Индейцы в Кении
Общая численность населения | |
---|---|
100 000 ( оценка ВЭФ 2015 г. ) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Найроби , Момбаса | |
Языки | |
Марвари , гуджарати , пенджаби , телугу , синдхи , маратхи , конкани , тамильский , хиндустани , одиа (родные языки) английский , суахили (рабочие языки) | |
Религия | |
большинства Индуизм · меньшинства Ислам · Сикхизм · Христианство · Джайнизм | |
Родственные этнические группы | |
Индиец-нерезидент и лицо индийского происхождения и другие индоарийские народы |
Часть серии о |
Культура Кении |
---|
![]() |
Кухня |
Индейцы Кении , часто называемые кенийскими азиатами , [ 1 ] являются гражданами и жителями Кении , имеющими корни на Индийском субконтиненте . Значительная миграция индейцев в современную Кению началась после создания в 1895 году Британского протектората Восточной Африки , который имел прочные инфраструктурные связи с Бомбеем в Британской Индии . Индийцы в Кении преимущественно проживают в крупных городских районах Найроби и Момбасы , а меньшинство проживает в сельской местности.
По данным Всемирного экономического форума , численность индейцев в Кении в 2015 году составляла около 100 000 человек. [ 2 ] В 2017 году индейцы были признаны правительством Кении страны 44-м племенем . [ 3 ]
Терминология
[ редактировать ]В Кении слово «азиат» обычно относится конкретно к людям южноазиатского происхождения. [ 4 ] До раздела Индии в 1947 году выходцев из Южной Азии называли индейцами; термин «азиат» . однако после 1947 года также начал использоваться [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Васко да Гама записал встречу с индийскими купцами на побережье Восточной Африки в конце 15 века. В Малинди он нанял моряка, говорящего на гуджарати, для навигации кораблей через Индийский океан в Каликут . [ 6 ] Португальцы торговое господство в вскоре пришли к монополизации торговли через Индийский океан и вытеснили существующее арабское регионе. Хотя это повлияло на торговлю Индии с Восточной Африкой, индийцы были бухгалтерами и банкирами для португальцев, как и для арабов. [ 7 ]
К началу XIX века небольшое количество индийских купцов можно было найти на торговых постах Восточной Африки. Их интересы усилились, когда Саид бин Султан, султан Маската и Омана , учитывая появление британского военно-морского превосходства в Индийском океане и прямую британскую политическую поддержку индийских купцов на восточноафриканском побережье, принял ряд благоприятных мер по отношению к индийцам в Индийском океане. регион. [ 7 ]
В 1887 году была основана Британская восточноафриканская ассоциация со штаб-квартирой в Бомбее . В следующем году Ассоциация получила королевскую хартию, став Имперской Британской Восточно-Африканской компанией и перенеся свою базу в Момбасу . Хотя сейчас компания базируется в Африке, она имеет сильную индийскую ориентацию и нанимает охранников, полицейских, клерков и бухгалтеров из Бомбея. [ 8 ]
Протекторат Восточной Африки
[ редактировать ]Значительная миграция индейцев в современную Кению началась после создания Восточно-Африканского протектората в 1895 году. Протекторат взял на себя активы и персонал Имперской Британской Восточно-Африканской компании и, следовательно, ее ориентацию на Индию. Рупия была учреждена в качестве валюты Протектората, а правовая система стала продолжением индийского законодательства. Первоначально британские официальные лица предполагали развитие Кении как «индуистской Америки», рассматривая индийцев как субимпериалистических агентов цивилизации в регионе. [ 9 ] Среди местного индийского этнического населения подавляющее большинство административных должностей занимали конкани- гоанцы , парсы и гуджаратцы , в то время как ряды британской офицерской полиции и армии в основном состояли из пенджабцев . [ 8 ]
Между 1896 и 1901 годами около 32 000 наемных рабочих были наняты из Индии для строительства железной дороги в Уганде . [ 10 ] Основным вербовочным центром был Лахор , где кули набирались из окрестных деревень и отправлялись в Карачи специальными поездами для поимки специально зафрахтованных пароходов Британско-индийской пароходной компании . [ 11 ] Строительство железной дороги было выдающимся инженерным подвигом; однако во время строительства погибло около 2500 рабочих (около четырех человек на каждую милю проложенного пути), и проект пользовался дурной славой из-за людоедов Цаво . [ 10 ] После завершения строительства железной дороги некоторые из этих рабочих добровольно поселились в Протекторате и привезли семьи из Индии. Железная дорога открыла внутренние районы для торговли, и вскоре многие начали мигрировать из прибрежных городов. В последующие годы большое количество гуджаратцев и пенджабцев свободно мигрировали в поисках использования новых экономических возможностей в Протекторате. Эти мигранты часто приезжали с членами семьи или членами одной деревни или касты. [ 12 ]
