Сообщество
Умуганда — национальный праздник в Руанде, который проводится в последнюю субботу каждого месяца в рамках обязательных общенациональных общественных работ с 08:00 до 11:00. Участие в Умуганде требуется по закону; отказ от участия может повлечь за собой штраф .
Последний раз программа была возобновлена при президенте Поле Кагаме в 2009 году, что привело к заметному улучшению чистоты в Руанде. Кроме того, в середине месяца проводятся и другие неофициальные мероприятия, посвященные Дню Умуганды. Эта деятельность инициируется либо обществом, либо государством. [1]
Этимология
[ редактировать ]Умуганда означает «объединиться ради общей цели» на киньяруанде , официальном языке Руанды. Это слово произошло от пословицы нгуни « Умунту нгумуту нгабанту », что означает «человек становится личностью через других людей». [2] Однако в 1970-е годы этот термин был синонимом принудительного труда. [3] [4]
История
[ редактировать ]Доколониальная эпоха
[ редактировать ]В доколониальную эпоху существовало две формы того, что сейчас известно как день Умуганды: Убудехе и Умуганда. Убудехе готовился к сельскохозяйственному сезону; однако он не был таким инклюзивным, как Умуганда, поскольку включал только людей, занятых в сельскохозяйственном секторе. [1] Умуганда использовалась как способ совместной работы сообщества над улучшением социального и экономического климата в Руанде. Сообщества объединились, чтобы помочь людям, которые не могли выполнять физическую работу, например, заниматься сельским хозяйством или стимулировать инфраструктуру. Это защищало их государство и человеческую безопасность, а также создавало экономические возможности. Это было средство коллективного действия и социального обязательства. [1] Кроме того, умуганда позволяла людям соединяться и обмениваться товарами, например волами. [5]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]В конце 1800-х годов бельгийская элита в Руанде хотела ограничить денежные потоки короля и положить конец системе патронажа. [1] Бельгийская элита использовала идею умуганды для внедрения новой системы общественной работы — убуретвы. Убуретва представляла собой систему общественных работ, которая заставляла каждую семью, только взрослых мужчин, участвовать в общественных работах по 60 дней в год, что составляло около 12 дней в месяц. Эта система была инициирована в 1940-х годах и внедрена местными лидерами. [1] У людей оставалось мало времени, чтобы обеспечить себя, и зачастую они были не в состоянии содержать свои семьи. В 20 веке руандийцы были зарегистрированы как вынужденные работать на лидера своей общины два раза в неделю, в то время как бельгийцы поощряли «умуганду» как образ жизни. [6]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В преддверии геноцида в Руанде элиты хуту успешно использовали еженедельные встречи умуганды для мобилизации гражданского населения хуту на геноцид. [7] Он стал более широко известен как политический институт, а не как общественный рост. Это отвечало интересам элиты Руанды. Задачи Умуганды могли включать «строительство школ, ремонт дорог, строительство мостов, рытье противоэрозионных канав и другие государственные проекты». [2]
Во время геноцида в Руанде правительство использовало Умуганду как средство угнетения и этнического разделения. Это укрепило власть хуту. Хуту использовали имя умуганда как средство истребления тутси. [2] Людей, которые не смогли принять участие в этом дне, считали врагами государства. [2]
В рамках усилий по восстановлению Руанды после геноцида президент Поль Кагаме распорядился, чтобы каждая последняя суббота месяца называлась «умунси в'умуганда», или «вклад общины», во время которой все движение транспорта было остановлено на три часа. утром, чтобы руандийцы очистили разрушенную войной столицу. [6] Политика Дня Умуганды родилась из потребности в культурной политике примирения с геноцидом. [8] Из исследований, проведенных в Кигали и Западной провинции, после геноцида руандийский народ пришел к выводу, что основными причинами Умуганды была «дешевая рабочая сила, обучение населения самостоятельному решению проблем, поддержание единства, [и] создание канала коммуникация". [2] Эта группа людей также понимала Умуганду как «принудительный, но полезный общественный труд и добровольный и полезный общественный труд», а не как «принудительный, но бесполезный труд и инструмент угнетения со стороны лидеров». [2] Люди заинтересованы в участии благодаря «взаимной помощи; встречи с друзьями; соседи и общение; приятное лидерство; получение информации о планах правительства; и из-за страха наказания или судебного преследования». [2]
Умуганда в ее нынешнем виде была учреждена в 2009 году. Сейчас этот день считается днем общественной уборки. [4] [9] Правительство Руанды использует этот день для реализации программ и планов, таких как сокращение бедности и экономический рост. [2] Его цель — вовлечь людей в «процесс принятия решений» и способствовать участию в жизни общества. [2] Кроме того, правительство может создать «форум, где местные чиновники смогут информировать граждан о важных новостях, а жители могут обсуждать общественные или индивидуальные потребности, что будет способствовать единству и прогрессу на местном уровне, а также национальному развитию». [10] Благодаря Умуганде в Руанде царит чувство примирения; однако недостаточно документально подтверждено, какая часть населения Руанды так считает. [11] Это может быть связано с избранием и президентством президента Кагаме.
