Jump to content

Международный ответ на геноцид в Руанде

Неспособность международного сообщества эффективно отреагировать на геноцид в Руанде 1994 года стала предметом серьезной критики. В течение примерно 100 дней, с 7 апреля по 15 июля, примерно 500 000–1 100 000 руандийцев, в основном тутси и умеренные хуту были убиты ополченцами Интерахамве .

силы ООН Миротворческие МООНПР – дислоцировались в Руанде с октября 1993 года, но как только началась массовая резня, ООН и правительство Бельгии решили вывести войска, а не усиливать контингент и развернуть более крупные силы. [1] Разрозненные миротворческие силы на местах были неспособны и не уполномочены предпринимать какие-либо реальные попытки остановить насилие, и их роль сводилась к поиску политического соглашения между Патриотическим фронтом Руанды и временным правительством хуту , а также к защите отдельных убежищ. для тутси, искавших убежища, такие как стадион Амахоро и отель Des Mille Collines . [2] Бездействие ООН перед лицом геноцида широко считается одним из самых позорных моментов ООН. [3]

Особенно со времен бельгийского колониализма , когда ранее изменчивая этническая идентичность кристаллизовалась посредством административного отбора и введения удостоверений личности, разногласия между большинством хуту и ​​меньшинством тутси стали источником часто жестокой политической напряженности. [4] Незадолго до обретения независимости правящий класс тутси, созданный бельгийцами, был свергнут в результате революции хуту в 1959 году. В последующие десятилетия имели место многочисленные случаи этнически мотивированных погромов и массовых убийств, в результате чего многие тутси – более 300 000 – бежали из Руанды. в соседние страны. [5] [6]

В 1990 году группа из 4000 руандийских изгнанников, Руандийский патриотический фронт , двинулась в Руанду из Уганды, начав гражданскую войну в Руанде . [7] [8] Мирное соглашение, Арушские соглашения , было подписано в 1993 году, положив конец большей части боевых действий. РПФ получил должности в переходном правительстве широкого состава (BBTG) и в национальной армии. [9] Для наблюдения за выполнением мирного соглашения в страну прибыли миротворческие силы Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Руанде (МООНПР), а РПФ получила базу в здании национального парламента в Кигали для использования во время создания BBTG. [10]

6 апреля 1994 года президента Жювеналя Хабиариманы , над Кигали был сбит самолет чего погиб он сам, а также президент Бурунди в результате Сиприен Нтарьямира . [11] Это событие послужило катализатором массовых убийств тутси и умеренных хуту со стороны «интерахамве» — ополченцев, поддерживаемых политиками и другими ключевыми фигурами, входившими в движение «Власть хуту».

Движение вербовало и оказывало давление на мирных жителей хуту, чтобы те вооружились мачете, дубинками, тупыми предметами и другим оружием, а также поощряло их насиловать, калечить и убивать своих соседей тутси, а также уничтожать или красть их имущество. РПФ возобновил наступление вскоре после убийства Хабиариманы. Они быстро захватили контроль над северной частью страны и примерно через 100 дней, в середине июля, захватили Кигали , положив конец геноциду. Общее число погибших в результате Геноцида оспаривается, но большинство ученых оценивают от 500 000 до 800 000 смертей тутси, а общее количество смертей - до 1,1 миллиона. [12] [13]

Ранние предупреждения

[ редактировать ]

До начала убийств несколько предупреждений, сделанных миротворцам ООН и международным наблюдателям, остались без внимания. эксперт по Руанде Элисон Де Форж Как отметила в своем докладе для Human Rights Watch , «подготовка к насилию происходила на виду у миротворческих сил ООН». [14]

Самое печально известное предупреждение прозвучало 11 января 1994 года, когда генерал Ромео Даллер , командующий МООНПР , отправил свой «факс о геноциде» в штаб-квартиру ООН. [15] В факсе говорилось, что Даллэр находился в контакте с «тренером высшего уровня в составе вооруженного Интерхамве [ sic ] ополчения MRND ». Информатор, ныне известный как Матье Нгирумпатсе , Касим Турацинзе, шофер [16] он же «Жан-Пьер» — утверждал, что ему было приказано зарегистрировать всех тутси в Кигали. Согласно записке, Турацинзе заподозрил, что готовится геноцид тутси, и заявил, что "за 20 минут его личный состав может убить до 1000 тутси". [17]

После этого Даллэр пять раз направлял Совету Безопасности дополнительные предупреждения и призывы к действию: 22 января, 3 февраля, 15 февраля, 27 февраля и 13 марта. [18] Отчеты Даллэра были широко проигнорированы ключевыми чиновниками, а его просьбы о более широком толковании мандата и усилении войск были отклонены. [17] Его просьба о проведении рейда на тайники с оружием, местонахождение которых было раскрыто его информатором, была отклонена Департаментом операций по поддержанию мира ООН (ДОПМ). [19] который считал, что Даллэр превышает свой мандат и его нужно держать «на поводке». [20] [21] [22]

