Jump to content

Индейцы в Кении

Индейцы в Кении
Общая численность населения
100 000 ( оценка ВЭФ 2015 г. )
Регионы со значительной численностью населения
Найроби , Момбаса
Языки
Марвари , гуджарати , пенджаби , телугу , синдхи , маратхи , конкани , тамильский , хиндустани , одиа (родные языки)
английский , суахили (рабочие языки)
Религия
большинства Индуизм   ·
меньшинства Ислам   · Сикхизм   · Христианство   · Джайнизм
Родственные этнические группы
Индиец-нерезидент и лицо индийского происхождения и другие индоарийские народы

Индейцы Кении , часто называемые кенийскими азиатами , [ 1 ] являются гражданами и жителями Кении , имеющими корни на Индийском субконтиненте . Значительная миграция индейцев в современную Кению началась после создания в 1895 году Британского протектората Восточной Африки , который имел прочные инфраструктурные связи с Бомбеем в Британской Индии . Индийцы в Кении преимущественно проживают в крупных городских районах Найроби и Момбасы , а меньшинство проживает в сельской местности.

По данным Всемирного экономического форума , численность индейцев в Кении в 2015 году составляла около 100 000 человек. [ 2 ] В 2017 году индейцы были признаны правительством Кении страны 44-м племенем . [ 3 ]

Терминология

[ редактировать ]

В Кении слово «азиат» обычно относится конкретно к людям южноазиатского происхождения. [ 4 ] До раздела Индии в 1947 году выходцев из Южной Азии называли индейцами; термин «азиат» . однако после 1947 года также начал использоваться [ 5 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Васко да Гама записал встречу с индийскими купцами на побережье Восточной Африки в конце 15 века. В Малинди он нанял моряка, говорящего на гуджарати, для навигации кораблей через Индийский океан в Каликут . [ 6 ] Португальцы торговое господство в вскоре пришли к монополизации торговли через Индийский океан и вытеснили существующее арабское регионе. Хотя это повлияло на торговлю Индии с Восточной Африкой, индийцы были бухгалтерами и банкирами для португальцев, как и для арабов. [ 7 ]

К началу XIX века небольшое количество индийских купцов можно было найти на торговых постах Восточной Африки. Их интересы усилились, когда Саид бин Султан, султан Маската и Омана , учитывая появление британского военно-морского превосходства в Индийском океане и прямую британскую политическую поддержку индийских купцов на восточноафриканском побережье, принял ряд благоприятных мер по отношению к индийцам в Индийском океане. регион. [ 7 ]

В 1887 году была основана Британская восточноафриканская ассоциация со штаб-квартирой в Бомбее . В следующем году Ассоциация получила королевскую хартию, став Имперской Британской Восточно-Африканской компанией и перенеся свою базу в Момбасу . Хотя сейчас компания базируется в Африке, она имеет сильную индийскую ориентацию и нанимает охранников, полицейских, клерков и бухгалтеров из Бомбея. [ 8 ]

Протекторат Восточной Африки

[ редактировать ]

Значительная миграция индейцев в современную Кению началась после создания Восточно-Африканского протектората в 1895 году. Протекторат взял на себя активы и персонал Имперской Британской Восточно-Африканской компании и, следовательно, ее ориентацию на Индию. Рупия была учреждена в качестве валюты Протектората, а правовая система стала продолжением индийского законодательства. Первоначально британские официальные лица предполагали развитие Кении как «индуистской Америки», рассматривая индийцев как субимпериалистических агентов цивилизации в регионе. [ 9 ] Среди местного индийского этнического населения подавляющее большинство административных должностей занимали конкани- гоанцы , парсы и гуджаратцы , в то время как ряды британской офицерской полиции и армии в основном состояли из пенджабцев . [ 8 ]

Между 1896 и 1901 годами около 32 000 наемных рабочих были наняты из Индии для строительства железной дороги в Уганде . [ 10 ] Основным вербовочным центром был Лахор , где кули набирались из окрестных деревень и отправлялись в Карачи специальными поездами для поимки специально зафрахтованных пароходов Британско-индийской пароходной компании . [ 11 ] Строительство железной дороги было выдающимся инженерным подвигом; однако во время строительства погибло около 2500 рабочих (около четырех человек на каждую милю проложенного пути), и проект пользовался дурной славой из-за людоедов Цаво . [ 10 ] После завершения строительства железной дороги некоторые из этих рабочих добровольно поселились в Протекторате и привезли семьи из Индии. Железная дорога открыла внутренние районы для торговли, и вскоре многие начали мигрировать из прибрежных городов. В последующие годы большое количество гуджаратцев и пенджабцев свободно мигрировали в поисках использования новых экономических возможностей в Протекторате. Эти мигранты часто приезжали с членами семьи или членами одной деревни или касты. [ 12 ]

