Комиссия национального единства и примирения (Руанда)
В 1999 году Руанда создала свою Комиссию национального единства и примирения (NURC), чтобы работать над примирением конфликтующих сторон, участвовавших в гражданской войне в Руанде и геноциде в Руанде , с конечной целью воссоединения граждан страны. [1] Принятие Правительством национального единства Закона № 03/99 предусматривало создание Комиссии национального единства и примирения, которая стала постоянным органом в 2002 году и продолжает выполнять свои функции по сей день. [2] Как следует из названия, Комиссия призвана содействовать единству и примирению среди бывших противников, присутствующих среди населения Руанды.
Распространенным заблуждением является то, что Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) связан с Комиссией национального единства и примирения. Напротив, МУТР и его судебные преследования являются инициативой Совета Безопасности ООН и не связаны с Комиссией или ее целями. [2] Работу этой Комиссии также не следует путать с работой Международной группы выдающихся деятелей по расследованию геноцида 1994 года в Руанде и связанных с ним событий, созданной Организацией африканского единства в 1998 году. [3] Она также отличается от Национальной комиссии по борьбе с геноцидом, созданной правительством Руанды в 2007 году. [4]
Историческая справка
[ редактировать ]С октября 1990 по июль 1992 года Патриотический фронт Руанды (ПФР) противостоял правительственным силам Руанды в жестокой гражданской войне, подогреваемой этнической напряженностью между народами хуту и тутси. Конфликт, похоже, закончился прекращением огня в июле 1992 года и Арушскими соглашениями, подписанными 4 августа 1993 года, но быстро возобновился после убийства президента Руанды Жювеналя Хабиаримана 6 апреля 1994 года. За этим последовало то, что широко известно как геноцид в Руанде. , в результате которого погибло по меньшей мере 800 000 руандийцев, большинство из которых были тутси, но также были и несколько умеренных хуту. [5] [6] Конец Геноцида ознаменован тем, что РПФ взял под свой контроль страну 1 июля 1994 года. [7] Статья 16 Арушских соглашений предусматривала создание Международной комиссии по расследованию нарушений прав человека в Руанде с 1 октября 1990 года , которая добилась некоторого прогресса на пути к примирению, но была отодвинута на второй план из-за Геноцида 1994 года. Комиссия национального единства и примирения была создана в марте 1999 года в соответствии с Законом № 03/99 Правительства национального единства с целью содействия примирению между двумя противоборствующими сторонами. [ нужна ссылка ]
Мандат
[ редактировать ]Заявление о миссии Комиссии национального единства и примирения звучит следующим образом: «Содействовать единству, примирению и социальной сплоченности среди руандийцев и строить страну, в которой все имеют равные права и способствовать хорошему управлению». [8] По состоянию на август 2008 года обязанности Комиссии были определены следующим образом:
- Готовить и координировать национальные программы, направленные на содействие национальному единству и примирению;
- [Чтобы] создать и продвигать механизмы восстановления и укрепления единства и примирения руандийцев;
- Просвещать, повышать осведомленность и мобилизовать население в областях национального единства и примирения;
- Проводить исследования, организовывать дебаты, распространять идеи и публиковать публикации по вопросам содействия миру, единству и примирению руандийцев;
- Предложить меры и действия, которые могут способствовать искоренению разногласий [sic] среди руандийцев и укрепить единство и примирение;
- Осуждать и бороться с действиями, публикациями и высказываниями, которые пропагандируют любое разделение и дискриминацию, нетерпимость и ксенофобию;
- Составлять ежегодный отчет и другие отчеты, которые могут быть сочтены необходимыми, об уровне достижения национального единства и примирения;
- [Чтобы] Контролировать, как государственные учреждения, лидеры и население в целом соблюдают политику и принципы национального единства и примирения . [1]
В отличие от своей предшественницы, Международной комиссии по расследованию нарушений прав человека в Руанде, созданной с 1 октября 1990 года, целью этой Комиссии является примирение руандийского общества в единую, мирную нацию. Хотя он и признает события прошлого, его основной целью не является расследование. [ нужна ссылка ]
Структура и финансирование
[ редактировать ]Комиссия состоит из Совета уполномоченных, состоящего из двенадцати членов руандийской комиссии (включая президента и вице-президента), [9] и Постоянный секретариат, состоящий из двадцати шести членов. Эти члены выполняют следующие роли: исполнительный секретарь, советник исполнительного секретаря, административный помощник исполнительного секретаря, менеджер отдела, административный помощник менеджера отдела, координаторы по единству и региональной идентичности для Северного и Южного регионов. , восточной и западной провинциях, а также один для города Кигали (всего пять координаторов), внутренний аудитор, специалист по закупкам, специалист по связям с общественностью и работе с общественностью, специалист по правовым вопросам, специалист по партнерству и наращиванию потенциала, специалист по вопросам единства и специалист по исследованиям и мониторингу примирения, специалист по управлению человеческими ресурсами и развитию потенциала, сотрудник по планированию, мониторингу и оценке, директор по финансам и администрации, два специалиста по исследованиям и мониторингу единства и примирения, сотрудник Международного уголовного трибунала, бухгалтер, Специалист по миростроительству, специалист по бюджету и секретарь Центрального секретариата. [10]
Комиссия разделена на три отдела: Департамент гражданского образования, Департамент миростроительства и управления конфликтами и Департамент администрации и финансов. В основном он финансируется правительствами иностранных государств, хотя финансирование некоторых мероприятий также поступает от Организации Объединенных Наций, а также от местных и международных НПО. [2] [11] [12]
Отчеты и рекомендации
[ редактировать ]С тех пор как Комиссия стала постоянным органом в 2002 году, она не выпускала официального окончательного отчета, как это другие комиссии по установлению истины часто делают ; вместо этого NURC выпустила несколько годовых отчетов, многие из которых основаны на материалах конференций, проводившихся с начала 2000-х годов. [2] Одним из таких отчетов стал «Отчет об оценке национального единства и примирения», который был опубликован в ноябре 2001 года. Официальные публикации NURC доступны на веб-сайте Комиссии. [13]
Отчет об оценке национального единства и примирения, 2001 г.
