Jump to content

Комиссия национального единства и примирения (Руанда)

В 1999 году Руанда создала свою Комиссию национального единства и примирения (NURC), чтобы работать над примирением конфликтующих сторон, участвовавших в гражданской войне в Руанде и геноциде в Руанде , с конечной целью воссоединения граждан страны. [1] Принятие Правительством национального единства Закона № 03/99 предусматривало создание Комиссии национального единства и примирения, которая стала постоянным органом в 2002 году и продолжает выполнять свои функции по сей день. [2] Как следует из названия, Комиссия призвана содействовать единству и примирению среди бывших противников, присутствующих среди населения Руанды.

Распространенным заблуждением является то, что Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) связан с Комиссией национального единства и примирения. Напротив, МУТР и его судебные преследования являются инициативой Совета Безопасности ООН и не связаны с Комиссией или ее целями. [2] Работу этой Комиссии также не следует путать с работой Международной группы выдающихся деятелей по расследованию геноцида 1994 года в Руанде и связанных с ним событий, созданной Организацией африканского единства в 1998 году. [3] Она также отличается от Национальной комиссии по борьбе с геноцидом, созданной правительством Руанды в 2007 году. [4]

Историческая справка

[ редактировать ]

С октября 1990 по июль 1992 года Патриотический фронт Руанды (ПФР) противостоял правительственным силам Руанды в жестокой гражданской войне, подогреваемой этнической напряженностью между народами хуту и ​​тутси. Конфликт, похоже, закончился прекращением огня в июле 1992 года и Арушскими соглашениями, подписанными 4 августа 1993 года, но быстро возобновился после убийства президента Руанды Жювеналя Хабиаримана 6 апреля 1994 года. За этим последовало то, что широко известно как геноцид в Руанде. , в результате которого погибло по меньшей мере 800 000 руандийцев, большинство из которых были тутси, но также были и несколько умеренных хуту. [5] [6] Конец Геноцида ознаменован тем, что РПФ взял под свой контроль страну 1 июля 1994 года. [7] Статья 16 Арушских соглашений предусматривала создание Международной комиссии по расследованию нарушений прав человека в Руанде с 1 октября 1990 года , которая добилась некоторого прогресса на пути к примирению, но была отодвинута на второй план из-за Геноцида 1994 года. Комиссия национального единства и примирения была создана в марте 1999 года в соответствии с Законом № 03/99 Правительства национального единства с целью содействия примирению между двумя противоборствующими сторонами. [ нужна ссылка ]

Заявление о миссии Комиссии национального единства и примирения звучит следующим образом: «Содействовать единству, примирению и социальной сплоченности среди руандийцев и строить страну, в которой все имеют равные права и способствовать хорошему управлению». [8] По состоянию на август 2008 года обязанности Комиссии были определены следующим образом:

  1. Готовить и координировать национальные программы, направленные на содействие национальному единству и примирению;
  2. [Чтобы] создать и продвигать механизмы восстановления и укрепления единства и примирения руандийцев;
  3. Просвещать, повышать осведомленность и мобилизовать население в областях национального единства и примирения;
  4. Проводить исследования, организовывать дебаты, распространять идеи и публиковать публикации по вопросам содействия миру, единству и примирению руандийцев;
  5. Предложить меры и действия, которые могут способствовать искоренению разногласий [sic] среди руандийцев и укрепить единство и примирение;
  6. Осуждать и бороться с действиями, публикациями и высказываниями, которые пропагандируют любое разделение и дискриминацию, нетерпимость и ксенофобию;
  7. Составлять ежегодный отчет и другие отчеты, которые могут быть сочтены необходимыми, об уровне достижения национального единства и примирения;
  8. [Чтобы] Контролировать, как государственные учреждения, лидеры и население в целом соблюдают политику и принципы национального единства и примирения . [1]

В отличие от своей предшественницы, Международной комиссии по расследованию нарушений прав человека в Руанде, созданной с 1 октября 1990 года, целью этой Комиссии является примирение руандийского общества в единую, мирную нацию. Хотя он и признает события прошлого, его основной целью не является расследование. [ нужна ссылка ]