К азиатским поселенцам вскоре присоединились европейские фермеры , которым с 1902 года были предоставлены большие участки земли в Уайт-Хайлендс . Более прохладные Хайленды, считавшиеся более подходящими для заселения европейцами, были зарезервированы правительством исключительно для проживания европейцев. Исключение азиатов из этих благоприятных земель вызвало трения между азиатами и европейцами, которые продлились десятилетия. Вместо этого многие азиаты поселились в новом городе Найроби , который с 1905 года стал столицей британского протектората и где, в отличие от чернокожих африканцев, азиатам было разрешено проживать на законных основаниях. [ 13 ] Одним из наиболее выдающихся пионеров был А. М. Дживанджи . В 1890 году его компания AM Jeevanjee из Карачи получила контракт на поставку рабочей силы для строительства железной дороги в Уганде, и впоследствии он зарекомендовал себя как выдающийся азиатский бизнесмен в новой колонии. В 1901 году он основал первую в Кении газету, ныне известную как «Стандарт», и был первым небелым, избранным в Законодательный совет в 1910 году. Его успех был настолько велик, что в 1904 году, по оценкам, он владел половиной Момбасы и большей частью Найроби. [ 14 ]
В 1900 году по инициативе Л. М. Савле и при поддержке богатых бизнесменов Аллидина Висрама и братьев Джеванджи была создана Ассоциация индейцев Момбасы, ставшая первой политической организацией в протекторате, представляющей интересы азиатов. [ 15 ] Позже возникли региональные отделения, в том числе в Найроби в 1906 году, которые вскоре стали более влиятельными, чем ассоциация Момбасы. Для координации целей различных отделений в 1907 году была создана Британская ассоциация восточноафриканских индейцев, однако вскоре она стала представлять только местные интересы и оставалась относительно незначительной. [ 15 ] В 1914 году в Момбасе был создан Восточноафриканский Индийский национальный конгресс , созданный по образцу Индийского национального конгресса . [ 15 ] Во время Первой мировой войны воинствующая антиимпериалистическая партия Гадар создала филиал в Восточной Африке и получила поддержку ряда представителей азиатского сообщества. [ 16 ] Британские власти серьезно отнеслись к тому, что они считали политическим терроризмом партии Гадар, и приговорили ряд ее членов к смертной казни либо за принадлежность к партии, либо за хранение подстрекательских материалов. [ 16 ]
Кенийская колония
[ редактировать ]К началу 1920-х годов существовало значительное азиатское население, которое требовало большей роли в развивающейся политической жизни того, что стало Кенийской колонией . [ 17 ] [ 18 ] Расовая вражда постепенно усилилась в 1920-е годы; однако индийцы, имевшие значительно большую экономическую мощь, чем чернокожие африканцы, имели большую переговорную силу с колониальным правительством. Еще в 1920 году они отклонили предложение о двух местах в законодательном совете, поскольку это не соответствовало размеру их сообщества. Напряженность в отношениях с европейцами оставалась высокой до 1927 года, когда индийцы получили право на пять мест в совете по сравнению с одиннадцатью местами, зарезервированными для европейцев. Обе стороны предотвратили любое африканское представительство. [ 19 ]
После Второй мировой войны азиаты встречались во всех профессиях в Найроби и поселках: в бизнесе, в полиции, в бюрократии и в профессиональных сферах. [ 20 ] Их коммерческие навыки способствовали экономическому развитию и процветанию Кении и остальной части Восточной Африки. [ 21 ]
В 1950-е годы усилились настроения против неравенства колониального правления, и многие азиаты оказались в авангарде борьбы за расширение прав. В их число входили: Пио Гама Пинто , основатель газеты Кенийского Африканского национального союза , Махан Сингх, который считается заложившим основы кенийского профсоюзного движения, а также А. Р. Капила и Фитц де Соуза, известные в юридической профессии своим представлением интересов обвиняемых в Мау. Мау ссылки. [ 22 ]