[ редактировать ]В этом отчете представлена информация об «Общенациональных консультациях по вопросам единства и примирения», проходивших с апреля по июнь 2001 г. во всех провинциях Руанды, за исключением Гисеньи, а также о провинциальных консультациях, состоявшихся 23 ноября 2001 г. Эти консультации были задуманы как «лакмусовая бумажка». оценить прогресс единства и примирения в Руанде и получить рекомендации от населения о том, как можно улучшить усилия по примирению. [ нужна ссылка ]
В докладе перечислены показатели гармоничного сосуществования, показатели разделения и рекомендации населения. Принимая во внимание информацию, предоставленную в ходе вышеупомянутых консультаций, NURC рекомендует предоставить населению более прозрачные разъяснения и доступ к программам развития (ответственность учреждений-организаторов, ассоциаций и организаций, а также ответственность средств массовой информации за распространить информацию), и что Министерство образования ускорит интеграцию гражданского образования в учебные программы начальной и средней школы. NURC также рекомендует (среди прочего): поторопиться с созданием юрисдикции суда Гакака , программ развития, Компенсационного фонда и законодательного органа, осуждающего коррупцию, а также законодательного органа, связанного с владением землей. [14] Большой
Деятельность
[ редактировать ]Комиссия уделяет особое внимание отечественным инициативам, основанным на истории и культуре Руанды, направленным на содействие единству и примирению. [15] Ниже приведены некоторые из таких инициатив.
Лагерь
[ редактировать ]Ингандо — это лагеря солидарности, организованные по всей Руанде как средство примирения посредством гражданского образования и сотрудничества. Женщины, местные лидеры и молодежь, от детей до будущих студентов университетов, специально предназначены для лагерей солидарности. Лагеря солидарности также ассоциируются с концепцией Итореро ри'Игихугу. [16] Лагеря Игандо также использовались для реинтеграции бывших правонарушителей, связанных с Геноцидом, в том числе бывших военнослужащих и временно освобожденных заключенных. Лагеря обычно длятся от одного до трех месяцев, но продолжительность варьируется в зависимости от причины посещения участника. Утверждается, что эта практика уходит корнями в историю Руанды как традиция отдыха от общества, чтобы поразмышлять над серьезными проблемами, представляющими общий интерес для общества. [15] [11]
Национальная церковь
[ редактировать ]Эти мероприятия, еще одна практика, коренящаяся в традиционном руандийском образовании, призваны пропагандировать культурные ценности, связанные с примирением и усилиями по продвижению вперед как нации, объединенной общими целями, такими как профилактика ВИЧ/СПИДа, поощрение гендерного равенства, осведомленность о изменение и воздействие окружающей среды, а также борьба с идеологиями геноцида. Итореро ри'Игихугу обычно ориентирована на молодежь. [16]
Гакака
[ редактировать ]Гакака — это традиционная руандийская форма общинного правосудия, при которой местные судьи избираются общиной для председательства в судебных разбирательствах. Традиция была возрождена в 2003 году под председательством Поля Кагаме , чтобы предать суду некоторых из 120 000 человек, арестованных с 1994 года в связи с Геноцидом. Цели судов Гакака — «обеспечить возможность говорить правду», «способствовать примирению», «искоренить культуру безнаказанности», «ускорить судебный процесс над подозреваемыми в геноциде» и «продемонстрировать способность Руанды решать проблемы самостоятельно». емкость." [17] [15] Эти суды «поощряют правонарушителей признаться, принести публичные извинения и предложить возмещение ущерба, тем самым способствуя реинтеграции преступников обратно в руандийское общество». [6]
Медиаторы
[ редактировать ]Абунзи нанимает посредников в местном правосудии в качестве первого шага в разрешении конфликта. Везде, где это возможно, посредничество Абунзи предназначено для разрешения конфликтов до того, как возникнет необходимость в участии судебных судов. Эта руандийская традиция была возрождена правительством страны в 2006 году. [18] [15]
Сообщество
[ редактировать ]Традиция Умуганды была возрождена правительством Руанды в 1998 году, но была официально закреплена только законами, принятыми в 2007 и 2009 годах. Целью этой инициативы является использование ресурсов сообщества для содействия его росту посредством таких мероприятий, как высаживание деревьев. озеленение, строительство домов, школ, поликлиник и так далее. При этом деятельность, связанная с Умугандой, способствует примирению, объединяя бывших противников для работы над конструктивными задачами, которые, в свою очередь, способствуют национальному восстановлению. Это повторяющееся мероприятие, которое проводится в последнюю субботу каждого месяца (хотя общины могут решить делать это чаще, если захотят). Он длится три часа и является обязательным для всех дееспособных лиц в возрасте от 18 до 65 лет. [19] [15]