Представители Секретариата ООН засвидетельствовали, что канцелярия генерального секретаря Бутроса Бутроса-Гали предприняла согласованные усилия по минимизации сообщений о неминуемой трагедии в Руанде . [23] Майкл Барнетт, который в то время был высокопоставленным чиновником ООН, представил доказательства того, что Департамент операций по поддержанию мира ООН (ДОПМ) не смог передать Совету Безопасности информацию, которая могла бы подкрепить аргументы в пользу вмешательства. [23] Например, по мнению исследователей Хьюман Райтс Вотч, факс от 11 января «не был доставлен членам совета и не было сообщено его содержание». [24] По мнению Барнетта, бездействие ООН было вызвано ее желанием не участвовать в потенциально рискованной операции по связям с общественностью, которая могла бы нанести ущерб перспективам будущих операций по построению мира, поскольку 18 военнослужащих ООН недавно были убиты в Сомали, несмотря на возможности ООН. войска, чтобы спасти тысячи жизней. [25] «Для многих в ООН, — писал Барнетт, — моральный компас указывал «в сторону, а не в сторону Руанды». [23]

Вместо этого международное сообщество сосредоточило внимание на демократических каналах, чтобы предотвратить развертывание кризиса в Руанде, и посвятило свои усилия реализации Арушских соглашений , а также созданию и поддержанию переходного правительства. Только Бельгия проявила активный интерес к расширению мандата МООНПР – во многом благодаря их опасениям по поводу большого контингента войск, дислоцированного в рамках миссии. Даже они, пишет Де Форж, «не смогли вложить энергию, необходимую для того, чтобы заставить другие державы отреагировать». [26] На протяжении всего дипломатического обмена в этот период французские дипломаты поддерживали руандийский режим и продолжали оказывать военную поддержку своей армии, хотя они наверняка знали о подготовке к массовым убийствам. [26]

Международный ответ

[ редактировать ]

После того, как международное сообщество сначала не прислушалось к предупреждениям об организованных массовых убийствах, существует подавляющее согласие в том, что международное сообщество затем не смогло признать, что геноцид имел место, затянулось и двусмысленно использовало термин «геноцид», и, наконец, однажды тот факт, что Геноцид не вызывал никаких сомнений, и не удалось предпринять каких-либо значимых действий, чтобы остановить убийства. [ нужна ссылка ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

С момента развертывания МООНПР Секретариат ООН, ДОПМ и Совет Безопасности строго ограничили мандат миротворцев и позаботились о том, чтобы он интерпретировался как можно более узко, чтобы избежать любой конфронтации между миротворцами и руандийцами. Сбитие президентского самолета и последовавший за этим взрыв насилия не изменили этого подхода - через несколько часов после крушения самолета генерал Даллэр обратился к ДОПМ в Нью-Йорке, умоляя их: «Дайте мне средства, и я смогу сделать больше». » - на что ему ответили, что «никому в Нью-Йорке это не интересно». [14]

Среди первых людей, погибших в результате геноцида рано утром 7 апреля, были десять бельгийских членов 2-го батальона коммандос, полка паракоммандос, действовавшего в составе МООНПР и защищавшего тогдашнего премьер-министра Агату Увилингийиману . Эти солдаты были убиты после того, как передали свое оружие правительственным войскам Руанды. Им посоветовал это сделать командир батальона, который не был уверен в юридических вопросах, касающихся разрешения им защищаться, хотя они уже находились под обстрелом примерно два часа.

Миротворцы ООН чувствовали себя парализованными директивами из Нью-Йорка. Был подчеркнут нейтралитет, а риск военного возмездия - особенно после опыта Сомали - находился в центре внимания как дипломатов, так и сотрудников ООН. Некоторые солдаты «считали, что практически не существует обстоятельств, при которых они могли бы законно стрелять из своего оружия». [27] The Guardian заявила, что, наблюдая за женщиной, которую «тащил по дороге молодой человек с мачете», [28]

...ни один из войск не двинулся с места. «Это не наш мандат», — сказал один из них, прислонившись к своему джипу и наблюдая за осужденной женщиной, а проливной дождь брызгал на его синий значок Организации Объединенных Наций. 3000 иностранных военнослужащих, находящихся сейчас в Руанде, являются не более чем свидетелями той жестокости, которая, по словам сотрудников гуманитарных организаций, стала свидетелем резни 15 000 человек.

Масштаб резни быстро стал очевиден для войск на местах. «Через пять дней» после крушения самолета Хабиариманы «Даллэр ясно понял, что экстремисты хуту проводят этнические чистки в Кигали и других местах», - писал Майкл Барнетт. [29] Даллэр лоббировал немедленное расширение МООНПР, чтобы остановить эти убийства, запросив 5000 военнослужащих и уточнение мандата, чтобы позволить миротворцам принять меры, чтобы остановить убийства мирных жителей. [30]