К азиатским поселенцам вскоре присоединились европейские фермеры , которым с 1902 года были предоставлены большие участки земли в Уайт-Хайлендс . Более прохладные Хайленды, считавшиеся более подходящими для заселения европейцами, были зарезервированы правительством исключительно для проживания европейцев. Исключение азиатов из этих благоприятных земель вызвало трения между азиатами и европейцами, которые продлились десятилетия. Вместо этого многие азиаты поселились в новом городе Найроби , который с 1905 года стал столицей британского протектората и где, в отличие от чернокожих африканцев, азиатам было разрешено проживать на законных основаниях. [ 13 ] Одним из наиболее выдающихся пионеров был А. М. Дживанджи . В 1890 году его компания AM Jeevanjee из Карачи получила контракт на поставку рабочей силы для строительства железной дороги в Уганде, и впоследствии он зарекомендовал себя как выдающийся азиатский бизнесмен в новой колонии. В 1901 году он основал первую в Кении газету, ныне известную как «Стандарт», и был первым небелым, избранным в Законодательный совет в 1910 году. Его успех был настолько велик, что в 1904 году, по оценкам, он владел половиной Момбасы и большей частью Найроби. [ 14 ]

В 1900 году по инициативе Л. М. Савле и при поддержке богатых бизнесменов Аллидина Висрама и братьев Джеванджи была создана Ассоциация индейцев Момбасы, ставшая первой политической организацией в протекторате, представляющей интересы азиатов. [ 15 ] Позже возникли региональные отделения, в том числе в Найроби в 1906 году, которые вскоре стали более влиятельными, чем ассоциация Момбасы. Для координации целей различных отделений в 1907 году была создана Британская ассоциация восточноафриканских индейцев, однако вскоре она стала представлять только местные интересы и оставалась относительно незначительной. [ 15 ] В 1914 году в Момбасе был создан Восточноафриканский Индийский национальный конгресс , созданный по образцу Индийского национального конгресса . [ 15 ] Во время Первой мировой войны воинствующая антиимпериалистическая партия Гадар создала филиал в Восточной Африке и получила поддержку ряда представителей азиатского сообщества. [ 16 ] Британские власти серьезно отнеслись к тому, что они считали политическим терроризмом партии Гадар, и приговорили ряд ее членов к смертной казни либо за принадлежность к партии, либо за хранение подстрекательских материалов. [ 16 ]

Кенийская колония

[ редактировать ]

К началу 1920-х годов существовало значительное азиатское население, которое требовало большей роли в развивающейся политической жизни того, что стало Кенийской колонией . [ 17 ] [ 18 ] Расовая вражда постепенно усилилась в 1920-е годы; однако индийцы, имевшие значительно большую экономическую мощь, чем чернокожие африканцы, имели большую переговорную силу с колониальным правительством. Еще в 1920 году они отклонили предложение о двух местах в законодательном совете, поскольку это не соответствовало размеру их сообщества. Напряженность в отношениях с европейцами оставалась высокой до 1927 года, когда индийцы получили право на пять мест в совете по сравнению с одиннадцатью местами, зарезервированными для европейцев. Обе стороны предотвратили любое африканское представительство. [ 19 ]

После Второй мировой войны азиаты встречались во всех профессиях в Найроби и поселках: в бизнесе, в полиции, в бюрократии и в профессиональных сферах. [ 20 ] Их коммерческие навыки способствовали экономическому развитию и процветанию Кении и остальной части Восточной Африки. [ 21 ]

В 1950-е годы усилились настроения против неравенства колониального правления, и многие азиаты оказались в авангарде борьбы за расширение прав. В их число входили: Пио Гама Пинто , основатель газеты Кенийского Африканского национального союза , Махан Сингх, который считается заложившим основы кенийского профсоюзного движения, а также А. Р. Капила и Фитц де Соуза, известные в юридической профессии своим представлением интересов обвиняемых в Мау. Мау ссылки. [ 22 ]