Вдохновленный успехом Умуганды в Руанде, мэр Йоханнесбурга Герман Машаба представил в августе волонтерскую программу уборки под названием «Давайте поработаем». [12] Президент Кагаме говорит о дне Умуганды: «Мы говорили о школах и новых дорогах – это то, чего заслуживают руандийцы. Это не должно быть чем-то необычным. Нам может понадобиться помощь других, но используйте ее, чтобы добраться туда, куда мы хотим». Я хочу быть любой инициативой, основанной на этих принципах, и она будет устойчивой». [13] Миссия ООН в Южном Судане (МООНЮС) запустила аналогичную программу в Южном Судане в июне 2019 года. [14] Во время пандемии COVID-19 практика Умуганды была способом мобилизовать сообщество на улучшение психического и физического здоровья. [15]
Правоприменение и эффективность
[ редактировать ]Все руандийцы в возрасте от 18 до 65 лет, за исключением тех, кто не может участвовать в этой программе, по закону обязаны принимать участие в программе гражданского призыва Умуганды ; несоблюдение может повлечь за собой штраф в размере 5 000 рупий. [4] Умуганда привела к значительному улучшению чистоты в Руанде. [16] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Увимбабази, Пенин (сентябрь 2012 г.). «Анализ Умуганды: политика и практика общественной работы в Руанде» . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Увимбабази, Пенины; Лоуренс, Ральф (2013). «Практика, власть и социальный контроль коренных народов: парадокс практики Умуганды в Руанде» . Получено 14 декабря 2023 г. - через Academia.edu .
- ^ Арчер, Берт. «Самый привлекательный город Африки?» . Би-би-си . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Да, Эми (18 июля 2018 г.). «Как Руанда привела в порядок свои улицы (и остальную часть страны)» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Бейтс, Сара (март 2012 г.). «С нуля: исторические корни Умуганды в экономическом и политическом развитии Руанды» . Творческая материя . Скидмор-колледж . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Какой самый чистый город в мире?» . Хранитель . 15 июня 2015 г.
- ^ Боннье, Эвелина; Поульсен, Йонас; Рогалл, Торстен; Стриян, Мири (01.11.2020). «Подготовка к геноциду: квазиэкспериментальные данные из Руанды» (PDF) . Журнал экономики развития . 147 . дои : 10.1016/j.jdeveco.2020.102533 . S2CID 85450013 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2017 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Бамбуджуджумгиша, Теонесте (29 июля 2016 г.). «Эффективность и результативность внутренних инициатив правительства по развитию Руанды» . Сеть исследований социальных наук . ССНН 2815124 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Сотни людей присоединяются к общественной работе в конце года в Руанде» . Агентство Анадолу . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Хассельског, Малин (24 января 2017 г.). «Руандийские «доморощенные инициативы»: иллюстрирующие внутренние противоречия демократического государства развития» . Обзор политики развития . 36 (3): 309–328. дои : 10.1111/дпр.12217 . S2CID 157218814 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Барнхарт, Жаклин (28 марта 2011 г.). «Умуганда: окончательный проект национального строительства?» . Pursuit — журнал студенческих исследований Университета Теннесси . 2 (1). ISSN 2330-4715 .
- ^ «Мбовени раскритиковал «грязные и неловкие» улицы центрального делового района Йобурга после визита в Руанду» . Таймс в прямом эфире . 27 декабря 2018 г.
- ^ «Умуганда – это самодостаточность» . Пол Кагаме . 26 ноября 2011 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «ООН представляет Умуганду в Южном Судане» . МСН . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Луи, Элизабет Фарра; Юджин, Доминик; Ингабире, Вилли Златоуст; Исано, Сандра; Блан, Юдит (2022). «Устойчивость Руанды во время пандемии коронавирусного заболевания» . Границы в психиатрии . 12 . дои : 10.3389/fpsyt.2021.589526 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 8828737 . ПМИД 35153844 .
- ^ С уважением, Aimable (20 апреля 2018 г.). «Самый чистый город в Африке? Кигали приводит в порядок» . Рейтер .