Однако ни в Нью-Йорке, ни в других крупных столицах не было никакого желания проводить такое вмешательство. Ключевой поворотный момент наступил 12 апреля, когда правительство Бельгии, одного из крупнейших поставщиков войск в МООНПР, объявило о выводе своих войск. [1] Бельгия ранее поддержала призывы Даллэра о подкреплении. Первоначально выступая за подкрепление, Бельгия, осознав бесплодность этих просьб, выступила за полный вывод МООНПР и лоббировала это в ООН. [31] [32] Даллэр протестовал, утверждая, что силы следует усилить и дать им новый мандат на защиту тысяч беженцев, которых они защищают. [33] но Совет Безопасности ООН отказался, заявив Даллэру, что МООНПР будет фактически выведена, если воюющие стороны не согласятся на прекращение огня к началу мая. [34] По словам Филипа Гуревича , США, недавно понесшие потери в миссии ООН в Сомали , особенно стремились «уйти из Руанды» и «предоставить ее на произвол судьбы». [35] Если не считать постоянных членов, Новая Зеландия , которая поочередно председательствовала в Совете Безопасности ООН, была единственным голосом, поддержавшим усиление. [36] а в конце апреля убедил совет отложить вывод МООНПР. [37] несмотря на продолжающееся сопротивление со стороны США и Великобритании. [38]

21 апреля Совет Безопасности проголосовал за сокращение военного контингента МООНПР с 2500 до номинальных 250 военнослужащих - с основной целью облегчить переговоры между временным правительством и РПФ.

МООНПР II

[ редактировать ]

Примерно в течение следующих шести недель МООНПР координировала мирные переговоры между правительством хуту и ​​РПФ, но без особого успеха. В конце концов, 17 мая 1994 года ООН согласилась на подкрепление, которое должно было доставить почти 5500 военнослужащих, а также столь необходимые бронетранспортеры и другое оборудование для МООНПР, которая отныне будет называться МООНПР II. [38] Новые солдаты начали прибывать только в июне. [39] а после окончания геноцида в июле роль МООНПР II в основном ограничивалась поддержанием безопасности и стабильности. [ нужна ссылка ] МООНПР вышла из Руанды в 1996 году после прекращения поддержки со стороны правительства, возглавляемого РПФ. [ нужна ссылка ]

В МООНПР II и последующих резолюциях все еще не было ясности относительно права применять силу для прекращения геноцида. В одной из прощальных телеграмм Даллэр сказал, что «силам [ООН] не удалось проявить хотя бы капельку самоуважения и эффективности на местах». [40] К сожалению, перед лицом хаоса в Руанде и дипломатического ослабления мандата МООНПР многие государства-члены ООН на некоторое время отложили предоставление персонала, пока основная волна убийств не прекратилась.

Бельгия была колониальной державой в Руанде и имела глубокие политические связи с правительством даже после деколонизации. Бельгия была одним из первых участников Миссии Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Руанде (МООНПР), наряду с Бангладеш, предоставив около 400 военнослужащих. [41]

После убийства президента Хабиаримана 6 апреля 1994 года Radio des Milles Collines распространило слух о том, что нападение организовали бельгийские солдаты из МООНПР, что вызвало широко распространенное недовольство Бельгией среди руандийцев из-за колониального прошлого. Убийство десяти бельгийских миротворцев 7 апреля побудило бельгийское правительство решить, что МООНПР необходимо усилить и продлить мандат, иначе они не смогут оправдать дальнейшее участие своих войск в рамках операции. [42] Министр иностранных дел Вилли Клаас предупредил о возможности «широкомасштабных массовых убийств» и заявил, что «если будет много смертей, общественное мнение не поймет, если МООНПР останется пассивной, прикрываясь ограничением своего мандата». [43]

Поняв, что другие члены Совета Безопасности даже не будут рассматривать возможность милитаризации МООНПР, бельгийцы быстро решили сосредоточиться на эвакуации 1520 бельгийцев, проживавших в Руанде, и двигаться к выводу своих войск. 12 апреля они дали понять Генеральному секретарю, что бельгийские войска покинут Руанду, и 13 апреля проинформировали об этом Совет Безопасности. [44]

В рамках миссии по эвакуации иностранных граждан бельгийским войскам МООНПР было приказано покинуть свои посты. Одной из таких групп солдат было приказано покинуть свой пост в Официальной технической школе , где они укрывали 2000 руандийцев. Боевики хуту вошли и убили всех, кто находился внутри. [45]

В июле 1993 года МООНПР командующий силами генерал Ромео Даллер получил мало информации о предыстории конфликта в Руанде. На запрос текущих разведывательных данных ему было отказано и предоставлен ограниченный доступ к информации. Вынужденный продолжить свою миссию вслепую из-за отсутствия информации, которую предоставила Канада, миссия была спланирована плохо, особенно потому, что им были предоставлены неопытные эксперты в области экономического, политического планирования и оперативного планирования в области прав человека. Это произошло в результате военных операций, игнорирующих требования долгосрочного решения причин руандийского конфликта. Их мандат позволял им лишь следить за выполнением Арушских соглашений и поддерживать переходное правительство. Миссия также была ограничена из-за небольшого финансирования и времени, а применение силы было запрещено, кроме как в целях самообороны.