К 1962 году азиатское сообщество прочно утвердило свое доминирование в городской экономике. Несмотря на то, что они составляли всего 2 процента от общей численности населения, они составляли одну треть населения Найроби, где их предприятия доминировали на главной улице. [ 23 ] До обретения независимости азиаты владели почти тремя четвертями частных несельскохозяйственных активов в стране. [ 24 ] Сообщество Гуджарати, в частности, процветало в самых разных отраслях. Некоторые из крупнейших и наиболее известных компаний Кении на сегодняшний день контролируются гуджаратцами, в том числе Comcraft Group Manu Chandaria (производство). [ 25 ]

Независимость

[ редактировать ]

Кения добилась независимости от Великобритании в 1963 году, после чего последовал период нестабильности в отношениях между Африкой и Азией. Азиатам, наряду с европейцами, было дано два года на то, чтобы получить кенийское гражданство и сдать британские паспорта . Из примерно 180 000 азиатов и 42 000 европейцев, проживавших в то время в Кении, менее 20 000 подали заявки к установленному сроку. [ 26 ] Это, в свою очередь, привело к росту враждебности и недоверия со стороны африканцев. Тех, кто не смог получить кенийское гражданство, они считали нелояльными. [ 27 ]

Те, кто не имел кенийского гражданства, вскоре стали подвергаться растущей дискриминации со стороны правящего правительства во главе с Джомо Кеньяттой . Несмотря на предпринимательский успех сообщества, в 1970 году 70% экономически активного населения Азии составляли наемные работники, а 30% работали на государственной службе. Политика африканизации означала, что многие были уволены в пользу чернокожих африканцев. [ 28 ] Кенийский закон об иммиграции 1967 года требовал, чтобы азиаты получали разрешения на работу, в то время как Закон о торговом лицензировании, принятый в том же году, ограничивал территории страны, в которых некенийцы могли заниматься торговлей. [ 29 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов, столкнувшись с туманным будущим в Африке, многие азиаты решили использовать свои британские паспорта и поселиться в Соединенном Королевстве. Следовательно, азиатское население Кении сократилось со 179 000 в 1962 году до 139 000 в 1969 году и до 78 000 в 1979 году. [ 30 ] Азиатские мигранты в Соединенном Королевстве селились в основном в английских городах Лондоне и Лестере .

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Премьер-министр Индии Нарендра Моди встречается с членами индийской общины в Найроби, 8 июля 2016 г.

Посетив Кению в 1970-е годы, индо-тринидадский писатель В.С. Найпол, ссылаясь на внутреннюю направленность азиатского сообщества, заметил, что «индейцы Восточной Африки привели с собой Индию и сохранили ее неприкосновенной». То же самое говорилось и о европейцах. [ 31 ] Те, кто остался, увидели постепенное улучшение своего правового статуса, однако азиатское сообщество продолжало оставаться осторожным и самостоятельным. Несмотря на различную степень аккультурации, большинство из них сохранили свои сильные индийские связи и традиции и представляют собой сплоченное эндогамное сообщество. [ 32 ]

После попытки государственного переворота в Кении в 1982 году сместить президента Мои многие азиатские магазины и предприятия в Найроби подверглись нападениям и разграблениям. [ 33 ] Несмотря на тогдашние опасения внутри сообщества, это не привело к новому исходу азиатов из страны. [ 34 ]

22 июля 2017 года правительство Ухуру Кеньятты объявило, что азиатское сообщество будет официально признано 44-м племенем в Кении, признавая вклад сообщества в развитие Кении с момента зарождения нации. [ 35 ]

Демография и религия

[ редактировать ]
Три брата-сикха в Кении, 1961 год.

По данным переписи населения Кении 2019 года, было зарегистрировано 47 555 кенийских граждан азиатского происхождения, в то время как число азиатов без кенийского гражданства составило 42 972 человека. [ 36 ]

Азиатские этнические группы в основном происходят из нескольких мест Южной Азии. Большинство азиатов ведут свою родословную из регионов Гуджарата и Пенджаба . [ 37 ] Есть также большое количество выходцев из Махараштры , Одиши , Гоа и Тамил Наду . [ 38 ] Языки, на которых говорят азиаты, включают гуджарати , хиндустани , маратхи , конкани , кутчи (а также креольский язык кутчи-суахили ), одиа , пенджаби , синдхи и тамильский . [ 39 ]

Большинство азиатов – индуисты . [ 40 ] К ведущим кастовым подгруппам в кенийском индуизме относятся лоханы , лохары , раджпуты , патели и мехтасы , среди других. [ 41 ] Самая большая их концентрация находится в Найроби, где мандиры можно найти в большинстве районов. [ 41 ] Следующей по величине общиной являются мусульмане ; большинство составляют мусульмане- сунниты , однако существует значительное шиитское меньшинство, включая исмаилитов ( ходжа и Бора ) и итнаашарийя . [ 42 ] Есть также значительные общины сикхов и джайнов и меньшее количество католиков .

