвинили их в оскорблении жертв изнасилования, предположив, что они могли спровоцировать секс, надев откровенную одежду, и раскритиковали их за то, что они предпочитают окончательные объяснения непосредственным, считая последние более объяснительными. «Розы» предположили, что они недооценивают масштабы изнасилований, и написали, что их идеи «оскорбительны как для женщин, так и для проекта построения культуры, отвергающей изнасилования». [ 55 ]
Ричард Моррис заявил, что « Естественная история изнасилования » вызвала «большую полемику» и что некоторые критики «весьма яростно» возражали против идей ее авторов в «Эволюционистах» (2001). Он считал прискорбным, что полемика затмила тот факт, что их работа касалась не только изнасилований, но и защиты эволюционной психологии. [ 56 ] Пинкер назвал эту работу одной из самых «зажигательных» книг последних лет в «Чистом листе» (2002). Он сравнил ее с «Гоколообразной кривой» психолога Джудит Рич Харрис ( и «Предположением воспитания» 1998). Он отметил, что его авторы привлекли внимание к научным исследованиям изнасилований и их связи с человеческой природой, но отметил, что они также «вызвали больше осуждения эволюционной психологии, чем любая другая проблема за последние годы». По словам Пинкера, их атаковали как левые, так и правые за признание биологического влияния на поведение человека. В их число входил представитель Фонда феминистского большинства, назвавший «Естественную историю изнасилований» «страшной» и «регрессивной», а также представитель креационистского Института открытий , назвавший ее угрозой морали. Пинкер согласился с Торнхиллом и Палмером в том, что изнасилование имеет сексуальную мотивацию. Однако он раскритиковал их за установление дихотомии между предположением о том, что изнасилование является адаптацией, и предположением о том, что изнасилование является побочным продуктом, написав, что это отвлекает внимание от более основного утверждения о том, что изнасилование связано с сексом. Их предложения по предотвращению изнасилований он посчитал непроверенными и сомнительными, но добавил, что критики отнеслись к ним с неоправданным возмущением. [ 57 ]
Социолог Майкл Киммел раскритиковал аргумент Торнхилла и Палмера о том, что жертвами изнасилования женщины, как правило, становятся сексуально привлекательные молодые женщины, а не дети или пожилые женщины, вопреки тому, что можно было бы ожидать, если бы насильники выбирали жертв на основе неспособности сопротивляться в Эволюции, Гендере и Изнасилование . Он утверждал, что молодые женщины с наименьшей вероятностью выходят замуж и с наибольшей вероятностью ходят на свидания с мужчинами и, следовательно, с наибольшей вероятностью подвергаются изнасилованию из-за возможностей, возникающих в результате социального воздействия и семейного положения. [ 58 ] Специалист по биоэтике Алиса Дрегер написала в «Среднем пальце Галилея» (2015), что Палмер показал ей, что большая часть критики, направленной против « Естественной истории изнасилований», приписывала ее авторам «невежественные и отвратительные» взгляды, которые они никогда не выражали, например, что изнасилование - это нормально. и что мужчины не могут не насиловать. [ 59 ]
Другие ответы
[ редактировать ]Торнхилл обсуждал выводы его и Палмера об изнасиловании с Браунмиллером на американском общественном радио. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]- Сексуальное принуждение
- Сексуальное насилие: противоположные точки зрения
- Социобиологические теории изнасилования
- Все страницы с заголовками, содержащими изнасилование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Thornhill & Palmer 2000 , стр. XII, 1, 4, 12.
- ^ Thornhill & Palmer 2000 , стр. 5–6, 107.
- ^ Thornhill & Palmer 2000 , стр. 61, 110, 111, 122, 124, 126–127, 132–141, 183.
- ^ Торнхилл и Палмер 2000 , стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Сапп 2000 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Пильуччи 2002 , стр. 96–98.
- ^ Перейти обратно: а б Прочтите 2000 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмбрук 2000 , стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б де Ваал 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б Койн 2000 , стр. 27–34.