Гиринка
[ редактировать ]Программа «Гиринка», также известная как «Одна корова на бедную семью», «направлена на искоренение недоедания, бедности и укрепление социальной сплоченности». [15] Он был создан в 2006 году при правительстве президента Кагаме. Бедным семьям предоставляется по одной телке, что, в свою очередь, обеспечивает их молоком для пропитания, навозом в качестве удобрения и разнообразным источником дохода. По состоянию на 2015 год программой воспользовались 203 000 семей, а цель заключалась в том, чтобы к 2017 году охватить 350 000 семей. [12] [15]
Проблемы и критика
[ редактировать ]В публикации 2016 года, озаглавленной « Процесс единства и примирения в Руанде — через 22 года после геноцида 1994 года, совершенного против тутси» , NURC признает четыре основных препятствия на пути ее попыток к единству и примирению. Первое определяется как «идеология геноцида, раскол [ sic ] и отрицание», которое, как отмечают члены Комиссии, преобладает, особенно среди пожилых людей и молодежи. Они признают, что наследие ненависти нелегко стереть, а сохраняющиеся идеологии до сих пор вызывают конфликты в Руанде. Предлагаемое решение заключается в перевоспитании, как, например, в случае с ингандо и итореро ри'Игихугу, а также в осуждении разжигания ненависти и других форм дискриминации, как в случае с антидискриминационным законом, принятым в 2001 году. [20]
В том же духе вторым препятствием, выявленным NURC, являются «свежие раны» и «воспоминания о расколах и геноциде», ощущаемые поколениями преступников и выживших, с которыми NURC пытается справиться посредством своей различной деятельности. [ нужна ссылка ]
Третьим препятствием является «проблема с компенсацией за разграбленное [или] уничтоженное имущество». В целом подход к этому вопросу заключался в том, чтобы обязать преступников возместить своим жертвам причиненный ущерб, что оказалось проблематичным из-за прямых отказов или отсутствия ресурсов для этого. [21] [22] Комиссия также признает ответственность нынешнего правительства делать это от имени правительства, находившегося у власти во время Геноцида, как с точки зрения государственного долга, возникшего в целях геноцида, так и с точки зрения уничтожения собственности отдельных лиц. Некоторые варианты решения этих проблем, предлагаемые в публикации, включают размещение отчета с указанием фамилий лиц, имеющих задолженность за уничтоженное имущество (с указанием, является ли задолженность непогашенной на основании отказа или неспособности погасить долг), а также возможность погашения долгов иными способами, чем финансовые (например, строительство домов). Третье предложение состоит в том, чтобы запросить средства для погашения долгов у международного сообщества, признавая роль международного сообщества в конфликте. [ нужна ссылка ]
Четвертое и последнее препятствие, признанное в публикации, - это «бедность и социально-экономическое неравенство», которые, как признает Комиссия, также были «способствующим триггером/фактором» самого Геноцида. Зависимость от иностранной помощи и товаров, нехватка доступной земли для, как правило, молодого и все еще растущего населения, а также отсутствие занятости для, как правило, низкоквалифицированной рабочей силы - все это факторы, способствующие экономической борьбе, которая стоит на пути к примирению. . Предлагаемые предложения по регулированию этих вопросов включают переход от аграрной экономики к экономике, основанной на знаниях, повышение производительности сельского хозяйства, создание не менее 200 000 новых рабочих мест ежегодно, реформирование образования, поощрение профессиональной подготовки, продвижение технологических навыков, стимулирование предпринимательства с доступ к финансированию и расширение рынков страны как внутри континента, так и по всему миру. [21]