Перепись населения
Год Поп. ±% годовых
1911 11,787 —    
1921 25,253 +7.92%
1931 43,623 +5.62%
1948 97,687 +4.86%
1962 176,613 +4.32%
1969 139,037 −3.36%
Год Поп. ±% годовых
1979 78,600 −5.54%
1989 89,185 +1.27%
1999 89,310 +0.01%
2009 81,791 −0.88%
2019 90,527 +1.02%
Данные после 1947 года включают тех, кто родился в Индии или Пакистане.
Источник: [ 43 ] [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Вик, Карл (15 марта 2000 г.). «Новый взгляд на кенийских «азиатов» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 декабря 2022 г.
  2. ^ «15 фактов об индийской диаспоре в Африке» . Всемирный экономический форум . 25 июня 2015 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  3. ^ Верджи, Зейн (4 августа 2017 г.). «44-е племя Кении: почему я наконец стал первоклассным гражданином своей страны» . CNN . Проверено 11 декабря 2022 г.
  4. ^ Ванденберг, Пол, Афро-азиатский разрыв: анализ институтов и накопления в Кении , Routledge, 2013, стр. 227
  5. ^ Саху, Аджая Кумар и Шеффер, Габриэль, Диаспора и идентичность: перспективы южноазиатской диаспоры , Routledge, 2006, стр. 95
  6. ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 10
  7. ^ Перейти обратно: а б Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 11
  8. ^ Перейти обратно: а б Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 13
  9. ^ Сана Айяр, Индейцы в Кении, издательство Гарвардского университета, 6 апреля 2015 г., стр.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Азиатское наследие Кении на выставке» . Новости Би-би-си. 24 мая 2000 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  11. ^ Уайтхаус, Греция (март 1948 г.). «Строительство железной дороги Кении и Уганды» . Журнал Уганды . 12 (1). Кампала: Общество Уганды: 7.
  12. ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 15
  13. ^ Хейк, Эндрю. 1977. Африканский мегаполис: город самопомощи Найроби. Лондон: Издательство Университета Сассекса.
  14. ^ Патель, Зарина, Алибхай Мулла Дживанджи, East African Publishers, 2002, стр. 13
  15. ^ Перейти обратно: а б с Говард Шварц, Взлет и падение благотворительности в Восточной Африке: вклад Азии, Routledge, 5 июля 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дуррани, Шираз, Никогда не молчи: издательское дело и империализм 1884–1963, Vita Books, 25 ноября 2016 г.
  17. ^ Дюбуа, В.Е. Бургхардт (1 апреля 1925 г.). «Миры цвета» . Иностранные дела . Том. 3, нет. 3. ISSN   0015-7120 .
  18. ^ Дюбуа, ВЕБ (1925). «Негритянский разум протягивает руку» . В Локке, Ален Лерой (ред.). Новый негр: интерпретация (изд. 1927 г.). Альберт и Чарльз Бони. стр. 404–405. LCCN   25025228 . OCLC   639696145 .
  19. ^ «Законодательство об апартеиде 1850-1970-х годов | История Южной Африки в Интернете» . sahistory.org.za . Проверено 27 мая 2020 г.
  20. ^ Дж. Мюррей-Браун, Кеньятта (Лондон, 1972), с. 83.
  21. ^ История азиатов в Восточной Африке (Оксфорд, 1969), гл. 1.
  22. ^ Дуррани, Шираз (2018). Народное сопротивление колониализму и империализму в Кении и Размышления о сопротивлении: отрывки из книги Шираза Дуррани из Войны за независимость Кении: Мау-Мау и его наследие сопротивления колониализму и империализму, 1948-1990 (2018, Найроби: Vita Books): и портрет сопротивления, Карими Ндуту: выступления на митинге, посвященном революционной деятельности Карими Ндуту состоялось в Профессиональном центре в Найроби 24 марта 2018 г. Коллектив африканской книги. ISBN  978-9966-114-51-8 . OCLC   1053884819 .
  23. ^ Соуэлл, Томас (1996) Миграции и культуры: взгляд на мир, BasicBooks, стр. 323-328 ISBN   0465045898
  24. ^ Лейс, Колин, Слабое развитие в Кении: политическая экономия неоколониализма, 1964-71, Лондон, Хайнеманн, 1975, стр.45