- ^ Перейти обратно: а б Энжер 2000 , стр. 80–82.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд 2000 , стр. 360–362.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг 2001 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Издательство Weekly 2000 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Эренрайх 2000 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн 2000 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 2000 , стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б Гуд 2000 , с. Б9.
- ^ Перейти обратно: а б Кокберн 2000 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Pozner 2000 , pp. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер 2000 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Пирси 2000 , с. 16.
- ^ Конкар 2000 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Бегли 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Анантасвами и Дуглас 2018 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2001 , стр. 1386–1422.
- ^ Перейти обратно: а б Шакелфорд и ЛеБлан, 2001 , стр. 81–83.
- ^ Перейти обратно: а б Махалек 2004 , с. 193–207.
- ^ Перейти обратно: а б Вопрос 2000 , с. 74–82.
- ^ Перейти обратно: а б Сето 2000 , стр. 705–707.
- ^ Перейти обратно: а б Койн и Берри 2000 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц 2001 , стр. 505–516.
- ^ Перейти обратно: а б Санчес 2000 , стр. 83–103.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, 2001 , стр. 727–728.
- ^ Перейти обратно: а б Вольфталь 2001 , стр. 343–346.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд 2001 , стр. 1536–1559.
- ^ Перейти обратно: а б Тан-Мартинес и механик 2001 , стр. 1222–1223.
- ^ Перейти обратно: а б Дудлез и др. 2009 , стр. 75–96.
- ^ Перейти обратно: а б Зидик 2000 , стр. 325–336.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал 2001 , стр. 87–93.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер Вега 2001 , стр. 47–85.
- ^ Перейти обратно: а б Мелби 2000 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Косс 2000 , стр. 182–190.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Малде и Хилл, 2001 , стр. 128–135.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон 2002 , стр. 241–242.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Дитрих и Кларк 2003 , стр. 669–681.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон 2008 , стр. 105–125.
- ^ Перейти обратно: а б Петухи 2010 , стр. 109–129.
- ^ Перейти обратно: а б Вандермассен 2011 , стр. 732–747.
- ^ Перейти обратно: а б Бакси 2014 , стр. 139–154.
- ^ Перейти обратно: а б Торнхилл и Палмер 2002 , стр. 283–296.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер и Торнхилл 2003a , стр. 10–27.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер и Торнхилл 2003b , стр. 249–255.
- ^ Уилсон, Торнхилл и Палмер 2000 , стр. ix.
- ^ Роуз и Роуз 2000 , стр. 2–3.
- ^ Моррис 2001 , стр. 178–179.
- ^ Пинкер 2003 , стр. viii, 161, 359, 362, 366, 367, 369.
- ^ Киммел и Трэвис 2003 , стр. 221–233.
- ^ Дрегер 2016 , стр. 118–119.
- ^ Сэмбрук 2000 .
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Дрегер, Алиса (2016). Средний палец Галилея: еретики, активисты и поиск справедливости одним ученым . Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 978-0143108115 .
- Киммел, Майкл; Трэвис, Шерил Браун, редактор (2003). Эволюция, гендер и изнасилование . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-20143-8 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Моррис, Ричард (2001). Эволюционисты: борьба за душу Дарвина . Нью-Йорк: WH Freeman and Company . ISBN 978-0-7167-4094-0 .
- Пинкер, Стивен (2003). Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-140-27605-3 .
- Роуз, Хилари; Роуз, Стивен (2000). Увы, бедный Дарвин: аргументы против эволюционной психологии . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 978-0-224-06030-1 .
- Торнхилл, Рэнди; Палмер, Крейг Т. (2000). Естественная история изнасилования . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-20125-4 .
- Уилсон, Марго; Торнхилл, Рэнди; Палмер, Крейг Т. (2000). Естественная история изнасилования . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-20125-4 .
- Журналы
- Анантасвами, Анил; Дуглас, Кейт (2018). «Восхождение человека». Новый учёный (3174).
- Анжер, Натали (2000). «Биологический Бык». Мисс 10 (4).
- Бакси, Пратикша (2014). «Сексуальное насилие и его недовольство». Ежегодный обзор антропологии . 43 (1): 139–154. doi : 10.1146/annurev-anthro-102313-030247 .