Структура и финансирование

[ редактировать ]

Комиссия состоит из Совета уполномоченных, состоящего из двенадцати членов руандийской комиссии (включая президента и вице-президента), [9] и Постоянный секретариат, состоящий из двадцати шести членов. Эти члены выполняют следующие роли: исполнительный секретарь, советник исполнительного секретаря, административный помощник исполнительного секретаря, менеджер отдела, административный помощник менеджера отдела, координаторы по единству и региональной идентичности для Северного и Южного регионов. , восточной и западной провинциях, а также один для города Кигали (всего пять координаторов), внутренний аудитор, специалист по закупкам, специалист по связям с общественностью и работе с общественностью, специалист по правовым вопросам, специалист по партнерству и наращиванию потенциала, специалист по вопросам единства и специалист по исследованиям и мониторингу примирения, специалист по управлению человеческими ресурсами и развитию потенциала, сотрудник по планированию, мониторингу и оценке, директор по финансам и администрации, два специалиста по исследованиям и мониторингу единства и примирения, сотрудник Международного уголовного трибунала, бухгалтер, Специалист по миростроительству, специалист по бюджету и секретарь Центрального секретариата. [10]

Комиссия разделена на три отдела: Департамент гражданского образования, Департамент миростроительства и управления конфликтами и Департамент администрации и финансов. В основном он финансируется правительствами иностранных государств, хотя финансирование некоторых мероприятий также поступает от Организации Объединенных Наций, а также от местных и международных НПО. [2] [11] [12]

Отчеты и рекомендации

[ редактировать ]

С тех пор как Комиссия стала постоянным органом в 2002 году, она не выпускала официального окончательного отчета, как это другие комиссии по установлению истины часто делают ; вместо этого NURC выпустила несколько годовых отчетов, многие из которых основаны на материалах конференций, проводившихся с начала 2000-х годов. [2] Одним из таких отчетов стал «Отчет об оценке национального единства и примирения», который был опубликован в ноябре 2001 года. Официальные публикации NURC доступны на веб-сайте Комиссии. [13]

Отчет об оценке национального единства и примирения, 2001 г.

[ редактировать ]

В этом отчете представлена ​​информация об «Общенациональных консультациях по вопросам единства и примирения», проходивших с апреля по июнь 2001 г. во всех провинциях Руанды, за исключением Гисеньи, а также о провинциальных консультациях, состоявшихся 23 ноября 2001 г. Эти консультации были задуманы как «лакмусовая бумажка». оценить прогресс единства и примирения в Руанде и получить рекомендации от населения о том, как можно улучшить усилия по примирению. [ нужна ссылка ]

В докладе перечислены показатели гармоничного сосуществования, показатели разделения и рекомендации населения. Принимая во внимание информацию, предоставленную в ходе вышеупомянутых консультаций, NURC рекомендует предоставить населению более прозрачные разъяснения и доступ к программам развития (ответственность учреждений-организаторов, ассоциаций и организаций, а также ответственность средств массовой информации за распространить информацию), и что Министерство образования ускорит интеграцию гражданского образования в учебные программы начальной и средней школы. NURC также рекомендует (среди прочего): поторопиться с созданием юрисдикции суда Гакака , программ развития, Компенсационного фонда и законодательного органа, осуждающего коррупцию, а также законодательного органа, связанного с владением землей. [14] Большой

Деятельность

[ редактировать ]

Комиссия уделяет особое внимание отечественным инициативам, основанным на истории и культуре Руанды, направленным на содействие единству и примирению. [15] Ниже приведены некоторые из таких инициатив.