  25. ^ «Доктор Ману Чандария – Создание развивающихся рынков – Гарвардская школа бизнеса» . hbs.edu . Проверено 28 июля 2021 г.
  26. ^ Дональд Ротшильд, Расовые переговоры в независимой Кении (Лондон, 1973), стр. 188
  27. ^ Дональд Ротшильд, «Гражданство и национальная интеграция: неафриканский кризис в Кении», в «Исследованиях рас и наций» (Центр международных расовых отношений, рабочие документы Денверского университета), 1}3 (1969±70), с. 1
  28. ^ Дхарам П. Гхай, «Экономическое обследование» в Дхарам П. Гай, Эд, Портрет меньшинства: азиаты в Восточной Африке, Найроби, 1965, с.94
  29. ^ Поиск равенства (Нью -Дели, 1993), с. 99
  30. ^ Коэн, Робин, изд. (1995). Кембриджский обзор мировой миграции . Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. п. 71 ISBN  9780521444057 Полем мусульманин.
  31. ^ Naipaul, S. (1990). Индия: миллион мутителей сейчас Лондон: Уильям Хейнеманн ООО
  32. ^ Mwakikagile, Godfrey (2007). Кения: идентичность нации . Годфри Мвакикагиле. стр. 100–102. ISBN  978-0-9802587-9-0 .
  33. ^ Коуэлл, Алан (сентябрь 1982). «Страшное напоминание задерживается за азиатов в Кении» . New York Times .
  34. ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 26
  35. ^ «44-е племя Кении» . Нация . Кения. 28 июня 2020 г.
  36. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Кении, том IV, 2019 год: Распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Национальное статистическое бюро Кении . Проверено 24 марта 2020 г.
  37. ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 1
  38. ^ «Аромат Гуджарата с африканской культурой» . Ежедневная нация . Проверено 27 мая 2020 г.
  39. ^ «Тамильский | Люди, религия и язык» . Британская энциклопедия . Проверено 24 мая 2020 г.
  40. ^ «Глава 7: Религиозная принадлежность, убеждения и обычаи» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . 19 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Кинанга, доктор Мойвайва Чарльз, «Происхождение и расселение индуистов в Найроби, Кения», Международный журнал искусств и торговли, том. 4 Нет. 8 октября 2015, Страница
  42. ^ Одед, Арье, Ислам и политика в Кении, Lynne Rienner Publishers, 2000, стр. 15.
  43. ^ Херциг, Паскаль, Жители Южной Азии в Кении: гендер, поколение и изменение идентичности в диаспоре, LIT Verlag Münster, 2006, стр. 28
  44. ^ Адам, Майкл, Индийская Африка: меньшинства индийско-пакистанского происхождения в Восточной Африке, Mkuki na Nyota Publishers, 2015, стр. 170

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адам, Мишель. «Микрокосмическое меньшинство: индо-кенианцы Найроби». В: Charton-Bigot, Hélène и Deysi Rodriguez-Torres (редакторы). Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города . Коллектив African Books, 2010. Начала стр. 216. ISBN   9987080936 , 9789987080939. Исходное издание - английский перевод, опубликованный Mkuki Nyota Publishers Ltd. Дар -эс -Салам , Танзания в сотрудничестве с Французским институтом исследований в Африке (IFRA) Найроби. Книга была первоначально опубликована на французском языке как Nairobi Contemporary: парадоксы фрагментированного города , издания Картала ( мужчины и общества , ISSN 0993-4294). Французская версия статьи-« Микрокосмическое меньшинство: индо-кенианцы Найроби », с. 285-358. ISBN   2845867875 , 9782845867871.
  • Роберт Грэнвилл Грегори, Индия и Восточная Африка: история расовых отношений в Британской империи, 1890–1939 (Оксфорд, 1971)
  • Дж. С. Мангат, История азиатов в Восточной Африке, ок. 1886–1945 (Оксфорд, 1969)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f559c31675cf243c29a181b191109614__1722579960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/14/f559c31675cf243c29a181b191109614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indians in Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)