- Кокберн, Лин (2000). «Перо сильнее пениса». Херизоны . 13 (4). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Кокс, Х.Г. (2010). «История сексуальности встречается с эволюционной психологией». Современная британская история . 24 (1): 109–129. дои : 10.1080/13619460903553826 . S2CID 144545850 .
- Конкар, Дэвид (2000). «Преступления на почве страсти?». Новый учёный . 165 (2226). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Койн, Джерри (2000). «О пороке и людях». Новая Республика . Том. 222, нет. 14.
- Койн, Джерри; Берри, Эндрю (2000). «Изнасилование как адаптация» . Природа . 404 (6774): 121–122. дои : 10.1038/35004636 . S2CID 30676466 .
- Дадлез, Э.М.; Эндрюс, Уильям Л.; Льюис, Кортни; Страуд, Марисса (2009). «Изнасилование, эволюция и лженаука: естественный отбор в Академии». Журнал социальной философии . 40 (1): 75–96. дои : 10.1111/j.1467-9833.2009.01439.x . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Эренрайх, Барбара (2000). «Насколько «естественно» изнасилование?». Время . 155 (4): 88. PMID 10787968 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Фрейзер, Кендрик (2000). «Новые книги». Скептический исследователь . 24 (3).
- Гринберг, Джудит Б. (2001). «Естественная история изнасилования (Рецензия на книгу)». Научные книги и фильмы . 37 (1).
- Гамильтон, Ричард (2008). «Дарвиновская клетка: эволюционная психология как наука о морали». Теория, культура и общество . 25 (2): 105–125. дои : 10.1177/0263276407086793 . S2CID 146337532 .
- Джонс, Оуэн Д. (2001). «Естественная история изнасилования (Рецензия на книгу)». Обзор законодательства Корнелла . 86 (6).
- Косс, Мэри П. (2000). «Эволюционные модели того, почему мужчины насилуют: признание сложностей». Травма, насилие и жестокое обращение . 1 (2): 182–190. дои : 10.1177/1524838000001002005 . S2CID 30859671 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Лиз, Сью (2000). «Талибан приходит в город». Литературное приложение к «Таймс» (5059).
- Ллойд, Элизабет А. (2001). «Наука сбилась с пути: эволюция и изнасилование» . Обзор законодательства штата Мичиган . 99 (6): 1536–1559. дои : 10.2307/1290397 . JSTOR 1290397 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Махалек, Р.С. (2004). «Эволюционная биология и человеческая природа: археология эпигенетических правил». Обзоры в антропологии . 33 (3): 193–207. дои : 10.1080/00938150490486391 . S2CID 83764039 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Мелби, Тодд (2000). «Является ли изнасилование половым актом?». Современная сексуальность . 34 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Николсон, Паула (2002). «Редакция». Психология, эволюция и гендер . 4 (3): 241–242. дои : 10.1080/14616661.2002.10383126 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Палмер, Крейг Т.; Торнхилл, Рэнди (2003a). «Отряд добропорядочных граждан привлекает преступников-эволюционистов к ответственности». Эволюционная психология . 1 (1): 10–27.
- Палмер, Крейг Т.; Торнхилл, Рэнди (2003b). «Соломенные люди и сказки: оценка реакции на естественную историю изнасилований». Журнал сексуальных исследований . 40 (3): 249–55. дои : 10.1080/00224490309552189 . ПМИД 14533019 . S2CID 34761874 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Патай, Дафна (2000). «Должны ли они ошибаться?». Гендерные проблемы . 18 (4): 74–82. дои : 10.1007/s12147-001-0025-6 . S2CID 143514466 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Пирси, Нэнси Р. (2000). « Нет ничего, кроме млекопитающих ». Человеческие события . 56 (26). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Пильуччи, Массимо (2002). «Изнасилование, секс и исследования эволюционной психологии». Скептик . 9 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Познер, Дженнифер Л. (2000). «В дебатах об изнасиловании противоречия превосходят доверие: теория «естественного» сексуального насилия «непреодолима» для средств массовой информации, ориентированных на прибыль». Дополнительный! . 13 (3).