Ингандо — это лагеря солидарности, организованные по всей Руанде как средство примирения посредством гражданского образования и сотрудничества. Женщины, местные лидеры и молодежь, от детей до будущих студентов университетов, специально предназначены для лагерей солидарности. Лагеря солидарности также ассоциируются с концепцией Итореро ри'Игихугу. [16] Лагеря Игандо также использовались для реинтеграции бывших правонарушителей, связанных с Геноцидом, в том числе бывших военнослужащих и временно освобожденных заключенных. Лагеря обычно длятся от одного до трех месяцев, но продолжительность варьируется в зависимости от причины посещения участника. Утверждается, что эта практика уходит корнями в историю Руанды как традиция отдыха от общества, чтобы поразмышлять над серьезными проблемами, представляющими общий интерес для общества. [15] [11]

Национальная церковь

[ редактировать ]

Эти мероприятия, еще одна практика, коренящаяся в традиционном руандийском образовании, призваны пропагандировать культурные ценности, связанные с примирением и усилиями по продвижению вперед как нации, объединенной общими целями, такими как профилактика ВИЧ/СПИДа, поощрение гендерного равенства, осведомленность о изменение и воздействие окружающей среды, а также борьба с идеологиями геноцида. Итореро ри'Игихугу обычно ориентирована на молодежь. [16]

Гакака — это традиционная руандийская форма общинного правосудия, при которой местные судьи избираются общиной для председательства в судебных разбирательствах. Традиция была возрождена в 2003 году под председательством Поля Кагаме , чтобы предать суду некоторых из 120 000 человек, арестованных с 1994 года в связи с Геноцидом. Цели судов Гакака — «обеспечить возможность говорить правду», «способствовать примирению», «искоренить культуру безнаказанности», «ускорить судебный процесс над подозреваемыми в геноциде» и «продемонстрировать способность Руанды решать проблемы самостоятельно». емкость." [17] [15] Эти суды «поощряют правонарушителей признаться, принести публичные извинения и предложить возмещение ущерба, тем самым способствуя реинтеграции преступников обратно в руандийское общество». [6]

Медиаторы

[ редактировать ]

Абунзи нанимает посредников в местном правосудии в качестве первого шага в разрешении конфликта. Везде, где это возможно, посредничество Абунзи предназначено для разрешения конфликтов до того, как возникнет необходимость в участии судебных судов. Эта руандийская традиция была возрождена правительством страны в 2006 году. [18] [15]

Сообщество

[ редактировать ]

Традиция Умуганды была возрождена правительством Руанды в 1998 году, но была официально закреплена только законами, принятыми в 2007 и 2009 годах. Целью этой инициативы является использование ресурсов сообщества для содействия его росту посредством таких мероприятий, как высаживание деревьев. озеленение, строительство домов, школ, поликлиник и так далее. При этом деятельность, связанная с Умугандой, способствует примирению, объединяя бывших противников для работы над конструктивными задачами, которые, в свою очередь, способствуют национальному восстановлению. Это повторяющееся мероприятие, которое проводится в последнюю субботу каждого месяца (хотя общины могут решить делать это чаще, если захотят). Он длится три часа и является обязательным для всех дееспособных лиц в возрасте от 18 до 65 лет. [19] [15]

Программа «Гиринка», также известная как «Одна корова на бедную семью», «направлена ​​на искоренение недоедания, бедности и укрепление социальной сплоченности». [15] Он был создан в 2006 году при правительстве президента Кагаме. Бедным семьям предоставляется по одной телке, что, в свою очередь, обеспечивает их молоком для пропитания, навозом в качестве удобрения и разнообразным источником дохода. По состоянию на 2015 год программой воспользовались 203 000 семей, а цель заключалась в том, чтобы к 2017 году охватить 350 000 семей. [12] [15]

Проблемы и критика

[ редактировать ]

В публикации 2016 года, озаглавленной « Процесс единства и примирения в Руанде — через 22 года после геноцида 1994 года, совершенного против тутси» , NURC признает четыре основных препятствия на пути ее попыток к единству и примирению. Первое определяется как «идеология геноцида, раскол [ sic ] и отрицание», которое, как отмечают члены Комиссии, преобладает, особенно среди пожилых людей и молодежи. Они признают, что наследие ненависти нелегко стереть, а сохраняющиеся идеологии до сих пор вызывают конфликты в Руанде. Предлагаемое решение заключается в перевоспитании, как, например, в случае с ингандо и итореро ри'Игихугу, а также в осуждении разжигания ненависти и других форм дискриминации, как в случае с антидискриминационным законом, принятым в 2001 году. [20]