К 1962 году азиатское сообщество прочно утвердило свое доминирование в городской экономике. Несмотря на то, что они составляли всего 2 процента от общей численности населения, они составляли одну треть населения Найроби, где их предприятия доминировали на главной улице. [ 23 ] До обретения независимости азиаты владели почти тремя четвертями частных несельскохозяйственных активов в стране. [ 24 ] Сообщество Гуджарати, в частности, процветало в самых разных отраслях. Некоторые из крупнейших и наиболее известных компаний Кении на сегодняшний день контролируются гуджаратцами, в том числе Comcraft Group Manu Chandaria (производство). [ 25 ]
Независимость
[ редактировать ]Кения добилась независимости от Великобритании в 1963 году, после чего последовал период нестабильности в отношениях между Африкой и Азией. Азиатам, наряду с европейцами, было дано два года на то, чтобы получить кенийское гражданство и сдать британские паспорта . Из примерно 180 000 азиатов и 42 000 европейцев, проживавших в то время в Кении, менее 20 000 подали заявки к установленному сроку. [ 26 ] Это, в свою очередь, привело к росту враждебности и недоверия со стороны африканцев. Тех, кто не смог получить кенийское гражданство, они считали нелояльными. [ 27 ]
Те, кто не имел кенийского гражданства, вскоре стали подвергаться растущей дискриминации со стороны правящего правительства во главе с Джомо Кеньяттой . Несмотря на предпринимательский успех сообщества, в 1970 году 70% экономически активного населения Азии составляли наемные работники, а 30% работали на государственной службе. Политика африканизации означала, что многие были уволены в пользу чернокожих африканцев. [ 28 ] Кенийский закон об иммиграции 1967 года требовал, чтобы азиаты получали разрешения на работу, в то время как Закон о торговом лицензировании, принятый в том же году, ограничивал территории страны, в которых некенийцы могли заниматься торговлей. [ 29 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов, столкнувшись с туманным будущим в Африке, многие азиаты решили использовать свои британские паспорта и поселиться в Соединенном Королевстве. Следовательно, азиатское население Кении сократилось со 179 000 в 1962 году до 139 000 в 1969 году и до 78 000 в 1979 году. [ 30 ] Азиатские мигранты в Соединенном Королевстве селились в основном в английских городах Лондоне и Лестере .
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Посетив Кению в 1970-е годы, индо-тринидадский писатель В.С. Найпол, ссылаясь на внутреннюю направленность азиатского сообщества, заметил, что «индейцы Восточной Африки привели с собой Индию и сохранили ее неприкосновенной». То же самое говорилось и о европейцах. [ 31 ] Те, кто остался, увидели постепенное улучшение своего правового статуса, однако азиатское сообщество продолжало оставаться осторожным и самостоятельным. Несмотря на различную степень аккультурации, большинство из них сохранили свои сильные индийские связи и традиции и представляют собой сплоченное эндогамное сообщество. [ 32 ]
После попытки государственного переворота в Кении в 1982 году сместить президента Мои многие азиатские магазины и предприятия в Найроби подверглись нападениям и разграблениям. [ 33 ] Несмотря на тогдашние опасения внутри сообщества, это не привело к новому исходу азиатов из страны. [ 34 ]
22 июля 2017 года правительство Ухуру Кеньятты объявило, что азиатское сообщество будет официально признано 44-м племенем в Кении, признавая вклад сообщества в развитие Кении с момента зарождения нации. [ 35 ]
Демография и религия
[ редактировать ]
По данным переписи населения Кении 2019 года, было зарегистрировано 47 555 кенийских граждан азиатского происхождения, в то время как число азиатов без кенийского гражданства составило 42 972 человека. [ 36 ]
Азиатские этнические группы в основном происходят из нескольких мест Южной Азии. Большинство азиатов ведут свою родословную из регионов Гуджарата и Пенджаба . [ 37 ] Есть также большое количество выходцев из Махараштры , Одиши , Гоа и Тамил Наду . [ 38 ] Языки, на которых говорят азиаты, включают гуджарати , хиндустани , маратхи , конкани , кутчи (а также креольский язык кутчи-суахили ), одиа , пенджаби , синдхи и тамильский . [ 39 ]
Большинство азиатов – индуисты . [ 40 ] К ведущим кастовым подгруппам в кенийском индуизме относятся лоханы , лохары , раджпуты , патели и мехтасы , среди других. [ 41 ] Самая большая их концентрация находится в Найроби, где мандиры можно найти в большинстве районов. [ 41 ] Следующей по величине общиной являются мусульмане ; большинство составляют мусульмане- сунниты , однако существует значительное шиитское меньшинство, включая исмаилитов ( ходжа и Бора ) и итнаашарийя . [ 42 ] Есть также значительные общины сикхов и джайнов и меньшее количество католиков .