После того, как в 1994 году был сбит самолет президента Хабиаримана, Даллэр потребовал подкрепления, но ему было отказано. К 10 апреля стало ясно, что стратегия «небоевых полюсов» не смогла предотвратить геноцид. Бельгия вывела свои войска после того, как несколько ее солдат были убиты, и вскоре после этого последовала большая часть сил ООН. Несмотря на свой строгий мандат, МООНПР в конечном итоге взяла под защиту 40 000 руандийцев. Миротворчество (Глава VII) МООНПР II была развернута после того, как аэропорт был снова захвачен и силы могли начать прибывать (UN ARCH). Канадские (операция «Ланс»), британские ( операция «Габриэль» ) и австралийские (операция «Тамор») силы были среди первых западных стран, которые прибыли и присоединились к небольшим силам ООН и начали помогать Руанде в достижении мира и исцеления, включая вмешательство в геноцид.

Новая роль Канады в предотвращении геноцида заключалась в том, чтобы предпринимать действия в соответствии с Уставом ООН , которые она считала целесообразными, в попытке предотвратить и подавить насильственные акты геноцида. Используя биполярную стратегию, военную оборону, предотвращение и подавление, канадские политики могли бы отреагировать, когда это может быть единственным практическим способом остановить геноциды. [46]

С октября 1990 по декабрь 1993 года французская армия руководила операцией «Норуа». Франция открыто поддержала режим Жювеналя Хабиаримана против повстанцев Патриотического фронта Руанды и способствовала «французскому присутствию до предела прямого взаимодействия», как следует из названия главы отчета французской парламентской миссии. Операция позволила французам организовать и обучить руандийские войска, которые впоследствии сформировали ополчения «Интерахамве» или даже будущих ополченцев.

Франция, по согласованию с международным сообществом, поддержала мирный процесс переговоров по Арушским соглашениям между правительством Руанды, оппозицией и изгнанниками Руандийского патриотического фронта.

В декабре 1993 года Франция использовала прибытие МООНПР, прибывшей для выполнения Арушских соглашений, как прикрытие, согласно разным источникам, в то время как некоторые военные техники продолжали действовать в Руанде. [47] В частности, несколько французов были убиты, как сообщается, силами РПФ в течение нескольких часов после нападения и занимались установкой сложного электронного оборудования. [ нужна ссылка ]

8 апреля 1994 года, через два дня после нападения на Хабиариману, Франция начала операцию «Амариллис», чтобы обеспечить безопасную эвакуацию 1500 жителей, в основном жителей Запада. Выжившие руандийцы резко раскритиковали операцию; по словам многочисленных свидетелей, оно не включало эвакуацию руандийцев, которым угрожала резня, даже когда они были наняты французскими властями. [ нужна ссылка ] Франция также эвакуировала высокопоставленных лиц режима Хабиаримана, а 11 апреля были эвакуированы 97 детей из приюта, находящегося под защитой мадам Хабиаримана. По данным ряда источников, были также эвакуированы несколько высокопоставленных лиц, близких к семье Хабиаримана. [ нужна ссылка ] Операция «Амариллис» завершилась 14 апреля.

Командующий сектором Кигали МООНПР бельгийский полковник Люк Маршаль сообщил Би-би-си, что один из французских самолетов, предположительно участвовавших в операции по эвакуации, прибыл в 03:45 9 апреля с несколькими ящиками с боеприпасами. Коробки были выгружены и перевезены на автомобилях ВСАР в лагерь Каномбе, где расквартирована охрана президента Руанды. Французское правительство категорически опровергло эту отправку, заявив, что самолеты перевозили только французский военный персонал и материалы для эвакуации. [48]

Франция была очень активна в ООН в дискуссиях об усилении МООНПР в мае 1994 года. Несмотря на инерцию международного сообщества, Франция получила поддержку ООН для проведения операции «Бирюза» с 22 июня по 22 августа 1994 года. Целью было защитить «население, которому угрожает» геноцид или военный конфликт между ФПР и временным правительством Руанды. Никакой иерархии между обоими типами людей, находящихся под угрозой, не установлено. Обе стороны военного конфликта ассимилировали их, и система была организована так, чтобы оставаться нейтральной между двумя разными группами. В некоторых случаях система носила гуманитарный характер, особенно во время холеры эпидемии в лагерях беженцев в Заире , ныне Демократическая Республика Конго , но она была источником многих явных противоречий вокруг роли Франции во время операции «Норуа» и критики Франции. содействие дезертирству виновных в геноциде и массовому перемещению беженцев населения в Конго (около двух миллионов человек). Франция обвинила ФПР в том, что она спровоцировала половину движений, отказавшись от совета французских властей не вмешиваться в дела северо-запада страны.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

численностью 36 человек Отряд личного состава Королевских ВВС Новой Зеландии вылетел из Новой Зеландии 25 июля 1994 года на самолете Hercules NZ7002. Через три дня «Геркулес» прибыл в Найроби, а затем направился в аэропорт Энтеббе в Уганде, чтобы начать операции по недавно названной операции «Перековка». Основной задачей отряда была доставка продовольствия и припасов населению Руанды.

Команда RNZAF состояла из двух полных экипажей, грузчиков, обслуживающего персонала, полиции RNZAF, сотрудников службы безопасности, медика, оператора связи и административной группы.

Палаточный лагерь RNZAF был разбит под укрытием разбитого авиалайнера, разрушенного во время знаменитого угона самолета в Энтеббе в 1976 году. Работы начались почти сразу, 4 августа, с полетов в Гому в Заире (ныне Демократическая Республика Конго), где было сосредоточено большое количество беженцев.