В том же духе вторым препятствием, выявленным NURC, являются «свежие раны» и «воспоминания о расколах и геноциде», ощущаемые поколениями преступников и выживших, с которыми NURC пытается справиться посредством своей различной деятельности. [ нужна ссылка ]

Третьим препятствием является «проблема с компенсацией за разграбленное [или] уничтоженное имущество». В целом подход к этому вопросу заключался в том, чтобы обязать преступников возместить своим жертвам причиненный ущерб, что оказалось проблематичным из-за прямых отказов или отсутствия ресурсов для этого. [21] [22] Комиссия также признает ответственность нынешнего правительства делать это от имени правительства, находившегося у власти во время Геноцида, как с точки зрения государственного долга, возникшего в целях геноцида, так и с точки зрения уничтожения собственности отдельных лиц. Некоторые варианты решения этих проблем, предлагаемые в публикации, включают размещение отчета с указанием фамилий лиц, имеющих задолженность за уничтоженное имущество (с указанием, является ли задолженность непогашенной на основании отказа или неспособности погасить долг), а также возможность погашения долгов иными способами, чем финансовые (например, строительство домов). Третье предложение состоит в том, чтобы запросить средства для погашения долгов у международного сообщества, признавая роль международного сообщества в конфликте. [ нужна ссылка ]

Четвертое и последнее препятствие, признанное в публикации, - это «бедность и социально-экономическое неравенство», которые, как признает Комиссия, также были «способствующим триггером/фактором» самого Геноцида. Зависимость от иностранной помощи и товаров, нехватка доступной земли для, как правило, молодого и все еще растущего населения, а также отсутствие занятости для, как правило, низкоквалифицированной рабочей силы - все это факторы, способствующие экономической борьбе, которая стоит на пути к примирению. . Предлагаемые предложения по регулированию этих вопросов включают переход от аграрной экономики к экономике, основанной на знаниях, повышение производительности сельского хозяйства, создание не менее 200 000 новых рабочих мест ежегодно, реформирование образования, поощрение профессиональной подготовки, продвижение технологических навыков, стимулирование предпринимательства с доступ к финансированию и расширение рынков страны как внутри континента, так и по всему миру. [21]

Другая научная критика также возникла в отношении подходов к примирению со стороны NURC. Дениз Бентровато в своей статье «Отчет за геноцид: правосудие переходного периода, массовое (пере)образование и педагогика истины в современной Руанде» утверждает, что усилия по перевоспитанию в Руанде оказались неэффективными в преобразовании раскольнических тенденций среди руандийцев. , особенно в их избирательности в отношении того, какая правда будет сказана. [23] Джанин Наталья Кларк утверждает в своей статье «Национальное единство и примирение в Руанде: ошибочный подход?» что попытки NURC замаскировать идентичность хуту и ​​тутси и отдать предпочтение единой идентичности «баньярванда» подрывают эффективность Комиссии в достижении подлинного примирения и единства. [24] Сьюзан М. Томсон утверждает, что попытки примирения были слишком узкими, поскольку они еще больше маргинализировали этнических тва, живущих в Руанде, представляя повествование о геноциде и примирении, которое неосведомлено для этой части руандийского населения. [25] Некоторыми другими препятствиями на пути к примирению, с которыми столкнулись в Руанде, являются отказ многих преступников признаться в преступлениях, которые они совершили во время конфликта, а также неспособность выживших членов семей примириться без возвращения тел своих близких. [22]