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные после 1947 года включают тех, кто родился в Индии или Пакистане. Источник: [ 43 ] [ 44 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]- Отношения Индии и Кении
- Список кенийских азиатов
- Демография Кении
- Изгнание азиатов из Уганды в 1972 году.
- Индийская диаспора в Восточной Африке
- Индийская диаспора в Африке
- Белые люди в Кении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вик, Карл (15 марта 2000 г.). «Новый взгляд на кенийских «азиатов» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «15 фактов об индийской диаспоре в Африке» . Всемирный экономический форум . 25 июня 2015 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Верджи, Зейн (4 августа 2017 г.). «44-е племя Кении: почему я наконец стал первоклассным гражданином своей страны» . CNN . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Ванденберг, Пол, Афро-азиатский разрыв: анализ институтов и накопления в Кении , Routledge, 2013, стр. 227
- ^ Саху, Аджая Кумар и Шеффер, Габриэль, Диаспора и идентичность: перспективы южноазиатской диаспоры , Routledge, 2006, стр. 95
- ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 13
- ^ Сана Айяр, Индейцы в Кении, издательство Гарвардского университета, 6 апреля 2015 г., стр.
- ^ Перейти обратно: а б «Азиатское наследие Кении на выставке» . Новости Би-би-си. 24 мая 2000 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Уайтхаус, Греция (март 1948 г.). «Строительство железной дороги Кении и Уганды» . Журнал Уганды . 12 (1). Кампала: Общество Уганды: 7.
- ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 15
- ^ Хейк, Эндрю. 1977. Африканский мегаполис: город самопомощи Найроби. Лондон: Издательство Университета Сассекса.
- ^ Патель, Зарина, Алибхай Мулла Дживанджи, East African Publishers, 2002, стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Шварц, Взлет и падение благотворительности в Восточной Африке: вклад Азии, Routledge, 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуррани, Шираз, Никогда не молчи: издательское дело и империализм 1884–1963, Vita Books, 25 ноября 2016 г.
- ^ Дюбуа, В.Е. Бургхардт (1 апреля 1925 г.). «Миры цвета» . Иностранные дела . Том. 3, нет. 3. ISSN 0015-7120 .
- ^ Дюбуа, ВЕБ (1925). «Негритянский разум протягивает руку» . В Локке, Ален Лерой (ред.). Новый негр: интерпретация (изд. 1927 г.). Альберт и Чарльз Бони. стр. 404–405. LCCN 25025228 . OCLC 639696145 .
- ^ «Законодательство об апартеиде 1850-1970-х годов | История Южной Африки в Интернете» . sahistory.org.za . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Дж. Мюррей-Браун, Кеньятта (Лондон, 1972), с. 83.
- ^ История азиатов в Восточной Африке (Оксфорд, 1969), гл. 1.
- ^ Дуррани, Шираз (2018). Народное сопротивление колониализму и империализму в Кении и Размышления о сопротивлении: отрывки из книги Шираза Дуррани из Войны за независимость Кении: Мау-Мау и его наследие сопротивления колониализму и империализму, 1948-1990 (2018, Найроби: Vita Books): и портрет сопротивления, Карими Ндуту: выступления на митинге, посвященном революционной деятельности Карими Ндуту состоялось в Профессиональном центре в Найроби 24 марта 2018 г. Коллектив африканской книги. ISBN 978-9966-114-51-8 . OCLC 1053884819 .
- ^ Соуэлл, Томас (1996) Миграции и культуры: взгляд на мир, BasicBooks, стр. 323-328 ISBN 0465045898
- ^ Лейс, Колин, Слабое развитие в Кении: политическая экономия неоколониализма, 1964-71, Лондон, Хайнеманн, 1975, стр.45
- ^ «Доктор Ману Чандария – Создание развивающихся рынков – Гарвардская школа бизнеса» . hbs.edu . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Дональд Ротшильд, Расовые переговоры в независимой Кении (Лондон, 1973), стр. 188
- ^ Дональд Ротшильд, «Гражданство и национальная интеграция: неафриканский кризис в Кении», в «Исследованиях рас и наций» (Центр международных расовых отношений, рабочие документы Денверского университета), 1}3 (1969±70), с. 1
- ^ Дхарам П. Гхай, «Экономическое обследование» в Дхарам П. Гай, Эд, Портрет меньшинства: азиаты в Восточной Африке, Найроби, 1965, с.94
- ^ Поиск равенства (Нью -Дели, 1993), с. 99
- ^ Коэн, Робин, изд. (1995). Кембриджский обзор мировой миграции . Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. п. 71 ISBN 9780521444057 Полем
мусульманин.