- Куинн, Джуди (2000). «Споры ускоряют продажи». Издательский еженедельник . 247 (6). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Роуз, Хилари (2001). «Обсуждение изнасилования». Ланцет . 357 (9257): 727–728. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71493-8 . S2CID 54273642 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Сэмбрук, Том (2000). «Острый обмен тупой косой отбора». Приложение к газете Times Higher Education (1444).
- Санчес, Лиза Э. (2000). «Как Homo Academicus получил свое имя и другие просто так истории». Гендерные проблемы . 18 (4): 83–103. дои : 10.1007/s12147-001-0026-5 . S2CID 145531186 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Сапп, Грегг (2000). «Естественная история изнасилования (рецензия на книгу)». Библиотечный журнал . 125 (4). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Шварц, Джеффри Х. (2001). «Адаптация и эволюция». История и философия наук о жизни . 23 (3/4).
- Сигал, Линн (2001). «Путь природы?: Изобретая естественную историю изнасилования». Психология, эволюция и гендер . 3 (1): 87–93. дои : 10.1080/14616660110049591 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Сето, Майкл (2000). «Естественная история изнасилования (рецензия на книгу)». Поведение животных . 60 (5).
- Шекелфорд, Тодд К.; ЛеБлан, Грегори Дж. (2001). «Мужественный, сострадательный и ученый: эволюционный анализ изнасилования и сексуального принуждения мужчин». Журнал сексуальных исследований . 38 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Стэнфорд, Крейг Б. (2000). «Дарвинисты смотрят на изнасилование, секс и войну». Американский учёный . 88 (4). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Танг-Мартинес, Сулейма; Механик, Минди (2001). «Естественная история изнасилования (книга)». Американский антрополог . 103 (4): 1222–1223. дои : 10.1525/aa.2001.103.4.1222 .
- Торнхилл, Рэнди; Палмер, Крейг Т. (2002). «Изнасилование и эволюция: ответ нашим критикам». Психология, эволюция и гендер . 4 (3): 283–296. дои : 10.1080/14616661.2002.10383129 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Вандермассен, Грит (2011). «Эволюция и изнасилование: феминистская дарвинистская перспектива». Сексуальные роли . 64 (9–10): 732–747. дои : 10.1007/s11199-010-9895-y . S2CID 143793617 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уорд, Марианна Мид (2000). «Мои гены заставили меня сделать это». Репортаж / Журнал новостей (издание Alberta) . 26 (48). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уиллер Вега, Джейсон А. (2001). «Натурализм и феминизм: противоречивые объяснения изнасилования в более широком контексте». Психология, эволюция и гендер . 3 (1). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уилсон, Дэвид Слоан; Дитрих, Эрик; Кларк, Энн Б. (2003). «О неуместном использовании натуралистической ошибки в эволюционной психологии». Биология и философия . 18 (5): 669–681. дои : 10.1023/А:1026380825208 . S2CID 30891026 .
- Вольфталь, Дайан (2001). «Естественная история изнасилования (книга)». Журнал истории сексуальности . 10 (2). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Зидик, М. Сюзанна (2000). «Обзорное эссе: Эпистемологические основы теоретического принуждения». Психология, эволюция и гендер . 2 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- «Прогнозы: Документальная литература». Издательский еженедельник . 247 (6). 2000 г. - через EBSCO Academic Search Complete (требуется подписка).
- Интернет-статьи
- Бегли, Шэрон (19 июня 2009 г.). «Почему мы насилуем, убиваем и спим?» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- де Ваал, Франс Б.М. (2 апреля 2000 г.). «Выживание насильника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2019 г.
- Гуд, Эрика (15 января 2000 г.). «Что провоцирует насильника на изнасилование? Ученые обсуждают идею эволюционного стремления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2019 г.
- Смит, Эрик; Мульде, Моник; Хилл, Ким (март 2001 г.). «Противоречи в эволюционных социальных науках: руководство для недоумевающих» (PDF) . Тенденции в экологии и эволюции . 16 (3): 128–135. дои : 10.1016/s0169-5347(00)02077-2 . ПМИД 11179576 . Проверено 25 мая 2019 г.