  1. ^ Jump up to: а б «История НУРК» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 11 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Комиссия по установлению истины: Руанда 99» . Институт мира США . Проверено 12 октября 2018 г.
  3. ^ Геноцид в Руанде . Круден, Алекс. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Greenhaven Press/Gale, Cengatge Learning. 2010. ISBN  9780737750072 . OCLC   501273677 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ «Обзор» . Национальная комиссия по борьбе с геноцидом . Проверено 18 ноября 2018 г.
  5. ^ «Трибунал ООН по геноциду в Руанде смягчает пожизненное заключение осужденных по апелляции» . Новости ООН . 08 мая 2012 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Амштуц, Марк Р. (лето 2006 г.). «Возможно ли примирение после геноцида?: Случай Руанды». Журнал церкви и государства . 48 (3): 541–565. дои : 10.1093/jcs/48.3.541 .
  7. ^ Рид, Вм. Сайрус (1996). «Изгнание, реформа и подъем Патриотического фронта Руанды». Журнал современных африканских исследований . 34 (3): 479–501. дои : 10.1017/s0022278x00055567 . JSTOR   161382 . S2CID   154818798 .
  8. ^ «Миссия НРЕК» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
  9. ^ «Совет уполномоченных» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
  10. ^ «Постоянный секретариат» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Руанда: Информация о лагерях ингандо, включая организацию, структуру, программы и участие; случаи нарушений прав человека в лагерях (2010 г. – ноябрь 2014 г.)» . Рефмир . Проверено 31 октября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Одна корова на бедную семью. Программа «ГИРИНКА» » . Республика Руанда: Министерство сельского хозяйства и животных ресурсов . Проверено 31 октября 2018 г.
  13. ^ «Документы» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 31 октября 2018 г.
  14. ^ «Отчет об оценке национального единства и примирения» (PDF) . Техасская академическая работа . Июнь 2002 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Домашние подходы» . Комиссия национального единства и примирения . Проверено 30 октября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Национальная церковь» . Новые времена | Руанда . 20 декабря 2010 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  17. ^ Мир против справедливости? : дилемма правосудия переходного периода в Африке . Шрирам, Чандра Лекха, 1971-, Пиллэй, Сурен. Оксфорд: Джеймс Карри. 2010. ISBN  9781847010216 . OCLC   540161724 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Мутиси, Марта (31 октября 2018 г.). «Разрешение локального конфликта в Руанде: дело посредников Абунзи» . Activity.scar.gmu.edu . Проверено 31 октября 2018 г.
  19. ^ "Сообщество" . Совет управления Руанды . Проверено 31 октября 2018 г.
  20. ^ «Руанда: Парламент принимает закон о борьбе с дискриминацией - Руанда» . РельефВеб . Проверено 31 октября 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Процесс единства и примирения в Руанде: 22 года после геноцида 1994 года, совершенного против тутси . Комиссия национального единства и примирения. 2016. С. 157–167. ISBN  9789997770936 .
  22. ^ Jump up to: а б «Возмещение ущерба и сокрытие информации называют препятствиями на пути к примирению» . Новые времена | Руанда . 07.11.2018 . Проверено 20 ноября 2018 г.
  23. ^ Бентровато, Дениз (16 июня 2017 г.). «Отчет о геноциде: правосудие переходного периода, массовое (пере)образование и педагогика истины в современной Руанде». Сравнительное образование . 53 (3): 396–417. дои : 10.1080/03050068.2017.1317997 . ISSN   0305-0068 . S2CID   148773169 .
  24. ^ Кларк, Джанин Наталья (апрель 2010 г.). «Национальное единство и примирение в Руанде: ошибочный подход?». Журнал современных африканских исследований . 28 (2): 137–154. дои : 10.1080/02589001003736793 . ISSN   0258-9001 . S2CID   153461687 .
  25. ^ Томсон, Сьюзен М. (17 августа 2009 г.). «Этническая тва и политика национального единства и примирения Руанды». Обзор мира . 21 (3): 313–320. дои : 10.1080/10402650903099377 . ISSN   1040-2659 . S2CID   144202634 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347ebba6ee915f33fb3ac304aef17022__1714644600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/22/347ebba6ee915f33fb3ac304aef17022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Unity and Reconciliation Commission (Rwanda) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)