- ^ Naipaul, S. (1990). Индия: миллион мутителей сейчас Лондон: Уильям Хейнеманн ООО
- ^ Mwakikagile, Godfrey (2007). Кения: идентичность нации . Годфри Мвакикагиле. стр. 100–102. ISBN 978-0-9802587-9-0 .
- ^ Коуэлл, Алан (сентябрь 1982). «Страшное напоминание задерживается за азиатов в Кении» . New York Times .
- ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 26
- ^ «44-е племя Кении» . Нация . Кения. 28 июня 2020 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда Кении, том IV, 2019 год: Распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Национальное статистическое бюро Кении . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 1
- ^ «Аромат Гуджарата с африканской культурой» . Ежедневная нация . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Тамильский | Люди, религия и язык» . Британская энциклопедия . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Глава 7: Религиозная принадлежность, убеждения и обычаи» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . 19 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинанга, доктор Мойвайва Чарльз, «Происхождение и расселение индуистов в Найроби, Кения», Международный журнал искусств и торговли, том. 4 Нет. 8 октября 2015, Страница
- ^ Одед, Арье, Ислам и политика в Кении, Lynne Rienner Publishers, 2000, стр. 15.
- ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 28
- ^ Адам, Майкл, Индийская Африка: меньшинства индийско-пакистанского происхождения в Восточной Африке, Mkuki na Nyota Publishers, 2015, стр. 170
Библиография
[ редактировать ]- Индейцы Африки , Руди Брюггеманн, 2000.
- Новый взгляд на кенийских «азиатов» , Washington Post , 15 марта 2000 г.
- Еще больше кенийских азиатов бегут в Великобританию : BBC, 4 февраля 1968 г. Перепечатано BBC.co.uk, «В этот день», дата не указана.
- Затерянные индейцы Кении , Салим Лоун, Обзор книг New York Times, том 17, номер 5 · 7 октября 1971 г.
- «Мы все здесь кенийцы» , Шаши Тхарур, The Hindu , 7 ноября 2004 г.
- Индийская диаспора в Африке , Рут ДеСуза.
- Винсент Кейбл Азиаты Кении, Вопросы Африки, Том. 68, № 272 (июль 1969 г.), стр. 218–231.
- Рэндалл Хансен. ЗАКОН «КЕНИЙСКИЕ АЗИАТЫ, БРИТАНСКАЯ ПОЛИТИКА И ИММИГРАНТЫ СОдружества», 1968 год. The Historical Journal (1999), 42: 809–834.
- Несвободный труд: источники семейной истории наемного труда в Индии . Руководство по исследованиям из Британского национального архива , 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд азиатско-африканского наследия. Архивировано 16 апреля 2013 года в Wayback Machine.
- КЕНИЯ, сто лет политической истории в мгновение ока. Часть II. Империализм , Ричард Пек, Колледж Льюиса и Кларка, 2006.
- Департамент иммиграции Кении , краткая история законов о гражданстве.
- https://groups.google.com/forum/#!forum/namaskar-africana
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам, Мишель. «Микрокосмическое меньшинство: индо-кенианцы Найроби». В: Charton-Bigot, Hélène и Deysi Rodriguez-Torres (редакторы). Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города . Коллектив African Books, 2010. Начала стр. 216. ISBN 9987080936 , 9789987080939. Исходное издание - английский перевод, опубликованный Mkuki Nyota Publishers Ltd. Дар -эс -Салам , Танзания в сотрудничестве с Французским институтом исследований в Африке (IFRA) Найроби. Книга была первоначально опубликована на французском языке как Nairobi Contemporary: парадоксы фрагментированного города , издания Картала ( мужчины и общества , ISSN 0993-4294). Французская версия статьи-« Микрокосмическое меньшинство: индо-кенианцы Найроби », с. 285-358. ISBN 2845867875 , 9782845867871.
- Роберт Грэнвилл Грегори, Индия и Восточная Африка: история расовых отношений в Британской империи, 1890–1939 (Оксфорд, 1971)
- Дж. С. Мангат, История азиатов в Восточной Африке, ок. 1886–1945 (Оксфорд, 1969)