Персонал RNZAF вернулся в Новую Зеландию через 2 месяца, доставив 3,5 миллиона фунтов груза, перевозившего различную помощь, еду, воду и 250 беженцев.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После событий, связанных с битвой при Могадишо в Сомали годом ранее, Соединенные Штаты отказались предоставить запрошенную материальную помощь Руанде. [49] Франция, Китай и Россия выступили против вмешательства в то, что считалось «внутренним делом». По его словам, Даллэра прямо «отругали» за то, что он даже предложил МООНПР совершить набег на тайники с оружием боевиков хуту, местонахождение которых было раскрыто ему правительственным информатором. [50] ООН не смогла адекватно отреагировать на настоятельные запросы Даллэра. [51] [52] [ соответствующий? ]

Роль Соединенных Штатов была напрямую вдохновлена ​​поражением, понесенным во время интервенции 1993 года в Сомали . И президент Билл Клинтон , и посол США в ООН Мадлен Олбрайт неоднократно отказывались принять меры. [53] а правительственные документы, которые были рассекречены в 2004 году, указывают на то, что администрация Клинтона знала, что Руанда была охвачена геноцидом в апреле 1994 года, но скрыла эту информацию, чтобы оправдать бездействие США. Отчеты разведки, полученные с использованием Закона о свободе информации, показывают, что кабинету министров и почти наверняка президенту сообщили о запланированном «окончательном решении по уничтожению всех тутси» еще до того, как резня достигла своего апогея. [54]

В течение двух месяцев, с апреля по май 1994 года, правительство США спорило по поводу слова «геноцид» , запрещенного Конвенцией о предупреждении и пресечении преступности и геноцида, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря. Декабрь 1948 года. [55] Высокопоставленные официальные лица США в частном порядке использовали термин «геноцид» в течение 16 дней после начала убийств, но предпочли не делать этого публично, поскольку Клинтон уже решила не вмешиваться.

Посольство Руанды в Вашингтоне было приказано закрыть [56] 15 июля 1994 г., и его персоналу было приказано покинуть страну в течение пяти дней.

Поставки оружия

[ редактировать ]

Из Франции

[ редактировать ]

Ранним утром 22 января 1994 года самолет DC-8 , нагруженный вооружением из Франции, в том числе 90 ящиками с 60-мм минометами бельгийского производства , был конфискован МООНПР в международном аэропорту Кигали. Поставка была осуществлена ​​в нарушение положений Арушских соглашений о прекращении огня, которые запрещали ввоз оружия в этот район в течение переходного периода. Генерал Даллэр передал оружие под совместную охрану МООНПР и руандийской армии. Официально признавая этот момент, французское правительство утверждало, что поставка осуществлялась по старому контракту и, следовательно, была технически законной. Даллэр был вынужден отказаться от контроля над самолетом. [57]

От Mil-Tec Corporation Ltd (Великобритания)

[ редактировать ]

Mil-Tec Corporation Ltd, британская компания, занималась поставками оружия режиму хуту по крайней мере с июня 1993 года по середину июля 1994 года. Mil-Tec получила от режима 4,8 миллиона долларов в обмен на счета на сумму 6,5 миллиона долларов за оружие отправлено. Менеджер Mil-Tec Ануп Видьярти был описан как кенийский азиат , который владел туристической компанией в Северном Лондоне и вел дела с Ракешем Кумаром Гуптой. Они оба покинули Великобританию вскоре после разоблачений. [58]

  • 6 июня 1993 года ( боеприпасы на сумму 549 503 долл. США из Тель-Авива в Кигали);
  • 17–18 апреля 1994 г. (боеприпасы на сумму 853 731 доллар из Тель-Авива в Гому );
  • 22–25 апреля 1994 г. (боеприпасы и гранаты на сумму 681 200 долларов США из Тель-Авива в Гому);
  • 29 апреля — 3 мая 1994 года (942 680 долл. США — боеприпасы, гранаты, минометы и винтовки из Тираны в Гому);
  • 9 мая 1994 года (винтовки, боеприпасы, минометы и другие предметы на сумму 1 023 840 долларов США из Тираны в Гому);
  • 18–20 мая 1994 г. (винтовки, боеприпасы, минометы, реактивные гранатометы и другие предметы на сумму 1 074 549 долларов США из Тираны в Гому);
  • 13–18 июля 1994 г. (753 645 долларов США на боеприпасы и ракеты из Тираны в Киншасу ). [59]

Последствия

[ редактировать ]

Францию, одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН , обвиняют в роли, которую некоторые из ответственных перед Францией лиц опровергают и утверждают, что операция «Бирюза» была образцовой гуманитарной интервенцией. Некоторые используют в качестве контекста тот факт, что, поддерживая группу, которая станет геноцидом и, согласно докладу французского парламента, не скрывает своих намерений геноцида, Франция выступила за начало геноцида. [ нужна ссылка ]