Другая научная критика также возникла в отношении подходов к примирению со стороны NURC. Дениз Бентровато в своей статье «Отчет за геноцид: правосудие переходного периода, массовое (пере)образование и педагогика истины в современной Руанде» утверждает, что усилия по перевоспитанию в Руанде оказались неэффективными в преобразовании раскольнических тенденций среди руандийцев. , особенно в их избирательности в отношении того, какая правда будет сказана. [23] Джанин Наталья Кларк утверждает в своей статье «Национальное единство и примирение в Руанде: ошибочный подход?» что попытки NURC замаскировать идентичность хуту и тутси и отдать предпочтение единой идентичности «баньярванда» подрывают эффективность Комиссии в достижении подлинного примирения и единства. [24] Сьюзан М. Томсон утверждает, что попытки примирения были слишком узкими, поскольку они еще больше маргинализировали этнических тва, живущих в Руанде, представляя повествование о геноциде и примирении, которое неосведомлено для этой части руандийского населения. [25] Некоторыми другими препятствиями на пути к примирению, с которыми столкнулись в Руанде, являются отказ многих преступников признаться в преступлениях, которые они совершили во время конфликта, а также неспособность выживших членов семей примириться без возвращения тел своих близких. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История НУРК» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комиссия по установлению истины: Руанда 99» . Институт мира США . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Геноцид в Руанде . Круден, Алекс. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Greenhaven Press/Gale, Cengatge Learning. 2010. ISBN 9780737750072 . OCLC 501273677 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Обзор» . Национальная комиссия по борьбе с геноцидом . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Трибунал ООН по геноциду в Руанде смягчает пожизненное заключение осужденных по апелляции» . Новости ООН . 08 мая 2012 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Амштуц, Марк Р. (лето 2006 г.). «Возможно ли примирение после геноцида?: Случай Руанды». Журнал церкви и государства . 48 (3): 541–565. дои : 10.1093/jcs/48.3.541 .
- ^ Рид, Вм. Сайрус (1996). «Изгнание, реформа и подъем Патриотического фронта Руанды». Журнал современных африканских исследований . 34 (3): 479–501. дои : 10.1017/s0022278x00055567 . JSTOR 161382 . S2CID 154818798 .
- ^ «Миссия НРЕК» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Совет уполномоченных» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Постоянный секретариат» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Руанда: Информация о лагерях ингандо, включая организацию, структуру, программы и участие; случаи нарушений прав человека в лагерях (2010 г. – ноябрь 2014 г.)» . Рефмир . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Одна корова на бедную семью. Программа «ГИРИНКА» » . Республика Руанда: Министерство сельского хозяйства и животных ресурсов . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Документы» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Отчет об оценке национального единства и примирения» (PDF) . Техасская академическая работа . Июнь 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Домашние подходы» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная церковь» . Новые времена | Руанда . 20 декабря 2010 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Мир против справедливости? : дилемма правосудия переходного периода в Африке . Шрирам, Чандра Лекха, 1971-, Пиллэй, Сурен. Оксфорд: Джеймс Карри. 2010. ISBN 9781847010216 . OCLC 540161724 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мутиси, Марта (31 октября 2018 г.). «Разрешение локального конфликта в Руанде: дело посредников Абунзи» . Activity.scar.gmu.edu . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ "Сообщество" . Совет управления Руанды . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Руанда: Парламент принимает закон о борьбе с дискриминацией - Руанда» . РельефВеб . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Процесс единства и примирения в Руанде: 22 года после геноцида 1994 года, совершенного против тутси . Комиссия национального единства и примирения. 2016. С. 157–167. ISBN 9789997770936 .
- ^ Jump up to: а б «Возмещение ущерба и сокрытие информации называют препятствиями на пути к примирению» . Новые времена | Руанда . 07.11.2018 . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Бентровато, Дениз (16 июня 2017 г.). «Отчет о геноциде: правосудие переходного периода, массовое (пере)образование и педагогика истины в современной Руанде». Сравнительное образование . 53 (3): 396–417. дои : 10.1080/03050068.2017.1317997 . ISSN 0305-0068 . S2CID 148773169 .
- ^ Кларк, Джанин Наталья (апрель 2010 г.). «Национальное единство и примирение в Руанде: ошибочный подход?». Журнал современных африканских исследований . 28 (2): 137–154. дои : 10.1080/02589001003736793 . ISSN 0258-9001 . S2CID 153461687 .
- ^ Томсон, Сьюзен М. (17 августа 2009 г.). «Этническая тва и политика национального единства и примирения Руанды». Обзор мира . 21 (3): 313–320. дои : 10.1080/10402650903099377 . ISSN 1040-2659 . S2CID 144202634 .