В результате кампании в прессе, особенно статей журналиста Патрика де Сент-Экзюпери , опубликованных в 1994 и 1998 годах во французской газете «Фигаро» , французский парламент решил изучить действия Франции в Руанде, используя парламентскую информационная миссия для Руанды. [60] Некоторые французские неправительственные организации , специализирующиеся на Руанде, предпочли бы для установления истины парламентскую следственную миссию, чьи судебные полномочия были бы более обширными. [ нужна ссылка ] После нескольких месяцев работы президент парламентской миссии, бывший министр обороны Поль Килес пришел к выводу, что Франция «невиновна» (декабрь 1998 г.). [ нужна ссылка ]

Десять лет спустя, в 2004 году, книги , фильмы , радио- и телепрограммы вернули к жизни споры вокруг роли Франции в Руанде. Неудовлетворенные выводами доклада парламентской миссии Руанды, некоторые граждане и НПО сформировали комиссию по расследованию граждан . После недели работы в Париже их «предварительные заключения» были зачитаны 27 марта 2004 года на конференции, которую они организовали в анклаве Французской национальной ассамблеи, в присутствии одного из двух первых людей, которые публично заявили о выводах парламентская миссия, бывший депутат Пьер Брана . 7 апреля 2004 года во время празднования геноцида в Кигали между Францией и Руандой произошёл серьёзный дипломатический инцидент . В ходе церемоний президент Руанды публично обвинил Францию ​​в том, что она не извинилась за свою роль в Руанде, но желает принять участие в церемониях.

В июле 2004 года министры иностранных дел обеих стран собрались, чтобы «поделиться работой над памятником» о геноциде. Несколько дней спустя Руанда объявила, согласно сообщению Agence France-Presse от 2 августа 2004 года, что «совет министров принял проект органического закона, призванный помочь в создании независимой национальной комиссии, которой будет поручено собрать доказательства последствий Франции в геноциде, совершенном в Руанде в 1994 году». Министр иностранных дел Франции «принял меры» по созданию руандийской комиссии.

22 октября 2004 года Международный уголовный трибунал по Руанде официально потребовал, чтобы «Французская Республика» позволила бывшему послу Жану Мишелю Марло и одному из его военных представителей, офицеру Жану Жаку Морену, ответить на требование защиты предполагаемого организатора террористических актов. геноцид, полковник Багосора , ожидает вынесения приговора. Багосра был первым руандийским офицером, окончившим Школу офицеров во Франции. [61]

27 ноября 2004 года в теледебатах на канале France 3 после показа французского фильма Tuez les Tous («Убей их всех»), созданного тремя студентами-политологами, президент парламентской миссии по информации для Руанды Поль Килес впервые заявил: «Франция просит помилования у народа Руанды, но не у его правительства».

6 апреля 2014 года президент Руанды Поль Кагаме повторил обвинения против Франции как «прямую роль Бельгии и Франции в политической подготовке к геноциду» в интервью журналу Jeune Afrique . [62] Он также обвинил французских солдат, принимавших участие в военной гуманитарной миссии на юге бывшей бельгийской колонии, в том, что они были одновременно соучастниками и «актёрами» кровавой бойни. [63]

Отчет Руанды за 2008 г.
[ редактировать ]

5 августа 2008 года независимая руандийская комиссия заявила, что Франция знала о подготовке к геноциду в Руанде 1994 года и помогала обучать преступников из числа этнических хуту. Он обвинил Францию ​​в подготовке ополченцев хуту, ответственных за резню, помощи в планировании геноцида и участии в убийствах. Во вторник доклад обвинил 33 высокопоставленных французских военных и политических чиновника в причастности к геноциду. Среди названных были президент Франсуа Миттеран , премьер-министр Эдуард Балладюр ; министр иностранных дел Ален Жюппе ; и его главный помощник Доминик де Вильпен . "Французские солдаты сами были непосредственно причастны к убийствам тутси и хуту, обвиненных в сокрытии тутси", - говорится в докладе, составленном группой следователей Минюста. [64] [65]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2001 году правительство США рассекретило документы, подтверждающие позицию США, не принимавшую во внимание реальность ситуации, начавшейся в январе 1994 года. [66] Позже Клинтон и Олбрайт выразили сожаление по поводу своего бездействия. Клинтон продолжала обеспечивать крупное финансирование Мемориала Геноцида в Кигали . Он также посетил Руанду в 1998 и 2005 годах, оба раза извинился и сказал, что «выразил сожаление по поводу того, что, по его словам, было его «личной неспособностью» предотвратить убийство примерно 800 000 человек». [67] Более того, через Фонд Клинтона он попытался исправить ситуацию, спонсируя инициативы по восстановлению Руанды.

После геноцида травмированная Бельгия начала парламентские размышления: Сенат учредил Commission d'enquête parlementaire (Парламентская следственная комиссия), которая провела расследование и составила парламентский отчет. [68]

6 апреля 2000 года премьер-министр Бельгии Ги Верхофштадт присутствовал на церемонии, посвященной шестой годовщине геноцида в Кигали . Он воспользовался случаем, чтобы принести извинения и взял на себя «ответственность за мою страну, согласно тому, что мы узнали впоследствии, от имени моей страны и моего народа я прошу прощения». [69]

Другие африканские государства

[ редактировать ]

ОАЕ , которая сейчас является Африканским Союзом , подготовила отчет о геноциде в 2000 году. [70] До миссии МООНПР во главе с генералом Ромео Даллером (военный) и Жаком-Роже Бух-Бухом (гражданский) ОАЕ действительно направила Нейтральную военную наблюдательную группу, известную по французским инициалам как GOMN .

В память о погибших и раненых посольство Руанды и китайские общины организовали мероприятия в Пекине и нескольких руандийских общинах. Мемориалы были отмечены молчанием, молитвами, песнями и презентациями по истории Руанды и выражали надежду, что мир сможет извлечь уроки из этой трагедии. [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Прунье, Жерар А. (1999). Кризис в Руанде: история геноцида (2-е изд.). Кампала: Fountain Publishers Limited. п. 204. ИСБН  978-9970-02-089-8 .
  2. ^ Даллер, Ромео (2005). Пожать руку дьяволу: провал человечества в Руанде . Лондон: Книги Стрелы. п. 270. ИСБН  978-0-09-947893-5 .
  3. ^ Мелверн, Линда (2000). Преданный народ: роль Запада в геноциде в Руанде . Лондон: Зед Букс. ISBN  978-1-85649-831-9 .
  4. ^ Камуселла, Томаш (июль 2022 г.). «Этническая принадлежность и сословие: сравнение галисийской Жакери и геноцида в Руанде». Национальные документы . 50 (4): 684–703. дои : 10.1017/nps.2021.12 . hdl : 10023/23154 . S2CID   235573417 .
  5. ^ Мамдани, Махмуд (2002). Когда жертвы становятся убийцами: колониализм, национализм и геноцид в Руанде . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. стр. 160–161. ISBN  978-0-691-10280-1 .
  6. ^ Прунье ​​1999 , с. 62.
  7. ^ Прунье ​​1999 , стр. 94–95.
  8. ^ Мелверн, Линда (2004). Заговор с целью убийства: геноцид в Руанде . Лондон Нью-Йорк: Оборотная сторона. п. 14. ISBN  978-1-85984-588-2 .
  9. ^ Прунье ​​1999 , стр. 190–1.
  10. ^ Даллэр 2005 , стр. 126–31.
  11. ^ Мелверн 2004 , с. 133.
  12. ^ Гишауа, Андре (2 января 2020 г.). «Подсчет руандийских жертв войны и геноцида: заключительные размышления». Журнал исследований геноцида . 22 (1): 125–141. дои : 10.1080/14623528.2019.1703329 . S2CID   213471539 .
  13. ^ Рейнтьенс, Филип (1997). «Оценка количества людей, убитых в Руанде в 1994 году» (PDF) . В Мариссе, Стефан; Рейнтьенс, Филип (ред.). Великие озера Африки: Ежегодник 1996-1997 гг . Париж: L'Harmattan. стр. 179–186.
  14. ^ Jump up to: а б Де Форж, Элисон Либхафски (1999). «Не оставляйте никого, кто расскажет эту историю»: геноцид в Руанде . Тимоти Пол Лонгман, Джемера Роне. Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч, Международная федерация по правам человека. ISBN  1-56432-171-1 . OCLC   41163230 .
  15. ^ Адамс, Смин (21 января 2014 г.). «ООН, Руанда и «факс о геноциде» - 20 лет спустя» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  16. ^ Гишауа, Андре (2015). От войны к геноциду: криминальная политика в Руанде, 1990–1994 гг . Университет Висконсина Пресс. стр. 141, 127. ISBN  978-0299298203 .
  17. ^ Jump up to: а б «Факс о геноциде в Руанде: что мы знаем сейчас» . Архив национальной безопасности . 9 января 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. . Проверено 18 декабря 2018 г.
  18. ^ Де Форж 1999 , с. 120.
  19. ^ Даллэр 2005 , с. 146.
  20. ^ «Факс о геноциде в Руанде: что мы знаем сейчас» . Архив национальной безопасности . 9 января 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 г. . Проверено 18 декабря 2018 г.
  21. ^ Погге, Томас (2010). Политика как обычно . Политика. стр. 168–70. ISBN  978-0-7456-3892-8 .
  22. ^ Стэнтон 1, Грегори Х. (2004). «Можно ли было предотвратить геноцид в Руанде?» . Журнал исследований геноцида . 6 (2): 211–228. дои : 10.1080/1462352042000225958 . ISSN   1462-3528 . S2CID   216137958 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Майкл Н. (2002). Очевидцы геноцида: Организация Объединенных Наций и Руанда . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-6518-5 . OCLC   797829082 .
  24. ^ Де Форж 1999 , с. 122.
  25. ^ Фейл, Скотт Р. (апрель 1997 г.). «Могли ли 5000 миротворцев спасти 500 000 руандийцев?» . Институт изучения дипломатии . III (2). Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года.
  26. ^ Jump up to: а б Де Форж 1999 , с. 123.
  27. ^ Де Форж 1999 , с. 409.
  28. ^ Хабанд, Марк (12 апреля 1994 г.). «Войска ООН стоят рядом и наблюдают за резней» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2017 г.
  29. ^ Барнетт 2002 , с. 109.
  30. ^ Де Форж 1999 , с. 410.
  31. ^ Де Форж 1999 , стр. 411–12.
  32. ^ Мелверн 2004 , с. 197.
  33. ^ Мелверн 2004 , с. 215.
  34. ^ Даллэр 2005 , с. 295.
  35. ^ Гуревич, Филипп . «Интервью - Филип Гуревич: Триумф зла: FRONTLINE: PBS» . Линия фронта . Служба общественного вещания . Проверено 28 августа 2016 г.
  36. ^ Даллэр 2005 , с. 298.
  37. ^ Даллэр 2005 , с. 319.
  38. ^ Jump up to: а б Мелверн 2004 , с. 229.
  39. ^ Мелверн 2004 , с. 411.
  40. ^ Власть, Саманта (2002). «Руанда: «В основном в режиме прослушивания» ». Проблема из ада: Америка и эпоха геноцида . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 329–390. ISBN  978-0-465-06150-1 .
  41. ^ «МООНПР» . Peacekeeping.un.org . Проверено 21 июня 2021 г.
  42. ^ Де Форж 1999 , с. 423.
  43. ^ Де Форж 1999 , с. 412.
  44. ^ Де Форж 1999 , с. 424.
  45. ^ Мелверн 2004 , с. 186.
  46. ^ Бердсли, Брент (2010). «Ответ на террор геноцида: уроки геноцида в Руанде 1994 года». В Карим-Али С. Кассаме (ред.). Понимание террора: перспективы для канадцев . Университет Калгари Пресс. стр. 197–216. дои : 10.2307/j.ctv6gqvkq . JSTOR   j.ctv6gqvkq .
  47. ^ «Франция и геноцид: мрачная правда» . Таймс . 8 августа 2008 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
  48. ^ «Глава 3» . Проверено 14 апреля 2017 г.
  49. ^ Ферроджаро, Уильям, изд. (20 августа 2001 г.). США и геноцид в Руанде, 1994 г. - Доказательства бездействия: справочная книга архива национальной безопасности .
  50. ^ Барнетт 2002 , с. [ нужна страница ] .
  51. ^ Аннан, Кофи (16 декабря 1999 г.). «Заявление о получении отчета независимого расследования действий ООН во время геноцида 1994 года в Руанде» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 9 июля 2000 года.
  52. ^ «Линия фронта: интервью с Филиппом Гуревичем» . ПБС . Проверено 9 апреля 2007 г.
  53. ^ «Линия фронта: торжество зла» . ПБС . Проверено 9 апреля 2007 г.
  54. ^ Кэрролл, Рори (31 марта 2004 г.). «США решили проигнорировать геноцид в Руанде. Секретные документы показывают, что Клинтон знала об «окончательном решении» по уничтожению тутси» . Хранитель .
  55. ^ «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» . Проверено 14 апреля 2017 г.
  56. ^ Боннер, Раймонд (16 июля 1994 г.). «След страданий по мере продолжения исхода из Руанды» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ «Поставки оружия и геноцид в Руанде» . Никогда снова. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года.
  58. ^ «Посредничество в оружии для геноцида». Глава. 3. Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine в книге «The Arms Fixers: Controling the Brokers and Shipping Agents » Брайана Вуда и Йохана Пеле. Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  59. ^ «Поставки оружия и геноцид в Руанде». Публикация в Интернете. Never Again International Niki. Архивировано 3 января 2007 года в Wayback Machine.
  60. ^ «Доклад: Информационная миссия в Руанде» . Проверено 14 апреля 2017 г.
  61. ^ «Международный уголовный трибунал по Руанде» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  62. ^ «Президент Руанды обвиняет Францию ​​в прямой роли в геноциде 1994 года» . Хранитель . 6 апреля 2014 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  63. ^ «Кагаме повторяет обвинения в причастности Франции к геноциду 1994 года» . РФИ . 5 апреля 2014 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  64. ^ «Франция обвиняется в геноциде в Руанде» . Новости Би-би-си . 5 августа 2008 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  65. ^ «Руанда: французы обвиняются в геноциде» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  66. ^ «США и геноцид в Руанде 1994» .
  67. ^ «Глобальная инициатива Клинтон. Голос Америки. 1 августа 2005 г.» . Проверено 9 апреля 2007 г.
  68. ^ « Парламентская комиссия по расследованию событий в Руанде » (парламентский документ № 1-611/7). Сенат Бельгии, сессия 1997–1998 годов. 6 декабря 1997 г.
  69. ^ « Мир во время геноцида: ООН, Бельгия, Франция и ОАЕ». Глава 15 Отчета ОАЕ о геноциде в Руанде . §52.
  70. ^ « Отчет ОАЕ о геноциде в Руанде ». Организация африканского единства . 2001.
  71. ^ « Руандийцы в Китае отмечают Геноцид. Архивировано 15 мая 2014 года в Wayback Machine ». Новые Времена . Хозяин Эбско.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fafdb4c6d2d8abdd6ba6ede01f7ed8c2__1722596760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c2/fafdb4c6d2d8abdd6ba6ede01f7ed8c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International response to the Rwandan genocide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)